HMS Plover (1916)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Plover |
Тезка | ржанка |
Заказал | сентябрь 1914 г. |
Строитель | Хоторн Лесли , Хебберн |
Заложен | 14 июля 1915 г. |
Запущен | 3 марта 1916 г. |
Завершенный | 2 июня 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 мая 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса М Адмиралтейский эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км / ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 76 |
Вооружение |
|
HMS Plover — класса М адмиралтейский эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс M был усовершенствованием предыдущего L-класса , способным развивать более высокую скорость. Спущенный на воду 3 марта 1916 года Хоторн Лесли на реке Тайн , судно входило в состав Великого флота . «Пловер» базировался в Скапа-Флоу и принимал участие в боевых вылетах в ответ на активность немецких подводных лодок . После войны, протекавшей без происшествий, эсминец был переведен в резерв , выведен из эксплуатации и продан на разборку 9 мая 1921 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Plover был одним из шестнадцати Адмиралтейства класса М, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в мае 1915 года в рамках Пятой военной строительной программы. M-класс был улучшенной версией более раннего L-класса , который должен был развивать более высокую скорость, чтобы противостоять слухам о немецких быстрых эсминцах. [ 1 ] Суда, заказанные в мае 1915 года, отличались от более ранних представителей этого класса наклонным форштевнем и иногда называются классом «Repeat M». [ 2 ]
Эсминец имел общую длину 265 футов (80,77 м) , ширину 26 футов 7 дюймов (8,10 м) и осадку 8 футов 7 дюймов (2,62 м). Водоизмещение составляло 994 длинных тонны (1010 т) в нормальном режиме и 1028 длинных тонн (1044 т) при полной загрузке. [ 3 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу, питавшими две Parsons паровые турбины мощностью 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час). [ 4 ] Были установлены три воронки. Было перевезено 296 длинных тонн (301 т) нефти, что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk IV QF, расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между средней и кормовой трубами. одна 2-фунтовая (40-мм) зенитная пушка-помпон , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. На вооружении стояла [ 6 ] и Воздушный змей прожектор были установлены в 1918 году. [ 7 ] На корабле было 76 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Plover был заложен Хоторн Лесли из Хебберна на реке Тайн 14 июля 1915 года, спущен на воду 3 марта следующего года и завершен 2 июня. [ 4 ] Корабль имел третье название, названное в честь птиц . [ 8 ] Судно было развернуто в составе Великого флота , присоединившись к Четырнадцатой флотилии эсминцев , оставаясь там до конца войны. [ 9 ] [ 10 ] Флотилия базировалась на базе Королевского военно-морского флота в Скапа-Флоу . [ 11 ] Войну эсминец провел относительно спокойно, время от времени принимая участие в вылазках на поиск подводных лодок . Например, 14 февраля 1917 года «Пловер» вошел в состав флотилии из четырех эсминцев, патрулировавших район у побережья между Абердином и Питерхедом , хотя в этом случае никаких вражеских судов обнаружено не было. [ 12 ]
После войны Королевский флот вернулся к уровню мобилизации мирного времени , а излишки судов были выбракованы. Plover был помещен вместе с 50 другими эсминцами в резерв в Портсмуте . [ 13 ] 9 мая 1921 года судно было продано компании Thos. У. Уорд из Хейла и распался . [ 14 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G65 | сентябрь 1915 г. [ 15 ] |
G87 | Январь 1917 г. [ 15 ] |
G29 | Январь 1919 г. [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Фридман 2009 , с. 155.
- ^ Макбрайд 1991 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 296.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 79.
- ^ Фридман 2009 , с. 312.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 344.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1916 г. Проверено 2 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1918 г. Проверено 2 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Список ВМФ : 707. Октябрь 1919 г. Проверено 2 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 67.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хаверхилл: Каземат. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN 0-85177-582-9 .
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. IX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .