Озеро Сетон
Озеро Сетон | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | Британская Колумбия |
Координаты | 50 ° 41'16 "N 122 ° 07'35" W / 50,68778 ° N 122,12639 ° W |
Тип | естественное озеро |
Первичные притоки | ледниковое питание и ручей Кайуш из-за перелива гидростанций и водохранилище озера Карпентер. |
Первичные оттоки | Река Сетон |
бассейна Страны | Канада |
Макс. длина | 21,9 км (13,6 миль) |
Макс. ширина | 1,1 км (0,68 мили) |
Площадь поверхности | 24,6 км 2 (9,5 квадратных миль) |
Средняя глубина | 106,2 м (348 футов) |
Макс. глубина | 460 м (1510 футов) |
Объем воды | 2,61 км 3 (0,63 куб. миль) |
Высота поверхности | 243 м (797 футов) |
Сетон-Лейк — озеро в регионе Сквомиш-Лиллуэт на юго-западе Британской Колумбии . На северо-восточной стороне находится Мишн-Ридж . На юго-западе находится хребет Кайуш . По дороге восточный конец находится примерно в 7 км (4,3 мили) к юго-западу от Лиллуэта .
Происхождение имени
[ редактировать ]В 1827 году Фрэнсис Эрматингер из компании Гудзонова залива (HBC), первый европейский исследователь, назвал озера Сетон и Андерсон первым и вторым озером Пезелин (различные варианты написания). В 1846 году Александр Колфилд Андерсон плыл вдоль озер в поисках нового маршрута меховой бригады HBC из форта Александрия . В 1858 году губернатор Джеймс Дуглас поручил Андерсону проложить маршрут к золотым приискам во время золотой лихорадки каньона Фрейзер . [ 1 ] Губернатор призвал Андерсона назвать озера в честь своей семьи. Двоюродный брат Андерсона полковник Александр Сетон из 74-го полка , командовавший войсками на борту HMS Birkenhead , затонувшего в 1852 году, отличался в тот момент образцовым поведением и был среди утонувших. [ 2 ]
Ошибка в написании «Озеро Ситон» на карте Йоргенсена 1895 года. [ 3 ] часто повторялся на протяжении десятилетий как в газетных отчетах, так и в правительственных отчетах.
Размеры и притоки
[ редактировать ]Озеро имеет длину 21,9 км (13,6 миль) и ширину в среднем 1,1 км (0,7 мили). Площадь поверхности составляет 24,6 квадратных километров (9,5 квадратных миль). Средняя глубина составляет 106,2 метра (348 футов), а максимальная глубина — 460 метров (1510 футов). Озеро не замерзло полностью в последние десятилетия, но замерзало в прошлом. [ 4 ] Вода на несколько градусов холоднее, чем в озере Андерсон. [ 5 ]
Основным притоком (западный конец) и оттоком (восточный конец) является река Сетон . По часовой стрелке основными притоками являются ручей Омин, озеро Карпентер (через туннели Мишн-Ридж), Ци-Крик, Охин-Крик, Олин-Крик, Птилла-Крик, Пак-Крик, Дугид-Крик, Маделина-Крик и Одри-Крик на северном берегу и Мачуте. Ручей на южном берегу.
В 1979 году ручей был частично перенаправлен для смешивания воды ручья с водой электростанции, чтобы нерка не теряла ориентацию, а вместо этого двинулась вверх по течению к своим традиционным нерестилищам. [ 6 ]

Среда
[ редактировать ]Озеро ограничено заснеженными горами, круто спускающимися к берегам. [ 7 ] Условия окружающей среды во многом отражают геологию, топографию и климат озера Андерсон . Однако ледниковый ил из Кайуш-Крик, попадающий через туннель электростанции, делает воду в озере намного мутнее, чем в Андерсоне. [ 4 ]
Паромы
[ редактировать ]1858–1864 гг.
