Линия LRT 1 (метро Манила)
Линия ЛРТ 1 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Управление легкорельсового транспорта | |
Номер строки | 1 | |
Местный | Метро Манила , Филиппины | |
Условия | ||
Станции | 20 (28 в будущем) | |
Веб-сайт | ЛАКГ , ЛРМЦ | |
Услуга | ||
Тип | Легкий скоростной транспорт | |
Система | Система легкорельсового транспорта Манилы | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Корпорация легкорельсового транспорта Манилы Бывшие операторы | |
Депо(а) | Бакларан Сапоте (будущее) | |
Подвижной состав | ЛРТА 1000 класс ЛРТА 1100 класс ЛРТА 1200 класс Класс ЛРТА 13000 | |
Ежедневное количество пассажиров | 216,667 (2022) [ 1 ] | |
Пассажиропоток | 78 миллионов (2022) [ 1 ] | |
История | ||
Началось | сентябрь 1981 г | |
Открыто | 1 декабря 1984 г | |
Последнее расширение | 22 октября 2010 г | |
Завершенный | 12 мая 1985 г | |
Приватизирован | 12 сентября 2015 г | |
Технический | ||
Длина линии | 19,7 км (12,2 миль) | |
Количество дорожек | Двойной | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Датчик загрузки | 4050 мм × 2600 мм (13 футов 3 дюйма × 8 футов 6 дюймов) [ 2 ] | |
Минимальный радиус | 100 м (330 футов) (магистральная линия) 25 м (82 фута) (депо) | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть [ 3 ] | |
Рабочая скорость | 60 км/ч (37 миль в час) | |
Сигнализация | Альстом Атлас 100 ETCS-1 Бывшие системы | |
Максимальный уклон | 3,535% (основная линия) [ 5 ] 4% ( ответвление депо ) [ 5 ] | |
Среднее расстояние между станциями | 903,65 м (2964,7 футов) | |
|
Линия легкорельсового транспорта 1 , обычно называемая линией LRT 1 или LRT-1 , — это линия системы скоростного легкорельсового транспорта в метро Манилы , Филиппины, управляемая Light Rail Manila Corporation (LRMC) и принадлежащая Управлению легкорельсового транспорта (LRT- 1). LRTA) как часть транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы . Линия 1 LRT, первоначально называвшаяся Metrorail и Желтой линией , в 2012 году была реклассифицирована в Зеленую линию . Она проходит в общем направлении с севера на юг от Бакларана до Монументо , а затем с востока на запад от Монументо до Фернандо По-младшего. В настоящее время Линия состоит из 20 станций и имеет протяженность 19,7 км (12,2 мили). [ 6 ] полностью надземного маршрута. Хотя он имеет характеристики легкорельсового транспорта , например, по типу используемого подвижного состава, он больше похож на систему скоростного транспорта из-за полного разделения уровней и высокой пассажиропотока.
Впервые это было предусмотрено в исследовании 1977 года, проведенном Freeman Fox and Associates , в котором предлагалось построить уличную железную дорогу в Маниле, правительство пересмотрело эту рекомендацию на надземную систему. В 1980 году президент Фердинанд Маркос создал ЛАКГ, и в следующем году началось строительство линии. С частичным открытием в 1984 году и завершением в следующем году, он стал первой службой скоростного транспорта в Юго-Восточной Азии . [ 7 ] Линия LRT 1 станет одной из самых загруженных среди трех линий скоростного транспорта Манилы; В 2022 году он обслуживал в среднем 216 667 пассажиров в день, что делает его вторым по загруженности после линии MRT 3 . [ 1 ]
Линия интегрирована с системой общественного транспорта в метро Манилы, и пассажиры также пользуются различными видами дорожного общественного транспорта, такими как автобусы и джипни , до станции и обратно, чтобы добраться до места назначения. Хотя линия была направлена на сокращение заторов на дорогах и времени в пути в метро Манилы, транспортная система добилась успеха лишь частично из-за роста числа автомобилей и быстрой урбанизации. Расширение линии доходов сети для приема большего количества пассажиров за счет проектов расширения, [ 8 ] настроен на решение этой проблемы. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Планирование и финансирование
[ редактировать ]Проект планирования транспорта, землепользования и развития метро Манилы 1977 года (MMETROPLAN), четырнадцатимесячное исследование, проведенное Freeman Fox and Associates и финансируемое Всемирным банком , рекомендовало строительство легкорельсового транспорта на уровне улицы (на одном уровне). линия в Маниле и предложенные четыре линии, которые были включены в исследование, которые будут проходить вдоль проспекта Ризал, проспекта Тафт, бульвара Испании , проспекта Кесон и бульвара Шоу . [ 10 ] [ 11 ] Год спустя министр общественных работ Альфредо Хуиньо объявил, что система будет состоять из трамваев , которые видели до войны , и что они примут заявки на проект в ближайшие несколько месяцев. [ 12 ]
После рассмотрения Министерством транспорта и коммуникаций, позднее Департаментом транспорта (DOTr), предложение было изменено на эстакаду, чтобы избежать застройки на многих перекрестках города. [ 10 ] в то время как вариант подземной линии был отклонен из-за высокого уровня грунтовых вод в Маниле; [ 13 ] это увеличило стоимость проекта с 1,5 миллиарда фунтов стерлингов до 2 миллиардов фунтов стерлингов. Трасса вдоль проспектов Ризал и Тафт, которая простиралась от Монументо , Калоокана на севере до Бакларана , Пасай на юге, была выбрана потому, что большую часть своего маршрута она следовала по относительно прямому пути. [ 10 ] : 36
12 июля 1980 года президент Фердинанд Маркос создал Управление легкорельсового транспорта (LRTA) и назначил первую леди и губернатора метро Манилы Имельду Маркос его председателем . В то время как LRTA ограничивало свои функции разработкой политики, регулированием тарифов и планированием на будущее, операции на линии были переданы Meralco Transit Organization (Metro, Inc.), дочерней компании Meralco . Линия стала называться Metrorail. [ 14 ]
Правительство Бельгии предоставило льготный беспроцентный кредит в размере 300 миллионов фунтов стерлингов на строительство проекта со сроком погашения 30 лет. Дополнительное финансирование позже было получено за счет кредита в размере 700 миллионов фунтов стерлингов, предоставленного бельгийским консорциумом , состоящим из ACEC , La Brugeoise et Nivelles , Tractionnel Engineering International и Transurb Consult. Консорциум также поставил первые на линию легкорельсовый транспорт, системы управления электропитанием, сигнализацию и телекоммуникации, а также обеспечил обучение и техническую помощь. Ожидалось, что эта линия, спроектированная как коммунальное предприятие , а не как центр прибыли , будет иметь дефицит до 1993 года, но завершится погашение в течение 20 лет. [ 14 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]государственная корпорация развития строительства Филиппин . Единственным подрядчиком проекта была [ 10 ] : 36 Для первоначальной линии от Монументо до Бакларана использовались одноколонные монолитные бетонные опоры, несущие сборные железобетонные Т-образные балки и бетонную плиту настила. Колонны расположены на расстоянии от 20 до 27 метров (от 66 до 88 футов) и возвышаются над оголовком буронабивных или забивных бетонных свай . Четыре балки шириной 2,1 метра (7 футов) расположены рядом в каждом пролете для размещения двунаправленных железнодорожных путей стандартной колеи, расположенных на высоте 6,1 метра (20 футов) над уровнем улицы. [ 13 ]
Первоначально забивные сваи использовались для 80 процентов проекта, а для остальной части использовались распорные фундаменты. Однако во время строительства было решено, что на некоторых участках следует использовать буронабивные сваи, чтобы снизить шум и избежать потенциального повреждения близлежащих зданий. Кроме того, первоначальное использование складированных сборных железобетонных свай привело к загромождению улиц во время строительства. [ 13 ]
В 1981 году в стране случился экономический спад , и правительство не смогло предоставить дополнительные средства на строительные работы и приобретение полосы отвода , что составило 60 процентов от общей стоимости проекта. Это привело к задержке строительства. [ 11 ] : 170 Работа наконец возобновилась после экономического спада в сентябре того же года на Тафт-авеню, между Эпифанио-де-лос-Сантос-авеню (EDSA) и Либертад-стрит. [ 15 ] Чтобы освободить место для станции Карьедо и участка путей, ведущих к реке Пасиг , были снесены универмаг и учебное здание рядом с университетом FEATI . [ 10 ] : 36
Южный участок, между станциями Бакларан и станциями ООН , был открыт 11 сентября 1984 года президентом Фердинандом Маркосом . Коммерческая эксплуатация на этом участке началась 1 декабря. Линия вступила в полную эксплуатацию 12 мая 1985 года, когда открылся северный участок между Центральным вокзалом и Монументо . В течение первых нескольких лет использовались двухвагонные поезда, вмещающие до 748 пассажиров. Это составило пропускную способность 20 000 пассажиров в каждом направлении. [ 16 ]
В июле 2000 года, когда приближалось истечение срока действия контракта с LRTA, сотрудники Meralco Transit Organization (METRO, Inc.) объявили забастовку. Это парализовало работу линии на неделю. ЛАКГ решила не продлевать свой контракт с METRO, Inc., срок действия которого истек 31 июля 2000 г., и первая взяла на себя эксплуатационную ответственность. [ 17 ] ЛАКГ брало на себя эту ответственность до 12 сентября 2015 года, когда эксплуатация и техническое обслуживание линии были приватизированы Корпорацией легкорельсового транспорта Манилы сроком на тридцать два года в рамках южного продолжения линии.
