Эймс Тип 80
![]() Радар Тип 80 в Меце во Франции, принадлежащий 61-й эскадрилье AC&W 1-й канадской авиационной дивизии. | |
Страна происхождения | Великобритания |
---|---|
Производитель | Декка |
Представлено | 1954 |
№ построено | ~35 |
Тип | раннее предупреждение , GCI |
Частота | S-диапазон , от 2,85 до 3,05 ГГц |
ПРФ | От 235 до 300 импульсов в секунду, обычно от 250 до 270 импульсов в секунду |
Ширина луча | 1 ⁄ 3 º |
Ширина импульса | 5 мкс |
об/мин | 4 |
Диапазон | лучше, чем 240 миль (440 км; 280 миль) |
Диаметр | 75 футов (23 м) |
Азимут | 360° |
Высота | 0–30° |
Точность | 1 миля на 150 морских милях |
Власть | 1 МВт Марк I и II 2,5 МВт Марк III |
Другие имена | Зеленый чеснок Эймс Тип 81 |
AMES , Type 80 разработки иногда известный под радужным кодом Green Garlic , [ 1 ] представлял собой мощный раннего предупреждения (РЭБ) и наземного перехвата (GCI), радар разработанный Научно-исследовательским институтом телекоммуникаций (TRE) и построенный компанией Decca для Королевских ВВС (RAF). Он мог надежно обнаружить большой истребитель или небольшой бомбардировщик на расстоянии более 210 морских миль (390 км; 240 миль), а большие высоколетящие самолеты были видны за горизонтом радара . Это был основной военный наземный радар в Великобритании с середины 1950-х до конца 1960-х годов, обеспечивающий покрытие всей территории Британских островов .
В конце 1940-х годов ВВС Великобритании разработали план ROTOR для поэтапного обеспечения радиолокационного покрытия Великобритании. В рамках Этапа 2, начиная с 1957 года, будет развернут новый радар РЭБ большой дальности. Исследовательский проект TRE «Зеленый чеснок», похоже, сможет выполнить эту роль. Первые образцы Типа 80 были установлены в 1953 году и вступили в строй в 1955 году. Новые объекты получили обновленные модели Mark III, а некоторые сформировали Главные радиолокационные станции ( MRS ), которые непосредственно руководили противовоздушной обороной, выполняя также роль GCI. Первоначальные планы ROTOR для более чем 60 станций были сокращены вдвое, оставив лишь небольшое количество старых радаров для заполнения пробелов. Многие из операционных залов ROTOR , построенных совсем недавно, были распроданы.
Система была разработана в период быстрого развития как радиолокационной техники, так и характера стратегической угрозы. Появление водородной бомбы привело к серьезным вопросам о характере защиты, поскольку единственный бомбардировщик, ускользнувший от перехвата, был способен нанести катастрофический ущерб. Между тем, внедрение карцинотрона радиолокационного генератора помех , похоже, сделало такие атаки гораздо более успешными. Это привело к планам заменить Type 80 еще до того, как они были полностью установлены, опираясь на гораздо меньшую сеть, известную как Linesman / Mediator, всего с тремя основными площадками. Два Type 80 были оставлены в этой сети для покрытия Северного моря, а еще несколько использовались для управления воздушным движением .
Некоторые модели Mark I закрылись еще в 1959 году, когда увеличившийся запас хода Mark III начал заполнять пробелы. Большая часть британского флота была остановлена в конце 1960-х годов, когда в строй поступили самолеты AMES Type 85 компании Linesman . Type 80 также некоторое время использовался за рубежом ВВС Великобритании, располагая базами в Германии , на Кипре , на Мальте и на острове Рождества . Один использовался Королевскими ВВС Канады для операций в окрестностях Меца . Четыре из них использовались в Швеции . Потенциальные продажи NADGE уступили системе Thomson-CSF . Шведские экземпляры «Том, Дик, Гарри и Фред» использовались до 1978/79 года. Последний Type 80 на авиабазе RAF Buchan был остановлен в 1993 году. [ а ] после 37 лет эксплуатации. Всего было построено около 35 Type 80.
История
[ редактировать ]Цепной дом
[ редактировать ]К середине 1943 года радиолокационная сеть Великобритании имела достаточно законченный вид. В основном для раннего предупреждения использовались радары Chain Home , их заменили Chain Home Low и несколько других специальных систем раннего предупреждения. Для управления истребителями или наземного управляемого перехвата (GCI), как это было известно, основной системой была несколько более современная AMES Type 7 , с меньшим количеством усовершенствованных AMES Type 14, поступивших на вооружение в конце войны. Начиная с 1943 года, когда угроза немецкого воздушного нападения пошла на убыль, система Даудинга начала сворачивать операции. В конце войны этот процесс ускорился, поскольку считалось, что до новой войны осталось как минимум десять лет. [ 3 ]
Чтобы удовлетворить потребности Великобритании в ожидаемый межвоенный период, в 1945 году капитан группы Дж. Черри написал «Меморандум об отчетах о рейдах и аспектах контроля Организации ПВО Соединенного Королевства», более известный как «Отчет Черри». В нем был обозначен ряд проблем в существующей сети и предложено постепенное улучшение оборудования в течение следующего десятилетия. [ 4 ] В большей части работы подробно описаны способы улучшения системы путем отправки всех радиолокационных данных с отдаленных станций на главные станции GCI вместо необходимости передавать данные от станции к станции во время движения самолета. [ 5 ]
За докладом Черри вскоре последовала серия оборонных официальных документов, охватывающих все вооруженные силы и призывающих к быстрому сокращению военной мощи. В области противовоздушной обороны они предложили перенести акцент на исследования и разработки , поскольку ожидали быстрого технологического усовершенствования в течение следующих нескольких лет и не было смысла создавать существующие конструкции, которые вскоре устареют. [ 6 ]
РОТОР
[ редактировать ]События конца 1940-х годов привели к переоценке этой политики. Они включали начало Корейской войны , берлинский воздушный транспорт и особенно испытание первой советской атомной бомбы в 1949 году. Известно, что Советы построили копии американского Боинга B-29 под названием Туполев Ту-4 , которые могли добраться до Великобритании, неся с собой одно из этих видов оружия. [ 7 ] Быстро было подготовлено несколько новых отчетов по противовоздушной обороне. К 1950 году это привело к появлению двух широких планов развертывания, ROTOR и VAST, охватывающих системы в Великобритании и за рубежом соответственно. [ 8 ]
ROTOR должен был представлять собой двухэтапную программу, первоначально обеспечивающую покрытие только в «Основной охраняемой зоне» вокруг Лондона , а затем постепенно расширяющуюся, чтобы охватить все Британские острова с течением времени. [ 9 ] На этапе I 28 радиолокационных станций военного времени будут модернизированы новой электроникой, будут добавлены еще 14 станций «Цепного раннего предупреждения», использующих Тип 14 и Тип 13, а также 8 новых станций GCI с модернизированными типами 7. [ 10 ] Многие другие станции военного времени будут закрыты. Управление будет разделено между шестью секторальными оперативными центрами, координирующими отчеты с радаров в своем районе. Этап I должен был быть завершен к концу 1952 года или самое позднее к 1953 году. [ 11 ] [ 12 ]
ROTOR Phase II заменит части сети раннего предупреждения на значительно более мощный радар микроволнового раннего предупреждения (MEW), который увеличит дальность обнаружения и даст операторам больше времени для борьбы с самолетами, которые теперь должны были быть оснащены реактивными двигателями. . Это также будет означать, что для обеспечения полного покрытия потребуется меньше станций, и покрытие будет распространяться на все Британские острова. [ 13 ]
Для обеих фаз ROTOR роль GCI будут продолжать выполнять радары меньшей дальности, такие как Тип 7 и Тип 14. [ 13 ] Было понятно, что в какой-то момент радары GCI придется заменить, и даже к 1950 году на эту роль рассматривалось несколько радиолокационных систем. [ 14 ] Две концепции Фазы II были формализованы в рамках эксплуатационных требований OR2047 для системы раннего предупреждения и OR2046 для системы GCI. [ 13 ]
