HMS Мэнли (1914)
![]() Вид с воздуха на HMS Manly
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мэнли |
Строитель | Тысячелистник , Скотстоун |
Заложен | 12 мая 1913 г. |
Запущен | 12 октября 1914 г. |
Завершенный | ноябрь 1914 г. |
Судьба | Продан в октябре 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец Ярроу М-класса |
Смещение | 993 длинных тонны (1009 т) при глубокой загрузке |
Длина | 269 футов 6 дюймов (82,14 м) над землей |
Луч | 25 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,81 м) |
Черновик | 10 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,26 м) |
Установленная мощность | 23000 л.с. (17000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч) |
Дополнить | 76 |
Вооружение |
|
HMS Мэнли [ а ] — эсминец класса Yarrow M Британского Королевского флота . Построенный шотландским кораблестроителем Ярроу между 1913 и 1914 годами, Мэнли служил во время Первой мировой войны . Он входил в состав Харвичских сил в первые годы войны, а затем позже в Ла-Манше в составе Дуврского патруля, принимая участие в рейде на Зебрюгге в 1918 году. Он пережил войну и был продан на слом в 1920 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Для программы судостроения Королевского флота на 1913–1914 годы Британское Адмиралтейство по инициативе Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля потребовало более быстрых эсминцев, чем те, что были построены в предыдущие годы, чтобы соответствовать заявленным немецким кораблям. Они надеялись на скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч), но в остальном требования были аналогичны тем, которые породили прошлогодний L-класс . Адмиралтейство сначала заказало по два специальных корабля от опытных строителей эсминцев Ярроу , Торникрофт и Хоторн Лесли по собственным проектам строителя, еще один корабль был заказан по проекту Ярроу в мае 1913 года, а затем заказало шесть кораблей стандартной адмиралтейской конструкции. [ 2 ] [ 3 ]
Эсминцы класса Yarrow M имели общую длину м) 269 футов 6 дюймов (82,14 м) и длину между перпендикулярами с шириной 260 футов 3 дюйма ( 79,32 25 feet 7+1⁄2 inches (7.81 m) and a draught of 10 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,26 м). Водоизмещение составляло 879 длинных тонн (893 т) в нормальном и 993 длинных тонны (1009 т) в глубоком режиме. Три водотрубных котла Брауна-Кёртиса Ярроу подавали пар в импульсные паровые турбины , приводившие в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт), что обеспечивало скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч). [ 4 ] [ 5 ]
Корабли были вооружены тремя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk 4 вместе с двумя 2-фунтовыми зенитными автопушками «пом-пом». [ б ] Были установлены два спаренных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. [ 4 ] [ 5 ] Корабли имели экипаж из 79 человек. [ 5 ] [ 7 ] [ с ]
Manly , третий из построенных Ярроу специальных кораблей, был заложен на верфи Ярроу в Скотстоуне 12 мая 1913 года и спущен на воду 12 октября 1914 года. [ 8 ] он достиг скорости 33,88 узла (38,99 миль в час; 62,75 км / ч). Во время ходовых испытаний [ 1 ] и было завершено в ноябре 1914 г. [ 8 ] Цена контракта составила 118 221 фунт стерлингов. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]Мэнли присоединился к Harwich Force . После завершения [ 5 ] [ 10 ] который действовал в Северном море и мог при необходимости усилить Большой флот или силы в Ла-Манше . [ 11 ] [ 12 ] 31 января 1915 года «Мэнли» был одним из семи эсминцев Харвичского отряда, отправленных в Ширнесс для участия в операциях по постановке мин к востоку от Дуврского пролива с целью ограничения движения немецких подводных лодок. Они продолжали сопровождать минный заградитель «Париж» до 9 февраля. [ 13 ] 28 марта четыре эсминца Harwich Force ( «Лорел» , «Либерти» , «Леонидас» и «Люцифер») провели противолодочный трал у голландского побережья. Когда была замечена подводная лодка, еще шесть эсминцев Harwich Force, включая Manly , были отправлены в усилить патруль, но вскоре после того, как две группы эсминцев встретились, силы были отозваны, поскольку радиоперехваты показали, что немецкие линейные крейсеры собираются совершить боевой вылет. [ 14 ]
