HMS Сенатор (1918)
![]() Корабль-близнец «Сипой» , около 1918 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сенатор |
Тезка | Сенатор |
Заказал | 7 апреля 1917 г. |
Строитель | Денни , Дамбартон |
Номер двора | 1098 |
Заложен | 10 июля 1917 г. |
Запущен | 2 апреля 1918 г. |
Завершенный | 7 июня 1918 г. |
Не работает | 7 сентября 1936 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Senator — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны , греко-турецкой войны и гражданской войны в России . Класс S был развитием предыдущего класса R , а Senator был первым из шести, построенных Денни . Сенатор был спущен на воду 2 апреля 1918 года и вошел в состав Средиземноморского флота . После перемирия , завершившего Первую мировую войну , эсминец продолжал нести действительную военную службу как в Средиземном , так и в Черном морях . Например, в 1919 году корабль помогал прикрывать эвакуацию русских войск из Батуми . В 1925 году Сенатор был выведен в резерв , а в 1936 году передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в частичном обмене на лайнер RMS Majestic .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Senator был одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством 7 апреля 1917 года в рамках Одиннадцатой программы военного строительства. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]
Сенатор имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1221 длинную тонну (1241 т) в глубоком режиме. Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5. узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т ) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных по диаметральной плоскости корабля. [ 4 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 5 ] На корабле также была установлена одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего судно стало очень мокрым, поэтому их сняли. [ 2 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный 10 июля 1917 года компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне под заводским номером 1098, Senator был спущен на воду 2 апреля следующего года. [ 7 ] Название было дано в честь членов римского сената . [ 8 ] Судно было первым судном с таким названием, служившим в Королевском флоте, и первым из шести судов этого класса, построенных на верфи. [ 6 ] [ 9 ] Senator был завершен 7 июня и вошел в состав Адриатической эскадры Средиземноморского флота . [ 10 ] В кормовой части была установлена испытательная платформа для испытаний запускаемых самолетов на полной скорости позади. Однако суд провалился, и вскоре платформу убрали. [ 11 ]
После перемирия , положившего конец Первой мировой войне , Сенатор присоединился к Шестой флотилии эсминцев . [ 12 ] Впоследствии корабль прошел через Босфор в Черное море, чтобы помочь в эвакуации людей, подвергавшихся риску в результате конфликтов в регионе, как Греко-турецкой войны, так и Гражданской войны в России . Например, «Сенатор» был отправлен вместе с однотипным кораблем «Ласточка» и линкорами-дредноутами «Аякс» и «Император Индии» для оказания помощи в эвакуации Батуми , оставаясь до 9 июля 1919 года для прикрытия эвакуации войск в Россию. [ 13 ] 21 сентября 1923 года эсминец был передан в состав Седьмой флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 14 ] Два года спустя, 10 декабря 1925 года, корабль был переведен в Резервный флот в Девонпорте . [ 15 ]
22 апреля 1930 года был подписан Лондонский военно-морской договор , ограничивавший общий тоннаж эсминцев в Королевском флоте. Войска стремились ввести в эксплуатацию более современные эсминцы, поэтому им пришлось вывести из эксплуатации некоторые старые корабли. [ 16 ] Поэтому «Сенатор» был выбран в качестве одного из двадцати двух эсминцев, переданных Тосу. У. Уорд из Шеффилда в обмен на лайнер RMS Majestic . [ 17 ] В результате 7 сентября 1936 года корабль был передан на разборку в Джарроу . [ 18 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G36 | июнь 1918 г. [ 19 ] |
Д44 | сентябрь 1918 г. [ 19 ] |
Ф35 | Январь 1919 г. [ 20 ] |
Д02 | 1922 [ 21 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Лион 1975 , с. 719.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 400.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 401.
- ^ «XV Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 23 октября 1918 г. Проверено 9 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Март 1966 г. , с. 219.
- ^ «Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 712. Октябрь 1919 г. Проверено 9 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Халперн 2019 , с. 254.
- ^ "Сенатор". Список ВМФ : 269. Апрель 1925 г.
- ^ "Сенатор". Список ВМФ : 269. Февраль 1926 г.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ «49/73) HMS CALEDONIA 1936-1939 гг.». Военный корабль Интернешнл . 11 (1): 93. 1974.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 48.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 33.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол (2019). Средиземноморский флот, 1919-1929 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-91142-387-4 .
- Лион, Дэвид Джон (1975). Список Денни: Корабельные номера 769–1273 . Лондон: Национальный морской музей. OCLC 256517657 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .