СС Париж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Лютеция
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лютеция |
Тезка | Лютеция |
Владелец | Южно-Атлантическая навигационная компания |
Оператор | Южно-Атлантическая навигационная компания |
Порт приписки | Бордо |
Маршрут | Бордо – Буэнос-Айрес |
Заказал | 1912 |
Строитель | Chantiers de l’Atlantique , Сен-Назер |
Заложен | 1912 |
Запущен | 23 марта 1913 г. |
Не работает | 1931 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1938 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 176,4 м (578,8 футов) |
Луч | 19,8 м (64,9 футов) |
Глубина | 11,1 м (36,4 фута) |
колоды | 7 |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Емкость | Всего 1000 пассажиров |
Экипаж | 345 |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Примечания | родственные корабли : Франция , Марсель. |

SS Lutetia — паровой океанский лайнер компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique . Она была завершена в 1913 году. [ 1 ] Лютеция была римским городом на месте нынешнего Парижа .
Обоснование
[ редактировать ]В 1911 году предыдущий почтовый контракт с французским государством на маршруты в Южную Америку и обратно находился в руках Messageries Maritimes , но новый контракт был заключен с Compagnie de Navigation Sud-Atlantique. В качестве условия контракта и обеспечения наличия в эксплуатации достаточного количества судов для обеспечения надежной почтовой службы компания должна была построить четыре пассажирских лайнера со скоростью 18 узлов и минимальной длиной 175 метров и предоставить шесть пакетботов (грузовых пассажирских судов). . Это позволит поддерживать почтовое сообщение между Бордо и Буэнос-Айресом раз в две недели . Однако эти договоренности не были подтверждены французским парламентом до 31 декабря 1911 года.
На следующий день после получения парламентского одобрения были размещены заказы у Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере на Лютецию и у Forges et Chantiers de la Mediterranee в Ла Сейн на аналогичный корабль «Галлия» . [ 2 ] оба должны были быть сданы в 1913 году. Третий корабль, Massilia , также был построен в Ла-Сейне и спущен на воду в 1914 году, но Первая мировая война задержала его завершение до 1920 года. [ 3 ]
Chantiers d'Atlantique спустил на воду Lutetia 23 марта 1913 года. Ее зарегистрированная длина составляла 176,4 м (578,8 фута), ширина - 19,8 м (64,9 фута), а глубина - 11,1 м (36,4 фута). [ 1 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 14 581 GRT и 5 681 NRT . [ 4 ] К 1930 году они были пересмотрены до 14 783 GRT и 5 830 NRT . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1914 году, с началом Первой мировой войны , «Лютеция» была преобразована в военный корабль транспортной дивизии Ньюпорт-Ньюс. [ нужна ссылка ] В 1915 году он был переоборудован в вооруженный торговый крейсер, затем в госпитальный корабль, а в 1916 году снова в военный корабль для перевозки русских войск в Салоники . В 1919–20 годах была переоборудована и в 1920 году вернулась на гражданскую службу.
Корабль использовался с 1920 года в качестве напарника Массилии по маршруту Бордо – Виго – Лиссабон – Рио-де-Жанейро – Сантос – Монтевидео – Буэнос-Айрес.
7 декабря 1922 года «Лютеция» столкнулась с затонувшим кораблем в устье Жиронды, и ее пришлось поставить в сухой док для ремонта.
В 1927 году корабль был переоборудован с угля на нефть. [ 5 ]
С 1913 по 1931 год она совершила в общей сложности 61 рейс в Буэнос-Айрес. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1931 году, когда L'Atlantique вступила в строй, «Лютеция» была поставлена на прикол. В 1933–34 ее кодовые буквы ОЛЗТ были заменены позывным ФОТИ. [ 7 ] но к тому времени она уже не была на вооружении. Он был списан в Англии в 1938 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Хиллион, Дэниел (1992). Лайнеры (на французском языке). Ренн: Editions Ouest-France. ISBN 978-2737314339 . [ нужна страница ]
- ^ « Масилия , круизный лайнер Южно-Атлантической навигационной компании» (на французском языке). 24 августа 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г. .
- ^ «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914. ЛУС – ЛИК.
- ^ Jump up to: а б Ньюолл, Питер (2018). Океанские лайнеры: иллюстрированная история . Издательство Сифорт. ISBN 978-1526723161 . [ нужна страница ]
- ^ «Список прибытия корабля «ЛЮТЕЦИЯ» в Буэнос-Айрес» . Еврейская генеалогия в Аргентине . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Регистр судоходства Ллойда. 1937 год . Проверено 27 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клудас, Арнольд (1987) [1977]. Великие пассажирские суда мира . Том. С 1 по 6. Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0850592658 . [ нужна страница ]