Jump to content

РРХ Сакса Ворд

Координаты : 60 ° 49'39 "N 0 ° 50'28" W  /  60,82750 ° N 0,84111 ° W  / 60,82750; -0,84111
(Перенаправлено с RAF Saxa Vord )

РРХ Сакса Ворд
Унст , Шетландские острова в Шотландии
Radar dome at RRS Saxa Vord.
Radar dome at RRS Saxa Vord.
RAF Saxa Vord badge
Я предупреждаю вас об опасностях
( на латыни «Я предупреждаю об опасности»)
RRH Сакса Ворд расположен на Шетландских островах.
РРХ Сакса Ворд
РРХ Сакса Ворд
Показано на Шетландских островах
Координаты 60 ° 49'39 "N 0 ° 50'28" W  /  60,82750 ° N 0,84111 ° W  / 60,82750; -0,84111
Тип Удаленная радиолокационная головка
Область 8 га (20 акров) [1]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Группа № 1 (Воздушный бой)
Состояние Оперативный
Тип радара Lockheed Martin AN/TPS-77 (Тип 92) Радар ПВО
История сайта
Построен 1957  ( 1957 )
В использовании 2006 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Оккупанты Радарный полет (север)

Remote Radar Head Saxa Vord или RRH Saxa Vord (также известная как RAF Saxa Vord ) — станция Королевских ВВС радиолокационная , расположенная на острове Унст , самом северном из Шетландских островов в Шотландии . По состоянию на июль 2019 года это снова полностью работоспособная радиолокационная станция. [2] после закрытия в 2006 году. [3] Девиз станции Praemoneo de Periculis («Предчувствие опасности») отражает ее роль.RAF Saxa Vord находится севернее Санкт-Петербурга в России и на той же широте, что и Анкоридж, Аляска . Станция была названа в честь Сакса Ворд, самого высокого холма на острове Унст, высота которого составляет 935 футов (285 м). [4] Ему принадлежит неофициальный британский рекорд скорости ветра , который в 1992 году был зафиксирован на уровне 197 миль в час (317 км/ч) — как раз перед тем, как снесло измерительное оборудование. [5]

Ранние годы

[ редактировать ]

Остров Унст сыграл важную роль в обороне Великобритании с начала Второй мировой войны. К 1945 году на острове было две радиолокационные станции — одна на холме Сакса Ворд, а другая в Скау на восточном побережье. Последний является более старым, был построен в 1941 году и был частью радиолокационной сети Chain Home в рамках защиты базы летающих лодок Королевских ВВС Саллом Во . Скоу закрылся в 1947 году. [6]

РОТОР был

[ редактировать ]

В рамках послевоенной радиолокационной сети ROTOR Сакса Ворд была выбрана в качестве места для размещения нового радара дальнего действия в качестве самой северной точки в сети радаров, охватывающей всю территорию Британских островов. В рамках модернизации ROTOR компания Saxa получила новые радары, поисковый радар средней дальности AMES Type 14 и соответствующие AMES Type 13 . высотомеры [7]

Пока они строились, в качестве прототипа начала использоваться гораздо более мощная система — AMES Type 80 . Тип 80 имел эффективную дальность действия более 200 морских миль (370 км; 230 миль), охватывая все Шетландские острова и значительную часть Норвежского моря . Покрытие было настолько обширным, что было гораздо меньше необходимости связывать вместе несколько станций для обеспечения обширного обзора, и система ROTOR начала постепенно понижаться до отдельных главных радиолокационных станций. Установка Saxa Type 80 началась в 1955 году, но в январе 1956 года ее снесло на 50 ярдов (46 м) от опор порывами ветра со скоростью 177 миль в час (285 км/ч). [7]

Новая конструкция антенны, способная выдерживать ветер такой силы, была разработана как Mark II и позже в том же году заменила оригинальную. [8] Отряд связи № 91 был официально сформирован в Сакса Ворде 27 сентября 1957 года, был объявлен действующим 5 октября 1957 года, а в 1960 году его посетила королева Елизавета II . [9]

В этот период Тип 14 использовался в качестве резервной системы до сентября 1964 года, а Тип 13 оставался основным высотомером до 1978/79 года. Тип 80 был потерян во время взрыва 26 января 1961 года и восстановлен в новом обтекателе . В то время Сакса Ворд состоял из трех объектов: домашнего объекта, технического объекта (с радарами) и помещения для супругов под названием Setters Hill Estate (SHE). Вначале это место принадлежало Королевскому флоту . [7]

