Jump to content

Подводная лодка типа УБ I

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМ УБ-2 и СМ УБ-16 во Фландрии.
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Тип UA
Преемник Тип УБ II
Построен 1914–1915 [4]
В комиссии 1915–1918
Завершенный 20 [1] [2]
Потерянный 10 [2] [6] [а]
Списано 10 [1] [2] [3]
Общие характеристики
Тип прибрежная сверхмалая подводная лодка [1]
Смещение
Длина
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Высота 7,30 м (23 фута 11 дюймов) [7]
Черновик 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль в час), над поверхностью [5]
  • 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час), под водой [5] [10]
Диапазон
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 метров (160 футов) [1]
Дополнить 14 [1] [8]
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды [1]

типа . УБ I Подводная лодка (иногда известная как УБ-1) класс [5] — класс малых прибрежных подводных лодок ( U-boats ), построенных в Германии в начале Первой мировой войны . Было построено двадцать лодок, большая часть которых поступила на вооружение Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ). Лодки данной конструкции эксплуатировались также в ВМС Австро-Венгрии ( Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine) и ВМС Болгарии . В австро-венгерском флоте он назывался U-10 классом .

Построенные для удовлетворения потребности в небольших маневренных подводных лодках, способных действовать в узких и мелководных морях у Фландрии , суда должны были быть быстро построены, затем отправлены по железной дороге и собраны в порту эксплуатации. Работы по проектированию начались в середине августа 1914 года, и к середине октября первые 15 лодок были заказаны на двух немецких верфях. Впоследствии Императорский флот Германии заказал дополнительную пару лодок взамен двух, проданных Австро-Венгрии , которая в апреле 1915 года заказала еще три лодки, всего было построено 20 UB.

Строительство первых лодок для Германии началось в начале ноября 1914 года; все 20 были построены к октябрю 1915 года. Некоторые из первых лодок прошли испытания в водах Германии, но остальные были собраны и испытаны либо в Антверпене , либо в Поле . Немецкие катера действовали преимущественно во Фландрской , Балтийской и Константинопольской флотилиях . Лодки имели длину около 28 метров (92 фута) и водоизмещение 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении и 142 тонны (140 длинных тонн) в подводном положении. Все они имели два носовых торпедных аппарата и две торпеды и были оснащены палубным пулеметом .

В 1918 году четыре из уцелевших немецких лодок были переоборудованы в береговые минные заградители . Из семнадцати лодок, находившихся на вооружении Германии, две были проданы Австро-Венгрии, одна — Болгарии , а девять были потеряны во время войны. Одна из пяти австро-венгерских лодок была потоплена, а другая заминирована и не отремонтирована. Пять уцелевших немецких лодок, четыре уцелевших австро-венгерских катера и болгарский катер были переданы союзникам после окончания войны и разобраны .

На самых ранних этапах Первой мировой войны быстрое продвижение немецкой армии вдоль побережья Северного моря обнаружило, что у немецкого императорского флота не было подводных лодок, пригодных для действий в узких и мелководных морях у Фландрии . [11] [12] К 18 августа 1914 года, через две недели после немецкого вторжения в Бельгию , уже началось планирование серии небольших прибрежных подводных лодок. [12]

Императорский флот Германии установил, что подводные лодки должны транспортироваться по железной дороге, что установило максимальный диаметр 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Спешные усилия по планированию [11] — которому было присвоено название «Проект 34», — в результате появилась конструкция Type UB I, созданная специально для эксплуатации во Фландрии. Лодки должны были иметь длину около 28 метров (92 фута) и водоизмещение около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя носовыми торпедными аппаратами. [11] [Примечание 1]

Лодки конструкции Type UB I были построены двумя производителями: Germaniawerft из Киля и AG Weser из Бремена. [13] что привело к некоторым различиям в лодках двух верфей. Восемь лодок, построенных Germaniawerft, общей длиной 28,10 метра (92 фута 2 дюйма) были на 22 сантиметра (8,7 дюйма) длиннее, чем двенадцать лодок, построенных Weser. 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) Все они находились на траверзе и имели осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). [1] Все лодки имели водоизмещение 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении, но немного отличались по водоизмещению в подводном положении. [8] Немного более длинные лодки Germaniawerft водоизмещали 142 тонны (140 длинных тонн) в подводном положении, поскольку они весили на 1 тонну (0,98 длинных тонны) больше, чем лодки Weser. [5]

Трансмиссия лодок состояла из одного гребного вала, приводимого в движение «Даймлер» («Германияверфт») или «Кёртинг» («Везер») дизельным двигателем на поверхности, либо «Сименс-Шукерт» для подводного хода. электродвигателем [11] Лодки Weser были способны развивать скорость почти 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) на поверхности и чуть более 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) под водой. Лодки Germaniawerft были примерно на 1 узел (1,9 км/ч; 1,2 мили в час) медленнее, чем их бременские аналоги. [5] Лодки были оснащены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) и несли всего две торпеды. [1] [8] Они также были вооружены одним пулеметом калибра 8 мм (0,31 дюйма), прикрепленным к палубе. [12] Ни одна из лодок типа УБ I не имела палубного орудия . [8]

Строительство

[ редактировать ]

15 октября 1914 года Императорский флот Германии заказал первые пятнадцать лодок типа UB I. [11] [12] Восемь лодок с номерами от UB-1 до UB-8 были заказаны у компании Germaniawerft в Киле. [11] [13] и семь лодок — с номерами от UB-9 до U-15 — от компании AG Weser из Бремена. [13] После того, как два самолета этого класса, UB-1 и UB-15 , были проданы в феврале 1915 года союзнице Австро-Венгрии (став U-10 и U-11 в австро-венгерском флоте), [14] Императорский флот Германии заказал UB-16 и UB-17 . у Везера [11] Еще три для Австро-Венгрии — U-15 , U-16 и U-17 — были заказаны у Везера к апрелю, в результате чего общее количество построенных самолетов достигло 20. [14] [Примечание 2]

УБ-1 и УБ-2 были заложены 1 ноября 1914 года на верфи Germaniawerft в Киле. [15] [16] [17] УБ-1 был спущен на воду 22 января 1915 года. [18] [16] всего 75 рабочих дней спустя. [13] Запуск УБ-2 состоялся 13 февраля. [18] [17] Среди лодок «Везера» UB-9 6 ноября 1914 г. и спущена на воду 6 февраля 1915 г. первой была заложена [19] на неделю впереди УБ-2 . Эти первые три спущенные на воду лодки прошли испытания в домашних водах, но большинство остальных представителей этого класса были отправлены по железной дороге и прошли испытания в пункте сборки. [20]

Процесс перевозки подводных лодок по железной дороге включал в себя разборку подводных лодок на комплекты для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . Лодки типа UB I, предназначенные для службы в составе Фландрийской флотилии ( U-boote des Marinekorps U-Flottille Flandern ), совершили пятидневное путешествие в Антверпен для двух-трехнедельного процесса сборки. После сборки в Антверпене лодки были отбуксированы на барже в Брюгге для испытаний. [20] Лодки, отобранные для службы в Средиземноморье, были отправлены в австро-венгерский порт Пола для сборки. [21] [22] Общее время от отправления вагонов с завода до готовности лодок к эксплуатации составило около шести недель. [20]

К июлю 1915 года все семнадцать самолетов типа UB Is Императорского флота Германии были построены. [23]

В ходе испытаний Type UB Is оказался слишком маленьким и слишком медленным. [24] и имел репутацию слабого человека; [25] один командир сравнил свой Тип UB I со « швейной машиной ». [25] По словам авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста в их книге 1931 года «Немецкая подводная война, 1914–1918» , у UB не было достаточно мощности, чтобы преследовать пароходы на поверхности, и им не хватало выносливости, чтобы проводить длительное время под водой, что истощало их батареи. после чуть более часа бега. [25] Эксплуатация в эксплуатации выявила еще одну проблему: при использовании одной комбинации гребного вала и двигателя, если какой-либо компонент выходил из строя, подводная лодка практически полностью выходила из строя. [24] [б]

