Jump to content

Озеро Сетон

Координаты : 50 ° 41'16 "N 122 ° 07'35" W  /  50,68778 ° N 122,12639 ° W  / 50,68778; -122,12639
Озеро Сетон
Озеро Сетон с горы Мишн, ок. 1950 Шалальт и Охин на позициях слева. Глядя на запад в сторону горы Брю и Лиллуэт.
Озеро Сетон расположен в Британской Колумбии.
Озеро Сетон
Озеро Сетон
Расположение Британская Колумбия
Координаты 50 ° 41'16 "N 122 ° 07'35" W  /  50,68778 ° N 122,12639 ° W  / 50,68778; -122,12639
Тип естественное озеро
Первичные притоки ледниковое питание и ручей Кайуш из-за перелива гидростанций и водохранилище озера Карпентер.
Первичные оттоки Река Сетон
бассейна Страны Канада
Макс. длина 21,9 км (13,6 миль)
Макс. ширина 1,1 км (0,68 мили)
Площадь поверхности 24,6 км 2 (9,5 квадратных миль)
Средняя глубина 106,2 м (348 футов)
Макс. глубина 460 м (1510 футов)
Объем воды 2,61 км 3 (0,63 куб. миль)
Высота поверхности 243 м (797 футов)

Сетон-Лейк — озеро в регионе Сквомиш-Лиллуэт на юго-западе Британской Колумбии . На северо-восточной стороне находится Мишн-Ридж . На юго-западе находится хребет Кайуш . По дороге восточный конец находится примерно в 7 км (4,3 мили) к юго-западу от Лиллуэта .

Происхождение имени

[ редактировать ]

В 1827 году Фрэнсис Эрматингер из компании Гудзонова залива (HBC), первый европейский исследователь, назвал озера Сетон и Андерсон первым и вторым озером Пезелин (различные варианты написания). В 1846 году Александр Колфилд Андерсон плыл вдоль озер в поисках нового маршрута меховой бригады HBC из форта Александрия . В 1858 году губернатор Джеймс Дуглас поручил Андерсону проложить маршрут к золотым приискам во время золотой лихорадки каньона Фрейзер . [ 1 ] Губернатор призвал Андерсона назвать озера в честь своей семьи. Двоюродный брат Андерсона полковник Александр Сетон из 74-го полка , командовавший войсками на борту HMS Birkenhead , затонувшего в 1852 году, отличался в тот момент образцовым поведением и был среди утонувших. [ 2 ]

Ошибка в написании «Озеро Ситон» на карте Йоргенсена 1895 года. [ 3 ] часто повторялся на протяжении десятилетий как в газетных отчетах, так и в правительственных отчетах.

Размеры и притоки

[ редактировать ]

Озеро имеет длину 21,9 км (13,6 миль) и ширину в среднем 1,1 км (0,7 мили). Площадь поверхности составляет 24,6 квадратных километров (9,5 квадратных миль). Средняя глубина составляет 106,2 метра (348 футов), а максимальная глубина — 460 метров (1510 футов). Озеро не замерзло полностью в последние десятилетия, но замерзало в прошлом. [ 4 ] Вода на несколько градусов холоднее, чем в озере Андерсон. [ 5 ]

Основным притоком (западный конец) и оттоком (восточный конец) является река Сетон . По часовой стрелке основными притоками являются ручей Омин, озеро Карпентер (через туннели Мишн-Ридж), Ци-Крик, Охин-Крик, Олин-Крик, Птилла-Крик, Пак-Крик, Дугид-Крик, Маделина-Крик и Одри-Крик на северном берегу и Мачуте. Ручей на южном берегу.

В 1979 году ручей был частично перенаправлен для смешивания воды ручья с водой электростанции, чтобы нерка не теряла ориентацию, а вместо этого двинулась вверх по течению к своим традиционным нерестилищам. [ 6 ]

Вид на запад от озера Сетон с горой Маклин (справа)

Озеро ограничено заснеженными горами, круто спускающимися к берегам. [ 7 ] Условия окружающей среды во многом отражают геологию, топографию и климат озера Андерсон . Однако ледниковый ил из Кайуш-Крик, попадающий через туннель электростанции, делает воду в озере намного мутнее, чем в Андерсоне. [ 4 ]

1858–1864 гг.

