СМ УБ-5
![]() СМ УБ-5 пришвартован во Фландрии в 1915 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-5 |
Заказал | 15 ноября 1914 г. [ 2 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 3 ] |
Номер двора | 243 [ 2 ] |
Заложен | 22 ноября 1914 г. [ 2 ] |
Запущен | Март 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 марта 1915 г. [ 2 ] |
пораженный | 19 февраля 1919 г. [ 2 ] |
Судьба | Расставание , 1919 год. [ 2 ] |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (10 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 24 патруля [ 2 ] |
Победы: |
5 торговых судов потоплены (996 брт ) [ 2 ] |
SM UB-5 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском военно-морском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. За свою карьеру она потопила пять кораблей и была разбита в Германии в 1919 году.
УБ-5 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-5 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-5 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Там она была спущена на воду и вступила в строй как СМ УБ-5 в марте 1915 года. [ Примечание 1 ]
UB-5 первоначально был приписан к Фландрийской флотилии в марте 1915 года и потопил пять британских кораблей водоизмещением 996 брутто-регистровых тонн (GRT) под командованием Вильгельма Смитса. Подводная лодка была передана в состав Балтийской флотилии в октябре 1915 года, а с сентября 1916 года переведена на учебную роль. В конце войны UB-5 была признана непригодной для плавания и неспособной сдаться в Харвиче вместе с остальными немецкими подводными лодками. лодочный флот. осталась в Германии, где была разлучена Дрегером Она в Любеке , Германия, в 1919 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 5 ] [ 6 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 6 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 5 ] [ Примечание 2 ] UB-5 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 5 ] [ 7 ]
UB-5 был заложен Germaniawerft в Киле 22 ноября. [ 2 ] В построенном состоянии UB-5 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 л.с. (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 119 л.с. (89 кВт) Siemens-Schuckert для надводного движения и один электродвигатель для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 3 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-5 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться за 33 секунды.
УБ-5 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав УБ-5 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 8 ]

работ над УБ-5 После завершения на верфи Germaniwerft, УБ-5 был подготовлен к отправке по железной дороге. Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 8 ] В начале 1915 года секции UB-5 были отправлены в Антверпен для сборки, что обычно занимало две-три недели. После того, как УБ-5 был собран и запущен где-то в марте, [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 8 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-5 25 марта под командованием оберлейтенанта цур Зее Вильгельма Смитса. [ 2 ] 28-летний первый командир подводной лодки. [ 9 ] [ Примечание 3 ] UB-5 вскоре присоединился к другим лодкам UB I, входившим тогда в состав Фландрийской флотилии ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), которая была организована 29 марта. [ 8 ] Когда UB-5 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок, начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства (включая Ла-Манш ). Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только их нельзя было окончательно идентифицировать как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 10 ]
Катера UB I Фландрской флотилии первоначально были ограничены патрулированием в Хофдене , южной части Северного моря между Соединенным Королевством и Нидерландами. [ 11 ] УБ-4 совершил первый боевой вылет флотилии 9 апреля. [ 11 ] и вскоре после этого UB-5 отправилась в свое первое патрулирование. 15 апреля, в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от маяка «Норт-Хиндер», UB-5 добилась своего первого успеха, торпедировав и потопив британский пароход «Птармиган» . [ 12 ] [ 13 ] Пароход 784 GRT перевозил генеральный груз из Роттердама в Лондон, когда он затонул, потеряв восемь членов экипажа. [ 12 ]

После того, как -5, UB UB родственный катер -6, в конце июня первым прошёл мимо британских противолодочных сетей и мин в Дуврском проливе , катера флотилии начали патрулировать западную часть Ла-Манша . [ 15 ] УБ-2 , УБ-5 и УБ-10 вскоре последовали за ними с патрулями в Ла-Манше. [ 15 ] но им помешали туман и непогода. [ 16 ] Несмотря на то, что ни одна из лодок не потопила ни одного корабля, успешно завершив свои рейсы, они помогли еще раз доказать возможность разгрома британских контрмер в Дуврском проливе. [ 15 ]
13 и 14 августа во время патрулирования в Лоустофт - Кромер районе UB-5 потопил четыре британских рыболовных судна общим тоннажем чуть более 200 брт , крупнейшими из которых были Sunflower и JWFT , каждое по 60 брутто-регистровых тонн (брт). [ 17 ] [ 18 ] Все четыре смака — парусные суда, традиционно оснащенные красной охры. парусами [ 14 ] — были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-5 и потоплены взрывчаткой. [ 19 ] Это были последние корабли УБ-5, затонувшие во время войны. [ 17 ]
Подводное наступление Германии было приостановлено 18 сентября начальником Адмиралштаба адмиралом Хеннингом фон Хольцендорфом в ответ на американские требования после затопления компании Cunard Line парохода «Лузитания» в мае 1915 года и других громких затоплений в августе и сентябре. Директива Хольцендорфа предписывала всем подводным лодкам покинуть Ла-Манш и юго-западные подходы и требовала, чтобы вся деятельность подводных лодок в Северном море проводилась строго в соответствии с правилами . [ 20 ] Вскоре после этого прекращения, УБ-5 был передан Балтийской флотилии ( нем . U-boote der Ostseetreitträfte V. U-Halbflotille 9 октября ).
Катера Балтийской флотилии базировались то в Киле, то в Данциге , то в Либаве . [ 21 ] но где УБ-5, в это время дислоцировался в источниках не сообщается. 21 сентября 1916 года УБ-5 был переведен на учебную службу. [ 2 ] По мнению авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, подводные лодки, предназначенные для тренировок, были «изношенными войной кораблями», непригодными к эксплуатации. [ 22 ] В конце войны союзники потребовали, чтобы все немецкие подводные лодки были отправлены в Харвич для капитуляции. UB-5 была одной из восьми подводных лодок, признанных вышедшими из строя и которым разрешили остаться в Германии. [ 23 ] [ Примечание 4 ] UB-5 разобран Dräger в в Любеке был 1919 году. [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 5 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
15 апреля 1915 г. | куропатка | ![]() |
784 | затонул |
12 августа 1915 г. | Подсолнух | ![]() |
60 | затонул |
13 августа 1915 г. | ЭМВ | ![]() |
47 | затонул |
13 августа 1915 г. | JWFT | ![]() |
60 | затонул |
14 августа 1915 г. | Белый город | ![]() |
45 | затонул |
Общий: | 996 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Смитс учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1906 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Маршалла , Матиаса Графа фон Шметтова , Макса Фибега и Эрвина Васснера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/06» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Остальные семь лодок были U-1 , U-2 , U-4 , U-17 и три лодки типа UB I , UB-2 , UB-9 и UB-11 .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « УБ-5 (6104976)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карау, с. 49.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Смитс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Таррант, с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Куропатка» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . Naval-History.net. 9 января 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
- ^ Перейти обратно: а б Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс: Окружной совет Пенвита. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 51.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Подсолнух» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Emw» Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Jwft» Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Белый город» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества. 1919.
- ^ Таррант, стр. 21–22.
- ^ Таррант, с. 34.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 57.
- ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 331–32.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .