СМ УБ-10
![]() УБ-10 по конструкции был идентичен УБ-15 (показан здесь на вооружении как австро-венгерский U-11 ).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-10 |
Заказал | 15 октября 1914 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 3 ] |
Номер двора | 219 [ 1 ] |
Заложен | 7 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Запущен | 20 февраля 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1915 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 12 сентября 1918 г. [ 2 ] |
Судьба | Затоплен у Фландрии 5 октября 1918 г. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 27,88 м (91 фут 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 115 патрулей [ 1 ] |
Победы: |
SM UB-10 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны.
UB-10 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-10 имел длину чуть меньше 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 141 т (от 125 до 139 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . UB-10 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Спущен на воду в феврале 1915 года и вступил в строй как СМ УБ-10 в марте. [ Примечание 1 ] Подводная лодка была первой в своем классе, которая приступила к эксплуатации, войдя в строй 27 марта 1915 года.
UB-10 была первой лодкой, приписанной к Фландрийской флотилии , подразделению, в котором она провела всю свою карьеру. Ее первыми двумя командирами были Отто Штайнбринк и Райнхольд Зальцведель , пятые и одиннадцатые соответственно среди самых результативных немецких командиров подводных лодок за всю войну. UB-10 потопил 37 кораблей, около двух третей из которых были британскими рыболовецкими судами. Первый затонувший корабль, нейтральный голландский пароход «Катвейк» , вызвал возмущение в Нидерландах и помог настроить голландское общественное мнение против Германии. Это затопление также послужило толчком к возобновлению усилий по предотвращению нападения подводных лодок на нейтральные корабли. За 13 дней в июле и августе 1915 года UB-10 потопила 23 корабля и сама по себе составляла почти весь тоннаж, потопленный Фландрийской флотилией за последний месяц. Он также был ответственен за потопление британского эсминца HMS Lassoo в августе 1916 года. UB-10 дважды столкнулась с британскими подводными лодками возле отмели Шувен у Зебрюгге в 1916 и 1917 годах, но оба пережила.
К 1918 году УБ-10 была переоборудована в минный заградитель путем замены торпедных аппаратов на четыре минных желоба. UB-10 был серьезно поврежден во время налета британской авиации на Фландрию в июле 1918 года и списан в сентябре 1918 года в изношенном состоянии. базы во Фландрии Его не считали пригодным для плавания в Германию, когда немцы эвакуировали в октябре 1918 года, и в начале октября он был затоплен у Зебрюгге .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узких и мелководных морях у Фландрии . [ 5 ] [ 6 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 6 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размеру железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 т (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 5 ] [ Примечание 2 ]
UB-10 входила в первоначальный набор из семи подводных лодок с номерами от UB-9 до UB-15 , заказанных 15 октября у AG Weser из Бремена , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 5 ] [ 7 ] UB-10 был заложен Везером в Бремене 7 ноября. [ 1 ] В построенном состоянии UB-10 имел длину 27,88 метра (91 фут 6 дюймов), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). У нее был один мощностью 60 л.с. (44 кВт) Körting 4-цилиндровый дизельный двигатель двойного действия мощностью 120 л.с. (88 кВт) Siemens-Schuckert для надводного движения и один электродвигатель для подводного плавания, оба прикрепленные к один карданный вал . Ее максимальная скорость составляла 7,45 узла (13,80 км/ч; 8,57 миль в час) в надводном положении и 6,24 узла (11,56 км/ч; 7,18 миль в час) под водой. На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-10 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться за 33 секунды. [ 4 ]
