Jump to content

Трансканадские авиалинии

(Перенаправлено с Trans Canada Airlines )

Трансканадские авиалинии
Lockheed Electra 10A "CF-TCC" в ливрее Trans-Canada Air Lines в Музее авиации Западной Канады
Основан 10 апреля 1937 г. ( 10.04.1937 )
Начало деятельности 1 сентября 1937 г. ( 1937-09-01 )
Прекращенная деятельность 1 января 1965 г. ( 1965-01-01 )
Операционные базы Монреаль , Квебек
Дочерние компании Трансатлантическая воздушная служба правительства Канады
Размер флота 123
Материнская компания Канадская национальная железная дорога
Штаб-квартира Монреаль , Квебек , Канада [ 1 ]
Ключевые люди Гордон МакГрегор
Примечания
Переименована в Air Canada в 1965 году постановлением парламента.

Trans-Canada Air Lines (также известная как TCA на английском языке и Trans-Canada на французском языке) — канадская авиакомпания страны , выполнявшая функции флагманского авиаперевозчика . [ 2 ] со штаб-квартирой в Монреале , Квебек . [ 1 ] Ее первым президентом был Гордон Рой МакГрегор . Основанная в 1937 году, [ 3 ] [ 4 ] он был переименован в Air Canada в 1965 году .

При активном участии К.Д. Хоу , старшего министра в кабинете Маккензи Кинга , компания TCA была создана Королевской корпорацией Канадской национальной железной дороги (CNR) и запустила свой первый рейс 1 сентября 1937 года на рейсе между Ванкувером и Сиэтлом . Контракт на авиапочту с Royal Mail Canada был одним из методов финансирования TCA. [ 5 ]

Lockheed Model 14 компании Trans-Canada Air Lines, ок. 1938 год

Частично создание TCA было осуществлено руководством CNR, которое хотело расширить деятельность компании в новой области пассажирской авиации, а частично — по указанию правительства. До TCA в Канаде не существовало ни одной крупной национальной авиакомпании. В условиях надвигающейся войны и того, что другие страны (в первую очередь США ) испытывают значительный рост количества пассажирских авиалиний, было необходимо иметь присутствие. CNR была крупнейшей корпорацией страны в то время и оказалась для правительства эффективным средством создания национальной авиакомпании.

TCA также находилась в прямой конкуренции с пассажирскими поездами, эксплуатируемыми материнской компанией CNR, и способствовала упадку пассажирских железнодорожных перевозок, когда Канада вступила в новаторские годы авиаперевозок. В ответ на создание CNR TCA главный конкурент Canadian Pacific Railway создал в 1942 году Canadian Pacific Air Lines .

Между 1943 и 1947 годами TCA управляла Трансатлантической воздушной службой правительства Канады (CGTAS) для обеспечения трансатлантических услуг военной доставки пассажиров и почты с использованием Avro Lancastrian (модифицированный Avro Lancaster ). самолетов [ 6 ] Рекордный переход был совершен без остановок за 12:26 часов; среднее время составляло около 13:25 часов. [ 7 ] CGTAS открыл эру коммерческих авиаперевозок через Северную Атлантику. [ 8 ] После войны «Ланкастеры» вошли в состав TCA и перевозили платных гражданских пассажиров, пока их не заменили самолеты Douglas DC-4 . [ 9 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Молодожены отправляются в медовый месяц на борту самолета Trans-Canada Air Lines, Монреаль, 1946 год.
Трансканадские авиалинии Canadair North Star в лондонском аэропорту Хитроу в 1951 году.
Lockheed Super Constellation трансканадских авиалиний прибывает в Лондон (Хитроу) в 1954 году.
Lockheed Super Constellation с цветом маркировки TCA; 1956, Монреаль
TCA Douglas DC-8 в лондонском аэропорту Хитроу в 1962 году.

Начиная с 1945 года, TCA приобрела 30 бывших двухмоторных военных самолетов Douglas DC-3 для использования на внутренних службах Канады, и некоторые из них оставались в эксплуатации до 1963 года на более коротких маршрутах. Флот самолетов Merlin с двигателями Canadair North Stars был поставлен с 1947 года, и они начали выполнять рейсы в несколько европейских стран, включая Великобританию , и в города США. Последний из North Stars был продан в 1961 году. [ 10 ]

Air Canada Airbus A319 (плавник 264), окрашенный в цвета TCA к 60-летию авиакомпании, в 1997 г. (самолет списан в 2020 г.)

