Jump to content

РОТОР

Входное бунгало на бывшую станцию ​​РОТОР в Келведон-Хэтч.

РОТОР представлял собой сложную радиолокационную систему ПВО, созданную британским правительством в начале 1950-х годов для отражения возможных атак советских бомбардировщиков . Чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, первоначально он состоял в основном из систем времен Второй мировой войны, в частности, из оригинальных радаров Chain Home для раннего предупреждения и AMES Type 7 для планирования и управления перехватом. Данные с этих станций передавались в сеть станций управления, в основном построенных под землей, с использованием разветвленной телефонной и телексной сети.

Также началась работа над новым микроволновым радаром, который заменит Chain Home c. 1957 год . Экспериментальная система Green Garlic была настолько успешной, что начиная с 1954 года она начала заменять Chain Home. В эксплуатации они оказались настолько точными, что могли заменить и радары Типа 7, а их значительно увеличенная дальность действия означала, что для обеспечения безопасности потребуется меньше радаров. покрытие по всей территории Соединенного Королевства. Это привело к созданию главных радиолокационных станций, которые выполняли функции как раннего предупреждения , так и наземного перехвата . Первоначальный план ROTOR на 66 радаров неоднократно сокращался, в результате чего потребовалось только половина этого количества станций. Многие из недавно построенных операционных залов были проданы.

ROTOR призвал к постоянной модернизации сети с течением времени, как радаров, так и систем управления и контроля. Появление карцинотрона устройства подавления радаров в середине 1950-х годов стало серьезным ударом по этим планам; один самолет с карцинотроном мог настолько полностью заглушить радары РОТОРА, что они стали бесполезными. В то же время внедрение водородной бомбы и баллистической ракеты сильно изменило характер стратегической угрозы, а идея общенациональной обороны стала несостоятельной. Единственным способом защиты от ракетных атак было сдерживание, и если это не удастся, самолеты-перехватчики и ракеты не окажут заметного влияния на конечный результат.

Первоначально ROTOR должен был быть заменен новой сетью, предназначенной в основном для защиты сил V-бомбардировщиков , «План 1958 года». В конечном итоге от этой роли отказались, оставив только задачу по обнаружению самолетов, несущих глушители, чтобы защитить радары BMEWS от помех и предотвратить успешную скрытую атаку ракет. Такая система не требовала ни большого количества радаров, ни покрытия всей страны. Чтобы снизить стоимость этой гораздо меньшей сети, исследования по интеграции военных радаров с гражданской системой управления воздушным движением привели к созданию системы Linesman/Mediator, состоящей всего из пяти основных станций. Оригинальный ROTOR был заменен на Linesman поэтапно, начиная с 1967 года.

Аналогичной эффективной системой в США была Lashup Radar Network .

Послевоенная ситуация

[ редактировать ]

Поскольку угроза немецкого воздушного нападения становилась все более отдаленной, британские радары были свернуты в конце войны, и к моменту ее окончания они уже практически не использовались. Когда война закончилась, возникло общее ощущение, что еще одна война произойдет как минимум через десять лет. Учитывая быстрое совершенствование радиолокационных систем в этот период, министерство авиации посчитало, что нет смысла вводить новые радары, которые, вероятно, устареют через несколько лет. Они планировали позволить радарам продолжать разработку в течение этого периода и тем временем использовать существующие системы времен Второй мировой войны. [1]

Для более глубокого рассмотрения этого вопроса в 1945 году был составлен отчет Черри. В этом отчете отмечалось, что возрастающие скорости новых бомбардировщиков, особенно будущих моделей с реактивными двигателями, будут перемещаться по чертежным доскам существующей системы Даудинга. так быстро что они улетят с карт прежде, чем удастся организовать перехват. В отчете предполагалось, что радар с дальностью действия 250 миль (400 км) потребуется для замены существующих систем AMES Type 7/GCI, дальность действия которых ограничена примерно 90 милями (140 км) против целей размером с бомбардировщик. По оценкам, такой радар будет доступен примерно в 1957 году, в отчете предполагалось, что существующие станции GCI должны получить модернизированные антенны с большей точностью, новую электронику для повышения производительности, модернизацию систем отображения, четыре устройства Типа 13 для измерения высоты и два устройства Типа 14. для защиты от помех. [2] Кроме того, их информация будет отправлена ​​в шесть новых командных центров, которые создадут гораздо более крупные карты воздушного пространства, до 1000 миль (1600 км) в поперечнике. Кроме того, все объекты будут оснащены укрепленными бункерами, которые позволят им выжить в случае опасности. [3]

