Jump to content

СМ УБ-4

Координаты : 52 ° 43' с.ш., 2 ° 18' в.д.  /  52,717 ° с.ш., 2,300 ° в.д.  / 52,717; 2300
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
УБ-4 где-то в 1915 году
УБ-4 где-то в 1915 году
История
Германская империя
Имя УБ-4
Заказал 15 ноября 1914 г. [ 2 ]
Строитель Германияверфт , Киль [ 4 ]
Номер двора 242 [ 2 ]
Заложен 3 ноября 1914 г. [ 2 ]
Запущен Март 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 23 марта 1915 г. [ 2 ]
Судьба Потоплен британским кораблем Q-ship 15 августа 1915 года. [ 3 ]
Общие характеристики [ 5 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ I
Смещение
Длина 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а )
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль в час) на поверхности
  • 5,51 узла (10,20 км / ч; 6,34 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды
Послужной список
Часть:
Командиры:
Операции: 14 патрулей [ 2 ]
Победы: 4 торговых судна потоплены
(10 942 брт ) [ 2 ]

Его Величество [ 6 ] UB-4 — немецкая типа UB I подводная лодка ( U-boat ) в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. Она была потоплена британским Q-кораблем, замаскированным под рыболовный корабль , в августе 1915 года.

УБ-4 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-4 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он над водой или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-4 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-4 в марте 1915 года. [ Примечание 2 ]

UB-4 совершила первый боевой вылет Фландрийской флотилии в апреле, во время которого потопила бельгийский корабль помощи Harpalyce , первый корабль, зачисленный в состав флотилии. С середины апреля до середины августа она потопила еще три корабля. 15 августа UB-4 всплыл возле британского корабля Q-ship Inverlyon и был потоплен обстрелом с парусника. Ни один из 14 членов экипажа УБ-4 не выжил в результате нападения.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 7 ] [ 8 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 8 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 7 ] [ Примечание 3 ] UB-4 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 7 ] [ 9 ]

UB-4 был заложен Germaniawerft в Киле 3 ноября. [ 2 ] В построенном состоянии UB-4 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (10 футов). мощностью 59 л.с. (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 119 л.с. (89 кВт) Siemens-Schuckert для надводного движения и один электродвигатель для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 4 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, УБ-4 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.

УБ-4 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав УБ-4 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 10 ]

После завершения работ над УБ-4 на верфи Germaniwerft УБ-4 был подготовлен к отправке по железной дороге. Процесс перевозки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 10 ] В начале 1915 года секции UB-4 были отправлены в Антверпен для сборки, которая обычно занимала две-три недели. После того, как УБ-4 был собран и запущен где-то в марте, [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 10 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-4 23 марта под командованием оберлейтенанта Карла Гросса. [ 2 ] [ Примечание 1 ] 29-летний первый командир подводной лодки. [ 11 ] [ Примечание 4 ] UB-4 вскоре присоединился к другим лодкам UB I, входившим тогда во Фландрскую флотилию ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), которая была организована 29 марта. [ 10 ] Когда UB-4 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок, начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства (включая Ла-Манш ). Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только они не могли быть окончательно идентифицированы как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 12 ]

