Jump to content

Упражнение «Ардент»

считался устаревшим, Хотя Avro Lincoln он мог относительно безнаказанно передвигаться по сельской местности Англии в ночное время даже против ночных истребителей с реактивными двигателями .

Учения «Ардент» — масштабные военные учения, проводившиеся Королевскими ВВС (RAF) над Соединенным Королевством в 1952 году. В них истребительного противостояли объединенные оборонительные силы командования , ВВС флота и нескольких эскадрилий Королевских ВВС Канады . RCAF) и дополнительные подразделения ВВС США и различных европейских союзников по НАТО . Кроме того, в состав были включены различные британской армии и Территориальной армии силы ПВО , а также Королевский корпус наблюдателей и их представители Королевских ВВС. Всего было задействовано более 200 000 военнослужащих различных вооруженных сил, около 1300 самолетов. [ 1 ] совершил более 7500 боевых вылетов. [ 2 ] Это были крупнейшие авиационные учения со времен Второй мировой войны . [ 3 ] [ 2 ] превзойдя даже многонациональную операцию «Небесный щит» начала 1960-х годов.

Учения проходили в несколько этапов с 3 по 12 октября. В большинстве рейдов бомбардировщики Avro Lincoln и Boeing Washington составляли большую часть атакующих сил, имитируя советские бомбардировщики Ту-4 , в то время как английские Electric Canberras и de Havilland Mosquitos использовались в различных вспомогательных ролях во время учебных атак. В некоторых операциях для имитации дополнительных нападающих использовались бойцы континентальных баз. В состав обороняющихся сил входили Gloster Meteor и de Havilland Vampire дневные и ночные истребители , RCAF Canadair Sabre и F-86 ВВС США .

Результат не был обнадеживающим. Ночью показатели перехвата были не лучше, чем во время войны, несмотря на резкое улучшение характеристик истребителей. Вызывает тревогу то, что неоднократно обнаруживалось, что, как только бомбардировщики пересекали береговую линию, их становилось трудно отслеживать, и они могли без проблем передвигаться по сельской местности. Дела обстояли намного лучше днем, когда истребители могли самостоятельно выслеживать бомбардировщики, получив первоначальную информацию о направлениях подхода. Даже тогда «Канберру» оказалось чрезвычайно сложно перехватить, и те немногие перехваты, которые все же произошли, были полностью удачными.

Основной проблемой, вызывающей эти проблемы, была скорость наземной системы перехвата , которая отслеживала бомбардировщики и направляла истребители. Это было сделано так же, как и во время войны: десятки WAAF перемещали деревянные маркеры по большим картам. Это привело к требованиям модернизировать радиолокационную сеть ROTOR с установкой радаров AMES Type 80 , которые выполняли все эти операции с одного большого радиолокационного дисплея. К середине 1950-х годов Type 80 заменили более ранние Chain Home и AMES Type 7 ROTOR, что значительно улучшило возможности перехвата.

Подготовка к Арденту

[ редактировать ]

Первые крупные послевоенные воздушные учения Великобритании были проведены в 1950 году под названием «Учения Император». В то время оборонительная система была во многом идентична ее состоянию в конце Второй мировой войны : радары Chain Home , по крайней мере теоретически, работали для раннего предупреждения, а радары AMES Type 7 обеспечивали детальное отслеживание, особенно в ночное время. ROTOR намеревался значительно повысить свою эффективность за счет объединения системы в сеть с обширными телекоммуникационными системами и обновленными графическими объектами, но это было в зачаточном состоянии и не будет доступно в полной форме еще несколько лет. Дневные истребители представляли собой смесь реактивных и поршневых двигателей, а ночные истребители последней модели полностью состояли из самолетов de Havilland Mosquitos . [ 1 ]

Ко времени Ардента реактивные истребители значительно улучшенных возможностей полностью заменили поршневые истребители для дневной службы, а также было представлено новое поколение ночных истребителей с реактивными двигателями. [ 1 ] Кроме того, ряд радаров времен войны был заменен системами микроволнового диапазона, невосприимчивыми к радиолокационным помехам . [ а ] Единственный экспериментальный радар Green Garlic был также доступен для Ardent, первого примера того, что стало AMES Type 80 , предлагая более чем вдвое большую дальность действия существующих радаров и полное покрытие на 360 градусов. В совокупности эти изменения представляли собой значительное улучшение обороноспособности. [ 4 ]

Основные события

[ редактировать ]

3/4 октября

[ редактировать ]

