Сетон Портедж
Сетон Портедж | |
---|---|
![]() Церковь в Сетон-Портедже | |
Координаты: 50 ° 42'26 "N 122 ° 17'20" W / 50,70722 ° N 122,28889 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Областной округ | Сквомиш-Лиллотт |

Сетон-Портидж ( / ˈ s iː t ən ˈ p ɔːr t ə dʒ / ) — поселение на узкой полоске земли между озерами Андерсон и Сетон в региональном округе Сквомиш-Лиллуэт , Британская Колумбия. Сообщество является домом для двух общин коренных народов озера Сетон на обоих концах переправы, а между ними - неместное рекреационное сообщество. Местные службы включают почту , пожарную часть , библиотеку и универсальный магазин , а также другие малые предприятия. В этом районе также находится исторический провинциальный парк Сетон-Портидж , небольшой провинциальный парк, защищающий исторически значимый участок железной дороги.
Геология
[ редактировать ]«Портедж» образовался около 10 000 лет назад, когда склон хребта Кайуш , который является южным склоном долины, оторвался и соскользнул в середину того, что раньше было одним озером. [ 1 ] В результате получилось место, похожее на Интерлакен , в Швейцарии с двумя озерами в стиле фьордов, обрамляющими узкую и очень короткую полосу земли между ними. Остатки старого дна озера сохранились в виде прибрежных полос вдоль северных берегов озер Сетон и Андерсон . Возможно, ледниковая морена у подножия озера Сетон , которая находилась у подножия ледника Сетон и после его таяния запрудила более старое, более крупное озеро до момента оползня и его разрушительной волны (см. Мегацунами ). Затем наводнение смыло его часть, открыв Сетон-Крик и сведя таяние ледников до сегодняшнего уровня озера или близко к нему (поскольку уровень озера на 10–12 футов выше из-за проекта электростанции, завершенного в 1958 году).
Археологические проблемы
[ редактировать ]Большая часть соседнего Шалальта находится на этих аллювиальных уступах, но Сетон-Портидж полностью расположен на вершине обломков великого оползня, но покрыт хорошей почвой, образовавшейся в результате вторжения растительности на протяжении тысячелетий. До золотой лихорадки каньона Фрейзер и роли Портеджа в качестве ключевого компонента на Дуглас-роуд защищенная и плодородная земля Портиджа была домом для того, что, по оценкам, было сотнями извилистых нор ( кекули , что на переводе означает «внизу»). чинукский жаргон ), каждый из которых представлял собой дом с несколькими жильцами.
Один из свидетелей Портиджа до Золотой лихорадки рассказал, как он пересек горный перевал, ведущий в долину с севера, и взгляд на Портидж сверху выглядел как «множество звезд на небе». Такое описание предполагает очень большое население, но никто не знает наверняка, а из-за оспы и других иностранных болезней, набегов соседних племен в десятилетия до Контакта (см. Войну Николы ) и последовавшего за этим голода, Стат'имки уже были население сократилось до того, как воздействие колониализма и промышленности сократило его еще больше.
Из-за земледелия и россыпной деятельности все следы поселения Статимка до Контакта на Портедже были стерты. Две старинные церкви 1890-х годов, построенные отцами Сплющенными, и некоторые из прилегающих к ним ранчо с бревенчатыми хижинами все еще стоят, хотя церковь в Слоше, Сент-Кристофер, находится в состоянии упадка. Финансирование, направленное на сохранение наследия, позволило группе восстановить церковь в Нкаите.
История населения
[ редактировать ]Оценки численности населения озер Лиллуэт до Контакта сильно различаются, при этом некоторые традиции только на озерах исчисляются тысячами. Никто не знает наверняка, и археологические находки здесь было бы невозможно исследовать, поскольку земля, где могли быть доказательства, была затоптана, перекопана и перепахана много раз, даже на ранчо .
