Jump to content

HMS Сенатор (1918)

История
Великобритания
Имя HMS Сенатор
Тезка Сенатор
Заказал 7 апреля 1917 г.
Строитель Денни , Дамбартон
Номер двора 1098
Заложен 10 июля 1917 г.
Запущен 2 апреля 1918 г.
Завершенный 7 июня 1918 г.
Не работает 7 сентября 1936 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Эсминец
Смещение
  • 1075 длинных тонн (1092 т) нормальная
  • 1221 длинная тонна (1241 т) при глубокой загрузке
Длина 265 футов (80,8 м) стр.
Луч 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
Черновик Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Движение
Скорость 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч)
Диапазон 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 90
Вооружение

HMS Senator S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны , греко-турецкой войны и гражданской войны в России . Класс S был развитием предыдущего класса R , а Senator был первым из шести, построенных Денни . Сенатор был спущен на воду 2 апреля 1918 года и вошел в состав Средиземноморского флота . После перемирия , завершившего Первую мировую войну , эсминец продолжал нести действительную военную службу как в Средиземном , так и в Черном морях . Например, в 1919 году корабль помогал прикрывать эвакуацию русских войск из Батуми . В 1925 году Сенатор был выведен в резерв , а в 1936 году передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в частичном обмене на лайнер RMS Majestic .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Senator был одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством 7 апреля 1917 года в рамках Одиннадцатой программы военного строительства. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]

Сенатор имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1221 длинную тонну (1241 т) в глубоком режиме. Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5. узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т ) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]

Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных по диаметральной плоскости корабля. [ 4 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 5 ] На корабле также была установлена ​​одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего судно стало очень мокрым, поэтому их сняли. [ 2 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заложенный 10 июля 1917 года компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне под заводским номером 1098, Senator был спущен на воду 2 апреля следующего года. [ 7 ] Название было дано в честь членов римского сената . [ 8 ] Судно было первым судном с таким названием, служившим в Королевском флоте, и первым из шести судов этого класса, построенных на верфи. [ 6 ] [ 9 ] Senator был завершен 7 июня и вошел в состав Адриатической эскадры Средиземноморского флота . [ 10 ] В кормовой части была установлена ​​испытательная платформа для испытаний запускаемых самолетов на полной скорости позади. Однако суд провалился, и вскоре платформу убрали. [ 11 ]

После перемирия , положившего конец Первой мировой войне , Сенатор присоединился к Шестой флотилии эсминцев . [ 12 ] Впоследствии корабль прошел через Босфор в Черное море, чтобы помочь в эвакуации людей, подвергавшихся риску в результате конфликтов в регионе, как Греко-турецкой войны, так и Гражданской войны в России . Например, «Сенатор» был отправлен вместе с однотипным кораблем «Ласточка» и линкорами-дредноутами «Аякс» и «Император Индии» для оказания помощи в эвакуации Батуми , оставаясь до 9 июля 1919 года для прикрытия эвакуации войск в Россию. [ 13 ] 21 сентября 1923 года эсминец был передан в состав Седьмой флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 14 ] Два года спустя, 10 декабря 1925 года, корабль был переведен в Резервный флот в Девонпорте . [ 15 ]

22 апреля 1930 года был подписан Лондонский военно-морской договор , ограничивавший общий тоннаж эсминцев в Королевском флоте. Войска стремились ввести в эксплуатацию более современные эсминцы, поэтому им пришлось вывести из эксплуатации некоторые старые корабли. [ 16 ] Поэтому «Сенатор» был выбран в качестве одного из двадцати двух эсминцев, переданных Тосу. У. Уорд из Шеффилда в обмен на лайнер RMS Majestic . [ 17 ] В результате 7 сентября 1936 года корабль был передан на разборку в Джарроу . [ 18 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номера вымпела
Номер вымпела Дата
G36 июнь 1918 г. [ 19 ]
Д44 сентябрь 1918 г. [ 19 ]
Ф35 Январь 1919 г. [ 20 ]
Д02 1922 [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
  3. ^ Фридман 2009 , с. 297.
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
  5. ^ Фридман 2009 , с. 163.
  6. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
  7. ^ Лион 1975 , с. 719.
  8. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 400.
  9. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 401.
  10. ^ «XV Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 23 октября 1918 г. Проверено 9 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  11. ^ Март 1966 г. , с. 219.
  12. ^ «Средиземноморский флот» . Список ВМФ : 712. Октябрь 1919 г. Проверено 9 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  13. ^ Халперн 2019 , с. 254.
  14. ^ "Сенатор". Список ВМФ : 269. Апрель 1925 г.
  15. ^ "Сенатор". Список ВМФ : 269. Февраль 1926 г.
  16. ^ Фридман 2009 , с. 211.
  17. ^ «49/73) HMS CALEDONIA 1936-1939 гг.». Военный корабль Интернешнл . 11 (1): 93. 1974.
  18. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 316.
  19. ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
  20. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 48.
  21. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 33.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-526793-78-2 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN  978-1-85367-566-9 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол (2019). Средиземноморский флот, 1919-1929 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-91142-387-4 .
  • Лион, Дэвид Джон (1975). Список Денни: Корабельные номера 769–1273 . Лондон: Национальный морской музей. OCLC   256517657 .
  • Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC   780274698 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6ca7cd3b90153470d270301d789467__1646298360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/67/ea6ca7cd3b90153470d270301d789467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Senator (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)