МИ 84
МИ 84 (Класс Z 8100) | |
---|---|
В эксплуатации | 1984 – настоящее время |
Производитель | Альстом и АНФ |
Построенный | 1984–1989 |
Отремонтированный | 2018 – настоящее время |
Количество построенных | 73 состава (292 вагона) |
Номер в обслуживании | 41 состав (164 вагона) (по состоянию на декабрь 2020 г.) |
Номер удален | 32 состава (128 вагонов) |
Формирование | 4 вагона в составе поезда |
Номера флота | З 8341– З 8486 |
Операторы | РАТП , СНЦФ |
Склады | Massy |
Обслужено линий | (1984–2017) (1984-настоящее время) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 104,16 м (341 футов 9 дюймов) |
Длина автомобиля | 26 м (85 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Высота | 4,18 м (13 футов 9 дюймов) |
Двери | 4 пары с каждой стороны на машину |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 205 000 кг (452 000 фунтов) |
Тяговая система | |
Тяговые двигатели | EHO 3262 A ( 750 В постоянного тока, самовентиляция) |
Выходная мощность | 2824 кВт (3787 л.с.) |
Передача инфекции | Передаточное число полого вала и карданного вала: 4,047 |
Ускорение | 2,3 мили/с (1,0 м/с2) |
Замедление | 2,5 миль/ч (1,10 м/с²) (полное обслуживание) 2,8 миль/ч (1,20 м/с²) (аварийный тормоз) |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф (тип АМ 62 БУ) |
Тележки | H-образная рама от ANF |
Тормозная система(ы) | Дисковые и регенеративные , вихретоковые |
Система(ы) безопасности | EAS, KCVP, KCVB, SACEM [1] |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Многократная работа | МИ 79 или МИ 84, максимум 3 состава (2 в эксплуатации) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
MI 84 (французский: Matériel d'Interconnexion de 1984 , английский: соединительный подвижной состав 1984 года ), также известный как Class Z 8100 , представляет собой с двойным напряжением составной электропоезд , который курсирует на линии B региональной железнодорожной линии Réseau Express ( RER), гибридная система пригородных пригородов и скоростного транспорта, обслуживающая Париж и его Иль-де-Франс пригороды .
четырехвагонных поезда были построены консорциумом французских производителей Alsthom 73 и ANF Industrie (который будет куплен Bombardier в 1989 году до окончания поставок). Окончательная сборка поездов производилась на заводе Alstom в Валансьене и заводе ANF в Креспене в период с 1985 по 1990 год.
Конструкция MI 84 была заимствована из более раннего MI 79, созданного для RER B, но с модификациями, чтобы лучше подходить для RER A. линии Введение двухэтажных поездов на RER A позволило к 24 февраля 2017 года перевести поезда MI 84 на RER B.
История
[ редактировать ]В конце 1980-х годов линия RER A была продлена к западу от Парижа на пути, которые были частью существующей сети SNCF , с открытием ветки в Сержи в 1988 году и ветки в Пуасси в 1989 году. Эти пути питались тяговой мощностью 25 кВ переменного тока . а не напряжение 1,5 кВ постоянного тока , используемое на существующих путях RATP . [2] Для этого потребовалось новое оборудование, способное работать в обеих сетях (межсетевых). Существующее оборудование MS 61 было способно работать только при напряжении постоянного тока 1,5 кВ, а парк подвижного состава RER A нуждался в расширении после более раннего расширения на восток Парижа. [2]
Чтобы удовлетворить потребность, в 1984 году RATP приобрела MI 84 (французский: Matériel d'Interconnexion de 1984 , английский: соединительный подвижной состав 1984 года ) на основе более раннего MI 79 , который все еще находился в производстве. [2]
MI 84 оказался бы несколько проблематичным на линии RER A. Два соединенных вместе состава имели длину всего 208 м (682 фута 5 дюймов) по сравнению с тремя составами MS 61, длина которых могла достигать 220 м (721 фут 9 дюймов). Поезда MI 84, единственное оборудование, способное обслуживать филиалы Сержи и Пуасси, также получили интенсивное использование. [3]
В период с 1990 по 2005 год пассажиропоток на RER A рос в среднем на 9% в год, что заставило RATP искать способы увеличения пропускной способности линии. В 1997 году агентство представило MI 2N Altéo , двухэтажный поезд с двойным напряжением. Двухэтажные поезда оказались настолько успешными и популярными, что все оставшиеся одноуровневые составы были заменены двухэтажными поездами другой партии — МИ 09 . [4]
После покупки двухэтажного оборудования составы МИ 84 были переведены на RER B , которому требовалось дополнительное оборудование для обработки растущего пассажиропотока. [3]
По состоянию на 2020 год все составы MI 84 находятся на RER B, хранятся в хорошем состоянии в Торси или сдаются на слом. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Оригинальный интерьер МИ 84 аналогичен интерьеру оригинального МИ 79, но с некоторыми отличиями.