[ редактировать ]

Хотя вдоль северного берега существовала тропа, по этому участку Дуглас-роуд в основном проезжали через озеро, сначала на каноэ. [ 8 ] Несмотря на ремонт и модернизацию этой элементарной тропы на протяжении многих лет, ее состояние оставалось непригодным для проезда скота. [ 9 ]

Построенный на озере для компании Taylor & Co, 34-метровый (110 футов) колесный пароход «Чемпион» вступил в строй в июне 1860 года. [ 10 ] [ 11 ] Предположительно, именно это судно претендовало на правительственный грант в размере 150 долларов. [ 12 ] Однако Джон Колбрейт и Джон Тейлор сосредоточились на своем отеле на берегу озера, оставив повседневную работу на пароме Флинну и Келли. [ 13 ]

В 1862 году стоимость проезда на пароходе Short Portage – Lillooet составляла 1 доллар. [ 14 ] В следующем году компания Taylor & Co представила более быстрые пароходы Seaton длиной 30 метров (100 футов). [ 11 ] и 34-метровый (110 футов) принц Альфред . [ 15 ] [ 16 ]

Судьба этих судов неясна, но останки «Ситона » все еще были видны на берегу озера в 1901 году. [ 17 ]

Промежуточные годы

[ редактировать ]

Первые нации предоставили неформальную услугу каноэ. [ 18 ]

ок. 1898–1934 гг.

[ редактировать ]

Приток золотоискателей , который переполнил частные лодки и баржи, подчеркнул необходимость регулярного перевозки по озеру. [ 19 ] 12-метровый (40 футов) пароход «Миннехаха». В феврале 1899 года в строй вступил [ 20 ] но был разрушен во время сильного шторма в 1902 году. [ 21 ]

Новый пароход был построен в сентябре 1900 года. [ 22 ] Владельцы построили причалы у подножия озера Шалалт . [ 23 ] Вероятно, это была 15-метровая (50 футов) «Британия» . [ 24 ] который доминировал в озерной службе после 1902 года. [ 21 ] Последним годом его пути к Миссии (Шалалт) и Шорт-Портедж ( Сетон-Портидж ) стал 1914 год. [ 24 ] [ 25 ] 9,1-метровый (30 футов) бензиновый двигатель Durban . В мае 1912 года по тому же маршруту был запущен [ 26 ] В том году железнодорожный подрядчик ежедневно совершал рейсы туда и обратно на своем бензиновом буксире и шаланде . [ 27 ] Всего в тот год по озеру перевозили грузы и пассажиров один пароход и два-три бензиновых катера. [ 28 ] Компания Seton Lake Steamboat Co работала по крайней мере до ноября 1916 года, а в последующие годы, очевидно, использовала бензиновые лодки. [ 29 ] Тем летом капитан Э. У. Кокс, который управлял катером на озере и собирался получить субсидию на эксплуатацию, утонул во время ремонта причала. [ 30 ]

Эрни Маршалл и его брат управляли паромом Лиллоут-Шалальт до 1934 года. [ 31 ]

железная дорога

[ редактировать ]

К концу 1912 года вдоль озер Сетон и Андерсон было создано семь строительных лагерей. [ 32 ] Следующим летом падающий камень убил рабочего. [ 33 ]

Продвижение на север железнодорожной станции Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги (PGE) достигло западной оконечности озера Сетон в конце января 1915 года. [ 34 ] и окрестности Лиллоута в середине февраля. [ 35 ]

В 1916 году паводок сильно повредил путь. [ 36 ]

Станции на северной стороне озера были следующими:

Расписания поездов (обычная остановка или остановка с флагом )
Миля 1923 1936 1943 1950 1959 1969 1978 1986 1996 2002
[ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 37 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Сетон 138.0 Обычный Обычный Обычный Флаг Флаг
Сетон Портедж 139.3 Флаг Флаг Флаг Флаг
Мост через реку 141.4 Обычный
Шалальт а 142.3 Флаг Обычный Обычный Обычный Обычный Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг
Резадача 149.2 Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг
Крейг Лодж б 154.6 Флаг Флаг
Вид на запад от железной дороги возле озера Сетон, 2017 год.

