HMS Кашмир (1915)
![]() Кашмир
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Кашмир |
Тезка | Кашмир |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Порт приписки | Гринок , Великобритания |
Заказал | 1914? |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Расходы | £185,396 |
Номер двора | 329 |
Заложен | 1914? |
Запущен | 16 февраля 1915 г. |
Завершенный | 2 апреля 1915 г. |
Судьба | Реквизирован Адмиралтейством , декабрь 1916 г. |
История | |
![]() | |
Имя | HMS Кашмир |
Приобретенный | декабрь 1914 г. |
Судьба | Возвращен Адмиралтейством , март 1919 г. |
История | |
![]() | |
Имя | СС Кашмир |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Порт приписки | Гринок, Великобритания |
Приобретенный | Март 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 31 июля 1932 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж |
|
Длина | 480 футов (146,3 м) |
Луч | 58 футов 3 дюйма (17,8 м) |
Черновик | 33 фута 8 дюймов (10,3 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5200 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
HMS Kashmir — британский грузовой лайнер, построенный во время Первой мировой войны для маршрутов компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) дальневосточных . В этом качестве она прослужила до конца 1916 года, когда ее призвали на службу в качестве военного корабля . В 1918 году она столкнулась с военным кораблем HMS Otranto , который впоследствии сел на мель на острове Айлей, что привело к большим человеческим жертвам. корабль был возвращен компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company После войны и оставался в строю до 1932 года.
Описание
[ редактировать ]Кашмир имел общую длину 480 футов (146,3 м), ширину 58 футов 3 дюйма (17,8 м) и осадку 33 фута 8 дюймов (10,3 м). Его водоизмещение составляло 8 841 брутто-регистровую тонну (GRT) и 5 540 нетто-регистровых тонн (NRT). Корабль был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми машинами четырехкратного расширения , приводившими в движение один гребной винт. Двигатели имели суммарную мощность 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт). [ 1 ] чтобы обеспечить максимальную скорость от 14 до 15 узлов (от 26 до 28 км / ч; от 16 до 17 миль в час). [ 2 ] Он вмещал 78 пассажиров первого и 68 пассажиров второго класса. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Названный в честь индийского региона Кашмир , корабль был построен компанией Caird & Company на их в Гриноке верфи под номером 329 для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). [ 1 ] Он был спущен на воду 16 февраля 1915 года, его постройка обошлась в 185 396 фунтов стерлингов. Первоначально «Кашмир» использовался на дальневосточных маршрутах P&O, но в декабре 1916 года был реквизирован Адмиралтейством для использования в качестве военного корабля. Сначала она служила в Средиземноморье, а затем в Северной Атлантике. [ 2 ]
В сентябре 1918 года Кашмир был назначен на конвой HX-50, переправлявший американские войска из Нью-Йорка в Ливерпуль, что стало ее третьей такой поездкой. Во время путешествия несколько сотен солдат заболели гриппом , унесшим жизни миллионов людей по всему миру. 4 октября конвой попал в сильный шторм, который в следующие несколько дней стал еще сильнее; к утру 6 октября он был оценен как шторм силой 11 баллов по шкале Бофорта с гористым морем. Шторм вынудил британские эсминцы, которые должны были встретиться с ними, вернуться в порт 5 октября, а последний американский эскорт ушел в 06:00. Погода помешала точной навигации, и конвой был вынужден двигаться по точному счислению . Офицеры корабля не были уверены, находились ли они у северного побережья Ирландии или у западного побережья Шотландии. Когда рассвело, в 3–4 милях (4,8–6,4 км) к востоку, прямо перед конвоем, открылась скалистая береговая линия. Большинство кораблей правильно подумали, что это побережье Шотландии, и повернули на юг, но Отранто Палубный офицер решил , что это ирландское побережье, и повернул на север. Кашмир находился всего в полумиле (0,80 км) к Отранто северу от , и из-за поворотов они оказались на курсе столкновения. Оба корабля попытались избежать столкновения, но их усилия ни к чему не привели, и Кашмир протаранил Отранто по левому борту в миделе корабля, в нескольких милях от скалистого побережья Айлея. [ 3 ]
Столкновение сильно повредило носовую часть « Кашмира » , а сильное волнение и сильный ветер быстро разлучили два корабля. Они развернули лайнер так, чтобы он был обращен на север, в сторону встречного моря . Стремясь как можно дальше держать нос над водой, капитан приказал всем пассажирам сесть на корму и направился в Глазго, где высадил пассажиров. [ 4 ]
После ремонта «Кашмир» был отдан в аренду французам для репатриации военнопленных, а затем для перевозки британских войск между Францией и Великобританией. Во время одного из таких рейсов у нее отвалился левый гребной винт при выходе из Гавра в январе 1919 года. Корабль был возвращен владельцам в марте 1919 года. После восстановления довоенного состояния Кашмир Лондон-Бомбей- Дальний Восток был назначен на рейс . на следующее десятилетие. [ 5 ]
В феврале 1929 года он был протаранлен бельгийским угольщиком СС «Александр I» и сел на мель в устье Шельды . «Кашмир» был снят с мели и отремонтирован, но позже владельцы сочли его устаревшим и 31 июля 1932 года продали его за 14 400 фунтов стерлингов японскому торговцу металлоломом Т. Окусёдзи. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с База данных Клайдбилд
- ^ Jump up to: а б Скотт, с. 43
- ^ Скотт, стр. 61–62, 67–75.
- ^ Скотт, с. 158
- ^ Jump up to: а б Скотт, с. 159
Библиография
[ редактировать ]- Скотт, Р. Нил (2012). Многие были удержаны морем: трагическое затопление HMS Otranto . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-1342-5 .
- «СС Кашмир» . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )