РАФ Вентнор
РАФ Вентнор | |
---|---|
Расположен недалеко от Вентнора на острове Уайт. | |
![]() Башни и бункеры радиолокационных приемников в заливе Вуди недалеко от Сент-Лоуренса, станции «удаленного резерва» от радиолокационной станции Вентнор. | |
Координаты | 50 ° 36'00 ″ с.ш. 1 ° 11'00 ″ з.д. / 50,6 ° с.ш. 1,183333 ° з.д. |
Тип | Радарный центр |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации Министерство обороны |
Оператор | ![]() |
История сайта | |
Построен | 1938 |
В использовании | 1938–1961 [ 1 ] |
Королевские ВВС Вентнор или проще RAF Вентнор — бывшая Королевских ВВС радиолокационная станция , расположенная в 0,7 мили (1,1 км) к северо-востоку от Вентнора на острове Уайт , Англия . [ 2 ] Первоначально он был построен в 1937 году в рамках времен Второй мировой войны программы береговой обороны под кодовым названием Chain Home . Сайт сыграл важную роль во время Второй мировой войны, обеспечивая раннее предупреждение о приближающихся бомбардировщиков атаках Люфтваффе .
Этот объект также был частью программы ROTOR в 1950-х годах в качестве станции сантиметрового раннего предупреждения (CEM), которая постоянно следила за подозрительными советскими бомбардировщиками . В это время на этом месте также был построен обширный бункерный комплекс, который позже будет переоборудован для использования в качестве убежища на случай ядерного удара во время холодной войны . Большинство зданий и сооружений на объекте с тех пор были снесены, а бункеры теперь опечатаны после несанкционированного доступа. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После разработки и внедрения радаров раннего предупреждения в середине 1930-х годов в таких местах, как Королевские ВВС Боудси и Орфорд-Несс , министерство авиации разработало программу строительства кольца прибрежных радиолокационных станций вокруг британского побережья для обеспечения раннего предупреждения о воздушных атаках. , под кодовым названием Chain Home (CH). Вентнор был одной из 20 первых станций Chain Home, получивших разрешение в 1937 году и введенных в эксплуатацию в октябре 1938 года с использованием экспериментальных передатчиков и приемников во временных хижинах. Эта станция, как и большинство станций Chain Home, питалась от национальной сети, но имела электрогенераторы для покрытия перебоев в электроснабжении. [ 4 ] Впоследствии с начала 1939 года станция перешла на круглосуточное дежурство и 24 августа 1939 года была переведена на военный режим в рамках подготовки к войне.
12 августа 1940 года четыре станции Chain Home подверглись бомбардировке Люфтваффе , включая RAF Ventnor. Радиолокационной станции был нанесен значительный ущерб, большинство зданий было повреждено или разрушено. Однако потери были небольшими: ранение получил только один солдат. После этого нападения была установлена мобильная установка, которая продолжала работать до тех пор, пока станция не была отремонтирована.
Это место сыграло важную роль во время операции «Оверлорд» (кодовое название «Дня Д»), отслеживая движения кораблей и самолетов, участвовавших в высадке. С июня 1944 года станция активно обнаруживала приближающиеся немецкие летающие бомбы Фау-1 . [ 5 ]
К ноябрю 1947 года «Вентнор» была одной из 26 радиолокационных станций, которые все еще использовались в Великобритании, с микроволновым высотомером дальнего действия Тип 24 и радарами Типов 52 и 53, которые все еще работали. [ 3 ]
1950–1960-е годы
[ редактировать ]После угрозы, исходящей от проекта советской атомной бомбы , британское правительство разработало план по внедрению радиолокационной системы противовоздушной обороны для отражения возможных атак советских бомбардировщиков под кодовым названием ROTOR . RAF Ventnor был выбран для участия в программе. В начале 1950-х годов сайт был возобновлен в рамках Фразы 1 программы РОТОР. [ 6 ]
Площадка (под кодовым названием OJC) управлялась подразделением связи № 23 под контролем станции наземного контрольного перехвата (GCI) RAF Sopley . В 1952 году это место было реконструировано в одну из семи подземных станций раннего предупреждения в сантиметрах (CEM), предназначенных для предоставления более точной информации о высоте, дальности и размере атакующих сил по сравнению с радиолокационными станциями Chain Home времен Второй мировой войны. [ 6 ] В бункерах, сделанных из железобетона толщиной десять футов, размещались работники ВВС, которые постоянно следили за любыми подозрительными самолетами на расстоянии до 300 миль. Большинство операторов радаров и технического персонала, работавшего в то время в Вентноре, были подростками, отбывавшими обязательную национальную службу . [ 7 ]
К концу 1956 года AMES Type 80 на объекте появился . Вентнор оставался в эксплуатации до 1957 года, прежде чем был помещен под уход и техническое обслуживание. [ 5 ]
1960–1990-е годы
[ редактировать ]Королевские ВВС вывели это место из эксплуатации в 1961 году, а с 1962 года оно использовалось Управлением гражданской авиации (CAA) в качестве станции связи. [ 1 ] В 1960-х годах была создана программа радаров Linesman с целью объединения управления военной и гражданской авиацией, известная как Linesman/Mediator . В рамках программы была отремонтирована и улучшена радиолокационная защита в Вентноре.
До 1990-х годов объект занимался обнаружением и перехватом вторгающихся самолетов Варшавского договора с использованием радара Marconi Type 264A и радаров вторичного наблюдения .
Операционный бункер был переоборудован в Центр управления Советом острова Уайт и оставался в эксплуатации до 1991 года как Чрезвычайный командный центр острова Уайт для управления и контроля над островом в случае ядерной атаки . [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Гауптвахта . , вентиляционные отверстия и запасная лестница бункера были снесены в 1991 году, а сам бункер в конечном итоге был закрыт в 2004 году из-за несанкционированного доступа Некоторые из первоначальных особенностей этого места все еще присутствуют, например, основания мачт. [ 1 ] По состоянию на 2014 год центральный комплекс все еще существует и используется NATS для управления воздушным движением , при этом также присутствуют телекоммуникационные мачты, принадлежащие другим компаниям. Окружающие земли находятся на попечении Национального фонда .
Сохранившиеся компоненты оригинальной радиолокационной станции Chain Home 1938–1939 годов, такие как здание приемника, три основания приемной башни и любые остатки бывшей оборонительной станции, включая дот , считаются зданием, внесенным в список памятников архитектуры II степени , из-за их «архитектурного интереса и степень выживания» и за «исторический интерес (история радаров)». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «История и информация Вентнора (1306901)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «РАФ Вентнор» . ДК Адамс . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История подразделения RAF Ventnor» . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «История домашней радиолокационной станции RAF Ventnor Chain» . 1 октября 2004 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Бывший приёмник радиолокационной станции Вентнор и остатки защиты радиолокационной станции (1420621)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История радиолокационной станции RAF Ventnor ROTOR» . 1 октября 2004 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перри, Салли (4 июня 2017 г.). «Жизнь на радиолокационной станции Вентнор» . На Уайте . Проверено 14 марта 2019 г.