Эпоха линейного судьи

[ редактировать ]

В то время как система строилась, возникли серьезные опасения по поводу внедрения карцинотрона , нового типа устройства подавления радаров , которое сделало Тип 80 практически бесполезным. Была представлена ​​новая сеть, использующая радары защиты от помех, - система Linesman/Mediator . В новой сети Saxa не было никакого смысла пытаться оставаться в рабочем состоянии против глушителей, поэтому она сохранила свой Type 80, в то время как другие станции в сети были модернизированы новыми AMES Type 84 и AMES Type 85 . [10]

У Linesman возникли значительные задержки, и он поступил на вооружение в ограниченном виде в 1973 году, на несколько лет позже, чем планировалось. К 1976 году Тип 80 находился в эксплуатации уже несколько десятилетий, и его замена уже давно назрела только по причинам технического обслуживания. Это привело к появлению AMES Type 96 (Marconi S649), который имел две радиолокационные антенны, установленные спина к спине, одна работала в диапазоне D, а другая - в диапазонах F и E (всего три передатчика/приемника). На смену устаревшему Type 13, пришел более новый Plessey HF200 . выполнявшему роль высотомера, [7]

Более широкий обзор

В сентябре 1976 года Маркони и Плесси заключили контракт на сумму 10 миллионов фунтов стерлингов на проект, который будет возглавлять Маркони и который будет построен компанией Cementation . [11]

В 1984 году станция была переименована из подразделения связи № 91 в Королевские ВВС Сакса Ворд. связи Значок подразделения был принят на станции и продолжился девизом Praemoneo de periculis (лат. « Я заранее предупреждаю об опасности» ). [12] [13]

эпоха ЮКАДГЕ

[ редактировать ]

К тому времени, когда Linesman заработал, он считался устаревшим; большая часть оборудования была основана на конструкциях десятилетней давности и построена с использованием компонентов, которые больше не были доступны. Еще до того, как она была объявлена ​​работоспособной, было принято решение о ее скорейшей замене. Новая система IUKADGE возникла в ходе нескольких лет процесса определения. Система была внедрена в Сакса Ворде в 1993 году. [14] Это было частью общенатовской модернизации, и финансирование нового радара было предоставлено из пула финансирования НАТО. Это привело к тому, что один из шести самолетов IUKADGE AMES Type 93 был предназначен для Saxa. [15]

Переход на удаленную радиолокационную головку

[ редактировать ]

Пока шла модернизация, Варшавский договор распадался, и Советский Союз прекратил свое существование. Число полетов нарушителей резко сократилось, и не было никаких признаков того, что они вернутся. Примерно с 2000 года по 2 апреля 2004 года станция работала как Remote Radar Head (RRH) Saxa Vord , управляемая с головной станции RAF Buchan . 2 апреля 2004 года RAF Saxa Vord была преобразована из удаленной радиолокационной станции в полностью укомплектованную станцию, взяв на себя контроль над радиолокационной защитой в этом районе. [7]

Закрытие

[ редактировать ]

В 2005 году RAF объявило о закрытии RRH Saxa Vord. Радар Тип 93 приближался к моральному устареванию, и его становилось все труднее обслуживать. Считалось, что при уменьшении угрозы финансирование будет перенаправлено на другие приоритеты обороны. [16]

RRH Saxa Vord закрылся в апреле 2006 года, объект был переведен на программу ухода и технического обслуживания, а радар был демонтирован и использован в качестве запасных частей для других радаров Типа 93. [17] [16]

В апреле 2007 года внутренний объект Сакса Ворд и дорога, ведущая к Среднему объекту, были куплены компанией Military Asset Management (MAM). [18]

Реактивация как RRH

[ редактировать ]

В сентябре 2017 года министерство обороны подтвердило, что в Сакса Ворд будет инвестировано 10 миллионов фунтов стерлингов, чтобы повторно активировать сайт в качестве удаленной радиолокационной головки . Этот шаг обеспечит лучший охват воздушного пространства к северу Великобритании в ответ на возросшую военную активность России . [19] [20] В октябре 2017 года начались работы по перемещению радара Lockheed Martin AN/TPS-77 L-диапазона из RRH Staxton Wold в Северном Йоркшире в Сакса Ворд. [21]

В январе 2018 года начальник штаба авиации , главный маршал авиации сэр Стивен Хиллер посетил объект, чтобы проверить ход работ и узнать, как новый радар достиг начальной эксплуатационной готовности . Ожидалось, что он достигнет полной эксплуатационной готовности . к концу 2018 года [20] [22]