Расширение мощностей и косметический ремонт
[ редактировать ]Линия 1 в конечном итоге достигнет пропускной способности к 1990 году из-за пробок на дорогах и загрязнения воздуха. Японии Это привело к обширной программе реконструкции и расширения структурных мощностей, финансируемой за счет официальной помощи в целях развития . Подписание кредитного соглашения в декабре 1994 года ознаменовало начало реализации проекта. [ 9 ] консорциум был привлечен Corporation Marubeni , Adtranz и ABB В 1996 году для реализации проекта стоимостью 4,1 миллиарда фунтов стерлингов . [ 18 ] [ 19 ] В рамках первоначального этапа проекта расширения, помимо структурных усовершенствований, Hyundai Precision & Industries поставила семь четырехвагонных поездов , тогда как первоначальные двухвагонные поезда были преобразованы в трехвагонные поезда в 1999 году. В соответствии с введением в эксплуатацию четырехвагонных поездов также были расширены станционные платформы. [ 9 ] Проект был завершен в 2002 году. [ 9 ]
7 апреля 2000 г. кредитное соглашение было подписано правительством Филиппин и Японским банком международного сотрудничества (JBIC). [ 20 ] JBIC предоставил кредит в размере 8,893 миллиарда фунтов стерлингов на второй этап проекта расширения мощностей. [ 21 ] который был инициирован в рамках подготовки к ожидаемому высокому спросу к 2004 году после завершения строительства железнодорожной сети в метро Манилы и полного открытия линии 2 LRT . [ 22 ] [ 23 ]
Реализация проекта была отложена на три года из-за обвинений в нарушениях при проведении торгов, проведенных ЛАКГ. [ 20 ] Совместное предприятие Sumitomo Corporation и Itochu получило контракт и дало добро на реализацию проекта в марте 2005 года, что открыло путь для дальнейшего продвижения проекта. [ 24 ] Второй этап проекта расширения мощностей был разделен на два пакета. Пакет А включает закупку двенадцати четырехвагонных поездов , модернизацию систем сигнализации и связи, а также модернизацию станций и депо. Пакет Б, с другой стороны, включает закупку и установку установок кондиционирования воздуха для поездов класса 1000 , замену неисправных установок кондиционирования воздуха в поездах класса 1100 , ремонт 4 километров (2,5 миль) железнодорожных путей и железнодорожных шпал . закупка оборудования и запасных частей, используемых для путевых работ. Также была осуществлена установка оборудования автоматической системы оплаты проезда . [ 22 ] Проект был завершен в июне 2009 года, на пять с половиной лет позже первоначального срока. [ 22 ]
Северное расширение
[ редактировать ]После завершения первой фазы строительства линии 3 метро в 1999 году планировалось продлить линию 3 в сторону Монументо (этап 2), чтобы создать бесшовную железнодорожную петлю вокруг метро Манилы. [ 25 ] Однако тогдашнее президентство Глория Макапагал Арройо отложила продление в пользу продления линии 1 на 5,7 км (3,5 мили) до общей станции на Норт-авеню . Проект предусматривал строительство трёх станций: «Балинтавак» , «Рузвельт» (переименованной в «Фернандо По-младший» ) и « Общая станция Северного треугольника» . Однако из-за споров по поводу местоположения общей станции строительство станции начнется только в 2017 году, а открытие запланировано на 2025 год.
Строительство началось в июне 2008 года. [ 26 ] Совместное предприятие DMCI и First Balfour построило виадук и две станции. [ 27 ] в то время как контракты на электрические и механические системы были переданы разным подрядчикам. [ а ] Станция Балинтавак открылась 22 марта 2010 г. [ 30 ] станция FPJ откроется ровно семь месяцев спустя. [ 31 ]
В сентябре 2008 года тогдашний мэр Калоокана Энрико Экиверри обратился к правительству с просьбой построить станцию Малвар , промежуточную станцию между Балинтаваком и Монументо. [ 32 ] Два месяца спустя две тысячи жителей Барангая Багонг Баррио, где должна была быть построена станция, устроили акцию протеста вдоль EDSA, чтобы призвать правительство построить станцию. [ 33 ] В конечном итоге строительство станции Мальвар будет одобрено в июле 2009 года. [ 34 ] Хотя сообщалось, что технико-экономическое обоснование станции завершено, [ 28 ] строительство еще не началось.
Планируется объединение линии с линией MRT 3.
[ редактировать ]Расширение Кавите
[ редактировать ]Планы строительства новой железнодорожной линии до Кавите были представлены в 1990-х годах как первоначальная линия LRT 6 , которая должна была проходить между станцией Бакларан линии 1 LRT и Бакуром на протяжении около 12 километров (7,5 миль), но фактический маршрут составляет 8. километров (4 мили) от Бакларана до Сапоте, а также использовалось бы тяжелое железнодорожное транспортное средство (HRV), состоящее из шести вагонов в составе 10 единиц (60 единиц) с максимальной скоростью 60 км/ч и длиной 3 Минутный ход, а также электрификация будет осуществляться с использованием воздушной линии переменного тока напряжением 25 кВ . Предложение по проекту было представлено Управлением государственных владений (PEA, ныне Управление мелиорации Филиппин), а австралийская компания TGM завершила предварительное технико-экономическое обоснование в 1997 году. [ 44 ] [ 45 ] Это предложение также было включено в Генеральный план исследования интеграции городского транспорта Метро Манилы Японского агентства международного сотрудничества . В результате была бы построена надземная железная дорога длиной от 12 до 15 километров (от 7,5 до 9,3 миль) от Бакларана до Имуса с расширениями, ведущими к городу Кавите (10 км; 6,2 мили), Дасмариньясу (14,5 км; 9,0 миль), аэропорту , Сукат (9 км; 5,6 миль) и Алабанг (12 км; 7,5 миль). [ 46 ] Однако проект так и не был реализован.