Что касается населения эпохи Золотой лихорадки , то нет данных о том, сколько человек одновременно находилось на Портидже, а лишь часто повторяемая цифра в 30 000 человек, пересекших Озерный путь в разгар сезона. Золотая лихорадка . Пляжи Портиджа были настолько заняты приходящим и уходящим мужчинами, что им дали названия Уэппинг и Флашинг оживленных станций лондонского метро . , в честь одноименных [ 2 ] В течение нескольких лет это движение исчезло (см. Дуглас-роуд ), и население Портиджа, не принадлежащее к коренным народам, с тех пор и до прибытия облатов в 1880-х годах было немногочисленным, если вообще было, хотя путешественники все еще время от времени использовали маршрут частью которого по своей сути было это место.
Первые неместные поселенцы со времен золотой лихорадки оккупировали земли в Портедже в начале 1900-х годов, что спровоцировало Декларацию племени лиллуэт (10 мая 1911 г.) протеста против отчуждения земель в «Коротком портидже». Дальнейшее заселение произошло со строительством Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги , которая была открыта через Озера к 1914 году и требовала жилья и питания сотен людей, а вместе с этим и начала проекта Bridge River Power Project .
В конце 1940-х и 1950-х годах строительный бум, вызванный возобновлением этого проекта после Второй мировой войны, привел в долину тысячи постоянных временных жителей, многие из которых жили во временных лагерях для трейлеров и сборных домах в Портидже. После завершения этого проекта численность некоренного населения сократилась до 400 человек, а летом достигала 500 человек за счет сезонных жителей и посетителей. Общая численность населения банды, включая Шалат и Портидж, составляет около 500 человек.
История
[ редактировать ]
Этот район пересекли два сотрудника компании Гудзонова залива в 1828 году, за которым позже, в 1846 году, последовал шотландский исследователь Александр Колфилд Андерсон , которому было поручено составить карту и в честь которого озеро Андерсон названо . Некоторые топонимы вдоль маршрута были присвоены Андерсоном позже по просьбе губернатора колонии Джеймса Дугласа . Озеро Сетон , и, следовательно, Сетон Портедж, было названо в честь друга Андерсона, погибшего при затоплении HMS Birkenhead . Дальше по маршруту Андерсона к Побережью на юго-запад, который позже должен был стать Дуглас-роуд , находятся гора Биркенхед, река Биркенхед и озеро Биркенхед, а также сельская община Биркен и одноименное озеро. Озеро Биркен - озеро на вершине большого близнеца Сетон-Портеджа, Лонг-Портеджа, также известного как перевал Пембертон, который разделяет стоки Биркен и Сетон.
В 1858 году золото в Британской Колумбии было обнаружено . Пароходы начали курсировать как по озерам Сетон , так и по озеру Андерсон , и Сетон-Портидж стал узким местом в транспортировке, поскольку старателям приходилось передвигаться на два километра (1,2 мили) между озерами. в Британской Колумбии В 1861 году Карл Дозье построил здесь первую железную дорогу для перевозки пассажиров и грузов через Сетон-Портидж (тогда называвшийся Шорт-Портедж). Скорее всего, «железная дорога», известная как «Путь Дозье», тянулась лошадьми и мулами в одном направлении, а в другом — под действием силы тяжести — практически не использовалась после того, как колониальное правительство построило Карибу-роуд через каньон реки Фрейзер в 1864 году. через Эшкрофт , который обходил Сетон-Портидж и Лиллуэт и был заброшен вскоре после этого (около 1870 г.), хотя его дорога сохранилась и сегодня как главная местная магистраль, Портидж-роуд.
После золотой лихорадки Фрейзера долина Сетон погрузилась в безвестность до 1890-х годов, когда разведка золота охватила регион после золотой лихорадки Кайуш в 1880-х годах. Отчуждение родной земли белыми поселенцами в начале 20-го века привело к Декларации племени лилуэт , утверждению коренной собственности и суверенитета вождями Статима в 1916 году . Железная дорога была построена через Сетон-Портидж и его поселение-близнец Шалалт , которое находится дальше на восток вдоль озера Сетон .