[ редактировать ]Хотя вдоль северного берега существовала тропа, по этому участку Дуглас-роуд в основном проезжали через озеро, сначала на каноэ. [ 8 ] Несмотря на ремонт и модернизацию этой элементарной тропы на протяжении многих лет, ее состояние оставалось непригодным для проезда скота. [ 9 ]
Построенный на озере для компании Taylor & Co, 34-метровый (110 футов) колесный пароход «Чемпион» вступил в строй в июне 1860 года. [ 10 ] [ 11 ] Предположительно, именно это судно претендовало на правительственный грант в размере 150 долларов. [ 12 ] Однако Джон Колбрейт и Джон Тейлор сосредоточились на своем отеле на берегу озера, оставив повседневную работу на пароме Флинну и Келли. [ 13 ]
В 1862 году стоимость проезда на пароходе Short Portage – Lillooet составляла 1 доллар. [ 14 ] В следующем году компания Taylor & Co представила более быстрые пароходы Seaton длиной 30 метров (100 футов). [ 11 ] и 34-метровый (110 футов) принц Альфред . [ 15 ] [ 16 ]
Судьба этих судов неясна, но останки «Ситона » все еще были видны на берегу озера в 1901 году. [ 17 ]
Промежуточные годы
[ редактировать ]Первые нации предоставили неформальную услугу каноэ. [ 18 ]
ок. 1898–1934 гг.
[ редактировать ]Приток золотоискателей , который переполнил частные лодки и баржи, подчеркнул необходимость регулярного перевозки по озеру. [ 19 ] 12-метровый (40 футов) пароход «Миннехаха». В феврале 1899 года в строй вступил [ 20 ] но был разрушен во время сильного шторма в 1902 году. [ 21 ]
Новый пароход был построен в сентябре 1900 года. [ 22 ] Владельцы построили причалы у подножия озера Шалалт . [ 23 ] Вероятно, это была 15-метровая (50 футов) «Британия» . [ 24 ] который доминировал в озерной службе после 1902 года. [ 21 ] Последним годом его пути к Миссии (Шалалт) и Шорт-Портедж ( Сетон-Портидж ) стал 1914 год. [ 24 ] [ 25 ] 9,1-метровый (30 футов) бензиновый двигатель Durban . В мае 1912 года по тому же маршруту был запущен [ 26 ] В том году железнодорожный подрядчик ежедневно совершал рейсы туда и обратно на своем бензиновом буксире и шаланде . [ 27 ] Всего в тот год по озеру перевозили грузы и пассажиров один пароход и два-три бензиновых катера. [ 28 ] Компания Seton Lake Steamboat Co работала по крайней мере до ноября 1916 года, а в последующие годы, очевидно, использовала бензиновые лодки. [ 29 ] Тем летом капитан Э. У. Кокс, который управлял катером на озере и собирался получить субсидию на эксплуатацию, утонул во время ремонта причала. [ 30 ]
Эрни Маршалл и его брат управляли паромом Лиллоут-Шалальт до 1934 года. [ 31 ]
железная дорога
[ редактировать ]К концу 1912 года вдоль озер Сетон и Андерсон было создано семь строительных лагерей. [ 32 ] Следующим летом падающий камень убил рабочего. [ 33 ]
Продвижение на север железнодорожной станции Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги (PGE) достигло западной оконечности озера Сетон в конце января 1915 года. [ 34 ] и окрестности Лиллоута в середине февраля. [ 35 ]
В 1916 году паводок сильно повредил путь. [ 36 ]
Станции на северной стороне озера были следующими:
Расписания поездов (обычная остановка или остановка с флагом ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миля | 1923 | 1936 | 1943 | 1950 | 1959 | 1969 | 1978 | 1986 | 1996 | 2002 | |
[ 37 ] | [ 38 ] | [ 39 ] | [ 40 ] | [ 41 ] | [ 42 ] | [ 43 ] | [ 37 ] | [ 44 ] | [ 45 ] | [ 46 ] | |
Сетон | 138.0 | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | |||||
Сетон Портедж | 139.3 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||
Мост через реку | 141.4 | Обычный | |||||||||
Шалальт а | 142.3 | Флаг | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг |
Резадача | 149.2 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||
Крейг Лодж б | 154.6 | Флаг | Флаг |

^а . Неофициальная остановка под флагом, ранее известная как Миссия, существовала к 1918 году. [ 47 ]
