Из 23 000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Из 23 000 | |
---|---|
![]() Поезд Z 23000 на станции Лаплас, гр. 1980 год | |
![]() Секция второго класса сохранившегося поезда Z 23000 | |
В эксплуатации | 1937–1987 |
Производитель | Бриссонно и Лотц CFMCF CGC CIMT Дековиль |
Построенный | 1934–1962 |
Количество построенных | 150 |
Номер сохранен | 6 |
Номер удален | 144 |
Емкость | 84 сиденья (56 фиксированных, 28 складных), максимум 177 |
Операторы | КМП (до 1949 г.) РАТП (после 1949 г.) |
Обслужено линий | Линия печатей |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20,7 м (67 футов 11 дюймов) |
Ширина | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Высота этажа | 1,2 м (3 фута 11 дюймов) |
Двери | 4 пары с каждой стороны на машину |
Диаметр колеса | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Масса | 44600 кг (98300 фунтов) |
Тяговые двигатели | 2 двигателя Jeumont TC127-4 с самовентиляцией мощностью 173,5 кВт (232,7 л.с.) |
Выходная мощность | 1390 кВт (1860 л.с.) (четырёхвагонный поезд) |
Ускорение | 1 м/с 2 (2,2 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Z 23000 — пассажирский поезд , используемый компанией Compagnie du Chemin de Fer Métropolitain de Paris (CMP).
Более известный за свою 50-летнюю службу как железнодорожный вагон Z («automotrice Z»), он был введен в эксплуатацию в 1937 году для обслуживания линии Со в южных пригородах Парижа, которая была модернизирована и электрифицирована к 1937 году. Z 23000 автомобили были построены с идентичными двигателями и были первым поколением современных самоходных локомотивов, разработанных для будущей региональной сети метрополитена, которая будет создана только сорок лет спустя как Réseau Express Régional (RER).
История
[ редактировать ]В 1930 году CMP заказала Z 23000, предназначенный для надежного и эффективного пригородного сообщения на линии Со, которая на момент заказа радикально модернизировалась и электрифицировалась. В этих новых вагонах появилось несколько новых функций, в том числе четыре пары дверей с каждой стороны (аналогично оборудованию, используемому в парижском метро ), что позволяет ускорить посадку пассажиров на станциях, поддержку высоких посадочных платформ, более длинные вагоны без значительных зазоров на изогнутых платформах, легкие конструкция для более быстрого ускорения и простое и надежное электрооборудование. Вагоны были оборудованы токоприемниками для снятия напряжения постоянного тока 1,5 кВ с воздушных контактных линий .
Заказ вагонов Z 23000 осуществлялся в несколько этапов; первый был построен в 1934 году компанией Forges et Ateliers de Construction Electriques de Jeumont (FACEJ), за ним последовал второй заказ в 1937 году, третий в 1942 году и четвертый в июне 1950 года. Аналогичным образом осуществлялась коммерческая реализация вагонов. проходил в несколько этапов с ноября 1937 года по декабрь 1938 года (первые две серии) на электрифицированной линии Со. Два последних заказа были размещены в 1959 году на 21 вагон, а в 1961 году - еще на 25. Всего за почти 30 лет было построено 148 вагонов.
Z 23000 также сыграл роль в интеграции линий Sceaux и RER B в 1977 году, первоначально простираясь до станции Châtelet – Les Halles . Вагоны получили некоторые технические улучшения, позволяющие преодолевать более крутые уклоны на новых путях RER B. Линия имеет съезд с севера на юг с уклоном 40 на тысячу. Инженеры RATP протестировали вагоны на съезде линии А между Ле Везине и Сен-Жермен-ан-Ле . Тормоза оказались неадекватными, и некоторые колеса со спицами были заменены на моноблочные. Однако Z 23000, рассчитанный на постоянный ток напряжением 1500 В, имел ограниченную функциональность на RER B, поскольку линия была электрифицирована с использованием SNCF системы переменного тока напряжением 25 кВ к северу от вокзала Гар-дю-Нор (с которой Z 23000 был несовместим). По этой причине RATP заказал MI 79 для RER B составы или Z 8100, которые могли использовать обе электрические системы.
Снятие
[ редактировать ]RATP планировал вывести Z 23000 из эксплуатации к 1983 году, но технические проблемы с MS 61 (который вскоре должен был работать исключительно на RER A ) были вынуждены выделить 24 тогда новых автомобиля MI 79 из RER B, чтобы компенсировать это. дефицит. Вывод Z 23000 начался в 1984 году, но был замедлен волной похолодания в 1985 и 1986 годах. Волна холода вызвала технические проблемы с подвижным составом МИ 79, вынудив уцелевшие единицы Z 23000 восполнить нехватку. [1] Вывод Z 23000 был необходим для освобождения конечных путей на Северном вокзале для открытия первой секции RER D 27 сентября, а также для открытия платформ Сен-Мишель – Нотр-Дам в следующем году. год. Хотя Z 23000 был модернизирован для преодоления уклона 4,08% от Люксембурга до Шатле, его импульс был бы потерян, если бы он остановился в Сен-Мишеле. [1]
Последний поезд Z 23000 отправился от Северного вокзала до Орсе-Вилля 27 февраля 1987 года, через пятьдесят лет после того, как вагоны были введены на линии Со. После официального вывода Z 23000 из эксплуатации на южной части линии состоялись два рейса в 1990 и 1994 годах. [2] [3]
Список заказов
[ редактировать ]Заказ | Число куплен | Нумерация | Оригинал владелец | Заказал | Строитель | Доставленный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | З 23221-241 | КМП | 1934 | Дековиль | 1937 | Поставляется в ливрее «утиный синий». |
24 | З 23242-265 | CFMCF | |||||
12 | З 23266-277 | CGC | |||||
2 | 4 | З 23278-281 | КМП | 1937 | CFMCF | ? | |
14 | З 23451-464 | PO | 1937 | 1938 | |||
3 | 5 | З 23282-286 | КМП | 1942 | Бриссонно и Лотц | 1947 | Поставляется в ливрее «Celtic green». |
10 | З 23287-296 | 1949 | |||||
4 | 14 | З 23297-310 | РАТП | 20 июня 1950 г. | CIMT | 1952 | Оборудовано люминесцентными лампами вместо люстр. |
5 | 21 | З 23311-331 | 2 октября 1959 г. | 1961 | |||
6 | 25 | З 23332-356 | 1961 | 1962 |
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Автомобиль Z под номером 23461 сохранился в своей оригинальной «утино-голубой» ливрее в музее Cité du Train в Мюлузе .
RATP сохраняет пять вагонов в заповеднике Вильнёв-Сен-Жорж. Z 23237 был восстановлен в «кельтско-зеленой» ливрее, а Z 23342, Z 23312, Z 23326 и Z 23328 остались в той же сине-серой окраске, которая была у них на момент вывода из эксплуатации.
Галерея
[ редактировать ]- MS 61 (слева) и Z 23237 (справа) сохранились в Вильнёв-Сен-Жорж.
- Кабина управления
- Карта маршрута
- Место первого класса
- Люстра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Автомобили на линии Со» . Транспорт Парижа (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Камус Жоэль (13 ноября 2016 г.). "Вагон Z 23000 Paris Denfert-Rochereau 1990 года" . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Сельрье, Жан-Леон (7 февраля 2016 г.). "RATP Трамваи, Метро, RER, Автобус: RER B" . Трамваи, метро, автобусы RER, RATP . Проверено 2 ноября 2018 г.