Jump to content

Шалальт

Координаты : 50 ° 43'37 "N 122 ° 13'01" W  /  50,72694 ° N 122,21694 ° W  / 50,72694; -122,21694

Шалальт
Шалальт расположен в Британской Колумбии.
Шалальт
Шалальт
Расположение Шалальта в Британской Колумбии
Координаты: 50 ° 43'37 "N 122 ° 13'01" W  /  50,72694 ° N 122,21694 ° W  / 50,72694; -122,21694
Страна  Канада
Провинция  Британская Колумбия
Область Лиллуэт - Каньон Фрейзер
Областной округ Сквомиш-Лиллотт
Коды городов 250 , 778, 236 и 672

Шалалт и Южный Шалалт — некорпоративные общины на северном берегу недалеко от западной оконечности озера Сетон в регионе Сквомиш-Лиллуэт на юго-западе Британской Колумбии . [ 1 ] [ 2 ] Населенные пункты находятся по дороге примерно в 63 километрах (39 миль) к северо-западу от Лиллуэта и всего в 24 километрах (15 миль) по железной дороге. [ 3 ]

Первые нации

[ редактировать ]

Слово Шалальт (произносится как Ша-ЛАТ и пишется Цал'алх на языке Стат'имцет, языке лиллоут ) означает просто «озеро» или, в частности, озеро , то есть озеро Сетон. Коренные народы составляют большинство населения в долине и в окрестностях Шалальта, который является одной из основных общин племени коренных народов озера Сетон, входящего в состав народа Статимк (Лиллуэт). Действуют школа коренных народов , небольшой лесозавод и различные малые предприятия. [ нужна ссылка ]

В 1990-х годах «Первая нация озера Сетон» построила новый жилой район под названием Охин, дальше на восток, чем традиционный район ранчо Шалалт (начиная от подножия Маунтин-роуд и заканчивая несколькими бухтами на востоке). Имя Охин, произносится как OO(kh)win , что означает «обморожение», и является напоминанием о сильном холоде в долине Сетон зимой. Дороги заканчиваются к востоку от Охина. Частная зона отдыха перед первой точкой и два изолированных заповедника на веерах мусора дальше, доступны только по воде или по железной дороге. [ нужна ссылка ]

Вид на озеро Сетон со склона горы над Шалальтом.

Во время золотой лихорадки каньона Фрейзер паромы по озеру Сетон на Дуглас-роуд обходили Шалалт. С 1880-х годов оборудование для шахт Бридж-Ривер-Кантри доставлялось по озеру для разгрузки в Шалальте. [ нужна ссылка ] Пять десятилетий спустя Эрни Маршалл управлял паромом Лиллуэт-Шалалт до 1934 года, когда был запущен железнодорожный шаттл. [ 4 ]

На озере Сетон доступна служба водного такси, но у нее нет официального графика или лицензированной услуги. [ нужна ссылка ]

Миссия Маунтин

[ редактировать ]

Давно ушедшая миссия Облата в Шалальте, которая была одной из первых во внутренних районах Британской Колумбии, стала известна как «Миссия», что дало названия перевалу Миссии , хребту и дороге. [ 4 ] [ 5 ]

Тропа, ведущая к Сетон-Портидж , которая в начале 1910-х годов была преобразована в дорогу для повозок. [ 6 ]

К концу 1890-х годов горняки потребовали, чтобы 23-километровый (14 миль) маршрут вьючного поезда на север через перевал был расширен до дороги для повозок. Достигнув реки Бридж , оборудование и тяжелые грузы, направлявшиеся в шахты, летом сплавлялись вверх по течению, а зимой буксировались по льду. [ 7 ] Примером того времени была штампованная мельница , которую привезли из Миссии на санях после выпадения снега. [ 8 ]

Примерно в 1912 году эта тропа превратилась в рудиментарную Мишн-Маунтин-роуд. [ 5 ] Упряжки из восьми лошадей тащили груз вверх по крутой горной дороге. Чтобы добраться до реки Бридж, может потребоваться семь дней. Первым регулярным пассажирским транспортом в 1925 году стал вьючный поезд, который также перевозил почту. 16-местный автобус был представлен в 1934 году. [ 9 ]

Значительная добыча закончилась в 1971 году. [ 10 ]

Железнодорожное прибытие

[ редактировать ]
Шалальт, гр. конец 1940-х годов. Здания в дальней точке — это железнодорожный вокзал, офисы и склады судоходной компании, несколько небольших гостиниц и частные каюты.