^б . К 1916 году станция могла быть неофициальной остановкой под флагом. [ 48 ] но определенно был таковым к 1921 году. [ 49 ]
Шаттл вдоль озера, который начинался как Лиллоут- Шалалт в 1934 году и стал Лиллоут-Сетон-Портедж в 1958 году, останавливался практически везде по запросу. [ 50 ] В 2002 году служба стала называться Kaoham Shuttle . [ 51 ]
В 1949 году из-за строительства бетонных стен было ликвидировано пять мостов вдоль озера. [ 52 ]
В январе 1950 года лавина, сошедшая со склона горы, сбросила локомотив и тендер в ледяное озеро. Машинист и пожарный утонули в локомотиве. [ 53 ] который остановился на глубине 27 метров (90 футов) под поверхностью. [ 54 ]
В декабре 1964 года тепловоз, буксировавший грузовой поезд, наткнулся на оползень на пути, сошел с рельсов и упал в ледяное озеро. Инженер утонул, но двое других членов экипажа доплыли до безопасного места. [ 55 ] Локомотив, который стоял на уступе на глубине 43 метров (140 футов) под водой, месяц спустя был закреплен, чтобы не допустить его соскальзывания на дно озера. [ 56 ] PGE выполнил рекомендацию присяжных коронера о том, чтобы спидер стоял впереди всех поездов, идущих по озеру, чтобы проверять наличие препятствий на пути. [ 57 ] В июне 1965 года 120-тонный локомотив был поднят. [ 58 ]
В декабре 1969 года два локомотива и 13 вагонов грузового поезда из 77 вагонов сошли с рельсов. Одна машина скатилась в озеро, а другая загорелась. [ 59 ]

В феврале 1980 года после того, как спидер проехал, на трассу упал большой камень. На повороте грузовой поезд из 59 вагонов, идущий на юг, врезался в скалу, сойдя с рельсов два ведущих локомотива и два вагона. Локомотивы упали в озеро, где один член экипажа выплыл на свободу, а другой утонул. [ 60 ] В мае 1981 года компания BC Rail подняла и отреставрировала один локомотив. В апреле 1989 года частное лицо подняло второй локомотив, но компания BC Rail не проявила к нему никакого интереса. [ 61 ]
Канадские национальные железные дороги управляют железнодорожной линией Британской Колумбии с 2004 года. [ 62 ]
Отдых
[ редактировать ]Обратный поход на смотровую площадку озера Сетон длиной в один километр предлагает озеро и горы в качестве фона, а шоссе - в качестве переднего плана. С тропы Аппер-Бенч-Луп открывается вид на Кайуш-Крик, долину и электростанцию Сетон. С короткой тропы, ведущей к озеру, открывается вид на озеро. На каменистом пляже озера Сетон есть причал для лодок, причал и несколько столов для пикника. Рыбалка лучше в ручьях и реках, чем в озере. [ 63 ]
Карты
[ редактировать ]
- «Карта БК» . www.davidrumsey.com . 1925.
- «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Андерсон Лейк (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ МакКелви, Брюс Алистер (1947). Форт Лэнгли: форпост Империи . п. 112 (94) – через библиотеку.ubc.ca.
- ^ «Озеро Сетон (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Jump up to: а б «Влияние ледниковой мутности и климата на сообщества диатомовых водорослей в двух озерах-фьордах (Британская Колумбия, Канада)» . www.researchgate.net . Январь 2021 г. стр. 2–4.
- ^ «Годовой отчет министра земель за 1913 год» . библиотека.ubc.ca . п. 538 (Д462).
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 5 сентября 1979 г. с. 3.
- ^ «Отчет комиссара по рыболовству за 1901 год» . библиотека.ubc.ca . п. 2 (822).
- ^ «Годовой отчет министра горной промышленности за 1910 год» . библиотека.ubc.ca . п. 152 (К134).
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 24 декабря 1875 г. с. 3.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 12 июня 1860 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Хакинг, Норман Р. (январь 1946 г.). «BC Historical Quarterly: Путешествие на пароходе по Фрейзеру в шестидесятые» . библиотека.ubc.ca . Х (1): 15–16, 43, 46 (11–12, 38, 41).
