Шалальт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Шалальт | |
---|---|
Расположение Шалальта в Британской Колумбии | |
Координаты: 50 ° 43'37 "N 122 ° 13'01" W / 50,72694 ° N 122,21694 ° W | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Область | Лиллуэт - Каньон Фрейзер |
Областной округ | Сквомиш-Лиллотт |
Коды городов | 250 , 778, 236 и 672 |
Шалалт и Южный Шалалт — некорпоративные общины на северном берегу недалеко от западной оконечности озера Сетон в регионе Сквомиш-Лиллуэт на юго-западе Британской Колумбии . [ 1 ] [ 2 ] Населенные пункты находятся по дороге примерно в 63 километрах (39 миль) к северо-западу от Лиллуэта и всего в 24 километрах (15 миль) по железной дороге. [ 3 ]
Первые нации
[ редактировать ]Слово Шалальт (произносится как Ша-ЛАТ и пишется Цал'алх на языке Стат'имцет, языке лиллоут ) означает просто «озеро» или, в частности, озеро , то есть озеро Сетон. Коренные народы составляют большинство населения в долине и в окрестностях Шалальта, который является одной из основных общин племени коренных народов озера Сетон, входящего в состав народа Статимк (Лиллуэт). Действуют школа коренных народов , небольшой лесозавод и различные малые предприятия. [ нужна ссылка ]
В 1990-х годах «Первая нация озера Сетон» построила новый жилой район под названием Охин, дальше на восток, чем традиционный район ранчо Шалалт (начиная от подножия Маунтин-роуд и заканчивая несколькими бухтами на востоке). Имя Охин, произносится как OO(kh)win , что означает «обморожение», и является напоминанием о сильном холоде в долине Сетон зимой. Дороги заканчиваются к востоку от Охина. Частная зона отдыха перед первой точкой и два изолированных заповедника на веерах мусора дальше, доступны только по воде или по железной дороге. [ нужна ссылка ]
Паромы
[ редактировать ]
Во время золотой лихорадки каньона Фрейзер паромы по озеру Сетон на Дуглас-роуд обходили Шалалт. С 1880-х годов оборудование для шахт Бридж-Ривер-Кантри доставлялось по озеру для разгрузки в Шалальте. [ нужна ссылка ] Пять десятилетий спустя Эрни Маршалл управлял паромом Лиллуэт-Шалалт до 1934 года, когда был запущен железнодорожный шаттл. [ 4 ]
На озере Сетон доступна служба водного такси, но у нее нет официального графика или лицензированной услуги. [ нужна ссылка ]
Миссия Маунтин
[ редактировать ]Давно ушедшая миссия Облата в Шалальте, которая была одной из первых во внутренних районах Британской Колумбии, стала известна как «Миссия», что дало названия перевалу Миссии , хребту и дороге. [ 4 ] [ 5 ]
Тропа, ведущая к Сетон-Портидж , которая в начале 1910-х годов была преобразована в дорогу для повозок. [ 6 ]
К концу 1890-х годов горняки потребовали, чтобы 23-километровый (14 миль) маршрут вьючного поезда на север через перевал был расширен до дороги для повозок. Достигнув реки Бридж , оборудование и тяжелые грузы, направлявшиеся в шахты, летом сплавлялись вверх по течению, а зимой буксировались по льду. [ 7 ] Примером того времени была штампованная мельница , которую привезли из Миссии на санях после выпадения снега. [ 8 ]
Примерно в 1912 году эта тропа превратилась в рудиментарную Мишн-Маунтин-роуд. [ 5 ] Упряжки из восьми лошадей тащили груз вверх по крутой горной дороге. Чтобы добраться до реки Бридж, может потребоваться семь дней. Первым регулярным пассажирским транспортом в 1925 году стал вьючный поезд, который также перевозил почту. 16-местный автобус был представлен в 1934 году. [ 9 ]
Значительная добыча закончилась в 1971 году. [ 10 ]
Железнодорожное прибытие
[ редактировать ]
Продвижение на север железнодорожной станции Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги (PGE) достигло вершины Андерсон Лейк в декабре 1914 года. [ 11 ] и глава озера Сетон в следующем месяце. [ 12 ] Железнодорожная станция Бридж-Ривер (Южный Шалалт) на западной стороне залива стала новой точкой доступа к золотым приискам страны Бридж-Ривер. [ нужна ссылка ]
Запущена гидроэнергетика и возобновлена добыча полезных ископаемых
[ редактировать ]В 1912 году геодезист Джеффри Даунтон стоял на гребне горы Мишн высотой 1500 метров (5000 футов). Он признал гидроэнергетический потенциал значительной разницы высот между рекой Бридж и озером Сетон , которые лишь слегка разделены хребтом Мишн. [ 13 ]