С 1954 года самолеты Canadair North Stars постепенно были заменены самолетами Lockheed Super Constellations большей дальности действия , четырнадцать из которых эксплуатировались на трансатлантических маршрутах, простирающихся до Вены в Австрии; также на Бермудские острова и в несколько стран Карибского бассейна , включая Ямайку и Тринидад . Последние СуперСозвездия были уничтожены в 1963 году. [ 11 ] С конца 1954 года был создан большой парк авиалайнеров Vickers Viscount турбовинтовых , которые использовались на многих маршрутах внутри Северной Америки. За Viscount последовал более крупный турбовинтовой самолет Vickers Vanguard . TCA была единственной авиакомпанией в Северной Америке, которая использовала Vanguard для регулярных пассажирских перевозок.

В 1953 году, с разработкой ReserVec (первоначально называвшейся Gemini), TCA стала первой авиакомпанией в мире, которая использовала компьютерную систему бронирования с удаленными терминалами. [ 12 ]

Ремонтные мастерские авиакомпании в Виннипеге и первый пробный полет Viscount были задокументированы в фильме 1955 года « Обычный полет» . [ 13 ]

Авиакомпания приобрела парк реактивных авиалайнеров Douglas DC-8 с двигателями Rolls-Royce Conways , первый из которых был получен 25 мая 1960 года. DC-8 быстро заменил более медленные Super Constellations на регулярных рейсах TCA в Европу.

Изменения

[ редактировать ]

В 1964 году парламентский акт, предложенный Жаном Кретьеном, изменил название Trans-Canada Air Lines на « Air Canada », которое уже использовалось в качестве франкоязычного названия авиакомпании с 1 января 1965 года. [ 14 ] [ 15 ] В 1978 году Air Canada была продана материнской компанией CNR и стала отдельной корпорацией Crown. Air Canada была приватизирована в 1989 году.

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Штаб-квартира находилась в здании Международной авиации в Монреале. [ 1 ]

Направления

[ редактировать ]

TCA управляет сетью из 160 маршрутов по направлениям, включая:

  • Сент-Джонс, Ньюфаундленд
  • Стивенвилл, Ньюфаундленд
  • Гандер, Ньюфаундленд
  • Галифакс, Новая Шотландия
  • Сидней, Новая Шотландия
  • Фредериктон, Нью-Брансуик
  • Виктория, Британская Колумбия
  • Ванкувер, Британская Колумбия
  • Пентиктон, Британская Колумбия
  • Бостон, Массачусетс
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Виннипег, Манитоба
  • Брэндон, Манитоба
  • Калгари, Альберта
  • Чикаго, Иллинойс
  • Кливленд, Огайо
  • Эдмонтон, Альберта
  • Летбридж, Альберта
  • Монреаль, Квебек
  • Оттава, Онтарио
  • Лондон, Онтарио
  • Тампа, Флорида
  • Торонто, Онтарио
  • Детройт (Виндзор)
  • Сиэтл, Вашингтон
  • Лондон, Англия
  • Париж, Франция
  • Прествик, Шотландия
  • Шеннон, Ирландия
  • Дюссельдорф, Германия
  • Приход Святого Георгия, Бермудские острова
  • Нассау, Багамы
  • Кингстон, Ямайка
  • Крайст-Черч, Барбадос
  • Пиарко, Тринидад
Флот Трансканадских авиалиний [ 16 ] [ 17 ]
Самолет В эксплуатации Пассажиры Лет на службе
Викерс Виконт 48 1955–1974
Викерс Авангард 108 1961–1972
Полярная звезда DC-4M-2 канадский 20 44 1946–1961
Дуглас DC-8 -40, 50 8 176 (эконом), 124 (смешанный) 1960–1983
Локхид 10А Электра 5 10 1937–1941
Lockheed L-1049C/E/G/H Супер Созвездие 14 53-75 1954–1963
Бристольское грузовое судно 3 только грузовые перевозки; 2 экипажа 1953–1955
Дуглас DC-3 27 21 1945–1963
Avro Lancaster Mk III - для грузовых/почтовых перевозок и приоритетных пассажиров. 1 неизвестный 1943
Avro Lancastrian - для грузовых/почтовых перевозок и приоритетных пассажиров. 9 10 1943–1947
Локхид 18-08 Лодестар 15 14 1941–1949
Локхид Супер Электра 14H2 (14-08) 16; 12 как 14-08 после преобразования 10 1938–1949
Boeing-Stearman Model 75 - только в качестве учебно-тренировочного самолета 3 2 1937–1939

