РОТОР
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |

РОТОР представлял собой сложную радиолокационную систему ПВО, созданную британским правительством в начале 1950-х годов для отражения возможных атак советских бомбардировщиков . Чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, первоначально он состоял в основном из систем времен Второй мировой войны, в частности, из оригинальных радаров Chain Home для раннего предупреждения и AMES Type 7 для планирования и управления перехватом. Данные с этих станций передавались в сеть станций управления, в основном построенных под землей, с использованием разветвленной телефонной и телексной сети.
Также началась работа над новым микроволновым радаром, который заменит Chain Home c. 1957 год . Экспериментальная система Green Garlic была настолько успешной, что начиная с 1954 года она начала заменять Chain Home. В эксплуатации они оказались настолько точными, что могли заменить и радары Типа 7, а их значительно увеличенная дальность действия означала, что для обеспечения безопасности потребуется меньше радаров. покрытие по всей территории Соединенного Королевства. Это привело к созданию главных радиолокационных станций, которые выполняли функции как раннего предупреждения , так и наземного перехвата . Первоначальный план ROTOR на 66 радаров неоднократно сокращался, в результате чего потребовалось только половина этого количества станций. Многие из недавно построенных операционных залов были проданы.
ROTOR призвал к постоянной модернизации сети с течением времени, как радаров, так и систем управления и контроля. Появление карцинотрона устройства подавления радаров в середине 1950-х годов стало серьезным ударом по этим планам; один самолет с карцинотроном мог настолько полностью заглушить радары РОТОРА, что они стали бесполезными. В то же время внедрение водородной бомбы и баллистической ракеты сильно изменило характер стратегической угрозы, а идея общенациональной обороны стала несостоятельной. Единственным способом защиты от ракетных атак было сдерживание, и если это не удастся, самолеты-перехватчики и ракеты не окажут заметного влияния на конечный результат.
Первоначально ROTOR должен был быть заменен новой сетью, предназначенной в основном для защиты сил V-бомбардировщиков , «План 1958 года». В конечном итоге от этой роли отказались, оставив только задачу по обнаружению самолетов, несущих глушители, чтобы защитить радары BMEWS от помех и предотвратить успешную скрытую атаку ракет. Такая система не требовала ни большого количества радаров, ни покрытия всей страны. Чтобы снизить стоимость этой гораздо меньшей сети, исследования по интеграции военных радаров с гражданской системой управления воздушным движением привели к созданию системы Linesman/Mediator, состоящей всего из пяти основных станций. Оригинальный ROTOR был заменен на Linesman поэтапно, начиная с 1967 года.
Аналогичной эффективной системой в США была Lashup Radar Network .
Послевоенная ситуация
[ редактировать ]Поскольку угроза немецкого воздушного нападения становилась все более отдаленной, британские радары были свернуты в конце войны, и к моменту ее окончания они уже практически не использовались. Когда война закончилась, возникло общее ощущение, что еще одна война произойдет как минимум через десять лет. Учитывая быстрое совершенствование радиолокационных систем в этот период, министерство авиации посчитало, что нет смысла вводить новые радары, которые, вероятно, устареют через несколько лет. Они планировали позволить радарам продолжать разработку в течение этого периода и тем временем использовать существующие системы времен Второй мировой войны. [1]
Для более глубокого рассмотрения этого вопроса в 1945 году был составлен отчет Черри. В этом отчете отмечалось, что возрастающие скорости новых бомбардировщиков, особенно будущих моделей с реактивными двигателями, будут перемещаться по чертежным доскам существующей системы Даудинга. так быстро что они улетят с карт прежде, чем удастся организовать перехват. В отчете предполагалось, что радар с дальностью действия 250 миль (400 км) потребуется для замены существующих систем AMES Type 7/GCI, дальность действия которых ограничена примерно 90 милями (140 км) против целей размером с бомбардировщик. По оценкам, такой радар будет доступен примерно в 1957 году, в отчете предполагалось, что существующие станции GCI должны получить модернизированные антенны с большей точностью, новую электронику для повышения производительности, модернизацию систем отображения, четыре устройства Типа 13 для измерения высоты и два устройства Типа 14. для защиты от помех. [2] Кроме того, их информация будет отправлена в шесть новых командных центров, которые создадут гораздо более крупные карты воздушного пространства, до 1000 миль (1600 км) в поперечнике. Кроме того, все объекты будут оснащены укрепленными бункерами, которые позволят им выжить в случае опасности. [3]
Новая срочность