«Ардент» открылся в ночь на 3 октября двумя группами по восемь бомбардировщиков «Авро Линкольн» , каждая из которых имитировала минные налеты на Ферт-оф-Форт и судоходный канал в Грейт-Ярмуте . Этим налетам противостояли Meteor NF.11. За этим последовала более крупная группа из примерно 70 бомбардировщиков «Линкольны» и «Боинг Вашингтон» с радиолокационным наведением , имитировавших одновременные ночные бомбардировки на Глазго , Грейнджмут и Эдинбург . Ночным истребителям мешала плохая погода на их базах, в результате чего бомбардировщики практически не пострадали. [ 1 ]

Все еще летая к рассвету 4-го числа, бомбардировщики продолжили атаку на Ливерпуль . Этому способствовали два «Москита» с глушителями, подошедшие с юга, чтобы отвлечь истребителей. Эта попытка не сработала, вместо этого она просто предупредила операторов радаров о том, что что-то должно произойти, и они заметили основные силы бомбардировщиков сразу же, как только они вошли в зону действия. Это позволило провести в общей сложности 120 перехватов. [ 1 ]

В течение дня отдельный отряд из девяти самолетов English Electric Canberras атаковал Бирмингем . Согласно записям бомбардировочного командования, два из них были успешно перехвачены, в то время как истребительное командование фиксирует только один перехват, произведенный парой совершенно новых самолетов de Havilland Venoms из испытательной группы в Центральном истребительном учреждении в RAF West Raynham . Утром группа Боингов B-50 ВВС США атаковала Лондон , в то время как истребители Королевских ВВС, летевшие с европейских аэродромов, имитируя истребители-бомбардировщики, атаковали аэродромы истребительного командования в самых восточных частях Англии. [ 1 ]

4/5 октября

[ редактировать ]

Второй день «Ардента» включал массовый налет 70 самолетов, имитировавших атаку на Глазго, а затем продолжавший сбрасывать боевые патроны на танковый полигон Редесдейл к юго-западу от Бервик-апон-Твид . Во второй половине атаки «Линкольны» и «Москитос» сбросили целевые маркеры , в то время как два самолета-глушителя «Москито» действовали поблизости. На этот раз в заговорных комнатах сложилась «крайне запутанная ситуация», и некоторое количество бойцов было отправлено после несуществующего рейда, поэтому против основных сил было проведено всего 40 перехватов. Бомбардировщики совершили имитацию налета на Йорк, в то время как большинству истребителей пришлось вернуться на свои базы для дозаправки после того, как их отправили в погоню за дикими гусями . [ 1 ]

В течение дня 5-го числа группа самолетов USAF Republic F-84 Thunderjets и RAF Vampires атаковала аэродромы, а B-50 атаковали Глазго, Ливерпуль и Лондон. В результате рейда на Лондон «все Метеоры с Биггин-Хилла приняли участие в обороне - вполне в лучшем стиле Битвы за Британию». [ 1 ] Тем временем 100 десантников были сброшены самолетом Хэндли Пейджа Гастингса из транспортного командования, имитировавшим атаку на ВВС Великобритании Патрингтон , в то время как F-84 Королевских ВВС Нидерландов совершили атаку на малой высоте на штаб-квартиру истребительного командования в ВВС Великобритании Бентли Прайори . Более поздний рейд был встречен «Метеорами» и «Канадскими саблями». [ 1 ] [ б ]

Количество вылетов на этом начальном этапе «Ардента» включало в среднем 450 атак днем ​​и еще 200 ночью, что было сопоставимо с показателями во время битвы за Британию . [ 3 ]

9 октября

[ редактировать ]

Вторая крупная фаза «Ардента» началась в ночь на 9 октября и состояла из семи крупных группировок бомбардировщиков, атакующих различные города. Рейды были рассчитаны так, чтобы многие из них прибыли в район Шеффилда одновременно, чтобы сокрушить контролеров на местах. «Москиты» и «Линкольны» с помощью постановщиков помех очень высокой частоты атаковали радиосистемы, используемые для наведения истребителей. Вдобавок к этому Канберрас совершил высокоскоростную атаку на Бристоль, в то время как ночные истребители Mosquito NF.30 бельгийских ВВС выполняли задачи по проникновению на аэродромы ночных истребителей британских ВВС. [ 1 ]

11/12 октября

[ редактировать ]

Последние миссии Ardent начались 11 октября, когда Канберрас совершил дневные атаки на Глазго, Карлайл, Ливерпуль и Кардифф. Ночью «Линкольны» и «Вашингтоны» совершили имитацию атомной бомбардировки Бристоля, Бирмингема и Лондона, приближаясь по широкому фронту, в то время как «Канберры» совершили рейд на Лондон на высоком уровне. [ 1 ]