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Один бывший TCA Lockheed L-1049G Super Constellation (CF-TGE) хранится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . В настоящее время он выставлен в музейном аттракционе «Аэропарк». [ 18 ]

Бывший TCA Vickers Viscount (CF-THG) выставлен в Музее авиации Британской Колумбии в Сиднее, Британская Колумбия . Самолет полностью отремонтирован в музее.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

В период с 1938 по 1963 год у Trans-Canada Air Lines произошло 13 авиационных происшествий, повлекших за собой потери корпуса, в результате чего погибло 248 человек. В их число входили: [ 19 ]

Дата Номер рейса Информация
18 ноября 1938 г. Рейс 1 Lockheed 14 H-2, Fin 34 CF-TCL летел из Виннипега, Манитоба , в Ванкувер, Британская Колумбия , с грузом почты. После остановки в Регине, Саскачеван , самолет разбился после взлета, в результате чего погибли оба пилота.
6 февраля 1941 г. Lockheed 14 H-2, Fin 38 CF-TCP приземлялся в Армстронге, округ Тандер-Бей, Онтарио ночью , и разбился в миле от аэропорта. Всего погибли девять пассажиров и три члена экипажа.
4 ноября 1943 г. Lockheed 18 Lodestar , Fin 46 CF-TCX потерял мощность обоих двигателей при взлете из аэропорта Торонто-Малтон и приземлился в поле. Пострадавших нет, но самолет списали.
28/29 декабря 1944 г. Авро Ланкастер , Fin 102 CF-CMU, упал в море у Азорских островов во время ночного перехода через Атлантический океан в восточном направлении. Выживших не было.
27 февраля 1945 г. Lockheed 14 H-2, Fin 28 CF-TCF списаны в Монктоне, Нью-Брансуик .
1 июля 1945 г. Авро Ланкастер , Fin 100 CF-CMS разбился и сгорел в международном аэропорту Монреаль-Дорваль после тренировочного полета.
2 сентября 1946 г. Lockheed 14 H-2, Fin 32 CF-TCJ разбился в Монктоне, Нью-Брансуик , во время тренировки, в результате чего погибли два пилота.
23 января 1947 г. Lockheed 14 H-2, Fin 39 CF-TCQ разбился недалеко от Виннипега, Манитоба , в результате чего погибли два пилота.
28 апреля 1947 г. Рейс 3 Lockheed 18 Lodestar , Fin 53 CF-TDF пропал на юго-западе Британской Колумбии с 15 людьми на борту. Место крушения было обнаружено 47 лет спустя без выживших, в сентябре 1994 года, на горе Элсей в Северном Ванкувере, Британская Колумбия . [ 20 ]
12 августа 1948 г. Canadair DC-4M-1 North Star , Fin 185 CF-TEL, совершил аварийную посадку в огне недалеко от взлетно-посадочной полосы в Сиднее, Новая Шотландия . Всем 11 пассажирам и экипажу удалось спастись.
8 апреля 1954 г. Рейс 9 RCAF Harvard Mark II № 3309 столкнулся в воздухе с TCA Canadair C-4 North Star , Fin 223 CF-TFW над Мус-Джо, Саскачеван , в результате чего погибли 36 (Гарвард: пилот, North Star: 31 пассажир, четыре члена экипажа) человек на самолете и один человек на земле.
17 декабря 1954 г. Рейс 661 [ 21 ] Lockheed 1049E Super Constellation , Fin 407 CF-TGG вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Торонто-Малтон и разбился на сельскохозяйственных угодьях Брэмптона , при этом все 16 пассажиров и семь членов экипажа выжили. [ 22 ] Капитан этого рейса позже погиб в авиакатастрофе в 1957 году .
9 июля 1956 г. Рейс 304 Викерс Виконт , пропеллер Fin 610 CF-TGR отделился от турбовинтового двигателя над Флэт-Роком, штат Мичиган , врезавшись в кабину и убив одного пассажира. [ 23 ]
9 декабря 1956 г. Рейс 810 Canadair DC-4M-2 North Star , Fin 204 CF-TFD разбился недалеко от Чилливака , Британская Колумбия , после столкновения с сильным обледенением и турбулентностью, в результате чего погибли все 62 человека на борту.
