СС Массилия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
![]() Массилия в Бордо, около 1930 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Марсель |
Тезка | Марсель |
Владелец | Южно-Атлантическая навигационная компания |
Оператор | Южно-Атлантическая навигационная компания |
Порт приписки | Бордо |
Маршрут | Бордо – Буэнос-Айрес |
Заказал | 1912 |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер |
Заложен | 1912 |
Запущен | 1914 |
Завершенный | 1920 |
Выведен из эксплуатации | 1942 |
Идентификация |
|
Судьба | затоплен в 1944 г., сдан на слом в 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 175,9 м (577,1 футов) |
Луч | 19,5 м (64,1 фута) |
Глубина | 11,3 м (37,0 футов) |
колоды | 7 |
Движение |
|
Емкость | Всего 943 пассажира: |
Экипаж | 410 |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Примечания | родственные корабли : Франция , Париж. |
SS Massilia — океанский лайнер компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique . Она была спущена на воду в 1914 году и завершена в 1920 году. [ 1 ] Массилия была римским городом на месте нынешнего Марселя .
Обоснование
[ редактировать ]В 1911 году предыдущий почтовый контракт с французским государством на маршруты в Южную Америку и обратно находился в руках Messageries Maritimes , но новый контракт был заключен с Compagnie de Navigation Sud-Atlantique. В качестве условия контракта и для обеспечения наличия в эксплуатации достаточного количества судов для обеспечения надежной почтовой службы компания должна была построить четыре пассажирских лайнера со скоростью 18 узлов и минимальной длиной 175 метров и предоставить шесть пакетботов-микстес (грузовых пассажирских судов). . Это позволит поддерживать почтовое сообщение между Бордо и Буэнос-Айресом раз в две недели . Однако эти договоренности не были подтверждены французским парламентом до 31 декабря 1911 года.
На следующий день после получения одобрения парламента были размещены заказы у Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере на Лютецию и у Forges & Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сене на аналогичный корабль « Галлия» . [ 2 ] оба должны были быть сданы в 1913 году. Массилия была третьим кораблем, также построенным в Ла-Сейне. Он был спущен на воду в 1914 году, но Первая мировая война отложила его завершение до 1920 года. [ 3 ] Поскольку Массилия была завершена позже, она имела более современный декор 1920-х годов, чем ее коллеги, которые по своему оборудованию были очень довоенными.
Карьера
[ редактировать ]Корабль использовался с 1920 года в качестве напарника Лютеции по маршруту Бордо – Виго – Лиссабон – Рио-де-Жанейро – Сантос – Монтевидео – Буэнос-Айрес.
В 1927 году ее переоборудовали с угля на мазут.
В 1933–34 годах ее кодовые буквы OMYH были заменены позывным FOTN. [ 4 ]
Известные поездки
[ редактировать ]В 1922 году Марсело Торкуато де Альвеар , тогдашний посол Аргентины во Франции, отплыл на Массилии , когда его отозвали, чтобы стать президентом Аргентины .
