Jump to content

HMS Мэнли (1914)

Вид с воздуха на HMS Manly
История
Великобритания
Имя HMS Мэнли
Строитель Тысячелистник , Скотстоун
Заложен 12 мая 1913 г.
Запущен 12 октября 1914 г.
Завершенный ноябрь 1914 г.
Судьба Продан в октябре 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец Ярроу М-класса
Смещение 993 длинных тонны (1009 т) при глубокой загрузке
Длина 269 ​​футов 6 дюймов (82,14 м) над землей
Луч 25 футов 7 + 1 2 дюйма (7,81 м)
Черновик 10 футов 8 + 1 2 дюйма (3,26 м)
Установленная мощность 23000 л.с. (17000 кВт)
Движение
Скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч)
Дополнить 76
Вооружение
  • 3 × 4-дюймовые (102-мм) орудия
  • 2 × 2-фунтовые (40-мм) орудия
  • 4 торпедных аппарата 21 дюйм (533 мм)

HMS Мэнли [ а ] эсминец класса Yarrow M Британского Королевского флота . Построенный шотландским кораблестроителем Ярроу между 1913 и 1914 годами, Мэнли служил во время Первой мировой войны . Он входил в состав Харвичских сил в первые годы войны, а затем позже в Ла-Манше в составе Дуврского патруля, принимая участие в рейде на Зебрюгге в 1918 году. Он пережил войну и был продан на слом в 1920 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Для программы судостроения Королевского флота на 1913–1914 годы Британское Адмиралтейство по инициативе Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля потребовало более быстрых эсминцев, чем те, что были построены в предыдущие годы, чтобы соответствовать заявленным немецким кораблям. Они надеялись на скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч), но в остальном требования были аналогичны тем, которые породили прошлогодний L-класс . Адмиралтейство сначала заказало по два специальных корабля от опытных строителей эсминцев Ярроу , Торникрофт и Хоторн Лесли по собственным проектам строителя, еще один корабль был заказан по проекту Ярроу в мае 1913 года, а затем заказало шесть кораблей стандартной адмиралтейской конструкции. [ 2 ] [ 3 ]

Эсминцы класса Yarrow M имели общую длину м) 269 футов 6 дюймов (82,14 м) и длину между перпендикулярами с шириной 260 футов 3 дюйма ( 79,32 25 feet 7+12 inches (7.81 m) and a draught of 10 футов 8 + 1 2 дюйма (3,26 м). Водоизмещение составляло 879 длинных тонн (893 т) в нормальном и 993 длинных тонны (1009 т) в глубоком режиме. Три водотрубных котла Брауна-Кёртиса Ярроу подавали пар в импульсные паровые турбины , приводившие в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт), что обеспечивало скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч). [ 4 ] [ 5 ]

Корабли были вооружены тремя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk 4 вместе с двумя 2-фунтовыми зенитными автопушками «пом-пом». [ б ] Были установлены два спаренных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. [ 4 ] [ 5 ] Корабли имели экипаж из 79 человек. [ 5 ] [ 7 ] [ с ]

Manly , третий из построенных Ярроу специальных кораблей, был заложен на верфи Ярроу в Скотстоуне 12 мая 1913 года и спущен на воду 12 октября 1914 года. [ 8 ] он достиг скорости 33,88 узла (38,99 миль в час; 62,75 км / ч). Во время ходовых испытаний [ 1 ] и было завершено в ноябре 1914 г. [ 8 ] Цена контракта составила 118 221 фунт стерлингов. [ 9 ]

Мэнли присоединился к Harwich Force . После завершения [ 5 ] [ 10 ] который действовал в Северном море и мог при необходимости усилить Большой флот или силы в Ла-Манше . [ 11 ] [ 12 ] 31 января 1915 года «Мэнли» был одним из семи эсминцев Харвичского отряда, отправленных в Ширнесс для участия в операциях по постановке мин к востоку от Дуврского пролива с целью ограничения движения немецких подводных лодок. Они продолжали сопровождать минный заградитель «Париж» до 9 февраля. [ 13 ] 28 марта четыре эсминца Harwich Force ( «Лорел» , «Либерти» , «Леонидас» и «Люцифер») провели противолодочный трал у голландского побережья. Когда была замечена подводная лодка, еще шесть эсминцев Harwich Force, включая Manly , были отправлены в усилить патруль, но вскоре после того, как две группы эсминцев встретились, силы были отозваны, поскольку радиоперехваты показали, что немецкие линейные крейсеры собираются совершить боевой вылет. [ 14 ]