- ^ «Нью Вестминстер Таймс» . библиотека.ubc.ca . 25 февраля 1860 г. с. 3.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 4 апреля 1913 г. с. 1.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 1 июля 1862 г. с. 4.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 3 августа 1863 г. с. 4.
- ^ Райт, Эдгар Уилсон (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . п. 152 (120) – через библиотеку.ubc.ca.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 3 августа 1901 г. с. 1.
- ^ «Государственные отчеты, 1879–80» . библиотека.ubc.ca . п. 30 (108).
- ^ Эдвардс 1976 , с. 168.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 10 февраля 1899 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1976 , с. 171.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 21 сентября 1900 г. с. 1.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 24 августа 1900 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1976 , с. 204.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 20 февраля 1914 г. с. 3.
- ^ «Лиллуэт Старатель» . библиотека.ubc.ca . 10 мая 1912 г. с. 7.
- ^ "Выражать" . библиотека.ubc.ca . 24 декабря 1912 г. с. 1.
- ^ «Годовой отчет министра земель за 1912 год» . библиотека.ubc.ca . п. 347 (Д272).
- ^ «Лиллуэт Старатель» . библиотека.ubc.ca . 10 ноября 1916 г. с. 3.
- ^ "Неделя" . библиотека.ubc.ca . 22 июля 1916 г. с. 7.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 8 июля 1934 г. с. 25.
- ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 7 декабря 1912 г. с. 1.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 25 июля 1913 г. с. 1.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 29 января 1915 г. с. 1.
- ^ «Старатель» . библиотека.ubc.ca . 19 февраля 1915 г. с. 1.
- ^ "Неделя" . библиотека.ubc.ca . 5 августа 1916 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Расписание. 17 декабря 1978 г.
- ^ Расписание. 11 мая 1923 года.
- ^ Официальное руководство. Январь 1936 года.
- ^ Расписание. 19 апреля 1943 года.
- ^ Вольф, Адольф Голодный (1994). Маршрут Карибу . Расписание 25 сентября 1950 года. Канадский камбуз. п. 39. ИСБН 0-920698-37-9 .
- ^ Расписание. 15 февраля 1959 года.
- ^ «Расписание» . www.american-rails.com . 1969.
- ^ Расписание. 26 октября 1986 г.
- ^ «Расписание» . www.rrpicturearchives.net . 1 апреля 1996 г.
- ^ «Свободная пресса принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 10 февраля 2002 г. с. 31.
- ^ «Годовой отчет министра горной промышленности за 1918 год» . библиотека.ubc.ca . п. 247 (К229).
- ^ «Лиллуэт Старатель» . библиотека.ubc.ca . 8 сентября 1916 г. с. 1.
- ^ Гиллеспи, Александр Алистер (1954). Путешествие по жизни: биография Александра Гиллеспи . п. 121 (115) – через библиотеку.ubc.ca.
- ^ Хинд, Патрик О. (октябрь 1995 г.). «Карибу: Служба Шалальт PGE» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 22. С. 7–13.
- ^ Билн, Дж. Сингх; Робертс, Джей (осень 2002 г.). «Карибу: новые маршрутные транспортные средства BC Rail» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 41. С. 18–21.
- ^ «Годовой отчет Департамента железных дорог за 1949 год» . библиотека.ubc.ca . п. JJ6.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 26 января 1950 г. стр. 1, 4.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 9 февраля 1950 г. с. 5.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 14 декабря 1964 г. с. 4.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 6 января 1965 г. с. 9.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 21 января 1965 г. с. 12.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 23 июня 1965 г. с. 7.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 17 декабря 1969 г. с. 3.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 3 марта 1980 г. с. 3.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 14 апреля 1989 г. с. 8.
- ^ «Партнерство железнодорожных инвестиций Британской Колумбии на сумму 1 миллиард долларов продвигается вперед» . Пресс-релизы провинции Британская Колумбия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2005 года.
- ^ «Озеро Сетон: потрясающая голубая вода и поход на смотровую площадку» . рутиннономадик.com . 13 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Ирен (1976). Короткая переноска в Лиллуэт . самостоятельно опубликовано.