Также было понятно, что передача информации от систем раннего предупреждения на радары GCI будет проблематичной, поэтому ROTOR также призвал к созданию шести секторных оперативных центров (SOC) для координации информации, предоставляемой с радаров РЭБ. Четыре из них были недавно построенными подземными бункерами , а два были перестроены из центров управления времен Второй мировой войны. В планах была разработка системы автоматической пересылки информации с радаров на SOC и объединения ее на одном большом дисплее. [ 15 ]
Стоимость Фазы I была огромной; 24 миллиона фунтов стерлингов на строительство, 8,5 миллиона фунтов стерлингов на новую электронику и 19 миллионов фунтов стерлингов на телекоммуникационные системы. [ 12 ] По современным меркам это £1816 млн в 2023 году. Несмотря на это, систему уже тогда считали практически бесполезной. В докладе ВВС главнокомандующего истребительной авиацией Королевских говорилось:
Для бомбардировщика со скоростью 500 узлов, летящего на высоте от 40 000 до 50 000 футов, приказ о подъеме должен быть отдан до того, как бомбардировщик окажется в пределах пятнадцати минут полета или 125 миль от берега. Дополнительные пять минут требуются для того, чтобы контролер сделал оценку, и еще 3 + 1 ⁄ минуты , чтобы учесть задержки с момента первого обнаружения на карте общей ситуации. Сумма этих надбавок времени 23 + 1 ⁄ минуты , что соответствует расстоянию раннего предупреждения примерно в 200 миль. Средняя дальность раннего предупреждения, которую можно ожидать от ROTOR или нынешних станций CH, составляет 130 миль. ... Таким образом, будет видно, что важнейшим требованием для обеспечения возможности перехвата является расширение диапазона раннего предупреждения со 130 миль до минимума 200 морских миль. [ 16 ]
Зеленый чеснок
[ редактировать ]Планы ROTOR реализовывались в период быстрого технического развития в британских исследовательских институтах радиолокации - в Научно-исследовательском центре телекоммуникаций (TRE), ориентированном на армию, Научно-исследовательском центре радиолокации (RRDE) и ВМС Адмиралтейства . . [ 17 ]
Среди важных достижений послевоенной эпохи были магнетроны с резонаторами большей мощности более 1 МВт и внедрение новых широкополосных малошумящих кристаллических детекторов . [ 11 ] В 1950 году компания TRE объединила эти кристаллические детекторы с новой электроникой и создала приемник микроволнового диапазона, который увеличил соотношение сигнал/шум на 10 дБ , что чуть более чем в три раза превышало чувствительность предыдущих разработок. Уравнение радара основано на корне четвертой степени полученной энергии, а это означает, что увеличение в три раза энергии приводит к увеличению эффективной дальности примерно на 75%. Объединение нового приемника с более мощными магнетронами предполагало возможность удвоения эффективной дальности. [ 11 ]
Чтобы проверить эти концепции, TRE построила систему крепления, используя две антенны от радаров Типа 14, разместив их рядом на проигрывателе Типа 7 и заменив резонаторный магнетрон Типа 14 мощностью 500 кВт на новую модель мощностью 1,5 МВт. Получившаяся система имела антенну размером 50 на 8 футов (15,2 × 2,4 м) с шириной луча 1 ⁄ градуса . [ 11 ] Первый пример, известный как Зеленый Чеснок, [ б ] был введен в эксплуатацию 18 февраля 1951 года, а несколько дней спустя он продемонстрировал свою способность обнаруживать самолеты de Havilland Mosquito и Gloster Meteor на расстоянии 200 морских миль (370 км; 230 миль) и постоянно отслеживать их на расстоянии 160 морских миль (300 км). ; 180 миль) при полете на высоте 25 000 футов (7,6 км), [ 19 ] довольно существенное улучшение по сравнению с максимальной дальностью полета оригинального Типа 14 примерно в 50 морских миль (93 км; 58 миль). [ 20 ] По сравнению с English Electric Canberra на высоте 45 000 футов (14 000 м) максимальная дальность была увеличена до 230–250 морских миль (от 430 до 460 км; от 260 до 290 миль), а дальность слежения до 200 морских миль (370 км; 230 миль). [ 21 ]
При относительно небольших улучшениях Green Garlic может удовлетворить большинство требований OR2047, но сделать это на несколько лет раньше, чем MEW. Это привело к изменениям в планах ROTOR, так что эти новые радары, обозначенные в планах как Stage IA или Stage 1 + 1 ⁄ 2 будет развернут в рамках фазы II ROTOR. Система не только будет готова раньше, чем MEW, но и устранит многие из существующих станций времен Второй мировой войны, сэкономив 1,6 миллиона фунтов стерлингов на затратах на установку и еще 1,5 миллиона фунтов стерлингов в год на продолжающихся операциях. [ 16 ] Почти все проектные усилия в рамках TRE были перенесены на этап IA, в результате чего для оригинального MEW осталось мало рабочей силы. Разработка MEW была передана компании Marconi Wireless Telephones . [ 22 ]
Разработка Тип 80
[ редактировать ]Разработка серийной версии Green Garlic в основном касалась конструкции антенны, которая обеспечивала бы больший охват по вертикали, чем диаграмма сканирования горизонта Type 14. Также было желательно дальнейшее увеличение углового разрешения, и эти две особенности привели к антенна гораздо большего размера. Это, в свою очередь, привело к необходимости более прочного проигрывателя, чем у Типа 7. Дополнительным преимуществом антенны большего размера будет то, что энергия луча будет концентрироваться под меньшим углом, только 1/3 градуса . Это позволило ему преодолеть помехи, что было серьезной проблемой для Типа 7, мощность которого примерно 500 кВт распределялась на ширину 3 градуса. [ 23 ]
Заказ на восемь производственных единиц поступил в июле 1952 года. [ с ] Decca . создавала электронику, Карранс - сборку проигрывателя, а Старки Гардинер - полупараболическую рефлекторную антенну размером 75 на 25 футов (22,9 м × 7,6 м) [ 23 ] В это время система получила название AMES Type 80. [ 1 ] отделяя их от образцов военного времени, которые были пронумерованы в подростковом возрасте. Первый из агрегатов будет чисто экспериментальным и будет установлен на авиабазе Королевских ВВС в Бард-Хилле , следующие шесть агрегатов должны были быть установлены до 1953 года и введены в эксплуатацию в середине 1954 года. [ 24 ] Данный комплекс быстромонтируемых систем проводился в рамках операции «РОТОР 2». [ 16 ]
Улучшенное разрешение конструкции позволило ей различать близко расположенные цели на расстоянии 95 морских миль (176 км; 109 миль), что значительно превышает дальность действия Type 7. [ 25 ] Это означало, что потенциально он также мог бы выполнять роль GCI OR2046. Это выиграло бы от еще более высокого углового разрешения, но гораздо более важной была его способность сканировать на больших высотах, чтобы территория над станцией была хотя бы частично покрыта. Также было бы желательно увеличить скорость сканирования. Этого можно было достичь за счет разработки несколько модифицированной антенны, которая стала AMES Type 81. Однако, поскольку Type 14 считался адекватным в краткосрочной перспективе, этому проекту был присвоен меньший приоритет. [ 26 ]
В ВВС Великобритании стал использоваться новый термин: «радар с ограниченным горизонтом», система, которая могла видеть все, что находится за горизонтом радара . Из-за кривизны Земли и если предположить, что максимально возможная высота воздушно-реактивного самолета составляет около 60 000 футов (18 000 м), это соответствует дальности действия в 320 морских миль (590 км; 370 миль). Для номинальной дальности полета нового Type 80 в 210 морских миль это означало, что он мог видеть все, что находится выше 22 000 футов (6700 м). [ 27 ]
Упражнение «Ардент»
