Железная дорога Леонора и гора Сиккер
Железная дорога Ленора -Маунт-Сикер — узкоколейная железная дорога , которая доставляла медную руду из рудника Ленора на горе Сиккер в приливную воду в Крофтоне на юге острова Ванкувер , Британская Колумбия .
Вагонная дорога
[ редактировать ]Весной 1897 года Гарри Смит заметил обнажение меди на участке горы Сиккер, разрушенном лесным пожаром прошлым летом. Он выдвинул претензию по имени Ленора. [ 1 ] Осенью операцию организовала компания Mt. Sicker and BC Development Co., которая построила дорогу для вагонов от станции Вестхолм на железной дороге Эскимальт и Нанаймо (E&N). В следующем году Генри Крофт , зять Джеймса Дансмюра , купил рудник, который он реорганизовал в Lenora, Mt. Sicker Copper Mining Co. К январю 1900 года рудник Ленора был четвертым по величине производителем руды в Британской Колумбии. но вагонные бригады не успевали за выработкой мин. [ 2 ]
Конный трамвай
[ редактировать ]Компания построила 5-километровую (3 мили) узкоколейную линию от отвала шахты Ленора, вниз по горе, через дорогу для вагонов и заканчивающуюся у компании, разъездной на E&N, непосредственно к юго-западу от Вестхолма. Вступив в строй в марте 1890 года, конные железнодорожные вагоны часто сходили с рельсов из-за плохой конструкции путей. [ 2 ] В обоих режимах на запасной путь спускалось 200 тонн в неделю. С введением более сильных лошадей объем перевозки увеличился до 50 тонн в день, что по-прежнему далеко от 150 тонн в день, добываемых рудником. [ 3 ]
Локомотивная тяга
[ редактировать ]Обследован новый 10-километровый (6 миль) маршрут, планировка началась в августе 1900 года. В декабре того же года был приобретен первый «Шай» и проложены рельсы. На самом крутом участке уклон составил 13 процентов. [ 3 ] колеи шириной 3 фута ( 914 мм ). [ 4 ] «Шай №1» мог обрабатывать один груженый 10-тонный рудовоз или два 5-тонных. Первый запуск состоялся в январе 1901 года, и вскоре линия достигла средней производительности 70 тонн в день. [ 5 ]
В июле того же года был куплен более мощный «Шай» (№2). В августе первый рейс обработали две 10-тонные машины. В следующем месяце к небольшому автопарку присоединились два небольших легковых автомобиля. Эта услуга связана с поездом E&N, идущим на север утром, и с поездом на юг во второй половине дня. [ 6 ]
После прибытия № 2 № 1 использовался только в качестве запасного или для обслуживания путей, или кратковременно в августе 1902 года, когда № 2 находился в ремонте. [ 4 ]
Расширение Крофтона
[ редактировать ]В 1902 году компания продлила линию до Крофтона через эстакаду через запасной путь E&N Mt. Sicker. Маршрут протяженностью 8,5 км (5,3 мили) включал три обратных поворота . Эта линия и новый плавильный завод в Крофтоне сделали транспортировку низкосортной руды экономичной. В отличие от двух предыдущих бывших в употреблении моделей, компания купила новый Shay (№ 3), чтобы завершить укладку пути и присоединиться к № 2 для работы на путях длиной 20,1 км (12,5 миль). Будучи более мощным, № 3 работал на более тяжелых участках до шахты, а № 2 – на продолжении до Крофтона. [ 4 ] [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]Деятельность прекратилась в конце 1902 года, когда компания перешла в конкурсное управление. [ 8 ] В 1904 году, двигаясь по заросшей и необслуживаемой трассе, № 3 потерял управление, сошел с рельсов и разрушил паровой купол. Затонувший корабль оставался заброшенным до 1912 года. [ 4 ] В 1905 году мелкомасштабные работы возобновились до закрытия рудника в следующем году. [ 9 ]
В 1907 году линия была временно реабилитирована для перевозки 1700 тонн руды, добытой во время возобновления работы линии компанией Vancouver Copper Co, которая в том же году обанкротилась. Шэй № 2 доставил товар в Крофтон. [ 10 ]
Имена
[ редактировать ]Первоначально использовалась «Железная дорога Маунт-Сикер» или небольшие варианты названия. С 1902 года Крофт называл предприятие «Железной дорогой Леноры Маунт-Сикер», но это не получило широкого распространения. В 1907 году локомотивы получили обозначение VCC от компании Vancouver Copper Co. [ 4 ]
Отказ и избавление от Шая
[ редактировать ]В 1908 году компания Surrey Shingle Company (также известная как HM Ellis Lumber Co) купила дом № 1, который был списан в 1918 году. [ 4 ] Компания Westholme Lumber Co. арендовала № 2. 1908–1912 гг. В 1912 году, когда процедура банкротства VCC завершилась, для подъема гусениц была выделена гужевая платформа. [ 11 ] Однако участок, используемый Westholme Lumber, остался нетронутым. [ 12 ] В том же году компания Westholme купила и отремонтировала № 3, а компания Campbell River Lumber Co. купила № 2. [ 11 ] который курсировал сначала на реке Кэмпбелл , а затем на острове Эрнандо до 1920 года, когда потерпел крушение и был сдан на слом. [ 4 ] В 1918 году компания Eastern Lumber, расположенная к югу от Ледисмита , купила дом № 3. Во время крушения в 1919 году инженер получил смертельные ожоги, как это произошло за год до покупки. [ 11 ] После того, как дом № 3 был заброшен в ручей, в 1923 году его сдали на слом. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Уайт и Уилки 1968 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Уайт и Уилки 1968 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Железная дорога на горе Сикер. Часть 2» . www.wordpress.com .
- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 10.
- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 17.
- ^ Уайт и Уилки 1968 , стр. 18–21.
- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 25.
- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 29.
- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Уайт и Уилки 1968 , с. 33.
- ^ Уайт и Уилки 1968 , с. 34.
Ссылки
[ редактировать ]- Уайт, Элвуд; Уилки, Дэвид (1968). Шейс на обратном пути: история узкоколейки Ленора, железная дорога на горе Сиккер . Историческая ассоциация железных дорог Британской Колумбии.