Планирование и начало
[ редактировать ]Продление было впервые одобрено Национальным управлением экономики и развития (NEDA) 25 августа 2000 г., а соглашение о его реализации было одобрено 22 января 2002 г. и должно было осуществляться SNC-Lavalin в рамках проекта государственно-частного партнерства . [ 47 ] [ 48 ] Однако предложение было впоследствии прекращено 3 мая 2006 г. [ 49 ] В том же году правительство работало с Международной финансовой корпорацией , White & Case , Halcrow и другими консультантами над проведением на открытом рынке приглашения к участию в тендере на расширение и на сорокалетнюю концессию на эксплуатацию расширенной линии. [ 49 ] [ 50 ] Однако позже проект был отложен. [ 51 ]
Разработка
[ редактировать ]22 марта 2012 г. [ 52 ] Президент Бениньо Акино III одобрил проект расширения Кавите стоимостью 60 миллиардов фунтов стерлингов. [ 53 ] названный крупнейшим инфраструктурным проектом под его президентством , начался 4 июня. Тендерный процесс, [ 54 ] Хотя это вызвало огромный интерес со стороны иностранных и местных фирм, [ 55 ] четырем удалось пройти предварительную квалификацию. [ 56 ] Однако в августе 2013 года торги провалились из-за того, что все участники торгов, кроме одного, отказались от участия в процессе из-за финансовых рисков, в результате чего единственный участник торгов — Metro Pacific Investments — подал условное предложение, не соответствующее требованиям. [ 57 ]
Расширение в его текущей версии было одобрено 21 ноября 2013 года Советом NEDA. [ 58 ] Впоследствии проект был повторен, и 12 сентября 2014 года компания Light Rail Manila Corporation (LRMC) получила 32-летнюю концессию на эксплуатацию, техническое обслуживание и продление линии до Кавите. [ 59 ] Концессионное соглашение было подписано 2 октября. [ 60 ] и LRMC взяла на себя эксплуатацию и техническое обслуживание линии 12 сентября 2015 года. [ 61 ]
LRMC заключила контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание линии на 20 лет с RATP Dev в рамках ее дочерней компании RATP Dev Transdev Asia , совместного предприятия Transdev и RATP Dev. 8 декабря 2014 года [ 62 ] [ 63 ]
Строительство
[ редактировать ]4 мая 2017 года началось строительство 11,7-километрового (7,3-мильного) расширения Кавите. [ 64 ] [ 65 ] 7 мая 2019 года состоялась еще одна церемония, посвященная началу строительства. [ 66 ] хотя строительные работы начались 1 сентября следующего года. [ 67 ] Линия будет продлена от Параньяке на юг, соединив Лас-Пиньяс и Бакур с железнодорожной сетью Мега-Манила . Ожидается, что после завершения строительства он будет обслуживать более 800 000 пассажиров ежедневно. [ 64 ] [ 65 ] После завершения это будет третья железнодорожная линия, идущая за пределы района метро Манилы (после восточного продления линии 2 и строительства линии 7 ). [ 68 ]
Продление предусматривает строительство восьми станций ( Редемпторист , МВД , Азия Мир , Ниной Акино , Доктор Сантос , Лас-Пиньяс , Сапоте , Ниог ) и еще двух запланированных станций ( Мануйо Уно и Талаба ), строительство трех интермодальных объектов, одно вспомогательное депо в Сапоте и массовая модернизация существующего депо в Бакларане. Стоимость проекта стоимостью 64,915 миллиарда фунтов стерлингов была перерасходована примерно на два-три миллиарда песо из-за задержек в строительстве, вызванных пандемией COVID-19, и нерешенных проблем с полосой отвода. [ 69 ] Он разделен на три этапа: этап 1 протяженностью 6,2 километра (3,9 мили) охватывает пять станций от Редемпториста до доктора Сантоса, этап 2 охватывает 3,2 километра (2,0 мили) от Лас-Пиньяс до Сапоте, а этап 3 охватывает оставшиеся 2,4 километра. (2,5 мили) до Ниога. [ 70 ] Проект будет реализован по гибридной схеме финансирования: 17,80 млрд фунтов стерлингов будет предоставлено японской официальной ссудой на помощь развитию , 39,57 млрд фунтов стерлингов - от LRMC и 7,55 млрд фунтов стерлингов - от правительства Филиппин. [ 70 ] [ 71 ]
LRMC заключила партнерское соглашение с Bouygues по строительным работам. [ 72 ] Alstom на монтаж систем сигнализации и связи, [ 73 ] и RATP Dev Transdev Asia за общее проектирование, закупки, консультации, строительство и вспомогательные услуги. [ 74 ] Пристройка была построена с использованием полнопролетного метода запуска, известного как один из самых быстрых методов строительства мостов и эстакад, что сокращает время и общую земельную площадь, необходимую для строительства. В качестве первой железнодорожной линии, на которой использовался новый метод строительства, при строительстве первой фазы пристройки было использовано в общей сложности 203 двутавровых балки; [ 75 ] последний из которых был заложен 7 февраля 2022 года. [ 76 ]
В августе 2023 года бизнесмен Мэнни Вильяр обнародовал планы взять на себя проект расширения, отметив, что LRMC сложно продлить линию до Кавите из-за проблем с полосой отвода . Часть пристройки пройдет мимо собственности Вильяра в Лас-Пиньяс, и, по словам Вильяра, приобретение полосы отвода «не будет проблемой». Он также планирует продлить линию до провинции Кавите, если незапрошенное предложение будет одобрено. [ 77 ]
19 декабря 2023 года компания Alstom успешно провела первый тестовый пробег по продлению с использованием поезда класса LRTA 1100 . [ 78 ]
По состоянию на 30 апреля 2024 г. [update], Фаза 1 завершена на 98,2%, [ 79 ] операции ожидаются к октябрю. Исполнительный помощник DOTR Джонатан Гесмундо объявил о строительстве 8 дополнительных станций к нынешним 20 станциям LRT-1 с удлинением на 11 километров (6,8 миль). [ 80 ] Между тем, этапы 2 и 3 начнут работу к 2031 году. [ 70 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия преимущественно совпадает с дорогой Тафт-авеню ( Радиальная дорога 2 ), которая была выбрана во многом из-за ее прямого направления. Позже, когда Тафт-авеню заканчивается, он смещается на Ризал-авеню и расширение Ризал-авеню ( Радиальная дорога 9 ), затем поворачивает направо на EDSA и заканчивается на углу Северного авеню, Западного авеню и EDSA . Южное расширение будет простираться от пересечения проспектов Кирино , Харрисон-авеню и Тафт-авеню , затем будет идти вниз от Редемпторист-роуд, бульвара Роксас и скоростной автомагистрали Манила-Кавите , после чего оно пересечет реку Параньяке и войдет в проспект Ниной Акино. до достижения и пересечения дополнительной дороги C5 ; и снова выедет на Прибрежную дорогу, пересечет пограничный мост Лас-Пиньяс-Бакур вдоль реки Сапоте и пересечет пересечение дороги Алабанг-Сапоте и шоссе Агинальдо , пока не достигнет станции Ниог, расположенной вдоль бульвара Бакоор в Бакуре , Кавите .
Линия соединяет города Кесон-Сити , Калукан , Манилу и Пасай , с предстоящими станциями, проходящими через города Параньяке , Лас-Пиньяс и Бакоор в Кавите.
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 20 станций на своем маршруте. Двадцать первую станцию еще предстоит построить. [ 81 ] Восемь станций, которые являются частью южного расширения, также будут построены к югу от Бакларана. Станция Малвар в Калукане ранее была предложена во время строительства северной пристройки, расположенной между Монументо и Балинтаваком , и стала объектом переговоров на протяжении всего строительства удлиненной линии в юрисдикции Калукана. Однако запланированная станция Мальвар была полностью отложена администрацией Акино . [ 82 ]
Три станции служат связующим звеном между другими линиями метро. Доротео Хосе косвенно соединен с Recto линии 2 LRT через крытый переход; Блюментритт находится непосредственно над своим пригородной линии метро PNR аналогом ; а EDSA соединен со станцией Taft Avenue крытым переходом. Ни одна станция не соединена с другими линиями скоростного транспорта в платных зонах, хотя это должно измениться, когда в 2025 году откроется общая станция North Triangle , имеющая пересадки на линию MRT 3 и линию MRT 7 .
Дата открытия | Проект | Станции |
---|---|---|
1 декабря 1984 г. | Частичные операции | Бакларан – Организация Объединенных Наций |
12 мая 1985 г. | Первоначальное завершение | Центральный терминал – Памятник |
22 марта 2010 г. | Северное расширение | Балинтавак |
22 октября 2010 г. | Фернандо По мл. | |
2024 | Расширение кавиты, этап 1 | Редемпторист – Др. Сантос |
2025 | Северное расширение | Северный треугольник |
2031 | Расширение кавиты, фазы 2 и 3 | Ананасы — Ниог |
† | Существующая конечная остановка |
Имя | Расстояние (км) | Соединения | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | ||||
Северный треугольник | — | — | Развязка с Манильское метро |
Кесон-Сити | |
Фернандо По мл. † | — | 0.000 |
| ||
Балинтавак | 1.870 | 1.870 |
| ||
Памятник | 2.250 | 4.120 |
|
Калукан | |
5-я авеню | 1.087 | 5.207 | |||
Р. Папа | 0.954 | 6.161 | Манила | ||
Абад Сантос | 0.660 | 6.821 | |||
Блюментритт | 0.927 | 7.748 |
| ||
Таюман | 0.671 | 8.419 |
| ||
Бамбанг | 0.618 | 9.037 |
| ||
Дороти Хосе | 0.648 | 9.685 | |||
Карьедо | 0.685 | 10.370 |
| ||
Центральный терминал | 0.725 | 11.095 |
| ||
Объединенные Нации | 1.214 | 12.309 | |||
Педро Хиль | 0.754 | 13.063 | |||
Кирино | 0.794 | 13.857 | |||
Вито Круз | 0.827 | 14.684 | |||
Гил Пуят | 1.061 | 15.745 | Пасай | ||
Свобода | 0.730 | 16.475 | |||
ЭДСА | 1.010 | 17.485 |
| ||
Бакларан † | 0.588 | 18.073 | |||
редемптористы | — | — | Параньяке | ||
МОЙ | — | — | |||
Азия Мир | — | — | |||
Ниной Акино | — | — | |||
Доктор Сантос | — | — | |||
Ананасы | — | — | Ананасы | ||
Сапоте | — | — | Бакоор , Кавите | ||
Кокос | — | — | Предлагаемый обмен с Манила ЛРТ | ||
Станции, линии и/или другие транспортные соединения, выделенные курсивом, либо строятся, либо предлагаются, не открываются, либо закрыты. |
Операция
[ редактировать ]Линия работает с 4:30 утра по тихоокеанскому времени ( UTC +8) до 22:15 в будние дни и с 5:00 до 21:45 в выходные и праздничные дни. [ 83 ] Он работает почти каждый день в году, если не указано иное. Специальные расписания объявляются через систему громкой связи на каждой станции, а также в газетах и других средствах массовой информации. Во время Страстной недели , государственного праздника на Филиппинах , железнодорожная линия закрыта на ежегодное техническое обслуживание из-за меньшего количества пассажиров и движения транспорта вокруг метро. Нормальная работа возобновляется после пасхального воскресенья . [ 84 ] Во время рождественского сезона часы работы сокращаются, чтобы сотрудники могли отмечать праздники со своими семьями. [ 85 ]
Станционные сооружения, удобства и услуги
[ редактировать ]Все станции линии 1 надземные, за исключением станции Сапоте.