[ редактировать ]Блокада Берлина в июле 1948 года вызвала обеспокоенность по поводу предполагаемых сроков следующей войны. В марте 1949 года была завершена Белая книга о состоянии сети. Было установлено, что станции находились в ужасном состоянии: многие из них пострадали от погодных условий, а некоторые из них были взломаны и подверглись вандализму. Для полной обороны также потребовалось бы 1152 истребителя и 265 полков ПВО, из которых реально имелось только 352 истребителя и 75 полков. [4] Все это стало чрезвычайно актуальным после испытания 29 августа 1949 года первой советской атомной бомбы . В том же месяце в новой директиве говорилось, что задачей истребительного командования Королевских ВВС является защита Великобритании. [5]
Было известно, что Советы сделали точные копии B-29 Superfortress под названием Туполев Ту-4 , и эти самолеты обладали характеристиками, необходимыми для того, чтобы достичь Великобритании с ядерной боеголовкой. Они были быстрыми, но недостаточно быстрыми, чтобы обойти существующие радары, если бы их модернизировали, как предлагалось в отчете Черри. Большая часть новой сети будет состоять из 28 перестроенных систем Chain Home , а остальные будут взяты из существующего набора Chain Home Low , Chain Home Extra Low и различных радаров наземного перехвата (GCI). Частично это была временная мера, ожидавшая появления значительно улучшенного радара, который теперь был известен как микроволновое раннее предупреждение , появление которого ожидалось в 1957 году. В любом случае наведение на перехват по-прежнему будет выполняться существующими системами. [2]
Все радары должны были быть улучшены с точки зрения размещения, с добавлением укрепленных бункеров управления для защиты операторов от обычных атак. На восточном побережье, где советское нападение было наиболее вероятным, бункеры серии R (R1, R2, R3 и R4 и т. д.) находились под землей, тогда как бункеры на западной стороне Великобритании, как правило, были полузатопленными. укрепленные конструкции («R6») или надземные хижины типа «Секко» (Хартленд-Пойнт и т. д.). Сами бункеры серии R в остальном были похожи: имели бетонные стены толщиной 10 футов (3,0 м) со всем оборудованием, рабочими генераторами и кондиционерами, расположенными внутри. [3]
Кроме того, ROTOR реорганизовал существующую структуру истребительного командования Королевских ВВС в шесть «секторных оперативных командований» (SOC) с собственными командными бункерами (трехуровневыми защищенными помещениями «R4»). Всего их было построено четыре. Дополнительные «Комнаты противовоздушной обороны» были построены для координации противовоздушной обороны британской армии в той же общей системе. Вся сеть бункеров, радаров, центров управления истребителями и командных центров израсходовала 350 000 тонн бетона , 20 000 тонн стали и тысячи миль телефонной и телексной связи.
Работа в основном выполнялась компанией Marconi Wireless and Telegraph в несколько этапов, названных РОТОР 1, РОТОР 2 и РОТОР 3.
Пост-РОТОР
[ редактировать ]Когда началась работа над системой микроволнового раннего предупреждения, исследователи из Королевского радиолокационного института экспериментировали с новыми магнетронами и кристаллическими детекторами , которые в сочетании со специальной антенной увеличили дальность действия существующих микроволновых радаров примерно в четыре раза. Хотя получившийся «Зеленый чеснок» не отвечал всем требованиям оригинального MEW, он был достаточно близок к этому и будет доступен несколькими годами ранее.
Было принято решение сделать MEW долгосрочной разработкой с дополнительными функциями, такими как индикация движущихся целей , в то время как Green Garlic будет соединен с огромной антенной, которая обеспечит дальность действия более 200 морских миль (370 км; 230 миль). Установки под названием AMES Type 80 начались в 1954 году, а в следующем году первые системы были объявлены работоспособными. По мере продолжения установки выяснилось, что точность была такова, что ее можно было также использовать для управления перехватчиками без необходимости пересылать информацию в центры управления РОТОРАМИ. Благодаря концентрации всех графических операций на одном объекте общее количество операторов было значительно сокращено.
В результате внедрения Типа 80 многие из существующих объектов ROTOR были преобразованы в главные радиолокационные станции (MRS), а остальные были упразднены, некоторые всего через два года после открытия. В тот же период появление первых ракет класса «земля-воздух» сделало зенитные орудия устаревшими, и армия полностью передала задачу противовоздушной обороны ВВС Великобритании. Все сайты AAOR были закрыты.
Некоторые станции ROTOR и AAOR были повторно использованы в качестве региональных резиденций правительства или штаб-квартир местных властей во время войны. До конца Холодной войны многие объекты оставались за правительством. Позже они были проданы частным покупателям, преобразованы в музеи (например, Hack Green ) или переданы Национальному центру управления воздушным движением .
