РЛС Тип 984
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Страна происхождения | Великобритания |
---|---|
Представлено | 1956 |
№ построено | 3 |
Частота | S-диапазон |
Диапазон | 180 миль (330 км; 210 миль) |
Тип 984 — система Королевского военно-морского флота радиолокационная , представленная в середине 1950-х годов и разработанная Управлением сигналов и радиолокации Адмиралтейства . [ 1 ] Тип 984 представлял собой систему 3D S-диапазона , использовавшуюся как для наземного перехвата (GCI), так и в качестве вторичной системы раннего предупреждения .
Описание
[ редактировать ]Тип 984 отличался от большинства радаров по ряду причин. Во-первых, вместо более традиционного параболического отражателя использовалась линза из металлических трубок , что делало ее похожей на круглую пластину, а не на открытую рамку, типичную для той эпохи. Он был установлен на полностью стабилизированной платформе, что позволяло ему создавать устойчивое изображение при любом состоянии моря, кроме самого высокого. Он также использовал уникальную систему вертикального сканирования, подавая выходной сигнал четырех резонаторов в четыре движущихся рупора , каждый из которых сканирует примерно на 5 градусов по вертикали. Другие 3D-радары того времени обычно выбирали то или иное решение, используя сеть отдельных рупоров или один канал вертикального сканирования. Использование четырех магнетронов улучшило дальность действия; против больших высоколетящих самолетов его типичная дальность полета составляла 180 миль (330 км; 210 миль), хотя против небольших низколетящих самолетов она падала до 40 миль (74 км; 46 миль). [ 2 ]
Ключевой частью всей установки Типа 984 была комплексная система отображения (CDS), электромеханический компьютер , который полуавтоматически разрабатывал «треки» для самолетов. Это значительно снизило рабочую нагрузку оператора, позволив всей системе отслеживать многие десятки групп самолетов, продолжая при этом сканировать новые контакты, что сегодня будет известно как отслеживание во время сканирования (TWS). В ходе нескольких испытаний против ВМС США самолетов во время военных учений сочетание высокой скорости сканирования 984-го и отслеживания CDS сделало невозможным приблизиться к кораблям без перехвата. CDS также позволял использовать 984 как для управления перехватом, так и для повседневного управления воздушным движением флота вокруг авианосцев .
Первоначальная конструкция предусматривала максимальный вес 15 длинных тонн (15 т) и максимальный диаметр поворота при сканировании 25 футов (7,6 м). Многие конструкции ВМФ начала 1950-х годов предназначались для установки 984, а некоторые имели две установки: носовую и кормовую. По мере развития конструкции его вес продолжал расти, в конечном итоге достигнув 30,5 длинных тонн (31,0 т), что делало его слишком тяжелым для большинства кораблей. В то же время сокращался парк крупных кораблей ВМФ. В конечном итоге он устанавливался только на авианосцы «Орел» , «Гермес» и «Викториус» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хардинг, Ричард (2004). Королевский флот 1930-1990: инновации и оборона . Тейлор и Фрэнсис. п. 256. ИСБН 9780714657103 .
- ^ Jump up to: а б Хенсон, Джейсон В. (2013). «РЛС Тип 984 3D» . harpoondatabases.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уоттон, Росс (2004). Авианосец Победитель . Конвей Мэритайм. ISBN 9780851779966 .
- «Тип 984: массивный радар, который может нести только мощь авианосца» . Коллекция HMS Collingwood . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года.