Планировка и доступность станции
[ редактировать ]Большинство станций состоят только из одного уровня, на который можно попасть с улицы по лестнице, содержащей вестибюль станции и платформы, разделенные воротами для проезда. На некоторых станциях вестибюль обычно находится ниже платформ. Однако одноуровневые станции линии 1 не были построены с учетом доступности из-за отсутствия безбарьерных объектов, таких как эскалаторы и лифты. Некоторые станции, такие как Monumento и EDSA , для облегчения доступа соединены на уровне вестибюля с близлежащими зданиями, например торговыми центрами. В некоторых поездах есть места для пассажиров в инвалидных колясках.
Складные велосипеды разрешено провозить в поезда при условии, что они не превышают ограничения по размеру багажа ЛАКГ - 2 на 2 фута (20 на 20 дюймов). [ 86 ] Последний вагон каждого поезда также обозначен как «зеленая зона», где владельцы складных велосипедов могут кататься на своих велосипедах. [ 87 ]
На всех станциях есть боковые платформы, за исключением Бакларана, у которого есть одна боковая и одна островная платформа. В связи с высокой посещаемостью линии часть платформы, соответствующая переднему вагону поезда, оцеплена для использования женщинами, детьми, пожилыми людьми и пассажирами с ограниченными возможностями. [ 88 ]
Магазины и услуги
[ редактировать ]Внутри вестибюля некоторых станций расположены киоски или магазины, где люди могут купить еду и напитки. Киоски различаются в зависимости от станции, а на некоторых есть киоски с фаст-фудом. Количество киосков также варьируется в зависимости от станции, а на некоторых станциях, как правило, большое разнообразие.
Такие станции, как Monumento и Baclaran, связаны с торговыми центрами и/или другими крупными торговыми центрами или находятся рядом с ними, где пассажирам предлагается больше возможностей для покупок.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Текущая расчетная суточная посещаемость линии составляет 560 000 пассажиров. [ 89 ] и в настоящее время стремится увеличить количество пассажиров, обслуживаемых на линии, до более чем 800 000 пассажиров, поскольку южное продолжение линии должно быть полностью введено в эксплуатацию к 2031 году.
линия обслужила рекордные 620 987 пассажиров 9 января 2012 года во время праздника Черного Назарянина ( станция Карьедо расположена недалеко от церкви Кьяпо ), а поскольку этот день приходится на рабочий будний день. [ 90 ] В 2018 году линия перевозила от 300 000 до 500 000 пассажиров в день за счет увеличения количества поездов с 86 до 113 машин, доступных для ежедневных поездок. Это постепенно сокращает время ожидания пассажиров с 5 минут до целых 2–3,5 минут. [ 91 ] [ 92 ] В 2018 году он также перевозил 14,63 миллиона пассажиров ежемесячно. [ 91 ] Однако по состоянию на 2023 год официально сообщается, что время ожидания составляет от 5 до 6 минут. [ 93 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На разных этапах своей истории на линии использовались разные конфигурации двухвагонных, трехвагонных и четырехвагонных составов. Двухвагонные поезда представляют собой оригинальные поезда BN и ACEC первого поколения (номер вагонов от 1000 ). Большинство из них были преобразованы в трехвагонные поезда, хотя некоторые двухвагонные поезда продолжают работать. Четырехвагонные поезда — это более современные Hyundai Precision/Adtranz второго поколения ( 1100 ), Kinki Sharyo/Nippon Sharyo третьего поколения ( 1200 ) и Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF)/Mitsubishi ( 13000 ) четвертого поколения. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] На линии обслуживается 259 железнодорожных вагонов, сгруппированных в 126 поездов: из них 63 вагона первого поколения, 28 второго поколения, 48 третьего поколения и 120 вагонов четвертого поколения. Некоторые машины, особенно первого поколения, были списаны из-за разборок или попадания в аварии. Например, 1037, который был серьезно поврежден во время взрывов в День Ризала в 2000 году, впоследствии был выведен из эксплуатации и в конечном итоге сдан на слом. [ 3 ] [ 97 ]
Поездам разрешено движение с максимальной рабочей скоростью 60 километров в час (37 миль в час). [ 98 ] [ 99 ]
С 1999 года парк линии был модернизирован, чтобы справиться с растущим количеством пассажиров. В том же году были введены в эксплуатацию семь четырехвагонных поездов второго поколения компании Hyundai Precision, увеличив вместимость поездов до 1358 пассажиров, а первоначальные двухвагонные поезда, способные вместить 748 пассажиров, были преобразованы в трехвагонные поезда на 1122 места. [ 94 ] В 2006 году были введены в эксплуатацию двенадцать новых поездов японского производства Kinki Sharyo и Nippon Sharyo с пропускной способностью 1388 пассажиров. [ 21 ] [ 95 ] [ 100 ] [ 101 ] Поезда четвертого поколения, заказанные в 2017 году при финансировании Японии для южного расширения для замены поездов первого поколения, [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] были поставлены партиями с 2021 по 2022 год, а затем поступили в коммерческую службу 20 июля 2023 года. [ 106 ]
До 1999 года поезда первого поколения славились отсутствием кондиционеров, вместо этого для охлаждения использовалась принудительная вентиляция крыши. [ 107 ] Однако это привело к жарким и душным поездкам. Хотя появление поездов второго поколения в 1999 году ознаменовало появление на линии поездов с кондиционерами, проблема была полностью решена после того, как подготовительная программа восстановления, завершенная в 2001 году, позволила установить кондиционеры на старый подвижной состав в 2004 году. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]
LRMC также построил собственную лабораторию для производства, изготовления и ремонта деталей поездов, которые больше не доступны на рынке. [ 111 ]
Железнодорожная система отображения информации для пассажиров , информационная система для пассажиров, работающая на ЖК-экранах, установленных под потолком поезда и отображающая новости, рекламные объявления, текущее местоположение поезда, прибытия и расположение станций, уже установлена в поездах третьего поколения вместе с поезда линии 2 и первого поколения поезда линии 3 . К 2023 году эти агрегаты были незаметно демонтированы и до демонтажа больше не работали.
Депо
[ редактировать ]Линия имеет депо высокого уровня в Пасай , недалеко от Бакларана , Параньяке . Он служит центром эксплуатации и технического обслуживания линии. Он соединен с основной линией через ответвление . До расширения депо имело вместимость 145 легкорельсовых транспортных средств и площадь 6,4 га (16 акров). [ 112 ] Он был расширен до площади 10,6 га (26 акров) для размещения 197 автомобилей, Shimizu Corporation и First Balfour. проект реализовали [ 113 ] Работы по расширению были завершены после открытия депо 23 февраля 2022 года. [ 114 ]
Вспомогательное депо строится в Сапоте V, Бакоре , Кавите в рамках проекта расширения линии на юг. По завершении строительства спутниковое депо будет обслуживать 72 легкорельсовых транспорта. [ 113 ]
Другая инфраструктура
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории на линии использовались разные системы сигнализации . В настоящее время на линии используется решение Alstom Atlas 100 на базе ETCS Level 1 .