Новая срочность

[ редактировать ]

Блокада Берлина в июле 1948 года вызвала обеспокоенность по поводу предполагаемых сроков следующей войны. В марте 1949 года была завершена Белая книга о состоянии сети. Было установлено, что станции находились в ужасном состоянии: многие из них пострадали от погодных условий, а некоторые из них были взломаны и подверглись вандализму. Для полной обороны также потребовалось бы 1152 истребителя и 265 полков ПВО, из которых реально имелось только 352 истребителя и 75 полков. [4] Все это стало чрезвычайно актуальным после испытания 29 августа 1949 года первой советской атомной бомбы . В том же месяце в новой директиве говорилось, что задачей истребительного командования Королевских ВВС является защита Великобритании. [5]

Было известно, что Советы сделали точные копии B-29 Superfortress под названием Туполев Ту-4 , и эти самолеты обладали характеристиками, необходимыми для того, чтобы достичь Великобритании с ядерной боеголовкой. Они были быстрыми, но недостаточно быстрыми, чтобы обойти существующие радары, если бы их модернизировали, как предлагалось в отчете Черри. Большая часть новой сети будет состоять из 28 перестроенных систем Chain Home , а остальные будут взяты из существующего набора Chain Home Low , Chain Home Extra Low и различных радаров наземного перехвата (GCI). Частично это была временная мера, ожидавшая появления значительно улучшенного радара, который теперь был известен как микроволновое раннее предупреждение , появление которого ожидалось в 1957 году. В любом случае наведение на перехват по-прежнему будет выполняться существующими системами. [2]

Все радары должны были быть улучшены с точки зрения размещения, с добавлением укрепленных бункеров управления для защиты операторов от обычных атак. На восточном побережье, где советское нападение было наиболее вероятным, бункеры серии R (R1, R2, R3 и R4 и т. д.) находились под землей, тогда как бункеры на западной стороне Великобритании, как правило, были полузатопленными. укрепленные конструкции («R6») или надземные хижины типа «Секко» (Хартленд-Пойнт и т. д.). Сами бункеры серии R в остальном были похожи: имели бетонные стены толщиной 10 футов (3,0 м) со всем оборудованием, рабочими генераторами и кондиционерами, расположенными внутри. [3]

Кроме того, ROTOR реорганизовал существующую структуру истребительного командования Королевских ВВС в шесть «секторных оперативных командований» (SOC) с собственными командными бункерами (трехуровневыми защищенными помещениями «R4»). Всего их было построено четыре. Дополнительные «Комнаты противовоздушной обороны» были построены для координации противовоздушной обороны британской армии в той же общей системе. Вся сеть бункеров, радаров, центров управления истребителями и командных центров израсходовала 350 000 тонн бетона , 20 000 тонн стали и тысячи миль телефонной и телексной связи.

Работа в основном выполнялась компанией Marconi Wireless and Telegraph в несколько этапов, названных РОТОР 1, РОТОР 2 и РОТОР 3.

Пост-РОТОР

[ редактировать ]

Когда началась работа над системой микроволнового раннего предупреждения, исследователи из Королевского радиолокационного института экспериментировали с новыми магнетронами и кристаллическими детекторами , которые в сочетании со специальной антенной увеличили дальность действия существующих микроволновых радаров примерно в четыре раза. Хотя получившийся «Зеленый чеснок» не отвечал всем требованиям оригинального MEW, он был достаточно близок к этому и будет доступен несколькими годами ранее.

