HMS Сивулф (1918)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сивулф |
Заказал | июнь 1917 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 480 |
Заложен | 30 апреля 1918 г. |
Запущен | 2 ноября 1918 г. |
Завершенный | 28 января 1919 г. |
Не работает | 23 февраля 1931 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Seawolf — S-класса эсминец служивший в составе Королевского флота . В 1922 году им командовал будущий адмирал флота , Джон Тови . Спущенный на воду в 1918 году, незадолго до окончания Первой мировой войны , военный корабль первоначально присоединился к торпедной школе в Девонпорте , а затем, в 1919 году, некоторое время участвовал в Латвийской войне за независимость . Впоследствии отправленное в Ирландию, судно доставило некоторые тела жертв Кровавого воскресенья на их похороны в 1920 году, а в 1924 году спасло пассажиров и команду парохода « Азиат» , затонувшего во время шторма недалеко от Квинстауна . После того, как Лондонский военно-морской договор 1930 года ограничил тоннаж эсминцев, эксплуатируемых ВМФ, «Сивулф» был выведен из эксплуатации и в 1931 году был продан на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Seawolf был одним из 33 эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] [ 2 ] Отличия от класса R были незначительными, например, расположение прожектора дальше в корме . [ 3 ]
Seawolf имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина осадка составляла 26 футов 9 дюймов (8,15 м), а - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т) в нормальном режиме и 1221 длинную тонну (1241 т) при глубокой загрузке . Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала , обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5. узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т ) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных в центральной части корабля. [ 6 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 7 ] На корабле также была установлена одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) пушка «помпон» зенитная для противовоздушной обороны. Четыре диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата размещались в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 6 ] четыре желоба для глубинных бомб В кормовой части также были установлены . Обычно имелось десять глубинных бомб. [ 8 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных торпедных аппаратов диаметром 18 дюймов (457 мм) по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего лишняя вода попала на борт в море, поэтому их удалили. [ 3 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] Управление огнем , предназначенного только для тренировок включало в себя директора , одиночный Дюмареск и часы дальности Виккерс . [ 9 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Один из девяти кораблей этого класса, построенных на верфи, «Сивулф» был заложен 30 апреля 1918 года компанией John Brown & Company в Клайдбанке под номером верфи 480, спущен на воду 2 ноября, незадолго до перемирия , положившего конец Первой мировой войне и завершенного. 28 января следующего года. [ 5 ] [ 10 ] Судно было первым судном Королевского флота, получившим название Seawolf. [ 11 ] [ 12 ] Завершенный 28 января следующего года, «Сивулф» был введен в строй и поступил в торпедную школу в Девонпорте . [ 13 ] [ 14 ] Судно получило полный экипаж только 20 октября. [ 15 ]
Эсминец вошел в состав Четвертой флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 16 ] Хотя война закончилась, эскалация гражданской войны в России продолжалась. Великобритания решила отправить подразделения Королевского флота в Балтийское море для наблюдения за ситуацией. Вскоре в ходе кампании стало ясно, что русские планируют освободить балтийское государство Латвию , интегрировав его в состав нового Советского Союза. [ 17 ] Поэтому перед флотом была поставлена задача не просто помочь организовать эвакуацию немецких войск из страны, но и поддержать их войну за независимость . Это было достигнуто 14 ноября. [ 18 ] 28 декабря эсминец вместе с однотипными кораблями «Сардоникс» и «Тенедос» покинул столицу Таллинна и отплыл домой, прибыв в Росайт 4 января следующего года. [ 19 ] [ 20 ]
13 февраля 1920 года корабль отправился в турне по Германии, сначала посетив Фленсбург , отправившись на следующий день в Вильгельмсхафен , через четыре дня прибыв в Гамбург и вернувшись в Великобританию 20 февраля. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 16 июня эсминец посетил Копенгаген . [ 25 ] Впоследствии судно было отправлено в Ирландию. 26 ноября военный корабль доставил тела некоторых жертв Кровавого воскресенья на их похороны. [ 26 ] адмирал флота будущий Джон Тови . 1 августа 1922 года командование эсминцем принял [ 27 ] 17 сентября 1924 года, находясь в Квинстауне , «Сивулф» спас пассажиров и команду компании Leyland Line парохода «Азиат» , затонувшего во время шторма. [ 28 ] 22 апреля 1930 года был подписан Лондонский военно-морской договор , ограничивавший общий тоннаж эсминцев в Королевском флоте. Войска стремились ввести в эксплуатацию более современные эсминцы, поэтому им пришлось вывести из эксплуатации некоторые старые корабли. [ 29 ] Seawolf был отправлен в отставку и 23 февраля 1931 года продан компании John Cashmore Ltd для разборки в Ньюпорте, Уэльс . [ 30 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G47 | сентябрь 1918 г. [ 31 ] |
Д96 | ноябрь 1919 г. [ 32 ] |
H07 | Январь 1922 г. [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 85.
- ^ Джонстон 2014 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Джонстон 2014 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Фридман 2009 , с. 236.
- ^ Фридман 2009 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 400.
- ^ «Имена военных кораблей». Таймс . № 46655. 18 января 1934 г. с. 9.
- ^ Джонстон 2014 , с. 177.
- ^ «III местные оборонные и учебные заведения» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 13 июля 1919 г. Проверено 15 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «801 б Сивулф» . В списке ВМФ : 862. Январь 1920 г. Проверено 15 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Я Атлантический флот» . Список ВМФ : 702. Январь 1920 г. Проверено 15 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Глава 2009 , с. 136.
- ^ Глава 2009 , с. 147.
- ^ Данн 2020 , с. 235.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: движение кораблей». Таймс . № 42300. 6 января 1920 г. с. 21.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: движение кораблей». Таймс . № 42335. 16 февраля 1920 г. с. 24.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: движение кораблей». Таймс . № 42336. 17 февраля 1920 г. с. 4.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: движение кораблей». Таймс . № 42339. 20 февраля 1920 г. с. 6.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: движение кораблей». Таймс . № 42341. 23 февраля 1920 г. с. 24.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: движение кораблей». Таймс . № 42441. 19 июня 1920 г. с. 6.
- ^ «Последний путь убитых офицеров». Таймс . № 42577. 25 ноября 1920 г. с. 12.
- ^ «Морские назначения». Таймс . № 43077. 7 июля 1922 г. с. 4.
- ^ «Пароход потерпел крушение». Таймс . № 43760. 18 сентября 1924 г. с. 9.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 316.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 64.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 42.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж Джеймса Джозефа ; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Данн, Стив (2020). Битва на Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918-20 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-52674-273-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Джонстон, Ян (2014). Верфь на войне: невидимые фотографии John Brown & Co. Ltd, Клайдбанк, 1914–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-216-5 .
- Руководитель, Майкл (2009). «Прибалтийский поход 1918-1920 годов: Часть I». Военный корабль Интернешнл . 46 (2): 134–150.
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .