СМ УБ-32
![]() СМ УБ-45 — подводная лодка, аналогичная УБ-32.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-32 |
Заказал | 22 июля 1915 г. [ 1 ] |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург [ 1 ] |
Расходы | 1 152 000 немецких бумажных марок [ 2 ] |
Номер двора | 256 [ 1 ] |
Запущен | 4 декабря 1915 г. [ 1 ] |
Завершенный | 10 апреля 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1916 г. [ 2 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ II |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,69 м (12 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 2 офицера, 21 мужчина |
Вооружение | |
Примечания | Время погружения 42 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 16 патрулей |
Победы: |
SM UB-32 — немецкая типа UB II подводная лодка или подводная лодка Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Подводная лодка была заказана 22 июля 1915 года и спущена на воду 4 декабря 1915 года. Она была принята в состав Императорского флота Германии 11 апреля 1916 года как SM UB-32 . [ Примечание 1 ]
Подводная лодка за 16 походов потопила 22 корабля. В последний раз о нем слышали 17 сентября 1917 года, и, возможно, он был разбомблен и потоплен самолетами Королевской военно-морской авиации в Ла-Манше 22 сентября 1917 года. [ 2 ] Обломок был найден в 1980-х годах, но идентифицирован как UB-32 только в 2021 году.
Дизайн
[ редактировать ]Подводная лодка типа UB II , UB-32 имела водоизмещение 274 тонны (270 длинных тонн) в надводном положении и 303 тонны (298 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 36,90 м (121 фут 1 дюйм), ширину 4,37 м (14 футов 4 дюйма) и осадку 3,69 м (12 футов 1 дюйм). Подводная лодка была оснащена двумя Benz шестицилиндровыми дизельными двигателями Siemens-Schuckert общей мощностью 270 л.с. (270 л.с., 200 кВт), двумя электродвигателями мощностью 280 л.с. (210 кВт; 280 л.с.) и одним гребным валом . Она была способна работать на глубине до 50 метров (160 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,06 узла (16,78 км/ч; 10,43 миль в час) и максимальную скорость под водой 5,71 узла (10,57 км/ч; 6,57 миль в час). В подводном положении он мог двигаться на протяжении 45 морских миль (83 км; 52 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 7030 морских миль (13020 км; 8090 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). УБ-32 был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) , четырьмя торпедами и одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . В ее состав входил двадцать один член экипажа и два офицера, а время погружения составляло 42 секунды. [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 2 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
13 марта 1917 г. | Товарищи | ![]() |
58 | затонул |
13 марта 1917 г. | Десять детей | ![]() |
44 | затонул |
13 марта 1917 г. | Искатель золота | ![]() |
62 | затонул |
30 марта 1917 г. | HMS Penshurst | ![]() |
1,191 | Поврежденный |
31 марта 1917 г. | Вооз | ![]() |
111 | затонул |
31 марта 1917 г. | Гиппесвич | ![]() |
116 | затонул |
31 марта 1917 г. | HMHS Глостер Замок | ![]() |
7,999 | Поврежденный |
31 марта 1917 г. | Королева Луиза | ![]() |
4,879 | Поврежденный |
1 апреля 1917 г. | Эндимион | ![]() |
73 | затонул |
4 апреля 1917 г. | Парана | ![]() |
4,461 | затонул |
5 апреля 1917 г. | Эрнест Легув | ![]() |
2,246 | затонул |
24 апреля 1917 г. | Мари Бланш | ![]() |
359 | затонул |
25 апреля 1917 г. | Балларат | ![]() |
11,120 | затонул |
27 апреля 1917 г. | Люцерна | ![]() |
2,993 | затонул |
27 апреля 1917 г. | Бима | ![]() |
4,750 | затонул |
28 апреля 1917 г. | Преследовать | ![]() |
37 | затонул |
29 апреля 1917 г. | Эллен Харрисон | ![]() |
103 | затонул |
29 апреля 1917 г. | Русалка | ![]() |
76 | затонул |
30 апреля 1917 г. | Портбэйл | ![]() |
378 | затонул |
8 июня 1917 г. | Виньес | ![]() |
1,107 | затонул |
11 июня 1917 г. | Цвет моря | ![]() |
3,257 | затонул |
12 июня 1917 г. | Саут-Пойнт | ![]() |
4,258 | затонул |
14 июня 1917 г. | энергичный | ![]() |
152 | затонул |
5 июля 1917 г. | Хавбрис | ![]() |
677 | затонул |
6 июля 1917 г. | Ты можешь | ![]() |
5,864 | Поврежденный |
26 августа 1917 г. | Фельтре | ![]() |
6,455 | затонул |
Крушение и идентификация как УБ-32
[ редактировать ]В 1980-х годах Фламандская гидрографическая служба обнаружила затонувшее судно примерно в 50 километрах от бельгийского берега и было нанесено на карту как B140/225. В 2009 году было совершено несколько обширных погружений, и стало ясно, что это останки подводной лодки. Затонувший корабль находится на максимальной глубине 41 метр и лежит на левом борту. Останки простираются на длину около 35 метров и ширину 5 метров. Самая высокая точка – башня, возвышающаяся над землей примерно на 6 метров. Подводная лодка цела от кормы до примерно 2 метров перед башней. Носовая часть была полностью разрушена, по-видимому, в результате сильного удара, и, судя по всему, ее раздавило сверху, а корпус раскололся на две продольные части. В 20 метрах от носа по левому борту лежат два крупных железных обломка, куски прочного корпуса подводной лодки, вероятно, от двух передних рулей глубины. Два перископа были убраны, и поразительно то, что головки перископов с крышкой, окуляром и стеклом треснули. Хвост подводной лодки был частично покрыт потерянными сетями и веревками. После их частичного снятия был найден бронзовый винт правого борта подводной лодки, на котором была надпись: "B&V, 1150 мм, 660, Projiz Flache 8416, Mangan Bronze, STB Schiffsschr.6, UB.32" . После некоторых раскопок удалось найти и левый гребной винт. Тот факт, что подводная лодка имеет два гребных винта, дает понять, что это подводная лодка типа UB-II. [ 8 ]
Повреждения, хорошо заметные на обломках, подтверждают, что УБ-32 затонул в результате сильного удара сверху. Тот факт, что два люка были закрыты и оба перископа убраны, может свидетельствовать о том, что УБ-32 находился под водой при ударе или пикировании. Носовая часть с помещениями для экипажа, торпедным отсеком и аккумуляторными отсеками полностью разобрана. Этот ущерб не может быть вызван взрывом мины. Мины обычно приводят к взрыву носовой или кормовой части, трещине в корпусе или серьезной вмятине на нижней части корпуса. Учитывая этот затонувший корабль, становится ясно, что удар сверху подводной лодки привел к «сжатому» виду затонувшего корабля. Верхняя палуба словно раскололась пополам. На некотором расстоянии от места крушения также были обнаружены относительно крупные фрагменты, например, куски листового железа передних рулей глубины. Все это указывает на крупный взрыв, за которым, возможно, последует второй, внутренний взрыв. Созданная сила была настолько велика, что осколки отлетели, а две головки перископа взорвались. Столь сильный взрыв может быть вызван глубинной или авиационной бомбой или попаданием торпеды. Кажется, это в некоторой степени подтверждает утверждения британцев о том, что подводная лодка была потоплена сверху самолетом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рёсслер 1979 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер 1991 , стр. 23–25.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Людвиг Карл Саль» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Рупрехт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Макс Вибег (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Бенно фон Дитфурт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 32» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Де Рой, Люк (10 ноября 2021 г.). «Замечательная находка в Северном море: судя по всему, это затонувшая немецкая подводная лодка UB-32 времен Первой мировой войны» . vrtnws.be (на голландском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- корабли 1915 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа UB II
- Подводные лодки введены в строй в 1916 году.
- Морские происшествия 1917 года
- Подводные лодки затонули в 1917 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Пропавшие подводные лодки Первой мировой войны