Первоначальная система сигнализации, использовавшаяся на линии 1 LRT, была основана на стационарных блочных и путевых системах релейного типа. Поезда имели автоматическую систему остановки поезда , которая активируется, если поезд проезжает по красному сигналу или превышает скорость. Согласно плану закупок, опубликованному Управлением легкорельсового транспорта, большая часть сигнального оборудования, включая рельсовые цепи , была поставлена ACEC . [ 4 ]
В 2007 году в рамках проекта расширения мощностей первоначальная система была заменена системой управления поездами, основанной на автоматической защите поездов (АТП) и автоматическом надзоре за поездами (АТС); систему с фиксированными блоками предоставили Siemens Transportation Systems и BBR Verkehrstechnik. Система ATP контролирует скорость поездов, а система ATS управляет работой поездов. До модернизации 2022 года система сигнализации была рассчитана на работу с интервалом 112 секунд. [ 3 ] [ 115 ] Помимо систем ATP и ATS, его подсистемы включают обнаружение поездов с помощью счетчиков осей и блокировку на основе микропроцессора . [ 115 ]
В рамках южного продолжения линии снова была модернизирована система сигнализации. В феврале 2016 года компания Alstom получила контракт на поставку решения Atlas 100 ETCS Level 1 для южного расширения и модернизацию существующей системы. [ 73 ] С ноября 2021 года по январь 2022 года новая система прошла испытания и ввод в эксплуатацию. Корпорация легкорельсового транспорта Манилы (LRMC) объявила о завершении модернизации 1 февраля 2022 года. [ 116 ]
Треки
[ редактировать ]Пути бывают трех типов: балластные , плитные и с бетонным основанием. Балластные секции находятся на первоначальном 15-километровом (9,3-мильном) участке от Бакларана до Монументо , в то время как плиточные пути находятся в северном продолжении, а в новом расширении Кавите используются бетонные постаменты, как у MRT-3 и LRT-2. Для путей с балластом и без балласта рельсы поддерживаются двухблочными бетонными шпалами , а расстояние между центрами путей составляет 3,2 метра (10 футов). [ 115 ] [ 117 ]
Пути на первоначальной линии длиной 13,95 км (8,67 миль) состоят из рельсов плотностью 50 кг на метр (100 фунтов на ярд), разработанных с учетом профиля рельсов EB 50T , в то время как пути на будущей линии расширения состоят из рельсов плотностью 54 килограмма на метр (110 фунтов на ярд), разработанных в соответствии с профилем рельсов UIC 54. [ 5 ]
Из-за износа железнодорожных путей на первоначальной линии в 2011 году были введены ограничения скорости, в результате чего предельная рабочая скорость линии была снижена до 40 километров в час (25 миль в час), за исключением северного продолжения, на котором поезда продолжали курсировать со скоростью 60 миль в час. км/ч (37 миль в час). [ 118 ] В 2012 году контракт на замену 23 километров (14 миль) рельсов был заключен с совместным предприятием Oriental and Motolite Marketing Corporation, Korail , Erin-Marty Fabricators Company, Inc. и Jorgman Construction and Development Corporation. [ 119 ] Однако реализация проекта задерживалась до февраля 2014 года, когда тогдашнее Министерство транспорта и коммуникаций издало уведомление о создании совместного предприятия. [ 120 ] Первый этап замены начался в 2014 году. [ 121 ] а рельсы на станции Монументо были заменены в марте 2015 года. [ 122 ] Первый этап замены рельсов завершился в декабре 2015 года. [ 123 ]
Второй и последний этап работ по замене начался в августе 2016 года корпорацией Light Rail Manila Corporation . [ 123 ] который заключил контракт с Джоратек [ 124 ] для замены 26 458 погонных метров (86 804 футов) рельсов [ 123 ] и было завершено в 2017 году. [ 125 ] Это было призвано увеличить рабочую скорость с 40 километров в час (25 миль в час) до 60 километров в час (37 миль в час) и было достигнуто 5 апреля 2021 года. [ 118 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Взрывы в День Ризала
[ редактировать ]30 декабря 2000 года, во время Дня Ризала , класса 1000 поезд LRV (вагонный номер 1037) был вовлечен во взрывы в День Ризала на станции Блюментритт . В результате нападения на линию погибли около 22 человек и сотни получили ранения. Восемь членов группировок «Джемаа Исламия» и « Исламский фронт освобождения моро» (ИФОМ), в число которых входят Хамбал, самый разыскиваемый человек в Азии, и Фатур Рахман аль-Гози , были обвинены в подготовке и организации нападений в 2003 году, примерно через три года после нападений. Трое подозреваемых предстали перед судом [ 126 ] [ 127 ] аль-Гози получил 17 лет тюрьмы за незаконное хранение взрывчатки. Позже Аль-Гози погиб в перестрелке при попытке побега из тюрьмы.
Другие инциденты
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2023 г. ) |
- 3 января 2008 г. в торговом центре в Бакларане вспыхнул пожар. Из-за задымления станция Бакларан была временно закрыта. Между EDSA и Монументо было введено временное сообщение (в то время северное расширение еще не было открыто), при этом поезда, идущие на юг, все еще следовали в сторону Бакларана, чтобы служить только обратным запасным путем. [ 128 ] На следующий день станция осталась закрытой. [ 129 ] пока он не был вновь открыт через несколько дней. [ нужна ссылка ]
- 11 августа 2008 года в торговом центре возле станции Бакларан вспыхнул пожар. Станция была закрыта для публики до ее открытия 13 августа. [ 130 ]
- 8 декабря 2008 г. на подходе к станции Карьедо поезд столкнулся с проблемой. [ 131 ]
- 18 февраля 2011 г. два поезда (1G и 3G) столкнулись возле станции Фернандо По-младший в Кесон-Сити на реверсивных путях, примерно в километре к востоку. В момент инцидента на борту самолета не было пассажиров. Причина столкновения пока не установлена, то ли ошибка водителя, то ли техническая неисправность. [ 132 ]
- 15 апреля 2011 г. неисправность двери нарушила работу линии 1 станции Блюментритт. [ 133 ]
- 21 июня 2011 г. в 8:00 утра на станции Либертад в поезде произошло короткое замыкание в одном из электрических компонентов. В тот же день в 14:23 в силовой кабель ударила молния , в результате чего работа линии была нарушена на три часа. [ 134 ]
- 30 августа 2012 года в 5:50 женщина покончила жизнь самоубийством , прыгнув перед приближающимся поездом на станции EDSA. Операции были прерваны до тех пор, пока операции не возобновились в 9:40. [ 135 ]
- 21 декабря 2012 года поезд остановился на станции Монументо. [ 136 ]
- 14 ноября 2014 г. из-за неисправности сигнализации на станции Фернандо По-младший ограничила работу между станциями Монументо и Бакларан. Ситуация нормализовалась в 15:57. [ 137 ]
- 23 мая 2015 года тысячи пассажиров оказались в затруднительном положении после того, как два поезда (1G и 3G) столкнулись возле станции Монументо . Машинист поезда получил травмы после того, как в результате удара его голова ударилась о приборную панель поезда. [ 138 ] Авария, которая, как позже выяснилось, была вызвана перебоями в электроснабжении, повлиявшими на систему сигнализации, вынудила пассажиров сойти со станции до тех пор, пока около 13:00 того же дня движение не было восстановлено. [ 139 ]
- 10 марта 2016 г. дверь вагона поезда 1G осталась открытой во время движения между Центральным терминалом и станциями Педро Хиль. Проблема была устранена на станции Педро Хиль. [ 140 ]
- 22 марта 2016 г. двери вагона 1G на Центральной конечной станции не открылись, в результате чего пассажиры остались запертыми внутри поезда. [ 141 ] [ 142 ]
- 26 сентября 2016 года неисправная дверь в вагоне поезда 1G внезапно захлопнулась менее чем за секунду. Никто не пострадал. [ 143 ]
- 6 ноября 2017 г. на станции Гиль-Пуят у мужчины застряла нога, когда закрылась дверь поезда. Мужчину затащили на платформу во время движения поезда, в результате чего он получил серьезные травмы. Затем мужчину отправили в ближайшую больницу, где он был помещен в отделение интенсивной терапии . Согласно отчету, в ряде поездов, особенно в поездах класса 1000 (1G), нет датчиков, обнаруживающих объект между дверями. [ 144 ]
- дверь поезда класса 1100 (2G) вышла из строя после того, как пассажир насильно открыл ее 27 ноября 2017 года на станции Вито-Крус , что привело к неисправности датчика. Поезд продолжил свой путь с оставленной открытой дверью, а пассажир записал это происшествие на камеру. [ 145 ]
- 20 февраля 2018 г. около 6:00 из поезда на станции Р.Папа выгрузили 120 пассажиров из-за неисправности манометра внутри поезда. Через 30 минут операции вернулись в норму. [ 146 ]
- 21 июля 2018 года около 6:00 контактный провод возле станции Либертад загорелся . Было организовано временное сообщение между Фернандо По-младшим и станциями Организации Объединенных Наций. Нормальная работа возобновилась в 14:59 после ремонта кабеля. [ 147 ]
- 26 сентября 2018 г. на станции Балинтавак не открылась неисправная дверь поезда 1G. Пассажир толкнул дверь и смог выйти. Следующий пассажир толкнул дверь, но она резко закрылась перед ним, но ему удалось пройти. [ 148 ]
- 3 октября 2019 года механическая неисправность ограничила работу LRT-1 между станциями Монументо и Бакларан . Операции вернулись в нормальное русло в 1:50 ночи. [ 149 ]
- 6 ноября 2020 г. в 14:00 из вагона поезда 1G на станции Гиль-Пуят начался дым из-за неисправности контактной сети. Пассажиры были эвакуированы, и на линии было осуществлено временное сообщение от Балинтавака до Центрального терминала и наоборот. [ 150 ] Ситуация нормализовалась в 20:00. [ 151 ]
- произошел сбой в поезде 4 апреля 2022 года на станции Таюман , из-за которого скорость была ограничена до 25 километров в час (16 миль в час). Операции нормализовались в 7:34 утра. [ 152 ]
- 17 февраля 2023 года операции между Фернандо По-младшим и Гилом Пуятом были ограничены из-за проблем с электричеством. [ 153 ]
- 14 апреля 2023 года в 10:17 на всей железнодорожной линии было введено ограничение скорости 25 километров в час (16 миль в час) из-за сообщения о неисправности пострадавшего LRV. [ 154 ] В 10:25 движение всей линии прекращается из-за неисправности неисправного поезда на станции Бамбанг, идущей на север. [ 155 ] и на линии было реализовано временное сообщение от Бакларана до центрального терминала и наоборот в 10:52. [ 156 ] В 11:01 операции нормализовались от Бакларана до Фернандо По-младшего и наоборот. [ 157 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список подрядчиков: [ 28 ] [ 29 ]
Сигнализация: DMCI -BETA-TEWET СП
Телекоммуникации: Alcatel-Lucent
Система оплаты проезда: AP Trans SA.