На следующий день 120 «Линкольнов» и «Вашингтонов» при помощи глушителей совершили атаки на истребительные аэродромы в Вест-Рейнхэме и Колтишалле на востоке, а также в Вест-Маллинге и Тангмере на юге. В то время как обороняющиеся истребители были заняты этими налетами, одиночный «Вашингтон» совершил на малой высоте атаку на доки Тилбери , а одиночный «Канберра» атаковал завод Форда в Дагенхэме . Другие «Канберры» провели дневные забастовки на высоком уровне против «Ливерпуля» и «Бристоля». В довершение всего, еще одна парашютная высадка была осуществлена ​​против ВВС Великобритании «Нитисхед», к которой присоединились ВВС США B-50, F-84 ВВС Бельгии, Нидерландов, Франции и США, а также авиации флота атаки на корабли Королевского флота . [ 1 ]

Результаты

[ редактировать ]

Выводы бомбардировочного командования

[ редактировать ]
« Английский Электрик Канберра» был невосприимчив к перехвату в ночное время и был перехвачен только днем, когда истребители просто пролетали рядом с ним. Бомбардировочное командование предположило, что защита практически бесполезна против реактивных бомбардировщиков.

Бомбардировочное командование критически отнеслось к учениям, в основном из-за нереалистичных ограничений, наложенных на их операции. В частности, самолетам в основном было запрещено летать на высоте от 3000 до 11 000 футов, а Канберры были ограничены высотой только 35 000 футов, чтобы истребители могли до них добраться. Если бы им разрешили действовать на наиболее эффективных высотах, их, вероятно, никогда бы не перехватили. Перехваты «Канберраса» неизменно происходили, когда истребитель просто замечал их днем, а затем получал приказ атаковать после сообщения об обнаружении. Они отметили, что «процент летальных атак, вероятно, был крайне мал» и что ночные истребители «абсолютно не имели успеха» против них. Они пришли к выводу, что «важнейшими моментами дневных и ночных операций Канберры были их полная невосприимчивость ночью и значительная степень невосприимчивости на оперативной высоте днем». [ 1 ]

Использование «Линкольнов» и «Вашингтонов», которые к тому времени считались устаревшими, было еще одной проблемой для бомбардировочного командования. Во время второго дневного налета каждый бомбардировщик сообщил, что его перехватили. Они пришли к выводу, что бомбардировочному командованию будет «чрезвычайно сложно разработать какую-либо тактику, которая позволила бы сократить эти потери в приемлемых пределах». Ночью эти самолеты вели себя гораздо лучше. Примечательно, что «использование широкого фронта и малой плотности налетов снова поставило оборону в замешательство… эти устаревшие средние бомбардировщики часами бродили по всей стране, почти полностью неуязвимые для атак истребителей после пересечения побережья». [ 1 ] Они также отметили, что «Вашингтоны» пережили больше перехватов в ночное время, чем «Линкольны», что, как они пришли к выводу, во многом связано с их гораздо большей радиолокационной площадью сечения и отсутствием пламегасителей на двигателях - в отличие от «Линкольнов», они не проектировались как ночные бомбардировщики. . [ 1 ]

Однако в целом учения продемонстрировали то, что они уже предполагали; старые бомбардировщики не могли сравниться с истребителями нового поколения, и что успешные оборонительные операции против этих самолетов будут «вводить в заблуждение» с точки зрения указания на то, может ли истребительное командование быть эффективным. Они отметили, что «несмотря на улучшения в оборонной организации и, в частности, на использование реактивных истребителей, уровень перехватов не улучшился по сравнению с показателями бывших истребителей «Москит». Общее количество перехватов, совершенных истребителями, было больше, но это было просто потому что бойцов было больше». [ 1 ] Они отметили, что низкие характеристики могут быть связаны с ограниченной выносливостью самолетов, которая ограничивала их примерно двумя перехватами за вылет, в то время как «Москиты», как известно, совершали много перехватов за один вылет. [ 1 ]

В конечном итоге основной возможностью обучения для бомбардировочного командования стало эффективное использование помех. В частности, они узнали, что хитрость, которую можно использовать против реактивных самолетов, заключалась не в том, чтобы попытаться отвести истребители от бомбардировщиков, как это было во время Второй мировой войны, поскольку реактивные истребители могли быстро изменить позицию против бомбардировщиков, когда самолет-постановщик помех отодвинулся. Вместо этого следует использовать постановщики помех, чтобы поднять истребители в воздух до прибытия бомбардировщика, рассчитывая время так, чтобы у истребителей закончилось топливо и они вернулись на базу как раз в момент появления бомбардировщиков. [ 1 ]

