БК Ю-10 (Австро-Венгрия)
![]() СМ У-10
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-1 |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 1 ] |
Номер двора | 239 [ 2 ] |
Заложен | 1 ноября 1914 г. [ 2 ] |
Запущен | 22 января 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 января 1915 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Австро-Венгрии 4 июня 1915 г. |
Послужной список как УБ-1 | |
Командиры: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (120 тонн) [ 3 ] |
![]() | |
Имя | СМ У-10 |
Приобретенный | 4 июня 1915 г. |
Судьба | Сдан в качестве военных репараций и сдан на слом, 1920 г. |
Послужной список U-10 | |
Командиры: |
|
Победы: | Никто [ 4 ] |
Общие характеристики [ 5 ] | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 17 |
Вооружение |
|
SM U-10 или UX — головная лодка класса -10 или U подводных лодок для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Königliche Kriegsmarine Kaiserliche und KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Первоначально это была немецкая типа UB I, подводная лодка принятая в состав Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) как SM UB-1 .
SM UB-1 был построен в Германии и отправлен по железной дороге в Полу , где он был собран и спущен на воду в январе 1915 года. Позже в том же месяце он был принят на вооружение Императорского флота Германии и в июне потопил итальянский торпедный катер . В июле лодка была передана Австро-Венгрии и принята в эксплуатацию как СМ Ю-10 . В мае 1917 года U-10 была обстреляна британской подводной лодкой, но обе выпущенные торпеды промахнулись. В июле 1918 года U-10 подорвалась на мине и с тяжелыми повреждениями была выброшена на берег. Его отбуксировали в Триест для ремонта, который к концу войны так и не был завершен. U-10 была передана Италии в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]U-10 представляла собой небольшую прибрежную подводную лодку водоизмещением 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении и 142 тонны (140 длинных тонн) в подводном положении. Он имел один вал, один Daimler дизельный двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) для подводного хода. [ 1 ] U-10 была способна развивать скорость до 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) в подводном положении на глубине погружения до 50 метров (160 футов). [ 6 ] Он был рассчитан на экипаж из 17 офицеров и солдат. [ 1 ]
U-10 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед. [ 1 ] Немецкие подводные лодки типа UB I были дополнительно оснащены 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом , однако из источников неясно, была ли U-10 , как бывшая немецкая лодка, оснащена таким пулеметом, а если и была, то сохранила его в Австро-Венгерская служба. [ 6 ] В октябре 1916 года У-10 вооружение пополнилось 37-мм/23 (1,5 дюйма) скорострельной пушкой (QF). В ноябре 1917 года это орудие было заменено орудием калибра 47 мм (1,9 дюйма) /33 QF. [ 1 ]
Строительство UB-1 было начато 1 ноября 1914 года на заводе Germaniawerft в Киле . После завершения сборки УБ-1 был спущен на воду 22 января 1915 года. [ 1 ]
После длительных переговоров между Австро-Венгрией и Германией в марте 1915 года было принято решение о поставке Германии пяти подводных лодок UB I. типа Эта модель была знакома австро-венгерскому флоту с тех пор, как Императорский флот Германии повторно собирал UB3 , UB 8 и UB 9 на военно-морской верфи в Поле . Первая лодка была куплена 4 апреля 1915 года, лодка «образца» УБ 1 . [ 7 ] Эту подводную лодку секциями отправили по железной дороге в Полу , где секции склепали вместе. [ 1 ] Хотя нет данных о том, сколько времени потребовалось на UB-1 , сборку частей родственная лодка UB-3 , отправленная из Германии в середине апреля 1915 года, была собрана примерно за две недели. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]SM UB-1 был принят на вооружение Императорского флота Германии под командованием оберлейтенанта цур Зее Франца Вегера 29 января. [ 2 ] Для пилотирования и обучения к лодке был прикомандирован офицер ВМС Австро-Венгрии. 26 июня 1915 года УБ-1 итальянский миноносец 5 PN потопил в Венецианском заливе . [ 3 ]
4 июня 1915 года, после того как его разобрали на три части и перевезли по железной дороге в Полу для повторной сборки, [ 7 ] UB-1 был передан ВМФ Австро-Венгрии и принят на вооружение как U-10 под командованием линиеншифф-лейтенанта Карла Эдлера фон Унчовского. [ 1 ]
Британская подводная лодка H4 столкнулась с U-10 11 мая 1917 года. Во время плавания у Полы H4 наткнулась на U-10 и выпустила по подводной лодке две торпеды. Торпеды были нацелены на расстояние 5° друг от друга на расстоянии 365 метров (400 ярдов), что, по-видимому, было слишком большим, поскольку капитан H4 заметил, что торпеды промахнулись прямо впереди и сразу за U-10 . [ 9 ]
9 июля 1918 года U-10 подорвалась на итальянской мине недалеко от Каорле в северной части Адриатического моря на позиции 45 ° 30'N 13 ° 00'E / 45,500 ° N 13,000 ° E , [ 10 ] и был выброшен на берег с тяжелыми повреждениями. Хотя он был разграблен войсками австро-венгерской армии , позже его отбуксировали в Триест для ремонта, который к концу войны остался незавершенным; все 13 членов экипажа были спасены. [ 11 ] U-10 была передана Италии в качестве военной репарации и к 1920 году сдана на слом в Поле. [ 1 ] U-10 за время своей службы в Австро-Венгрии не потопила ни одного корабля. [ 4 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
26 июня 1915 г. | 5 ПН | ![]() |
120 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер, с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 1» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. "Корабли, попавшие в годы ПМВ: 5 ПН" . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U10» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, стр. 180.
- ^ Jump up to: а б «АХ Подводные силы» . Gwpda.org . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Мессимер, с. 126–27.
- ^ Комптон-Холл, с. 242.
- ^ «СМ Ю-10 (Австро-Венгрия)» (Карта). Карты Гугл . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Австрийский или австро-венгерский флот, Первая мировая война» . Naval-history.net . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 1» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-21-1 . OCLC 57639764 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Рёсслер, Эберхард (1985). Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны, постройки для зарубежных стран и 1935–1945 годы [ Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны ] (на немецком языке) ). Том I. Кобленц: Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .