~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 02FC9E8E1D02F210CEC557BBE65CC746__1716650040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Dumaresq - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дюмареск — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Dumaresq ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/46/02fc9e8e1d02f210cec557bbe65cc746.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/46/02fc9e8e1d02f210cec557bbe65cc746__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 01.07.2024 05:44:39 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 25 May 2024, at 18:14 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дюмареск — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Дюмареск

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Думареск, установленный в диспетчерской пожарной охраны HMS Belfast . В этой схеме вражеский корабль движется почти перпендикулярно «Белфасту » .

Дюмареск — механическое счетное устройство , изобретенное примерно в 1902 году лейтенантом Джоном Дюмареском Королевского флота . Это аналоговый компьютер , который связывает важные переменные задачи управления огнем с движением собственного корабля и корабля-цели.

Его часто использовали с другими устройствами, такими как часы дальности Виккерса , для генерации данных о дальности и отклонении, чтобы можно было постоянно устанавливать прицелы корабля. По мере разработки было выпущено несколько версий Дюмареска, сложность которых возрастала.

Геометрический принцип [ править ]

В Dumaresq используются скользящие и вращающиеся полосы и циферблаты, которые отображают движение двух кораблей.

Обычно движение корабля, несущего думареск, изображается металлическим стержнем, проходящим над инструментом. Под полосой находится круглая металлическая пластина с нанесенным на нее координатным графиком и угловой шкалой по внешнему краю. Неподвижная полоса установлена ​​на подшипнике, который позволяет поворачивать ее, отображая направление движения корабля, измеренное по шкале. На металлическом стержне свисает устройство, которое скользит по стержню и обозначает скорость корабля. Эта скользящая часть обычно имеет форму кольца, иногда называемого «кольцом наклона», которое подвешено прямо над координатной пластиной.

Движение вражеского корабля представлено планкой, соединенной с скользящим кольцом, «вражеской планкой». Обычно это длинный указатель, который простирается от кольца к краю графика, что позволяет вводить угол вражеского корабля путем вращения указателя (и кольца), измеренного по шкале угла на краю. сюжета. Указатель меньшего размера, подключенный к этой полосе, «указатель врага», простирается вниз от полосы и может скользить по ней, обозначая скорость вражеского корабля.

Центральная координатная пластина также вращается, которая используется для отображения текущего пеленга на цель. При правильной настройке указатель противника будет указывать на местоположение на координатной пластине. Координаты можно считывать, чтобы напрямую определить «скорость дальности» (составляющую движения вдоль линии пеленга) и «отклонение Дюмареска» (или «скорость в поперечном направлении», составляющую, перпендикулярную скорости дальности). Обычно это измерялось в ярдах в минуту по дальности и узлах по отклонению. На основе времени полета с использованием мгновенного расстояния между двумя кораблями во время стрельбы эти два измерения добавляются к первоначальному расчету решения для стрельбы для получения поправок на движение.

Поскольку dumaresq является аналоговой моделью относительного движения двух кораблей, он по своей сути не отдает предпочтения тому, какие из его настроек являются входными, а какие выходными - можно использовать центральную полосу для представления движения вражеского корабля и движущихся частей. представлять корабль Дюмареска. Это позволяет использовать его «обратно», процесс, называемый «поперечным разрезом», для последовательной оценки дальности и пеленга вражеского судна и определения его скорости и курса, которые будут последовательными.

Для облегчения работы системы «Думареск» обычно размещается рядом с приборами, показывающими направление и скорость корабля, в то время как операторы устанавливают направление, курс и скорость противника на основе сигналов дальномеров. В некоторых версиях вращение штанги автоматизировано за счет использования гирокомпаса и сельсина , в других ввод скорости автоматизировался с помощью журнала Forbes .

