РРХ Сакса Ворд
РРХ Сакса Ворд | |
---|---|
Унст , Шетландские острова в Шотландии | |
![]() Radar dome at RRS Saxa Vord. | |
![]() | |
Координаты | 60 ° 49'39 "N 0 ° 50'28" W / 60,82750 ° N 0,84111 ° W |
Тип | Удаленная радиолокационная головка |
Область | 8 га (20 акров) [1] |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | Королевские ВВС |
Контролируется | Группа № 1 (Воздушный бой) |
Состояние | Оперативный |
Тип радара | Lockheed Martin AN/TPS-77 (Тип 92) Радар ПВО |
История сайта | |
Построен | 1957 |
В использовании | 2006 – настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | Радарный полет (север) |
Remote Radar Head Saxa Vord или RRH Saxa Vord (также известная как RAF Saxa Vord ) — станция Королевских ВВС радиолокационная , расположенная на острове Унст , самом северном из Шетландских островов в Шотландии . По состоянию на июль 2019 года это снова полностью работоспособная радиолокационная станция. [2] после закрытия в 2006 году. [3] Девиз станции Praemoneo de Periculis («Предчувствие опасности») отражает ее роль.RAF Saxa Vord находится севернее Санкт-Петербурга в России и на той же широте, что и Анкоридж, Аляска . Станция была названа в честь Сакса Ворд, самого высокого холма на острове Унст, высота которого составляет 935 футов (285 м). [4] Ему принадлежит неофициальный британский рекорд скорости ветра , который в 1992 году был зафиксирован на уровне 197 миль в час (317 км/ч) — как раз перед тем, как снесло измерительное оборудование. [5]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Остров Унст сыграл важную роль в обороне Великобритании с начала Второй мировой войны. К 1945 году на острове было две радиолокационные станции — одна на холме Сакса Ворд, а другая в Скау на восточном побережье. Последний является более старым, был построен в 1941 году и был частью радиолокационной сети Chain Home в рамках защиты базы летающих лодок Королевских ВВС Саллом Во . Скоу закрылся в 1947 году. [6]
РОТОР был
[ редактировать ]В рамках послевоенной радиолокационной сети ROTOR Сакса Ворд была выбрана в качестве места для размещения нового радара дальнего действия в качестве самой северной точки в сети радаров, охватывающей всю территорию Британских островов. В рамках модернизации ROTOR компания Saxa получила новые радары, поисковый радар средней дальности AMES Type 14 и соответствующие AMES Type 13 . высотомеры [7]
Пока они строились, в качестве прототипа начала использоваться гораздо более мощная система — AMES Type 80 . Тип 80 имел эффективную дальность действия более 200 морских миль (370 км; 230 миль), охватывая все Шетландские острова и значительную часть Норвежского моря . Покрытие было настолько обширным, что было гораздо меньше необходимости связывать вместе несколько станций для обеспечения обширного обзора, и система ROTOR начала постепенно понижаться до отдельных главных радиолокационных станций. Установка Saxa Type 80 началась в 1955 году, но в январе 1956 года ее снесло на 50 ярдов (46 м) от опор порывами ветра со скоростью 177 миль в час (285 км/ч). [7]
Новая конструкция антенны, способная выдерживать ветер такой силы, была разработана как Mark II и позже в том же году заменила оригинальную. [8] Отряд связи № 91 был официально сформирован в Сакса Ворде 27 сентября 1957 года, был объявлен действующим 5 октября 1957 года, а в 1960 году его посетила королева Елизавета II . [9]
В этот период Тип 14 использовался в качестве резервной системы до сентября 1964 года, а Тип 13 оставался основным высотомером до 1978/79 года. Тип 80 был потерян во время взрыва 26 января 1961 года и восстановлен в новом обтекателе . В то время Сакса Ворд состоял из трех объектов: домашнего объекта, технического объекта (с радарами) и помещения для супругов под названием Setters Hill Estate (SHE). Вначале это место принадлежало Королевскому флоту . [7]
Эпоха линейного судьи
[ редактировать ]В то время как система строилась, возникли серьезные опасения по поводу внедрения карцинотрона , нового типа устройства подавления радаров , которое сделало Тип 80 практически бесполезным. Была представлена новая сеть, использующая радары защиты от помех, - система Linesman/Mediator . В новой сети Saxa не было никакого смысла пытаться оставаться в рабочем состоянии против глушителей, поэтому она сохранила свой Type 80, в то время как другие станции в сети были модернизированы новыми AMES Type 84 и AMES Type 85 . [10]