Выводы истребительного командования

[ редактировать ]

Истребительное командование опубликовало серию отчетов об Ardent, которые придали событиям несколько более позитивный оттенок, но в конечном итоге также выявили ряд серьезных проблем. Что касается Канберраса, они отметили, что «из 23 попыток перехвата под контролем GCI только 11 закончились наблюдениями. Большинство неудач произошло из-за поздних действий по схватке. Учения показали, что более быстрые действия по контролю абсолютно необходимы, если перехват возможен. должно быть выполнено до того, как бомбардировщики атакуют свои цели». [ 1 ]

Примечательным результатом стал тот факт, что все дневные бойцы имели примерно одинаковый уровень успеха против Канберрас, от 50 до 60%. Это справедливо как для Sabre со стреловидным крылом, так и для Meteors с прямым крылом старшего поколения. Единственным самолетом, показавшим заметно худшие результаты, были «Вампиры», но это было объяснено тем, что эти самолеты базировались «за пределами Столичного и Восточного секторов, где происходила основная часть моделируемых действий реактивных бомбардировщиков» и, таким образом, летали на большие расстояния. . [ 1 ]

Напротив, их выводы о ночных истребителях были явно менее впечатляющими. «Не произошло ощутимых изменений в эффективности за вылет истребителя, главным образом из-за недостатков управления и низкой скорости бомбардировщика, маскирующей эффект более высоких характеристик ночных истребителей». Они также отметили, что вся система в значительной степени неспособна справиться с неглубоким проникновением на материк, причем те, кто находится на расстоянии менее 50 миль (80 км), страдают мало. Это потребовало большего времени для раннего предупреждения. [ 1 ]

Доклад Черчиллю

[ редактировать ]

Уинстон Черчилль был приглашен наблюдать за операциями в соответствии с его ролью почетного командира авиации 615-й эскадрильи . Не имея возможности присутствовать, вместо него присутствовал государственный секретарь авиации Уильям Сидни, 1-й виконт Де Л'Иль. [ с ] присутствовать вместо него и составить собственный доклад. [ 1 ]

Отчет Сидни был аналогичен отчету бомбардировочного командования. Он предположил, что реализованная система будет адекватной для борьбы с советскими поршневыми бомбардировщиками, но что «против реактивных бомбардировщиков типа Канберра, которые сейчас составляют часть российских бомбардировочных сил, нынешняя защита гораздо менее эффективна, и до тех пор, пока не будут перечислены улучшения. выше, мы очень уязвимы». Он отметил, что система в целом «продемонстрировала долгожданное улучшение эффективности противовоздушной обороны; скорость перехвата обычных бомбардировщиков была наиболее впечатляющей. Однако это еще раз подчеркнуло необходимость продолжения текущих разработок». Это включало модернизацию почти всех аспектов системы; новые истребители, такие как Hawker Hunter и Supermarine Swift днем ​​и Gloster Javelin ночью, ракеты воздух-воздух для повышения их смертоносности, полностью работоспособная система командования и управления, предусмотренная ROTOR, а также различные средства радио- и радиолокационного противодействия. «Все эти вопросы находятся в ведении, но в нынешнем виде мы сможем надеяться увидеть полные результаты только в 1955 году». [ 1 ]

Его выводы, однако, были несколько иными: «Проблема адекватного перехвата и скорости поражения в значительной степени является проблемой цифр. У нас никогда не будет достаточного количества современных истребителей, чтобы добиться достаточно высокой скорости, когда в атаку будут включены атомные бомбы, если только мы не может сделать что-то, чтобы уменьшить атаку на ее источник, то есть на базы в России. Эта задача, для которой особенно подходит меньшая атомная бомба, является одним из первоочередных задач бомбардировочных сил, развитие которых должно идти в ногу с бомбардировками. истребительная оборона». [ 1 ]

Модернизация РОТОРА

[ редактировать ]

Операция Ardent произошла до того, как были установлены новые радары Type 80, поэтому сеть ROTOR, управляющая операцией, имела смесь оригинального Chain Home и других радаров военного времени. В операции использовался единственный экспериментальный Тип 80, еще известный в то время как Зеленый Чеснок. По данным истребительного командования, «испытательная установка TEE дала выдающиеся результаты в ходе учений». [ 4 ]