Гусеничные работы: СП Daxi-Frateur de Pourcq
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Абадилья, Эмми В. (12 апреля 2023 г.). «10 региональных аэропортов выставлены на продажу — Баптиста » Манильский бюллетень . Получено 13 . апреля
- ^ Раздел VI – 3 рисунка (PDF) . Часть 2. Требования работодателя - 1-я линия ЛРТ – подвижной состав 4-го поколения (Отчет). Министерство транспорта (Филиппины) . 16 октября 2015 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Департамент транспорта и коммуникаций ; Управление легкорельсового транспорта (4 июня 2012 г.). ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МАНИЛЫ LRT1 (PDF) . Центр государственно-частного партнерства (Отчет) . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЛАН ЗАКУПОК НА 2007 ГОД – ЗАПЧАСТИ СИГНАЛИЗАЦИИ – ИМПОРТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» (PDF) . Управление легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2006 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - Часть 2 на закупку нового подвижного состава LRV (4-го поколения) (PDF) . Проект расширения LRT 1-Юг (Кавите) (Отчет). Министерство транспорта (Филиппины) . 2015. стр. 98–103, 121, 126, 148–149. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Манила» . UrbanRail.Net . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Марасиган, Лоренц С. (28 января 2021 г.). «Новые поезда для ЛРТ-1 прибыли на ПХЛ» . БизнесЗеркало . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (18 января 2021 г.). «Расширение LRT-1 Cavite завершено более чем наполовину, сообщает транспортный отдел» . БизнесМир . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Японское агентство международного сотрудничества (2004 г.). Проект расширения пропускной способности линии 1 метро Манилы (PDF) (Отчет) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . Том. 16. ЕОРФ . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Обеспечение проезжей части городского общественного транспорта в развивающихся странах . ООН-ХАБИТАТ . 1993. ISBN 9789211312201 . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Трамваи Манилы». «Стрейтс Таймс» . 5 октября 1978 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Легкорельсовый транспорт едет высоко; надземный маршрут предназначен для освобождения затрудненного движения внизу» . Инженерные новости-запись . Макгроу Хилл Образование . 20 января 1983 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б «История ЛРТГ» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Система линии 1 LRT - Зеленая линия» . Управление легкорельсового транспорта. 14 июля 2014. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Риммер, Питер Дж. (2013). От Рикиши к быстрому транзиту: системы и политика городского общественного транспорта в Юго-Восточной Азии . Эльзевир . стр. 190–191. ISBN 9781483150529 .
- ^ Абадилья, Эмми В. (1 августа 2000 г.). «Работа ЛРТ возвращается в ведение правительства, срок действия контракта с метро истекает». Манильский бюллетень .
- ^ Марсело, Эллен С. (29 августа 1996 г.). «Присужден контракт P2.77-B LRT I: Марубени - победа группы ABB» . Манильский бюллетень .
- ^ Вильегас, Пол Н. (24 сентября 1996 г.). «LRTA и Marubeni Corp. подписывают договор P1.94-B о расширении LRT 1» . Деловой мир .
- ^ Jump up to: а б Аранета, Сэнди (3 апреля 2005 г.). «РП призвала ускорить расширение ЛРТ» . Филиппинская звезда . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «PGMA и премьер-министр Японии открывают поезда 3G» (пресс-релиз). Управление легкорельсового транспорта. 7 декабря 2006. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Японское агентство международного сотрудничества (2012 г.). Последующая оценка проекта кредита японской ОПР - Проект расширения мощности линии 1 LRT (II) (PDF) (Отчет) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ "ЛРТ будет обновлена благодаря новой программе модернизации, - говорит администратор" . Филиппинская звезда . 9 апреля 2000 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Аранета, Сабды (20 марта 2005 г.). «Одобрено расширение LRT-1 на 8,5 миллиардов песо» . Филиппинская звезда . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «MRTC получает поддержку по проекту Edsa MRT-3, фаза 2» . Филиппинская звезда . 24 февраля 2003 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «История МРТ3» . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Северное расширение LRT 1» . Первый Бальфур . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновления проекта — Проект северного расширения линии LRT 1» . Управление легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ ГЛАВА 5 – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (PDF) . ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ ЛИНИИ LRT 2 – ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ (Отчет). Октябрь 2011 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «LRT открывает станцию Балинтавак» . Новости АБС-ЦБН . 22 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 13 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Калонзо, Андрео К. (22 октября 2010 г.). «DOTC: Станция Рузвельт линии 1 LRT открыта» . Новости GMA онлайн . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Лауд, Пит (15 сентября 2008 г.). «Калоокану нужна станция LRT в Багонг Баррио » Филиппинская звезда . Получено 11 ноября ,
- ^ Лауд, Пит; Ботиал, Джерри (4 ноября 2008 г.). «Жители Калукана хотят дополнительную станцию LRT» . Филиппинская звезда . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Лекция, Лени (22 декабря 2010 г.). «Готово технико-экономическое обоснование станции P1.2-B LRT Malvar» . Деловое зеркало . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Заключительный отчет исследования по стандартизации Интегрированной железнодорожной сети метро Манилы (SIRNMM)» (PDF) . Март 2001 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Заключительный отчет исследования по стандартизации Интегрированной железнодорожной сети метро Манилы (SIRNMM): основной отчет» .
- ^ Ронда, Ренье Аллан (11 февраля 2010 г.). «Поезда LRT могут ходить на MRT, чтобы решить проблему перегрузки» . Филиппинская звезда . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Чанко, Бу (2 января 2013 г.). «П-Ной не может предоставить обновления МРТ-3» . Филстар . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Аяла, Сан-Мигель, Мералько и еще 21 интересуются MRT-3, LRT-1» . Новости АБС-ЦБН . 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Глава DOTC де Жезус уходит в отставку» . Новости АБС-ЦБН . 1 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Монтесильо, Паоло Г. (13 июля 2011 г.). «DOTC рассматривает проект центральной станции MRT-LRT» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (10 июня 2024 г.). «МПИК предлагает объединить работу МРТ-3, ЛРТ-1» . Philstar.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ https://bilyonaryo.com/2024/06/14/metro-pacifics-bid-for-mrt3-and-lrt1-integration-gets-ppp-center-backing/business/
- ^ «Приложения MMUTIS» (PDF) . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Предварительный отчет об исследовании стандартизации железных дорог Метро Манила на Филиппинах» (PDF) .
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ № 7 ПО ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА: ОБЗОР ТРАНСПОРТНОГО ПРОЕКТА» (PDF) . Японское агентство международных корпораций . 1999 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Валенсия, LB (1 апреля 2002 г.). «ПРОДЛОЖЕНИЕ LRT ДО КАВИТЕ НА 850 МЛН ДОЛЛАРОВ НАЧИНАЕТСЯ В НОЯБРЕ» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Валенсия, LB (15 сентября 2004 г.). «Строительство расширения LRT1 ожидается начать к 2005 году» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года . Получено 14 февраля 2022 г. - через Управление легкорельсового транспорта .