Механическая конструкция [ править ]

Конструкция dumaresq представляет собой круглый циферблат с перекладиной, проходящей через центр и ориентированной по курсу собственного корабля. Сдвижной узел можно перемещать назад по шкале, выгравированной на этой полосе, чтобы указать скорость корабля в узлах. Под ползунком подвешена вторая полоса, которая фиксирует скорость и курс вражеского корабля, вращаясь и скользя по шкале, аналогичной той, что находится на основной поперечине. Результат этих двух настроек таков, что кончик полосы врага записывает движение врага за вычетом собственного движения как векторную сумму. Это эквивалентно относительному движению целевого корабля.

На базовом диске Dumaresq имеется граф, который можно вращать вдоль оси направления. При таком выравнивании ось вдоль линии пеленга указывает скорость дальности, а перпендикулярная ось указывает скорость поперек. Шток указателя, свисающий с панели вражеского корабля, позволяет легко считывать значения в удобных единицах измерения (в 1902 году скорость дальности выражалась как количество секунд, необходимых для изменения дальности на 50 ярдов, но вскоре была стандартизирована на ярды в минуту). ). [1]

Марк I [ править ]

Марка I Дюмареска была изготовлена ​​компанией Elliott Brothers , которая заплатила за это устройство и получила патент на имя его изобретателя Джона Дюмареска в августе 1904 года. К 1906 году в устройство были внесены поправки, добавив винтовочный прицел для прямого выстрела. получение пеленга на корабль-цель. [2] К 1913 году Королевский флот закупил около 1000 устройств различных версий на сумму 10 000 фунтов стерлингов. [3]

Марк II [ править ]

Марка II Dumaresq была такой же, как Марк I, но большего размера и производилась компанией Elliotts к 1907 году. [2] В 1909 году было предложено добавить к циферблату кольцо компаса, а на поперечине корабля противника - еще одно. Это было добавлено к пересмотренным версиям Mark II и Mark III. [3]

Марк IV [ править ]

Версия Mark IV была разработана в 1910 году и предназначалась для использования в артиллерийской башне, работающей независимо от централизованного управления огнем. Устройство стоило £4,50. [3]

Марк VI [ править ]

Эта версия включала в себя маховик сбоку, который вращал циферблат, а вместе с ним и вражескую планку. Относительное направление корабля противника могло поддерживаться с точностью до нескольких градусов при развороте «своего корабля». [3]

В 1908 году Фредерик Дрейер предложил усовершенствование, добавив шестерни, чтобы полоса противника автоматически меняла направление при вращении циферблата. Это позволяло автоматически корректировать направление противника, когда корабль базирования менял курс. [3] Аналогичная модель Mark VI * без руля с указателем дальности и пеленга и фиксированным циферблатом, позволяющая входу гирокомпаса автоматически отслеживать собственный корабль при изменении курса, и была включена в Таблицу управления огнем Дрейера Mark III и III. *. [4] Такое оборудование было весьма специализировано для более широкого контекста управления огнем.

Электрический думареск [ править ]

Эта модель является зенитом сложности для Дюмареска и была создана для использования в самых современных столах Дрейера времен Первой мировой войны, Mark IV и IV*. [5] Особые характеристики электрического dumaresq были очень специфичны для его использования в Dreyer FCT, в которых он был установлен, и располагался поверх часов дальнего действия. Как и Mark VI*, он был без штурвала, гироскоп постоянно определял собственный курс, а пеленгатор старался поддерживать правильную установку пеленга. Его новой особенностью было сложное электрическое устройство, которое при включении непрерывно и автоматически применяло указанную скорость дальности к своим часам дальности и преобразовывало указанную скорость в отклонение артиллерийского орудия на текущей дальности. Это особое снаряжение превосходило присущую дюмарескам сложность.