«Образцовая деревня» была построена на реке Бридж (Южный Шалалт), а работы по строительству туннеля длиной 4,0 км (2,5 мили) начались в 1927 году с ожидаемой датой завершения в 1930 году. [ 14 ] Строительство было остановлено в 1929 году с началом Великой депрессии и прекращением финансовой поддержки проекта. В 1930-е годы город оставался практически пустым, хотя из-за постоянного движения транспорта к шахтам отели были заняты. [ нужна ссылка ]
Железнодорожный трансфер
[ редактировать ]
После открытия шахты Брэлорн в 1934 году была отремонтирована дорога от железнодорожного вокзала. В сентябре PGE представила услугу бензинового автомобиля для обслуживания растущего трафика горнодобывающей промышленности в/из Лиллоута. Два легковых автомобиля Hall-Scott альтернативно использовались для перевозки двух платформ, перевозивших транспортные средства и грузы. Ежедневно осуществляется четыре рейса туда и обратно, поезда загружаются и разгружаются на ответвлении на станции Бридж-Ривер. В 1936 году обслуживание сократилось до двух рейсов туда и обратно. В 1938 году по хребту к станции Шалальт была построена дорога высшего качества, а западная конечная остановка была перенесена на 1,4 км (0,9 мили) к востоку. [ 15 ]
Крейг Лодж, построенный в 1915 году, но разрушенный пожаром примерно в 1948 году. [ 16 ] был официальной промежуточной остановкой до закрытия отеля. Однако по запросу шаттл также останавливался в любой деревне. Поезд всегда оставался на ночь в Лиллуэте. В начале 1940-х годов воскресные забеги были отменены. В 1958 году западная конечная остановка переехала в Сетон-Портидж. [ 15 ] На главной линии Британской железной дороги Шалалт, которая на протяжении десятилетий была ключевой станцией, [ 17 ] к 2000-м годам стал остановкой под флагом . [ 18 ] Это было в 6,3 км (3,9 миль) к северо-востоку от Сетона и в 10,3 км (6,4 мили) к северо-западу от Ретаскита. [ 19 ] В 2002 году BC Rail прекратила все пассажирские перевозки. [ 20 ] управляемый коренными народами, Шаттл «Каохам», продолжает обслуживать Шалалт.

Предыдущая станция | Канадская национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Сетон Портедж Конечная остановка
|
Каохам Шаттл | Лиллоэт Конечная остановка
|
Японское интернирование
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны полузаброшенная деревня, построенная для проекта гидроэлектростанции в Южном Шалальте, была одним из четырех центров переселения в районе Лиллоут для японско-канадцев с побережья. Одним из переселенцев в Шалальт был доктор Масаджиро Миядзаки получивший образование в США , врач-остеопат, , который остался после войны и стал одним из двух кавалеров Лиллуэта Ордена Канады . [ нужна ссылка ]
Гидрозавершение
[ редактировать ]
После войны возобновление строительства электростанции Бридж-Ривер и новый бум в горнодобывающей промышленности привели к резкому увеличению трафика. В течение следующих двух десятилетий Шалальт был главным транспортным узлом в окрестностях, через перевал почти круглосуточно было интенсивное движение. Размещение включало Seton House и Shaalth Lodge. Рядом с домами управленцев и полукругом бараков для сотрудников над городской железнодорожной станцией ГЭС была построена большая гостиница. Среди гостей отеля были не только посетители, связанные с проектом, но и посетители шахты. Отель сгорел примерно в 1949 году. [ нужна ссылка ]
В 1950-е годы население города и района Сетон-Портедж выросло до тысяч, а количество учащихся в школах возросло до сотен. Другие гидропоселки были расположены у плотины Терзаги , Лажуа, и ниже плотины Лажуа, в 56 километрах (35 миль) вверх по реке. Эта деятельность также вызвала строительный бум в Лиллуэте. [ нужна ссылка ]
Южный Шалалт — место расположения двух главных электростанций. [ 21 ]
Доступ к дороге
[ редактировать ]Почти все инфраструктурные затраты на развитие дорог Мишн-Маунтин и Бридж-Ривер-роуд были понесены местными гражданами, как и «Новая дорога» через каньон от плотины Терзаги до Мохи . [ нужна ссылка ]

Медицинский кризис в Бралорне, самом важном из золотых городов Бридж-Ривер , расположенном в дальнем верхнем конце этой долины, побудил сообщество попытаться построить дорогу через каньон Бридж-Ривер прямо в Лиллуэт . Завершение гидротехнического проекта в 1962 году, в свою очередь, снизило важность Мишн-Маунтин-Роуд и Шалальта. [ нужна ссылка ]
В Шалальте по-прежнему нет легкого доступа к дорогам, единственными двумя маршрутами в долину и из нее являются чрезвычайно сложные горные дороги - дорога Мишн-Маунтин и дорога Британской Колумбии вдоль озера Андерсон, известная как Хай-Лайн-роуд. Это ведет к Д'Арси ( Н'Кваткуа ) на дальнем конце этого озера, которое соединяется обычной дорогой с шоссе 99 у горы Карри , а оттуда с Пембертоном , Уистлером , Сквомишом и Ванкувером . [ нужна ссылка ]