Британские сайты
[ редактировать ]





























































Название сайта | Обозначение сайта | Ссылка на сетку | Цель сайта |
---|---|---|---|
Ард Уиг | ВИУ | НБ 047390 | R10 CEW Тип 80 |
Анструтер | ТОЛСТЫЙ | НЕТ 568088 | Р3 Тип 80 |
Барнтон Карьер | МХА | НТ 203748 | R4 SOC Каледонский сектор |
Баубург | ВКР | ТГ 165080 | R4 SOC Восточный сектор |
Боудси | ПКД | ТМ 347388 | R3 GCI(E) |
Бичи-Хед | ИМЕТЬ | ТВ 590959 | R1 CEW Тип 80 |
Бемптон | РМФ | ТА 192736 | R1 CEW |
Боулмер | EMS | НЕТ 240125 | R3 GCI Тип 80 |
Коробка | XOB | СТ 850690 | Южный сектор SOC |
Бьюкен | ГБУ | НК 113408 | R3 GCI Тип 80 |
Кальво | CAL | Нью-Йорк 144545 | R8 GCI |
Чарми Даун | НЕТ | СТ 768702 | R8 GCI |
Ченис | СЛИШКОМ | ТК 015997 | R8 GCI |
Холодный Хеследон | ИДВ | Новая Зеландия 417468 | R1 CEW/ЧЕЛ |
Комбертон | COB | СО 968461 | R8 GCI |
Кросслоу | ВГС | НТ 880680 | R2 CHEL |
Дэнби Бикон | Новая Зеландия 732097 | СН | |
Дуглас Вуд | НЕТ 488415 | СН | |
Дрон Хилл | НТ 845665 | СН | |
Сухое дерево | SW 732218 | СН | |
Дюнкерк | ТДЕ | ТР 076595 | CH Тип 80 |
Фэрлайт | ГББ | ТК 862113 | R2 CHEL(A) |
Фараид Хед | РАИ | НК 389714 | R10 CEW Тип 80 |
глупость | СМ 858195 | СН | |
Форнесс | ВДЖВ | ТР 385710 | R2 CHEL |
Петухи | ПОЛНЫЙ | НС 327361 | R8 GCI Тип 80 |
Голдсборо | ДЖЕКС | Новая Зеландия 830138 | R2 CHEL(A) |
Взломать Грин | ВЕРНО | СДЖ 647483 | R6 GCI |
Хартленд-Пойнт | ИМЕЕТ | СС 237277 | R8 GCI |
Хейскасл Кросс | CHX | СМ 920256 | CH Тип 80 |
Хай-стрит | ТМ 411720 | СН | |
Хилл-Хед | Нью-Джерси 947616 | СН | |
Холмптон | ВКДЖ | ТА 367225 | R3 GCI(B) Тип 80 |
Бухта Хоуп | ПРЫГАТЬ | СХ 716374 | R6 GCI |
Хоптон | ТОХ | ТМ 540990 | R2 CHEL(B) |
Инверберви | ЛГЗ | НЕТ 841734 | R1 CEW |
Келведон Хэтч | XSL | ТК 561995 | Городской сектор R4 SOC |
Килчиаран | ЭКК | № 207616 | R11 ЧЕЛ |
Киллард Пойнт | ИЖ 605435 | R8 GCI Тип 80 | |
Лангтофт | ГОДЫ | ТФ 155129 | R6 GCI Тип 80 |
Лонгли Лейн | ДОСТУПНЫЙ | СД 541365 | SOC Западный сектор |
Мерлоу Бэй | УРБ | ID 213407 | R11 ЧЕЛ |
Нитисхед | БВП | ТГ 346184 | R3 GCI |
Пустота | БНТ | ОН 464045 | СН |
Певенси | ТК 644073 | СН | |
Полинг | ТК 043052 | СН | |
Портленд | СИБ | СИ 696735 | R1 CEW |
Престатин | SYP | СДЖ 079819 | R11 ЧЕЛ |
Рингстед | СРД | СИ 751817 | СН |
Рожь | ТК 968232 | СН | |
Сэндвич (Ясень) | доходность к погашению | ТР 303574 | R3 GCI Тип 80 |
Saxa Vord | АХА | HP 629165 | R10 CEW Тип 80 |
Скариниш | ЛЕТАТЬ | НМ 032456 | R8 GCI Тип 80 |
Школьный холм | ХСЛ | НЕТ 908982 | СН |
Ситон Снук | ЖИВОТНОЕ | Новая Зеландия 519280 | R3 GCI Тип 80 |
Сеннен | SW 376246 | СН | |
Шиптон | КФЮ | ЮВ 542618 | R4 SOC Северный сектор |
Скэндлби | УПИ | ТФ 438709 | R3 GCI |
Снафелл | МВД | СК 397869 | R11 ЧЕЛ |
Сопли | ВЫСОКИЙ | СЗ 163977 | R3 GCI Тип 80 |
Сент-Анны | САН | СД 348303 | R8 GCI |
Сент-Маргаретс | АРУ | ТР 370451 | R1 CEW |
Сент-Твиннеллс | РД | СР 944976 | R6 GCI Тип 80 |
Стэкстон Уолд | ТА 023778 | СН | |
Стенигот | ТФ 256827 | СН | |
Сток Святой Крест | ТГ 257028 | СН | |
Свингейт | ТР 335429 | СН | |
Треланвеан | SW 762193 | СН | |
Треливер | ТЕЛ. | SW 766174 | R6 GCI(B) Тип 80 |
Трерю | РТВ | SW 812585 | СН |
Трюэн Сэндс | ТЭС | ШХ 322754 | R8 GCI |
Тримингем | КЛЕ | ТГ 290385 | R1 CEW Type 80 CHEL |
Трули Хилл | СНГ | ТК 224109 | R2 CHEL |
