Jump to content

СС Массилия

Массилия в Бордо, около 1930 г.
История
Франция
Имя Марсель
Тезка Марсель
Владелец Южно-Атлантическая навигационная компания
Оператор Южно-Атлантическая навигационная компания
Порт приписки Бордо
Маршрут Бордо – Буэнос-Айрес
Заказал 1912
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер
Заложен 1912
Запущен 1914
Завершенный 1920
Выведен из эксплуатации 1942
Идентификация
Судьба затоплен в 1944 г., сдан на слом в 1946 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 175,9 м (577,1 футов)
Луч 19,5 м (64,1 фута)
Глубина 11,3 м (37,0 футов)
колоды 7
Движение
Емкость Всего 943 пассажира:
Экипаж 410
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация
Примечания родственные корабли : Франция , Париж.

SS Massilia — океанский лайнер компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique . Она была спущена на воду в 1914 году и завершена в 1920 году. [ 1 ] Массилия была римским городом на месте нынешнего Марселя .

Обоснование

[ редактировать ]

В 1911 году предыдущий почтовый контракт с французским государством на маршруты в Южную Америку и обратно находился в руках Messageries Maritimes , но новый контракт был заключен с Compagnie de Navigation Sud-Atlantique. В качестве условия контракта и для обеспечения наличия в эксплуатации достаточного количества судов для обеспечения надежной почтовой службы компания должна была построить четыре пассажирских лайнера со скоростью 18 узлов и минимальной длиной 175 метров и предоставить шесть пакетботов-микстес (грузовых пассажирских судов). . Это позволит поддерживать почтовое сообщение между Бордо и Буэнос-Айресом раз в две недели . Однако эти договоренности не были подтверждены французским парламентом до 31 декабря 1911 года.

На следующий день после получения одобрения парламента были размещены заказы у Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере на Лютецию и у Forges & Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сене на аналогичный корабль « Галлия» . [ 2 ] оба должны были быть сданы в 1913 году. Массилия была третьим кораблем, также построенным в Ла-Сейне. Он был спущен на воду в 1914 году, но Первая мировая война отложила его завершение до 1920 года. [ 3 ] Поскольку Массилия была завершена позже, она имела более современный декор 1920-х годов, чем ее коллеги, которые по своему оборудованию были очень довоенными.

Корабль использовался с 1920 года в качестве напарника Лютеции по маршруту Бордо – Виго – Лиссабон – Рио-де-Жанейро – Сантос – Монтевидео – Буэнос-Айрес.

В 1927 году ее переоборудовали с угля на мазут.

В 1933–34 годах ее кодовые буквы OMYH были заменены позывным FOTN. [ 4 ]

Известные поездки

[ редактировать ]

В 1922 году Марсело Торкуато де Альвеар , тогдашний посол Аргентины во Франции, отплыл на Массилии , когда его отозвали, чтобы стать президентом Аргентины .

В 1928 году итальянский мигрант в Бразилию Джузеппе Пистоне задушил свою жену Марию Мерседес Феа и попытался отправить ее частично расчлененное тело из Сантоса в Европу, спрятанное в чемодане на борту «Масилии» . Убийство было обнаружено, когда чемодан упал и был поврежден при погрузке на борт корабля. Убийство стало известно как « Преступление багажника» . [ 5 ]