Продвижение на север железнодорожной станции Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги (PGE) достигло вершины Андерсон Лейк в декабре 1914 года. [ 11 ] и глава озера Сетон в следующем месяце. [ 12 ] Железнодорожная станция Бридж-Ривер (Южный Шалалт) на западной стороне залива стала новой точкой доступа к золотым приискам страны Бридж-Ривер. [ нужна ссылка ]

Запущена гидроэнергетика и возобновлена ​​добыча полезных ископаемых

[ редактировать ]

В 1912 году геодезист Джеффри Даунтон стоял на гребне горы Мишн высотой 1500 метров (5000 футов). Он признал гидроэнергетический потенциал значительной разницы высот между рекой Бридж и озером Сетон , которые лишь слегка разделены хребтом Мишн. [ 13 ]

«Образцовая деревня» была построена на реке Бридж (Южный Шалалт), а работы по строительству туннеля длиной 4,0 км (2,5 мили) начались в 1927 году с ожидаемой датой завершения в 1930 году. [ 14 ] Строительство было остановлено в 1929 году с началом Великой депрессии и прекращением финансовой поддержки проекта. В 1930-е годы город оставался практически пустым, хотя из-за постоянного движения транспорта к шахтам отели были заняты. [ нужна ссылка ]

Железнодорожный трансфер

[ редактировать ]
Городок Бридж-Ривер в Южном Шалальте во время строительства электростанции № 1, ок. 1947 год

После открытия шахты Брэлорн в 1934 году была отремонтирована дорога от железнодорожного вокзала. В сентябре PGE представила услугу бензинового автомобиля для обслуживания растущего трафика горнодобывающей промышленности в/из Лиллоута. Два легковых автомобиля Hall-Scott альтернативно использовались для перевозки двух платформ, перевозивших транспортные средства и грузы. Ежедневно осуществляется четыре рейса туда и обратно, поезда загружаются и разгружаются на ответвлении на станции Бридж-Ривер. В 1936 году обслуживание сократилось до двух рейсов туда и обратно. В 1938 году по хребту к станции Шалальт была построена дорога высшего качества, а западная конечная остановка была перенесена на 1,4 км (0,9 мили) к востоку. [ 15 ]

Крейг Лодж, построенный в 1915 году, но разрушенный пожаром примерно в 1948 году. [ 16 ] был официальной промежуточной остановкой до закрытия отеля. Однако по запросу шаттл также останавливался в любой деревне. Поезд всегда оставался на ночь в Лиллуэте. В начале 1940-х годов воскресные забеги были отменены. В 1958 году западная конечная остановка переехала в Сетон-Портидж. [ 15 ] На главной линии Британской железной дороги Шалалт, которая на протяжении десятилетий была ключевой станцией, [ 17 ] к 2000-м годам стал остановкой под флагом . [ 18 ] Это было в 6,3 км (3,9 миль) к северо-востоку от Сетона и в 10,3 км (6,4 мили) к северо-западу от Ретаскита. [ 19 ] В 2002 году BC Rail прекратила все пассажирские перевозки. [ 20 ] управляемый коренными народами, Шаттл «Каохам», продолжает обслуживать Шалалт.

Дом Сетона в Шалальте, 1946 год.
Предыдущая станция Канадская национальная железная дорога Следующая станция
Сетон Портедж
Конечная остановка
Каохам Шаттл Лиллоэт
Конечная остановка

Японское интернирование

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны полузаброшенная деревня, построенная для проекта гидроэлектростанции в Южном Шалальте, была одним из четырех центров переселения в районе Лиллоут для японско-канадцев с побережья. Одним из переселенцев в Шалальт был доктор Масаджиро Миядзаки получивший образование в США , врач-остеопат, , который остался после войны и стал одним из двух кавалеров Лиллуэта Ордена Канады . [ нужна ссылка ]

Гидрозавершение

[ редактировать ]
Городок Бридж-Ривер в Южном Шалальте - крупный план отеля и жилого района, 1940-е годы.