УБ-10 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав UB-10 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 8 ]
После завершения работ над UB-10 на верфи Везера ее подготовили к отправке по железной дороге. Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 8 ] В начале 1915 года секции UB-10 были отправлены в Антверпен для сборки, которая обычно занимала две-три недели. После УБ-10 сборки и запуска 20 февраля [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-10 15 марта 1915 года под командованием оберлейтенанта цур Зее ( Oblt.zS ) Отто Штайнбринка. [ 1 ] 26-летний бывший капитан U-6 . [ 9 ] [ Примечание 3 ] 27 марта УБ-10 стала первой лодкой УБ I, пришедшей в эксплуатацию. [ 10 ] и первая подводная лодка, прикрепленная к Фландрийской флотилии ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), когда она была организована 29 марта. [ 1 ] [ 8 ] Когда UB-10 начал боевые действия, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок , начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства. Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только их нельзя было окончательно идентифицировать как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 11 ]

Катера UB I Фландрской флотилии первоначально были ограничены патрулированием в Хофдене , южной части Северного моря между Соединенным Королевством и Нидерландами. [ 12 ] УБ-4 совершил первый боевой вылет флотилии 9 апреля. [ 12 ] и UB-10 вскоре после этого отправилась в свое первое патрулирование. 14 апреля Стейнбринк и UB-10 потопили свой первый корабль, голландский пароход Katwijk водоизмещением 2040 тонн , в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к западу от маяка North Hinder. [ 13 ] Хотя в результате нападения никто не погиб, нападение на нейтральное судно, курсировавшее между нейтральными портами ( Катвейк следовал из Роттердама в Балтимор) , вызвало возмущение среди голландского населения. [ 13 ] [ 14 ] Затопление Катвейка и других голландских кораблей резко настроило общественное мнение Нидерландов против Германии. [ 14 ] В результате UB-10 и затопления Катвейка во избежание дальнейшего провоцирования голландцев или других нейтральных стран (в первую очередь США) правительство Германии издало 18 апреля приказ о запрете нападения на нейтральные суда. Позже правительство Германии выплатило компенсацию за затопление Катвейка . [ 15 ]
В начале июня UB-10 потопила свой следующий корабль. [ 16 ] Бельгийский корабль «Менапир» , перевозивший груз железной руды из Алжира в Мидлсбро , был торпедирован и потоплен у Северного Форленда Штайнбринком 7-го числа. [ 17 ] [ 18 ] Из 23 человек, находившихся на борту корабля водоизмещением 1886 тонн, удалось спастись только 6. Менапьера Капитан погибли . , его жена и шестилетняя дочь, первый помощник капитана, пилот и еще 12 членов экипажа [ 17 ]
После того, как UB-10 UB 21 и 22 июня однотипный катер -6 первым прошёл через британские противолодочные сети и мины в Дуврском проливе , катера флотилии начали патрулировать Ла-Манш . [ 19 ] УБ-2 , УБ-5 и УБ-10 вскоре последовали за ними с патрулями в Ла-Манше. [ 19 ] но им помешали туман и непогода. [ 20 ] Несмотря на то, что ни одна из лодок не потопила ни одного корабля, успешно завершив свои рейсы, они помогли еще раз доказать возможность разгрома британских контрмер в Дуврском проливе. [ 19 ]
30 июня у Стейнбринка и экипажа UB-10 , который снова патрулировал Северное море, был напряженный день, когда они потопили восемь британских рыболовных судов водоизмещением от 43 брутто-регистровых тонн (GRT), патрулируя расстояние от 20 до 35 морских миль. (37 и 65 км; 23 и 40 миль) к востоку от Лоустофта . [ 16 ] [ 21 ] Все восемь затонувших кораблей были парусниками , традиционно оснащенными красной охры. парусами [ 22 ] - которые были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-10 и потоплены взрывчаткой. [ 23 ]
август 1915 г.
