Jump to content

Эймейден

Координаты : 52 ° 27'31 ″ с.ш. 4 ° 37'10 ″ в.д.  /  52,45861 ° с.ш. 4,61944 ° в.д.  / 52,45861; 4,61944
(Перенаправлено с Юмейдена )

Эймейден
Город
Спутниковая фотография всей территории муниципалитета Вельзен, кроме юго-восточной, включая этот порт и расположенный напротив него сталелитейный завод.
Спутниковое фото Эймейдена и района Вельзена.
В Северной Голландии; и Нидерланды (вставка слева)
В Северной Голландии; и Нидерланды (вставка слева)
Эймёйден в муниципалитете Вельзен
Координаты: 52 ° 27'31 ″ с.ш. 4 ° 37'10 ″ в.д.  /  52,45861 ° с.ш. 4,61944 ° в.д.  / 52,45861; 4,61944
Страна Нидерланды
Провинция Северная Голландия
Муниципалитет Велсен
Область
• Общий 12,91 км 2 (4,98 квадратных миль)
Высота 1,9 м (6,2 фута)
Население
• Общий 32,360
• Плотность 2500/км 2 (6500/кв. миль)
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+2 ( центральноевропейское время )
Почтовый индекс
1970-1976 [ 1 ]
Телефонный код 0255

ЭйДжеймейден ( Голландское произношение: [ˌɛiˈmœydə(n)] ) — портовый город в нидерландской провинции Северная Голландия . Это главный город коммуны Вельзен , расположенный преимущественно на юго-востоке. Включая большие морские шлюзы , он расположен между устьем Северного морского канала, ведущего в Амстердам . На юге он примыкает к большому заповеднику покрытых растительностью дюн — национальному парку Зюйд-Кеннемерланд . Город находится на южном берегу; северный берег - это сталелитейный завод и Вельсен-Норд .

Это 10 километров (6 миль) к северо-северо-западу от Харлема , что в 18 километрах (11 миль) к западу от Амстердама.

Это глубоководный порт, подходящий для полностью загруженных судов типа Panamax , и четвертый порт Нидерландов.

Внутренняя капитализация в Эймейдене аналогична тому, как IJ — это орграф в современном голландском языке , поэтому в некоторых шрифтах он распознается как лигатура , которая помещает его в одно печатное или рукописное пространство.

В римскую эпоху этот район уже был заселен, и археологические находки на застывшем озере Вейкермеер [ 3 ] указывают на то, что здесь был построен порт Северного моря регионального значения. [ 4 ] Современный Эймейден включает в себя четыре гавани: Виссерсхавен (корабельный код IJM), рыболовный док (visafslag), Харингхавен , Эймондхейвен и морской порт Эймейден, гавань для прогулочных судов. Эймейден стал крупнейшим рыболовным портом Нидерландов после того, как остров Урк был закрыт Афслуитдейком . Город сильно пострадал и был разрушен во время Второй мировой войны из-за его морского значения.

До того, как Эймейден был построен, этот район был известен как Брисаап — пустынная равнина , где горстка фермерских семей старалась заработать себе на жизнь.

Планы соединить Амстердам каналом с Северным морем с устьем в этой области составлялись еще с 1626 года, но были приведены в движение лишь в 19 веке, когда в 1851 году вся территория была продана предпринимателям Бик. и Арнольд. Земля была заложена 8 апреля 1865 года.

Эймейден – самый новый город Северной Голландии. Он был основан 1 ноября 1876 года, когда канал Северного моря официально открыл Вильгельм III из Нидерландов , сократив Амстердама путь гаваней к морю. Он назвал город Эймейден после прохождения шлюзов из Северного моря в канал. Вслед за его кораблем прошел колесный пароход Stad Breda , построенный Stoomvaart Maatschappij Zeeland , в другую сторону прошел первый корабль из Амстердама, SS Rembrandt, построенный Королевской нидерландской пароходной компанией (KNSM). [ 5 ] Позже здесь поселились рабочие, рывшие канал; после завершения строительства канала они нашли работу в рыбной промышленности, но многие из них также страдали от крайней бедности.