Поскольку RER B обслуживает аэропорт имени Шарля де Голля , поезда MI 79 были оборудованы верхними багажными полками. Поскольку RER A в основном обслуживает пригородных пассажиров, на MI 84 убрали багажные полки, что также позволило перенести к потолку каналы отопления и вентиляции (менее дорогая конструкция) и установить другое освещение. [3]
Чтобы справиться с более интенсивным пассажиропотоком на RER A, в MI 84 было примерно на 15% меньше сидений, что позволило увеличить количество стоящих пассажиров. Поезда МИ 84 также оснащены сиденьями с защитой от разрывов, которые более долговечны, но менее удобны, чем сиденья из толстой кожзаменителя МИ 79. [3]
Выбрав конструкцию MI 84 на основе более раннего MI 79, компания RATP получила более низкую первоначальную стоимость покупки, а за счет разделения многих деталей между двумя моделями были сокращены затраты на долгосрочное техническое обслуживание. Однако RATP все же решила внести некоторые механические изменения в MI 84, чтобы воспользоваться преимуществами недавнего технологического прогресса. [5] В МИ 84 используются микропроцессоры для управления двигательными установками (по сравнению с аналоговыми органами управления в МИ 79), более простые тяговые двигатели (такие же, как в поездах SNCF Z2N), способные к « самовозбуждению », и добавлена система охлаждения для удаления тепло от тиристоров прерывателя (в МИ 79 использовалось воздушное охлаждение). [6] Несмотря на изменения, МИ 84 по-прежнему может соединяться и работать вместе с поездом МИ 79. [7]
Технические детали
[ редактировать ]MI 84 использует технологические достижения, произошедшие со времени создания серии MI 79. Однако MI 84 должен был сохранить ту же базовую механическую и электрическую конструкцию, чтобы их можно было соединить с MI 79.
И MI 84, и MI 79 используют одни и те же двигатели постоянного тока EHO 3262 A. На каждую тележку установлено по два двигателя, мощность каждого из которых составляет 390 кВт (520 л.с.). [1]
Система управления – это та система, которая больше всего выиграла от улучшений. ТСО с воздушным охлаждением В МИ 79 использовался аналоговый прерыватель и тиристорами . В MI 84 используется прерыватель с жидкостным охлаждением и тиристорами с цифровым управлением. Ранние модели были построены TCO, а более поздние модели были построены Alstom и использовали четырехквадрантный измельчитель с компонентами GTO.
В фазе рекуперации энергии происходит самовозбуждение тяговых двигателей. Упрощение и снижение мощности статического преобразователя поезда (с 95 кВА до 30 кВА), ставшее возможным, в частности, за счет «самовозбуждения» тяговых двигателей на этапе восстановления.
Тележки с Н-образной рамой и концевыми балками такие же, как у MI 79 производства ANF.Трансмиссия осуществляется через полый вал вокруг оси, как у MI 79. [1]
Тормозная система также идентична дисковым , динамическим и вихретоковым тормозам. Хотя, в отличие от МИ 79, динамические тормоза не реостатные .
