Jump to content

Из 23 000

Из 23 000
СНЦФ З 23000
Поезд Z 23000 на станции Лаплас, гр. 1980 год
Z 23000 второй класс
Секция второго класса сохранившегося поезда Z 23000
В эксплуатации 1937–1987
Производитель Бриссонно и Лотц
CFMCF
CGC [ фр ]
CIMT [ фр ]
Дековиль
Построенный 1934–1962
Количество построенных 150
Номер сохранен 6
Номер удален 144
Емкость 84 сиденья (56 фиксированных, 28 складных), максимум 177
Операторы КМП (до 1949 г.)
РАТП (после 1949 г.)
Обслужено линий Линия печатей
Технические характеристики
Длина автомобиля 20,7 м (67 футов 11 дюймов)
Ширина 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Высота 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
Высота этажа 1,2 м (3 фута 11 дюймов)
Двери 4 пары с каждой стороны на машину
Диаметр колеса 1,1 м (3 фута 7 дюймов)
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Масса 44600 кг (98300 фунтов)
Тяговые двигатели 2 двигателя Jeumont TC127-4 с самовентиляцией мощностью 173,5 кВт (232,7 л.с.)
Выходная мощность 1390 кВт (1860 л.с.) (четырёхвагонный поезд)
Ускорение 1 м/с 2 (2,2 миль/ч/с)
Электрическая система(ы) Воздушная линия , 1500 В постоянного тока
Токоприемник(и) Пантограф
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Z 23000 — пассажирский поезд , используемый компанией Compagnie du Chemin de Fer Métropolitain de Paris (CMP).

Более известный за свою 50-летнюю службу как железнодорожный вагон Z («automotrice Z»), он был введен в эксплуатацию в 1937 году для обслуживания линии Со в южных пригородах Парижа, которая была модернизирована и электрифицирована к 1937 году. Z 23000 автомобили были построены с идентичными двигателями и были первым поколением современных самоходных локомотивов, разработанных для будущей региональной сети метрополитена, которая будет создана только сорок лет спустя как Réseau Express Régional (RER).

В 1930 году CMP заказала Z 23000, предназначенный для надежного и эффективного пригородного сообщения на линии Со, которая на момент заказа радикально модернизировалась и электрифицировалась. В этих новых вагонах появилось несколько новых функций, в том числе четыре пары дверей с каждой стороны (аналогично оборудованию, используемому в парижском метро ), что позволяет ускорить посадку пассажиров на станциях, поддержку высоких посадочных платформ, более длинные вагоны без значительных зазоров на изогнутых платформах, легкие конструкция для более быстрого ускорения и простое и надежное электрооборудование. Вагоны были оборудованы токоприемниками для снятия напряжения постоянного тока 1,5 кВ с воздушных контактных линий .

Заказ вагонов Z 23000 осуществлялся в несколько этапов; первый был построен в 1934 году компанией Forges et Ateliers de Construction Electriques de Jeumont (FACEJ), за ним последовал второй заказ в 1937 году, третий в 1942 году и четвертый в июне 1950 года. Аналогичным образом осуществлялась коммерческая реализация вагонов. проходил в несколько этапов с ноября 1937 года по декабрь 1938 года (первые две серии) на электрифицированной линии Со. Два последних заказа были размещены в 1959 году на 21 вагон, а в 1961 году - еще на 25. Всего за почти 30 лет было построено 148 вагонов.

Z 23000 также сыграл роль в интеграции линий Sceaux и RER B в 1977 году, первоначально простираясь до станции Châtelet – Les Halles . Вагоны получили некоторые технические улучшения, позволяющие преодолевать более крутые уклоны на новых путях RER B. Линия имеет съезд с севера на юг с уклоном 40 на тысячу. Инженеры RATP протестировали вагоны на съезде линии А между Ле Везине и Сен-Жермен-ан-Ле . Тормоза оказались неадекватными, и некоторые колеса со спицами были заменены на моноблочные. Однако Z 23000, рассчитанный на постоянный ток напряжением 1500 В, имел ограниченную функциональность на RER B, поскольку линия была электрифицирована с использованием SNCF системы переменного тока напряжением 25 кВ к северу от вокзала Гар-дю-Нор (с которой Z 23000 был несовместим). По этой причине RATP заказал MI 79 для RER B составы или Z 8100, которые могли использовать обе электрические системы.