У Linesman возникли значительные задержки, и он поступил на вооружение в ограниченном виде в 1973 году, на несколько лет позже, чем планировалось. К 1976 году Тип 80 находился в эксплуатации уже несколько десятилетий, и его замена уже давно назрела только по причинам технического обслуживания. Это привело к появлению AMES Type 96 (Marconi S649), который имел две радиолокационные антенны, установленные спина к спине, одна работала в диапазоне D, а другая - в диапазонах F и E (всего три передатчика/приемника). На смену устаревшему Type 13, пришел более новый Plessey HF200 . выполнявшему роль высотомера, [7]

В сентябре 1976 года Маркони и Плесси заключили контракт на сумму 10 миллионов фунтов стерлингов на проект, который будет возглавлять Маркони и который будет построен компанией Cementation . [11]
В 1984 году станция была переименована из подразделения связи № 91 в Королевские ВВС Сакса Ворд. связи Значок подразделения был принят на станции и продолжился девизом Praemoneo de periculis (лат. « Я заранее предупреждаю об опасности» ). [12] [13]
эпоха ЮКАДГЕ
[ редактировать ]К тому времени, когда Linesman заработал, он считался устаревшим; большая часть оборудования была основана на конструкциях десятилетней давности и построена с использованием компонентов, которые больше не были доступны. Еще до того, как она была объявлена работоспособной, было принято решение о ее скорейшей замене. Новая система IUKADGE возникла в ходе нескольких лет процесса определения. Система была внедрена в Сакса Ворде в 1993 году. [14] Это было частью общенатовской модернизации, и финансирование нового радара было предоставлено из пула финансирования НАТО. Это привело к тому, что один из шести самолетов IUKADGE AMES Type 93 был предназначен для Saxa. [15]
Переход на удаленную радиолокационную головку
[ редактировать ]Пока шла модернизация, Варшавский договор распадался, и Советский Союз прекратил свое существование. Число полетов нарушителей резко сократилось, и не было никаких признаков того, что они вернутся. Примерно с 2000 года по 2 апреля 2004 года станция работала как Remote Radar Head (RRH) Saxa Vord , управляемая с головной станции RAF Buchan . 2 апреля 2004 года RAF Saxa Vord была преобразована из удаленной радиолокационной станции в полностью укомплектованную станцию, взяв на себя контроль над радиолокационной защитой в этом районе. [7]
Закрытие
[ редактировать ]В 2005 году RAF объявило о закрытии RRH Saxa Vord. Радар Тип 93 приближался к моральному устареванию, и его становилось все труднее обслуживать. Считалось, что при уменьшении угрозы финансирование будет перенаправлено на другие приоритеты обороны. [16]
RRH Saxa Vord закрылся в апреле 2006 года, объект был переведен на программу ухода и технического обслуживания, а радар был демонтирован и использован в качестве запасных частей для других радаров Типа 93. [17] [16]
В апреле 2007 года внутренний объект Сакса Ворд и дорога, ведущая к Среднему объекту, были куплены компанией Military Asset Management (MAM). [18]
Реактивация как RRH
[ редактировать ]В сентябре 2017 года министерство обороны подтвердило, что в Сакса Ворд будет инвестировано 10 миллионов фунтов стерлингов, чтобы повторно активировать сайт в качестве удаленной радиолокационной головки . Этот шаг обеспечит лучший охват воздушного пространства к северу Великобритании в ответ на возросшую военную активность России . [19] [20] В октябре 2017 года начались работы по перемещению радара Lockheed Martin AN/TPS-77 L-диапазона из RRH Staxton Wold в Северном Йоркшире в Сакса Ворд. [21]
В январе 2018 года начальник штаба авиации , главный маршал авиации сэр Стивен Хиллер посетил объект, чтобы проверить ход работ и узнать, как новый радар достиг начальной эксплуатационной готовности . Ожидалось, что он достигнет полной эксплуатационной готовности . к концу 2018 года [20] [22]
В рамках масштабной модернизации объектов RRH по всей Великобритании в 2020 году Министерство обороны начало программу под названием HYDRA по установке новых современных зданий связи, радиолокационных вышек и специальной системы безопасности по периметру. [23] [24]
Никто не будет постоянно базироваться в Сакса Ворде, но будут осуществляться регулярные посещения в целях технического обслуживания. [19]
Некоторые из бывших базовых объектов сейчас используются как винокуренный завод Сакса Ворд и предполагаемый космопорт Сакса Ворд . [25]
См. также
[ редактировать ]- Улучшение наземной среды ПВО Соединенного Королевства - радиолокационная система ПВО Великобритании в Великобритании в период с 1990-х по 2000-е годы.