. Неофициальная остановка под флагом, ранее известная как Миссия, существовала к 1918 году. [ 47 ]
. К 1916 году станция могла быть неофициальной остановкой под флагом. [ 48 ] но определенно был таковым к 1921 году. [ 49 ]

Шаттл вдоль озера, который начинался как Лиллоут- Шалалт в 1934 году и стал Лиллоут-Сетон-Портедж в 1958 году, останавливался практически везде по запросу. [ 50 ] В 2002 году служба стала называться Kaoham Shuttle . [ 51 ]

В 1949 году из-за строительства бетонных стен было ликвидировано пять мостов вдоль озера. [ 52 ]

В январе 1950 года лавина, сошедшая со склона горы, сбросила локомотив и тендер в ледяное озеро. Машинист и пожарный утонули в локомотиве. [ 53 ] который остановился на глубине 27 метров (90 футов) под поверхностью. [ 54 ]

В декабре 1964 года тепловоз, буксировавший грузовой поезд, наткнулся на оползень на пути, сошел с рельсов и упал в ледяное озеро. Инженер утонул, но двое других членов экипажа доплыли до безопасного места. [ 55 ] Локомотив, который стоял на уступе на глубине 43 метров (140 футов) под водой, месяц спустя был закреплен, чтобы не допустить его соскальзывания на дно озера. [ 56 ] PGE выполнил рекомендацию присяжных коронера о том, чтобы спидер стоял впереди всех поездов, идущих по озеру, чтобы проверять наличие препятствий на пути. [ 57 ] В июне 1965 года 120-тонный локомотив был поднят. [ 58 ]

В декабре 1969 года два локомотива и 13 вагонов грузового поезда из 77 вагонов сошли с рельсов. Одна машина скатилась в озеро, а другая загорелась. [ 59 ]

Вид на запад с пляжа на озере Сетон, 2011 год.

В феврале 1980 года после того, как спидер проехал, на трассу упал большой камень. На повороте грузовой поезд из 59 вагонов, идущий на юг, врезался в скалу, сойдя с рельсов два ведущих локомотива и два вагона. Локомотивы упали в озеро, где один член экипажа выплыл на свободу, а другой утонул. [ 60 ] В мае 1981 года компания BC Rail подняла и отреставрировала один локомотив. В апреле 1989 года частное лицо подняло второй локомотив, но компания BC Rail не проявила к нему никакого интереса. [ 61 ]

Канадские национальные железные дороги управляют железнодорожной линией Британской Колумбии с 2004 года. [ 62 ]

Обратный поход на смотровую площадку озера Сетон длиной в один километр предлагает озеро и горы в качестве фона, а шоссе - в качестве переднего плана. С тропы Аппер-Бенч-Луп открывается вид на Кайуш-Крик, долину и электростанцию ​​​​Сетон. С короткой тропы, ведущей к озеру, открывается вид на озеро. На каменистом пляже озера Сетон есть причал для лодок, причал и несколько столов для пикника. Рыбалка лучше в ручьях и реках, чем в озере. [ 63 ]