Проблемы с составлением планов перехвата вручную уже давно считаются серьезной проблемой. В исходной системе Даудинга радары Chain Home измеряли дальность и пеленг до выбранного строя, что занимало некоторое время. Затем они преобразовывались в координаты Национальной системы разведки боеприпасов и затем передавались по телефону в ближайший оперативный зал , где на большой карте размещался деревянный блок, изображающий это формирование. Затем диспетчеры направляли свои истребители к целям. По мере увеличения скорости самолетов задержки в этой системе означали, что данные всегда устарели, и против реактивных самолетов они были практически бесполезны. [ 5 ]

Планировалось заменить эту систему после установки новых радаров Тип 80. Система, разработанная TRE, принимала промежуточный сигнал, подаваемый на дисплеи радиолокационной станции, «видео», и кодировала его в амплитудно-модулированный сигнал на микроволновом реле . Это позволило отправить изображение с экрана радара в удаленное место, где его можно было объединить с аналогичными изображениями с других станций и, таким образом, позволить операционным залам РОТОРа иметь единое унифицированное представление всего боя без какого-либо ручного построения графиков. [ 5 ] Это будет означать, что диспетчеры увидят цели, устаревшие всего на несколько секунд. Хотя на комбинированные дисплеи возлагались большие надежды, они так и не получили широкого распространения из-за усовершенствований самих радаров. [ 6 ]

Первая серийная модель Type 80 Mark I начала установку в 1953 году и была передана в оперативную эскадрилью в 1955 году. В период от Ardent до ввода в эксплуатацию систем Mark I конструкция магнетрона быстро улучшалась. Модернизированный магнетрон использовался в новом Type 80 Mark III, что увеличило его мощность более чем вдвое по сравнению с оригинальным Mark I. Это значительно увеличило их эффективную дальность действия - до 240 морских миль (440 км; 280 миль) против такого большого бомбардировщика, как Ту-4, что одна станция Mark III могла контролировать воздушное пространство, ранее закрепленное за несколькими разными радарами. В районах, где требовалось большее покрытие, удаленные радары использовали систему передачи для отправки изображения на одну из станций Mark III, установленную в качестве главной радиолокационной станции (MRS). Первоначальная сеть ROTOR из 60 радаров была сокращена вдвое, при этом небольшое количество MRS выполняло как задачи раннего предупреждения, так и наземный перехват непосредственно со своих экранов. В этой системе не было необходимости в отдельном центральном пункте для координации защиты, которая имела место в MRS. Многие из централизованных РОТОРОВ Операционные помещения , построенные совсем недавно, были распроданы. [ 7 ]

Одним из результатов Ardent, который действительно оказал прямое влияние на установки Типа 80, было осознание того, что отсутствие радиолокационного покрытия над северной Шотландией позволило бомбардировщикам избежать обнаружения, а затем свободно перемещаться по западу. Это было особенно проблематично для ВМФ, который был обеспокоен тем, что бомбардировщики дальнего действия могут использовать этот маршрут для установки мин в западных портах. В результате в Инвернессе был добавлен новый седьмой сектор ПВО с дополнительными радарами на Шетландских островах и в Северной Ирландии . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя и ненадолго, карцинотронный глушитель, который оказался чрезвычайно эффективным против этих радаров. в следующем году был представлен
  2. Canadian Sabre были почти новыми, их массово представили летом 1952 года, всего за несколько месяцев до Ardent. Они настолько впечатлили хозяев ВВС Великобритании, что Canadair выпустила 438 самолетов слегка улучшенной модели Mk. 4, для использования ВВС Великобритании в основном с подразделениями НАТО в Германии.
  3. ^ Или, как его называли в то время, Лорд Де Л'Иль и Дадли, часто сокращаемый до «Дадли».

Библиография

[ редактировать ]
  • Даннелл, Бен (10 мая 2018 г.). «Подготовка к войне: учения «Ардент» » . Самолет ежемесячно .
  • Гоф, Джек (1993). Наблюдение за небом: история наземных радаров ПВО Соединенного Королевства Королевских ВВС с 1946 по 1975 год . ХМСО. ISBN  978-0-11-772723-6 .
  • Уорд, Джордж (12 ноября 1952 г.). «Письменные ответы (Commons) Королевским ВВС» . Хансард.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1fa3371cbf41b9ac4880186bcae12d2__1712839500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d2/d1fa3371cbf41b9ac4880186bcae12d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exercise Ardent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)