Было принято решение сделать MEW долгосрочной разработкой с дополнительными функциями, такими как индикация движущихся целей , в то время как Green Garlic будет соединен с огромной антенной, которая обеспечит дальность действия более 200 морских миль (370 км; 230 миль). Установки под названием AMES Type 80 начались в 1954 году, а в следующем году первые системы были объявлены работоспособными. По мере продолжения установки выяснилось, что точность была такова, что ее можно было также использовать для управления перехватчиками без необходимости пересылать информацию в центры управления РОТОРАМИ. Благодаря концентрации всех графических операций на одном объекте общее количество операторов было значительно сокращено.

В результате внедрения Типа 80 многие из существующих объектов ROTOR были преобразованы в главные радиолокационные станции (MRS), а остальные были упразднены, некоторые всего через два года после открытия. В тот же период появление первых ракет класса «земля-воздух» сделало зенитные орудия устаревшими, и армия полностью передала задачу противовоздушной обороны ВВС Великобритании. Все сайты AAOR были закрыты.

Некоторые станции ROTOR и AAOR были повторно использованы в качестве региональных резиденций правительства или штаб-квартир местных властей во время войны. До конца Холодной войны многие объекты оставались за правительством. Позже они были проданы частным покупателям, преобразованы в музеи (например, Hack Green ) или переданы Национальному центру управления воздушным движением .

Британские сайты

[ редактировать ]
РОТОР находится в Великобритании.
Анструтер
Анструтер
Баубург
Баубург
Коробка
Коробка
Бьюкен
Бьюкен
Кальво
Кальво
Ченис
Ченис
Холодный Хеследон
Холодный Хеследон
Комбертон
Комбертон
Кросслоу
Кросслоу
Дэнби ​​Бикон
Дэнби ​​Бикон
Дуглас Вуд
Дуглас Вуд
Дрон Хилл
Дрон Хилл
Сухое дерево
Сухое дерево
Дюнкерк
Дюнкерк
Фэрлайт
Фэрлайт
глупость
глупость
Форнесс
Форнесс
Петухи
Петухи
Хартленд-Пойнт
Хартленд-Пойнт
Хейскасл Кросс
Хейскасл Кросс
Хай-стрит
Хай-стрит
Хилл-Хед
Хилл-Хед
Бухта Хоуп
Бухта Хоуп
Хоптон
Хоптон
Инверберви
Инверберви
Килчиаран
Килчиаран
Киллард Пойнт
Киллард Пойнт
Лангтофт
Лангтофт
Лонгли Лейн
Лонгли Лейн
Мерлоу Бэй
Мерлоу Бэй
Нитисхед
Нитисхед
Пустота
Пустота
Певенси
Певенси
Полинг
Полинг
Портленд
Портленд
Престатин
Престатин
Рожь
Рожь
Сэндвич
Сэндвич
Скариниш
Скариниш
Школьный холм
Школьный холм
Ситон Снук
Ситон Снук
Сеннен
Сеннен
Снафелл
Снафелл
Сопли
Сопли
Сент-Анны
Сент-Анны
Сент-Маргаретс
Сент-Маргаретс
Сент-Твиннеллс
Сент-Твиннеллс
Стенигот
Стенигот
Сток Святой Крест
Сток Святой Крест
Свингейт
Свингейт
Треланвеан
Треланвеан
Треливер
Треливер
Трерю
Трерю
Трюэн Сэндс
Трюэн Сэндс
Тримингем
Тримингем
Трули Хилл
Трули Хилл
Ventnor
Ventnor
Вест Бекхэм
Вест Бекхэм
Западная шахта
Западная шахта
Западный Праул
Западный Праул
Фитиль
Фитиль
Расположение бывших объектов ROTOR в Соединенном Королевстве


