Южно-Атлантическая судоходная компания
![]() | |
Промышленность | Доставка, транспортировка |
---|---|
Предшественник | Компания навигационных исследований |
Основан | 1912 год |
Основатель | Сиприен Фабр |
Несуществующий | 1962 |
Преемник | Chargeurs Réunis, затем Messageries Maritimes |
Обслуживаемая территория | Европа – Южная Америка |
Compagnie de Navigation Sud-Atlantique — французская судоходная компания, известная на маршрутах Южной Америки.
Основание
[ редактировать ]
В июле 1912 года было заключено новое соглашение между французским правительством и Societe d'Etudes de Navigation, номинальным концессионером, который уступил свои права компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique. Messageries Maritimes имела контракты на южноамериканские маршруты с 1860 года, но с 1904 года сделала очень мало для улучшения своих южноамериканских услуг, считая их не особенно прибыльными, хотя скорость кораблей Messageries также была проблемой. [ 1 ]
Контракт, подписанный 11 июля 1911 г., [ 2 ] существовал в течение 25 лет, начиная с 22 июля 1912 года, и обеспечивал субсидированную почтовую службу с рейсами туда и обратно каждые две недели между Бордо, Лиссабоном, Дакаром, Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айресом. [ 3 ]
Кроме того, компания должна была осуществлять несубсидируемые коммерческие рейсы с рейсами не реже одного раза в месяц между Бордо, Дакаром, Пернамбуко, Баией, Рио-де-Жанейро, Сантосом, Монтевидео и Буэнос-Айресом на судах грузоподъемностью не менее 4000 тонн. и средней скоростью не менее 11 узлов.
Compagnie de Navigation Sud-Atlantique была основана в начале 1912 года, ее капитал составлял 15 миллионов франков (600 000 фунтов стерлингов).
Флот
[ редактировать ]В качестве предварительного условия (ст. 26) субсидированного контракта и обеспечения наличия в эксплуатации достаточного количества судов для обеспечения надежной почтовой службы компания должна была построить во Франции четыре пассажирских лайнера минимальным водоизмещением 11 000 тонн, способных поддерживать минимальную скорость 15 узлов между Бордо и Лиссабоном и 18 узлов между Лиссабоном и Буэнос-Айресом. минимальной длиной 175 метров и оснащен шестью пакетботами (грузовыми пассажирскими судами). [ 3 ]
Новая компания разместила заказы на новые корабли: у Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере водоизмещением 14 581 брутто - Lutetia , а у Forges & Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сене - аналогичное судно Gallia . [ 4 ] оба должны были быть сданы в 1913 году. Третьим кораблем был Massilia , также построенный в Ла-Сейне и спущенный на воду в 1914 году, но достроенный только в 1920 году. [ 5 ] Галлии удалось совершить переход из Бордо в Буэнос-Айрес за 15 дней.
Для достижения обещанного уровня обслуживания (пока развивались новые постройки) соглашение (статья 97) разрешало компании временно эксплуатировать суда водоизмещением 9000 тонн со скоростью 14 узлов из Буэнос-Айреса в Лиссабон и 15 узлов. узлов от Лиссабона до Буэнос-Айреса, и два судна могут быть иностранной постройки. [ 3 ]
Таким образом, для открытия службы пришлось приобрести несколько подержанных кораблей. В их число входили замок Эйвондейл , спущенный на воду в 1897 году (от линии Юнион-Касл ), а также старые La Bretagne и La Gascogne , построенные в 1886 году. Последние два были переданы Compagnie Générale Transatlantique. Давно умирающий (и очень проблемный) «Кайзер Фридрих» был добавлен к флоту и переименован в «Бурдигала» , но вскоре оказался менее полезным, чем ожидалось.
В самом начале существования новой компании было принято решение покрасить суда линии в белый цвет. Поэтому во второй половине 1913 года все суда были раскрашены таким образом.
Компания также имела практику давать своим кораблям латинские варианты французских названий. Например, Лютеция = Париж, Массилия = Марсель, Галлия = Галлия, Бурдигала = Бордо.
В связи с условиями, созданными во время Первой мировой войны, 1912 год был пересмотрен и продлен сроком на 10 лет с 13 августа 1920 года. [ 3 ]
Галлия погибла в Первой мировой войне со значительными человеческими жертвами во время службы в качестве военного корабля. Бурдигала также погиб во время службы на военном корабле в греческих водах. Требуемый четвертый корабль серии так и не был построен. Массилия присоединилась к Лютеции в качестве «напарников» в послевоенное время. Следующим крупным дополнением стал 42 512 GRT L'Atlantique в 1930 году, но его срок службы был недолгим: он был уничтожен пожаром во время плавания из Бордо в Гавр в 1933 году. Это потребовало сдачи судна на слом. В 1939 году «Пастер» к флоту присоединился . Ее меньший размер, 29 253 GRT , отражал снижение спроса на маршруте.
