HMS Прозерпина (1896)
![]() HMS Proserpine в Галифаксе, Новая Шотландия , 1901 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Прозерпина |
Строитель | Верфь Ширнесс |
Заложен | Март 1896 г. |
Запущен | 5 декабря 1896 г. |
Крещенный | Леди Николсон |
Судьба | Продан на металлолом, 30 ноября 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пелорус» типа Крейсер |
Смещение | 2135 длинных тонн (2169 т) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения , 2 вала, 5000 л.с. (3728 кВт) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 224 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Proserpine — «Пелорус» типа крейсер Королевского флота . , было одиннадцать защищенных крейсеров В классе, спроектированном сэром Уильямом Уайтом «третьего класса» . Несмотря на то, что они были хорошо вооружены для своих размеров, они в первую очередь были рабочими лошадками заморского флота, выполнявшими «полицейские» обязанности, и не служили в составе основного боевого флота.
Они водоизмещением 2135 тонн, имели экипаж из 224 человек и были вооружены восемью 4-дюймовыми (102-мм) (25-фунтовыми) пушками QF , восемью 3-фунтовыми пушками, тремя пулеметами и двумя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами . С поршневыми двигателями тройного расширения и различными котлами максимальная скорость составляла 20 узлов (37 км/ч).
История обслуживания
[ редактировать ]
HMS Proserpine был заложен на верфи Ширнесс в марте 1896 года и спущен на воду 5 декабря 1896 года, когда его окрестила леди Николсон, жена сэра Генри Николсона , главнокомандующего в Норе . [ 1 ]

Капитан Джон Локк Маркс был назначен командующим в сентябре 1898 года для службы на станции Северной Америки и Вест-Индии , штаб-квартира которой располагалась на Бермудских островах и (летом) в Галифаксе . В марте 1900 года она посетила Нассау, Багамы, чтобы помочь HMS Hermes , застрявшему там из-за сломанного вала. [ 2 ] Командующий Джеральд Шарль Адольф Мареско был назначен командующим в октябре 1900 года. Она вернулась, чтобы отплатить в Чатеме в начале ноября 1901 года. [ 3 ] Вскоре после возвращения домой она попала в аварию, стоя на якоре у Ширнесс гавани Королевского зеландского пароходства . Почтовый корабль «Конинген Регентес» ударил в нос «Прозерпины» , оставив обоим судам легкие повреждения. [ 4 ] Впоследствии он был доставлен на верфь Чатем для ремонта и оплачен на тамошней военно-морской базе 28 ноября 1901 года. [ 5 ]
Ост-Индская станция 1904–1912 гг., Средиземноморье 1913 г. Вернулся в Великобританию, присоединился к 3-му флоту 1913–14, 7-й эскадре крейсеров Канала в 1914 году.
Отправлен в Средиземноморье, Ост-Индию и Египет в 1914–1918 годах и, наконец, в Красное море в 1918 году для блокады Сомали и предотвращения незаконного оборота оружия в Персидском заливе . [ 6 ]
Продан на металлолом 30 ноября 1919 г. в Александрии 1919 г. и разобран в Генуе. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35067. Лондон. 7 декабря 1896 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36083. Лондон. 7 марта 1900 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36603. Лондон. 4 ноября 1901 г. с. 6.
- ^ «Столкновение на Ширнессе». Таймс . № 36607. Лондон. 8 ноября 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36625. Лондон. 29 ноября 1901 г. с. 9.
- ^ Фернесс, AW (1910). Военный корабль в Ост-Индии: журнал комиссии HMS «Прозерпина» 1908-1910 гг.: с полным отчетом о блокаде побережья Сомали и предотвращении торговли оружием в Персидском заливе . Вестминстер Пресс . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Кинг, Ян М. «HMS Proserpine (1898) CC (7-й)» . britainsnavy.co.uk . Проверено 11 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Proserpine (корабль, 1896 г.) на Викискладе?
- морских боев Первой мировой войны Веб-страница