- Линейный судья / посредник - радиолокационная система ПВО Великобритании в период с 1960-х по 1984 год.
- Список станций Королевских ВВС
- Интегрированная система ПВО НАТО
- Береговые укрепления в Шотландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «РАДАРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВВС Великобритании БУДЕТ УЛУЧШЕНО» . Мёнх Верлагсгезельшафт мбХ. 21 сентября 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Ньютон, Грейс (17 сентября 2017 г.). «Королевские ВВС вновь открыли радиолокационную базу на самом северном острове Великобритании» . Йоркшир Пост . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Маклауд, Ангус (22 июля 2005 г.). «Острову грозит мрачное будущее, поскольку ВВС покидают базу». Таймс . п. 25. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Шторм – Новый год 1991/92. Часть 1» . История Королевских ВВС Сакса Ворд . 10 июля 2010 г. Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Оркнейские и Шетландские острова» . Шотландская авиационная тропа . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Роторная радиолокационная станция Сакса Ворд» . Подземелье Британника . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Маккамли, Ник (31 мая 2013 г.). Секретные ядерные бункеры времен Холодной войны . п. 87. ИСБН 9781844155088 .
- ^ «Королевский тур по островам». Шетланд Таймс . 1960.
- ^ Гоф, Джек (1993). Наблюдение за небом: история наземных радаров ПВО Соединенного Королевства Королевских ВВС с 1946 по 1975 год . ХМСО. п. 175. ИСБН 978-0-11-772723-6 .
- ↑ Times , суббота, 18 сентября 1976 г., стр. 17.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 178 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Отряд сигналов № 91 | Геральдический трест Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Браун, Джон. «Улучшение наземной среды ПВО Великобритании – IUKADGE – концепция и реализация» .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Унст, Сакса Ворд, Королевские ВВС (Раф) Сакса Ворд (282548)» . Кенмор . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Организационные изменения в Королевских ВВС – сокращение Королевских ВВС Сакса Ворд» . Королевские ВВС . 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 г. Проверено 16 мая 2005 г.
- ^ Харпер, Том (17 сентября 2017 г.). «Королевские ВВС вновь открыли радарную станцию на Шетландских островах Сакса Ворд, чтобы обнаружить российскую угрозу» . Санди Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Светлое будущее Сакса Ворда» . Шетландские новости . 29 марта 2010 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коуп, Крис (16 сентября 2017 г.). «Работы по созданию радиолокационной базы начнутся в октябре» . Шетландские новости . Шетландские новости онлайн ООО . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Шетландский радар для лучшей защиты северного воздушного пространства Великобритании» . Королевские ВВС . 26 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Витингтон, Томас (21 сентября 2017 г.). «Радарное покрытие ВВС Великобритании будет улучшено» . Издательская группа Mönch . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Бебб, Гуто (27 февраля 2018 г.). "RAF Saxa Vord:Письменный вопрос - 129067" . Парламент Великобритании . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Модернизация удаленных радиолокационных станций RAF» . 17 июня 2021 г.
- ^ «За кулисами программы ГИДРА» . 23 июня 2021 г.
- ^ «Представлены планы космического запуска на Шетландских островах» . Новости Би-би-си. 18 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.