Ventnor | ОАО | СЗ 565784 | CH R1 CEW Тип 80 |
Бородавки | ЗУН | ТК 662088 | R3 GCI Тип 80 |
Вест Бекхэм | ТГ 142389 | СН | |
Западная шахта | НИЖЕ | СС 928486 | R11 ЧЕЛ |
Западный Праул | СХ 771374 | СН | |
Фитиль | ТЫ | НД 326537 | R8 GCI |
В Научно-исследовательском центре радиолокации в Малверне, Вустершир, над землей был построен бункер РОТОР, позволяющий тестировать оборудование в рабочих условиях. Здание, получившее на местном уровне обозначение H Building, первоначально представляло собой точную копию отраслевого оперативного центра Королевских ВВС в Баубурге. Здание снесено в июне 2020 года. [ нужна ссылка ]
Сайты сегодня
[ редактировать ]RAF Staxton Wold - единственная площадка Chain Home, которая до сих пор используется в качестве военной радиолокационной станции, но на ней не осталось остатков станции CH после того, как она была перестроена для линейного судьи / посредника в 1964 году. Сегодня это бывший дом RAF TPS 77 RRH (удаленный радиолокационная головка). [6]
RAF Boulmer — действующее здание RAF, расположенное в бывшем «РОТОРЕ» R3. Радарная станция RAF Boulmer («EZS») GCI R3 ROTOR и центр управления и отчетности в системе воздушного наблюдения и контроля Великобритании.
По текущему состоянию объекты «РОТОР» варьируются от разрушенных до неповрежденных.
Например, Вест Майн [7] в Сомерсете была последняя площадка ROTOR 3 CHEL. Он был завершен в 1957 году после появления радара Тип 80 и после того, как многие станции РОТОРА уже были закрыты. Это место находилось на территории национального парка Эксмур , и против его создания решительно выступил Национальный фонд , который, не теряя времени, уничтожил это место сразу после закрытия.
Многие здания были перепрофилированы с тех пор, как стали объектами РОТОРА. Примером может служить Bawburgh R4 SOC. [8] который был переименован в SRHQ4.1, а затем в RGHQ4.1, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности правительства. Здание осталось нетронутым, но с момента его использования в качестве ROTOR SOC оно было значительно реконфигурировано, в частности, с добавлением дополнительного этажа и перекрытием пола первоначального эксплуатационного колодца R4.
июль 2019 г.; Компания Kent Underground Exploration начинает переговоры с TDC в надежде получить доступ для поиска и обнаружения станции Форнесс, Кент, номер сети - TR 385710.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоф 1993 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Моррис 1996 , с. 104.
- ^ Гоф 1993 , с. 44.
- ^ Гоф 1993 , с. 48.
- ^ «РАФ Стакстон Уолд» . РАФ . Королевские ВВС . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Роторная радиолокационная станция Вест-Майн – Британская подземелье» .
- ^ «Bawburgh Rotor SOC и RGHQ – Subterranea Britannica» .
Источники
[ редактировать ]- Гоф, Джек (1993). Наблюдая за небом: история наземных радаров в противовоздушной обороне Соединенного Королевства . Канцелярия Ее Величества. ISBN 9780117727236 .
- Моррис, Алек (1996). «Британская система контроля и отчетности от конца Второй мировой войны до РОТОРА и далее». В Хантере, Сэнди (ред.). Защищая северное небо . Историческое общество Королевских ВВС.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холодная война: подготовка к ядерной конфронтации 1946-89 гг. , Кокрофт, Томас и Барнуэлл, English Heritage 2003, ISBN 1873592817