[ редактировать ]
UB-10 захватил и сжег «Алерт» — еще один британский рыболовный прикол — у Лоустофта. начал август 1915 года с того, что 1-го числа [ 24 ] В тот же день «Фульгенс» водоизмещением 2512 тонн угольщик был торпедирован в одной морской миле (1,8 км) от Паллинга ; [ 25 ] экипаж корабля — крупнейшая жертва УБ-10 на сегодняшний день [ 16 ] — все были спасены. [ 26 ]
8 августа UB-10 захватила и потопила еще два корабля — Arbor Vitae и Xmas Rose — у Лоустофта. [ 27 ] [ 28 ] а два дня спустя потопила самый большой корабль в ее карьере. [ 16 ] » водоизмещением 4243 бритты Судно « Розали , направлявшееся из Норт-Шилдса в Сан-Франциско , было торпедировано в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от буя Бланкени. [ 29 ] В новостях того времени сообщалось, что Розали выбросили на берег. [ 30 ] но, по-видимому, был непоправимо поврежден; [ 29 ] Однако весь ее экипаж был спасен. [ 30 ]
11 августа, через день после затопления «Розали» , Стейнбринк и команда UB-10 улучшили свои действия 30 июня, потопив десять рыболовных судов у Кромера . [ 16 ] [ 31 ] Все десять кораблей водоизмещением от 41 до 62 тонн были взяты на абордаж и потоплены взрывчаткой. [ 23 ] С учетом этих десяти кораблей августовский показатель для Steinbrinck и UB-10 составил 7309 тонн. [ 16 ] на долю которых пришлось почти все 7709 тонн, потопленных лодками Фландрийской флотилии в этом месяце. [ 32 ] Кроме того, учитывая потопленные в конце июля корабли, УБ-10 за 13 дней потопила 23 корабля. [ 16 ] почти половина из 55 кораблей, потопленных флотилией в июле и августе. [ 32 ]
Завершение первого наступления подводных лодок
[ редактировать ]18 августа начальник Адмиралштаба адмирал Хеннинг фон Гольцендорф отдал приказ о приостановке первого наступления. Приостановка была ответом на требования Америки после того, как немецкие подводные лодки потопили компании Cunard Line пароход «Лузитания» в мае 1915 года, а также другие громкие затопления в августе и сентябре. Директива Хольцендорфа предписывала всем подводным лодкам покинуть Ла-Манш и юго-западные подходы и требовала, чтобы вся деятельность подводных лодок в Северном море осуществлялась строго в соответствии с правилами . [ 33 ] УБ-10 не потопил ни одного корабля в течение следующих четырех месяцев. [ 16 ]
20 декабря УБ-10 потопил последние два корабля под командованием Штейнбринка. 512-тонный «Белфорд» и 1153-тонный «Хантли» были торпедированы у берегов Булони ; [ 34 ] [ 35 ] жертв не было на Белфорде , [ 34 ] но двое мужчин на Хантли погибли в результате нападения. [ 35 ] «Хантли » — бывший немецкий госпитальный корабль «Офелия» , захваченный английскими военно-морскими силами и переименованный в прошлом году. [ 36 ]
13 января 1916 года Штейнбринка сменил оберлейтенант Райнхольд Зальцведель, командующий UB-10 . Стейнбринк, который во время войны командовал еще тремя подводными лодками — UB-18 , UC-65 и UB-57 , — продолжил успехи, достигнутые им под командованием UB-10 . Он был пятым среди самых результативных командиров немецких подводных лодок за всю войну, на его счету 210 000 тонн кораблей. [ 37 ] Зальцведель, 26-летний сменщик Штайнбринка, был восьмилетним ветераном Kaiserliche Marine и впервые стал командиром подводной лодки. [ 38 ]
Второе наступление подводных лодок
[ редактировать ]К началу 1916 года британская блокада Германии начала оказывать влияние на Германию и ее импорт. Королевский флот остановил и захватил больше грузов, предназначенных для Германии, чем количество грузов, потопленных немецкими подводными лодками в первом наступлении подводных лодок. [ 39 ] В результате 29 февраля Императорский флот Германии начал второе наступление на торговое судоходство. [ 40 ] Окончательные основные правила, согласованные немецким адмиралштабом, заключались в том, что все вражеские корабли в самопровозглашенной зоне военных действий Германии будут уничтожаться без предупреждения, что вражеские суда за пределами зоны боевых действий будут уничтожаться только в том случае, если они вооружены, и - чтобы избежать враждебности Соединенных Штатов. — что пассажирские пароходы противника не подлежат нападению независимо от того, находятся они в зоне боевых действий или нет. [ 40 ]
