Jump to content

HMS Кашмир (1915)


Кашмир
История
Великобритания
Имя СС Кашмир
Тезка Кашмир
Владелец Полуостровная и Восточная пароходная компания
Порт приписки Гринок , Великобритания
Заказал 1914?
Строитель Caird & Company , Гринок
Расходы £185,396
Номер двора 329
Заложен 1914?
Запущен 16 февраля 1915 г.
Завершенный 2 апреля 1915 г.
Судьба Реквизирован Адмиралтейством , декабрь 1916 г.
История
Великобритания
Имя HMS Кашмир
Приобретенный декабрь 1914 г.
Судьба Возвращен Адмиралтейством , март 1919 г.
История
Имя СС Кашмир
Владелец Полуостровная и Восточная пароходная компания
Порт приписки Гринок, Великобритания
Приобретенный Март 1919 г.
Судьба Продан на металлолом , 31 июля 1932 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой лайнер
Тоннаж
Длина 480 футов (146,3 м)
Луч 58 футов 3 дюйма (17,8 м)
Черновик 33 фута 8 дюймов (10,3 м)
Установленная мощность 7000 л.с. (5200 кВт)
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость
  • Пассажиры:
  • 78 1-й класс
  • 68 2-й класс

HMS Kashmir — британский грузовой лайнер, построенный во время Первой мировой войны для маршрутов компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) дальневосточных . В этом качестве она прослужила до конца 1916 года, когда ее призвали на службу в качестве военного корабля . В 1918 году она столкнулась с военным кораблем HMS Otranto , который впоследствии сел на мель на острове Айлей, что привело к большим человеческим жертвам. корабль был возвращен компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company После войны и оставался в строю до 1932 года.

Описание

[ редактировать ]

Кашмир имел общую длину 480 футов (146,3 м), ширину 58 футов 3 дюйма (17,8 м) и осадку 33 фута 8 дюймов (10,3 м). Его водоизмещение составляло 8 841 брутто-регистровую тонну (GRT) и 5 ​​540 нетто-регистровых тонн (NRT). Корабль был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми машинами четырехкратного расширения , приводившими в движение один гребной винт. Двигатели имели суммарную мощность 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт). [ 1 ] чтобы обеспечить максимальную скорость от 14 до 15 узлов (от 26 до 28 км / ч; от 16 до 17 миль в час). [ 2 ] Он вмещал 78 пассажиров первого и 68 пассажиров второго класса. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Названный в честь индийского региона Кашмир , корабль был построен компанией Caird & Company на их в Гриноке верфи под номером 329 для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). [ 1 ] Он был спущен на воду 16 февраля 1915 года, его постройка обошлась в 185 396 фунтов стерлингов. Первоначально «Кашмир» использовался на дальневосточных маршрутах P&O, но в декабре 1916 года был реквизирован Адмиралтейством для использования в качестве военного корабля. Сначала она служила в Средиземноморье, а затем в Северной Атлантике. [ 2 ]

В сентябре 1918 года Кашмир был назначен на конвой HX-50, переправлявший американские войска из Нью-Йорка в Ливерпуль, что стало ее третьей такой поездкой. Во время путешествия несколько сотен солдат заболели гриппом , унесшим жизни миллионов людей по всему миру. 4 октября конвой попал в сильный шторм, который в следующие несколько дней стал еще сильнее; к утру 6 октября он был оценен как шторм силой 11 баллов по шкале Бофорта с гористым морем. Шторм вынудил британские эсминцы, которые должны были встретиться с ними, вернуться в порт 5 октября, а последний американский эскорт ушел в 06:00. Погода помешала точной навигации, и конвой был вынужден двигаться по точному счислению . Офицеры корабля не были уверены, находились ли они у северного побережья Ирландии или у западного побережья Шотландии. Когда рассвело, в 3–4 милях (4,8–6,4 км) к востоку, прямо перед конвоем, открылась скалистая береговая линия. Большинство кораблей правильно подумали, что это побережье Шотландии, и повернули на юг, но Отранто Палубный офицер решил , что это ирландское побережье, и повернул на север. Кашмир находился всего в полумиле (0,80 км) к Отранто северу от , и из-за поворотов они оказались на курсе столкновения. Оба корабля попытались избежать столкновения, но их усилия ни к чему не привели, и Кашмир протаранил Отранто по левому борту в миделе корабля, в нескольких милях от скалистого побережья Айлея. [ 3 ]

Столкновение сильно повредило носовую часть « Кашмира » , а сильное волнение и сильный ветер быстро разлучили два корабля. Они развернули лайнер так, чтобы он был обращен на север, в сторону встречного моря . Стремясь как можно дальше держать нос над водой, капитан приказал всем пассажирам сесть на корму и направился в Глазго, где высадил пассажиров. [ 4 ]

После ремонта «Кашмир» был отдан в аренду французам для репатриации военнопленных, а затем для перевозки британских войск между Францией и Великобританией. Во время одного из таких рейсов у нее отвалился левый гребной винт при выходе из Гавра в январе 1919 года. Корабль был возвращен владельцам в марте 1919 года. После восстановления довоенного состояния Кашмир Лондон-Бомбей- Дальний Восток был назначен на рейс . на следующее десятилетие. [ 5 ]

В феврале 1929 года он был протаранлен бельгийским угольщиком СС «Александр I» и сел на мель в устье Шельды . «Кашмир» был снят с мели и отремонтирован, но позже владельцы сочли его устаревшим и 31 июля 1932 года продали его за 14 400 фунтов стерлингов японскому торговцу металлоломом Т. Окусёдзи. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с База данных Клайдбилд
  2. ^ Jump up to: а б Скотт, с. 43
  3. ^ Скотт, стр. 61–62, 67–75.
  4. ^ Скотт, с. 158
  5. ^ Jump up to: а б Скотт, с. 159

Библиография

[ редактировать ]
  • Скотт, Р. Нил (2012). Многие были удержаны морем: трагическое затопление HMS Otranto . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-1342-5 .
  • «СС Кашмир» . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 30 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85bbc467fba125e8be04880c28a042fe__1676603640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/fe/85bbc467fba125e8be04880c28a042fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Kashmir (1915) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)