Формации
[ редактировать ]По состоянию на 25 декабря 2021 года в депо Массы РАТП базировался 41 поезд МИ 84. Кроме того, некоторые составы поездов MI 84 хранятся в хорошем состоянии в депо Torcy RATP на линии RER A.
Как показано ниже, составы состоят из двух моторных и трех безмоторных (прицепных) вагонов (2М2Т).
← Шарль де Голль/Аэропорт Митри-Клей Робинсон/Сен-Реми-ле-Шеврез → | |||||||
Номер автомобиля. | 1 | > 2 | 3 < | 4 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | М | Т | Т | М | |||
Нумерация | ЗБД 84хх (четное число) | ЗРАБ 284хх (четное число) | ЗРБ 284хх (нечетное число) | ZBD 84xx (нечетное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 2 и 3 оснащались по одному токоприемнику типа АМ 62 БУ.
- Вагон 2 раньше был смешанным вагоном 1-го и 2-го классов.
Ремонт
[ редактировать ]Внедрение МИ 09 двухэтажных поездов серии на RER A позволило РАТП перевести поезда МИ 84 на RER B к 24 февраля 2017 года. К этому времени поезда МИ 84 были изношены после двух десятилетий интенсивной эксплуатации. на RER A и нуждался в ремонте. [ нужна ссылка ]
В 2018 году компания Île-de-France Mobilités утвердила контракт на сумму 100 миллионов евро с Alstom (первоначальным производителем поездов) на ремонт 33 поездов MI 84. В ходе ремонта будет добавлена система вентиляции с охлажденным воздухом , камеры видеонаблюдения и светодиодное освещение. Также будут добавлены новые сиденья и полы, которые создадут интерьер, похожий на отремонтированные поезда МИ-79. В RATP считают, что реконструкция повысит надежность поездов МИ 84 и обеспечит более регулярное сообщение на RER B. [8] [9]
Первый отремонтированный поезд был введен в эксплуатацию 7 октября 2020 года, и Alstom планирует завершить ремонт всех 33 поездов к 2022 году. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Ми84 в Университетском городке на линии B
- МИ 84 на станции Ла Дефанс RER A.
- MI 84 на восточной ветке RER A возле станции Марн-ла-Валле-Шесси.
- MI 84 на станции Denfert-Rochereau RER B.
- МИ 84 в Севран Ливри
- MI 84 отремонтирован в Ле Бурже
- Отремонтированный MI 84 в Chatelet les Halles на RER B
- Интерьер отремонтированного МИ 84
- Тележка МИ 84 во время ремонта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с http://fbrisou.free.fr/RAIL21/fichez8100 [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с «RER A: МИ-84 играют сверхурочно - Transportparis - Парижский транспортный веб-журнал» . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 15 мая 2014 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «МИ79 и МИ84, соединительные поезда - Transportparis - Парижский транспортный интернет-журнал» . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 3 апреля 2020 г. . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «MI09: решение проблемы RER A - Transportparis - Парижский транспортный веб-журнал» . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 27 февраля 2017 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Лекомпт, Пьер; Бошат, Фрэнсис (сентябрь 1984 г.). «Аппаратное обеспечение межсоединения MI 84». Общий обзор железных дорог (на французском языке). стр. 417–424.
- ^ «МИ-84 на ремонте» . Железнодорожные страсти . 12 декабря 2019 г.
- ^ «МИ79 и МИ84, поезда-связующие» . транспортпариж. 3 апреля 2020 г. . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Alstom выигрывает контракт на реконструкцию поездов RER B» . Alstom (Пресс-релиз). 3 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Дополнительные сиденья, вентиляция, камеры… За кулисами обновленных поездов RER B» . France TV (на французском языке). 4 октября 2019 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Линия RER B: первый отремонтированный поезд МИ84 снова введен в эксплуатацию» . Группа компаний РАТП . 8 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.