В последние дни Массилию можно было бы назвать «кораблем изгнания». В 1939 году во время рейса из Ла-Рошели, отправления 19 октября 1939 года и прибытия в Буэнос-Айрес 5 ноября 1939 года, корабль был окрашен в камуфляжный серый цвет, чтобы уклоняться от немецких подводных лодок, которые уже рыскали. На его борту находилось 384 пассажира, бежавших из Европы, из которых большую часть составляли испанские республиканцы, ранее нашедшие убежище во Франции. Среди этой группы было много художников, журналистов, писателей, ученых и театральных деятелей. [ 6 ]
Он также сыграл главную роль в июне 1940 года, перевезя большое количество видных политиков, в том числе 27 из Виши 80 , бежавших из Франции в Северную Африку после капитуляции страны перед Германией и Италией и формирования правительства Виши. [ 7 ]
Говорили, что у компании были корабли, которые оказались злополучными. [ 5 ] это было верно для Галлии , L'Atlantique и Бурдигалы , но не для долгого срока службы Лютеции , Пастера и Массилии .
Смена контроля
[ редактировать ]В 1914 году компания перешла под контроль Compagnie Générale Transatlantique , а в 1916 году была передана Compagnie Maritime des Chargeurs Réunis. В 1928 году Chargeurs Réunis взял на себя промежуточную службу Sud Atlantique.
В 1962 году компания Compagnie des Messageries Maritimes взяла на себя управление южноамериканской службой. [ 1 ] остались только три пассажирских судна, то есть построенные в 1951 году MS Laennec, Louis Lumière и Charles Tellier, по прозвищу «les savants» (ученые). Это положило конец использованию торговой марки Compagnie de Navigation Sud-Atlantique. Messageries Maritimes продолжала эксплуатировать эти суда на этом южноамериканском маршруте до 1966 года, когда они были проданы, а обслуживание затем выполнял новый теплоход «Пастер» .
Корабли Sud-Atlantique Compagnie de Navigation
[ редактировать ]Имя | Верфь | ОРТ | Длина [м] |
Пассажиры | Запущен | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Альба | Бременский вулкан, Бремен | 8324 | 125.3 | – | 1912 | бывший Sierra Ventana, построенный для Norddeutscher Lloyd , в 1919 году захвачен Францией, в 1920 году куплен у французского правительства, переименован в Alba , в 1926 году продан Chargeurs Reunis, переименован в Amerique , в 1936 году сдан на слом. |
Бордо | Ф. Шихау, Гданьск | 12480 | 183 | 400 первого класса, 250 второго класса, 700 третьего класса | 1898 | бывший кайзер Фридрих , 1912 г. куплен у «Норддойчер Ллойд», переименован в «Бурдигала» , 1913 г. поставлен на прикол, 1917 г. потоплен на мине в проливе Кеа, недалеко от Миконоса . [ 8 ] |
Шарль Телье | Мастерские и верфи Ла Луары, Сен-Назер | 12007 | 125.3 | – | 1952 | В 1962 году передан Messageries Maritimes без переименования, в 1967 году продан владельцам Гонконга ( Панамы флаг ), переименован в Le Havre Abeto , в 1978 году поставлен на прикол, в 1984 году списан на слом. |
Развод | Fairfield Shipbuilding Co., Глазго | 6405 | 125.3 | – | 1887 | бывший Ормуз , 1912 г. куплен у Orient Steam Nav. переименована в «Дивона» , в 1919 г. поставлена на прикол, в 1922/23 г. списана на слом. |
Галлия | Кузницы и Шантье-де-ла-Средиземноморье, Ла-Сейн | 14966 | 174.7 | – | 1913 | Вооруженный торговый крейсер 1914 г., позже военный корабль, в 1916 г. торпедирован и потоплен как военный корабль немецкой подводной лодкой U-35, погибло более 600 человек. |
Гаронна | Fairfield Shipbuilding Co., Глазго | 5531 | 125.3 | – | 1897 | бывший замок Эйвондейл , 1912 г., приобретен у Union Castle Line, переименован в Гаронну, списан в 1920 г. |
Бретань | Верфи Penhoet, Сен-Назер | 7112 | 150 | 390 первого класса, 65 второго класса, 600 третьего класса. | 1886 | бывший La Bretagne , 1912 г. переведен из Cie. Generale Transatlantique, не переименован, в 1919 г. переименован в Alesia , в 1923 г. продан на слом, во время буксира буксирный трос разорвался, и судно оказалось на мели на голландском острове Тексель. |
Ла Гасконь | Кузницы и Шантье-де-ла-Средиземноморье, Ла-Сейн | 7395 | 125.3 | – | 1886 | бывший La Gascogne спущен на воду как L'Algerie , в 1912 г. передан из Cie. Generale Transatlantique, не переименован, в 1918 г. возвращен CGT, в 1919 г. списан. |
Лаэннек | Мастерские и верфи Ла Луары, Сен-Назер | 12007 | 125.3 | – | 1952 | В 1962 году передан Messageries Maritimes без переименования, в 1966 году продан владельцам Гонконга (флаг Панамы) и переименован в Belle Abeto , в 1976 году уничтожен пожаром. |