10 ноября 1958 г. TCA Vickers Viscount , Fin 604 CF-TGL, припаркованный в аэропорту Айдлуайлд , Нью-Йорк , был уничтожен пожаром в ожидании пассажиров после того, как в него врезался самолет N6503C Seaboard & Western Airlines Lockheed 1049D Super Constellation , который разбился при взлете. Два члена экипажа на борту пережили аварию. [ 24 ]
3 ноября 1959 г. Vickers Viscount , Fin 617 CF-TGY, был списан, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Торонто-Малтон . Все 40 находившихся на борту выжили. [ 25 ]
10 октября 1962 г. Рейс 455 Викерс Виконт , Fin 619 CF-THA, столкнулся с землей с CF-101 Voodoo 17452 Королевских ВВС Канады на базе RCAF в Баготвилле. «Вуду» получил разрешение на взлет еще до того, как «Виконт» покинул взлетно-посадочную полосу. Он столкнулся с хвостом «Виконта», в результате чего погибли стюардесса и пассажир. Экипаж «Вуду» катапультировался, так как в результате столкновения самолет загорелся. «Виконт» получил серьезные повреждения, но его отремонтировали и вернули в строй. [ 26 ]
6 ноября 1963 г. Рейс 861 Douglas DC-8 взлетал с взлетно-посадочной полосы 28L лондонского аэропорта Хитроу, направляясь в Монреаль , Квебек, с семью членами экипажа и 90 пассажирами на борту. Когда самолет разогнался до 132 узлов, капитан отдернул штурвал. Он ошибочно полагал, что лифты не ответили, и прервал взлет. В результате самолет миновал конец взлетно-посадочной полосы и остановился в 800 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы на капустном поле. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 27 ]
29 ноября 1963 г. Рейс 831 Douglas DC-8 -54F, Fin 814 CF-TJN разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Монреаль-Дорваль в поле недалеко от Сент-Тереза, в результате чего погибли все 118 человек на борту.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с «Расследование авиакатастрофы: ТРАНС-КАНАДАСКИЕ АВИАЛИНИИ: ФЛЭТ-РОК, МИЧИГАН: 09.07.1956» . Вашингтон, округ Колумбия : Совет по гражданской авиации . 9 июля 1956 г. с. 10/11.
  2. ^ МакГрат, ТМ (1992). История канадских аэропортов (2-е изд.). Оттава: Публикации Lugus в сотрудничестве с Transport Canada. ISBN  978-0-921633-11-2 .
  3. ^ «История Air Canada» . Новости ЦБК . 14 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
  4. ^ «Хронология – 80-летие Air Canada» . Moments.aircanada.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  5. ^ «Почтовая система» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  6. ^ «Ланкастеры после войны» . Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine Музее командования бомбардировщиков . Проверено: 3 октября 2011 г.
  7. ^ "Канадское обозрение" . Рейс , 9 января 1947 г., с. 44. Дата обращения: 3 октября 2011 г.
  8. ^ "Канадские Ланкастеры" . Архивировано 30 октября 2016 года в Wayback Machine Музее командования бомбардировщиков . Bombercommandmuseum.ca
  9. ^ "Клод Иван Тейлор" . Архивировано 13 августа 2011 года в Зале авиационной славы Wayback Machine Canada . Проверено: 3 октября 2011 г.
  10. ^ Уиттл 1967, стр. 84–85.
  11. ^ Марсон 1982, с. 254.
  12. ^ Дорниан, А. (1994). «Reser Vec : компьютеризированная система бронирования Trans-Canada Air Lines». IEEE Анналы истории вычислений . 16 (2): 31–42. дои : 10.1109/85.279229 . S2CID   6698286 .
  13. ^ Берваш, Гордон и Маклин, Грант . «Радиционный полет» (документальный фильм). Национальный совет по кинематографии Канады , 1955 год . Проверено: 18 июля 2012 г.