УБ-4 приступила к работе новой флотилии, отправившись в свое первое патрулирование 9 апреля. На следующий день она потопила первый корабль, входящий в состав Фландрийской флотилии. водоизмещением 5940 тонн под британским флагом Судно Harpalyce , зафрахтованное , Американской комиссией по оказанию помощи в Бельгии , направлялось в Норфолк, штат Вирджиния США, в балласте после доставки гуманитарной помощи в Роттердам . [ 13 ] UB-4 наткнулся на пароход между Харвичем и Хук-оф-Холланд и подошел примерно на 100 ярдов (91 м). [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на то, что корабль имел пропуск из Германии, был помечен надписью «Бельгийская помощь» на борту и нес белый флаг с той же надписью, Гросс без предупреждения торпедировал судно. [ 14 ] «Гарпалис» затонул примерно за пять минут, из-за чего не было времени спустить на воду ни одну из спасательных шлюпок . Голландские пароходы «Элизабет» и «Констанс» и американский пароход «Руби» подобрали выживших. Герберт Гувер , глава комитета по оказанию помощи, сообщил, что устав корабля его организации закончился после доставки груза в Роттердам, но выразил недоверие, что корабль мог стать жертвой торпедной атаки, учитывая «четкую уверенность» в том, что корабли участвующий в оказании помощи, «не подвергнется приставаниям». [ 15 ] и Харпалиса В результате нападения погиб хозяин еще 14 человек из экипажа из 44 человек. [ 14 ] Harpalyce был самым большим кораблем, потопленным UB-4 за всю ее карьеру. [ 16 ]

UB-4 потопил Вслед за затоплением « Гарпалиса» греческий корабль «Эллиспонтос» , пароход водоизмещением 2989 брутто-регистровых тонн (GRT). Эллиспонтос направлялся в Монтевидео из Амстердама был потоплен Гроссом и UB-4 . , когда 17 апреля [ 17 ] Хотя немецкие подводные лодки потопили более 100 000 тонн грузов в мае и июне, [ 18 ] [ 19 ] УБ-4 не внес вклад в эти суммы. [ 16 ] Она добавила одно судно к июльскому числу в 98 000 тонн, когда потопила бельгийское судно «Принцесса Мария Хосе» и ее груз угля. 29 июля [ 19 ] [ 20 ] Пароход водоизмещением 1954 брт отплыл из Данстона и направлялся в Бордо, когда затонул в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) от маяка Шипвош у Харвича . [ 20 ]

Действия от 15 августа 1915 г.
Часть кампании подводных лодок Первой мировой войны.
Дата 15 августа 1915 г.
Расположение
У берегов Грейт-Ярмута , Англия.
52 ° 42'N 2 ° 18'E  /  52,700 ° N 2,300 ° E  / 52,700; 2300
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Императорский флот Германии  Королевский флот
Командиры и лидеры
Карл Гросс   Эрнест Мартин Жеан
Сила
УБ-4, 14 членов экипажа Инверлион , количество экипажа неизвестно.
Жертвы и потери
14 КИА, УБ-4 потоплены никто

14 августа британское водоизмещением рыболовное судно Bona Fide 59 GRT было остановлено подводной лодкой, взято на абордаж и потоплено взрывчаткой в ​​35 морских милях (65 км; 40 миль) к востоку-северо-востоку от Лоустофта . [ 21 ] По данным сайта Uboat.net, атака, скорее всего, была совершена UB-4 , поскольку она действовала в этом районе в составе своего четырнадцатого патруля. [ 22 ] Независимо от личности нападавшего из Bona Fide , UB -4 на следующий день действительно приблизился к группе шлепков поблизости, но без ведома командира UB-4 Гросса одно из рыболовных судов на самом деле было британским кораблем-ловушкой. . [ 14 ] [ Примечание 5 ]

Приманкой или Q-кораблем был «His Majesty's Armed Smack Inverlyon» , корабль, оснащенный скрытой 3-фунтовой (47-мм) пушкой. Около 20:20 UB-4 на расстояние 30 ярдов (27 м) приблизился к Инверлиону , и Гросс, находившийся на боевой рубке UB -4 , выкрикивал команды Инверлиона экипажу на немецком языке. Дождавшись подходящего момента, Эрнест Жеан, артиллерист Королевского флота , командувший Инверлионом , приказал поднять Белый Прапорщик и дал команду открыть огонь. Очередь из трех снарядов из трехфунтовки попала в боевую рубку, вторая разрушила часть мостика и отправила Гросса в воду. УБ-4 , без никого у штурвала, дрейфовал за Инверлионом , и, когда освободился, 3-фунтовка произвела еще шесть выстрелов в корпус УБ-4 в упор . Все это время подводная лодка обстреливалась из стрелкового оружия экипажем « Инверлиона » . Подводная лодка начала опускаться носом, став почти вертикальной, а затем исчезла под водой. Член экипажа « Инверлиона » попытался спасти одного члена экипажа из UB-4 , но не смог добраться до него до того, как он затонул, и его постигла та же участь, что и остальных тринадцати членов экипажа. [ 14 ]