Марк VIII [ править ]

Этот «Думареск» (как Адмиралтейский образец 5969А) прослужил на вооружении до конца Второй мировой войны. Он был компактным, имел фиксированную поперечину и специальную передачу, поддерживающую курс противника при изменении собственного курса. Все регулировки в этой модели были ручными. Специальный графический шпиндель на циферблате, ориентированный вдоль оси вращения, можно было вращать до текущего диапазона стрельбы и быстро преобразовывать поперечную скорость в отклонение пушки. Тот факт, что это было сделано простым пальцем, позволяет предположить, что этот думареск должен был работать в отсутствие передовых систем, таких как Адмиралтейский стол управления огнем , который тогда находился на вооружении. [6]

Ветер Дюмареск [ править ]

Перед окончанием Первой мировой войны специализированный думарес, предложенный капитаном Ф.К. Дрейером, был включен в Таблицу управления огнем Дрейера. [7] рядом с основным для отслеживания и сведения к нулю влияния поперечного ветра на снаряды при их полете к цели. В Wind Dumaresq векторные полосы вычитали движение собственного корабля из реального вектора ветра, чтобы получить относительный вектор ветра, который назывался «ветер, который вы чувствуете». График вращения шпинделя на циферблате был повернут в соответствии с текущей дальностью стрельбы, и его маркировка указывала на дополнительную поправку к отклонению, которую необходимо применить к прицелам, чтобы нейтрализовать влияние бокового ветра. Эта цифра была считана путем проецирования векторной суммы пиппера на роликовый график.

После Первой мировой войны [ править ]

Более сложные dumaresq постепенно вымерли после Первой мировой войны, а их функциональность проявилась в другом оборудовании. Конструкция «Думареска» не подходила для интеграции в более крупные схемы автоматического управления огнем. Однако ветровой думареск все еще можно найти на передающих станциях HMS Belfast и HMCS Sackville . Простые думарески почти регрессивной простоты продолжали выпускаться во время Второй мировой войны на вспомогательных машинах и транспортах.

Марк XI [ править ]

Пример спартанских думаресков, сохранившихся после Первой мировой войны. Они были очень простыми, с фиксированными поперечинами и собственной скоростью 12 узлов, которую нельзя было изменить. Стандартная скорость предполагает, что он предназначался для использования на кораблях транспортного типа в конвое. На циферблате отсутствует маркировка дальности, а это означает, что у персонала управления огнем корабля вообще не было часов дальности, и что это устройство было предназначено исключительно для того, чтобы дать представление о том, какое отклонение следует использовать на прицелах. Еще одним свидетельством того, что они должны были использоваться менее обученным персоналом, является то, что на циферблате имеется изображение дула орудия, которое должно быть направлено на вражеский корабль. [8]

Марк XII [ править ]

Они были почти идентичны модели Mark XI, но имели маркировку дальности на циферблате. Должно быть, это были суда конвоя, по крайней мере, с часами дальности Виккерса, скорость которых можно было установить в соответствии с этим показанием. [9]

Ссылки [ править ]

Библиография [ править ]

  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов в Ютландском сражении: вопрос управления огнем . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203316207 . ISBN  978-0-7146-5702-8 . OCLC   762590708 .
  • CB 1456 Справочник по таблицам управления огнем капитана Ф.К. Дрейера . Королевского флота Адмиралтейство . 1918 год.
  • «Справочник BR 1534 по малым приборам управления огнем» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . 1946. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 12 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Шлейхауф, Уильям (2001). «Дюмареск и Дрейер: Часть I». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (1). Международная организация военно-морских исследований: 6–29. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892725 .
  • Шлейхауф, Уильям (2001). «Дюмареск и Дрейер: Часть II». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (2). Международная организация военно-морских исследований: 164–201. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892781 .
  • Шлейхауф, Уильям (2001). «Дюмареск и Дрейер: Часть III». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3). Международная организация военно-морских исследований: 221–233. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892789 .
  • Брукс, Джон (2002). «Re: «Дюмареск и Дрейер» ». Военный корабль Интернешнл . XXXIX (4): 320–321. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44895678 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02FC9E8E1D02F210CEC557BBE65CC746__1716650040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Dumaresq
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dumaresq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)