Еще одной сообщаемой проблемой Type UB Is была тенденция срываться с дифферента после выстрела торпед. Лодки были оборудованы компенсационными баками, предназначенными для затопления и компенсации потери торпеды C/06 веса 1700 фунтов (770 кг), но эта система не всегда работала должным образом; [27] в результате при стрельбе с перископной глубины лодка могла после выстрела протянуться или, если на нее был взят слишком большой вес, погрузиться на глубину. Когда УБ-15 торпедировал и потопил Медузу в июне 1915 года, [28] танк не смог должным образом компенсировать это, и весь экипаж был вынужден бежать на корму, чтобы компенсировать дисбаланс дифферента. [27]

Несмотря на проблемы, «оловянные головастики», как их называли немцы, находились на действительной службе с марта 1915 года и до конца войны. [29] при этом половина из 20 лодок потеряна во время войны. [2] [6] Лодки этого класса служили в трех флотах: Императорском флоте Германии, ВМС Австро-Венгрии и ВМС Болгарии. [1] На немецкой службе они служили в основном во Фландрийской, Балтийской и Константинопольской флотилиях. [29]

Императорский флот Германии

[ редактировать ]

Фландрская флотилия

[ редактировать ]

Первым типом UB I, поступившим на вооружение, был UB-10 . [25] 27 марта 1915 года составивший ядро ​​Фландрийской флотилии. [20] [30] К концу апреля в строй вступили еще пять лодок типа UB I. [23] В конечном итоге к UB-10 во Фландрийской флотилии присоединились UB-2 , UB-4 , UB-5 , UB-6 , UB-12 , UB-13 , UB-16 и UB-17 ; [31] из них только UB-2 добрался до Фландрии морским, а не железнодорожным транспортом. [20]

УБ-4 вылетел в первый патруль из Фландрии 9 апреля. [32] и был ответственен за потопление первого корабля, спущенного флотилией. [33] Катера типа UB I Фландрской флотилии первоначально патрулировали территорию между Великобританией и Нидерландами. [32] но начал патрулировать Ла-Манш после того, как UB-6 первым проложил маршрут мимо британских противолодочных сетей и мин в Дуврском проливе в конце июня. [34]

За первый год службы Типа УБ Ис УБ-4 и УБ-13 . были потеряны [35] а УБ-2 и УБ-5 были переданы Балтийской флотилии. [36] В марте 1917 года UB-6 села на мель в голландских водах и была интернирована до конца войны вместе со своим экипажем. [37] [38] [с] Четыре оставшихся во Фландрии типа УБ — УБ-10 , УБ-12 , УБ-16 , УБ-17 — к 1918 году были переоборудованы в минные заградители, сняв торпедные аппараты и заменив их желобами для перевозки до восьми мин. [1] Все, кроме УБ-10, были потеряны в 1918 году; [39] УБ-10 , находившийся в плохом ремонте и вышедший из строя, был затоплен в октябре 1918 года при эвакуации немцев из Фландрии. [37]

Балтийская флотилия

[ редактировать ]

UB-9 первоначально был приписан к Балтийской флотилии ( U-boote der Ostseetreitkräfte V. U-Halbflottille к нему присоединились UB-2 и UB-5. Все три стали учебными лодками в Киле в 1916 году. ), а в начале 1916 года [36] присоединиться к UB-11 в этом долгу. [40] лодках типа UB I имеется мало информации О действующих на Балтике .

