Jump to content

СМ УБ-5

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
СМ УБ-5 пришвартован во Фландрии в 1915 году.
История
Германская империя
Имя УБ-5
Заказал 15 ноября 1914 г. [ 2 ]
Строитель Германияверфт , Киль [ 3 ]
Номер двора 243 [ 2 ]
Заложен 22 ноября 1914 г. [ 2 ]
Запущен Март 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 25 марта 1915 г. [ 2 ]
пораженный 19 февраля 1919 г. [ 2 ]
Судьба Расставание , 1919 год. [ 2 ]
Общие характеристики [ 4 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ I
Смещение
Длина 28,10 м (92 фута 2 дюйма) ( о/а )
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,03 м (10 футов)
Движение
Скорость
  • 6,47 узла (11,98 км / ч; 7,45 миль в час) на поверхности
  • 5,51 узла (10,20 км / ч; 6,34 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1650 миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Облт. Вильгельм Смитс
  • 25 марта 1915 г. - 21 сентября 1916 г. [ 2 ]
Операции: 24 патруля [ 2 ]
Победы: 5 торговых судов потоплены
(996 брт ) [ 2 ]

SM UB-5 — немецкая типа UB I подводная лодка в Императорском военно-морском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. За свою карьеру она потопила пять кораблей и была разбита в Германии в 1919 году.

УБ-5 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре заложен на верфи Germaniawerft в Киле . УБ-5 имел длину чуть более 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 142 тонн (от 125 до 140 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-5 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Там она была спущена на воду и вступила в строй как СМ УБ-5 в марте 1915 года. [ Примечание 1 ]

UB-5 первоначально был приписан к Фландрийской флотилии в марте 1915 года и потопил пять британских кораблей водоизмещением 996 брутто-регистровых тонн (GRT) под командованием Вильгельма Смитса. Подводная лодка была передана в состав Балтийской флотилии в октябре 1915 года, а с сентября 1916 года переведена на учебную роль. В конце войны UB-5 была признана непригодной для плавания и неспособной сдаться в Харвиче вместе с остальными немецкими подводными лодками. лодочный флот. осталась в Германии, где была разлучена Дрегером Она в Любеке , Германия, в 1919 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узкой и мелководной среде у Фландрии . [ 5 ] [ 6 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 6 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 5 ] [ Примечание 2 ] UB-5 входила в первоначальный набор из восьми подводных лодок с номерами от UB-1 до UB-8 , заказанных 15 октября у компании Germaniawerft в Киле , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 5 ] [ 7 ]

UB-5 был заложен Germaniawerft в Киле 22 ноября. [ 2 ] В построенном состоянии UB-5 имел длину 28,10 метра (92 фута 2 дюйма), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 л.с. (44 кВт) Daimler У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 119 л.с. (89 кВт) Siemens-Schuckert для надводного движения и один электродвигатель для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 6,47 узла (11,98 км/ч; 7,45 миль в час) в надводном положении и 5,51 узла (10,20 км/ч; 6,34 миль в час) под водой. [ 3 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-5 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться за 33 секунды.

УБ-5 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав УБ-5 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 8 ]

Подводная лодка готова к железнодорожной перевозке
Подводная лодка готова к железнодорожной перевозке

работ над УБ-5 После завершения на верфи Germaniwerft, УБ-5 был подготовлен к отправке по железной дороге. Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 8 ] В начале 1915 года секции UB-5 были отправлены в Антверпен для сборки, что обычно занимало две-три недели. После того, как УБ-5 был собран и запущен где-то в марте, [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 8 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-5 25 марта под командованием оберлейтенанта цур Зее Вильгельма Смитса. [ 2 ] 28-летний первый командир подводной лодки. [ 9 ] [ Примечание 3 ] UB-5 вскоре присоединился к другим лодкам UB I, входившим тогда в состав Фландрийской флотилии ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), которая была организована 29 марта. [ 8 ] Когда UB-5 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок, начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства (включая Ла-Манш ). Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только их нельзя было окончательно идентифицировать как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 10 ]

Катера UB I Фландрской флотилии первоначально были ограничены патрулированием в Хофдене , южной части Северного моря между Соединенным Королевством и Нидерландами. [ 11 ] УБ-4 совершил первый боевой вылет флотилии 9 апреля. [ 11 ] и вскоре после этого UB-5 отправилась в свое первое патрулирование. 15 апреля, в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от маяка «Норт-Хиндер», UB-5 добилась своего первого успеха, торпедировав и потопив британский пароход «Птармиган» . [ 12 ] [ 13 ] Пароход 784 GRT перевозил генеральный груз из Роттердама в Лондон, когда он затонул, потеряв восемь членов экипажа. [ 12 ]