После войны возобновление строительства электростанции Бридж-Ривер и новый бум в горнодобывающей промышленности привели к резкому увеличению трафика. В течение следующих двух десятилетий Шалальт был главным транспортным узлом в окрестностях, через перевал почти круглосуточно было интенсивное движение. Размещение включало Seton House и Shaalth Lodge. Рядом с домами управленцев и полукругом бараков для сотрудников над городской железнодорожной станцией ГЭС была построена большая гостиница. Среди гостей отеля были не только посетители, связанные с проектом, но и посетители шахты. Отель сгорел примерно в 1949 году. [ нужна ссылка ]

В 1950-е годы население города и района Сетон-Портедж выросло до тысяч, а количество учащихся в школах возросло до сотен. Другие гидропоселки были расположены у плотины Терзаги , Лажуа, и ниже плотины Лажуа, в 56 километрах (35 миль) вверх по реке. Эта деятельность также вызвала строительный бум в Лиллуэте. [ нужна ссылка ]

Южный Шалалт — место расположения двух главных электростанций. [ 21 ]

Доступ к дороге

[ редактировать ]

Почти все инфраструктурные затраты на развитие дорог Мишн-Маунтин и Бридж-Ривер-роуд были понесены местными гражданами, как и «Новая дорога» через каньон от плотины Терзаги до Мохи . [ нужна ссылка ]

Озеро Сетон с горы Мишн, ок. 1950 Шалальт и Охин на позициях слева. Глядя на запад в сторону Маунт-Брю и Лиллуэта.

Медицинский кризис в Бралорне, самом важном из золотых городов Бридж-Ривер , расположенном в дальнем верхнем конце этой долины, побудил сообщество попытаться построить дорогу через каньон Бридж-Ривер прямо в Лиллуэт . Завершение гидротехнического проекта в 1962 году, в свою очередь, снизило важность Мишн-Маунтин-Роуд и Шалальта. [ нужна ссылка ]

В Шалальте по-прежнему нет легкого доступа к дорогам, единственными двумя маршрутами в долину и из нее являются чрезвычайно сложные горные дороги - дорога Мишн-Маунтин и дорога Британской Колумбии вдоль озера Андерсон, известная как Хай-Лайн-роуд. Это ведет к Д'Арси ( Н'Кваткуа ) на дальнем конце этого озера, которое соединяется обычной дорогой с шоссе 99 у горы Карри , а оттуда с Пембертоном , Уистлером , Сквомишом и Ванкувером . [ нужна ссылка ]

Железная дорога отговаривает местных жителей идти по дороге, ведущей в Лиллуэт. Остатки старых подиумов Lillooet Trail на скалах над железнодорожной линией небезопасны. Горные козлы и овцы по-прежнему распространены на склонах над Шалальтом, особенно вдоль обрывов вокруг Ретаскита и на пляже Сетон, на берегу озера Лиллуэт. [ нужна ссылка ]

Климатические данные для Шалальта (1971–2000 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 16.0
(60.8)
15.6
(60.1)
22.0
(71.6)
27.2
(81.0)
34.5
(94.1)
38.0
(100.4)
40.5
(104.9)
38.9
(102.0)
35.0
(95.0)
29.0
(84.2)
19.0
(66.2)
17.2
(63.0)
40.5
(104.9)
Среднесуточный максимум °C (°F) 1.1
(34.0)
4.6
(40.3)
10.0
(50.0)
15.7
(60.3)
20.4
(68.7)
24.5
(76.1)
27.8
(82.0)
27.2
(81.0)
21.0
(69.8)
13.8
(56.8)
5.9
(42.6)
1.6
(34.9)
14.5
(58.1)
Среднесуточное значение °C (°F) −1.8
(28.8)
1.1
(34.0)
5.3
(41.5)
9.9
(49.8)
14.1
(57.4)
18.1
(64.6)
21.0
(69.8)
20.8
(69.4)
15.7
(60.3)
9.7
(49.5)
3.2
(37.8)
−0.7
(30.7)
9.7
(49.5)
Среднесуточный минимум °C (°F) −4.6
(23.7)
−2.4
(27.7)
0.5
(32.9)
4.0
(39.2)
7.8
(46.0)
11.8
(53.2)
14.2
(57.6)
14.3
(57.7)
10.2
(50.4)
5.7
(42.3)
0.5
(32.9)
−3
(27)
4.9
(40.8)
Рекордно низкий °C (°F) −26.7
(−16.1)
−21.5
(−6.7)
−15.0
(5.0)
−3.0
(26.6)
−1.7
(28.9)
3.9
(39.0)
6.0
(42.8)
3.9
(39.0)
−0.6
(30.9)
−12.5
(9.5)
−24.5
(−12.1)
−26.1
(−15.0)
−26.7
(−16.1)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 78.3
(3.08)
48.3
(1.90)
32.6
(1.28)
20.6
(0.81)
24.8
(0.98)
27.0
(1.06)
31.2
(1.23)
29.2
(1.15)
26.6
(1.05)
52.1
(2.05)
81.1
(3.19)
66.9
(2.63)
518.6
(20.42)
Среднее количество снегопада, см (дюймы) 31.6
(12.4)
13.7
(5.4)
3.7
(1.5)
0.2
(0.1)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.9
(0.4)
9.1
(3.6)
22.5
(8.9)
81.7
(32.3)
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,2 мм) 11.9 10.4 10.0 8.8 9.3 8.3 7.4 7.5 7.6 11.1 14.4 12.6 119.3
Среднее количество снежных дней 5.9 3.4 0.69 0.03 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.17 2.1 5.9 18.19
Источник: Окружающая среда и изменение климата, Канада. [ 22 ]
  1. ^ «Шалальт (сообщество)» . Географические названия Британской Колумбии .
  2. ^ «Южный Шалальт (сообщество)» . Географические названия Британской Колумбии .
  3. ^ Стивенсон, Пол Джон (2012). Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога и Британская Колумбия . www.open.library.ubc.ca (доктор философии). п. 317 (304).
  4. ^ Jump up to: а б Эдвардс 1976 , с. 222.
  5. ^ Jump up to: а б «Шалальт» . бивуак.com .
  6. ^ Эдвардс 1976 , с. 210.
  7. ^ Эдвардс 1976 , с. 165.
  8. ^ Эдвардс 1976 , с. 261.
  9. ^ Эдвардс 1976 , с. 262.
  10. ^ Эдвардс 1976 , с. 179.
  11. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 11 декабря 1914 г. с. 1.
  12. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 29 января 1915 г. с. 1.
  13. ^ Эдвардс 1976 , с. 267.
  14. ^ «Развитие энергетики Бридж-Ривер» . библиотека.ubc.ca . 1930. стр. 13–15 (11–13).
  15. ^ Jump up to: а б Хинд, Патрик О. (октябрь 1995 г.). «Карибу: Служба Шалальт PGE» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 22. С. 7–13.
  16. ^ Эдвардс 1976 , с. 260.
  17. ^ «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 25 апреля 1940 г. с. 8.
    «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 9 июня 1949 г. с. 18.
    «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 9 декабря 1960 г. с. 12.
  18. ^ «Свободная пресса принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 10 февраля 2002 г. с. 31.
  19. ^ Расписание. 15 февраля 1959 г.
  20. ^ «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 1 ноября 2002 г. с. 1.
  21. ^ Эдвардс 1976 , с. 269.
  22. ^ «Канадские климатические нормы за 1971–2000 годы, данные станции» . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Проверено 3 июня 2024 г.
  • Эдвардс, Ирен (1976). Короткая переноска в Лиллуэт . самостоятельно опубликовано.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba83d63a083a3b6bbbad2470a2c2d1a7__1717361280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/a7/ba83d63a083a3b6bbbad2470a2c2d1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shalalth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)