RATP планировал вывести Z 23000 из эксплуатации к 1983 году, но технические проблемы с MS 61 (который вскоре должен был работать исключительно на RER A ) были вынуждены выделить 24 тогда новых автомобиля MI 79 из RER B, чтобы компенсировать это. дефицит. Вывод Z 23000 начался в 1984 году, но был замедлен волной похолодания в 1985 и 1986 годах. Волна холода вызвала технические проблемы с подвижным составом МИ 79, вынудив уцелевшие единицы Z 23000 восполнить нехватку. [1] Вывод Z 23000 был необходим для освобождения конечных путей на Северном вокзале для открытия первой секции RER D 27 сентября, а также для открытия платформ Сен-Мишель – Нотр-Дам в следующем году. год. Хотя Z 23000 был модернизирован для преодоления уклона 4,08% от Люксембурга до Шатле, его импульс был бы потерян, если бы он остановился в Сен-Мишеле. [1]

Последний поезд Z 23000 отправился от Северного вокзала до Орсе-Вилля 27 февраля 1987 года, через пятьдесят лет после того, как вагоны были введены на линии Со. После официального вывода Z 23000 из эксплуатации на южной части линии состоялись два рейса в 1990 и 1994 годах. [2] [3]

Список заказов

[ редактировать ]
Заказ Число
куплен
Нумерация Оригинал
владелец
Заказал Строитель Доставленный Примечания
1 21 З 23221-241 КМП 1934 Дековиль 1937 Поставляется в ливрее «утиный синий».
24 З 23242-265 CFMCF
12 З 23266-277 CGC [ фр ]
2 4 З 23278-281 КМП 1937 CFMCF ?
14 З 23451-464 PO 1937 1938
3 5 З 23282-286 КМП 1942 Бриссонно и Лотц 1947 Поставляется в ливрее «Celtic green».
10 З 23287-296 1949
4 14 З 23297-310 РАТП 20 июня 1950 г. CIMT [ фр ] 1952 Оборудовано люминесцентными лампами вместо люстр.
5 21 З 23311-331 2 октября 1959 г. 1961
6 25 З 23332-356 1961 1962

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Z 23461 хранится в Cité du Train в Мюлузе в оригинальной ливрее « утиного синего цвета ».
Z 23237 сохранился в Вильнев-Сен-Жорж в более поздней «кельтско-зеленой» ливрее.

Автомобиль Z под номером 23461 сохранился в своей оригинальной «утино-голубой» ливрее в музее Cité du Train в Мюлузе .

RATP сохраняет пять вагонов в заповеднике Вильнёв-Сен-Жорж. Z 23237 был восстановлен в «кельтско-зеленой» ливрее, а Z 23342, Z 23312, Z 23326 и Z 23328 остались в той же сине-серой окраске, которая была у них на момент вывода из эксплуатации.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Автомобили на линии Со» . Транспорт Парижа (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  2. ^ Камус Жоэль (13 ноября 2016 г.). "Вагон Z 23000 Paris Denfert-Rochereau 1990 года" . Проверено 25 июля 2017 г.
  3. ^ Сельрье, Жан-Леон (7 февраля 2016 г.). "RATP Трамваи, Метро, ​​RER, Автобус: RER B" . Трамваи, метро, ​​автобусы RER, RATP . Проверено 2 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4921298b3298418b2322de3ee2899f0__1711192020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f0/c4921298b3298418b2322de3ee2899f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Z 23000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)