Шарлевуа железная дорога
![]() Поезд Le Massif Charlevoix в Бе-Сен-Поль | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | улица Дебьен, 5 Клермон , Квебек , G4A1B8 |
Отчетный знак | ХФУ |
Местный | Шарлевуа и Капитал-Националь, регионы Квебека |
Даты работы | 10 августа 1889 г. | – настоящее время
Предшественник | Квебек, Монморанси и железная дорога Шарлевуа (1881–1904) Квебекская железная дорога, компания Light and Power (1904–1951) Канадская национальная железная дорога (1951–1994) |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | С 1900 по 1959 год |
Длина | 144 километра (89 миль) [ 1 ] |
Другой | |
Веб-сайт | Шарлевуа поезд |
Железная дорога Шарлевуа ( фр . Chemin defer Charlevoix ) ( отчетный знак CFC ) — железная дорога короткого сообщения , которая действует в регионе Шарлевуа в Квебеке, Канада . С 1994 по 2009 год это была дочерняя компания Quebec Railway Corporation , оператора коротких линий. С апреля 2009 года принадлежит Туристический поезд Charlevoix Inc. , [ 2 ] дочерняя компания Groupe Le Massif Inc. (владельцы Le Massif ). [ 3 ] При длине 144–148 километров (89–92 миль). [ 1 ] он соединяет город Клермон в регионе Шарлевуа с грузовой станцией Канадской национальной железной дороги (CN), расположенной в районе Ла-Сите-Лимоилу города Квебека . Железная дорога проходит вдоль рек Святого Лаврентия и реки Мальбе и состоит из одного неэлектрифицированного пути.
Железная дорога перевозила пассажиров в начале своего существования в 19 веке, на протяжении большей части начала 20 века, а также в рамках работы поезда-обеда в 1980-х и снова в 1990-х годах. Пассажирские перевозки на туристическом поезде между Квебеком и Ла-Мальбе начались в сентябре 2011 года. По грузовой железной дороге основными перевозимыми товарами являются: глина , древесина , пиломатериалы , цемент , щепа , бумага и перекись .
История
[ редактировать ]Железнодорожная компания Квебека , Монморанси и Шарлевуа (QM&C) была зарегистрирована актом Законодательного собрания Квебека в 1881 году. [ 4 ] [ 5 ] Железная дорога должна была быть построена вдоль реки Святого Лаврентия и предназначалась для обслуживания дальнего востока до Бэ-Сент-Катрин , который, в свою очередь, должен был превратиться в крупный морской порт с незамерзающим судоходством даже зимой. [ 5 ]

Первая часть линии между Лимуалу и Сент-Анн-де-Бопре, Квебек, была введена в эксплуатацию в субботу, 10 августа 1889 года. [ 6 ] Она была построена в то время для паломничества к базилике Сент-Анн-де-Бопре , а железную дорогу прозвали «Железной дорогой доброй Святой Анны». [ 6 ] Первоначальные операции осуществлялись с поездами, буксируемыми паровозами . Линия была электрифицирована в 1904 году, когда компания сменила название на Quebec Railway Light & Power (QRL&P). Между 1904 и 1959 годами электропоезда обеспечивали междугороднее сообщение для пассажиров между Квебеком и Сент-Анн-де-Бопре.
Вторая часть линии, простирающаяся от Бопре до Клермона в Шарлевуа, была построена между 1909 и 1919 годами. Родольф Форже построил свой большой особняк Ришелье в Пуэнт-о-Пик (ныне часть Ла-Мальбе ) в 1890-х годах. Сначала гости отеля добирались до отеля на пароходах Canada Steamship Lines . Родольф Форже баллотировался в Палату общин в 1904 году, пообещав избирателям расширить линию контроля и контроля, что в конечном итоге и было сделано. Эта часть линии очень живописна, поскольку буквально втиснута между горами и рекой. Это потребовало огромных вложений времени и денег: имеется два туннеля и 900 мостов и водопропускных труб , или в среднем по одному на каждые 165 метров (541 фут).
Благодаря расширению линии клиенты отеля Manoir Richelieu смогут добраться до отеля на поездах QRL&P вместо судов CSL. Здание отеля сгорело осенью 1928 года, но было перестроено по проекту Джона Смита Арчибальда и вновь открыто в июне 1929 года. [ 7 ] Суда CSL продолжали заходить в отель до 1966 года. [ 6 ]
В 1951 году CN стала владельцем железной дороги. Линия стала известна как подразделение Мюррей-Бэй в CN, Мюррей-Бэй - английское название La Malbaie . [ 8 ] В 1959 году CN прекратила пассажирские перевозки и демонтировала воздушные линии, использовавшиеся для электрификации между Лимуалу и Сен-Иоахимом .
В 1984 году на линии было возобновлено пассажирское сообщение, когда между Квебеком и Ла-Мальбе начал курсировать поезд-обеденный поезд, известный как Le Tortillard du Saint-Laurent . Поезд проработал весь сезон 1985 года и закрылся. [ 9 ] В 1994 году CN продала всю линию Квебекской железнодорожной корпорации . [ нужна ссылка ] Обеденный поезд Tortillard du Saint-Laurent был перезапущен под управлением другой компании и снова курсировал в 1995 и 1996 годах, прежде чем был объявлен о банкротстве. [ 9 ] В 1996 году железнодорожная компания Шарлевуа создала крупную перевалочную станцию в Клермоне, которая используется почти всеми лесопереработчиками Кот -Норда .