- ^ Jump up to: а б «Обзор транзакции» (PDF) . ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ ЮЖНОЙ ЛИНИИ МАНИЛА LRT 1 . Управление легкорельсового транспорта. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ ПОДАТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И ПРИГЛАШЕНИЕ К РЕГИСТРАЦИИ» (PDF) . ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ ЮЖНОЙ ЛИНИИ МАНИЛА LRT 1 . Управление легкорельсового транспорта. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Монтечилло, Паоло (25 февраля 2010 г.). «Арройо хочет, чтобы LRT-1 распространился на Кавите» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Хронология: строительство ЛРТ, МРТ» . Филиппинская звезда . 19 июля 2013 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Анг, Дин (23 марта 2012 г.). «Правительство одобряет проект расширения линии LRT 1 Кавите» . АвтоИндустрия.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Правительство приглашает инвесторов принять участие в торгах на расширение LRT-1» . Рэплер . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Периабрас, Розали (11 июля 2012 г.). «Заявки на продление LRT-1 вызывают огромный интерес» . Манила Таймс . Получено 26 июня 2024 г. - через Центр государственно-частного партнерства.
- ^ Периабрас, Розали (11 июля 2012 г.). «Заявки на продление LRT-1 вызывают огромный интерес» . Манила Таймс . Получено 26 июня 2024 г. - через Центр государственно-частного партнерства.
- ^ «Торги на продление LRT-1 Cavite провалились » . Рэплер . 29 августа 2013 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Тан, Кимберли Джейн (21 ноября 2013 г.). «NEDA утверждает проекты расширения MRT 7, LRT-1» . Новости GMA и связи с общественностью . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Барроу, Кейт (12 сентября 2014 г.). «Заключен контракт на продление Манильского LRT1» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Подписан контракт ГЧП по проекту LRT 1 в Маниле» . ИнфраППП. 6 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Кабакунган, Гил; Камю, Майкл (15 сентября 2015 г.). «LRT1 теперь под управлением Аялы » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 26 , июня
- ^ «Light Rail Manila Corp заключает контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание с французской фирмой RATP Dev для проекта расширения LRT1» . Франция на Филиппинах и в Микронезии – Посольство Франции в Маниле. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Филиппины: Расширение Кавите LRT-1 Манилы» (PDF) . Международная финансовая корпорация. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2018 г. Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Барроу, Кейт (4 мая 2017 г.). «Манила начинает строительство расширения LRT 1 Кавите» . Международный железнодорожный журнал . Издательство Симмонс-Бордман . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лэмб, Джон Тед (4 мая 2017 г.). «DOTr, LRMC заложили основу для проекта расширения кавита LRT-1» . Новости GMA онлайн Получено мая 5 ,
- ^ Орельяна, Фэй (7 мая 2019 г.). «Начинается строительство пристройки LRT-1 Кавите» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Начинаются работы по закладке свай для расширения Cavite LRT-1» . Филиппинское информационное агентство . 2 сентября 2019 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Расширение, эксплуатация и техническое обслуживание линии LRT 1 Cavite» . ppp.gov.ph. Центр государственно-частного партнерства . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (13 апреля 2023 г.). «Стоимость расширения Phase1 LRT-1 Cavite Extension резко увеличивается из-за задержек» . Манильский бюллетень . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Анна Лия (7 июня 2024 г.). «Расширение LRT-1 Cavite будет завершено к 2031 году» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Кордеро, Тед (4 июля 2018 г.). «Тугаде сообщает, что расширение LRT1 Cavite будет завершено в 2021 году» . Новости GMA онлайн . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «LRT-1 Cavite Extension представляет собой строительную технологию мирового класса» . Wheels.ph . 1 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Alstom поставит комплексное решение для метро в Манилу» . Alstom.com . 12 февраля 2016 г.
- ^ «Манила» . Разработчик RATP .
- ^ «Проект LRT-1 Cavite Extension приближается к завершению и отмечает новую веху» . NationBuilder PH. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Дела Круз, Раймонд Карл (7 февраля 2022 г.). «LRMC, подрядчик завершил строительство виадука LRT-1 Cavite Extension» . Филиппинское информационное агентство Получено 14 февраля ,
- ^ Кабуаг, В.Г. (17 августа 2023 г.). «Вильяр: PAVI хочет продлить LRT-1 до Силанга в Кавите» . БизнесЗеркало . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (20 декабря 2023 г.). «КРАТКИЕ ФАКТЫ: Что такое кавитовое расширение LRT-1?» . Рэплер . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Кордеро, Тед (7 июня 2024 г.). «Фаза 1 расширения LRT1 Cavite завершена на 98,2%» . Интегрированные новости GMA . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Гутьеррес, Пиа (18 июня 2024 г.). «DOTR: Частичная эксплуатация LRT-1 Cavite Extension ожидается к октябрю 2024 года» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Карта маршрутов линий 1 и 2» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Правительство призвало построить станцию LRT в Багонг Баррио» (пресс-релиз). Офис общественной информации города Калукан. 3 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Часы движения поездов ЛРТ-1» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы . 26 августа 2020 г. . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «LRMC публикует расписание поездов LRT-1 на Страстную неделю 2022 года» . Манильский стандарт . 6 апреля 2022 г. . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Гресия, Леандр (21 декабря 2021 г.). «Вот расписание движения LRT-1, LRT-2, MRT-3 на Рождество 2021 года» . Топ Гир Филиппины . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Диаметр колес не ограничен. Что касается багажа, то максимальный размер, разрешенный для LRT-2, составляет до 2 х 2 фута» . Твиттер . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Дедаче, София (18 ноября 2009 г.). «Велосипеды, поезда и меньше автомобилей с проектом LRT Bike O2» . Новости GMA онлайн . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ #LRT1 Консультирование клиентов . 9 марта 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Саламат, Мария (14 октября 2014 г.). « Лучше всего, чтобы LRT1 управлялся государственными служащими» — группами потребителей» . Булатлат . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Мартин, Сэмми (11 января 2012 г.). «Легкорельсовый транспорт установил новый рекорд по пассажиропотоку» . Манила Таймс . Проверено 9 января 2022 г. - через PressReader .
- ^ Jump up to: а б Меркурио, Ричмонд (23 сентября 2018 г.). «В августе ЛРТ-1 зарегистрировал рекордные 14,63 миллиона пассажиров» .
- ^ Марсиган, Лоренц С. (24 мая 2018 г.). «LRMC прогнозирует увеличение количества пассажиров LRT 1 на 75% в 2021 году» . БизнесЗеркало .
- ^ Корпорация легкорельсового транспорта Манилы [@officialLRT1] (24 мая 2023 г.). «Привет! Минутный интервал — это не прибытие поезда на станцию, а интервал отправления поезда на конечной линии. Прибытие поезда будет зависеть от вашего местоположения, которое происходит каждые 5-6 минут на каждой станции. Спасибо за ваше понимание. ( Твиттер ) . Получено 1 июня 2023 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «Проект расширения мощности 1-й линии (I этап)» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление легкорельсового транспорта, Манила, Филиппины, легкорельсовый транспорт» . Кинки Шарьо . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «МАНИЛА ЛАЙН 1 ЛРВ» . www.caf.net . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Кахилес, Герг (30 декабря 2019 г.). «Как взрывы в День Ризала изменили ситуацию с безопасностью в ПН» . CNN Филиппины . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Разон, Эванджелин М. (июнь 1998 г.). «Система LRT Манилы» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 :38–39 . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Отаки, Цутому (2007). «Ввод в эксплуатацию – в случае проекта в Маниле» (PDF) . КС Мир . 14 . Кинки Шарио : 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Макет LRV 3-го поколения на выставке» . Управление легкорельсового транспорта . 9 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Олхондра, Риза Т. (7 декабря 2006 г.). « Поезда 3G будут обслуживать пассажиров LRTA 11 декабря: пассажирам пригородных поездов гарантировано более комфортное и безопасное путешествие» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «CAF и Mitsubishi выиграли контракт на LRV в Маниле» . Железнодорожный ПРО . 21 ноября 2017 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (21 ноября 2017 г.). «LRT-1 получит новые вагоны от японской компании Mitsubishi» . Inquirer.net .