Атлантика | Chantiers de l’Atlantique, Сен-Назер | 40945 | 223 | 1238 | 1930 | В 1933 г. поврежден пожаром, в 1936 г. списан в Порт-Глазго. |
Лютеция | Chantiers de l’Atlantique, Сен-Назер | 14783 | 175 | 958 | 1913 | Военный корабль 1914 года для войск США в дивизии транспортных сил Ньюпорт-Ньюс, вооруженный торговый крейсер 1915 года, позже госпитальный корабль и снова военный корабль, в 1919/20 году переоборудован и в 1920 году вернулся в строй, в 1938 году поставлен на прикол и сдан на слом. |
Марсель | Кузницы и Шантье-де-ла-Средиземноморье, Ла-Сейн | 15147 | 175 | 1000 | 1930 | Строительство отложено из-за Первой мировой войны. Построен в 1920 году, в 1940 году поставлен на прикол в Марселе и использовался в качестве военно-морской школы, в 1944 году затоплен немцами, чтобы блокировать порт Марселя, а позже сдан на слом. |
Медуана | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны, Уоллсенд-он-Тайн | 10123 | 147 | 800 | 1923 | Спущен на воду в 1920 году, но загорелся и затонул на верфи, позже поднят и достроен, в 1928 году Chargeurs Reunis переименован в Kerguelen , в 1940 году захвачен Германией и переименован в Winrich von Kniprode , в 1945-1948 годах восстановлен и перестроен как Kerguelen , в 1955 году сдан на слом в Антверпене. [ 9 ] |
Мозель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны, Уоллсенд-он-Тайн | 10123 | 147 | – | 1922 | В 1927 году участвовал в спасении пассажиров с Principessa Mafalda , в 1928 году — с Chargeurs Reunis, переименованного в Jamaique , в 1954 году списан на слом. |
Пастер | Chantiers de l’Atlantique, Сен-Назер | 29253 | 212.4 | 751 | 1938 | 1940 передан под управление Cunard-White Star Management, 1945 возвращен владельцам, 1957 поставлен на прикол, 1957 продан Norddeutscher Lloyd, переименован в Bremen , 1971 продан Chandris Line, переименован в Regina Magna , 1974 поставлен на прикол, 1977 плавучий отель в Джедде переименован в Saudiphil 1 , 1980 переименован в Filipinas Saudi 1 , 1980 г., затонул на буксире у бурунов. |
Секуана | Workman, Clark & Co , Белфаст , Ирландия | 5557 | 138 | 566 | 1898 | Построен для компании Ellerman Lines как город Коринф и продан в 1912 году компании Cie de Navigation Sud-Atlantique. Торпедирован 8 июня 1917 года немецкой подводной лодкой UC-72 в Бискайском заливе . Погибли около 196 военнослужащих (в основном сенегальцев), три пассажира и шесть членов экипажа. |
Флот
[ редактировать ]-
Галлия вскоре после запуска в 1913 году.
-
Атлантика 1930–33 гг.
-
Атлантика в огне, январь 1933 года.
-
Пастер
-
Ла Бретань , как она выглядела ок. 1890–95
-
Бордо
-
Массилия в Бордо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия морских сообщений: Краткая история компании» . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Бернерон-Кувенеш, Мари-Франсуаза (2007). Морские курьеры: возникновение великой французской судоходной компании, 1851–1894 гг . Прессует Париж Сорбонну.
- ^ Jump up to: а б с д
Министерство торговли США (1932 г.). Серия «Продвижение торговли», выпуск 129 . Типография правительства США. п. 110 . Проверено 22 июня 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хиллион, Дэниел (1992). Лайнеры . ред. Западная Франция.
- ^ Jump up to: а б « Масилия , круизный лайнер Южно-Атлантического пароходства» . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Ортуньо Мартинес, Барбара. " "В поисках подводной лодки". Хроника на борту флагманского корабля республиканского изгнания в Аргентине: Массилия " " . Записные книжки современной испанской цивилизации . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Самолеты, Луи-Жорж; Дюфур, Робер. Бордо, трагическая столица, май-июнь 1940 года . Издания Медичи, Правда.
- ^ «Печальная история СС Бурдигалы» . keadive.gr. 7 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 января 2016 г. . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Бонсор, НРП (1983). Южно-Атлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских линий и лайнеров из Европы в Бразилию, Уругвай и Аргентину . Нормандские острова Джерси: Brookside Publications. п. 414. ИСБН 0-905824-06-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, CJ; Ингпен, Брайан Д. (1994). Юнион-Касл Почтовые суда линии Влаберг: Fernwood Press. ISBN 1874950059
- Клудас, Арнольд, −1987 (1977). Великие пассажирские суда мира . Тома с 1 по 6. Кембридж: Патрик Стивенс, ISBN 0850592658