13 июня 1915 года 10-я флотилия эсминцев, включая Мэнли , получила приказ отправиться в Эйвонмут для операций на юго-западных подходах и, в частности, для сопровождения военных кораблей, перевозящих 13-ю дивизию на Ближний Восток на начальном этапе их пути, с двумя эсминцев на транспорт. После того, как все 13-я дивизия ушла, 10-я флотилия продолжала выполнять обязанности по сопровождению, базируясь в Девонпорте , сопровождая корабли, несущие следующую дивизию, которая должна была быть отправлена в кампанию в Галлиполи , 12-ю дивизию . [ 15 ] 2 июля 1915 года Мэнли вместе с Ментором и Мирандой сопровождал бывший океанский лайнер «Императрица Британии» при переходе из Ливерпуля в Дарданеллы. Мэнли оставался с Императрицей Великобритании до 21:00 2 июля, затем взял курс на Квинстаун для дозаправки, после чего он должен был встретиться с двумя другими эсминцами для сопровождения « Аквитании» , еще одного бывшего океанского лайнера, направлявшегося в Дарданеллы. Однако Мэнли сел на мель в густом тумане недалеко от Квинстауна, оставив Аквитанию только с Ментором и Мирандой в сопровождении. [ 16 ]
16 августа 1915 года 8 эсминцев 10-й флотилии, в том числе «Мэнли» , сопровождали минный заградитель «Принцесса Маргарет» , которому было поручено поставить минное поле на банке Арум. Отряд столкнулся с пятью патрулирующими немецкими эсминцами, а немецкий эсминец B98 торпедировал эсминец «Ментор» , оторвав нос «Ментора » , а затем отвернулся. Это привело к прекращению операции. Несмотря на повреждения, Ментор благополучно вернулся в Харвич. [ 17 ] [ 18 ] 23 августа 1915 года 12 эсминцев Harwich Force, включая Manly , были прикреплены к Дуврскому патрулю для прикрытия бомбардировки удерживаемого немцами бельгийского порта Зебрюгге наблюдателями лордом Клайвом , сэром Джоном Муром и принцем Рупертом . Ущерб был нанесен небольшой, а шлюзовые ворота порта, основная цель операции, остались нетронутыми. [ 19 ] [ 20 ] 6 октября 1915 года отряд Харвича отправился в зачистку у датского побережья. Войска захватили 15 немецких рыболовных траулеров и потопили еще один 7 октября, при этом Мэнли был ответственен по крайней мере за один из захватов, West , который позже использовался Королевским флотом в Средиземноморье как Cordwosin . [ 21 ] [ 22 ]
25 декабря 1915 года «Мэнли» был одним из восьми эсминцев Харвичского отряда, которым вместе с лидером Нимродом было отправлено в Ла-Манш в результате атаки немецкой подводной лодки U-24 . [ 23 ] 24 марта 1916 года Харвичские силы приняли участие в налете гидросамолетов , запущенных авианосцем « Виндекс» , на немецкую базу дирижаблей, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига , при этом Мэнли плыл в составе эскорта. Воздушная атака оказалась неудачной: база дирижаблей находилась не в Хойере, как предполагалось, а в Тондерне, расположенном дальше вглубь страны. Эсминец «Медуза» был потоплен после столкновения с эсминцем «Лаверок» , а позже в тот же день, в столкновении с немецкими торпедными катерами, крейсер «Клеопатра» протаранил и потопил немецкий миноносец G194 , но затем был протаранен крейсером « Неустрашимый» . повредив оба крейсера. [ 24 ] [ 25 ]
В ночь с 23 на 24 июля 1916 года восемь эсминцев и два легких крейсера Харвичского отряда отправились в патруль для защиты судов, проходящих между Великобританией и Нидерландами, от нападения Германии. Силы были разделены на две дивизии, а Мэнли сформировал часть 1-й дивизии во главе с крейсером Кэрисфорт . Дивизия заметила три немецких эсминца и пустилась в погоню, но немецкие войска ушли под прикрытием шквала дождя и сильной дымовой завесы. Вторая дивизия, возглавляемая крейсером «Кентербери» , также столкнулась с тремя немецкими эсминцами, но немецким войскам удалось благополучно добраться до Зебрюгге. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В декабре 1916 года «Мэнли» был одним из восьми эсминцев 10-й флотилии, отправленных вместе с «Нимродом» в Дюнкерк для укрепления обороны Ла-Манша от набегов немецких надводных сил, но 23 января ему вместе с «Нимродом» и пятью другими эсминцами было приказано вместе с Harwich Force принять участие в операции по перехвату флотилии из 11 немецких торпедных катеров, отправленных из Германии для усиления своих военно-морских сил в Бельгия. Всего на перехват немецких войск было задействовано шесть легких крейсеров, два лидера и 16 эсминцев. Немецкие войска уклонились от Мэнли группы , но столкнулись с тремя британскими легкими крейсерами, а торпедные катера V69 и G41 были повреждены британским артиллерийским огнем и столкновением, прежде чем уйти. Торпедный катер S50 , потерявший связь с остальной частью немецкой флотилии, столкнулся с британским эсминцем Simoom , торпедировал и потопил британский корабль, прежде чем скрыться. [ 29 ] [ 30 ]
