Jump to content

СМ УБ-2

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
УБ-2 в порту Фландрии
УБ-2 в порту Фландрии
История
Германская империя
Имя УБ-2
Заказал 15 ноября 1914 г. [ 1 ]
Строитель Германияверфт , Киль [ 2 ]
Номер двора 240 [ 1 ]
Заложен 1 ноября 1914 г. [ 1 ]
Запущен 13 февраля 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 10 февраля 1915 г. [ 1 ]
пораженный 19 февраля 1919 г. [ 1 ]
Судьба Распад , 3 февраля 1920 г. [ 1 ]
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ I
Смещение
Длина 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а )
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль в час) на поверхности
  • 5,51 узла (10,20 км / ч; 6,34 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды
Послужной список
Часть:
  • Фландрская флотилия
  • 10 мая 1915 г. - 19 марта 1916 г. [ 1 ]
  • Балтийская флотилия
  • 19 марта - 4 декабря 1916 г.
  • Учебная флотилия
  • 4 декабря 1916 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Oblt.zS Вернер Фюрбрингер [ 4 ]
  • 20 февраля 1915 г. - 7 марта 1916 г. [ 1 ]
  • Oblt.zS Карл Нейман [ 5 ]
  • 8 марта - 4 апреля 1916 г.
  • Oblt.zS Томас Бибер [ 6 ]
  • 5 апреля - 1 июля 1916 г.
  • Oblt.zS Харальд фон Кейзерлингк [ 7 ]
  • 2 июля - 3 декабря 1916 г.
Операции: 38 патрулей
Победы:
  • 10 торговых судов потоплены
    (1117 брт ) [ 1 ]
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (257 брт )

SM UB-2 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. За свою карьеру она потопила одиннадцать кораблей и была разбита в Германии в 1920 году.

УБ-2 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-2 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-2 в феврале 1915 года. [ Примечание 1 ]

Когда UB-2 в мае 1915 года отправился в состав Фландрской флотилии , он стал единственным членом своего класса, которого не отправили по железной дороге в Антверпен для присоединения к отряду. Находясь в составе флотилии, УБ-2 потопил одиннадцать британских кораблей водоизмещением 1374 брутто-регистровой тонны (брт) под командованием кптлт. Вернер Фюрбрингер . Подводная лодка была передана в состав Балтийской флотилии в марте 1916 года, а с декабря того же года переведена на учебную роль. В конце войны UB-2 был признан немореходным и неспособным сдаться в Харвиче вместе с остальным немецким флотом подводных лодок. Она осталась в Германии, где ее в феврале разлучил Стиннес 1920 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 8 ] [ 9 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 9 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 8 ] [ Примечание 2 ] UB-2 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 8 ] [ 10 ]

УБ-2 была заложена на верфи Germaniawerft 1 ноября, спущена на воду одна из первых двух лодок этого класса. Он был спущен на воду в Киле 13 февраля 1915 года. [ 1 ] В построенном состоянии УБ-2 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 2 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, УБ-2 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.

УБ-2 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав УБ-2 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 11 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-2 20 февраля под командованием капитан-лейтенанта Вернера Фюрбрингера . [ 1 ] 26-летний уроженец Брауншвейга , [ 4 ] [ Примечание 3 ] и прошел испытания в домашних водах Германии. [ 11 ]

UB-2 отплыл из Германии во Фландрию, чтобы присоединиться к Фландрийской флотилии ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ) 10 мая 1915 года и был единственной лодкой UB I или UC I во флотилии, которая не была отправлена ​​в Антверпен. по железной дороге. [ 1 ] [ 11 ] Когда UB-2 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок, начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства (включая Ла-Манш ). Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только они не могли быть окончательно идентифицированы как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 12 ]

Лодки UB I Фландрской флотилии первоначально были ограничены патрулированием в Хофдене , южной части Северного моря между Соединенным Королевством и Нидерландами. [ 13 ] 9 и 10 июня, патрулируя этот район в 50–60 морских милях (93–111 км; 58–69 миль) к юго-востоку от Лоустофта , UB-2 потопил шесть британских рыболовных судов общим тоннажем чуть менее 300 брт . крупнейшим из них является Intrepid водоизмещением 59 брт. [ 14 ] [ 15 ] Все шесть смаков — парусные суда, традиционно оснащенные красной охры. парусами [ 16 ] — были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-2 и потоплены взрывчаткой. [ 17 ]

Большинство УБ-2 были жертв рыболовными судами , традиционно оснащенными парусами красной охры . [ 16 ]

После того, как -2, UB UB родственный катер -6, в конце июня первым прошёл мимо британских противолодочных сетей и мин в Дуврском проливе , катера флотилии начали патрулировать западную часть Ла-Манша . [ 18 ] УБ-2 , УБ-5 и УБ-10 вскоре последовали за ними с патрулями в Ла-Манше. Несмотря на то, что ни одна из лодок не потопила ни одного корабля, успешно завершив свои рейсы, они помогли еще раз доказать возможность разгрома британских контрмер в Дуврском проливе. [ 18 ]

28 августа УБ-2 патрулировала район Кортон Ярмут , когда потопила британский траулер «Миура» . [ 19 ] С водоизмещением 257 брт «Миура» превзошла «Интрепид» как самое большое судно, потопленное UB-2 . на сегодняшний день [ 14 ] [ 20 ] В начале следующего месяца UB-2 потопил еще два рыболовных судна в 44 морских милях (81 км; 51 милях) к востоку-юго-востоку от Лоустофта: 57 GRT Constance , [ 21 ] и 44 GRT Emanuel . [ 22 ] Три дня спустя UB-2 потопил 47 GRT в районе Boy Ernie примерно в 58 морских милях (107 км; 67 миль) к востоку от Кромера . [ 23 ] Как и шесть судов, затонувших в июне, все три были остановлены УБ-2 и затоплены взрывчаткой. [ 17 ]