Константинопольская флотилия

[ редактировать ]

Четыре катера Германского императорского флота — УБ-3 , УБ-7 , УБ-8 и УБ-14 — были отобраны для службы в составе Константинопольской флотилии. ( Дивизия U-boote der Mittelmeer в Константинопеле ). Все они были отправлены в Полу для сборки и испытаний там в составе Польской флотилии ( Deutsche U-Halbflottille Pola ) перед тем, как отправиться дальше, чтобы присоединиться к Константинопольской флотилии. УБ-3 пропал по пути в Константинополь в мае 1915 года. [21] но остальные трое прибыли туда к середине июня. [31]

Три катера типа UB I Константинопольской флотилии, судя по всему, патрулировали преимущественно Черное море . УБ-8 был передан ВМС Болгарии в мае 1916 г. [41] и УБ-7 пропали в Черном море в октябре 1916 года, [42] оставление UB-14 в качестве единственного оставшегося немецкого типа UB I во флотилии; [43] она была сдана в Севастополе в ноябре 1918 года французским армиям, дислоцированным там во время Гражданской войны в России . [44]

Австро-Венгерский флот

[ редактировать ]

УБ-1 и еще незаконченный УБ-15 были проданы Австро-Венгрии в феврале 1915 года; оба были разобраны и отправлены в Полу в мае. [45] После одного похода под немецким флагом каждая лодка была принята в состав ВМС Австро-Венгрии. В октябре к паре, переименованной в U-10 и U-11 соответственно, присоединились U-15 , U-16 и U-17 . [2] Известный как U-10 или класс Окарина ( Окарина ) в составе ВМС Австро-Венгрии, [46] пять лодок действовали в основном в Адриатике, патрулируя у берегов Италии и Албании . [47] U-10 (бывший УБ-1 ) подорвалась на мине в июле 1918 года и была выброшена на берег, но до конца войны не была отремонтирована. U-16 была потоплена после того, как торпедировала итальянский эсминец в октябре 1916 года, а оставшиеся три (и неотремонтированная U-10 ) были переданы Италии в конце войны. [2]

Болгарский флот

[ редактировать ]

После того, как УБ-8 была передана ВМС Болгарии в мае 1916 года, она была переименована в «Подводник № 18» (на кириллице : «Подводник № 18» ). Она была первой подводной лодкой Болгарии и в основном выполняла функции береговой обороны у главного черноморского порта Болгарии Варны . Подводник № 18 пережил войну и был передан Франции после Нейи-сюр-Сена . [3]

Список подводных лодок типа УБ I

[ редактировать ]

Было построено двадцать подводных лодок типа UB I: 17 для Императорского флота Германии и три для ВМС Австро-Венгрии. [1] [2] Две немецкие подводные лодки — UB-1 и UB-15 — были проданы Австро-Венгрии и приняты на вооружение ВМС Австро-Венгрии под номерами U-10 и U-11 соответственно. [1] Эти два и еще три, построенные компанией AG Weser, представляли собой практически идентичный класс U-10 для ВМС Австро-Венгрии. [2] Еще одна из немецких подводных лодок, UB-8 , была продана Болгарии в мае 1916 года. [41] becoming Podvodnik No. 18 . [48]

Императорский флот Германии

[ редактировать ]

Австро-Венгерский флот

[ редактировать ]

В австро-венгерском флоте лодки типа UB I были известны как класс U-10 , который состоял из двух бывших немецких лодок типа UB I и трех, построенных специально для Австро-Венгрии.

Кроме того, четыре типа UB (приписанные к Польской флотилии, базирующейся на главной военно-морской базе австро-венгерского флота в Поле, получили австро-венгерские обозначения. [14] [д] . Это были СМ УБ-3 (как У-9 ), СМ УБ-7 (как У-7 ), СМ УБ-8 (как У-8 ), СМ УБ-14 (как У-26 ). [и] Эти четыре лодки оставались в составе Императорского флота Германии, сохранили немецкие экипажи и командиров и получали приказы от командующего немецкой флотилией в Поле.

Болгарский флот

[ редактировать ]

В 1916 году Германия и Болгария договорились о покупке для болгарского флота двух лодок UB I, UB-7 и UB-8 . Два экипажа болгарских моряков были отправлены в Киль для обучения. Прежде чем закупка могла быть завершена, УБ-7 была потоплена, оставив Болгарии только одну лодку. [3] 25 мая 1916 года УБ-8 был официально передан Болгарии на оставшуюся часть войны и переименован в «Подводник № 18». [41]

