Трансканадские авиалинии
Основан | 10 апреля 1937 г. |
---|---|
Начало деятельности | 1 сентября 1937 г. |
Прекращенная деятельность | 1 января 1965 г. |
Операционные базы | Монреаль , Квебек |
Дочерние компании | Трансатлантическая воздушная служба правительства Канады |
Размер флота | 123 |
Материнская компания | Канадская национальная железная дорога |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада [ 1 ] |
Ключевые люди | Гордон МакГрегор |
Примечания | |
Переименована в Air Canada в 1965 году постановлением парламента. |
Trans-Canada Air Lines (также известная как TCA на английском языке и Trans-Canada на французском языке) — канадская авиакомпания страны , выполнявшая функции флагманского авиаперевозчика . [ 2 ] со штаб-квартирой в Монреале , Квебек . [ 1 ] Ее первым президентом был Гордон Рой МакГрегор . Основанная в 1937 году, [ 3 ] [ 4 ] он был переименован в Air Canada в 1965 году .
История
[ редактировать ]При активном участии К.Д. Хоу , старшего министра в кабинете Маккензи Кинга , компания TCA была создана Королевской корпорацией Канадской национальной железной дороги (CNR) и запустила свой первый рейс 1 сентября 1937 года на рейсе между Ванкувером и Сиэтлом . Контракт на авиапочту с Royal Mail Canada был одним из методов финансирования TCA. [ 5 ]
Частично создание TCA было осуществлено руководством CNR, которое хотело расширить деятельность компании в новой области пассажирской авиации, а частично — по указанию правительства. До TCA в Канаде не существовало ни одной крупной национальной авиакомпании. В условиях надвигающейся войны и того, что другие страны (в первую очередь США ) испытывают значительный рост количества пассажирских авиалиний, было необходимо иметь присутствие. CNR была крупнейшей корпорацией страны в то время и оказалась для правительства эффективным средством создания национальной авиакомпании.
TCA также находилась в прямой конкуренции с пассажирскими поездами, эксплуатируемыми материнской компанией CNR, и способствовала упадку пассажирских железнодорожных перевозок, когда Канада вступила в новаторские годы авиаперевозок. В ответ на создание CNR TCA главный конкурент Canadian Pacific Railway создал в 1942 году Canadian Pacific Air Lines .
Между 1943 и 1947 годами TCA управляла Трансатлантической воздушной службой правительства Канады (CGTAS) для обеспечения трансатлантических услуг военной доставки пассажиров и почты с использованием Avro Lancastrian (модифицированный Avro Lancaster ). самолетов [ 6 ] Рекордный переход был совершен без остановок за 12:26 часов; среднее время составляло около 13:25 часов. [ 7 ] CGTAS открыл эру коммерческих авиаперевозок через Северную Атлантику. [ 8 ] После войны «Ланкастеры» вошли в состав TCA и перевозили платных гражданских пассажиров, пока их не заменили самолеты Douglas DC-4 . [ 9 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Начиная с 1945 года, TCA приобрела 30 бывших двухмоторных военных самолетов Douglas DC-3 для использования на внутренних службах Канады, и некоторые из них оставались в эксплуатации до 1963 года на более коротких маршрутах. Флот самолетов Merlin с двигателями Canadair North Stars был поставлен с 1947 года, и они начали выполнять рейсы в несколько европейских стран, включая Великобританию , и в города США. Последний из North Stars был продан в 1961 году. [ 10 ]
С 1954 года самолеты Canadair North Stars постепенно были заменены самолетами Lockheed Super Constellations большей дальности действия , четырнадцать из которых эксплуатировались на трансатлантических маршрутах, простирающихся до Вены в Австрии; также на Бермудские острова и в несколько стран Карибского бассейна , включая Ямайку и Тринидад . Последние СуперСозвездия были уничтожены в 1963 году. [ 11 ] С конца 1954 года был создан большой парк авиалайнеров Vickers Viscount турбовинтовых , которые использовались на многих маршрутах внутри Северной Америки. За Viscount последовал более крупный турбовинтовой самолет Vickers Vanguard . TCA была единственной авиакомпанией в Северной Америке, которая использовала Vanguard для регулярных пассажирских перевозок.
