Дюмареск

Дюмареск — механическое счетное устройство , изобретенное примерно в 1902 году лейтенантом Джоном Дюмареском Королевского флота . Это аналоговый компьютер , который связывает важные переменные задачи управления огнем с движением собственного корабля и корабля-цели.
Его часто использовали с другими устройствами, такими как часы дальности Виккерса , для генерации данных о дальности и отклонении, чтобы можно было постоянно устанавливать прицелы корабля. По мере разработки было выпущено несколько версий Дюмареска, сложность которых возрастала.
Геометрический принцип [ править ]
В Dumaresq используются скользящие и вращающиеся полосы и циферблаты, которые отображают движение двух кораблей.
Обычно движение корабля, несущего думареск, изображается металлическим стержнем, проходящим над инструментом. Под полосой находится круглая металлическая пластина с нанесенным на нее координатным графиком и угловой шкалой по внешнему краю. Неподвижная полоса установлена на подшипнике, который позволяет поворачивать ее, отображая направление движения корабля, измеренное по шкале. На металлическом стержне свисает устройство, которое скользит по стержню и обозначает скорость корабля. Эта скользящая часть обычно имеет форму кольца, иногда называемого «кольцом наклона», которое подвешено прямо над координатной пластиной.
Движение вражеского корабля представлено планкой, соединенной с скользящим кольцом, «вражеской планкой». Обычно это длинный указатель, который простирается от кольца к краю графика, что позволяет вводить угол вражеского корабля путем вращения указателя (и кольца), измеренного по шкале угла на краю. сюжета. Указатель меньшего размера, подключенный к этой полосе, «указатель врага», простирается вниз от полосы и может скользить по ней, обозначая скорость вражеского корабля.
Центральная координатная пластина также вращается, которая используется для отображения текущего пеленга на цель. При правильной настройке указатель противника будет указывать на местоположение на координатной пластине. Координаты можно считывать, чтобы напрямую определить «скорость дальности» (составляющую движения вдоль линии пеленга) и «отклонение Дюмареска» (или «скорость в поперечном направлении», составляющую, перпендикулярную скорости дальности). Обычно это измерялось в ярдах в минуту по дальности и узлах по отклонению. На основе времени полета с использованием мгновенного расстояния между двумя кораблями во время стрельбы эти два измерения добавляются к первоначальному расчету решения для стрельбы для получения поправок на движение.
Поскольку dumaresq представляет собой аналоговую модель относительного движения двух кораблей, он по своей сути не отдает предпочтения тому, какие из его настроек являются входными, а какие выходными - можно использовать центральную полосу для представления движения вражеского корабля и движущихся частей. представлять корабль Дюмареска. Это позволяет использовать его «обратно», процесс, называемый «поперечным разрезом», для последовательной оценки дальности и пеленга вражеского судна и определения его скорости и курса, которые будут последовательными.
Для облегчения работы системы «Думареск» обычно размещается рядом с приборами, показывающими направление и скорость корабля, в то время как операторы устанавливают направление, курс и скорость противника на основе сигналов дальномеров. В некоторых версиях вращение штанги автоматизировано за счет использования гирокомпаса и сельсина , в других ввод скорости автоматизировался с помощью журнала Forbes .
Механическая конструкция [ править ]
Конструкция dumaresq представляет собой круглый циферблат с перекладиной, проходящей через центр и ориентированной по курсу собственного корабля. Сдвижной узел можно перемещать назад по шкале, выгравированной на этой полосе, чтобы указать скорость корабля в узлах. Под ползунком подвешена вторая полоса, которая фиксирует скорость и курс вражеского корабля, вращаясь и скользя по шкале, аналогичной той, что находится на основной поперечине. Результат этих двух настроек таков, что кончик полосы врага записывает движение врага за вычетом собственного движения как векторную сумму. Это эквивалентно относительному движению целевого корабля.
На базовом диске Dumaresq имеется граф, который можно вращать вдоль оси направления. При таком выравнивании ось вдоль линии пеленга указывает скорость дальности, а перпендикулярная ось указывает скорость поперек. Шток указателя, свисающий с панели вражеского корабля, позволяет легко считывать значения в удобных единицах измерения (в 1902 году скорость дальности выражалась как количество секунд, необходимых для изменения дальности на 50 ярдов, но вскоре была стандартизирована на ярды в минуту). ). [1]
Марк I [ править ]
Марка I Dumaresq была произведена компанией Elliott Brothers , которая заплатила за это устройство и получила патент на имя его изобретателя Джона Дюмареска в августе 1904 года. К 1906 году в устройство были внесены поправки, включившие винтовочный прицел для непосредственного получение пеленга на корабль-цель. [2] К 1913 году Королевский флот закупил около 1000 устройств различных версий на сумму 10 000 фунтов стерлингов. [3]
Марк II [ править ]
Марка II Dumaresq была такой же, как Марк I, но большего размера и производилась компанией Elliotts к 1907 году. [2] В 1909 году было предложено добавить к циферблату кольцо компаса, а на поперечине корабля противника - еще одно. Это было добавлено к пересмотренным версиям Mark II и Mark III. [3]
Марк IV [ править ]
Версия Mark IV была разработана в 1910 году и предназначалась для использования в артиллерийской башне, работающей независимо от централизованного управления огнем. Устройство стоило £4,50. [3]
Марк editVI
Эта версия включала в себя маховик сбоку, который вращал циферблат, а вместе с ним и вражескую планку. Относительное направление корабля противника могло сохраняться с точностью до нескольких градусов при развороте «своего корабля». [3]
В 1908 году Фредерик Дрейер предложил усовершенствование, добавив шестерни, чтобы полоса противника автоматически меняла направление при вращении циферблата. Это позволяло автоматически корректировать направление противника, когда корабль базирования менял курс. [3] Похожая модель Mark VI * без руля с таймером дальности и пеленга и фиксированным циферблатом позволяла входному сигналу гирокомпаса автоматически отслеживать собственный корабль при изменении курса и была включена в Таблицу управления огнем Дрейера Mark III и III. *. [4] Такое оборудование было весьма специализировано для более широкого контекста управления огнем.
