Sibir (1937 icebreaker)
![]() Ледокол И. Сталин на почтовой марке СССР (1940 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Иосиф Сталин |
Строитель | Ordzhonikidze Yard , Leningrad |
Запущен | 14 августа 1937 г. |
В эксплуатации | 1938 |
Переименован | Sibir , c.1956 |
Судьба | Расставание, 1973 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | 4866 брт |
Смещение | 11 000 длинных тонн (11 177 т ) |
Длина | 107 м (351 фут) |
Луч | 23 м (75 футов) |
Черновик | 9,3 м (31 фут) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Экипаж | 142 |
Вооружение | (во Второй мировой войне) три 76-мм орудия, семь 20-мм зенитных орудий |
Самолет перевезен | (до Второй мировой войны) три |
Авиационные объекты | (после Второй мировой войны) вертолетная площадка |
Примечания | все характеристики (кроме вооружения) взяты из [ 1 ] |
«Сибирь » (с 1938 по 1956 год — « Иосиф Сталин» ) — первый советский ледокол , построенный на отечественной верфи.
Из-за многочисленных задержек на завершение проекта ушло более двух лет. Он был построен на дворе Орджоникидзе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1937–1938 годах.
« И.Сталин» был крупнейшим ледоколом советского флота того времени. В 1938 году он достиг Арктики в своей первой экспедиции.
« И. Сталин» освободил ледокол «Седов» 18 января 1940 года между Гренландией и Шпицбергеном дрейфовал как научная советская полярная станция , после того как он долгое время .
В рамках десталинизации СССР в корабль был переименован в «Сибирь» 1956 году .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «ИОСИФ СТАЛИН/СИБИРЬ» . Shipstamps.co.uk . 2012 . Проверено 21 января 2012 г.
из «Боевых кораблей Джейн времен Второй мировой войны»
- Библиография