13 июня 1915 года 10-я флотилия эсминцев, включая Мэнли , получила приказ отправиться в Эйвонмут для операций на юго-западных подходах и, в частности, для сопровождения военных кораблей, перевозящих 13-ю дивизию на Ближний Восток на начальном этапе их пути, с двумя эсминцев на транспорт. После того, как все 13-я дивизия ушла, 10-я флотилия продолжала выполнять обязанности по сопровождению, базируясь в Девонпорте , сопровождая корабли, несущие следующую дивизию, которая должна была быть отправлена ​​в кампанию в Галлиполи , 12-ю дивизию . [ 15 ] 2 июля 1915 года Мэнли вместе с Ментором и Мирандой сопровождал бывший океанский лайнер «Императрица Британии» при переходе из Ливерпуля в Дарданеллы. Мэнли оставался с Императрицей Великобритании до 21:00 2 июля, затем взял курс на Квинстаун для дозаправки, после чего он должен был встретиться с двумя другими эсминцами для сопровождения « Аквитании» , еще одного бывшего океанского лайнера, направлявшегося в Дарданеллы. Однако Мэнли сел на мель в густом тумане недалеко от Квинстауна, оставив Аквитанию только с Ментором и Мирандой в сопровождении. [ 16 ]

16 августа 1915 года 8 эсминцев 10-й флотилии, в том числе «Мэнли» , сопровождали минный заградитель «Принцесса Маргарет» , которому было поручено поставить минное поле на банке Арум. Отряд столкнулся с пятью патрулирующими немецкими эсминцами, а немецкий эсминец B98 торпедировал эсминец «Ментор» , оторвав нос «Ментора » , а затем отвернулся. Это привело к прекращению операции. Несмотря на повреждения, Ментор благополучно вернулся в Харвич. [ 17 ] [ 18 ] 23 августа 1915 года 12 эсминцев Harwich Force, включая Manly , были прикреплены к Дуврскому патрулю для прикрытия бомбардировки удерживаемого немцами бельгийского порта Зебрюгге наблюдателями лордом Клайвом , сэром Джоном Муром и принцем Рупертом . Ущерб был нанесен небольшой, а шлюзовые ворота порта, основная цель операции, остались нетронутыми. [ 19 ] [ 20 ] 6 октября 1915 года отряд Харвича отправился в зачистку у датского побережья. Войска захватили 15 немецких рыболовных траулеров и потопили еще один 7 октября, при этом Мэнли был ответственен по крайней мере за один из захватов, West , который позже использовался Королевским флотом в Средиземноморье как Cordwosin . [ 21 ] [ 22 ]

25 декабря 1915 года «Мэнли» был одним из восьми эсминцев Харвичского отряда, которым вместе с лидером Нимродом было отправлено в Ла-Манш в результате атаки немецкой подводной лодки U-24 . [ 23 ] 24 марта 1916 года Харвичские силы приняли участие в налете гидросамолетов , запущенных авианосцем « Виндекс» , на немецкую базу дирижаблей, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига , при этом Мэнли плыл в составе эскорта. Воздушная атака оказалась неудачной: база дирижаблей находилась не в Хойере, как предполагалось, а в Тондерне, расположенном дальше вглубь страны. Эсминец «Медуза» был потоплен после столкновения с эсминцем «Лаверок» , а позже в тот же день, в столкновении с немецкими торпедными катерами, крейсер «Клеопатра» протаранил и потопил немецкий миноносец G194 , но затем был протаранен крейсером « Неустрашимый» . повредив оба крейсера. [ 24 ] [ 25 ]