Эймёйден, вид на улицу (ратуша на заднем плане)

Название Эймёйден буквально означает «устье Эйя », что является намеком на важность города для гавани Амстердама . Имя впервые появилось как IJ-muiden в строках, написанных в 1848 году профессором и журналистом ( а позже и либеральным министром финансов в Ван Линдена ван Санденбурга кабинете ) Саймоном Виссерингом. Нынешняя форма Эймейдена была в конечном итоге принята в 1876 году, когда канал Северного моря на этом участке строился .

В 1890 году здесь проживало около 1500 жителей, но он процветал, когда в 1918 году в Эймейдене обосновался сталелитейный завод Koninklijke Nederlandse Hoogovens. В то время судоходство было на низком уровне, потому что во время Первой мировой войны тральщики устанавливали поблизости мины. [ 6 ] Вход в канал требовал постоянных дноуглубительных работ из-за дрейфа литорали в обе стороны на открытом песчаном берегу: из-за ветров, дующих попеременно с противоположных сторон, песок скапливается в защищенных углах за пределами гавани между каждым сходящимся волнорезом и берегом. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Вид с воздуха на большую коробчатую конструкцию рядом с водоемом. Он окружен большими кратерами и в его сторону направлены четыре струи дыма.
Кадр из фильма армии США , снятого во время бомбардировки немецкого бункера Schnellbootbunker BY (SBB2) , февраль 1945 года. [ 8 ]

После вторжения Германии в Нидерланды 10 мая 1940 года голландская королевская семья покинула страну из Эймёйдена поздним вечером 12 мая. Некоторые находились на борту британского эсминца HMS Codrington , а королева Вильгельмина уехала на борту HMS Hereward . Причалы Эймейдена в то время были переполнены людьми , отчаянно пытавшимися переправиться через канал, иногда за большие деньги. Во время оккупации нацистской Германии канал не работал, и немцы разрушили большую часть Эймейдена, чтобы создать то, что они назвали Festung Эймейден (буквально «крепость», хорошо защищенная зона, из которой было изгнано гражданское население).

Эймейден стал местом расположения двух отдельных укрепленных загонов, построенных немецким флотом ( Кригсмарине ) для размещения их шнельботов (быстрых торпедных катеров, известных союзникам как E -лодки ). [ 9 ] и Biber сверхмалые подводные лодки . [ 10 ] Старое сооружение под кодовым названием Schnellbootbunker AY (SBB1) было защищено бетонной крышей толщиной 10 футов (3,0 м). [ 9 ] Более новый, под кодовым названием Schnellbootbunker BY (SBB2) , имел толщину бетона 10–12 футов (3,0–3,7 м) с дополнительным слоем толщиной 2–4 фута (0,6–1,2 м), разделенным воздушным зазором. [ я ]

Днем электронные катера стояли в укрытиях, защищенные от атак с воздуха, и под покровом ночи выходили в море, чтобы атаковать корабли союзников. [ 9 ] Загоны были приоритетными целями после дня «Д», поскольку торпедные катера, которые они защищали, представляли большую угрозу для линий снабжения, обслуживающих силы союзников. Они подверглись неоднократным воздушным атакам. Сюда вошли четыре атаки 9-й и 617-й эскадрилий Королевских ВВС . При этом было сброшено 53 пятитонные «Толлбой» сейсмические бомбы . [ 11 ] [ 12 ] также совершили две атаки В 1945 году американские ВВС с использованием ракетных бомб Диснея — специального оружия, предназначенного для пробития укреплённых бетонных бункеров, способных противостоять обычным бомбам. Эймейден был освобожден союзниками 4 мая 1945 года.

История Эймейдена во время войны рассказана в Бункерном музее Эймейдена (на голландском языке) . Город также упоминается в «Дневнике Анны Франк» .

Ворота Северной Голландии в Северное море

[ редактировать ]
Маяк на заднем ряду Эймейдена

После войны город был перестроен по проекту архитектора Виллема Маринуса Дудока . В статистической зоне Эймёйден, включающей окружающую сельскую местность, проживает 30 466 человек. Штаб-квартира KNRM, Королевского института морского спасения Нидерландов, находится напротив канала. Береговая линия гавани остается точкой измерения северных оконечностей равноудаленной морской Великобритании и Нидерландов границы . Закон не учитывает проекцию Европорта , естественный конец которого, Крюк Голландии ( Hœk van Holland ), образует южную точку измерения. [ 13 ]

Канал Северного моря соединяет Северное море с заливом Эй-Джей в Амстердаме , и важность этого судоходного канала была признана с введением «Голландского маршрута» вдоль канала в рамках Европейского маршрута промышленного наследия (ERIH). На этом маршруте стоит увидеть Музей Хуговенса , систему шлюзовых ворот в устье канала и Музей Зее-эн-Хейвен в Эймейдене. В Эймейдене установлены два самых мощных водяных насоса в мире, способные перекачивать 60 000 литров (13 000 имп галлонов; 16 000 галлонов США) в секунду.

Помимо Вельзена здания муниципалитета (Raadhuis van de gemeente Velsen) , спроектированного архитектором Виллемом Дудоком в качестве центрального элемента его плана нового Эймейдена, важными достопримечательностями Эймейдена являются шлюзы Северного моря . Последние являются одними из крупнейших в мире, и один из них способен перекрыть судоходный путь шириной 50 метров (160 футов) и глубиной 12 метров (39 футов). Планируется расширить или построить новый комплекс, чтобы облегчить проход еще более крупным судам.

DFDS Seaways обслуживает маршрут между Амстердамом и Ньюкаслом ( порт Тайн ) через Эймейден. Рассматривался новый паромный маршрут между Эймейденом и Грейт-Ярмутом в Соединенном Королевстве. [ 14 ] Соответствующие власти, судя по всему, отказались от любых планов в этом направлении.

North Sea Race — гонка на яхтах , которая проводится ежегодно. Мероприятие охватывает расстояние в 210 морских миль (390 км; 240 миль) и начинается в Скарборо, Северный Йоркшир , в Англии, и заканчивается в Эймейдене.

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б «Основные показатели по районам и микрорайонам 2021» . Центральное статистическое бюро . Проверено 2 мая 2022 г. три записи
  2. ^ «Инструмент для почтового индекса 1791AA» . Текущий файл высот в Нидерландах (на голландском языке). Дом Водоканала. 24 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  3. ^ «Круиз 2 Голландия» . www.cruise2holland.com .
  4. ^ «Отель Принсенхоф и Эймейден: факты и цифры» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  5. ^ В. Муджен: «125 лет Северному морскому каналу» в: «DBW» мл. 59 № 9 (2001)
  6. ^ Дьюар, Альфред (1922). «Траление и минные постановки» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. стр. 949–995.
  7. ^ Вернон-Харкорт, Левесон Фрэнсис (1911). «Гавань» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 937.
  8. ^ Боевые бюллетени CB № 57: Деятельность ETO-Disney swish . Wikimedia Commons: Иллюстрированная служба армии США. 1945 год.
  9. ^ Jump up to: а б с Цветок 2004 , с. 203
  10. ^ Jump up to: а б Цветок 2004 , с. 301
  11. ^ Цветок 2004 , Приложение А.
  12. ^ Бэйтман 2009 , с. 92
  13. ^ Лоу, Воган (1997). Соединенное Королевство и морское право . Мартинус Нийхофф. п. 549. ИСБН  9041103260 . Граница между Великобританией и Нидерландами примечательна тем, что она использует постоянные портовые сооружения в Эймейдене как часть голландских базовых линий, но не была изменена с учетом последующего строительства объекта Европорт на голландском побережье.
  14. ^ Ежедневное голландское паромное сообщение на шаг ближе (Business Weekly, 12 декабря 2001 г.). Архивировано 3 мая 2008 г. в Wayback Machine.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d7d9ad14ce8800c3b6e42275b4c64fb__1725113760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/fb/7d7d9ad14ce8800c3b6e42275b4c64fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IJmuiden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)