Железная дорога Нельсон и Форт-Шеппард
Железная дорога Нельсона и Форт-Шеппарда (N&FS) — историческая железная дорога, действовавшая в регионе Западный Кутеней на юге Британской Колумбии . Название железной дороги произошло от неправильного написания Форт-Шеперд, бывшего форта Компании Гудзонова залива , на западном берегу реки Колумбия, непосредственно к северу от границы.
N&FS соединила город Нельсон с границей Канады и США в Ванете .
Вторжение в Британскую Колумбию
[ редактировать ]В 1890 году Дэниел Чейз Корбин, американский финансист, построил свой Спокан-Фолс и Северную железную дорогу (SF&N) к северу от Литл-Даллеса, обслуживаемую северными маршрутами Паровой навигационной компании Колумбии и Кутеней (C&KSN). В 1891 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CP) надеялась предотвратить вторжение американцев в богатые горнодобывающие районы Западного Кутеней, открыв Колумбийско-Кутенейскую железную дорогу (C&K). Эта линия проходила между Робсоном (около Каслгара ) и Нельсоном, вдоль несудоходного участка реки Кутеней, соединяющего озеро Кутеней и озера Эрроу .
Правительство Британской Колумбии не сочувствовало любому предложению, которое было просто подпиткой для железных дорог США. Используя канадских бизнесменов в качестве прикрытия и обещая соединить железную дорогу с побережьем, Корбин в 1891 году получил провинциальную хартию для N&FS. [1] Этот акт сделал инвестиции CP в размере 750 000 долларов в C&K малоценными, пока в 1898 году не началось дальнейшее расширение CP. В 1893 году N&FS получила федеральную хартию, [2] заявив, что это работа на благо Канады. [3] Соединение с побережьем так и не было построено, но железная дорога достигла Нельсона в 1893 году. Имея полностью железнодорожный маршрут в Соединенные Штаты и сообщение с американскими трансконтинентальными железными дорогами, N&FS предлагала лучший доступ к рынку, чем CP. [4]
Маршрут
[ редактировать ]С юга на север железная дорога присоединилась к SF&N на восточном берегу реки Колумбия у границы с США и пересекла 500-футовый мост через реку Пенд-д'Орей в Ванете , который с тех пор был перепрофилирован в автодорожный переезд. Железная дорога поднималась по долине Колумбия, долине реки Салмо и спускалась к северо-востоку от Нельсона до Трупа (также известного как Файв-Майл-Пойнт), который стал временной конечной станцией до 1894 года. [5] [6] [4] [7]
Нельсон железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Горная станция находилась на нынешней стоянке в южном конце Черри-стрит. [8]
В 1895 году железнодорожная петля в Трупе позволила линии изменить направление, граничить с западным рукавом озера и закончиться на пересечении Коттонвуд-стрит и Мейпл-стрит, на месте тогдашнего Богустауна (ныне Фэрвью). [4] [8]
В декабре 1899 года первый трамвай ( трамвай ) шел на юго-запад от конечной остановки на соседнем перекрестке Коттонвуд-стрит и Первой улицы до тогдашнего перекрестка Железнодорожной улицы и Бейкер-стрит (ныне шоссе BC Highway 3A )/Бейкер-стрит), который обслуживал станцию C&K у бывшего подножия железной дороги. [9] В апреле 1900 года началось строительство трамвайной горки. Эта линия поворачивала от Кутеней-стрит на северо-восток до Хьюстон-стрит и заканчивалась на пересечении Стэнли-стрит. [10] требуется пройти 0,9 км (0,6 мили) от ближайшей точки к горной станции N&FS.