Название сайта Обозначение сайта Ссылка на сетку Цель сайта
Ард Уиг ВИУ НБ 047390 R10 CEW Тип 80
Анструтер ТОЛСТЫЙ НЕТ 568088 Р3 Тип 80
Барнтон Карьер МХА НТ 203748 R4 SOC Каледонский сектор
Баубург ВКР ТГ 165080 R4 SOC Восточный сектор
Боудси ПКД ТМ 347388 R3 GCI(E)
Бичи-Хед ИМЕТЬ ТВ 590959 R1 CEW Тип 80
Бемптон РМФ ТА 192736 R1 CEW
Боулмер EMS НЕТ 240125 R3 GCI Тип 80
Коробка XOB СТ 850690 Южный сектор SOC
Бьюкен ГБУ НК 113408 R3 GCI Тип 80
Кальво CAL Нью-Йорк 144545 R8 GCI
Чарми Даун НЕТ СТ 768702 R8 GCI
Ченис СЛИШКОМ ТК 015997 R8 GCI
Холодный Хеследон ИДВ Новая Зеландия 417468 R1 CEW/ЧЕЛ
Комбертон COB СО 968461 R8 GCI
Кросслоу ВГС НТ 880680 R2 CHEL
Дэнби ​​Бикон Новая Зеландия 732097 СН
Дуглас Вуд НЕТ 488415 СН
Дрон Хилл НТ 845665 СН
Сухое дерево SW 732218 СН
Дюнкерк ТДЕ ТР 076595 CH Тип 80
Фэрлайт ГББ ТК 862113 R2 CHEL(A)
Фараид Хед РАИ НК 389714 R10 CEW Тип 80
глупость СМ 858195 СН
Форнесс ВДЖВ ТР 385710 R2 CHEL
Петухи ПОЛНЫЙ НС 327361 R8 GCI Тип 80
Голдсборо ДЖЕКС Новая Зеландия 830138 R2 CHEL(A)
Взломать Грин ВЕРНО СДЖ 647483 R6 GCI
Хартленд-Пойнт ИМЕЕТ СС 237277 R8 GCI
Хейскасл Кросс CHX СМ 920256 CH Тип 80
Хай-стрит ТМ 411720 СН
Хилл-Хед Нью-Джерси 947616 СН
Холмптон ВКДЖ ТА 367225 R3 GCI(B) Тип 80
Бухта Хоуп ПРЫГАТЬ СХ 716374 R6 GCI
Хоптон ТОХ ТМ 540990 R2 CHEL(B)
Инверберви ЛГЗ НЕТ 841734 R1 CEW
Келведон Хэтч XSL ТК 561995 Городской сектор R4 SOC
Килчиаран ЭКК № 207616 R11 ЧЕЛ
Киллард Пойнт ИЖ 605435 R8 GCI Тип 80
Лангтофт ГОДЫ ТФ 155129 R6 GCI Тип 80
Лонгли Лейн ДОСТУПНЫЙ СД 541365 SOC Западный сектор
Мерлоу Бэй УРБ ID 213407 R11 ЧЕЛ
Нитисхед БВП ТГ 346184 R3 GCI
Пустота БНТ ОН 464045 СН
Певенси ТК 644073 СН
Полинг ТК 043052 СН
Портленд СИБ СИ 696735 R1 CEW
Престатин SYP СДЖ 079819 R11 ЧЕЛ
Рингстед СРД СИ 751817 СН
Рожь ТК 968232 СН
Сэндвич (Ясень) доходность к погашению ТР 303574 R3 GCI Тип 80
Saxa Vord АХА HP 629165 R10 CEW Тип 80
Скариниш ЛЕТАТЬ НМ 032456 R8 GCI Тип 80
Школьный холм ХСЛ НЕТ 908982 СН
Ситон Снук ЖИВОТНОЕ Новая Зеландия 519280 R3 GCI Тип 80
Сеннен SW 376246 СН
Шиптон КФЮ ЮВ 542618 R4 SOC Северный сектор
Скэндлби УПИ ТФ 438709 R3 GCI
Снафелл МВД СК 397869 R11 ЧЕЛ
Сопли ВЫСОКИЙ СЗ 163977 R3 GCI Тип 80
Сент-Анны САН СД 348303 R8 GCI
Сент-Маргаретс АРУ ТР 370451 R1 CEW
Сент-Твиннеллс РД СР 944976 R6 GCI Тип 80
Стэкстон Уолд ТА 023778 СН
Стенигот ТФ 256827 СН
Сток Святой Крест ТГ 257028 СН
Свингейт ТР 335429 СН
Треланвеан SW 762193 СН
Треливер ТЕЛ. SW 766174 R6 GCI(B) Тип 80
Трерю РТВ SW 812585 СН
Трюэн Сэндс ТЭС ШХ 322754 R8 GCI
Тримингем КЛЕ ТГ 290385 R1 CEW Type 80 CHEL
Трули Хилл СНГ ТК 224109 R2 CHEL
Ventnor ОАО СЗ 565784 CH R1 CEW Тип 80
Бородавки ЗУН ТК 662088 R3 GCI Тип 80
Вест Бекхэм ТГ 142389 СН
Западная шахта НИЖЕ СС 928486 R11 ЧЕЛ
Западный Праул СХ 771374 СН
Фитиль ТЫ НД 326537 R8 GCI