Когда Вторая мировая война в 1939 году разразилась , Массилию покрасили в камуфляжный серый цвет. Когда она покинула Ла-Рошель 19 октября 1939 года, она перевезла 384 пассажира, бежавших из Европы, из которых большую часть составляли испанские республиканцы, ранее нашедшие убежище во Франции. В состав группы входили многие художники, журналисты, писатели, ученые и театральные деятели. [ 6 ] Среди находившихся на борту был писатель, драматург и переписчик Сальвадор Вальверде; журналист, писатель и редактор Артуро Куадрадо Муре; адвокат и писатель Хосе Руис дель Торо; бывший парламентарий от Республиканской партии Эльпидио Вильяверде; художник и сценограф Грегорио (Гори) Муньос Монторо ; писательница Елена Фортун и ее муж, художник и военный офицер Эусебио де Горбеа-и-Лемми; юрист и законодатель Педро Короминес Мунтания; [ 7 ] скульптор Альберто Лопес Барраль; академик Венсеслао Росес ; художник, сценограф и керамист Мануэль Анхелес Ортис; академик Рамон Мартинес Лопес; художники-графики Андрес Дамесон [ 8 ] и Мауро Кристобаль Арташ; художники Рамон Идальго Понтонес и Эстебан Франсес Кабрера; кинорежиссер Луис де ла Фуэнте; драматурги Мануэль Деско Санс и Паскуаль Гильен; журналисты Антонио Сальгадо-и-Сальгадо, Клементе Симорра, Мариано Перла и Мигель А. Каррета; инженер Хосе Арбекс Помарета; военный летчик Хуан Абоал Абоал; кинорежиссер Хосе Фернандес Каньисарес; актеры Северино Меджуто и Анхель Хименес; актриса Марикармен Гарсиа Антон; врачи Мануэль Конде Лопес и Мигель Каденас Рубио; и профессор Кармен Сантаолалла. Она прибыла в Буэнос-Айрес 5 ноября 1939 года. [ 9 ]

На обратном пути, покинув Буэнос-Айрес в середине ноября 1939 года, он доставил французских резервистов из Аргентины обратно во Францию. Королевского флота Крейсер HMS Ajax сопровождал ее в начале пути, чтобы защитить от немецких рейдеров. [ 10 ]

В апреле 1940 года Массилия участвовала на военном корабле в норвежской кампании .

В июне 1940 года она перевезла большое количество видных политиков, в том числе 27 из 80 Виши , бежавших из метрополии Франции во французскую Северную Африку после того, как Франция капитулировала перед Германией и Италией . [ 11 ] В состав группы входили Эдуард Даладье и Пьер Мендес Франс .

Массилия была военным кораблем между Северной Африкой и Францией правительства Виши . Затем он стал военно-морской школой для Chargeurs Réunis, пришвартованной в Этанг -де-Бер , а затем плавучими казармами для немецких войск в Марселе.

Когда союзные войска продвинулись во Францию ​​после высадки в Нормандии , 21 августа 1944 года немецкие войска затопили Массилию , чтобы заблокировать вход в Марсель. После войны ее подняли, а затем сдали на слом. [ 12 ]

  1. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр Ллойда при доставке (PDF) . Том. II. Регистр Ллойда или доставка. 1930 год . Получено 27 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  2. ^ Хиллион, Дэниел (1992). Лайнеры (на французском языке). Ренн: Editions Ouest-France. ISBN  978-2737314339 . [ нужна страница ]
  3. ^ « Масилия , круизный лайнер Южно-Атлантического пароходства» . 24 августа 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г. .
  4. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Регистр судоходства Ллойда. 1944 год . Получено 27 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  5. ^ САНЧЕС, Валдир. «Чемоданная правда» . Эпока (на португальском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ Ортуньо Мартинес, Барбара (2012). « В поисках подводной лодки». Хроника на борту флагманского корабля республиканского изгнания в Аргентине: «Массилия» . Записные книжки современной испанской цивилизации (на испанском языке) (9). дои : 10.4000/ccec.4242 . Проверено 23 июня 2020 г.
  7. Пере Коромин и Монтанья в Википедии.
  8. ^ Андреу Дамесон и Аспа в Википедии
  9. ^ «Критическая газета». 5 ноября 1939 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ нужны разъяснения ]
  10. ^ Гроув, Эрик (2002). Немецкие крупные корабли и рейдеры во Второй мировой войне: от графа Шпее до Бисмарка, 1931–1941 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0714652085 . [ нужна страница ]
  11. ^ Самолеты, Луи-Жорж; Дюфур, Робер. Бордо, Трагическая столица, май-июнь 1940 г. (на французском языке). Лоос: Издания Медичи. [ нужна страница ]
  12. ^ Бонсор, НРП (1983). Южно-Атлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских линий и лайнеров из Европы в Бразилию, Уругвай и Аргентину . Нормандские острова Джерси: Brookside Publications. п. 414. ИСБН  0-905824-06-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a6af534d96cb41473dd87dd25d25ae__1723222380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ae/62a6af534d96cb41473dd87dd25d25ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Massilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)