Мэнли был переведен в Дуврский патруль 8 мая 1917 года. [ 31 ] а 5 июня сопровождал мониторы «Эребус» и «Террор», когда они бомбардировали Остенде . В результате бомбардировки потоплена подводная лодка UC-70 и две баржи, а также повреждены три торпедных катера. [ 32 ] [ 33 ] В июле 1917 года Мэнли все еще был частью Дуврского патруля. [ 34 ]
Мэнли принял участие в рейде на Зебрюгге 23 апреля 1918 года, сопровождая мониторы Эреб и Террор . [ 35 ] В конце войны она осталась частью Дуврского патруля. [ 36 ]
Утилизация
[ редактировать ]26 октября 1921 года Мэнли был продан на металлолом компании Barking Ship Breaking Company. [ 10 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 10 ] | Даты |
---|---|
H0A | 1914 – январь 1918 г. |
H69 | Январь 1918 г. – сентябрь 1918 г. |
Д20 | Сентябрь 1918 г. – |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда указывается как Мэнли . [ 1 ]
- ↑ Первоначально планировалось установить 1-фунтовые помпоны , но при постройке корабли были оснащены 1-фунтовыми помпонами. 1 / 2 -фунтовые (37-мм) помпоны, которые позже были заменены 2-фунтовыми (40-мм) пушками. [ 6 ]
- ↑ Фридман дает команду из 76 человек. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мур 1990 , с. 72
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 77
- ^ Фридман 2009 , стр. 132, 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2009 , с. 296
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 76
- ^ Фридман 2009 , стр. 134, 146–147, 296.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009 , с. 308
- ^ Макбрайд 1991 , с. 44
- ^ Перейти обратно: а б с Диттмар и Колледж 1972 , с. 64
- ^ Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , с. 10
- ^ Фридман 2009 , с. 138
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 35–37.
- ^ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , с. 217
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 263–265.
- ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , стр. 11–12.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , стр. 145–152.
- ^ Корбетт 1923 , с. 127
- ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 97
- ^ Корбетт 1923 , стр. 149–150.
- ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 4–5.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , стр. 174–175.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 45–46, 218.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 160–162, 173–174.
- ^ Корбетт 1923 , стр. 290–296.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 62–63.
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 27–29.
- ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 67–68
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 92–99.
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 72–79.
- ^ Бэкон 1919 , с. 628
- ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 123–124.
- ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 138–139
- ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 298
- ^ Терри 1919 , стр. 128, 131.
- ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение/Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 4 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915–1917: Том. II . Лондон: Хатчинсон и Ко.
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Карау, Марк (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкая морская пехота Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN 0-85177-582-9 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. OCLC 6470051 .
- Монография № 23: Домашние воды. Часть I: От начала войны до 27 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. X. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1924.
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1925.
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN 1-85170-378-0 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Терри, К. Сэнфорд, изд. (1919). Остенде и Зебрюгге: 23 апреля: 10 мая 1918 года: Донесения вице-адмирала Роджера Кейса, KCB, KVCO и другие отчеты об операциях . Издательство Оксфордского университета.