  14. ^ Качча, Чарльз (май 2004 г.). «Дефицит демократии? Какой дефицит демократии?» (PDF) . Институт исследований государственной политики (на канадском английском и канадском французском языке). Варианты политики. стр. 48–50. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2005 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  15. ^ «Наследие премьер-министра Жана Кретьена» . MapleLeafWeb . 15 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2004 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
  16. ^ "Исторический флот" . Эйр Канада . Проверено: 3 октября 2011 г.
  17. ^ "Конни" . rbogash.com . Проверено: 13 декабря 2010 г.
  18. ^ "Супер Созвездие CF-TGE" . Рбогаш.com . Проверено: 13 декабря 2010 г.
  19. ^ «Список происшествий на Трансканадских авиалиниях» . Сеть авиационной безопасности . Проверено: 13 января 2011 г.
  20. ^ «Описание аварии: Lockheed 18 Lodestar, 28 апреля 1947 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено: 28 апреля 2012 г.
  21. ^ «Самолет Lockheed Super-Constellation компании Trans-Canada Air Lines разбился недалеко от Брэмптона, Онтарио, Канада, 17 декабря 1954 года» (PDF) . Циркуляр ИКАО 47-AN/42 . Сборник авиационных происшествий № 6: 188–196. 1956 год . Проверено 23 декабря 2023 г.
  22. ^ Даубс, Кэти (16 декабря 2014 г.). «60 лет спустя после авиакатастрофы выжившие вспоминают хаос на поле фермы в Брэмптоне» . Торонто Стар . Проверено 3 марта 2022 г.
  23. ^ Дарфри, Джеймс Р.; Герни, Чан; Денни, Хармар Д; Минетти, Дж. Джозеф (1957). Отчет о расследовании происшествия в CAB: виконт Trans-Canada Air Lines, CF-TGR, Флэт-Рок, Мичиган, 9 июля 1956 г. (PDF) . Совет по гражданской авиации США .
  24. ^ «Описание несчастного случая: TCA Викерс Виконт, 10 ноября 1958 г.» . Сеть авиационной безопасности , 7 сентября 2009 г.
  25. Описание происшествия: TCA Vickers Viscount, 3 ноября 1959 г.» . Aviation Safety Network , 1 сентября 2009 г.
  26. ^ «Описание несчастного случая: TCA Викерс Виконт, 10 октября 1962 г.» . Сеть авиационной безопасности , 7 сентября 2009 г.
  27. ^ «Описание аварии: TCA Douglas DC-8, 6 ноября 1963 г.» . Aviation Safety Network , дата обращения: 13 декабря 2010 г.
Библиография
  • Блатервик, Джон. История авиакомпаний в Канаде . Торонто: Unitrade Press, 1989. ISBN   0-919801-66-8 .
  • Блаженство, Майкл. Северное предприятие: пять веков канадского бизнеса . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1994, 1990, первое издание 1987 г. ISBN   0-7710-1569-0 .
  • Харброн, Джон Д. С.Д. Хоу (Канадцы). Дон Миллс, Онтарио: Fitzhaven and Whiteside Limited, 1980. ISBN   0-88902-226-7 .
  • Марсон, П.Дж. Серия Lockheed Constellation . Танбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1982. ISBN   0-85130-100-2 .
  • Пиготт, Питер. Национальное достояние: история Trans Canada Airlines . Мадейра-Парк, Британская Колумбия: Harbour Publishing, 2001. ISBN   978-1-55017-268-3 .
  • Рендер, Ширли. Двойной крест: внутренняя история Джеймса А. Ричардсона и Canadian Airways . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN   1-55054-722-4 .
  • Смит, Филип. Кажется, только вчера: Air Canada, первые 50 лет . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986. ISBN   0-7710-8211-8 .
  • Уиттл, Джон А. и др. Дуглас DC-4 и Canadair 4 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Trans Canada Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd27643885846c349fbd4a0014dfa56__1721348280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/56/fbd27643885846c349fbd4a0014dfa56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Canada Air Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)