История обслуживания

[ редактировать ]
Подводные лодки типа УБ I
Имя Дата запуска Дата ввода в эксплуатацию Корабли затоплены, повреждены или взяты в качестве приза. Военно-морской Судьба
УБ-1/У-10 [16] 22 января 1915 г. 29 января 1915 г. 1 Австро-Венгрия Передан Италии в качестве военной репарации и списан в Поле к 1920 году.
УБ-2 [17] 18 февраля 1915 г. 20 февраля 1915 г. 11 [51] Германия Распалась Стиннесом 3 февраля 1920 года. [38]
УБ-3 [52] 5 марта 1915 г. 14 марта 1915 г. 0 Германия Пропал без вести после 23 мая 1915 года. [53]
УБ-4 [33] Март 1915 г. 23 марта 1915 г. 4 [51] Германия Потоплен HM Armed Smack Inverlyon кораблем британским Q 15 августа 1915 года. [53]
УБ-5 [54] Март 1915 г. 25 марта 1915 г. 5 [51] Германия Разбит Dräger в Любеке в 1919 году. [38]
УБ-6 [55] Март 1915 г. 8 апреля 1915 г. 19 [51] Германия Затоплен своей командой в Хеллевутслейсе , Нидерланды, 18 марта 1917 года. Позже ее обломки были подняты и разбиты в Бресте в июле 1921 года.
УБ-7 [56] апрель 1915 г. 6 мая 1915 г. 4 [51] Германия Пропал после 27 сентября 1916 года. [57]
UB-8/Podvodnik No. 18 [41] апрель 1915 г. 23 апреля 1915 г. 1 Болгария Передан французам 23 февраля 1919 года. Позже отбуксирован в Бизерту , где списан после августа 1921 года.
УБ-9 [19] 6 февраля 1915 г. 18 февраля 1915 г. 0 Германия Разбит Dräger в Любеке в 1919 году. [38]
УБ-10 [30] 20 февраля 1915 г. 15 марта 1915 г. 37 [51] Германия Затоплен у Фландрии 5 октября 1918 года.
УБ-11 [58] 2 марта 1915 г. 4 марта 1915 г. 0 Германия Распалась Стиннесом 3 февраля 1920 года. [38]
УБ-12 [59] 2 марта 1915 г. 29 марта 1915 г. 24 [60] Германия Пропал после 19 августа 1918 года.
УБ-13 [61] 8 марта 1915 г. 6 апреля 1915 г. 12 [60] Германия Затоплен после 23 апреля 1916 г. [62]
УБ-14 [44] 23 марта 1915 г. 25 марта 1915 г. 7 [60] Германия Затоплен у Севастополя в Черном море в 1919 году.
УБ-15/У-11 1915 11 апреля 1915 г. 2 Австро-Венгрия Передан Италии в качестве военной репарации и сдан на слом в Поле в 1920 году.
УБ-16 [63] 26 апреля 1915 г. 12 мая 1915 г. 27 [60] Германия Потоплен торпедой HMS E34 10 мая 1918 года.
УБ-17 [64] 21 апреля 1915 г. 4 мая 1915 г. 16 [60] Германия Пропал без вести после 11 марта 1918 года.
Ю-15 [65] сентябрь 1915 г. 6 октября 1915 г. 6 Австро-Венгрия Передан Италии в качестве военной репарации и сдан на слом в Поле в 1920 году.
Ю-16 [66] 31 августа 1915 г. 6 октября 1915 г. 3 Австро-Венгрия Потоплен 17 октября 1916 года.
Ю-17 [67] 1915 6 октября 1915 г. 2 Австро-Венгрия Передан Италии в качестве военной репарации и сдан на слом в Поле в 1920 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мессимер перечисляет UB-3 , UB-4 , UB-6 , UB-7 , UB-10 , UB-12 , UB-13 , UB-16 и UB-17 как потопленные, затопленные или пропавшие без вести во время войны. . [6]
  2. ^ Многие проблемы конструкции Type UB I были устранены в более крупном Type UB II, который имел сдвоенные гребные винты, более крупные двигатели и более высокую максимальную скорость. [26]
  3. UB-6 вошел в территориальные воды Нидерландов из-за навигационной ошибки и сел на мель. Поскольку Нидерланды во время войны были нейтральными, а UB-6 не покинула территориальные воды Нидерландов в течение 24 часов, как того требует международное право, подводная лодка и ее экипаж были интернированы голландцами. Германия выразила протест, но поскольку посадка UB-6 на мель была результатом ошибки, а не бедствия, голландцы не смогли освободить подводную лодку. [ нужна ссылка ]
  4. После того, как Италия вступила в Первую мировую войну, объявив войну Австро-Венгрии 23 мая 1915 года, Германия почувствовала себя обязанной по договору поддерживать австро-венгров в нападениях на итальянские корабли, хотя официально Германия и Италия не находились в состоянии войны. В результате немецким подводным лодкам, действовавшим в Средиземноморье, были присвоены австро-венгерские номера и флаги. После 28 августа 1916 года, когда Германия и Италия официально находились в состоянии войны, эта практика продолжалась, главным образом, чтобы избежать обвинений в неправильном использовании флага. Эта практика была в основном прекращена к 1 октября 1916 года, за исключением нескольких крупных подводных лодок, которые продолжали использовать австро-венгерские номера. [49]
  5. Иногда упоминается как U-26 в австро-венгерском флоте, но официально она никогда не передавалась в австро-венгерский флот из Императорского флота Германии. [50]
  1. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию типа UC I. береговой подводной лодки-минного заградителя Миллер, с. 458.
  2. В ВМС Австро-Венгрии лодки типа UB I были известны как класс U-10 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гардинер, стр. 180.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гардинер, стр. 343.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 412.