Электрический думареск [ править ]
Эта модель представляет собой зенит сложности для думареска и была создана для использования в самых современных столах Дрейера времен Первой мировой войны, Mark IV и IV*. [5] Особые характеристики электрического dumaresq были очень специфичны для его использования в Dreyer FCT, в которых он был установлен, и располагался поверх часов дальнего действия. Как и Mark VI*, он был без штурвала, гироскоп постоянно определял собственный курс, а пеленгатор старался поддерживать правильную установку пеленга. Его новой особенностью было сложное электрическое устройство, которое при включении непрерывно и автоматически применяло указанную скорость дальности к таймеру дальности и преобразовывало указанную скорость в отклонение артиллерийского орудия на текущей дальности. Это особое снаряжение превосходило присущую дюмарескам сложность.
Марк VIII [ править ]
Этот «Думареск» (как Адмиралтейский образец 5969А) прослужил на вооружении до конца Второй мировой войны. Он был компактным, имел фиксированную поперечину и специальную передачу, поддерживающую курс противника при изменении собственного курса. Все регулировки в этой модели были ручными. Специальный графический шпиндель на циферблате, ориентированный вдоль оси скорости, можно было вращать до текущего диапазона стрельбы и быстро преобразовывать скорость в отклонение пушки. Тот факт, что это было сделано простым пальцем, позволяет предположить, что этот думареск должен был работать в отсутствие современных систем, таких как Адмиралтейский стол управления огнем , который тогда находился на вооружении. [6]
Ветер Дюмареск [ править ]
Перед окончанием Первой мировой войны в Таблицу управления огнем Дрейера был включен специализированный думарес, предложенный капитаном Ф.К. Дрейером. [7] рядом с основным для отслеживания и сведения к нулю влияния поперечного ветра на снаряды при их полете к цели. В Wind Dumaresq векторные полосы вычитали движение собственного корабля из реального вектора ветра, чтобы получить относительный вектор ветра, который назывался «ветер, который вы чувствуете». График вращения шпинделя по циферблату был повернут в соответствии с текущей дальностью стрельбы, и его отметки указывали на дополнительную поправку к отклонению, которую необходимо применить к прицелам, чтобы нейтрализовать влияние бокового ветра. Эта цифра была считана путем проецирования векторной суммы пиппера на роликовый график.
После Первой мировой войны [ править ]
Более сложные dumaresq постепенно вымерли после Первой мировой войны, а их функциональность проявилась в другом оборудовании. Конструкция «Думареска» не подходила для интеграции в более крупные схемы автоматического управления огнем. Однако ветровой думареск все еще можно найти на передающих станциях HMS Belfast и HMCS Sackville . Простые думарески почти регрессивной простоты продолжали выпускаться во время Второй мировой войны на вспомогательных машинах и транспортах.
Марк XI [ править ]
Пример спартанских думаресков, сохранившихся после Первой мировой войны. Они были очень простыми, с фиксированными поперечинами и собственной скоростью 12 узлов, которую нельзя было изменить. Стандартная скорость предполагает, что он предназначался для использования на кораблях транспортного типа в конвое. На циферблате отсутствует маркировка дальности, а это означает, что у персонала управления огнем корабля вообще не было часов дальности, и что это устройство было предназначено исключительно для того, чтобы дать представление о том, какое отклонение следует использовать на прицелах. Еще одним признаком того, что они должны были использоваться менее обученным персоналом, является то, что на циферблате имеется изображение дула орудия, которое должно быть направлено на вражеский корабль. [8]
Марк [ править ] XII
Они были почти идентичны модели Mark XI, но имели маркировку дальности на циферблате. Должно быть, это были суда конвоя, имеющие как минимум часы дальности Виккерса, скорость которых можно было установить в соответствии с этим показанием. [9]
Ссылки [ править ]
- ^ Брукс (2005) , с. 25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс (2005) , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Брукс (2005) , с. 53.
- ^ CB 1456 (1918) .
- ^ CB 1456 (1918) , с. 51.
- ^ BR 1534 (1946) , сек. Я.
- ^ Брукс (2005) , с. 174.
- ^ BR 1534 (1946) , сек. II.
- ^ BR 1534 (1946) , сек. III.
Библиография [ править ]
- Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов в Ютландском сражении: вопрос управления огнем . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203316207 . ISBN 978-0-7146-5702-8 . OCLC 762590708 .
- CB 1456 Справочник по таблицам управления огнем капитана Ф.К. Дрейера . Королевского флота Адмиралтейство . 1918 год.
- «Справочник BR 1534 по малым приборам управления огнем» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . 1946. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Шлейхауф, Уильям (2001). «Дюмареск и Дрейер: Часть I». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (1). Международная организация военно-морских исследований: 6–29. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892725 .
- Шлейхауф, Уильям (2001). «Дюмареск и Дрейер: Часть II». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (2). Международная организация военно-морских исследований: 164–201. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892781 .
- Шлейхауф, Уильям (2001). «Дюмареск и Дрейер: Часть III». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3). Международная организация военно-морских исследований: 221–233. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892789 .
- Брукс, Джон (2002). «Re: «Дюмареск и Дрейер» ». Военный корабль Интернешнл . XXXIX (4): 320–321. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44895678 .
Внешние ссылки [ править ]
- Проект «Дредноут» — 3D-иллюстрации и моделирование думаресков.