В рамках масштабной модернизации объектов RRH по всей Великобритании в 2020 году Министерство обороны начало программу под названием HYDRA по установке новых современных зданий связи, радиолокационных вышек и специальной системы безопасности по периметру. [23] [24]

Никто не будет постоянно базироваться в Сакса Ворде, но будут осуществляться регулярные посещения в целях технического обслуживания. [19]

Некоторые из бывших базовых объектов сейчас используются как винокуренный завод Сакса Ворд и предполагаемый космопорт Сакса Ворд . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. ​Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2019 г.
  2. ^ «РАДАРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВВС Великобритании БУДЕТ УЛУЧШЕНО» . Мёнх Верлагсгезельшафт мбХ. 21 сентября 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  3. ^ Ньютон, Грейс (17 сентября 2017 г.). «Королевские ВВС вновь открыли радиолокационную базу на самом северном острове Великобритании» . Йоркшир Пост . Проверено 8 марта 2018 г.
  4. ^ Маклауд, Ангус (22 июля 2005 г.). «Острову грозит мрачное будущее, поскольку ВВС покидают базу». Таймс . п. 25. ISSN   0140-0460 .
  5. ^ «Шторм – Новый год 1991/92. Часть 1» . История Королевских ВВС Сакса Ворд . 10 июля 2010 г. Проверено 27 июля 2019 г.
  6. ^ «Оркнейские и Шетландские острова» . Шотландская авиационная тропа . Проверено 18 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Роторная радиолокационная станция Сакса Ворд» . Подземелье Британника . Проверено 18 февраля 2022 г.
  8. ^ Маккамли, Ник (31 мая 2013 г.). Секретные ядерные бункеры времен Холодной войны . п. 87. ИСБН  9781844155088 .
  9. ^ «Королевский тур по островам». Шетланд Таймс . 1960.
  10. ^ Гоф, Джек (1993). Наблюдение за небом: история наземных радаров ПВО Соединенного Королевства Королевских ВВС с 1946 по 1975 год . ХМСО. п. 175. ИСБН  978-0-11-772723-6 .
  11. Times , суббота, 18 сентября 1976 г., стр. 17.
  12. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 178 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  13. ^ «Отряд сигналов № 91 | Геральдический трест Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 8 марта 2018 г.
  14. ^ Браун, Джон. «Улучшение наземной среды ПВО Великобритании – IUKADGE – концепция и реализация» .
  15. ^ Историческая среда Шотландии . «Унст, Сакса Ворд, Королевские ВВС (Раф) Сакса Ворд (282548)» . Кенмор . Проверено 19 февраля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Организационные изменения в Королевских ВВС – сокращение Королевских ВВС Сакса Ворд» . Королевские ВВС . 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 г. Проверено 16 мая 2005 г.
  17. ^ Харпер, Том (17 сентября 2017 г.). «Королевские ВВС вновь открыли радарную станцию ​​на Шетландских островах Сакса Ворд, чтобы обнаружить российскую угрозу» . Санди Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  18. ^ «Светлое будущее Сакса Ворда» . Шетландские новости . 29 марта 2010 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Коуп, Крис (16 сентября 2017 г.). «Работы по созданию радиолокационной базы начнутся в октябре» . Шетландские новости . Шетландские новости онлайн ООО . Проверено 18 сентября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Новый Шетландский радар для лучшей защиты северного воздушного пространства Великобритании» . Королевские ВВС . 26 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  21. ^ Витингтон, Томас (21 сентября 2017 г.). «Радарное покрытие ВВС Великобритании будет улучшено» . Издательская группа Mönch . Проверено 28 февраля 2018 г.
  22. ^ Бебб, Гуто (27 февраля 2018 г.). "RAF Saxa Vord:Письменный вопрос - 129067" . Парламент Великобритании . Проверено 28 февраля 2018 г.
  23. ^ «Модернизация удаленных радиолокационных станций RAF» . 17 июня 2021 г.
  24. ^ «За кулисами программы ГИДРА» . 23 июня 2021 г.
  25. ^ «Представлены планы космического запуска на Шетландских островах» . Новости Би-би-си. 18 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2b9baf9b633ddf3f3ca5f5437ba7c89__1718278380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/89/d2b9baf9b633ddf3f3ca5f5437ba7c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RRH Saxa Vord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)