- ^ «CAF заключила контракт на подвижной состав в Маниле» . Метро Репорт Интернэшнл . 20 ноября 2017 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «CAF ПОСТАВИТ 30 LRV В МАНИЛУ (ФИЛИППИНЫ)» . Железнодорожные сооружения и вспомогательное оборудование . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Рекуенко, Аарон (19 июля 2023 г.). «С 20 июля пассажиров ЛРТ-1 ждут новые современные составы поездов» . Манильский бюллетень . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Ронда, Ренье Аллан (15 августа 2003 г.). «Больше никаких «потных» поездок на LRT» . Филиппинская звезда . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Проект реконструкции I линии 1, этап 3 – Реабилитация подвижного состава» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Варелла, Бенджи (26 сентября 2003 г.). «К апрелю на линии 1 все поезда будут оснащены кондиционерами» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ «Проект расширения пропускной способности линии 1 ЛРТ (Фаза II): Пакет B» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ officiallrt1 (23 апреля 2021 г.). «LRMC и DOST-MIRDC заключили партнерство по обмену знаниями в области железнодорожных технологий» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы . Проверено 12 апреля 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Начались строительные работы по расширению LRT-1 Кавите» . Железнодорожный Профи . 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение линии 1 LRT существующего депо в Бакларане» . Первый Бальфур . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Аргосино, Вера (23 февраля 2022 г.). «Завершен проект расширения депо Бакларан для LRT-1 Cavite » Манильский бюллетень . Получено 23 февраля ,
- ^ Jump up to: а б с Японское агентство международного сотрудничества ; Восточные консультанты Ко., Лтд.; Корпорация АЛМЕК; Катахира и инженеры Интернэшнл; Tonichi Engineering Consultants, Inc. (июль 2013 г.). ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ КАВИТНОЙ ЛИНИИ LRT 1 (PDF) . ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРАТЕГИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ В МЕТРО МАНИЛА РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ (Отчет). Том. 1. Архивировано (PDF) оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 13 января 2022 г.
- ^ официальныйLRT1 (1 февраля 2022 г.). «LRMC завершает модернизацию системы сигнализации LRT-1» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Японское агентство международного сотрудничества ; Восточные консультанты Ко., Лтд.; Корпорация АЛМЕК; Катахира и инженеры Интернэшнл; Tonichi Engineering Consultants, Inc. (июль 2013 г.). ПРИЛОЖЕНИЯ (PDF) . ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРАТЕГИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ В МЕТРО МАНИЛА РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ - ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ ЛИНИИ 1 КАВИТЕ (Отчет). Том. 1 . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б officiallrt1 (4 апреля 2021 г.). «LRMC увеличивает скорость LRT-1 до 60 км/ч» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы . Проверено 25 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дополнительный и пересмотренный контракт» (PDF) . Проект №2 «Плановая замена портальных анкерных болтов доходной линии И-РТ 1» . Департамент транспорта и коммуникаций . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Поставщик рельсов LRT 1 планирует завершить контракт в ноябре» . Манильский бюллетень . 11 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Получено 8 апреля 2022 г. - через Yahoo News Philippines.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Замена изношенных стальных рельсов ЛРТ-1 начнется в следующем месяце» . Манильский бюллетень . 13 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Получено 25 февраля 2022 г. - через Yahoo News Philippines.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Локсин, Джоэл (7 марта 2015 г.). «СМОТРИТЕ: На станции Монументо заменены пути ЛРТ-1» . Новости ГМА . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с официальныйLRT1 (31 августа 2016 г.). «LRMC начинает замену 26-километрового рельса на ЛРТ-1» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы . Проверено 10 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Плановая замена рельсов – магистральные пути ЛРТ1 26 458 погонных метров» . Джоратех . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Кордеро, Тед (1 февраля 2018 г.). «LRMC увеличит скорость поезда LRT1 до 60 км/ч» . Новости ГМА . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Тубеза, Филип (8 июля 2003 г.). «Против самого разыскиваемого человека в Азии возбуждено уголовное дело о терроризме» . Спрашивающий . Филиппинский Daily Inquirer. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 года.
- ^ «Министерство юстиции предъявило обвинение самому разыскиваемому террористу в Азии во взрыве на LRT в 2000 году» . Министерство юстиции (Республика Филиппины) . 7 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г.
- ^ «Пожар в Бакларане нарушает работу LRT» . Новости GMA и связи с общественностью. 3 января 2008 года . Получено 1 , ноября
- ^ «LRT снова закрывает станцию Бакларан » Новости GMA и связи с общественностью. 4 января , Получено 1 , ноября
- ^ «Терминал LRT Baclaran возобновляет работу; пожар в торговом центре «под контролем» » . Новости GMA и связи с общественностью. 13 августа 2008 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Дедаче, София (8 декабря 2008 г.). «Работа 1-го маршрута ЛРТ нарушена – сообщаем» . Новости ГМА . Новости GMA и связи с общественностью . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Кастро, Доланд (18 февраля 2011 г.). «Столкнулись два поезда ЛРТ» . Новости АБС-ЦБН . Кесон-Сити, метро Манила: Новости и текущие события ABS-CBN. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Проблема с дверью вновь мешает работе ЛРТ» . Новости GMA и связи с общественностью. 15 апреля 2011 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Молния прерывает работу ЛРТ-1 на 3 часа» . Новости GMA и связи с общественностью. 21 июня 2011 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Каябьяб, Жандер (30 августа 2012 г.). «Женщина покончила жизнь самоубийством на станции LRT» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сбой нарушает работу LRT-1 в Монументо» . Новости GMA и связи с общественностью. 21 декабря 2012 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Сбой изолирует станцию Рузвельта LRT-1» . Новости GMA и связи с общественностью. 14 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Гонсалес, Юджи Винсент (23 мая 2015 г.). «Из-за технической неисправности столкнулись 2 поезда LRT; как минимум 1 пострадал» . INQUIRER.net . Южный Калукан, метро Манила. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Пальма, Паола (23 мая 2015 г.). «Небольшое столкновение нарушило работу LRT в субботу» . CNN Филиппины . Метро Манила. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Поезд ЛРТ-1 проезжает две станции с открытой дверью» . CNN Филиппины. 11 марта 2016. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Баджо, Рамиль; Галупо, Рей (23 марта 2016 г.). «Пассажиры LRT оказались в ловушке из-за того, что двери LRT не открываются» . Филиппинская звезда . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Люди оказались в ловушке внутри LRT, и один потерял сознание, потому что дверь не открывается! . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
- ^ Да, Йович (28 сентября 2016 г.). «Дверь ЛРТ-1 захлопнулась перед пассажирами; никто не пострадал» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Баджо, Анна Фелисия (7 ноября 2017 г.). «Мужчина попал в отделение интенсивной терапии после того, как нога застряла в движущейся двери поезда LRT » Новости ГМА . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Бакунган, виджей (28 ноября 2017 г.). «СМОТРЕТЬ: Поезд ЛРТ-1 ходит с открытой дверью» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Пасха, Джекки; Акино, Лиза; Кингс, Исай (20 февраля 2018 г.). «Столкнулись ЛРТ-1, МРТ, пассажиры вышли » ABS-CBN News (на филиппинском языке). Архивировано из оригинала 16 октября . Получено 1 , июня
- ^ «Пассажиры ЛРТ-1 высадились после аварии » ABS-CBN News (на филиппинском языке). 21 июля 2018. Архивировано из оригинала 1 ноября . Получено 1 , ноября
- ^ «ВЫ НЕ ПРОЙДЕТЕ: неисправная дверь поезда закрывается сама по себе, что затрудняет высадку пассажиров» . Кокосы Манила. 28 сентября 2018 г. . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Гальвез, Дафна (3 октября 2019 г.). «Сбой останавливает операцию LRT-1 «Монументо – Рузвельт»» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Маркес, Консуэло (6 ноября 2020 г.). «Поезд LRT-1 загорелся в Пасае; руководство ограничивает работу поезда» . INQUIRER.net . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Маркес, Консуэло (6 ноября 2020 г.). «LRT-1 возобновляет регулярную работу после технических проблем на станции Гиль-Пуят» . INQUIRER.net . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Операции LRT1 временно нарушены из-за сбоя в работе поезда; нормальная работа возобновлена — LRMC» . Новости ГМА . 4 апреля 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Куа, Арик Джон Си (17 февраля 2023 г.). «Работа LRT-1 ограничена из-за проблем с электричеством» . Манила Таймс . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ На участке от Бакларана до Рузвельта введено ограничение скорости 25 км/ч . Твиттер . 14 апреля 2023 г. . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ В целях безопасности на пути от Бакларана до Рузвельта была сделана остановка . Твиттер . 14 апреля 2023 г. . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Ограниченная эксплуатация LRT-1 . Твиттер . 14 апреля 2023 г. . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Возобновлены операции . Твиттер . 14 апреля 2023 г. . Проверено 14 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с линией 1 LRT (метро Манила) на Викискладе?
- Система LRT Line 1
- Корпорация легкорельсового транспорта Манилы
- Система легкорельсового транспорта Манилы
- Железнодорожный транспорт в метро Манилы
- Кавите: Транспорт
- Манила: Транспорт
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Группа РАТП
- Трансдев
- Лусон: Транспорт
- Железнодорожные линии открыты в 1984 году.
- 1984 заведения на Филиппинах
- Учреждения согласно указу президента Филиппин