Северная железная дорога Маккензи
![]() RailLink Canada 1400, EMD FP9Au в Ватерлоо, Онтарио , 7 октября 2003 г. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Река Пис, Альберта |
Отчетный знак | РЛГН |
Местный | Альберта , Северо-Западные территории |
Даты работы | 1964– |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |

( Северная железная дорога Маккензи учетный знак RLGN протяженностью 602 мили (969 км), ) — канадская железная дорога действующая в Альберте и Северо-Западных территориях . [ 1 ] Это самый северный путь смежной железнодорожной сети Северной Америки . [ 2 ] С момента приобретения компанией CN в 2006 г. [ 3 ] Основная линия железной дороги состоит из Невольничьего озера (Смит, AB - Винагами, AB), [ 4 ] Пис-Ривер (район Винагами - Рома, AB), [ 5 ] Мэннинг (Рома, - Высокий уровень, AB), [ 6 ] и река Меандр (высокий уровень, AB - река Хей, Северная Каролина) [ 7 ] подразделения.
История
[ редактировать ]Большинство путей, которые использует Северная железная дорога Маккензи, были построены федеральным правительством как железная дорога Большого Невольничьего озера , идущая от пункта на железных дорогах Северной Альберты (NAR) в Гримшоу, Альберта , до южных берегов Большого Невольничьего озера в Хей-Ривер, Северо-Западные территории . [ 8 ] Проект начался в 1961 году с предложения парламенту, а линия открылась в 1964 году. [ 9 ] Эта железная дорога была частью видения Джона Дифенбейкера о севере. [ 9 ] и облегчил отгрузку свинцово-цинковой руды с рудника Пайн-Пойнт . [ 8 ] [ 9 ]
В 1966 году эксплуатация Великой невольничей железной дороги была поручена Канадской национальной железной дороге , которая с момента ее открытия управляла линией от имени федерального правительства. Отрог продолжался на восток от реки Хей вдоль южного берега Большого Невольничьего озера до шахты в Пайн-Пойнт . Этот участок был заброшен в 1988 году после закрытия рудника и прекращения поставок рудного концентрата. [ 8 ] Общий километраж Северо-Западных территорий от границы с Альбертой до реки Хей составляет примерно 130 километров (80 миль).
С 1928 года NAR находилась в совместной собственности CN и Canadian Pacific Railway (CP). В 1981 году CN приобрела у CP вторую половину NAR. [ 10 ] позволяя CN работать непрерывно от Эдмонтона до Хей-Ривер.
Продажа компании RailLink Canada
[ редактировать ]В период с ноября 1997 года по май 1998 года CN продала свои линии, идущие от Смита, Альберта , на территории бывшего НАР (к северу от Эдмонтона) до Пис-Ривер и Гримшоу, а затем до Хей-Ривер, оператору коротких линий RailLink Canada . [ 11 ] RailLink Canada объединила эти линии под названием Mackenzie Northern Railway.
Впоследствии компания RailLink Canada была куплена компанией RailAmerica , которая управляла Северной железной дорогой Маккензи между Смитом и Хей-Ривер. Товары включают сельскохозяйственную и лесную продукцию из северо-восточной Альберты и южных Северо-Западных территорий, а также топливо и припасы, предназначенные для арктических сообществ, которые будут переправляться через Большое Невольничье озеро и вниз по реке Маккензи к морю Бофорта . [ 11 ]
CN выкупает линии обратно
[ редактировать ]19 января 2006 г. CN объявила о покупке у RailAmerica Inc. Северной железной дороги Маккензи, Лейклендской и водной железной дороги и Центральной Западной железной дороги (совместно известной как RLGN/CWRL).
CN завершила круг, заплатив 26 миллионов долларов за три железнодорожные линии на севере Альберты, которые она продала девять лет назад. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продвижение безопасности на железнодорожном транспорте в обществе» . Железнодорожная ассоциация Канады . 07.09.2004. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Северные связи: проект мультимодальных перевозок для Севера» (PDF) . Правительство Юкона. Февраль 2008. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 г. Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Пожар замедляет железнодорожное сообщение с рекой Хей» . www.nnsl.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 г.
- ^ «Подразделение Невольничьего озера» (PDF) . 2007.
- ^ «Подразделение Доусон-Крик» (PDF) . 2007.
- ^ «Подразделение Мэннинг» (PDF) . 2007.
- ^ «Подразделение реки Меандр» (PDF) . 2007.
- ^ Jump up to: а б с Чудеса, Уильям К. (2003). Меняющийся Север Канады . McGill-Queen's Press. п. 296. ИСБН 978-0-7735-71327 . OCLC 244765944 . ОЛ 19340926W . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Чодос, Роберт (1973). КНР: век корпоративного благосостояния . Джеймс Лоример и компания. стр. 39–40. ISBN 978-0-88862-047-7 . ОЛ 5109490М . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Мюррей, Том (2004). Канадская национальная железная дорога: символ транспорта Канады, 1919–2004 гг . Издательская компания МБИ. п. 107. ИСБН 978-0-7603-1764-8 . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное сообщение до реки Хей» . Северная служба новостей онлайн . Август 2003 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 г. Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «CN покупает короткие линии RailAmerica в Альберте за 26 миллионов канадских долларов » . Деловой провод . CN. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 января 2009 г.