Наступление подводных лодок Германии было приостановлено 18 сентября начальником Адмиралштаба адмиралом Хеннингом фон Хольцендорфом в ответ на требования Америки после того, как немецкие подводные лодки потопили компании Cunard Line пароход «Лузитания» в мае 1915 года и другие громкие затопления в августе и сентябре. Директива Хольцендорфа предписывала всем подводным лодкам покинуть Ла-Манш и юго-западные подходы и требовала, чтобы вся деятельность подводных лодок в Северном море проводилась строго в соответствии с правилами . [ 24 ] УБ-2 за следующие четыре месяца не потопил ни одного судна. [ 14 ]

Императорский флот Германии начал свое второе наступление подводных лодок в феврале 1916 года, заявив, среди прочего, что все вражеские корабли в зоне боевых действий должны быть уничтожены без предупреждения. [ 25 ] 26 февраля 1916 года УБ-2 торпедировал и потопил грузовой корабль «Арбонн» . [ 26 ] [ 27 ] что в конечном итоге стало ее последним успехом во время войны. [ 14 ] Британский пароход водоизмещением 672 брт , самый большой корабль, потопленный УБ-2. [ 14 ] — затонул с потерей всех четырнадцати членов экипажа. [ 26 ]

В начале марта капитанлейтенанта Фюрбрингера сменил бывший командир 13 UB - капрал. Карл Нойман, который учился в том же кадетском классе, что и Фюрбрингер. [ 5 ] Фюрбрингер впоследствии командовал шестью другими подводными лодками и был ответственен за потопление почти 100 000 тонн судов. [ 4 ] В 1933 году он опубликовал мемуары о своей службе на подводных лодках времен Первой мировой войны « Тревога!» Tauchen!!: U-boot in Kampf und Sturm , который включал обзор его карьеры, включая время работы на UB-2 . [ 28 ]

К началу февраля Фландрская флотилия начала получать новые, более крупные лодки типа UB II . [ 29 ] УБ-2 был передан в состав Балтийской флотилии ( нем . U-boote der Ostseetreitträfte V. U-Halbflotille ) примерно через неделю после того, как Нойман принял командование. [ 1 ] [ 25 ] Катера Балтийской флотилии базировались то в Киле, то в Данциге , то в Либаве . [ 29 ] но где УБ-2, в это время дислоцировался в источниках не сообщается. Пока UB-2 находился в составе Балтийской флотилии, в апреле Ноймана сменил оберлейтенант цур Зее (Oblt.zS) Томас Бибер, которого, в свою очередь, в июле сменил оберлейтенант zS Харальд фон Кейзерлингк. В начале декабря Кейзерлингк был переведен из УБ-2 в УБ-36 . [ 7 ] а УБ-2 был переведен на учебные задачи. [ 1 ] По мнению авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, подводные лодки, предназначенные для тренировок, были «изношенными войной кораблями», непригодными к эксплуатации. [ 30 ]

В конце войны союзники потребовали, чтобы все немецкие подводные лодки были отправлены в Харвич для капитуляции. UB-2 была одной из восьми подводных лодок, признанных вышедшими из строя и которым разрешили остаться в Германии. [ 31 ] [ Примечание 4 ] УБ-2 был разбит Стиннесом . 3 февраля 1920 года [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-2 [ 14 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 5 ] Судьба
9 июня 1915 г. Британия  Великобритания 43 затонул
9 июня 1915 г. Эдвард  Великобритания 52 затонул
9 июня 1915 г. Лаурестина  Великобритания 48 затонул
9 июня 1915 г. Он живет здесь  Великобритания 50 затонул
9 июня 1915 г. Благосостояние  Великобритания 45 затонул
10 июня 1915 г. Бесстрашный  Великобритания 59 затонул
23 августа 1915 г. ГМТ Миура  Королевский флот 257 затонул
7 сентября 1915 г. Констанция  Великобритания 57 затонул
7 сентября 1915 г. Эмануэль  Великобритания 44 затонул
10 сентября 1915 г. Бой Эрни  Великобритания 47 затонул
26 февраля 1916 г. Арбонна  Великобритания 672 затонул
Общий: 1,374

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
  3. Фюрбрингер учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Хейно фон Хаймбурга , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  4. ^ Остальные семь лодок были U-1 , U-2 , U-4 , U-17 и три аналогичных типа UB I лодки , UB-5 , UB-9 и UB-11 .
  5. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 2» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
  3. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вернер Фюрбрингер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Нойман (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Томас Бибер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Харальд фон Кейзерлингк» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
  9. ^ Перейти обратно: а б Карау, стр. 48.
  10. ^ Уильямсон, с. 12.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 49.
  12. ^ Таррант, с. 14.
  13. ^ Карау, стр. 50.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 2» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Британия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эдвард» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лаурестина» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Quivive» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Благосостояние» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бесстрашный» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 марта 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс : Окружной совет Пенвита. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
  18. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 51.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Миура» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  20. ^ « Миура (1132855)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 марта 2009 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Констанция» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эмануэль» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Бой Эрни» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  24. ^ Таррант, стр. 21–22.
  25. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 26.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Арбонн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  27. ^ « Арбонна (1127912)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 марта 2009 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Книги о Первой мировой войне» . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 34.
  30. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 57.
  31. ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 331–32.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c994de9751edee29826f9768113f2744__1717243800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/44/c994de9751edee29826f9768113f2744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)