  4. ^ Гардинер, стр. 173, 180.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Таррант, с. 172.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мессимер, стр. 127–36.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Типы подводных лодок Первой мировой войны: Тип UB I» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 января 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мессимер, с. 7.
  9. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  10. ^ Юнг, стр. 42.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, стр. 46–47.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Карау, с. 48.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямсон, с. 12.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, стр. 341.
  15. ^ Таррант, с. 160.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 1» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 2» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 163.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 9» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Карау, с. 49.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мессимер, стр. 126–27.
  22. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 71.
  23. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 16.
  24. ^ Перейти обратно: а б Миллер, с. 48.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон и Прендергаст, стр. 38–39.
  26. ^ Уильямсон, с. 13.
  27. ^ Перейти обратно: а б Штерн, с. 25.
  28. ^ Сокол, с. 109
  29. ^ Перейти обратно: а б Таррант, стр. 23, 34, 56, 74–75.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 10» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 23.
  32. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 50.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  34. ^ Карау, с. 51.
  35. ^ Мессимер, стр. 129, 134.
  36. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 34.
  37. ^ Перейти обратно: а б Мессимер, с. 132.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Гибсон и Прендергаст, с. 332.
  39. ^ Мессимер, стр. 133, 135–6.
  40. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 63.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 8» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  42. ^ Мессимер, с. 131
  43. ^ Таррант, стр. 74–75.
  44. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 14» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 марта 2009 г.
  45. ^ Ассоциация Имперского и Королевского флота, с. 12.
  46. ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 2 марта 2009 г.
  47. ^ Ассоциация Имперского и Королевского флота, стр. 13–17.
  48. ^ Йорданов, с. 130–145.
  49. ^ Гардинер, стр. 341.
  50. ^ Сокол, с. 109.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таррант, с. 154.
  52. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 3» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 10 февраля 2010 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 24.
  54. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 10 февраля 2010 г.
  55. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 6» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 10 февраля 2010 г.
  56. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 7» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 10 февраля 2010 г.
  57. ^ Таррант, с. 35.
  58. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 11» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  59. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 12» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Таррант, с. 155.
  61. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 13» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  62. ^ Таррант, с. 30.
  63. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 16» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  64. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 17» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  65. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК У 15» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  66. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК У 16» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  67. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК У 17» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  • Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN  3-8132-0713-7 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c94e293c3fa1832e866f2383867f75__1717243620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/75/15c94e293c3fa1832e866f2383867f75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type UB I submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)