Долина стала важным источником продовольствия для быстро развивающихся золотых приисков на реке Бридж с 1920-х по 1950-е годы из-за ее более низкой высоты (255 метров или 837 футов) и, следовательно, более теплого климата и продолжительного вегетационного периода (достаточно благоприятного для крупнолистного клена на северо-востоке). угол его естественного ареала). [ 3 ] Местность известна своей прекрасной погодой для выращивания фруктов - выращиваемые здесь яблоки Макинтош считаются одними из лучших в мире, но сегодня здесь есть только один коммерческий фруктовый сад. Во время строительства электростанции Бридж-Ривер население Портеджа резко возросло, и были построены сотни временных домов и бараков для размещения рабочих и их семей. Именно в этот период во время празднования столетия провинции Британская Колумбия был в 1958 году Short Portage переименован в Seton Portage . На местном языке долина уже называлась просто «Сетон», термин, который используется до сих пор и в совокупности описывает Сетон-Портидж, Шалалт и оставшийся поселок гидроэнергетической компании в Южном Шалальте (ранее известный как Бридж-Ривер по названию проекта, а не потому, что это было на той реке).
Проблемы с земельными претензиями
[ редактировать ]
Железнодорожная линия в Сетон-Портедж была заблокирована в августе 1990 года членами индейского оркестра озера Сетон (население: более 500 человек), филиала St'at'imc Nation , который проводил демонстрацию в поддержку могавков во время кризиса на Оке . Через день или два после визита тогдашнего премьер-министра Уильяма Вандера Залма блокада была подавлена Королевской канадской конной полицией . Это событие было освещено провинциальными и национальными телевизионными средствами массовой информации и привело к протестам по всей провинции в поддержку туземцев претензий на землю . Вскоре после этого главный железнодорожный мост в Сетон-Портидже был разрушен поджигателем.
Доступ
[ редактировать ]Доступ к «Портиджу» осуществляется через перевал высотой 1100 метров (3500 футов) от реки Бридж, известный как Мишн-Маунтин-роуд , или через дорогу по линии электропередачи длиной 25 км (16 миль) от Д'Арси в дальнем конце Андерсона. Озеро, известное как Хай-Лайн, а в последнее время получившее название «Тропа Дугласа» в честь старого маршрута Дуглас-роуд от озера Харрисон до Лиллуэта. Вдоль озера Сетон нет дорожного сообщения, но этот маршрут используется Железной дорогой Британской Колумбии (ныне CN ); Компания Seton Lake First Nation управляет железнодорожным автобусом Kaoham Shuttle , курсирующим между общинами Сетон, начиная с железнодорожной станции Сетон-Портедж и заканчивая Лиллоутом, который находится на дальнем конце озера. Служба иногда отправляется в Д'Арси по предварительной договоренности.
Предыдущая станция | Канадская национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Каохам Шаттл | Шалальт в сторону Лиллоэта
| ||
Д'Арси Ограниченное обслуживание Конечная остановка
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Seton Portage.ca. Архивировано 13 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ в Short Portage to Lillooet , Ирен Эдвардс, самостоятельная публикация, Lilloooet, различные издания, распродано; и различные другие истории
- ^ http://www.for.gov.bc.ca/hfd/pubs/docs/En/En33.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- «Претензии на землю Британской Колумбии стимулируют протесты местных жителей», Кэтлин Кенна, Toronto Star , 8 сентября 1990 г.
- Короткий перенос в Lilloooet , Ирен Эдвардс, самостоятельное издание, Lilloooet, различные издания, распродано.
- На полпути к Голдфилдам , Лоррейн Харрис, Sunfire Books, одно издание, распродано.
- Великие годы , Льюис Грин, Tricouni Books, Ванкувер, 2001 г.
- Bridge River Gold , Эмма де Хуллу и другие, самостоятельная публикация, 1971 г., распродано.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадская золотая лихорадка
- Золотая лихорадка Британской Колумбии
- Некорпоративные поселения в Британской Колумбии
- Индийские резервы в Британской Колумбии
- Перевозки в Канаде
- Стат'имк
- Страна Лилуэт
- Населенные пункты регионального округа Сквомиш-Лиллуэт
- Мост Река Страна
- Стихийные бедствия в Британской Колумбии
- Конфликты коренных народов в Канаде