Чтобы создать отрог Нельсон- Проктер в 1900 году, CP купила полосу отвода Нельсон-Труп у N&FS, которая получила права на прокладку пути на этом участке. [4]
В январе 1901 года, после открытия новой станции CP C&K (ныне центр для посетителей), в двух кварталах к юго-западу от бывшей станции, терминал N&FS переехал из Богустауна, чтобы использовать этот объект, а трамвайный путь был продлен вдоль трассы Бейкер-стрит. прилегающий к этой точке. В тот же день последняя часть маршрута по холму изменилась: она повернула на северо-восток по Обсерватории-стрит и на юго-восток по Стэнли-стрит к предыдущей конечной остановке. [11] Новая станция CP стала северо-западной конечной станцией этого маршрута. Однако с мая 1901 года, если пассажир не попросил или не встретил поезда в 11:35 или 22:10, конечной остановкой трамвая стала улица Стэнли / Бейкер. [12] В 1902 году трамвайное продолжение станции было заброшено, и, вероятно, именно тогда два трамвайных маршрута были объединены в один сквозной маршрут. [8]
В ноябре 1910 года последняя часть холма вновь открылась в виде петли. В гору шли Стэнли-стрит, Латимер-стрит, Хендрикс-стрит, Карбонат-стрит, Сидар-стрит и Иннес-стрит, при этом обратный путь вниз не изменился. Измененный маршрут предполагал короткую прогулку длиной 0,2 км (0,12 мили) от ближайшей точки к горной станции N&FS. [13] Когда в июне 1949 года прекратилось движение трамвая, новый автобусный маршрут, судя по всему, проходил не ближе улицы Жозефины к этой станции. [14]
Все вокзалы
[ редактировать ]Станции | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1893 [15] | Миля | 1905 [16] | Миля | 1907 [17] | 1913 [18] | Миля | 1922 [19] | Миля | 1928 [20] | Миля | 1933 [21] | Миля | 1951 [22] |
Ты устал | 140.3 | Ты устал | 39.1 | Ты устал | Ты устал | 39.3 | Ты устал | 39.4 | Ты устал | 39.4 | Ты устал | 126.2 | Ты устал |
144.2 | Сайворд | 43.0 | Сайворд | Шея. Гднс. | 43.2 | Шея. Гднс. | 43.3 | Шея. Гднс. | 43.3 | Шея. Гднс. | 130.0 | Шея. Гднс. | |
Бобр | 149.5 | Бобр | 48.3 | Фрутвейл | Фрутвейл | 48.5 | Фрутвейл | 48.6 | Фрутвейл | 48.6 | Фрутвейл | 135.3 | Фрутвейл |
54.2 | Парки | 140.9 | Парки | ||||||||||
Луга | 58.1 | Луга | 58.3 | Луга | 58.3 | Луга | 145.0 | Луга | |||||
162.0 | Эри | 60.8 | Эри | Эри | 61.1 | Эри | 61.1 | Эри | 61.1 | Эри | 147.9 | Эри | |
Лосось | 164.8 | Сальмо | 63.6 | Сальмо | Сальмо | 63.8 | Сальмо | 63.9 | Сальмо | 63.9 | Сальмо | 150.6 | Сальмо |
67.0 | Боулдер Мельница | 67.2 | Боулдер Мельница | 67.2 | Боулдер Мельница | 153.9 | Боулдер Мельница | ||||||
172.4 | Имир | 71.2 | Имир | Имир | 71.4 | Имир | 71.5 | Имир | 71.5 | Имир | 158.3 | Имир | |
Зал | 179.6 | Зал | 78.4 | Зал | Зал | 78.6 | Зал | 78.6 | Зал | 78.6 | Зал | 165.4 | Зал |
Саммит | 182.9 | Саммит | 81.7 | Саммит | Апекс | 81.9 | Апекс | 82.0 | Апекс | 82.0 | Апекс | 168.7 | Апекс |
Нельсон | 189.6 | Гора | 88.4 | Гора | Гора | 88.7 | Гора | 88.8 | С. Нельсон | 88.8 | С. Нельсон | 175.5 | С. Нельсон |
Кутеней | 194.5 | Труппа Jctn. | 93.3 | Труппа Jctn. | Труппа Jctn. | 93.5 | Труппа Jctn. | 93.6 | Труппа Jctn. | 93.6 | Труппа Jctn. | 180.3 | Труппа Jctn. |
200.0 | Нельсон | 98.8 | Нельсон | Нельсон | 98.1 | Нельсон | 99.0 | Нельсон | 99.0 | Нельсон | 185.8 | Нельсон |
В 1951 году движение пассажирских поездов прекратилось, и остались только автобусы Auto Interurban (предположительно совместно с Greyhound) через Trail , которые следовали по совершенно другому маршруту. Прежний маршрут стал только грузовым. [23]
Операторы и заброшенность
[ редактировать ]1 июля 1898 года Северо-Тихоокеанская железная дорога (NP) приобрела SF&N. 30 июня 1899 года Великая Северная железная дорога (GN) приобрела акции NP. [24] В 1970 году GN была объединена в Северную железную дорогу Берлингтона (BN), которая в 1996 году объединилась в Северную железную дорогу Берлингтона и Санта-Фе (BNSF).
В 1997 году BNSF продала заброшенные рельсы Salmo – Troup компании Canadian Rail Track Materials для вывоза. [25] и правительство провинции приобрело право проезда для преобразования в железнодорожную тропу Салмо-Труп .
