ИТП Аэро
![]() | |
Промышленность | Воздухоплавание |
---|---|
Основан | 1989 год |
Штаб-квартира | , Испания |
Ключевые люди | Карлос Альсола ( генеральный директор ), Хосеп Пике (председатель) |
Продукты | Авиационные двигатели |
Количество сотрудников | 3,000 [2] |
Веб-сайт | www |
ITP Aero ( Industria de Turbo Propulsores ) — испанский производитель авиационных двигателей и газовых турбин .
Она была основана в 1989 году как совместное предприятие испанского машиностроительного конгломерата SENER и Rolls-Royce Plc. К 2015 году она стала девятой по величине компанией по производству авиационных двигателей и компонентов в мире по выручке; фирма также входит в сотню крупнейших компаний аэрокосмической отрасли. [3]
ITP Aero включает в себя проектирование, исследования и разработки, производство и литье, сборку и испытания авиационных двигателей. Он также предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту широкого спектра двигателей для региональных авиакомпаний, деловой авиации, вертолетов, промышленного и оборонного применения. Компания имеет глобальную сеть производственных предприятий в Испании, Великобритании, Мексике , США, Мальте и Индии , на которых работает более 3500 сотрудников. Штаб-квартира ITP Aero расположена в Самудио , недалеко от города Бильбао в Испании.
История
[ редактировать ]Industria de Turbo Propulsores SA (ITP) была основана в 1989 году. Первоначально она была создана как предприятие испанского британского машиностроительного конгломерата SENER и совместное производителя авиационных двигателей Rolls-Royce Holdings . [3] Его формирование было тесно связано с созданием EuroJet Turbo GmbH , многонационального консорциума по разработке и производству двигателей EJ200 турбореактивных для истребителей Eurofighter Typhoon . [4]
В 1990 году ITP приобрела завод по техническому обслуживанию двигателей, расположенный в Аджалвире , Мадрид , у испанского производителя самолетов Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). [4] В следующем году компания начала производство компонентов двигателей на своем заводе в Самудио , Бискайя . В 1992 году компания заключила свой первый контракт с Rolls-Royce, выполнив работы над двигателем Rolls-Royce Trent турбовентиляторным для гражданских авиалайнеров, таких как Airbus A330 и Boeing 767 . [4]
В 1998 году ITP начала расширять свое международное присутствие путем приобретения контрольного пакета акций мексиканской специализирующейся на производстве двигателей компании Turboreactores, . [5] [4] В 2001 году было создано новое подразделение, занимающееся сектором литья . К 2008 году ITP открыла новые зарубежные объекты в Великобритании, Мальте и США . [4]
Со временем ITP участвовала в различных международных программах по производству авиационных двигателей как в военном, так и в гражданском секторах. [3] Соответственно, в таких начинаниях он сотрудничал с такими компаниями, как Rolls-Royce, General Electric , Pratt & Whitney , SNECMA и Honeywell . [6] Компания специализируется на производстве и разработке компонентов и модулей газовых турбин . Он также предлагает собственные вспомогательные услуги, такие как техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (MRO), а также услуги с высокой добавленной стоимостью от имени других производителей двигателей. [6]
В 2000-х годах компания ITP стала участвовать в производстве Europrop TP400 , крупнейшего турбовинтового двигателя, разработанного в Европе, для оснащения Airbus A400M Atlas . военно-транспортного самолета [7] К этому времени фирма также участвовала в нескольких таких совместных программах оборонных авиационных двигателей, таких как EuroJet Turbo GmbH для EJ200 и MTU Turbomeca Rolls-Royce для MTR390 . [6]
К середине 2010-х годов ITP стала девятой по величине компанией по производству авиационных двигателей и компонентов в мире по объему доходов, в которой работало около 3000 человек по всему миру. Компания тесно сотрудничала с Rolls-Royce в разработке семейства двигателей Trent , выступая в качестве ключевого партнера по распределению рисков и доходов в рамках программы, а также применяя различные технологии, связанные с турбинами. [8]
