СМ УБ-2
![]() УБ-2 в порту Фландрии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-2 |
Заказал | 15 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 2 ] |
Номер двора | 240 [ 1 ] |
Заложен | 1 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Запущен | 13 февраля 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1915 г. [ 1 ] |
пораженный | 19 февраля 1919 г. [ 1 ] |
Судьба | Распад , 3 февраля 1920 г. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 38 патрулей |
Победы: |
SM UB-2 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. За свою карьеру она потопила одиннадцать кораблей и была разбита в Германии в 1920 году.
УБ-2 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-2 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-2 в феврале 1915 года. [ Примечание 1 ]
Когда UB-2 в мае 1915 года отправился в состав Фландрской флотилии , он стал единственным членом своего класса, которого не отправили по железной дороге в Антверпен для присоединения к отряду. Находясь в составе флотилии, УБ-2 потопил одиннадцать британских кораблей водоизмещением 1374 брутто-регистровой тонны (брт) под командованием кптлт. Вернер Фюрбрингер . Подводная лодка была передана в состав Балтийской флотилии в марте 1916 года, а с декабря того же года переведена на учебную роль. В конце войны UB-2 был признан немореходным и неспособным сдаться в Харвиче вместе с остальным немецким флотом подводных лодок. Она осталась в Германии, где ее в феврале разлучил Стиннес 1920 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 8 ] [ 9 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 9 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 8 ] [ Примечание 2 ] UB-2 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 8 ] [ 10 ]
УБ-2 была заложена на верфи Germaniawerft 1 ноября, спущена на воду одна из первых двух лодок этого класса. Он был спущен на воду в Киле 13 февраля 1915 года. [ 1 ] В построенном состоянии УБ-2 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 2 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, УБ-2 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.
УБ-2 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав УБ-2 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 11 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-2 20 февраля под командованием капитан-лейтенанта Вернера Фюрбрингера . [ 1 ] 26-летний уроженец Брауншвейга , [ 4 ] [ Примечание 3 ] и прошел испытания в домашних водах Германии. [ 11 ]
UB-2 отплыл из Германии во Фландрию, чтобы присоединиться к Фландрийской флотилии ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ) 10 мая 1915 года и был единственной лодкой UB I или UC I во флотилии, которая не была отправлена в Антверпен. по железной дороге. [ 1 ] [ 11 ] Когда UB-2 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок, начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства (включая Ла-Манш ). Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только они не могли быть окончательно идентифицированы как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 12 ]
Лодки UB I Фландрской флотилии первоначально были ограничены патрулированием в Хофдене , южной части Северного моря между Соединенным Королевством и Нидерландами. [ 13 ] 9 и 10 июня, патрулируя этот район в 50–60 морских милях (93–111 км; 58–69 миль) к юго-востоку от Лоустофта , UB-2 потопил шесть британских рыболовных судов общим тоннажем чуть менее 300 брт . крупнейшим из них является Intrepid водоизмещением 59 брт. [ 14 ] [ 15 ] Все шесть смаков — парусные суда, традиционно оснащенные красной охры. парусами [ 16 ] — были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-2 и потоплены взрывчаткой. [ 17 ]

После того, как -2, UB UB родственный катер -6, в конце июня первым прошёл мимо британских противолодочных сетей и мин в Дуврском проливе , катера флотилии начали патрулировать западную часть Ла-Манша . [ 18 ] УБ-2 , УБ-5 и УБ-10 вскоре последовали за ними с патрулями в Ла-Манше. Несмотря на то, что ни одна из лодок не потопила ни одного корабля, успешно завершив свои рейсы, они помогли еще раз доказать возможность разгрома британских контрмер в Дуврском проливе. [ 18 ]
28 августа УБ-2 патрулировала район Кортон — Ярмут , когда потопила британский траулер «Миура» . [ 19 ] С водоизмещением 257 брт «Миура» превзошла «Интрепид» как самое большое судно, потопленное UB-2 . на сегодняшний день [ 14 ] [ 20 ] В начале следующего месяца UB-2 потопил еще два рыболовных судна в 44 морских милях (81 км; 51 милях) к востоку-юго-востоку от Лоустофта: 57 GRT Constance , [ 21 ] и 44 GRT Emanuel . [ 22 ] Три дня спустя UB-2 потопил 47 GRT в районе Boy Ernie примерно в 58 морских милях (107 км; 67 миль) к востоку от Кромера . [ 23 ] Как и шесть судов, затонувших в июне, все три были остановлены УБ-2 и затоплены взрывчаткой. [ 17 ]
Наступление подводных лодок Германии было приостановлено 18 сентября начальником Адмиралштаба адмиралом Хеннингом фон Хольцендорфом в ответ на требования Америки после того, как немецкие подводные лодки потопили компании Cunard Line пароход «Лузитания» в мае 1915 года и другие громкие затопления в августе и сентябре. Директива Хольцендорфа предписывала всем подводным лодкам покинуть Ла-Манш и юго-западные подходы и требовала, чтобы вся деятельность подводных лодок в Северном море проводилась строго в соответствии с правилами . [ 24 ] УБ-2 за следующие четыре месяца не потопил ни одного судна. [ 14 ]