[ редактировать ]Чтобы ознакомиться с конструкцией и сравнить ее характеристики с более ранними системами, TRE построила второй экспериментальный комплект. Здесь использовался пример новой антенны, установленной спина к спине с исходной антенной Типа 14 на проигрывателе Type 16. [ 23 ] [ д ]
Система была введена в эксплуатацию в октябре 1952 года и принимала участие в воздушных военных учениях того же года «Ардент» . «Ардент» были, безусловно, крупнейшими воздушными учениями, проведенными со времен войны. Бомбардировочное командование Королевских ВВС выполнило в общей сложности 2000 боевых вылетов, а истребительное командование Королевских ВВС выполнило 5500 боевых вылетов . На пике популярности интенсивность боевых вылетов соответствовала скорости битвы за Британию . [ 23 ]
Зеленый чеснок дал «выдающиеся результаты» и стал изюминкой упражнения. [ 23 ] Но Ардент также продемонстрировал, что ограниченное покрытие ROTOR над северной Шотландией обеспечивает «черный ход», позволяющий бомбардировщикам ускользать от истребителей. [ 24 ] Обеспокоенность, выраженная Адмиралтейством , по поводу того, что этот маршрут может быть использован для минирования западных портов, привела к заказу на дополнительные восемь радаров Stage IA в феврале 1953 года. Они будут размещены в Шотландии, на Шетландских островах и в Северной Ирландии. Новый отраслевой операционный центр в Инвернессе будет обслуживать движение в этом районе. [ 29 ] Это расширение стало известно как ROTOR Phase III. [ 29 ]
Это изменение приводит к некоторой путанице в терминологии. Первоначально проект ROTOR должен был состоять из двух этапов, включающих как расширение сети, так и ее модернизацию новыми радарами. Теперь радар Stage IA будет использоваться с ROTOR Phase II и III, в то время как первоначальный радар Stage II больше не был связан ни с одной из фаз ROTOR. [ 29 ] [ и ]
Первые установки
[ редактировать ]
В январе 1953 года Бард-Хилл был выбран местом для прототипа серийного проекта. Строительство системы велось в течение года. По мере прибытия деталей и извлечения уроков из их установки конструкция была дополнительно изменена. К концу года был выпущен окончательный проект Type 80. При этом заказ был увеличен до одиннадцати единиц. [ 30 ]
Первая настоящая производственная единица была установлена на авиабазе Королевских ВВС Тримингем в начале 1954 года, и на ее завершение ушла большая часть года. Антенна передатчика изначально была установлена в неправильном положении относительно приемника над ней, но это было исправлено путем многократного перемещения ее и проверки. Единственной проблемой, потребовавшей внесения изменений в базовую конструкцию, было незначительное изменение масляной системы в подшипнике диаметром 8 футов (2,4 м), поддерживающем антенну. Это стало образцом для следующих систем, и первоначальный заказ на семь единиц был установлен в соответствии с этим новым стандартом. [ 30 ]
Система «Тримингем» была продемонстрирована официальным лицам НАТО в октябре 1954 года. Это было частью усилий по разработке общевойсковой системы воздушного предупреждения НАТО, которая в конечном итоге превратилась в наземную систему противовоздушной обороны НАТО (NADGE). Тримингем был передан ВВС Великобритании в феврале 1955 года. [ 31 ] примерно на шесть месяцев позже, чем первоначально ожидалось, но еще за два года до того, как первоначальные планы ROTOR предусматривали установку MEW. [ 30 ]
застройка
[ редактировать ]
ROTOR I не был завершен к концу 1953 года, как ожидалось, поскольку модернизированные Type 7 оказались довольно проблематичными, и только в начале 1955 года все системы были модифицированы для устранения проблем. Эти задержки очень похожи на задержки с установками Типа 80. В июле 1955 года система ROTOR I была объявлена «полноценной во всех смыслах и целях». [ 32 ]
Вслед за Триммингемом должны были быть подключены еще пять систем, по одной в месяц. [ 29 ] Когда они будут завершены, после девятимесячной задержки, начнется строительство станций Типа 81, в конечном итоге общее количество которых достигнет двадцати одной станции Типа 81. ROTOR III добавил еще десять станций в Северной Ирландии и западной Шотландии, завершив покрытие Британских островов. [ 33 ]
К этому времени несколько Type 80 были готовы к вводу в эксплуатацию, хотя Триммингем и следующая установка на базе британских ВВС Сент-Маргаретс все еще корректировались по положению антенны. [ 33 ] Еще одну систему планировалось передать Королевским ВВС Канады (RCAF) для поставки летом 1955 года. [ 33 ] Это более позднее подразделение будет использоваться 1-й канадской авиационной дивизией для контроля воздушного пространства, используемого Вторыми тактическими воздушными силами . [ 31 ] К октябрю четыре Type 80 находились в эксплуатации, с опозданием, но уже на пути к завершению первоначальной фазы IA. [ 34 ] Пятый Мк. I в Великобритании, а также RCAF Mk. Я в Меце вступил в строй к концу 1955 года. [ 31 ]
По мере продолжения строительства первоначальных блоков рассматривались некоторые улучшения, включая добавление нового магнетрона мощностью 2 МВт и системы волноводов под давлением для предотвращения попадания влаги в трубопроводы и предотвращения искрения. В январе 1957 года установка на авиабазе RAF Saxa Vord подверглась ветровым нагрузкам на расстоянии 90 морских миль (170 км; 100 миль), которые вызвали растяжение антенны и потребовали изменений в опорной конструкции и системе крепления. [ 35 ]
Поскольку дата начала строительства второй партии станций приближалась, времени для запуска нового магнетрона в производство не хватило. Эти системы, в которых использовался только новый волновод, стали второй серийной конструкцией Mark I. [ 35 ] [ ж ] Mark II получил значительно усиленную антенну и конструкцию крепления, предназначенную для всех северных баз. [ 32 ]
Мк. III
[ редактировать ]Еще в 1950 году ВВС Великобритании рассмотрели несколько решений первоначального требования Фазы II GCI, включая для Королевского флота новый радар Тип 984 , армейский Orange Yeoman и адаптацию Типа 80. К середине 1953 года Министерство приняло твердое решение использовать Type 81, созданный на основе Type 80, а не другие конструкции. [ 30 ] Поскольку Тип 81 распространял свой сигнал под гораздо большим вертикальным углом, количество энергии в любой конкретной области было меньше. Это означало, что дальность полета у этой конструкции будет меньше, чем у Типа 80, хотя в остальном она будет похожа. [ 37 ]
Одним из других побочных эффектов первоначальной неправильной установки передатчика в Триммингеме было наблюдение, что вертикальный угол диаграммы направленности мог быть увеличен при перемещении передатчика. Казалось, это устранило необходимость в отдельном радаре GCI, и любой радар можно было превратить в Тип 80 или Тип 81, просто перемещая антенну между двумя заранее установленными положениями. После некоторых экспериментов название Type 81 было исключено, и новой концепцией стал Type 80 Mark III. [ 37 ] Еще одно изменение заключалось в том, что на проигрывателе можно было устанавливать две антенны спина к спине. [ 36 ] [ г ]
Пока этот вопрос обсуждался, новый магнетрон мощностью 2 МВт наконец-то стал доступен в большом количестве. Они были добавлены в спецификацию Mark III, чтобы компенсировать любую потерю дальности из-за увеличения вертикального угла. Это также привело к любопытной ситуации: новые радары Mark III не только выполняли роль GCI, но и имели большую дальность раннего предупреждения, чем Mk. Я и Мк. II установки. [ 37 ] Именно в этот момент Mark III начал оказывать значительное влияние на программу ROTOR. [ 38 ]