11 июля 2016 года Rolls-Royce Holdings объявила, что находится в процессе приобретения оставшихся 53,1% акций совместного предприятия IPT в обмен на 720 миллионов евро. [8] Сделка рекламировалась как увеличение долгосрочных доходов Rolls-Royce на рынке послепродажного обслуживания, а также ее доля в различных программах производства и услуг, связанных с обороной, таких как консорциум EuroProp , производящий двигатель TP400 . [8] В декабре 2017 года было получено окончательное одобрение испанских властей на поглощение. [3] [2]
В июне 2019 года сообщалось, что испанская технологическая группа Indra Sistemas ведет переговоры о покупке миноритарной доли в компании. [9]
В октябре 2019 года возникла определенная политическая напряженность из-за решения ITP Engines UK отказаться предоставить ценовое предложение или пробную версию своего программного обеспечения ESATAN-TMS CAD исследователю из Стамбульского технического университета ; Компания заявила, что этот отказ соответствует недавним санкциям , введенным в отношении Турции правительством Великобритании. [10]
В сентябре 2022 года Rolls-Royce продала ITP Aero американской частной инвестиционной компании Bain Capital , SAPA Placencia и JB Capital за 1700 миллионов евро. [11]
Основные программы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Источник: Индустрия турбовинтовых двигателей. [12]
Двигатели для широкофюзеляжных самолетов
[ редактировать ]- Роллс-Ройс Трент 700
- Роллс-Ройс Трент 800
- Роллс-Ройс Трент 900
- Роллс-Ройс Трент ЭКСКЛЮЗИВ
- Роллс-Ройс Трент 1000
- Роллс-Ройс Трент 7000
Двигатели для узкофюзеляжных самолетов
[ редактировать ]Двигатели для бизнес-авиации
[ редактировать ]Промышленные турбины
[ редактировать ]Оборона
[ редактировать ]Источник: ИТП Аэро [13]
- Eurojet EJ200 (Европейский консорциум Eurojet Turbo GmbH ) для Eurofighter Typhoon . истребителя
- Europrop TP400 (Европейский консорциум Europrop International ) для Airbus A400M Atlas . транспортных самолетов
- Дженерал Электрик CT7-8F5
- Дженерал Электрик F414
- Дженерал Электрик J85-5-21
- MTR MTR390 -E (Европейский консорциум MTRI) для ударного вертолета Eurocopter Tiger .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турбо Трастер Индастри С.А.» . Блумберг . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идет завершение приобретения ITP за 847,5 миллионов долларов» . americanmachinist.com. 11 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Rolls-Royce получает окончательное одобрение на приобретение ITP» . Adadvance.co.uk. 8 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История» . Промышленность турбодвигателей . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Розенберг, Барри (1 апреля 1998 г.). «Промышленность турбодвигателей (IPT)» . Авиационная неделя.
- ^ Перейти обратно: а б с «Промышленность турбовинтовых двигателей» . Сименс 2014 год
- ^ «Производители двигателей согласовали совместную заявку на силовую установку А400М» . Рейс Интернешнл. 5 сентября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Джон Мюррей (11 июля 2016 г.). «Rolls-Royce получает полную собственность ITP» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Президент Indra говорит, что приобретение ITP Aero трансформирует группу» . Джейнс. 25 июня 2019 г.
- ^ «Почему отечественное программное обеспечение? Почему отечественные технологии?» . Твиттер .
- ^ «Bain Capital, Sapa и JB Capital покупают ITP Aero за 1,7 млрд евро» . Роллс-Ройс.com . Инфозащита. 15 сентября 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Основные гражданские программы» . Промышленность турбовинтовых двигателей.
- ^ «Основные оборонные программы» . Индустрия турбодвигателей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ИТП
- Корпоративное видео ITP
- 25 лет ИТП
- Предприятие Rolls-Royce поддержит исследования в области турбин UltraFan Fighglobal 15 ИЮЛЯ 2015 г.
- Предприятие Rolls-Royce поддержит исследования в области турбин UltraFan Fighglobal 15 ИЮНЯ 2015 г.
- Двигатели следующего поколения PurePower® PW800 канадской компании Pratt & Whitney выбраны для установки в новое семейство бизнес-джетов компании Gulfstream. PR Newswire 14 ОКТЯБРЯ 2014 г.