СМ УБ-3
![]() УБ-3 внешне была похожа на свою родственную лодку СМ УБ-4 , изображенную здесь в 1915 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-3 |
Заказал | 15 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 2 ] |
Номер двора | 241 [ 1 ] |
Заложен | 3 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Запущен | 5 марта 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1915 г. [ 1 ] |
Судьба | Пропал без вести после 23 мая 1915 г. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 1 патруль |
Победы: | Никто |
SM UB-3 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она исчезла во время своего первого патруля в мае 1915 года и стала первой из своего класса , которая потерялась. [ 5 ]
УБ-3 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-3 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 метрических тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-3 в марте 1915 года. [ Примечание 1 ]
УБ-3 отправлен по железной дороге в австро-венгерский порт Пола был разобран на секции и в апреле для повторной сборки. Она официально присоединилась к Польской флотилии 1 мая и отправилась в свой первый патруль на временную службу в Турцию 23 мая, и больше ее никто не видел. Послевоенное немецкое исследование пришло к выводу, что UB-3 , вероятно, стал жертвой необъяснимой технической проблемы в отсутствие каких-либо минных полей или действий противника.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 6 ] [ 7 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 7 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размеру железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 метрических тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 6 ] [ Примечание 2 ] UB-3 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 6 ] [ 8 ]
УБ-3 был заложен Germaniawerft 3 ноября и спущен на воду 5 марта 1915 года. [ 1 ] В построенном состоянии UB-3 имел длину 92 фута 2 дюйма (28,09 м), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 2 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, УБ-3 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.
УБ-3 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. В состав УБ-3 входили один офицер и тринадцать рядовых. [ 9 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-3 14 марта под командованием оберлейтенанта Зигфрида Шмидта. [ 1 ] 27-летний человек, впервые ставший капитаном подводной лодки, [ 4 ] [ Примечание 3 ] и прошел испытания в домашних водах Германии. [ 9 ]
В качестве одной из лодок UB I, выбранных для службы в Средиземноморье, UB-3 был подготовлен к отправке по железной дороге. [ 1 ] Процесс перевозки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 9 ] УБ-3 отправлен в порт Пола , [ 10 ] место союзной Австро-Венгрии , главной военно-морской базы [ 11 ] 15 апреля. После того как детали УБ-3 прибыли в Полу, на их сборку ушло около двух недель. [ 10 ] UB-3 присоединился к Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ) 1 мая. [ 1 ]
К концу мая UB-3 направилась по Адриатике к австро-венгерскому порту Каттаро . [ 10 ] база, с которой фактически действовало большинство катеров Польской флотилии. [ 11 ] [ Примечание 4 ] Для своего первого патруля [ 1 ] UB-3 был загружен боеприпасами для турецких войск в Измире , Турция . [ 10 ] [ 12 ] Из-за ограниченной дальности полета UB-3 буксировался легким крейсером SMS Novara ВМС Австро-Венгрии. [ 13 ] через пролив Отранто и отброшен недалеко от острова Керкира . UB-3 пролегал Запланированный маршрут к югу от Ионических островов , вокруг Пелопоннеса , через Киклады , на север вокруг Хиоса и Карабуруна и в Измирский залив . Если бы все прошло хорошо, UB-3 прибыла бы в Измир 28 или 29 мая с оставшейся примерно половиной топлива. Немцы получили искаженное радиосообщение от UB-3 , когда она находилась примерно в 80 морских милях (150 км; 92 мили) от Измира, но не смогли полностью его понять. Никаких следов УБ-3 обнаружено не было. [ 10 ] УБ-3 была первой из лодок УБ I, потерянной во время войны. [ 5 ]
Послевоенное немецкое исследование пришло к выводу, что потеря UB-3 , вероятно, была результатом какой-то необъяснимой технической проблемы, поскольку на маршруте UB-3 не было минных полей и не было зафиксировано каких-либо атак на подводные лодки в этом районе. [ 10 ] Британские записи и некоторые источники, основанные на них, [ 14 ] приведите подробности гибели UB-3 в Северном море 24 апреля 1916 года, что, как утверждают авторы Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст, на самом деле было судьбой UB-13 . Они также отмечают, что UB-3 пропал без вести почти за год до предполагаемого затопления UB-3 в Северном море. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Шмидт учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1906 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Маршалла , Матиаса Графа фон Шметтова , Макса Фибега и Эрвина Васснера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/06» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ↑ Хотя флотилия базировалась в Поле, лодки флотилии действовали из Каттаро , который располагался южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. См.: Халперн, с. 384.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 3» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Таррант, с. 172.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Зигфрид Шмидт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Таррант, с. 24. Первые лодки UB I поступили в строй в марте 1915 года. В списке, представленном Таррантом, указано, что UB-3 была потоплена на три месяца раньше аналогичного корабля UB-4 .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Карау, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Карау, с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мессимер, стр. 126–27.
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 384.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 71.
- ^ Бендерт, Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба с. 30.
- ^ Дьюар, Альфред К. (1922). «Военные боеприпасы: траление и минные постановки». У Франклина Генри Хупера (ред.). Британская энциклопедия . Том. XXXI (12-е изд.). Британская энциклопедия. п. 953. OCLC 15093864 .
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 91.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
- Немецкие подводные лодки типа UB I
- Корабли, построенные в Киле
- корабли 1915 года
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1915 года
- Подводные лодки затонули в 1915 году.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Эгейском море
- Подводные лодки потеряны со всеми руками