Радары GCI ранее располагались внутри страны по двум причинам. Во-первых, их радиус действия был относительно небольшим, поэтому их нужно было распределить географически, чтобы их охват перекрывался в защищаемой зоне. Во-вторых, чтобы уменьшить локальные отражения, Type 7 приходилось устанавливать в естественных впадинах, обычно чашеобразных долинах. В случае Mark III ни один из этих пунктов не применим; дальность действия системы была настолько велика, что она могла охватить всю внутреннюю территорию, даже если она была расположена на побережье, а местных отражений можно было избежать благодаря гораздо более узкому лучу радара, который мог нацеливаться в сторону от препятствий. [ 39 ] Это означало, что количество станций в сети можно было значительно сократить. [ 40 ]
Карсинотрон и стратегические изменения
[ редактировать ]
Именно в этот же период растущая озабоченность по поводу карцинотронного в дискуссию вступила клапана. Впервые публично анонсированный в 1953 году, карцинотрон мог быстро перестраиваться в широком диапазоне микроволнового диапазона путем изменения входного напряжения. Проходя передачу по всему диапазону частот радаров, с которыми может встретиться самолет, глушитель заполнил бы дисплей радара шумом, который сделал бы самолет невидимым. Старые системы постановки помех могли сделать это, но только после изоляции используемых радиолокационных частот и настройки передатчиков в соответствии с ними, а это трудоемкий процесс. Если в зоне действия было более одного радара или самолет попадал в поле зрения другого радара, все это приходилось повторять. Карсинотрон мог перемещаться так быстро, что мог блокировать все потенциальные частоты, позволяя одновременно подавлять все радары в этом районе практически без участия оператора. [ 41 ]
Чтобы проверить, будет ли такая система на самом деле эффективной, ВВС Великобритании приобрели карцинотрон у конструкторов CSF и установили его на самолет, получивший название «Кэтрин» . В ходе испытаний, начавшихся в конце 1954 года, глушитель оказался способен сделать пространство вокруг самолета нечитаемым, даже когда самолет все еще находился ниже радиолокационного горизонта. В одном из испытаний любой самолет на расстоянии 20 миль (32 км) по обе стороны от источника помех был невидим. Когда самолет-постановщик приближался к радиолокационной станции, сигнал улавливался боковыми лепестками антенны радара , пока весь дисплей не заполнялся шумом и ничего нельзя было отследить. Казалось, что десятилетние усилия по обеспечению радиолокационного покрытия Великобритании в одночасье оказались бесполезными. [ 42 ]
В тот же период изменения в стратегической обстановке привели к возникновению вопросов об окончательной роли оборонительных операций. Раннее послевоенное мышление относилось к ядерному оружию так же, как к большому обычному оружию; общий ущерб, нанесенный атомной бомбой, был меньше, чем от налетов тысяч бомбардировщиков , и маловероятно, что одна атомная атака уничтожила бы цель. В этом случае может произойти затяжная битва, в которой ВВС и армия будут стремиться истощить советские силы, чтобы последующие атаки стали неэффективными, что, по сути, является стратегией уменьшения ущерба. [ 40 ]
Это мнение изменилось после испытания советской «Джо-4» в августе 1953 года. Хотя это и не была настоящая водородная бомба , было ясно, что вскоре она у них появится, что и произошло в конце 1955 года с испытанием РДС-37 . [ 43 ] В отличие от оружия деления, которое нужно было доставлять относительно близко к цели, водородная бомба была настолько мощной, что ее можно было сбросить на расстоянии нескольких миль и при этом оставаться эффективной, особенно в стратегической роли против городов. Поскольку требования к точности значительно снизились, бомбардировщику не нужно было пролетать над целью для прицеливания, можно было сбросить бомбу с большого расстояния или использовать ускоритель для формирования простой противостоящей ракеты . Это означало, что ближняя защита, предлагаемая системой ROTOR, была в значительной степени бесполезна; теперь вражеские бомбардировщики придется останавливать задолго до того, как они достигнут своих целей. [ 44 ]
Большую часть 1955 года ВВС Великобритании размышляли над тем, как эти изменения повлияли на общую картину противовоздушной обороны. Они уже отказались от концепции непосредственной обороны на основе зенитных орудий и передали задачу ЗРК от армии ВВС для интеграции в свои операции по перехватам. Теперь они ставили под сомнение всю идею широкомасштабной обороны. [ 43 ] и все чаще рассматривая любую систему исключительно как способ обеспечить выживание бомбардировщиков V. В соответствии с этой миссией к апрелю 1955 года планы были изменены с удалением двух станций Mark III, на базе RAF Calvo и RAF Charmy Down . [ 40 ] Ожидалось, что оставшиеся семнадцать станций Mark III вступят в строй в марте 1958 года. [ 32 ]
План 1958 года
[ редактировать ]В апреле 1956 года, в том же месяце, когда ROTOR I был объявлен полностью работоспособным, был опубликован новый «План 1958 года». [ 43 ] ROTOR II и III исчезли вместе с еще двумя станциями в RAF Hope Cove и RAF St. Twynnells . В результате осталась меньшая сеть, в основном Type 80 Mark III, разделившая страну на девять подотраслей. Вся задача противовоздушной обороны, от первоначального слежения до планирования перехвата, будет полностью выполняться с этих станций. Перехваты будут отображаться на новых 12-дюймовых (300 мм) дисплеях, а общее изображение будет отображаться на блоке фотографического дисплея , который изначально был разработан для командных центров ROTOR Phase II. [ 38 ]
В каждом секторе будет несколько радаров, при этом «комплексные» станции будут управлять операциями в целом, а резервные радары, либо GCI, либо системы раннего предупреждения, будут передавать им информацию. Этот план развертывания состоял из трех этапов; на первом этапе просто будут построены новые центры управления и контроля на восьми существующих объектах GCI и построен новый в Фаррид-Хед, на втором этапе будут преобразованы еще 19 объектов ROTOR в «спутниковые» станции, и, наконец, система будет объединена воедино и автоматизировано с помощью компьютерных систем. [ 45 ]
Эти новые комплексные радиолокационные станции, позже известные как главные радиолокационные станции, имели побочный эффект, заключающийся в значительном снижении общей сложности системы отчетности и контроля. Общее количество станций было уменьшено с 37 у ROTOR III до 28, многие операционные центры отпали бы, а потребность в 3000 штатных рабочих мест можно было бы исключить, одновременно увеличив штат с 2-х до 3-х смен. круглосуточная работа. [ 38 ] Тот факт, что ROTOR работал только в светлое время суток, вызвал некоторое замешательство, когда об этом стало известно в американской прессе. [ 32 ] План был ратифицирован на заседании 21 июня 1956 года. [ 46 ]
К июню 1956 года места первоначальных планов ROTOR II и III уже были установлены, хотя некоторые из них были отменены. Пять Тип 80 Mk. Я работал в Триммингеме, Бичи-Хед, Сент-Маргаретс, ВВС Бемптон и ВВС Вентнор . Три Мк. II были установлены, один заменил Mk. Я в Сакса Ворде, один в ВВС Эйрд Уиг и еще один в ВВС Киллард Пойнт . Четырнадцать Мк. Станции III находились на разной стадии завершения. [ 46 ] К февралю 1957 года план снова отстал от графика. Дата поставки первого из двенадцати оставшихся блоков была перенесена на октябрь 1957 года, при этом сеть должна была быть полностью завершена к октябрю 1958 года. [ 47 ]
Планируйте заранее
[ редактировать ]На заседании 8 января 1959 года сокращенный План 1958 года был объявлен завершенным: восемь станций GCI были преобразованы в MRS. Это уже позволило закрыть шесть секторальных оперативных центров и ряд других объектов. Единственной оставшейся работой была перестановка консолей в отделениях перехвата, которая должна была выполняться до 1962 года. Воздушный совет согласился, что никаких дальнейших работ в существующей сети проводить не следует. [ 45 ]