В 1928 году итальянский мигрант в Бразилию Джузеппе Пистоне задушил свою жену Марию Мерседес Феа и попытался отправить ее частично расчлененное тело из Сантоса в Европу, спрятанное в чемодане на борту «Масилии» . Убийство было обнаружено, когда чемодан упал и был поврежден при погрузке на борт корабля. Убийство стало известно как « Преступление багажника» . [ 5 ]
Когда Вторая мировая война в 1939 году разразилась , Массилию покрасили в камуфляжный серый цвет. Когда она покинула Ла-Рошель 19 октября 1939 года, она перевезла 384 пассажира, бежавших из Европы, из которых большую часть составляли испанские республиканцы, ранее нашедшие убежище во Франции. В состав группы входили многие художники, журналисты, писатели, ученые и театральные деятели. [ 6 ] Среди находившихся на борту был писатель, драматург и переписчик Сальвадор Вальверде; журналист, писатель и редактор Артуро Куадрадо Муре; адвокат и писатель Хосе Руис дель Торо; бывший парламентарий от Республиканской партии Эльпидио Вильяверде; художник и сценограф Грегорио (Гори) Муньос Монторо ; писательница Елена Фортун и ее муж, художник и военный офицер Эусебио де Горбеа-и-Лемми; юрист и законодатель Педро Короминес Мунтания; [ 7 ] скульптор Альберто Лопес Барраль; академик Венсеслао Росес ; художник, сценограф и керамист Мануэль Анхелес Ортис; академик Рамон Мартинес Лопес; художники-графики Андрес Дамесон [ 8 ] и Мауро Кристобаль Арташ; художники Рамон Идальго Понтонес и Эстебан Франсес Кабрера; кинорежиссер Луис де ла Фуэнте; драматурги Мануэль Деско Санс и Паскуаль Гильен; журналисты Антонио Сальгадо-и-Сальгадо, Клементе Симорра, Мариано Перла и Мигель А. Каррета; инженер Хосе Арбекс Помарета; военный летчик Хуан Абоал Абоал; кинорежиссер Хосе Фернандес Каньисарес; актеры Северино Меджуто и Анхель Хименес; актриса Марикармен Гарсиа Антон; врачи Мануэль Конде Лопес и Мигель Каденас Рубио; и профессор Кармен Сантаолалла. Она прибыла в Буэнос-Айрес 5 ноября 1939 года. [ 9 ]
На обратном пути, покинув Буэнос-Айрес в середине ноября 1939 года, он доставил французских резервистов из Аргентины обратно во Францию. Королевского флота Крейсер HMS Ajax сопровождал ее в начале пути, чтобы защитить от немецких рейдеров. [ 10 ]
В апреле 1940 года Массилия участвовала на военном корабле в норвежской кампании .
В июне 1940 года она перевезла большое количество видных политиков, в том числе 27 из 80 Виши , бежавших из метрополии Франции во французскую Северную Африку после того, как Франция капитулировала перед Германией и Италией . [ 11 ] В состав группы входили Эдуард Даладье и Пьер Мендес Франс .
Массилия была военным кораблем между Северной Африкой и Францией правительства Виши . Затем он стал военно-морской школой для Chargeurs Réunis, пришвартованной в Этанг -де-Бер , а затем плавучими казармами для немецких войск в Марселе.
Судьба
[ редактировать ]Когда союзные войска продвинулись во Францию после высадки в Нормандии , 21 августа 1944 года немецкие войска затопили Массилию , чтобы заблокировать вход в Марсель. После войны ее подняли, а затем сдали на слом. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр Ллойда при доставке (PDF) . Том. II. Регистр Ллойда или доставка. 1930 год . Получено 27 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Хиллион, Дэниел (1992). Лайнеры (на французском языке). Ренн: Editions Ouest-France. ISBN 978-2737314339 . [ нужна страница ]
- ^ « Масилия , круизный лайнер Южно-Атлантического пароходства» . 24 августа 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г. .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Регистр судоходства Ллойда. 1944 год . Получено 27 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ САНЧЕС, Валдир. «Чемоданная правда» . Эпока (на португальском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Ортуньо Мартинес, Барбара (2012). « В поисках подводной лодки». Хроника на борту флагманского корабля республиканского изгнания в Аргентине: «Массилия» . Записные книжки современной испанской цивилизации (на испанском языке) (9). дои : 10.4000/ccec.4242 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ↑ Пере Коромин и Монтанья в Википедии.
- ^ Андреу Дамесон и Аспа в Википедии
- ^ «Критическая газета». 5 ноября 1939 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ нужны разъяснения ] - ^ Гроув, Эрик (2002). Немецкие крупные корабли и рейдеры во Второй мировой войне: от графа Шпее до Бисмарка, 1931–1941 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0714652085 . [ нужна страница ]
- ^ Самолеты, Луи-Жорж; Дюфур, Робер. Бордо, Трагическая столица, май-июнь 1940 г. (на французском языке). Лоос: Издания Медичи. [ нужна страница ]
- ^ Бонсор, НРП (1983). Южно-Атлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских линий и лайнеров из Европы в Бразилию, Уругвай и Аргентину . Нормандские острова Джерси: Brookside Publications. п. 414. ИСБН 0-905824-06-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клудас, Арнольд (1987) [1977]. Великие пассажирские суда мира . Том. С 1 по 6. Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0850592658 . [ нужна страница ]