7 мая 2007 года Нэнси Белли, которая более 10 лет управляла дочерней компанией Chemin defer Charlevoix компании Quebec Rail Corporation, была нанята Le Massif в качестве менеджера их железнодорожного проекта. [ 10 ] [ 11 ] В апреле 2009 года организация Le Massif de Charlevoix приобрела линию между Квебеком и Ла-Мальбе у Квебекской железнодорожной корпорации. Реконструкция пути новой туристической линии началась в октябре 2009 года. [ 1 ] В ноябре 2009 года компания Infrastructure Canada объявила, что правительства Канады и Квебека выделят 5 миллионов канадских долларов на модернизацию железнодорожной линии. [ 12 ] CN по-прежнему использует эту линию для перевозки грузов между Клермоном и Квебеком с использованием прав на железнодорожное сообщение . Порт Квебека включил Chemin de Fer Charlevoix в список поставщиков железнодорожных перевозок к объектам порта. [ 13 ]
Начиная с сентября 2011 года, начало курсировать новые туристические поезда по железной дороге Шарлевуа между Квебеком и Ла-Мальбе . [ 14 ]
Станции обслуживаются
[ редактировать ]
Есть несколько станций, обслуживаемых железной дорогой из Квебека, идущей на восток и север до Клермона: [ 15 ]
- Квебек Сити
- Лимуалу
- Хедли (или Хедливилл), который является частью Сите-Лимоилу с 1903 года.
- Вильнёв
- Сент-Анн-де-Бопре
- Донохью (к востоку от Бопре ) бумажная фабрика была продана Abitibi-Consolidated в 2000 году, затем слилась с AbitibiBowater в 2007 году.
- Сен-Жоахим получил от CN ярлык «Les Caps».
- Пуэнт-д'Ольн (к северо-востоку от Петит-Ривьер-Сен-Франсуа )
- Бэ-Сен-Поль
- Ла Мальбе
- Виланд
- Линия Клермон, Капитал-Националь, Квебек заканчивается у бывшей Донохью бумажной фабрики на улице де ла Донохью.
Сеть железнодорожного освещения и электропередачи Квебека
[ редактировать ]QRL& P.Co. карта маршрутов до 1959 года |
---|
На этой карте маршрутов показаны станции, обслуживаемые QRL& P.Co. с 1889 по 1959 год, включая автомобильные остановки и верхнюю линию до Кентхауса (Мануар Монморанси).
Первоначальные станции были:
- Хедливиль (Лимойлу)
- Жиффар (Бопорт)
- Деревня Монморанси
- Ангел-хранитель
- Шато-Рише
- Сент-Анн-де-Бопре
- Бушприт
- Сен-Иоахим
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Валле, Изабель (6 октября 2009 г.). «Туристический поезд Шарлевуа: НАЧИНАЕТСЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПУТИ - Массив Шарлевуа» . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Массив Шарлевуа» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «РАК – Железные дороги-участники – Профиль» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ↑ В 1881 году в Квебеке существовал двухпалатный законодательный орган, состоящий из Законодательного совета Квебека и Законодательного собрания Квебека . Подробности см.: 4-е Законодательное собрание Квебека .
- ^ Jump up to: а б Железная дорога Квебека, Монморанси и Шарлевуа: эскиз схемы и приложения, содержащие различную статистическую и другую информацию . Гравюра «Три реки «Согласие». 1881. ISBN 9780665122712 . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лавалле, Омер С.-А. (1958). Chemin de Fer de la Bonne Sainte-Anne: История семидесяти лет железнодорожного сообщения на Кот-де-Бопре (на французском языке) . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Отели в Шарлевуа: история роскошного курорта Le Manoir Richelieu в Квебеке» . Отели Фэрмонт . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Железные дороги Квебека Chemin defer du Quebec» (PDF) . РАК и ФСМ. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2012 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Морен, Энни (3 сентября 2011 г.). «Туристический поезд: бурная история» . Солнце (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «НЭНСИ БЕЛЛИ НАЗВАНА ГЕНЕРАЛЬНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОЕЗДА ШАРЛЕВУА» . Ле Массиф де Шарлевуа. 27 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «О нас — Массив Шарлевуа» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Строим Канаду: правительства Канады и Квебека инвестируют в будущее туристического поезда Шарлевуа» . Инфраструктура Канады . 26 ноября 2009 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Порт Квебека – почему выбирают порт Квебека?» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Лыжный поезд Шарлевуа готов к работе» . Первые треки!! Онлайн. 11 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Chemin defer Charlevoix — Контекстная карта» . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. . Проверено 25 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лавалле, Омер С.-А. (1958). Железная дорога Бонн-Сент-Анн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Валле, Изабель. «Туристический поезд Шарлевуа» (PDF) . Ле Массиф . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г.