Подобно тому, как появление водородной бомбы нарушило компоновку системы РОТОР и привело к принятию Плана 1958 года, к середине 1950-х годов опасения по поводу карцинотрона росли. Первоначальный ответ был выпущен в январе 1959 года под названием Plan Ahead. Plan Ahead был похож на План 1958 года по общей концепции и схеме сети, но в нем использовались новые радары Тип 84 и Тип 85, которые имели еще большую эффективную дальность действия и были гораздо более устойчивы к помехам. Сеть будет объединена с помощью новых компьютерных систем, чтобы можно было управлять всеми перехватами из двух главных центров управления, а MRS теперь будут работать как резервные. [ 48 ]
В правительстве считалось, что Plan Ahead сам столкнулся с угрозой, которая, по-видимому, делала его бесполезным. В данном случае речь шла о внедрении баллистической ракеты средней дальности (БРСД). БРСД, базирующиеся в Восточной Германии, ударят по Великобритании примерно через 15 минут, возможно, без предупреждения. Эти ракеты были проще и дешевле, чем межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), а это означало, что они будут развернуты раньше, вероятно, к середине 1960-х годов. У них была низкая точность, но, будучи вооруженными водородными бомбами, они были способны поразить базы V-бомбардировщиков и сделать бессильными силы сдерживания Великобритании. [ 49 ]
В новых условиях ПВО оказалась просто бесполезна. Даже если бы они сработали идеально и каждый вражеский бомбардировщик был бы сбит, страна все равно была бы уничтожена ракетами. Единственной защитой было сдерживание, поэтому было абсолютно необходимо, чтобы флот бомбардировщиков V получил достаточное предупреждение, чтобы они могли безопасно вылететь в свои зоны ожидания от нападения. После переговоров с США было решено построить BMEWS , который будет обеспечивать достаточное предупреждение бомбардировщиков для запуска. в Великобритании радар [ 50 ]
Были серьезные споры о том, есть ли вообще необходимость в пилотируемых перехватчиках, но возник сценарий, который привел к их требованию. Если бы Советы направили самолеты далеко от берега и заглушили радар BMEWS, они могли бы заставить ВВС Великобритании запустить бомбардировщики V в плацдармы, пока угроза будет расследована. Если бы они повторили это упражнение, то могли бы измотать самолеты и экипажи. В этом сценарии основной целью пилотируемых истребителей будет сбивать самолеты-постановщики помех, которые могут улететь за пределы досягаемости ЗРК. Не было необходимости защищать что-либо за пределами непосредственной близости от аэродромов BMEWS и V-групп. [ 51 ]
Поскольку в эпоху ракет соотношение затрат и выгод от общенациональной системы ПВО было ограничено, план «План вперед» неоднократно сокращался. В конечном итоге она была объединена с гражданской службой управления воздушным движением и вновь стала системой Linesman/Mediator . Целью новой системы было обеспечить гарантированное обнаружение фактической атаки, а не подделки с помощью глушителей. Любая такая атака вызовет запуск отряда V. [ 52 ]
Тип 80 на вооружении
[ редактировать ]К этому времени Тип 80 доказали свою полезность. Было решено оставить активными несколько систем в новой сети, чтобы предупреждать о попытках самолетов приблизиться из Северного моря вдоль норвежского побережья. [ 53 ] В этом случае даже полное подавление Типа 80 было приемлемым, поскольку оно все равно предупреждало бы о том, что советские самолеты находятся в воздухе, не влияя на работу основных станций далеко на юге. [ 54 ]
Планы создания общенатовской сети продолжались, и Тип 80 был предложен в качестве основного радара РЭБ в этой сети. В конечном итоге различные системы были разделены между странами НАТО, а роль РЭБ была отдана Thomson-CSF (сегодня часть Thales Group ). В конце концов, вкладом Великобритании в NADGE стал Маркони высотомер . [ 55 ] Единственные продажи третьим сторонам были осуществлены в Швецию, которая уже приобрела радары Decca DASR.1 для управления гражданским воздушным движением. Было объявлено, что сделка на четыре Type 80 стоит «несколько миллионов фунтов». [ 56 ] На шведской службе он был известен как PS-08. Четыре шведских экземпляра, все Mark III, служили с 1957 по 1979 год. [ 57 ]
Дальнейшие улучшения
[ редактировать ]Тип 80 и любой радар, работающий в S-диапазоне, были подвержены сильным отражениям от дождя или даже очень тяжелых облаков. Период середины 1950-х годов, когда устанавливались Тип 80, был периодом интенсивных исследований и разработок в области радиолокации. Две из этих разработок рассматривались в качестве дополнения к существующим площадкам Типа 80 для решения проблемы дождя, но была установлена только одна из двух. [ 31 ]
Первым решением этой проблемы было использование «логарифмического приемника», формы автоматической регулировки усиления , которая подавляла очень сильные сигналы, чтобы не подавлять более мелкие сигналы в той же области. Во-вторых, к антенне нужно было добавить систему задержки, чтобы сигнал был поляризован по кругу . Такие сигналы будут претерпевать изменение фазы отражения , когда они отражаются от небольших круглых объектов, но более крупные объекты, включая круглые части самолетов, слишком велики, чтобы вызвать это. За счет фильтрации сигналов с противоположной поляризацией сигнал дождя сильно подавляется. [ 31 ]
В конечном итоге был принят только логарифмический приемник, поскольку он состоял исключительно из небольшого количества дополнительной электроники, в то время как поляризатор потребовал значительно больше работы и изменений в антенне. Преимущество логарифмического приемника также заключалось в улучшении защиты от помех, поскольку глушители, как правило, передавали очень сильные сигналы и, следовательно, также отключались таким же образом. [ 31 ]
Еще одним важным дополнением стала COHO (MTI) на базе система индикаторов движущейся цели . MTI удалила с дисплея медленно движущиеся объекты, как неподвижные объекты, такие как холмы и местные здания, так и такие вещи, как волны, которые могут стать сильными отражателями в условиях открытого моря . Добавление MTI не только упростило дисплей, но и позволило направить передачи гораздо ближе к земле и, таким образом, обеспечить гораздо лучшее покрытие на малых высотах. RRE возглавила разработку этих систем. [ 31 ]
Роль ракеты
[ редактировать ]
В 1958 году AMES Type 82 начал испытания на авиабазе RAF North Coates . Этот радар имел меньшую дальность действия, чем Тип 80, но имел встроенный датчик высоты , более точное отслеживание и электромеханический компьютер , позволяющий легко отслеживать множество целей. Первоначально он был разработан для британской армии для сортировки и фильтрации приближающихся самолетов, а затем передачи выбранных целей на радары Хуанхэ , которые наводили зенитную артиллерию . Когда роль противовоздушной обороны была передана ВВС Великобритании, Type 82 перешел к ней и стал системой предупреждения о ракетах Bloodhound . [ 58 ]
RRE прекратило разработку Type 80 в 1960 году, поскольку их внимание было обращено на более новые системы, такие как Type 85. Однако повышенная точность Mark III предполагала, что она технически способна «проложить» Желтые реки. Начались работы по переоборудованию Type 80 для этой роли, что устранило бы необходимость в отдельной сети Type 82. [ 31 ]
Обычно при использовании в роли GCI абсолютное местоположение объектов не важно, нужны только относительные положения цели и перехватчика – если данный радар поворачивает на дисплее все на пять градусов по часовой стрелке, это не имеет значения оператору, поскольку и перехватчик, и бомбардировщик поворачиваются на одинаковую величину и их положение относительно друг друга остается прежним. Для роли ЗРК, когда местоположение ракеты было зафиксировано на земле, точки должны были быть точно откалиброваны с учетом местной местности, чтобы углы, измеренные на дисплее радара, могли быть отправлены на ракетные позиции, которые затем направляли свои радары в эту точку. направление. [ 31 ]
