Jump to content

СМ УБ-3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
УБ-3 внешне была похожа на свою родственную лодку СМ УБ-4, изображенную здесь в 1915 году.
УБ-3 внешне была похожа на свою родственную лодку СМ УБ-4 , изображенную здесь в 1915 году.
История
Германская империя
Имя УБ-3
Заказал 15 ноября 1914 г. [ 1 ]
Строитель Германияверфт , Киль [ 2 ]
Номер двора 241 [ 1 ]
Заложен 3 ноября 1914 г. [ 1 ]
Запущен 5 марта 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 14 марта 1915 г. [ 1 ]
Судьба Пропал без вести после 23 мая 1915 г. [ 1 ]
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ I
Смещение
Длина 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а )
Луч 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
Черновик 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Движение
Скорость
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль в час) на поверхности
  • 5,51 узла (10,20 км / ч; 6,34 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Oblt.zS Зигфрид Шмидт [ 4 ]
  • 24 марта - 23 мая 1915 г.
Операции: 1 патруль
Победы: Никто

SM UB-3 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она исчезла во время своего первого патруля в мае 1915 года и стала первой из своего класса , которая потерялась. [ 5 ]

УБ-3 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-3 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 метрических тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-3 в марте 1915 года. [ Примечание 1 ]

УБ-3 отправлен по железной дороге в австро-венгерский порт Пола был разобран на секции и в апреле для повторной сборки. Она официально присоединилась к Польской флотилии 1 мая и отправилась в свой первый патруль на временную службу в Турцию 23 мая, и больше ее никто не видел. Послевоенное немецкое исследование пришло к выводу, что UB-3 , вероятно, стал жертвой необъяснимой технической проблемы в отсутствие каких-либо минных полей или действий противника.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 6 ] [ 7 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 7 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размеру железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 метрических тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 6 ] [ Примечание 2 ] UB-3 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 6 ] [ 8 ]

УБ-3 был заложен Germaniawerft 3 ноября и спущен на воду 5 марта 1915 года. [ 1 ] В построенном состоянии UB-3 имел длину 92 фута 2 дюйма (28,09 м), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 2 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, УБ-3 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.

УБ-3 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. В состав УБ-3 входили один офицер и тринадцать рядовых. [ 9 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-3 14 марта под командованием оберлейтенанта Зигфрида Шмидта. [ 1 ] 27-летний человек, впервые ставший капитаном подводной лодки, [ 4 ] [ Примечание 3 ] и прошел испытания в домашних водах Германии. [ 9 ]

В качестве одной из лодок UB I, выбранных для службы в Средиземноморье, UB-3 был подготовлен к отправке по железной дороге. [ 1 ] Процесс перевозки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 9 ] УБ-3 отправлен в порт Пола , [ 10 ] место союзной Австро-Венгрии , главной военно-морской базы [ 11 ] 15 апреля. После того как детали УБ-3 прибыли в Полу, на их сборку ушло около двух недель. [ 10 ] UB-3 присоединился к Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ) 1 мая. [ 1 ]

К концу мая UB-3 направилась по Адриатике к австро-венгерскому порту Каттаро . [ 10 ] база, с которой фактически действовало большинство катеров Польской флотилии. [ 11 ] [ Примечание 4 ] Для своего первого патруля [ 1 ] UB-3 был загружен боеприпасами для турецких войск в Измире , Турция . [ 10 ] [ 12 ] Из-за ограниченной дальности полета UB-3 буксировался легким крейсером SMS Novara ВМС Австро-Венгрии. [ 13 ] через пролив Отранто и отброшен недалеко от острова Керкира . UB-3 пролегал Запланированный маршрут к югу от Ионических островов , вокруг Пелопоннеса , через Киклады , на север вокруг Хиоса и Карабуруна и в Измирский залив . Если бы все прошло хорошо, UB-3 прибыла бы в Измир 28 или 29 мая с оставшейся примерно половиной топлива. Немцы получили искаженное радиосообщение от UB-3 , когда она находилась примерно в 80 морских милях (150 км; 92 мили) от Измира, но не смогли полностью его понять. Никаких следов УБ-3 обнаружено не было. [ 10 ] УБ-3 была первой из лодок УБ I, потерянной во время войны. [ 5 ]

Послевоенное немецкое исследование пришло к выводу, что потеря UB-3 , вероятно, была результатом какой-то необъяснимой технической проблемы, поскольку на маршруте UB-3 не было минных полей и не было зафиксировано каких-либо атак на подводные лодки в этом районе. [ 10 ] Британские записи и некоторые источники, основанные на них, [ 14 ] приведите подробности гибели UB-3 в Северном море 24 апреля 1916 года, что, как утверждают авторы Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст, на самом деле было судьбой UB-13 . Они также отмечают, что UB-3 пропал без вести почти за год до предполагаемого затопления UB-3 в Северном море. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
  3. Шмидт учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1906 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Маршалла , Матиаса Графа фон Шметтова , Макса Фибега и Эрвина Васснера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/06» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  4. Хотя флотилия базировалась в Поле, лодки флотилии действовали из Каттаро , который располагался южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. См.: Халперн, с. 384.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 3» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Таррант, с. 172.
  3. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  4. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Зигфрид Шмидт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Таррант, с. 24. Первые лодки UB I поступили в строй в марте 1915 года. В списке, представленном Таррантом, указано, что UB-3 была потоплена на три месяца раньше аналогичного корабля UB-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с Миллер, стр. 46–47.
  7. ^ Jump up to: а б Карау, с. 48.
  8. ^ Уильямсон, с. 12.
  9. ^ Jump up to: а б с Карау, с. 49.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Мессимер, стр. 126–27.
  11. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 384.
  12. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 71.
  13. ^ Бендерт, Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба с. 30.
  14. ^ Дьюар, Альфред К. (1922). «Военные боеприпасы: траление и минные постановки». У Франклина Генри Хупера (ред.). Британская энциклопедия . Том. XXXI (12-е изд.). Британская энциклопедия. п. 953. OCLC   15093864 .
  15. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 91.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486ba9835bc148ac2517eda7daa73e67__1717243800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/67/486ba9835bc148ac2517eda7daa73e67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)