Когда UB-4 затонул, его корпус задел сети «Инверлиона » , которые были развернуты, чтобы сохранить внешний вид настоящего рыболовного судна, фактически закрепив «Инверлион» на якоре. Экипаж Q-корабля, не имея на борту радиосвязи , сообщил о столкновении еще одним шлепком, а на следующее утро выпустил почтовых голубей , запросив инструкции, что делать с UB-4 . Идея спасти застрявшую подводную лодку была отвергнута, поэтому сети были перерезаны, что позволило UB-4 погрузиться на дно. [ 14 ] УБ-4 лежат на месте Обломки 52 ° 43' с.ш., 2 ° 18' в.д.  /  52,717 ° с.ш., 2,300 ° в.д.  / 52,717; 2300 . [ 3 ] Жеан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за потопление UB-4 , а члены экипажа Инверлиона разделили между собой награду за подводную лодку, выплаченную Адмиралтейством . [ 14 ] [ Примечание 6 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-4 [ 16 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 7 ] Судьба
10 апреля 1915 г. Гарпалице  Великобритания 5,940 затонул
17 апреля 1915 г. Эллиспонтос  Греция 2,989 затонул
29 июля 1915 г. Принцесса Мари Хосе  Бельгия 1,954 затонул
14 августа 1915 г. Добросовестный  Великобритания 59 затонул
Общий: 10,942

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В некоторых источниках имя Карла Гросса также пишется как Карл Гросс .
  2. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  3. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
  4. Гросс учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1905 года вместе с 36 другими будущими капитанами подводных лодок, в том числе Германом фон Фишелем , Карлом-Зигфридом Риттером фон Георгом , Куртом Хартвигом и Гансом фон Меллентином . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/05» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
  5. Перкинс сообщает, что датой встречи было воскресенье, 16 августа 1915 года, но на самом деле 16 августа 1915 года было понедельником. Мессимер (стр. 129), Гибсон и Прендергаст (стр. 50–51) и Uboat.net ( Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г. ) все сообщают о дате встречи 15 августа 1915 года.
  6. Сумма награды за потопление UB-4 не упоминается , но награда Адмиралтейства обычно составляла 5 фунтов стерлингов на члена экипажа подводной лодки или 70 фунтов стерлингов в случае UB-4 . См.: Messimer, стр. 158, 170, 222, где приведены примеры премии в размере 5 фунтов стерлингов на душу населения.
  7. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Перейти обратно: а б « УБ-4 (6104975)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мессимер, стр. 129.
  4. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
  5. ^ Грёнер, стр. 22-23.
  6. ^ Немецкий: «Его Величества»
  7. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
  8. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
  9. ^ Уильямсон, с. 12.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Карау, с. 49.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Гросс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
  12. ^ Таррант, с. 14.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Гарпалис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перкинс, Хью (сентябрь 2008 г.). «Наводчик и подводная лодка» . Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC   60621086 . Проверено 5 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б «Рельефный флаг развевался при затоплении Харпалиса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1915 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 4» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Эллиспонтос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
  18. ^ Таррант, с. 18.
  19. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 21.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: принцесса Мария Хосе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.
  21. ^ «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . Naval-History.net. 9 января 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919 год.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: добросовестность» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0968604fcab14ac8efb82cbdd15d9ac5__1717243920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c5/0968604fcab14ac8efb82cbdd15d9ac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)