Железная дорога отговаривает местных жителей идти по дороге, ведущей в Лиллуэт. Остатки старых подиумов Lillooet Trail на скалах над железнодорожной линией небезопасны. Горные козлы и овцы по-прежнему распространены на склонах над Шалальтом, особенно вдоль обрывов вокруг Ретаскита и на пляже Сетон, на берегу озера Лиллуэт. [ нужна ссылка ]
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Шалальта (1971–2000 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 16.0 (60.8) |
15.6 (60.1) |
22.0 (71.6) |
27.2 (81.0) |
34.5 (94.1) |
38.0 (100.4) |
40.5 (104.9) |
38.9 (102.0) |
35.0 (95.0) |
29.0 (84.2) |
19.0 (66.2) |
17.2 (63.0) |
40.5 (104.9) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 1.1 (34.0) |
4.6 (40.3) |
10.0 (50.0) |
15.7 (60.3) |
20.4 (68.7) |
24.5 (76.1) |
27.8 (82.0) |
27.2 (81.0) |
21.0 (69.8) |
13.8 (56.8) |
5.9 (42.6) |
1.6 (34.9) |
14.5 (58.1) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −1.8 (28.8) |
1.1 (34.0) |
5.3 (41.5) |
9.9 (49.8) |
14.1 (57.4) |
18.1 (64.6) |
21.0 (69.8) |
20.8 (69.4) |
15.7 (60.3) |
9.7 (49.5) |
3.2 (37.8) |
−0.7 (30.7) |
9.7 (49.5) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −4.6 (23.7) |
−2.4 (27.7) |
0.5 (32.9) |
4.0 (39.2) |
7.8 (46.0) |
11.8 (53.2) |
14.2 (57.6) |
14.3 (57.7) |
10.2 (50.4) |
5.7 (42.3) |
0.5 (32.9) |
−3 (27) |
4.9 (40.8) |
Рекордно низкий °C (°F) | −26.7 (−16.1) |
−21.5 (−6.7) |
−15.0 (5.0) |
−3.0 (26.6) |
−1.7 (28.9) |
3.9 (39.0) |
6.0 (42.8) |
3.9 (39.0) |
−0.6 (30.9) |
−12.5 (9.5) |
−24.5 (−12.1) |
−26.1 (−15.0) |
−26.7 (−16.1) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 78.3 (3.08) |
48.3 (1.90) |
32.6 (1.28) |
20.6 (0.81) |
24.8 (0.98) |
27.0 (1.06) |
31.2 (1.23) |
29.2 (1.15) |
26.6 (1.05) |
52.1 (2.05) |
81.1 (3.19) |
66.9 (2.63) |
518.6 (20.42) |
Среднее количество снегопада, см (дюймы) | 31.6 (12.4) |
13.7 (5.4) |
3.7 (1.5) |
0.2 (0.1) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.9 (0.4) |
9.1 (3.6) |
22.5 (8.9) |
81.7 (32.3) |
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,2 мм) | 11.9 | 10.4 | 10.0 | 8.8 | 9.3 | 8.3 | 7.4 | 7.5 | 7.6 | 11.1 | 14.4 | 12.6 | 119.3 |
Среднее количество снежных дней | 5.9 | 3.4 | 0.69 | 0.03 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.17 | 2.1 | 5.9 | 18.19 |
Источник: Окружающая среда и изменение климата, Канада. [ 22 ] |
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Шалальт (сообщество)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Южный Шалальт (сообщество)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Стивенсон, Пол Джон (2012). Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога и Британская Колумбия . www.open.library.ubc.ca (доктор философии). п. 317 (304).
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1976 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б «Шалальт» . бивуак.com .
- ^ Эдвардс 1976 , с. 210.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 165.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 261.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 262.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 179.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 11 декабря 1914 г. с. 1.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 29 января 1915 г. с. 1.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 267.
- ^ «Развитие энергетики Бридж-Ривер» . библиотека.ubc.ca . 1930. стр. 13–15 (11–13).
- ^ Jump up to: а б Хинд, Патрик О. (октябрь 1995 г.). «Карибу: Служба Шалальт PGE» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 22. С. 7–13.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 260.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 25 апреля 1940 г. с. 8.
«Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 9 июня 1949 г. с. 18.
«Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 9 декабря 1960 г. с. 12. - ^ «Свободная пресса принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 10 февраля 2002 г. с. 31.
- ^ Расписание. 15 февраля 1959 г.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 1 ноября 2002 г. с. 1.
- ^ Эдвардс 1976 , с. 269.
- ^ «Канадские климатические нормы за 1971–2000 годы, данные станции» . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Проверено 3 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Ирен (1976). Короткая переноска в Лиллуэт . самостоятельно опубликовано.