В Научно-исследовательском центре радиолокации в Малверне, Вустершир, над землей был построен бункер РОТОР, позволяющий тестировать оборудование в рабочих условиях. Здание, получившее на местном уровне обозначение H Building, первоначально представляло собой точную копию отраслевого оперативного центра Королевских ВВС в Баубурге. Здание снесено в июне 2020 года. [ нужна ссылка ]

Сайты сегодня

[ редактировать ]

RAF Staxton Wold - единственная площадка Chain Home, которая до сих пор используется в качестве военной радиолокационной станции, но на ней не осталось остатков станции CH после того, как она была перестроена для линейного судьи / посредника в 1964 году. Сегодня это бывший дом RAF TPS 77 RRH (удаленный радиолокационная головка). [6]

RAF Boulmer — действующее здание RAF, расположенное в бывшем «РОТОРЕ» R3. Радарная станция RAF Boulmer («EZS») GCI R3 ROTOR и центр управления и отчетности в системе воздушного наблюдения и контроля Великобритании.

По текущему состоянию объекты «РОТОР» варьируются от разрушенных до неповрежденных.

Например, Вест Майн [7] в Сомерсете была последняя площадка ROTOR 3 CHEL. Он был завершен в 1957 году после появления радара Тип 80 и после того, как многие станции РОТОРА уже были закрыты. Это место находилось на территории национального парка Эксмур , и против его создания решительно выступил Национальный фонд , который, не теряя времени, уничтожил это место сразу после закрытия.

Многие здания были перепрофилированы с тех пор, как стали объектами РОТОРА. Примером может служить Bawburgh R4 SOC. [8] который был переименован в SRHQ4.1, а затем в RGHQ4.1, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности правительства. Здание осталось нетронутым, но с момента его использования в качестве ROTOR SOC оно было значительно реконфигурировано, в частности, с добавлением дополнительного этажа и перекрытием пола первоначального эксплуатационного колодца R4.

июль 2019 г.; Компания Kent Underground Exploration начинает переговоры с TDC в надежде получить доступ для поиска и обнаружения станции Форнесс, Кент, номер сети - TR 385710.

  1. ^ Гоф 1993 , с. 42.
  2. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 51.
  3. ^ Jump up to: а б Моррис 1996 , с. 104.
  4. ^ Гоф 1993 , с. 44.
  5. ^ Гоф 1993 , с. 48.
  6. ^ «РАФ Стакстон Уолд» . РАФ . Королевские ВВС . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  7. ^ «Роторная радиолокационная станция Вест-Майн – Британская подземелье» .
  8. ^ «Bawburgh Rotor SOC и RGHQ – Subterranea Britannica» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холодная война: подготовка к ядерной конфронтации 1946-89 гг. , Кокрофт, Томас и Барнуэлл, English Heritage 2003, ISBN   1873592817
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46bc6362177bc3d2b3347d24648a4a3a__1706042580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/3a/46bc6362177bc3d2b3347d24648a4a3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ROTOR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)