(IRRS), дочерняя компания International Reload Systems В 1998 году компания International Rail Road Systems , арендовала участок Columbia Gardens – Salmo, соединяющийся с BNSF на юге, и заброшенный к северу от Парков. [26] IRRS перевозила концентраты для металлургического завода Trail и пиломатериалы. [25] В 2010 году компания ATCO Wood Products приобрела участок, который в 2012 году был переименован в Железнодорожную корпорацию Нельсона и Форт-Шеппарда. [26]
В 2004 году дочерняя компания OmniTRAX, Kettle Falls International Railway , взяла в аренду для покупки Chewelah, Вашингтон – Ванета – Колумбия Гарденс. [27] В 2019 году собственность приобрела дочерняя компания Progressive Rail, St. Paul & Pacific Northwest Railroad. [28]
Известное судебное дело
[ редактировать ]В 1890-х годах железная дорога Нельсона и Форт-Шеппарда была вовлечена в судебное дело, в результате которого было вынесено важное решение по конституционному праву Канады. В поезде железной дороги погибли две лошади. Владелец лошадей подал иск о возмещении ущерба в соответствии с провинциальным законом. Хотя владелец лошадей выиграл судебное разбирательство, Верховный суд Британской Колумбии отменил это решение, постановив, что закон провинции не применяется к железной дороге, находящейся под федеральной юрисдикцией. Это решение было поддержано Судебным комитетом Тайного совета , в то время высшим апелляционным органом Британской империи: Мэдден против Нельсона и компании Fort Sheppard Railway Co. [29]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Закон об учреждении железнодорожной компании Нельсона и Форт-Шеппарда , SBC 1891, ок. 58.
- ^ Канадский Тихоокеанский регион , с. 77, в Google Книгах
- ^ Закон о железнодорожной компании Нельсона и Форт-Шеппарда , Южная Каролина, 1893 г., ок. 57
- ^ Jump up to: а б с д «Великая Северная железная дорога» . www.ronperrier.net .
- ^ «Дейли Колонист», 22 ноября 1893 г. www.archive.org . п. 2.
- ^ «Дейли Колонист», 23 декабря 1893 г. www.archive.org . п. 1.
- ^ «Фруктовая долина» . www.crowsnest-highway.ca .
- ^ Jump up to: а б с Паркер 1992 , с. 30.
- ^ Паркер 1992 , с. 34.
- ^ Паркер 1992 , с. 41.
- ^ Паркер 1992 , стр. 30, 47.
- ^ Паркер 1992 , с. 48.
- ^ Паркер 1992 , стр. 64, 73–75.
- ^ Паркер 1992 , стр. 120–122.
- ^ «Нельсон Стар, 18 января 2015 г.» . www.nelsonstar.com . 18 января 2015 г.
- ^ «Расписание на 1905 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 2.
- ^ «Расписание на 1907 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 3.
- ^ «Расписание на 1913 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 3.
- ^ «Расписание на 1922 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 9.
- ^ «Расписание на 1928 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 5.
- ^ «Расписание на 1933 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 5.
- ^ «Расписание на 1951 год» (PDF) . www.gn-npjointarchive.org . п. 5.
- ^ «Расписание на 1951 год (публичное)» . www.erixrailcar.com . п. 30 (табл. 72, 74).
«Расписание на 1955 год (публичное)» (PDF) . www.streamlinermemories.info . С. 24–25 (табл. 59, 70).
«Расписание на 1957 год (публичное)» (PDF) . www.streamlinermemories.info . С. 24–25 (табл. 57, 71). - ^ Спокан-Фолс и Северная железная дорога , с. 280, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Роберт Д.; Уилки, Дж. С. Дэвид (2007). Пар вдоль границы . Соно Нис Пресс. п. 206. ИСБН 978 1-55039-158-9 .
- ^ Jump up to: а б «Международные железнодорожные системы - Информация IRRS» . www.trainweb.org .
- ^ «Международная железная дорога Кеттл-Фолс — Информация о КФР» . www.trainweb.org .
- ^ «Сент-Пол и Тихоокеанская Северо-Западная железная дорога — информация STPP» . www.trainweb.org .
- ^ Мэдден против Нельсона и железной дороги Форт-Шеппард , [1899] AC 626, [1899] UKPC 47, 1899 CarswellBC 97.
Ссылки
[ редактировать ]- Паркер, Дуглас В. (1992). Трамваи в Кутенейсе: трамваи Нельсона, 1899–1992 гг . Хавлок Хаус. ISBN 0-920805-02-7 .