Решение этой проблемы было относительно трудным из-за проблемы с линейными щелевыми волноводами, подобными тому, который используется для передачи сигнала на отражатель. Это привело к возникновению небольшого угла между физической ориентацией волновода и фактическим создаваемым сигналом. Эта проблема, известная как « косоглазие », обычно достигает нескольких градусов. Чтобы исправить это, необходимо было точно откалибровать площадку по внешним объектам — трудоемкая, но технически не сложная операция. Поскольку степень косоглазия меняется в зависимости от частоты, замена магнетрона во время технического обслуживания привела к повторной потере калибровки, поскольку каждый магнетрон имеет немного другую собственную частоту. Решением этой проблемы стало добавление небольшого телескопа к головной раме радара, который считывал данные по точкам ландшафта, сделанным геодезистами. [ 59 ]
Для координации движения луча на дисплее радара с антенной к порталу был прикреплен сельсин , приводимый в движение вращением головки радара. Было обнаружено, что сельсин перемещался в креплении и его угол поворота менялся при вращении антенны. Это был небольшой эффект, но достаточный, чтобы нарушить измерения направления ракеты. Это привело к последней механической модификации Типа 80, переместившей сельсин с портала в фиксированное место под ним на земле, где он был жестко закреплен. Впервые это было опробовано в ВВС Великобритании в Патрингтоне , а затем распространено на другие объекты, которые в этом нуждались. [ 59 ]
В 1963 году роль ЗРК была передана Типу 80 на авиабазах ВВС Патрингтон и Боудси, которые были модернизированы для отправки этих данных на ракетные объекты в цифровом формате. Однако эта договоренность просуществовала недолго, поскольку в 1964 году ракеты были остановлены в Великобритании. [ 60 ]
Перейти к управлению воздушным движением
[ редактировать ]В 1959 году ряд существующих объектов был передан объединенной службе радиолокационного управления Королевских ВВС и Королевского флота на больших высотах (MARCS) для обеспечения управления воздушным движением в оживленных районах. Эти станции были известны как радиолокационные подразделения управления воздушным движением (ATCRU) и были организованы вокруг четырех основных центров: Ольстер (Киллард-Пойнт), Южный (Сопли), Мерси (Хак-Грин) и Бордер. [ 61 ]
В 1950-х годах военные самолеты летали на высотах и скоростях, с которыми не мог сравниться ни один гражданский самолет, поэтому между ними не было никаких помех, и ВВС Великобритании привыкли летать по своему усмотрению на высоте примерно 30 000 футов (9,1 км). Аналогичным образом, расследование потребовали неизвестные самолеты, летевшие на больших высотах и скоростях. Появление первых реактивных лайнеров, таких как De Havilland Comet, стало новой серьезной проблемой, поскольку эти самолеты летали примерно на тех же скоростях и высотах, что и военные самолеты. Вскоре после перехода на MARCS на этих радарах начали размещаться и гражданские операторы, превратившись в Объединенный ATCRU или JARCRU. [ 61 ]
Тип 80 были не единственными радарами, переведенными на функции УВД. Тип 82, которые заменили в роли ракет Тип 80, были почти сразу же введены в эксплуатацию УВД, охватывая территорию, которая считалась одним из самых дезорганизованных регионов Великобритании. [ 60 ] В будущем Type 84 также окажутся в роли прикрытия. [ 61 ]
Удаление из службы
[ редактировать ]Изменение приоритетов, проблемы развития и бюджетные ограничения привели к тому, что развертывание Linesman/Mediator сильно растянулось более чем на десятилетие. В течение этого периода центры управления Type 80 и ROTOR оставались основной сетью ПВО в Великобритании. Лишь в конце 1960-х годов радары Linesman AMES Type 84 и AMES Type 85 начали заменять радары Type 80, причем большая часть передачи была объявлена завершенной в 1968 году. [ 62 ]
Установка Killard Point в Северной Ирландии должна была быть заменена первым серийным Type 84, который первоначально был установлен на RAF Bawdsey . Боудси планировал уйти в отставку в рамках перехода к Linesman, и его обязанности перейдет к RAF Neatishead . Однако пожар в бункере R3 в Нитисхеде задержал реализацию этих планов, и только в 1970 году Type 84 удалось перевезти. К тому времени планы немного изменились, и вместо этого Type 84 был установлен в близлежащем Бишопс-Корт Королевских ВВС , а Тип 80 в Киллард-Пойнт остался в рабочем состоянии и управлялся дистанционно из Бишопс-Корт. Гражданские службы управления воздушным движением оплатили установку дигитайзера («извлекателя графиков и кодов») для подачи информации с дисплеев Бишопс-Корт в общую сеть УВД. [ 54 ]
Похожая судьба постигла Type 80 в Сакса Ворде на Шетландских островах и в ВВС Бьюкен к северу от Абердина . Сакса Ворд использовался исключительно как источник раннего предупреждения; даже если бы их заблокировали, чтобы скрыть информацию об отслеживании, это все равно обеспечило бы четкое предупреждение о приближающемся налете на главную сеть ПВО далеко на юге. [ 54 ] Сакса Ворд была частью долгосрочных планов Linesman, но в конечном итоге стала частью сети NADGE, и финансовый контроль перешел к НАТО, хотя все еще укомплектовывался Королевскими ВВС. После 1956 года он несколько раз был поврежден ветром; 27 января 1961 года вся антенна сорвало с креплений, и ее пришлось заменить. Когда он был передан НАДГЕ, обтекатель , но иногда обтекатель также повреждался. для защиты от ветра был построен [ 63 ]
Бьюкен не входил в состав Linesman, и изначально планировалось закрыть его, когда Linesman выйдет в сеть. Однако, как и в случае с Киллард-Пойнт, к 1960-м годам Бьюкен предоставлял ценную информацию о воздушном движении. В октябре 1969 года было решено сохранить это место в рабочем состоянии, предложив заменить Тип 80 на AMES Type 88/89 , радар тактического управления, разработанный для английских ракет Electric Thunderbird , который будет доступен в 1971 году, когда Великобритания выведет войска из строя. свое присутствие на Ближнем Востоке . [ 64 ] Как и Killard Point, Type 80 не был немедленно заменен, а вместо этого эксплуатировался бок о бок с более новыми системами. В конечном итоге это был последний Type 80, который вышел из строя, и работал долго после остальных до 1993 года. На церемонии его закрытия присутствовали некоторые из первых инженеров-технологов Decca. [ 65 ]
Описание
[ редактировать ]Антенна
[ редактировать ]В Типе 80 использовался полупараболический отражатель размером 75 на 25 футов (22,9 м × 7,6 м), сделанный из проволочной сетки, удерживаемый в форме каркасом из стальных труб за сеткой. Антенна имела форму, обеспечивающую косекансно-квадратическую диаграмму направленности , которая передает меньше энергии под большими углами, где цели расположены ближе, так что количество энергии, возвращаемой от близких или дальних целей, выравнивается. [ 19 ]
Сигнал подавался с конца в решетку волноводов с прорезями, проходящую через переднюю часть отражателя, что легко увидеть на фотографиях. Волновод находился под давлением, чтобы устранить влажность и предотвратить искрение. Вертикальное покрытие системы можно было регулировать путем перемещения волновода, но это было сложно и отнимало много времени и обычно выполнялось только при первоначальной установке. [ 66 ] В моделях Mark III антенна идентификации «свой-чужой» (IFF) устанавливалась спереди и под волноводом, примерно на 1 ⁄ 4 длины основного волновода. [ 19 ] [ 36 ]
Техника подачи мощных микроволн через контактные кольца не была до конца разработана при проектировании Типа 80, поэтому радиочастотные части системы расположены в «кабине» под отражателем, вращаясь вместе с ним. Чтобы войти в кабину для обслуживания компонентов, операторам приходилось ждать нужное время, а затем прыгать на вращающуюся платформу, которая обычно вращалась со скоростью 24 градуса в секунду. [ 66 ]