Первая жертва UB-10 в новом наступлении (и первая жертва Зальцведеля в качестве командира) стала 19 марта, когда подводная лодка торпедировала канадский пароход «Порт-Далхаузи» водоизмещением 1744 тонны в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили). с маяка «Кентиш Нок» . [ 41 ] Девятнадцать человек на корабле, направлявшемся из Мидлсбро в Нант с грузом стальных заготовок, погибли в результате нападения; [ 41 ] Помощник капитана, пилот и пять членов экипажа были спасены. [ 42 ] Примерно две недели спустя UB-10 торпедировал и потопил норвежский пароход «Петер Ханре» почти в том же месте; водоизмещением 1081 тонна Четырнадцать человек на грузовом корабле погибли. [ 43 ] Ближе к концу апреля 1916 года адмирал Рейнхардт Шеер , новый главнокомандующий Флотом открытого моря , отменил наступление торгового судоходства и приказал всем лодкам в море вернуться, а всем лодкам в порту оставаться там. [ 44 ] «Порт-Далхаузи» и «Питер Ханре» были единственными кораблями, потопленными UB-10 во время шестинедельного наступления. [ 16 ]
Попытки засады Великого флота
[ редактировать ]В середине мая Шеер завершил планы по выводу части Великого британского флота . [ 45 ] Немецкий флот открытого моря намеревался совершить рейд на Сандерленд . [ 46 ] заманивая британский флот через « гнезда подводных лодок и минные поля». [ 45 ] В поддержку операции UB-10 и пять других лодок Фландрии выступили в полночь 30/31 мая, чтобы сформировать линию в 18 морских милях (33 км; 21 миля) к востоку от Лоустофта. [ 46 ] [ Примечание 4 ] Эта группа должна была перехватить и атаковать легкие британские силы из Харвича , если они двинутся на север, чтобы вступить в бой. [ 46 ] К несчастью для немцев, британское Адмиралтейство располагало разведданными об уходе подводных лодок, что в сочетании с отсутствием атак на суда вызвало подозрения у британцев. [ 45 ]

Задержка выхода немецкого флота открытого моря для вылазки (которая была перенаправлена на Скагеррак ) и неспособность нескольких подводных лодок, стоящих на севере, получить закодированное сообщение, предупреждающее о британском наступлении, привели к тому, что Шеер устроил ожидаемую засаду на быть «полным и разочаровывающим провалом». [ 46 ] UB-10 заметил силы Харвича, но они были слишком далеко, чтобы начать атаку. [ 46 ] Неспособность подводной засады потопить какие-либо британские крупные корабли позволила всему Великому флоту вступить в бой с численно уступающим Флоту открытого моря в Ютландской битве , которая произошла 31 мая - 1 июня. [ 47 ]
В середине июня Зальцведель был переведен в UC-10 и, как и в случае со Штайнбринкком, стал одним из самых результативных командиров подводных лодок войны, заняв одиннадцатое место в списке с водоизмещением 150 000 тонн. . [ 37 ] После Зальцведеля UB-10 назначался новый командир примерно каждые два-три месяца до конца войны. [ 1 ] Непосредственной заменой Зальцведеля на UB-10 стал капитанлейтенант ( капитан-лейтенант ) Густав Бух, [ 48 ] который руководил лодкой, чтобы потопить ее единственный военный корабль, [ 1 ] британский эсминец «Лассу» — 13 августа; [ 16 ] «Лассу» был торпедирован с маяка «Маас» и затонул, потеряв шесть человек. [ 49 ] Позже в августе UB-10 посчастливилось избежать нападения британской подводной лодки при выходе из Зебрюгге. Утром 21 августа уходящий UB-10 встретился с направлявшимся домой UC-10 у маяка North Hinder и обменялся информацией. [ 50 ] [ Примечание 5 ] UC-10 расстался с UB-10 примерно в 13:30 и возобновил курс на Зебрюгге, но был торпедирован и потоплен HMS E54 , скрывавшимся у берега Шувен у Зебрюгге. [ 50 ]