Четверо из UB-2 были пяти жертв рыболовными судами , традиционно оснащенными парусами красной охры , как этот современный смак. [ 14 ]

После того, как -5, UB UB родственный катер -6, в конце июня первым прошёл мимо британских противолодочных сетей и мин в Дуврском проливе , катера флотилии начали патрулировать западную часть Ла-Манша . [ 15 ] УБ-2 , УБ-5 и УБ-10 вскоре последовали за ними с патрулями в Ла-Манше. [ 15 ] но им помешали туман и непогода. [ 16 ] Несмотря на то, что ни одна из лодок не потопила ни одного корабля, успешно завершив свои рейсы, они помогли еще раз доказать возможность разгрома британских контрмер в Дуврском проливе. [ 15 ]

13 и 14 августа во время патрулирования в Лоустофт - Кромер районе UB-5 потопил четыре британских рыболовных судна общим тоннажем чуть более 200 брт , крупнейшими из которых были Sunflower и JWFT , каждое по 60 брутто-регистровых тонн (брт). [ 17 ] [ 18 ] Все четыре смака — парусные суда, традиционно оснащенные красной охры. парусами [ 14 ] — были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-5 и потоплены взрывчаткой. [ 19 ] Это были последние корабли УБ-5, затонувшие во время войны. [ 17 ]

Подводное наступление Германии было приостановлено 18 сентября начальником Адмиралштаба адмиралом Хеннингом фон Хольцендорфом в ответ на американские требования после затопления компании Cunard Line парохода «Лузитания» в мае 1915 года и других громких затоплений в августе и сентябре. Директива Хольцендорфа предписывала всем подводным лодкам покинуть Ла-Манш и юго-западные подходы и требовала, чтобы вся деятельность подводных лодок в Северном море проводилась строго в соответствии с правилами . [ 20 ] Вскоре после этого прекращения, УБ-5 был передан Балтийской флотилии ( нем . U-boote der Ostseetreitträfte V. U-Halbflotille 9 октября ).

Катера Балтийской флотилии базировались то в Киле, то в Данциге , то в Либаве . [ 21 ] но где УБ-5, в это время дислоцировался в источниках не сообщается. 21 сентября 1916 года УБ-5 был переведен на учебную службу. [ 2 ] По мнению авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, подводные лодки, предназначенные для тренировок, были «изношенными войной кораблями», непригодными к эксплуатации. [ 22 ] В конце войны союзники потребовали, чтобы все немецкие подводные лодки были отправлены в Харвич для капитуляции. UB-5 была одной из восьми подводных лодок, признанных вышедшими из строя и которым разрешили остаться в Германии. [ 23 ] [ Примечание 4 ] UB-5 разобран Dräger в в Любеке был 1919 году. [ 2 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-5 [ 17 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 5 ] Судьба
15 апреля 1915 г. куропатка  Великобритания 784 затонул
12 августа 1915 г. Подсолнух  Великобритания 60 затонул
13 августа 1915 г. ЭМВ  Великобритания 47 затонул
13 августа 1915 г. JWFT  Великобритания 60 затонул
14 августа 1915 г. Белый город  Великобритания 45 затонул
Общий: 996

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
  3. Смитс учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1906 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Маршалла , Матиаса Графа фон Шметтова , Макса Фибега и Эрвина Васснера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/06» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  4. ^ Остальные семь лодок были U-1 , U-2 , U-4 , U-17 и три лодки типа UB I , UB-2 , UB-9 и UB-11 .
  5. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Перейти обратно: а б « УБ-5 (6104976)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
  4. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
  6. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
  7. ^ Уильямсон, с. 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Карау, с. 49.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Смитс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  10. ^ Таррант, с. 14.
  11. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 50.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Куропатка» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  13. ^ «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . Naval-History.net. 9 января 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
  14. ^ Перейти обратно: а б Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс: Окружной совет Пенвита. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 51.
  16. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 50.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Подсолнух» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Emw» Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Jwft» Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Белый город» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 марта 2009 г.
  19. ^ «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества. 1919.
  20. ^ Таррант, стр. 21–22.
  21. ^ Таррант, с. 34.
  22. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 57.
  23. ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 331–32.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 356e28658804128352b18b37b2a5acec__1717243980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ec/356e28658804128352b18b37b2a5acec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)