СМ УБ-4
![]() УБ-4 где-то в 1915 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-4 |
Заказал | 15 ноября 1914 г. [ 2 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 4 ] |
Номер двора | 242 [ 2 ] |
Заложен | 3 ноября 1914 г. [ 2 ] |
Запущен | Март 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 1915 г. [ 2 ] |
Судьба | Потоплен британским кораблем Q-ship 15 августа 1915 года. [ 3 ] |
Общие характеристики [ 5 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 14 патрулей [ 2 ] |
Победы: |
4 торговых судна потоплены (10 942 брт ) [ 2 ] |
Его Величество [ 6 ] UB-4 — немецкая типа UB I подводная лодка ( U-boat ) в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. Она была потоплена британским Q-кораблем, замаскированным под рыболовный корабль , в августе 1915 года.
УБ-4 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-4 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он над водой или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-4 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-4 в марте 1915 года. [ Примечание 2 ]
UB-4 совершила первый боевой вылет Фландрийской флотилии в апреле, во время которого потопила бельгийский корабль помощи Harpalyce , первый корабль, зачисленный в состав флотилии. С середины апреля до середины августа она потопила еще три корабля. 15 августа UB-4 всплыл возле британского корабля Q-ship Inverlyon и был потоплен обстрелом с парусника. Ни один из 14 членов экипажа УБ-4 не выжил в результате нападения.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 7 ] [ 8 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 8 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 7 ] [ Примечание 3 ] UB-4 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 7 ] [ 9 ]
UB-4 был заложен Germaniawerft в Киле 3 ноября. [ 2 ] В построенном состоянии UB-4 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (10 футов). мощностью 59 л.с. (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 119 л.с. (89 кВт) Siemens-Schuckert для надводного движения и один электродвигатель для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 4 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, УБ-4 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.
УБ-4 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав УБ-4 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 10 ]
После завершения работ над УБ-4 на верфи Germaniwerft УБ-4 был подготовлен к отправке по железной дороге. Процесс перевозки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 10 ] В начале 1915 года секции UB-4 были отправлены в Антверпен для сборки, которая обычно занимала две-три недели. После того, как УБ-4 был собран и запущен где-то в марте, [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 10 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-4 23 марта под командованием оберлейтенанта Карла Гросса. [ 2 ] [ Примечание 1 ] 29-летний первый командир подводной лодки. [ 11 ] [ Примечание 4 ] UB-4 вскоре присоединился к другим лодкам UB I, входившим тогда во Фландрскую флотилию ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), которая была организована 29 марта. [ 10 ] Когда UB-4 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок, начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства (включая Ла-Манш ). Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только они не могли быть окончательно идентифицированы как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 12 ]
УБ-4 приступила к работе новой флотилии, отправившись в свое первое патрулирование 9 апреля. На следующий день она потопила первый корабль, входящий в состав Фландрийской флотилии. водоизмещением 5940 тонн под британским флагом Судно Harpalyce , зафрахтованное , Американской комиссией по оказанию помощи в Бельгии , направлялось в Норфолк, штат Вирджиния США, в балласте после доставки гуманитарной помощи в Роттердам . [ 13 ] UB-4 наткнулся на пароход между Харвичем и Хук-оф-Холланд и подошел примерно на 100 ярдов (91 м). [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на то, что корабль имел пропуск из Германии, был помечен надписью «Бельгийская помощь» на борту и нес белый флаг с той же надписью, Гросс без предупреждения торпедировал судно. [ 14 ] «Гарпалис» затонул примерно за пять минут, из-за чего не было времени спустить на воду ни одну из спасательных шлюпок . Голландские пароходы «Элизабет» и «Констанс» и американский пароход «Руби» подобрали выживших. Герберт Гувер , глава комитета по оказанию помощи, сообщил, что устав корабля его организации закончился после доставки груза в Роттердам, но выразил недоверие, что корабль мог стать жертвой торпедной атаки, учитывая «четкую уверенность» в том, что корабли участвующий в оказании помощи, «не подвергнется приставаниям». [ 15 ] и Харпалиса В результате нападения погиб хозяин еще 14 человек из экипажа из 44 человек. [ 14 ] Harpalyce был самым большим кораблем, потопленным UB-4 за всю ее карьеру. [ 16 ]
UB-4 потопил Вслед за затоплением « Гарпалиса» греческий корабль «Эллиспонтос» , пароход водоизмещением 2989 брутто-регистровых тонн (GRT). Эллиспонтос направлялся в Монтевидео из Амстердама был потоплен Гроссом и UB-4 . , когда 17 апреля [ 17 ] Хотя немецкие подводные лодки потопили более 100 000 тонн грузов в мае и июне, [ 18 ] [ 19 ] УБ-4 не внес вклад в эти суммы. [ 16 ] Она добавила одно судно к июльскому числу в 98 000 тонн, когда потопила бельгийское судно «Принцесса Мария Хосе» и ее груз угля. 29 июля [ 19 ] [ 20 ] Пароход водоизмещением 1954 брт отплыл из Данстона и направлялся в Бордо, когда затонул в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) от маяка Шипвош у Харвича . [ 20 ]
Тонущий
[ редактировать ]Действия от 15 августа 1915 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампании подводных лодок Первой мировой войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Карл Гросс † | Эрнест Мартин Жеан | ||||||
Сила | |||||||
УБ-4, 14 членов экипажа | Инверлион , количество экипажа неизвестно. | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
14 КИА, УБ-4 потоплены | никто |
14 августа британское водоизмещением рыболовное судно Bona Fide 59 GRT было остановлено подводной лодкой, взято на абордаж и потоплено взрывчаткой в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к востоку-северо-востоку от Лоустофта . [ 21 ] По данным сайта Uboat.net, атака, скорее всего, была совершена UB-4 , поскольку она действовала в этом районе в составе своего четырнадцатого патруля. [ 22 ] Независимо от личности нападавшего из Bona Fide , UB -4 на следующий день действительно приблизился к группе шлепков поблизости, но без ведома командира UB-4 Гросса одно из рыболовных судов на самом деле было британским кораблем-ловушкой. . [ 14 ] [ Примечание 5 ]
Приманкой или Q-кораблем был «His Majesty's Armed Smack Inverlyon» , корабль, оснащенный скрытой 3-фунтовой (47-мм) пушкой. Около 20:20 UB-4 на расстояние 30 ярдов (27 м) приблизился к Инверлиону , и Гросс, находившийся на боевой рубке UB -4 , выкрикивал команды Инверлиона экипажу на немецком языке. Дождавшись подходящего момента, Эрнест Жеан, артиллерист Королевского флота , командувший Инверлионом , приказал поднять Белый Прапорщик и дал команду открыть огонь. Очередь из трех снарядов из трехфунтовки попала в боевую рубку, вторая разрушила часть мостика и отправила Гросса в воду. УБ-4 , без никого у штурвала, дрейфовал за Инверлионом , и, когда освободился, 3-фунтовка произвела еще шесть выстрелов в корпус УБ-4 в упор . Все это время подводная лодка обстреливалась из стрелкового оружия экипажем « Инверлиона » . Подводная лодка начала опускаться носом, став почти вертикальной, а затем исчезла под водой. Член экипажа « Инверлиона » попытался спасти одного члена экипажа из UB-4 , но не смог добраться до него до того, как он затонул, и его постигла та же участь, что и остальных тринадцати членов экипажа. [ 14 ]
Когда UB-4 затонул, его корпус задел сети «Инверлиона » , которые были развернуты, чтобы сохранить внешний вид настоящего рыболовного судна, фактически закрепив «Инверлион» на якоре. Экипаж Q-корабля, не имея на борту радиосвязи , сообщил о столкновении еще одним шлепком, а на следующее утро выпустил почтовых голубей , запросив инструкции, что делать с UB-4 . Идея спасти застрявшую подводную лодку была отвергнута, поэтому сети были перерезаны, что позволило UB-4 погрузиться на дно. [ 14 ] УБ-4 лежат на месте Обломки 52 ° 43' с.ш., 2 ° 18' в.д. / 52,717 ° с.ш., 2,300 ° в.д. . [ 3 ] Жеан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за потопление UB-4 , а члены экипажа Инверлиона разделили между собой награду за подводную лодку, выплаченную Адмиралтейством . [ 14 ] [ Примечание 6 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 7 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
10 апреля 1915 г. | Гарпалице | ![]() |
5,940 | затонул |
17 апреля 1915 г. | Эллиспонтос | ![]() |
2,989 | затонул |
29 июля 1915 г. | Принцесса Мари Хосе | ![]() |
1,954 | затонул |
14 августа 1915 г. | Добросовестный | ![]() |
59 | затонул |
Общий: | 10,942 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В некоторых источниках имя Карла Гросса также пишется как Карл Гросс .
- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Гросс учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1905 года вместе с 36 другими будущими капитанами подводных лодок, в том числе Германом фон Фишелем , Карлом-Зигфридом Риттером фон Георгом , Куртом Хартвигом и Гансом фон Меллентином . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/05» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ↑ Перкинс сообщает, что датой встречи было воскресенье, 16 августа 1915 года, но на самом деле 16 августа 1915 года было понедельником. Мессимер (стр. 129), Гибсон и Прендергаст (стр. 50–51) и Uboat.net ( Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г. ) все сообщают о дате встречи 15 августа 1915 года.
- ↑ Сумма награды за потопление UB-4 не упоминается , но награда Адмиралтейства обычно составляла 5 фунтов стерлингов на члена экипажа подводной лодки или 70 фунтов стерлингов в случае UB-4 . См.: Messimer, стр. 158, 170, 222, где приведены примеры премии в размере 5 фунтов стерлингов на душу населения.
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « УБ-4 (6104975)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мессимер, стр. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
- ^ Грёнер, стр. 22-23.
- ^ Немецкий: «Его Величества»
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карау, с. 49.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Гросс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Таррант, с. 14.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Гарпалис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перкинс, Хью (сентябрь 2008 г.). «Наводчик и подводная лодка» . Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC 60621086 . Проверено 5 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Рельефный флаг развевался при затоплении Харпалиса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1915 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эллиспонтос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Таррант, с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: принцесса Мария Хосе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . Naval-History.net. 9 января 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919 год.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: добросовестность» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
- Немецкие подводные лодки типа UB I
- Корабли, построенные в Киле
- Корабли построены в Бельгии.
- корабли 1915 года
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1915 года
- Подводные лодки затонули в 1915 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Подводные лодки потеряны со всеми руками