Императорский флот Германии начал свое второе наступление подводных лодок в феврале 1916 года, заявив, среди прочего, что все вражеские корабли в зоне боевых действий должны быть уничтожены без предупреждения. [ 25 ] 26 февраля 1916 года УБ-2 торпедировал и потопил грузовой корабль «Арбонн» . [ 26 ] [ 27 ] что в конечном итоге стало ее последним успехом во время войны. [ 14 ] Британский пароход водоизмещением 672 брт , самый большой корабль, потопленный УБ-2. [ 14 ] — затонул с потерей всех четырнадцати членов экипажа. [ 26 ]
В начале марта капитанлейтенанта Фюрбрингера сменил бывший командир 13 UB - капрал. Карл Нойман, который учился в том же кадетском классе, что и Фюрбрингер. [ 5 ] Фюрбрингер впоследствии командовал шестью другими подводными лодками и был ответственен за потопление почти 100 000 тонн судов. [ 4 ] В 1933 году он опубликовал мемуары о своей службе на подводных лодках времен Первой мировой войны « Тревога!» Tauchen!!: U-boot in Kampf und Sturm , который включал обзор его карьеры, включая время работы на UB-2 . [ 28 ]
К началу февраля Фландрская флотилия начала получать новые, более крупные лодки типа UB II . [ 29 ] УБ-2 был передан в состав Балтийской флотилии ( нем . U-boote der Ostseetreitträfte V. U-Halbflotille ) примерно через неделю после того, как Нойман принял командование. [ 1 ] [ 25 ] Катера Балтийской флотилии базировались то в Киле, то в Данциге , то в Либаве . [ 29 ] но где УБ-2, в это время дислоцировался в источниках не сообщается. Пока UB-2 находился в составе Балтийской флотилии, в апреле Ноймана сменил оберлейтенант цур Зее (Oblt.zS) Томас Бибер, которого, в свою очередь, в июле сменил оберлейтенант zS Харальд фон Кейзерлингк. В начале декабря Кейзерлингк был переведен из УБ-2 в УБ-36 . [ 7 ] а УБ-2 был переведен на учебные задачи. [ 1 ] По мнению авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, подводные лодки, предназначенные для тренировок, были «изношенными войной кораблями», непригодными к эксплуатации. [ 30 ]
В конце войны союзники потребовали, чтобы все немецкие подводные лодки были отправлены в Харвич для капитуляции. UB-2 была одной из восьми подводных лодок, признанных вышедшими из строя и которым разрешили остаться в Германии. [ 31 ] [ Примечание 4 ] УБ-2 был разбит Стиннесом . 3 февраля 1920 года [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 5 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
9 июня 1915 г. | Британия | ![]() |
43 | затонул |
9 июня 1915 г. | Эдвард | ![]() |
52 | затонул |
9 июня 1915 г. | Лаурестина | ![]() |
48 | затонул |
9 июня 1915 г. | Он живет здесь | ![]() |
50 | затонул |
9 июня 1915 г. | Благосостояние | ![]() |
45 | затонул |
10 июня 1915 г. | Бесстрашный | ![]() |
59 | затонул |
23 августа 1915 г. | ГМТ Миура | ![]() |
257 | затонул |
7 сентября 1915 г. | Констанция | ![]() |
57 | затонул |
7 сентября 1915 г. | Эмануэль | ![]() |
44 | затонул |
10 сентября 1915 г. | Бой Эрни | ![]() |
47 | затонул |
26 февраля 1916 г. | Арбонна | ![]() |
672 | затонул |
Общий: | 1,374 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Фюрбрингер учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Хейно фон Хаймбурга , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Остальные семь лодок были U-1 , U-2 , U-4 , U-17 и три аналогичных типа UB I лодки , UB-5 , UB-9 и UB-11 .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 2» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вернер Фюрбрингер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Нойман (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Томас Бибер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Харальд фон Кейзерлингк» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Карау, стр. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 49.
- ^ Таррант, с. 14.
- ^ Карау, стр. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 2» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Британия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эдвард» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лаурестина» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Quivive» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Благосостояние» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бесстрашный» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс : Окружной совет Пенвита. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
- ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 51.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Миура» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ « Миура (1132855)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Констанция» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эмануэль» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Бой Эрни» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Таррант, стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Арбонн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ « Арбонна (1127912)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Книги о Первой мировой войне» . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 34.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 57.
- ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 331–32.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фюрбрингер, Вернер (1933). Тревога! Дайвинг!!: Подводная лодка в бою и шторме (на немецком языке). Берлин: Ульштейн . OCLC 10802838 .