  • «Карта БК» . www.davidrumsey.com . 1925.
  • «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Андерсон Лейк (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
  2. ^ МакКелви, Брюс Алистер (1947). Форт Лэнгли: форпост Империи . п. 112 (94) – через библиотеку.ubc.ca.
  3. ^ «Озеро Сетон (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
  4. ^ Jump up to: а б «Влияние ледниковой мутности и климата на сообщества диатомовых водорослей в двух озерах-фьордах (Британская Колумбия, Канада)» . www.researchgate.net . Январь 2021 г. стр. 2–4.
  5. ^ «Годовой отчет министра земель за 1913 год» . библиотека.ubc.ca . п. 538 (Д462).
  6. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 5 сентября 1979 г. с. 3.
  7. ^ «Отчет комиссара по рыболовству за 1901 год» . библиотека.ubc.ca . п. 2 (822).
  8. ^ «Годовой отчет министра горной промышленности за 1910 год» . библиотека.ubc.ca . п. 152 (К134).
  9. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 24 декабря 1875 г. с. 3.
  10. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 12 июня 1860 г. с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б Хакинг, Норман Р. (январь 1946 г.). «BC Historical Quarterly: Путешествие на пароходе по Фрейзеру в шестидесятые» . библиотека.ubc.ca . Х (1): 15–16, 43, 46 (11–12, 38, 41).
  12. ^ «Нью Вестминстер Таймс» . библиотека.ubc.ca . 25 февраля 1860 г. с. 3.
  13. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 4 апреля 1913 г. с. 1.
  14. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 1 июля 1862 г. с. 4.
  15. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 3 августа 1863 г. с. 4.
  16. ^ Райт, Эдгар Уилсон (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . п. 152 (120) – через библиотеку.ubc.ca.
  17. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 3 августа 1901 г. с. 1.
  18. ^ «Государственные отчеты, 1879–80» . библиотека.ubc.ca . п. 30 (108).
  19. ^ Эдвардс 1976 , с. 168.
  20. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 10 февраля 1899 г. с. 1.
  21. ^ Jump up to: а б Эдвардс 1976 , с. 171.
  22. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 21 сентября 1900 г. с. 1.
  23. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 24 августа 1900 г. с. 4.
  24. ^ Jump up to: а б Эдвардс 1976 , с. 204.
  25. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 20 февраля 1914 г. с. 3.
  26. ^ «Лиллуэт Старатель» . библиотека.ubc.ca . 10 мая 1912 г. с. 7.
  27. ^ "Выражать" . библиотека.ubc.ca . 24 декабря 1912 г. с. 1.
  28. ^ «Годовой отчет министра земель за 1912 год» . библиотека.ubc.ca . п. 347 (Д272).
  29. ^ «Лиллуэт Старатель» . библиотека.ubc.ca . 10 ноября 1916 г. с. 3.
  30. ^ "Неделя" . библиотека.ubc.ca . 22 июля 1916 г. с. 7.
  31. ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 8 июля 1934 г. с. 25.
  32. ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 7 декабря 1912 г. с. 1.
  33. ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 25 июля 1913 г. с. 1.
  34. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 29 января 1915 г. с. 1.
  35. ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 19 февраля 1915 г. с. 1.
  36. ^ "Неделя" . библиотека.ubc.ca . 5 августа 1916 г. с. 7.
  37. ^ Jump up to: а б Расписание. 17 декабря 1978 г.
  38. ^ Расписание. 11 мая 1923 года.
  39. ^ Официальное руководство. Январь 1936 года.
  40. ^ Расписание. 19 апреля 1943 года.
  41. ^ Вольф, Адольф Голодный (1994). Маршрут Карибу . Расписание 25 сентября 1950 года. Канадский камбуз. п. 39. ИСБН  0-920698-37-9 .
  42. ^ Расписание. 15 февраля 1959 года.
  43. ^ «Расписание» . www.american-rails.com . 1969.
  44. ^ Расписание. 26 октября 1986 г.
  45. ^ «Расписание» . www.rrpicturearchives.net . 1 апреля 1996 г.
  46. ^ «Свободная пресса принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 10 февраля 2002 г. с. 31.
  47. ^ «Годовой отчет министра горной промышленности за 1918 год» . библиотека.ubc.ca . п. 247 (К229).
  48. ^ «Лиллуэт Старатель» . библиотека.ubc.ca . 8 сентября 1916 г. с. 1.
  49. ^ Гиллеспи, Александр Алистер (1954). Путешествие по жизни: биография Александра Гиллеспи . п. 121 (115) – через библиотеку.ubc.ca.
  50. ^ Хинд, Патрик О. (октябрь 1995 г.). «Карибу: Служба Шалальт PGE» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 22. С. 7–13.
  51. ^ Билн, Дж. Сингх; Робертс, Джей (осень 2002 г.). «Карибу: новые маршрутные транспортные средства BC Rail» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 41. С. 18–21.
  52. ^ «Годовой отчет Департамента железных дорог за 1949 год» . библиотека.ubc.ca . п. JJ6.
  53. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 26 января 1950 г. стр. 1, 4.
  54. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 9 февраля 1950 г. с. 5.
  55. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 14 декабря 1964 г. с. 4.
  56. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 6 января 1965 г. с. 9.
  57. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 21 января 1965 г. с. 12.
  58. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 23 июня 1965 г. с. 7.
  59. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 17 декабря 1969 г. с. 3.
  60. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 3 марта 1980 г. с. 3.
  61. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 14 апреля 1989 г. с. 8.
  62. ^ «Партнерство железнодорожных инвестиций Британской Колумбии на сумму 1 миллиард долларов продвигается вперед» . Пресс-релизы провинции Британская Колумбия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2005 года.
  63. ^ «Озеро Сетон: потрясающая голубая вода и поход на смотровую площадку» . рутиннономадик.com . 13 мая 2021 г.
  • Эдвардс, Ирен (1976). Короткая переноска в Лиллуэт . самостоятельно опубликовано.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea59048fb83c95f31ac741fa895efd98__1699170780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/98/ea59048fb83c95f31ac741fa895efd98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seton Lake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)