Восточная железная дорога Канады
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Нью-Брансуик |
Даты работы | 1884–1904 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
, Восточная железная дорога Канады первоначально известная как Северная и Западная железная дорога , была железнодорожной линией, действующей в Нью-Брансуике , Канада, идущей от Логгивилля (ныне часть Мирамичи ) до Девона (напротив Фредериктона ). Линия соединила различные населенные пункты в долинах рек Нашваак и Юго-Западный Мирамичи .

Строительство совместного предприятия промышленников Александра Гибсона и Джабеза Б. Сноуболла началось в 1884 году и закончилось в 1887 году. Открытие железнодорожного моста Фредериктона в 1889 году обеспечило ему прямую связь со столицей провинции. В 1890 году компания Northern and Western была реорганизована и стала Канадско-Восточной железнодорожной компанией, единственным владельцем которой в 1893 году стал Гибсон. [ 1 ]
Линия была перенаправлена между Ренусом и Нельсоном на северный берег реки Юго-Западный Мирамичи до Дерби , где она присоединилась к магистрали Межколониальной железной дороги на стыке мостов через реки Юго-западный и Северо-Западный Мирамичи .
В 1904 году компания Canada Eastern была приобретена Межколониальной железной дорогой , федеральной корпорацией Короны . Магистраль Национальной трансконтинентальной железной дороги (НТР), еще одного государственного предприятия, была построена в 1912 году, создав крупный узел в Мак-Гивни . Intercolonial, NTR и другие компании были объединены в Канадские правительственные железные дороги в 1915 году и Канадские национальные железные дороги (CNR) в 1919 году.
Canada Eastern, а затем пассажирские поезда Intercolonial и CNR, идущие по этой линии, получили прозвище « Дангарвонский крикун » в связи с местной историей о привидениях.
Из-за сокращения использования железных дорог во второй половине 20-го века бывшая Восточная линия Канады стала убыточной для CNR. Он был заброшен между МакГивни и Дерби в 1985 году, а также к востоку от Чатема до Логгивилля. Участок к югу от МакГивни до Фредериктона был официально заброшен в 1995 году, хотя последний поезд на этом участке линии (подразделение CN в Нэшвааке) работал в марте 1996 года с доставкой угля на теплоэлектростанцию в CFB Gagetown .
Единственный оригинальный путь Canada Eastern, который остается в эксплуатации, находится в ведении железной дороги Восточного побережья Нью-Брансуика между Нельсоном и Чатемом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Д. Мюррей (1998). «Гибсон, Александр» . Словарь канадской биографии . Том. 14. Университет Торонто.
Источники
[ редактировать ]- Железные дороги Нью-Брансуика Дэвида Нэйсона, New Ireland Press, 1991.