Экспериментальная станция Министерства авиации
AMES , сокращенно «Экспериментальная станция министерства авиации» , — это название, данное авиации британского министерства радаров группе разработчиков в поместье Боудси (впоследствии RAF Bawdsey ) непосредственно перед Второй мировой войной . Команда была вынуждена переезжать трижды, меняя при этом названия, поэтому название AMES применимо только к периоду между 1936 и 1939 годами.
Хотя аббревиатура AMES использовалась в качестве названия самой командой лишь ненадолго, Королевских ВВС во время войны она стала основой для обозначения радиолокационных систем . Та же последовательность нумерации использовалась и после войны, но из названия часто опускали AMES. Хорошим примером является Type 80, который официально назывался AMES Type 80, но часто появляется без этой марки. Многим послевоенным системам также был присвоен радужный код , и они более известны под этим названием.
Схема нумерации AMES часто была специальной , при этом некоторые записи просто представляли собой другие наборы, работающие вместе. Например, Тип 21 был просто Типом 13 и Типом 14 в одной колонне. В других случаях типы различаются лишь незначительными деталями, например, типы с 31 по 34, которые представляют собой одни и те же радары, установленные по-разному. Они также часто выходят из строя; Тип 8 был прототипом Типа 7.
Оборудование
[ редактировать ]- AMES Type 1 , Chain Home (CH) – раннее предупреждение
- AMES Type 2 , Chain Home Low (CHL) – раннее предупреждение, малая высота
- AMES Тип 3, Тип 1 и Тип 2, работающие в непосредственной близости
- AMES Type 4, Chain Overseas (CO), также известный как Intermediate (ICH)
- AMES Тип 5, цепь низкого уровня за рубежом (COL)
- AMES Тип 6, Комплект световой сигнализации
- AMES Тип 7 , Конечная статическая станция наземного перехвата (GCI) (Хаппидром)
- AMES Type 8, РЛС GCI различных марок, мобильные и полустатические.
- AMES Тип 9, Мобильный сетевой дом
- AMES Type 10, Мобильная авиатранспортируемая система
- AMES Type 11, Type 8 адаптированы для работы на частоте 600 МГц в случае заклинивания CHL/GCI на расстоянии 1,5 м.
- AMES Type 12, Низкочастотная переносная цепь для дома, низкая.
- «кивая» AMES Type 13, 10 см Измеритель высоты . Передатчик и приемник военно-морского типа 277 – Маркони
- AMES Type 14, радар наблюдения 10 см - Маркони
- AMES Type 15, радар GCI, мобильная версия Type 7
- AMES Тип 16, истребителями Станция управления
- AMES Type 17, истребительное направление (заброшено)
- AMES Type 18, модифицированный CHL/GCI Type 11 Mk2 (H) с определением высоты (заброшен)
- AMES Тип 19, окончательный резервный тип GCI
- AMES Type 20, Дециметровый высотомер
- AMES Тип 21, Тактическое управление. Колонна из пяти автомобилей GCI – Маркони
- AMES Тип 22, GCI/COL (аналог AMES Тип 11)
- AMES Тип 23, LOMAN Overseas LORAN система
- AMES Type 24, дальномер дальнего действия 10 см
- AMES Тип 25, Экспериментальный CHL
- AMES Type 26, GCI, британская версия американского MEW ( микроволновое раннее предупреждение )
- AMES Type 27, авиатранспортабельный GCI
- AMES Type 28, Переносной высотомер CMH
- AMES Type 29, CHEL ( Chain Home Extra Low ) Перевозимый по воздуху (заброшенный)
- AMES Type 30, CD ( Береговая оборона ) / CHL ( Адмиралтейство ) только
- AMES Type 31, CHEL CD в деревянной хижине
- AMES Type 32, CHEL CD - хижина Ниссена - не построена
- AMES Type 33, CHEL CD – кирпичный
- AMES Type 34, башня CHEL CD, 200 футов
- AMES Type 37, CHEL CD
- Эймс Тип 40, CD/CHL
- AMES Type 41, CHEL
- AMES Type 42, CHEL
- AMES Type 43, CHEL
- AMES Type 44, CHEL
- AMES Type 46, CHEL
- AMES Type 47, CHEL
- AMES Type 48, CHEL
- AMES Type 50, CHEL
- AMES Type 70 — комбинация Type 13, 14 и нескольких других систем, организованная в огромную колонну машин для мобильных крупномасштабных операций. Две такие коллекции вместе взятые.
- AMES Type 79, запросчик IFF Mark X, модернизированный для некоторых станций Типа 7 во время ROTOR
- AMES Type 100, 20–80 МГц Навигационная система на базе транспондера – GEE-H
- AMES Type 700, 1,7–2,0 МГц Гиперболическая навигационная система - ЛОРАН
- AMES Type 7000, 30–60 МГц Гиперболическая навигационная система – GEE наземная станция
- AMES Type 9000, навигационная система на основе транспондера 200 МГц – Oboe Mk I – Oboe Mk III, диапазон S наземная станция
Мобильные подразделения
[ редактировать ]Мобильные радиолокационные установки, обычно состоящие из COL, GCI или аналогичного оборудования, установленного на транспортных средствах, широко использовались за рубежом, и эти устройства получили числовые обозначения, которым предшествует «AMES», например, AMES 1505 – одно из устройств, обеспечивающих покрытие GCI территории. Неапольский сектор во время вторжения союзников в Италию . [1]
Тендеры истребительного направления
[ редактировать ]Три десантных корабля и танк (LST) были преобразованы в «тендеры истребительного направления» (FDT), заменив их десантные корабли на моторные пусковые установки. [2] и оснащен радаром управления истребителями AMES Type 11 и Type 15 для обеспечения прикрытия GCI для противовоздушной обороны районов высадки в день «Д» . Из этих кораблей FDT 216 был размещен у пляжей Омахи и Юты , FDT 217 был выделен на пляжах Sword , Juno и Gold . FDT 13 использовался для покрытия всего основного канала доставки. В период с 6 по 26 июня истребители союзников под контролем ФДТ уничтожили 52 самолета противника днем и 24 самолета противника ночью. [3]
Послевоенный
[ редактировать ]После Второй мировой войны в дополнение к обозначению AMES Type XX новому оборудованию во время разработки также было присвоено кодовое имя Rainbow , например, AMES Type 86 было присвоено кодовое название Blue Anchor . Кроме того, компания-производитель Ferranti имела собственное внутреннее и маркетинговое название оборудования, в данном случае Firelight .