Неограниченная подводная война
[ редактировать ]С самого начала войны Королевский флот блокировал Германию, не позволяя нейтральным судам достигать немецких портов. Ко времени так называемой «репной зимы» 1916–1917 годов блокада резко ограничила импорт продовольствия и топлива в Германию. [ 51 ] Среди результатов - рост детской смертности и около 700 000 смертей, вызванных голодом или переохлаждением во время войны. [ 52 ] Поскольку блокада имела такие ужасные последствия, кайзер Вильгельм II лично одобрил возобновление неограниченной подводной войны , которая должна начаться 1 февраля 1917 года, чтобы помочь заставить британцев заключить мир. [ 53 ] Новые правила ведения боевых действий предусматривали, что ни один корабль не должен оставаться на плаву. [ 54 ]
Согласно этим новым правилам ведения боя, UB-10 теперь находится под командованием капитан-лейтенанта. Эрих фон Роршайдт, [ 55 ] впервые потопил голландский пароход «Амстелстрем» 27 марта . При столкновении с UB-10 « Амстелстремм» был найден «заброшенным и сильно поврежденным» после обстрела немецкими эсминцами V44 , G86 и G87 ; фон Роршайдт нанес удар по пострадавшему кораблю и отправил его на 20 морских миль (37 км; 23 мили) к востоку-северо-востоку от маяка Норт-Хиндер. [ 56 ]

Когда UB-10 возвращалась в Зебрюгге в начале апреля, она была атакована британской подводной лодкой недалеко от того места, где она сбежала с HMS E54 в августе прошлого года. HMS C7 , ожидавший у газового буя Шувен, выпустил торпеду по подводной лодке в 03:30 5 апреля. [ 57 ] Хотя авторы Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст сообщают, что C7 потопил UC-68 этой торпедой, [ 57 ] На самом деле C7 обстреляла UB-10 , и взрыв, отмеченный C7, был преждевременным взрывом ее собственной торпеды; UB-10 смог продолжить путь и зайти в порт Зебрюгге. [ 58 ] Позже в том же месяце фон Роршайдт потопил два голландских корабля, 24 и 25 числа: «Министр Так Ван Портвлит» , пароход водоизмещением 1106 тонн, направлявшийся в Харлинген, был отправлен в 20 морских миль (37 км; 23 мили) от Юмейдена ; [ 59 ] парусник «Элизабет» был затоплен между Лоустофтом и Зебрюгге. На следующий день [ 60 ]
20 августа УБ-10 — под командованием облт.зС Фрицем Грегором. [ 61 ] — затонул «Эдерниан» , британское судно, в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от Саутволда . [ 62 ] Корабль водоизмещением 3588 тонн, отправленный на дно со стальным грузом и 14 членами экипажа, [ 62 ] был вторым по величине потопленным УБ-10 . [ 16 ] В начале следующего месяца Грегор возглавил лодку, которая потопила еще три рыболовных судна: бельгийский «Жанно» и британский «Юнити» 5-го числа; [ 63 ] [ 64 ] и Британский Розарий 6-го числа. [ 65 ] Это были последние корабли, потопленные УБ-10 . [ 16 ]
Преобразование в минный заградитель
[ редактировать ]УБ-10 и три родственные лодки, УБ-12 , УБ-16 и УБ-17 , были переоборудованы в подводные лодки- минные заградители к 1918 году. Переоборудование включало удаление носовой части, содержащей пару торпедных аппаратов, с каждой подводной лодки и замену он имел новую носовую часть с четырьмя минными желобами, способными нести по две мины каждый. При этом лодки были удлинены до 105 футов (32 м), а водоизмещение увеличилось до 147 т (145 длинных тонн) на поверхности и 161 т (158 длинных тонн) под водой. Когда именно была произведена эта переделка УБ-10, не сообщается, но УБ-12 был переоборудован в конце 1916 года. [ 66 ] [ Примечание 6 ]
С конца февраля до середины мая 1918 года УБ-10 командовал облт.зС Ганс Иоахим Эмсманн . [ 67 ] 25-летний Эммсман позже стал известен как командир UB-116 , последней подводной лодки, затонувшей во время войны. [ 68 ] и как тезка 5-й флотилии подводных лодок ( нем . 5. Unterseebootsflottille «Emmsman» ) Кригсмарине во время Второй мировой войны. [ 69 ]