В ночь с 23 на 24 июля 1916 года восемь эсминцев и два легких крейсера Харвичского отряда отправились в патруль для защиты судов, проходящих между Великобританией и Нидерландами, от нападения Германии. Силы были разделены на две дивизии, а Мэнли сформировал часть 1-й дивизии во главе с крейсером Кэрисфорт . Дивизия заметила три немецких эсминца и пустилась в погоню, но немецкие войска ушли под прикрытием шквала дождя и сильной дымовой завесы. Вторая дивизия, возглавляемая крейсером «Кентербери» , также столкнулась с тремя немецкими эсминцами, но немецким войскам удалось благополучно добраться до Зебрюгге. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В декабре 1916 года «Мэнли» был одним из восьми эсминцев 10-й флотилии, отправленных вместе с «Нимродом» в Дюнкерк для укрепления обороны Ла-Манша от набегов немецких надводных сил, но 23 января ему вместе с «Нимродом» и пятью другими эсминцами было приказано вместе с Harwich Force принять участие в операции по перехвату флотилии из 11 немецких торпедных катеров, отправленных из Германии для усиления своих военно-морских сил в Бельгия. Всего на перехват немецких войск было задействовано шесть легких крейсеров, два лидера и 16 эсминцев. Немецкие войска уклонились от Мэнли группы , но столкнулись с тремя британскими легкими крейсерами, а торпедные катера V69 и G41 были повреждены британским артиллерийским огнем и столкновением, прежде чем уйти. Торпедный катер S50 , потерявший связь с остальной частью немецкой флотилии, столкнулся с британским эсминцем Simoom , торпедировал и потопил британский корабль, прежде чем скрыться. [ 29 ] [ 30 ]

Мэнли был переведен в Дуврский патруль 8 мая 1917 года. [ 31 ] а 5 июня сопровождал мониторы «Эребус» и «Террор», когда они бомбардировали Остенде . В результате бомбардировки потоплена подводная лодка UC-70 и две баржи, а также повреждены три торпедных катера. [ 32 ] [ 33 ] В июле 1917 года Мэнли все еще был частью Дуврского патруля. [ 34 ]

Мэнли принял участие в рейде на Зебрюгге 23 апреля 1918 года, сопровождая мониторы Эреб и Террор . [ 35 ] В конце войны она осталась частью Дуврского патруля. [ 36 ]

Утилизация

[ редактировать ]

26 октября 1921 года Мэнли был продан на металлолом компании Barking Ship Breaking Company. [ 10 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 10 ] Даты
H0A 1914 – январь 1918 г.
H69 Январь 1918 г. – сентябрь 1918 г.
Д20 Сентябрь 1918 г. –

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда указывается как Мэнли . [ 1 ]
  2. Первоначально планировалось установить 1-фунтовые помпоны , но при постройке корабли были оснащены 1-фунтовыми помпонами. 1 / 2 -фунтовые (37-мм) помпоны, которые позже были заменены 2-фунтовыми (40-мм) пушками. [ 6 ]
  3. Фридман дает команду из 76 человек. [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мур 1990 , с. 72
  2. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 77
  3. ^ Фридман 2009 , стр. 132, 134–135.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2009 , с. 296
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 76
  6. ^ Фридман 2009 , стр. 134, 146–147, 296.
  7. ^ Мэннинг 1961 , с. 70
  8. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009 , с. 308
  9. ^ Макбрайд 1991 , с. 44
  10. ^ Перейти обратно: а б с Диттмар и Колледж 1972 , с. 64
  11. ^ Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , с. 10
  12. ^ Фридман 2009 , с. 138
  13. Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 35–37.
  14. ^ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , с. 217
  15. Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 263–265.
  16. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , стр. 11–12.
  17. Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , стр. 145–152.
  18. ^ Корбетт 1923 , с. 127
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 97
  20. ^ Корбетт 1923 , стр. 149–150.
  21. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 4–5.
  22. ^ Диттмар и Колледж 1972 , стр. 174–175.
  23. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 45–46, 218.
  24. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 160–162, 173–174.
  25. ^ Корбетт 1923 , стр. 290–296.
  26. Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 62–63.
  27. ^ Ньюболт 1928 , стр. 27–29.
  28. ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 67–68
  29. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 92–99.
  30. ^ Ньюболт 1928 , стр. 72–79.
  31. ^ Бэкон 1919 , с. 628
  32. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 123–124.
  33. ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 138–139
  34. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 298
  35. ^ Терри 1919 , стр. 128, 131.
  36. ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение/Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 4 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561492911da893ad1c1ca9e8bbaa04dd__1698927720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/dd/561492911da893ad1c1ca9e8bbaa04dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Manly (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)