- AMES Type 79 - версия IFF Mark 10 с отдельными антеннами, используемая с модернизированным AMES Type 7.
- AMES Type 80 , 2,850/3,050 ГГц , 1 МВт , S-диапазон, Радар раннего предупреждения также известный как Зеленый чеснок – Decca – высокопроизводительная система сделала РОТОР устаревшим
- AMES Type 81, версия Type 80, предназначенная для истребителей, но так и не построенная. Вместо этого роль досталась Type 80 Mark III.
- AMES Type 82 , 3 ГГц 3D- радар тактического управления для Bristol Bloodhound – он же Orange Yeoman – Marconi
- Мобильный тактический радар управления AMES Type 83, 4 ГГц/10 ГГц для Bristol Bloodhound 1 — он же Yellow River, Stingray — BTH , позже Marconi
- AMES Type 84 , L-диапазона , 1,2 ГГц, 2,5 МВт, также известный как микроволновое раннее предупреждение, Blue Label – Marconi радар наблюдения
- AMES Type 85 , 2,75/3,2 5 ГГц, 54 МВт — он же Blue Yeoman, Linesman — AEI , позже Marconi. qv RX12874 , он же Винкль
- AMES Type 86, мобильный радиолокатор непрерывного освещения цели 10 ГГц для Bristol Bloodhound 2 – он же Blue Anchor, Firelight – Ferranti
- AMES Type 87, система управления наведением Bloodhound Mk 2, также известная как «Скорпион» - некоторые источники утверждают, что первоначально она применялась к Blue Joker радару, установленному на воздушном шаре , но убедительных доказательств этого нет, и она была отменена в 1960 году, прежде чем она приступила к производству и будет был присвоен номер
- Радар тактического управления/наблюдения AMES Type 88, 1,3 ГГц/3 ГГц — используется вместе с AMES Type 89 — пара, также известная как Green Ginger — Marconi
- Тактический контрольный высотомер AMES Type 89, 3 ГГц — используется вместе с AMES Type 88 — пара, также известная как Green Ginger — Marconi
- AMES Type 90 , радар раннего предупреждения/управления истребителями, 1,3 ГГц, 3 МВт, Marconi Martello S713
- AMES Type 91 , 1,3 ГГц, 132 кВт, радар раннего предупреждения/управления истребителем, также известный как Martello S723.
- AMES Type 92, название RAF для Lockheed Martin AN/FPS-117
- AMES Тип 93, Плесси AR-320
- AMES Тип 94, Плесси AR-3D
- AMES Type 96, Marconi S649 , двухдиапазонный 2D радар дальнего обнаружения дальнего действия, 3/1,3 ГГц. Используется в RAF Saxa Vord в паре с Plessey HF200 . высотомерами [4]
- AMES Type 99, Westinghouse AN/TPS-43, захваченный в Аргентине
- AMES Type 101, название RAF для BAE Commander (ранее Plessy AR327). радара дальнего действия [5]
См. также
[ редактировать ]- Научно-исследовательский институт телекоммуникаций
- Королевское радарное учреждение
- Королевские сигналы и радарное учреждение
- Научно-исследовательский центр сигналов
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Линден, РФ (2014). «Итальянская кампания: Вторжение на юг Франции, 1943–1945» (PDF) . Канадцы на радаре: Королевские ВВС Канады, 1940–1945 гг . Проверено 25 ноября 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Роттман, Гордон Л.; Брайан, Тони и Сарсон, Питер (2005). Десантный корабль, танк (ЛСТ) 1942–2002 гг . Издательство Оспри. п. 47. ИСБН 978-1-84176-923-3 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Маколей, Гораций Р. (2014). «Наземные радары-перехватчики в операции «Нептун/Оверлорд»» (PDF) . Канадцы на радаре: Королевские ВВС Канады, 1940–1945 гг . Проверено 25 ноября 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Новые радары хорошо продаются» . Рейс Интернешнл . 9 октября 1976 г. с. 1087.
- ^ «AR327 Командир SL» .
- Библиография
- Брэгг, Майкл (1988). RDF1 Местоположение самолетов радиометодами, 1935–1945 гг . Пейсли: Ястребиная голова. ISBN 0-9531544-0-8 . История наземных радаров в Великобритании во время Второй мировой войны
- Лэтэм, Колин и Стоббс, Энн (1996). Радар Чудо военного времени . Страуд: Саттон. ISBN 0-7509-1643-5 . История радара в Великобритании во время Второй мировой войны, рассказанная мужчинами и женщинами, которые над ним работали.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство авиации во время Второй мировой войны
- Наземные радары
- Радар
- Военные радары Соединенного Королевства
- Королевские ВВС
- Телекоммуникации во Второй мировой войне
- Списки Соединенного Королевства, связанные с авиацией
- Британская электроника времен Второй мировой войны
- Радары времен Второй мировой войны