2 июля UB-10 и UB-88 были серьезно повреждены во время сильного налета британской авиации на удерживаемые немцами базы во Фландрии. Во время других рейдов значительный ущерб портовым объектам задержал ремонт и лишил флотилию возможности действовать в полную силу. [ 70 ] Хотя источники не указывают, были ли устранены повреждения УБ-10 после этой атаки или нет, к началу сентября лодка была признана непригодной к эксплуатации и была списана . 12-го числа [ 2 ]
После того как Маас-Аргоннское наступление 26 сентября началось и союзники начали оттеснять немецкие позиции, были разработаны планы эвакуации Фландрии и демонтаж военно-морских объектов в Брюгге, Зебрюгге и Остенде . [ 2 ] Всем судам, годным к плаванию, было приказано 1 октября отправиться из Фландрии в Германию; те, кто не мог совершить путешествие своими силами, должны были быть уничтожены. УБ-10 была одной из четырех оставшихся подводных лодок. [ 71 ] [ Примечание 7 ] 5 октября ремонтная бригада затопила UB-10 у Зебрюгге-Мола на позиции 51 ° 21' с.ш. 3 ° 12' в.д. / 51,350 ° с.ш. 3,200 ° в.д. . [ 2 ] [ 72 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 8 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
14 апреля 1915 г. | Катвейк | ![]() |
2,040 | затонул |
7 июня 1915 г. | Менапьер | ![]() |
1,886 | затонул |
30 июля 1915 г. | Достигать | ![]() |
43 | затонул |
30 июля 1915 г. | Афина | ![]() |
45 | затонул |
30 июля 1915 г. | Кориандр | ![]() |
46 | затонул |
30 июля 1915 г. | Фицджеральд | ![]() |
51 | затонул |
30 июля 1915 г. | Старатель | ![]() |
59 | затонул |
30 июля 1915 г. | Квест | ![]() |
46 | затонул |
30 июля 1915 г. | Стремиться | ![]() |
63 | затонул |
30 июля 1915 г. | Риск | ![]() |
44 | затонул |
1 августа 1915 г. | Тревога | ![]() |
59 | затонул |
1 августа 1915 г. | Сияющий | ![]() |
2,512 | затонул |
8 августа 1915 г. | Древо Жизни | ![]() |
26 | затонул |
6 августа 1915 г. | Рождественская роза | ![]() |
27 | затонул |
10 августа 1915 г. | Розали | ![]() |
4,243 | затонул |
10 августа 1915 г. | Эсперанс | ![]() |
46 | затонул |
11 августа 1915 г. | Джордж Борроу | ![]() |
62 | затонул |
11 августа 1915 г. | Джордж Крэбб | ![]() |
42 | затонул |
11 августа 1915 г. | Хамфри | ![]() |
41 | затонул |
11 августа 1915 г. | прославленный | ![]() |
59 | затонул |
11 августа 1915 г. | Подарок океанов | ![]() |
60 | затонул |
11 августа 1915 г. | Ладонь | ![]() |
47 | затонул |
11 августа 1915 г. | Тревер | ![]() |
47 | затонул |
11 августа 1915 г. | Добро пожаловать | ![]() |
59 | затонул |
11 августа 1915 г. | Молодой адмирал | ![]() |
60 | затонул |
20 декабря 1915 г. | Белфорд | ![]() |
516 | затонул |
20 декабря 1915 г. | Хантли | ![]() |
1,153 | затонул |
19 марта 1916 г. | Порт-Далхаузи | ![]() |
1,744 | затонул |
1 апреля 1916 г. | Питер Хаммер | ![]() |
1,081 | затонул |
13 августа 1916 г. | HMS Ласоо | ![]() |
1,010 | затонул |
27 марта 1917 г. | Амстел Стрим | ![]() |
1,413 | затонул |
24 апреля 1917 г. | Министр Так Ван Портвлит | ![]() |
1,106 | затонул |
25 апреля 1917 г. | Элизабет | ![]() |
147 | затонул |
20 августа 1917 г. | Эдерниан | ![]() |
3,588 | затонул |
5 сентября 1917 г. | Жанно | ![]() |
50 | затонул |
5 сентября 1917 г. | Единство | ![]() |
56 | затонул |
6 сентября 1917 г. | Розарий | ![]() |
37 | затонул |
Общий: | 23,614 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Штайнбринк учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вернера Фюрбрингера , Хейно фон Хаймбурга , Ганса Ховальдта и Ральфа Веннингера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ↑ Другими пятью лодками, участвовавшими в майских действиях, были УБ-6 , УБ-12 , УБ-16 , УБ-17 и УБ-29 .
- ↑ Бывший командир UB-10 Зальцведель был переведен из UC-10 в UC-11 примерно за неделю до этого. Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: оберлейтенант Райнхольд Зальцведель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ↑ Переоборудование должно было произойти после затопления «Эдерниана », который был торпедирован, в августе 1917 года, поскольку при переоборудовании с UB-10 были удалены торпедные аппараты.
- ^ Остальные три были UB-40 , UB-59 и UC-4 .
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 10» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мессимер, с. 132.
- ^ Таррант, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Гренер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Карау, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Карау, с. 49.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: лейтенант Отто Штайнбринк» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 38.
- ^ Таррант, с. 14.
- ^ Jump up to: а б Карау, с. 50.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Катвейк» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Аббенхейс, стр. 126–27.
- ^ Халперн, с. 298
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 10» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подводные лодки уничтожили еще пять судов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1915 г. с. 8 . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Менапир» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Карау, с. 51.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 50.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные во время Первой мировой войны: Корабли, пораженные во время Первой мировой войны: Достичь» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Афина» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Кориандр» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Фицджеральд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Старатель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Попадание кораблей во время Первой мировой войны: Квест» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Стремитесь» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Предприятие» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс : Окружной совет Пенвита . Проверено 15 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 31 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Тревога» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Фульгенс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Еще три парохода, потопленные немцами». Лос-Анджелес Таймс . 3 августа 1915 г. с. Я2.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Arbor Vitae» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Рождественская роза» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Розали» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подводные лодки уничтожили еще одиннадцать кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1915 г. с. 1 . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эсперанс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Джордж Борроу» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Джордж Крэбб» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Хамфри» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Прославленные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Дар океанов» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Палм» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Тревер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Добро пожаловать» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Молодой адмирал» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Таррант, с. 148.
- ^ Таррант, стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Белфорд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Хантли» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Хантли» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 378.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Райнхольд Зальцведель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Таррант, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Таррант, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Порт-Далхаузи» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Подводные лодки потопили 4 корабля». Вашингтон Пост . 21 марта 1916 г. с. 3.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Питер Ханре» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Таррант, с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон и Прендергаст, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и Таррант, с. 32.
- ^ Таррант, стр. 32–33.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Густав Бух» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Lassoo » . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мессимер, с. 247
- ^ Таррант, стр. 44–45.
- ^ Таррант, с. 45.
- ^ Таррант, стр. 45–46.
- ^ Таррант, с. 46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих фон Роршайдт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Амстелстрём» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 167.
- ^ Маккартни, с. 59.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: министр Так Ван Поортвлит» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Элизабет» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фриц Грегор» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эдерниан» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Жанно» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Единство» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Розарий» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Эвальд Нимер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Иоахим Эмсманн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Мессимер, с. 227
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Флотилии: 5-я флотилия» . Uboat.net . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Карау, с. 221.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 324.
- ^ « У-10 (6104960)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 31 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Аббенхейс, Мартье М. (2006). Искусство сохранять нейтралитет Нидерландов в Первой мировой войне, 1914–1918 гг . Амстердам : Издательство Амстердамского университета . ISBN 978-1-4294-5416-2 . OCLC 85831125 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 . OCLC 57447525 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Маккартни, Иннес (2003). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Пензанс : Перископ. ISBN 978-1-904381-04-4 . OCLC 224045134 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
- Немецкие подводные лодки типа UB I
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли построены в Бельгии.
- корабли 1915 года
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Подводные лодки, затопленные в 1918 году.
- Морские происшествия 1918 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море