Вся система удерживалась на усеченной пирамиде из стальных балок высотой 25 футов (7,6 м). [ 36 ] с микроволновой кабиной в центре и антенной сверху. Модулятор располагался в отдельном здании под кабиной у основания пирамиды, а мотор-генератор — в здании рядом с ней, сразу за опорами пирамиды. Вращение антенны приводилось в движение четырьмя электродвигателями, хотя количество используемых в любой момент времени зависело от ветра. Обычная скорость вращения составляла 4 об/мин, но при необходимости она могла достигать 6 об/мин. [ 66 ]
Электроника
[ редактировать ]Магнетрон с резонатором, обеспечивающий микроволновый сигнал, получал импульсы путем подачи импульсов постоянного тока напряжением 25 кВ от модулятора, питаемого 12-фазным источником переменного тока напряжением 600 В, а затем преобразовывался в постоянный ток с помощью огромного ртутно-дугового выпрямителя , известного как «Мекон», названного в честь Мекон , один из заклятых врагов Дэна Дэйра в комиксе. Его поместили в металлический шкаф, чтобы защитить операторов от мощного ультрафиолетового излучения, которое он излучал. Электроэнергия подавалась в кабину наверху через контактные кольца. 12-тактная мощность, в свою очередь, вырабатывалась большим мотор-генератором, работающим от местной трехфазной сети . Он располагался в отдельном здании рядом со зданием модулятора. [ 66 ]
Каждая станция работала на своей выделенной частоте от 2850 до 3050 МГц. Существенным улучшением Типа 80 по сравнению с более ранними радарами стала система автоматической настройки, которая позволяла легко приспосабливаться к изменениям частоты по мере нагревания и охлаждения магнетрона, и особенно при его обслуживании или замене. В предыдущих системах такие изменения требовали длительного процесса перенастройки приемника, трубка за трубкой. Напротив, эта автоматическая регулировка частоты гарантировала, что выходная промежуточная частота всегда будет 13,5 МГц, независимо от того, что транслируется. [ 19 ]
Приемник был разделен на две части: линейный и логарифмический усилители. Логарифмическое значение помогло устранить последствия дождя, помех и аномального распространения сигнала (анапроп). Однако это произошло за счет потери более слабых сигналов из-за логарифмического усиления шума. [ 66 ]
Схема главной радиолокационной станции
[ редактировать ]
Каждая из главных радиолокационных станций имела ряд дисплеев и консолей, аналогичных тем, что использовались на более ранних установках Типа 7 или более поздних системах управления сектором РОТОРА. В главной диспетчерской была яма, в которой находился большой стол из плексигласа , на котором отображалась информация, проецируемая вверх с блока фотографического дисплея . Эта карта давала общую «воздушную картину» действий в зоне действия MRS. Командиры над столом PDU могли наблюдать за развитием и движением самолетов, а затем передавать цели отдельным операторам. [ 67 ]
За пределами диспетчерской располагалось множество оперативных офисов. Основными среди них были «кабины управления истребителем», включавшие консоль Type 64, в центре которой находился 12-дюймовый (300 мм) дисплей с электронно-лучевой трубкой , что было большим форматом для той эпохи. Каждой станции было поручено выполнять одну задачу по перехвату, и она разговаривала напрямую с пилотом, чтобы направить их в направлении цели, пока собственный радар истребителя не уловил ее. Им помогали операторы «высотной кабины», единственной обязанностью которых было измерение высоты целей. [ 68 ] На это указал один из других операторов, приложив «стробоскоп» к выбранной цели, а затем нажав кнопку на своей консоли. Это отправило сигнал оператору высоты, который получил угол и дальность, а затем повернул один из своих радаров, обычно AN / FPS-6, приобретенный в США, на этот угол и начал вертикальный поиск цели примерно на том же расстоянии. . Если один из них был обнаружен, они отображали цель на своем дисплее, который отправлял угол на калькулятор, который извлекал высоту, а затем отправлял результат на запрашивающую станцию. [ 69 ]
Всем этим управляли из «радарного офиса», расположенного этажом ниже оперативных помещений. В этой комнате находилось оборудование, которое рассчитывало высоту по углу, передавало сообщения между различными офисами, запускало систему идентификации «свой-чужой» , создавало изображения карты, которые можно было отображать на консолях, а также в некоторых случаях получало информацию от удаленных радаров. [ 69 ] Эта последняя задача стала более распространенной, когда система ROTOR модернизировалась до Linesman и новые радары были введены в эксплуатацию из того же бункера R3. [ 70 ]
Локации
[ редактировать ]Большая часть этого списка в основном принадлежит Маккамли (таблица, стр. 91) и Гофу (диаграмма, стр. 144), оба из которых сосредоточены на расположенных в Великобритании объектах, которые были частью ROTOR или Плана 1958 года. Известно, что дополнительные Типы 80 использовались как в Великобритании, так и в других местах, и они были добавлены из Приложения 2 и немного другого списка в Приложении 3 «Наследия Decca». [ 2 ] с дополнениями Адамса [ 65 ] и AP3401. Ряд станций, появившихся в Гофе, не были завершены, поскольку сеть неоднократно сокращалась, включая Хоуп-Коув и Сент-Твиннеллс. [ 45 ]
Пользователь | Расположение | Примечания |
---|---|---|
Марк I | ||
РАФ | Королевские ВВС Бард Хилл | Прототип |
РАФ | РАФ Тримингем | Спутниковая станция Нитисхеда. Первый серийный Mk. Я. |
РАФ | Королевские ВВС Сент-Маргаретс Бэй | Спутниковая станция Боудси. |
РАФ | РАФ Бичи Хед | Спутниковая станция Вартлинга. |
РАФ | РАФ Бэмптон | Спутниковая станция Патрингтона. |
РАФ | РАФ Вентнор | |
РАФ | РАФ Треливер | Спутниковая станция бухты Хоуп. |
РКАФ | Мец, Франция | 1 канадская авиационная дивизия |
Марк II | ||
РАФ | RAF Saxa Vord | Мк. Я обновился до Mk. II. Спутниковая станция Бьюкена. |
РАФ | РАФ Ард Уиг | Спутниковая станция Фараид-Хед. |
РАФ | Форт Мадалена , Мальта | |
Mark III (указан примерно географически) | ||
РАФ | РАФ Бьюкен | Главная радиолокационная станция, сектор 1. Ранняя установка Mk. Я потом обновился. Последний Тип 80 на вооружении. |
РАФ | РАФ Анструтер | Спутниковая станция для Боулмера. Сейчас используется как музей. |
РАФ | РАФ Боулмер | Главная радиолокационная станция, сектор 2. В роли Бьюкена, первоначально Mk. Я. |
РАФ | Королевские ВВС Ситон Снук | Спутниковая станция Патрингтона. |
РАФ | RAF Холмптон / Патрингтон | Главная радиолокационная станция, сектор 3. |
РАФ | РАФ Скендлби | Спутниковая станция Нитисхеда. |
РАФ | Королевские ВВС Нитисхед | Главная радиолокационная станция, сектор 4. |
РАФ | РАФ Боудси | Главная радиолокационная станция, сектор 5. |
РАФ | РАФ Эш | Спутниковая станция Боудси. Ранее RAF Sandwich. |
РАФ | РАФ Вартлинг | Главная радиолокационная станция, сектор 6. |
РАФ | РАФ Сопли | Возможно, какое-то время использовалась в качестве спутниковой станции для Wartling, но рано перешла на использование JATCRU. |
РАФ | РАФ Вентнор | У Адамса есть изображения Type 80 в Вентноре, но он не указан в Gough. Вероятный спутник Вартлинга после того, как Сопли стал JATCRU. |
РАФ | Королевские ВВС Литам Сент-Энн | Спутниковая станция Киллард-Пойнт. Сегодня известен как аэродром Уортон . |
РАФ | Королевские ВВС Киллард Пойнт | Главная радиолокационная станция, сектор 8. Теперь известная как Бишопс-Корт , место установки Типа 84. |
РАФ | РАФ Скариньиш | Спутниковая станция Киллард-Пойнт. |
РАФ | Руководитель Королевских ВВС Фараид | Главная радиолокационная станция, сектор 9. |
РАФ | Броццетель , Германия | |
РАФ | Брекендорф , Германия | |
РАФ | Uedem , Germany | |
РАФ | Ауэнхаузен , Германия | |
РАФ | RAF Троодос , Кипр | |
РАФ | Остров Рождества Королевских ВВС | |
Шведские ВВС | Том | |
Шведские ВВС | хуй | |
Шведские ВВС | Гарри | |
Шведские ВВС | Фред | Адамс постулирует, что это избыточная модель RAF. |
См. также
[ редактировать ]- Bendix AN/FPS-3 был ближайшим аналогом в США.