В 1953 году, с разработкой ReserVec (первоначально называвшейся Gemini), TCA стала первой авиакомпанией в мире, которая использовала компьютерную систему бронирования с удаленными терминалами. [ 12 ]
Ремонтные мастерские авиакомпании в Виннипеге и первый пробный полет Viscount были задокументированы в фильме 1955 года « Обычный полет» . [ 13 ]
Авиакомпания приобрела парк реактивных авиалайнеров Douglas DC-8 с двигателями Rolls-Royce Conways , первый из которых был получен 25 мая 1960 года. DC-8 быстро заменил более медленные Super Constellations на регулярных рейсах TCA в Европу.
Изменения
[ редактировать ]В 1964 году парламентский акт, предложенный Жаном Кретьеном, изменил название Trans-Canada Air Lines на « Air Canada », которое уже использовалось в качестве франкоязычного названия авиакомпании с 1 января 1965 года. [ 14 ] [ 15 ] В 1978 году Air Canada была продана материнской компанией CNR и стала отдельной корпорацией Crown. Air Canada была приватизирована в 1989 году.
Корпоративные дела
[ редактировать ]Штаб-квартира находилась в здании Международной авиации в Монреале. [ 1 ]
Направления
[ редактировать ]TCA управляет сетью из 160 маршрутов по направлениям, включая:
- Сент-Джонс, Ньюфаундленд
- Стивенвилл, Ньюфаундленд
- Гандер, Ньюфаундленд
- Галифакс, Новая Шотландия
- Сидней, Новая Шотландия
- Фредериктон, Нью-Брансуик
- Виктория, Британская Колумбия
- Ванкувер, Британская Колумбия
- Пентиктон, Британская Колумбия
- Бостон, Массачусетс
- Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Виннипег, Манитоба
- Брэндон, Манитоба
- Калгари, Альберта
- Чикаго, Иллинойс
- Кливленд, Огайо
- Эдмонтон, Альберта
- Летбридж, Альберта
- Монреаль, Квебек
- Оттава, Онтарио
- Лондон, Онтарио
- Тампа, Флорида
- Торонто, Онтарио
- Детройт (Виндзор)
- Сиэтл, Вашингтон
- Лондон, Англия
- Париж, Франция
- Прествик, Шотландия
- Шеннон, Ирландия
- Дюссельдорф, Германия
- Приход Святого Георгия, Бермудские острова
- Нассау, Багамы
- Кингстон, Ямайка
- Крайст-Черч, Барбадос
- Пиарко, Тринидад
Флот
[ редактировать ]Самолет | В эксплуатации | Пассажиры | Лет на службе |
---|---|---|---|
Викерс Виконт | 48 | 1955–1974 | |
Викерс Авангард | 108 | 1961–1972 | |
Полярная звезда DC-4M-2 канадский | 20 | 44 | 1946–1961 |
Дуглас DC-8 -40, 50 | 8 | 176 (эконом), 124 (смешанный) | 1960–1983 |
Локхид 10А Электра | 5 | 10 | 1937–1941 |
Lockheed L-1049C/E/G/H Супер Созвездие | 14 | 53-75 | 1954–1963 |
Бристольское грузовое судно | 3 | только грузовые перевозки; 2 экипажа | 1953–1955 |
Дуглас DC-3 | 27 | 21 | 1945–1963 |
Avro Lancaster Mk III - для грузовых/почтовых перевозок и приоритетных пассажиров. | 1 | неизвестный | 1943 |
Avro Lancastrian - для грузовых/почтовых перевозок и приоритетных пассажиров. | 9 | 10 | 1943–1947 |
Локхид 18-08 Лодестар | 15 | 14 | 1941–1949 |
Локхид Супер Электра 14H2 (14-08) | 16; 12 как 14-08 после преобразования | 10 | 1938–1949 |
Boeing-Stearman Model 75 - только в качестве учебно-тренировочного самолета | 3 | 2 | 1937–1939 |
Самолет на выставке
[ редактировать ]Один бывший TCA Lockheed L-1049G Super Constellation (CF-TGE) хранится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . В настоящее время он выставлен в музейном аттракционе «Аэропарк». [ 18 ]
Бывший TCA Vickers Viscount (CF-THG) выставлен в Музее авиации Британской Колумбии в Сиднее, Британская Колумбия . Самолет полностью отремонтирован в музее.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В период с 1938 по 1963 год у Trans-Canada Air Lines произошло 13 авиационных происшествий, повлекших за собой потери корпуса, в результате чего погибло 248 человек. В их число входили: [ 19 ]
Дата | Номер рейса | Информация |
---|---|---|
18 ноября 1938 г. | Рейс 1 | Lockheed 14 H-2, Fin 34 CF-TCL летел из Виннипега, Манитоба , в Ванкувер, Британская Колумбия , с грузом почты. После остановки в Регине, Саскачеван , самолет разбился после взлета, в результате чего погибли оба пилота. |
6 февраля 1941 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 38 CF-TCP приземлялся в Армстронге, округ Тандер-Бей, Онтарио ночью , и разбился в миле от аэропорта. Всего погибли девять пассажиров и три члена экипажа. | |
4 ноября 1943 г. | Lockheed 18 Lodestar , Fin 46 CF-TCX потерял мощность обоих двигателей при взлете из аэропорта Торонто-Малтон и приземлился в поле. Пострадавших нет, но самолет списали. | |
28/29 декабря 1944 г. | Авро Ланкастер , Fin 102 CF-CMU, упал в море у Азорских островов во время ночного перехода через Атлантический океан в восточном направлении. Выживших не было. | |
27 февраля 1945 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 28 CF-TCF списаны в Монктоне, Нью-Брансуик . | |
1 июля 1945 г. | Авро Ланкастер , Fin 100 CF-CMS разбился и сгорел в международном аэропорту Монреаль-Дорваль после тренировочного полета. | |
2 сентября 1946 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 32 CF-TCJ разбился в Монктоне, Нью-Брансуик , во время тренировки, в результате чего погибли два пилота. | |
23 января 1947 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 39 CF-TCQ разбился недалеко от Виннипега, Манитоба , в результате чего погибли два пилота. | |
28 апреля 1947 г. | Рейс 3 | Lockheed 18 Lodestar , Fin 53 CF-TDF пропал на юго-западе Британской Колумбии с 15 людьми на борту. Место крушения было обнаружено 47 лет спустя без выживших, в сентябре 1994 года, на горе Элсей в Северном Ванкувере, Британская Колумбия . [ 20 ] |
12 августа 1948 г. | Canadair DC-4M-1 North Star , Fin 185 CF-TEL, совершил аварийную посадку в огне недалеко от взлетно-посадочной полосы в Сиднее, Новая Шотландия . Всем 11 пассажирам и экипажу удалось спастись. | |
8 апреля 1954 г. | Рейс 9 | RCAF Harvard Mark II № 3309 столкнулся в воздухе с TCA Canadair C-4 North Star , Fin 223 CF-TFW над Мус-Джо, Саскачеван , в результате чего погибли 36 (Гарвард: пилот, North Star: 31 пассажир, четыре члена экипажа) человек на самолете и один человек на земле. |
17 декабря 1954 г. | Рейс 661 [ 21 ] | Lockheed 1049E Super Constellation , Fin 407 CF-TGG вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Торонто-Малтон и разбился на сельскохозяйственных угодьях Брэмптона , при этом все 16 пассажиров и семь членов экипажа выжили. [ 22 ] Капитан этого рейса позже погиб в авиакатастрофе в 1957 году . |
9 июля 1956 г. | Рейс 304 | Викерс Виконт , пропеллер Fin 610 CF-TGR отделился от турбовинтового двигателя над Флэт-Роком, штат Мичиган , врезавшись в кабину и убив одного пассажира. [ 23 ] |
9 декабря 1956 г. | Рейс 810 | Canadair DC-4M-2 North Star , Fin 204 CF-TFD разбился недалеко от Чилливака , Британская Колумбия , после столкновения с сильным обледенением и турбулентностью, в результате чего погибли все 62 человека на борту. |
10 ноября 1958 г. | TCA Vickers Viscount , Fin 604 CF-TGL, припаркованный в аэропорту Айдлуайлд , Нью-Йорк , был уничтожен пожаром в ожидании пассажиров после того, как в него врезался самолет N6503C Seaboard & Western Airlines Lockheed 1049D Super Constellation , который разбился при взлете. Два члена экипажа на борту пережили аварию. [ 24 ] | |
3 ноября 1959 г. | Vickers Viscount , Fin 617 CF-TGY, был списан, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Торонто-Малтон . Все 40 находившихся на борту выжили. [ 25 ] | |
10 октября 1962 г. | Рейс 455 | Викерс Виконт , Fin 619 CF-THA, столкнулся с землей с CF-101 Voodoo 17452 Королевских ВВС Канады на базе RCAF в Баготвилле. «Вуду» получил разрешение на взлет еще до того, как «Виконт» покинул взлетно-посадочную полосу. Он столкнулся с хвостом «Виконта», в результате чего погибли стюардесса и пассажир. Экипаж «Вуду» катапультировался, так как в результате столкновения самолет загорелся. «Виконт» получил серьезные повреждения, но его отремонтировали и вернули в строй. [ 26 ] |
6 ноября 1963 г. | Рейс 861 | Douglas DC-8 взлетал с взлетно-посадочной полосы 28L лондонского аэропорта Хитроу, направляясь в Монреаль , Квебек, с семью членами экипажа и 90 пассажирами на борту. Когда самолет разогнался до 132 узлов, капитан отдернул штурвал. Он ошибочно полагал, что лифты не ответили, и прервал взлет. В результате самолет миновал конец взлетно-посадочной полосы и остановился в 800 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы на капустном поле. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 27 ] |
29 ноября 1963 г. | Рейс 831 | Douglas DC-8 -54F, Fin 814 CF-TJN разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Монреаль-Дорваль в поле недалеко от Сент-Тереза, в результате чего погибли все 118 человек на борту. |
См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих авиакомпаний Канады
- Канадская национальная железная дорога
- Канадские авиалинии
- Канадские авиалинии
- История авиации в Канаде
- РесерВек
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с «Расследование авиакатастрофы: ТРАНС-КАНАДАСКИЕ АВИАЛИНИИ: ФЛЭТ-РОК, МИЧИГАН: 09.07.1956» . Вашингтон, округ Колумбия : Совет по гражданской авиации . 9 июля 1956 г. с. 10/11.
- ^ МакГрат, ТМ (1992). История канадских аэропортов (2-е изд.). Оттава: Публикации Lugus в сотрудничестве с Transport Canada. ISBN 978-0-921633-11-2 .
- ^ «История Air Canada» . Новости ЦБК . 14 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «Хронология – 80-летие Air Canada» . Moments.aircanada.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Почтовая система» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Ланкастеры после войны» . Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine Музее командования бомбардировщиков . Проверено: 3 октября 2011 г.
- ^ "Канадское обозрение" . Рейс , 9 января 1947 г., с. 44. Дата обращения: 3 октября 2011 г.
- ^ "Канадские Ланкастеры" . Архивировано 30 октября 2016 года в Wayback Machine Музее командования бомбардировщиков . Bombercommandmuseum.ca
- ^ "Клод Иван Тейлор" . Архивировано 13 августа 2011 года в Зале авиационной славы Wayback Machine Canada . Проверено: 3 октября 2011 г.
- ^ Уиттл 1967, стр. 84–85.
- ^ Марсон 1982, с. 254.
- ^ Дорниан, А. (1994). «Reser Vec : компьютеризированная система бронирования Trans-Canada Air Lines». IEEE Анналы истории вычислений . 16 (2): 31–42. дои : 10.1109/85.279229 . S2CID 6698286 .
- ^ Берваш, Гордон и Маклин, Грант . «Радиционный полет» (документальный фильм). Национальный совет по кинематографии Канады , 1955 год . Проверено: 18 июля 2012 г.
- ^ Качча, Чарльз (май 2004 г.). «Дефицит демократии? Какой дефицит демократии?» (PDF) . Институт исследований государственной политики (на канадском английском и канадском французском языке). Варианты политики. стр. 48–50. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2005 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Наследие премьер-министра Жана Кретьена» . MapleLeafWeb . 15 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2004 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ "Исторический флот" . Эйр Канада . Проверено: 3 октября 2011 г.
- ^ "Конни" . rbogash.com . Проверено: 13 декабря 2010 г.
- ^ "Супер Созвездие CF-TGE" . Рбогаш.com . Проверено: 13 декабря 2010 г.
- ^ «Список происшествий на Трансканадских авиалиниях» . Сеть авиационной безопасности . Проверено: 13 января 2011 г.
- ^ «Описание аварии: Lockheed 18 Lodestar, 28 апреля 1947 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено: 28 апреля 2012 г.
- ^ «Самолет Lockheed Super-Constellation компании Trans-Canada Air Lines разбился недалеко от Брэмптона, Онтарио, Канада, 17 декабря 1954 года» (PDF) . Циркуляр ИКАО 47-AN/42 . Сборник авиационных происшествий № 6: 188–196. 1956 год . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Даубс, Кэти (16 декабря 2014 г.). «60 лет спустя после авиакатастрофы выжившие вспоминают хаос на поле фермы в Брэмптоне» . Торонто Стар . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Дарфри, Джеймс Р.; Герни, Чан; Денни, Хармар Д; Минетти, Дж. Джозеф (1957). Отчет о расследовании происшествия в CAB: виконт Trans-Canada Air Lines, CF-TGR, Флэт-Рок, Мичиган, 9 июля 1956 г. (PDF) . Совет по гражданской авиации США .
- ^ «Описание несчастного случая: TCA Викерс Виконт, 10 ноября 1958 г.» . Сеть авиационной безопасности , 7 сентября 2009 г.
- ↑ Описание происшествия: TCA Vickers Viscount, 3 ноября 1959 г.» . Aviation Safety Network , 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание несчастного случая: TCA Викерс Виконт, 10 октября 1962 г.» . Сеть авиационной безопасности , 7 сентября 2009 г.
- ^ «Описание аварии: TCA Douglas DC-8, 6 ноября 1963 г.» . Aviation Safety Network , дата обращения: 13 декабря 2010 г.
- Библиография
- Блатервик, Джон. История авиакомпаний в Канаде . Торонто: Unitrade Press, 1989. ISBN 0-919801-66-8 .
- Блаженство, Майкл. Северное предприятие: пять веков канадского бизнеса . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1994, 1990, первое издание 1987 г. ISBN 0-7710-1569-0 .
- Харброн, Джон Д. С.Д. Хоу (Канадцы). Дон Миллс, Онтарио: Fitzhaven and Whiteside Limited, 1980. ISBN 0-88902-226-7 .
- Марсон, П.Дж. Серия Lockheed Constellation . Танбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1982. ISBN 0-85130-100-2 .
- Пиготт, Питер. Национальное достояние: история Trans Canada Airlines . Мадейра-Парк, Британская Колумбия: Harbour Publishing, 2001. ISBN 978-1-55017-268-3 .
- Рендер, Ширли. Двойной крест: внутренняя история Джеймса А. Ричардсона и Canadian Airways . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN 1-55054-722-4 .
- Смит, Филип. Кажется, только вчера: Air Canada, первые 50 лет . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986. ISBN 0-7710-8211-8 .
- Уиттл, Джон А. и др. Дуглас DC-4 и Canadair 4 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Trans Canada Airlines, на Викискладе?
- Трансканадские авиалинии
- История авиации Канады
- Несуществующие авиакомпании Канады
- Авиакомпании, основанные в 1937 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1964 году.
- Эйр Канада
- Призывники Зала славы канадской авиации
- Бывшие корпорации Короны Канады
- Дочерние компании Канадской национальной железной дороги
- Канадские компании, основанные в 1937 году.
- 1937 заведений в Квебеке
- 1964 заведения в Квебеке
- Государственные авиакомпании