HMS Бирмингем (1913)
![]() Бирмингем в 1916 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бирмингем |
Тезка | Бирмингем |
Заказал | по военно-морским оценкам 1911 г. |
Строитель | Армстронг Уитворт , Элсвик [ 1 ] |
Номер двора | 851 |
Заложен | 10 июня 1912 г. |
Запущен | 7 мая 1913 г. |
Завершенный | 30 января 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1914 г. |
Судьба | Продан на слом в феврале 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5440 длинных тонн (5530 т) |
Длина | 457 футов (139,3 м) в год |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) |
Установленная мощность | 25000 л.с. (18642,5 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 25,5 узлов (29,3 миль в час; 47,2 км / ч) |
Диапазон | 4680 миль (5390 миль; 8670 км) на скорости 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч)1 |
Емкость | |
Дополнить | 433 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Birmingham был головным кораблем Бирмингемской группы из трёх кораблей Town, класса лёгких крейсеров построенных Королевским флотом . Ее родственными кораблями были «Лоустофт» и «Ноттингем» . Эти три корабля были практически идентичны третьей группе кораблей класса «Таун», но с дополнительной 6-дюймовой (150-мм) пушкой, установленной на баке .
История
[ редактировать ]Двухвинтовой корабль «Бирмингем» был построен в Элсвике, спущен на воду 7 мая 1913 года и завершен 30 января 1914 года. Он присоединился к 1-й эскадре легких крейсеров Великого флота в 1914 году, посетив Киль в июне того же года.
9 августа 1914 года она заметила U-15 , у которой отказали двигатели, когда она стояла на поверхности в густом тумане у Фэр-Айл . Экипаж «Бирмингема» услышал стук изнутри лодки из-за попытки ремонта и открыл по ней огонь, но промахнулся. Когда подводная лодка начала погружаться, она протаранила ее, разрезав пополам. U-15 затонула со всеми руками, это была первая потеря подводной лодки вражескому военному кораблю. [1] В том же году Бирмингем также потопил два немецких торговых корабля и принял участие в битве при Гельголанде 28 августа и битве при Доггер-Банке в январе 1915 года.
В феврале она присоединилась ко 2-й эскадре лёгких крейсеров , безуспешно атаковав подводную лодку 18 июня 1915 года.

Она также приняла участие в Ютландском сражении в составе 2-й эскадры лёгких крейсеров , во время которого получила повреждения, вызванные осколками в ночь боя.
После Первой мировой войны он был флагманом был переведен на « Нор 6-й эскадры лёгких крейсеров в 1919–1920 годах, после чего с 1920 по 1922 год ». Рассматривался (вместе с двумя другими двумя валовыми «Таунами») для переоборудования в минный заградитель. но идея не была реализована. В ноябре 1923 года он был повторно введен в строй на Африканскую станцию в составе 6-й эскадрильи легких крейсеров в качестве флагмана, сменив Лоустофта . Затем она продолжала служить на зарубежных станциях, пока не была продана в 1931 году. Она прибыла на верфи Тоса. У. Уорд из дока Пембрук 12 марта того же года должен быть расформирован.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «HMS Birmingham (1913)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 5 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли Бирмингемской группы
- « Эхо Ютландии » Кинохроника Пате от 24 октября 1921 года, в которой лорд-мэр Бирмингема принимает израненный в боях прапорщик корабля.
- «Журналы Королевского флота - HMS Birmingham» . naval-history.net . Проверено 22 декабря 2013 г. Расшифровка судовых журналов OldWeather.org с июня 1919 по июнь 1921 года.
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа HMS Birmingham