- Современная советская система П -10 / П-12 , но работающая в УКВ- диапазоне.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В разных источниках указаны 1993, 1994 и 1997 годы, но Берр [ 2 ] четко указано 1993 год.
- ^ Существует некоторая путаница между источниками, когда было введено название «Зеленый чеснок» и к каким машинам оно применялось. Гоф [ 18 ] представляет его для этой экспериментальной машины на странице F-7.
- ^ Гоф [ 18 ] на странице 128 написано восемь, но неясно, все ли это были серийные единицы или сюда входит прототип системы, выпущенный в 1952 году.
- ^ Берр [ 2 ] относится к системе, известной как «Ричард», как к одной из первых единиц. Это может относиться к этому примеру. [ 28 ]
- ^ Чтобы еще больше запутать, термин «радар Stage I» может относиться к любому радару ROTOR Phase I или, в частности, к модернизированному типу 14, использовавшемуся на раннем этапе развертывания. Аналогичным образом, термин «сантиметровое раннее предупреждение», или CEW, может относиться к Type 14, Type 80 или даже к разработкам L-диапазона. Станции, на которых размещен Type 80, также обычно называются CEW. Гоф [ 18 ] использует все эти термины по-разному в своей книге.
- ^ AP3401 относится к конструкции Mark IA, которую Гоф [ 18 ] не упоминает. Вероятно, вторая партия — это системы Mark IA. [ 36 ]
- ^ В существующих источниках не указано, для чего предназначался вариант монтажа «спина к спине». Судя по всему, его когда-либо использовали в эксплуатации. Тип 84 также имел эту опцию и устанавливался со второй антенной, но он никогда не использовался по своему первоначальному назначению - высокоточному опознавательному опознаванию.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Берр 2010 .
- ^ Гоф 1993 , стр. 22–23, 35.
- ^ Гоф 1993 , с. 37.
- ^ Гоф 1993 , с. 38.
- ^ Гоф 1993 , с. 42.
- ^ Гоф 1993 , с. 43.
- ^ Гоф 1993 , с. 40.
- ^ Гоф 1993 , с. 51.
- ^ Гоф 1993 , стр. 126–127.
- ^ Jump up to: а б с д Гоф 1993 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Маккамли 2013 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , стр. 115–116.
- ^ Гоф 1993 , с. 52.
- ^ Гоф 1993 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б с Маккамли 2013 , с. 86.
- ^ Гоф 1993 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д Гоф, 1993 год .
- ^ Jump up to: а б с д Гоф 1993 , с. Ф-7.
- ^ Гоф 1993 , с. 117.
- ^ AP3401 , с. 22–23.
- ^ Гоф 1993 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Гоф 1993 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 128.
- ^ Кларк 2012 , с. 67.
- ^ Гоф 1993 , с. Ф-8.
- ^ Гоф 1993 , стр. 118–119.
- ^ Берр 2010 , с. Приложение третье.
- ^ Jump up to: а б с д Гоф 1993 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д Гоф 1993 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гоф 1993 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д Гоф 1993 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , с. 130.
- ^ Гоф 1993 , с. 150, 153.
- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д АП3401 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , с. 154.
- ^ Гоф 1993 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Маккамли 2013 , с. 89.
- ^ Гоф 1993 , с. 157.
- ^ Гоф 1993 , стр. 157–158.
- ^ Jump up to: а б с Маккамли 2013 , с. 90.
- ^ Гоф 1993 , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б с Маккамли 2013 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 155.
- ^ Гоф 1993 , с. 156.
- ^ Маккамли 2013 , с. 92.
- ^ Гоф 1993 , стр. 178–179.
- ^ Гоф 1993 , с. 187.
- ^ Гоф 1993 , с. 188.
- ^ Гоф 1993 , с. 186.
- ^ Гоф 1993 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , с. 290.
- ^ НАДГЕ 1972 , с. 3.
- ^ Декка 1962 , с. 149.
- ^ История систем C2 в ВВС Швеции (PDF) . Вооруженные силы Швеции (Технический отчет).
- ^ Гоф 1993 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с Левсли 2016 .
- ^ Гоф 1993 , стр. 145, 290–291.
- ^ Карл, Гордон (1 марта 2014 г.). «Тип 80 в Сакса Ворде – мифы, легенды и факты» . История Сакса Ворда .
- ^ Гоф 1993 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Адамс, округ Колумбия (2006). «Технические детали Типа 80» . Вентнорский радар .
- ^ Jump up to: а б с д и АП3401 , с. 22–3.
- ^ Маккамли 2013 , стр. 73, 73, 82.
- ^ Маккамли 2013 , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Маккамли, 2013 , стр. 87–91.
- ^ Маккамли 2013 , стр. 81.
Библиография
[ редактировать ]- Публикация Air 10/3401, Контроль и отчетность 2 (Технический отчет). Министерство авиации. 1969.
- Берр, Рон (2010). Наследие Декки . Э.О. Гроув.
- Кларк, Боб (2012). Холодная война Великобритании . Историческая пресса. ISBN 9780752488257 .
- «Радар Decca для Швеции» . Рейс Интернешнл . 25 января 1962 года.
- Гоф, Джек (1993). Наблюдение за небом: история наземных радаров ПВО Соединенного Королевства Королевских ВВС с 1946 по 1975 год . ХМСО. ISBN 978-0-11-772723-6 .
- Левсли, Джон (1 октября 2016 г.). «Забытый Джаткру? А есть ли еще?» . История УВД .
- Маккамли, Ник (2013). Секретные ядерные бункеры времен Холодной войны . Перо и меч. ISBN 9781473813243 .
- «ПВО в эпоху сверхзвука (NADGE)» (PDF) . Информационная служба НАТО . Ноябрь 1972 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Фрейзер; Уизерс, Чарльз (2016). География, технологии и инструменты исследования . Рутледж. ISBN 9781317128823 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Главная радиолокационная станция, радар Тип 80
- Упражнения «Ардент» (1952) , фильм 1952 года, показывающий самолеты во время учений «Ардент» в 1952 году. Можно увидеть оригинальную оперативную комнату «хаппидромов» Типа 7.