Jump to content

БК Ю-10 (Австро-Венгрия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМ У-10
СМ У-10
История
Германская империя
Имя УБ-1
Строитель Германияверфт , Киль [ 1 ]
Номер двора 239 [ 2 ]
Заложен 1 ноября 1914 г. [ 2 ]
Запущен 22 января 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 29 января 1915 г. [ 2 ]
Судьба Передан Австро-Венгрии 4 июня 1915 г.
Послужной список как УБ-1
Командиры:
  • Облт Франц Вегер
  • 29 января - 9 июля 1915 г. [ 2 ]
Победы: 1 военный корабль затонул
(120 тонн) [ 3 ]
Австро-Венгрия
Имя СМ У-10
Приобретенный 4 июня 1915 г.
Судьба Сдан в качестве военных репараций и сдан на слом, 1920 г.
Послужной список U-10
Командиры:
  • Карл Эдлер фон Унчовский
  • 4 июля - 10 сентября 1915 г. [ 4 ]
  • Лео Прасил
  • 16 сентября 1915 г. - 22 августа 1916 г. [ 4 ]
  • Отто Молитор
  • 22 августа - 10 декабря 1916 г. [ 4 ]
  • Герман Ригеле
  • 10 декабря 1916 г. - 11 июня 1917 г. [ 4 ]
  • Альбрехт Граф фон Аттемс
  • 15 июня - 26 июля 1917 г. [ 4 ]
  • Роберт Дюрригль
  • 26 июля - 24 ноября 1917 г. [ 4 ]
  • Андреас Корпарич
  • 25 ноября 1917 г. - 17 марта 1918 г. [ 4 ]
  • Фридрих Штерц
  • 23–26 мая 1918 г. [ 4 ]
  • Иоганн Ульманский фон Врачевгай
  • 26 мая - 31 августа 1918 г. [ 4 ]
Победы: Никто [ 4 ]
Общие характеристики [ 5 ]
Класс и тип
Смещение
Длина
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль в час) на поверхности
  • 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 морских миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой [ 6 ]
Дополнить 17
Вооружение

SM U-10 или UX головная лодка класса -10 или U подводных лодок для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Königliche Kriegsmarine Kaiserliche und KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Первоначально это была немецкая типа UB I, подводная лодка принятая в состав Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) как SM UB-1 .

SM UB-1 был построен в Германии и отправлен по железной дороге в Полу , где он был собран и спущен на воду в январе 1915 года. Позже в том же месяце он был принят на вооружение Императорского флота Германии и в июне потопил итальянский торпедный катер . В июле лодка была передана Австро-Венгрии и принята в эксплуатацию как СМ Ю-10 . В мае 1917 года U-10 была обстреляна британской подводной лодкой, но обе выпущенные торпеды промахнулись. В июле 1918 года U-10 подорвалась на мине и с тяжелыми повреждениями была выброшена на берег. Его отбуксировали в Триест для ремонта, который к концу войны так и не был завершен. U-10 была передана Италии в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

U-10 представляла собой небольшую прибрежную подводную лодку водоизмещением 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении и 142 тонны (140 длинных тонн) в подводном положении. Он имел один вал, один Daimler дизельный двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) для подводного хода. [ 1 ] U-10 была способна развивать скорость до 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) в подводном положении на глубине погружения до 50 метров (160 футов). [ 6 ] Он был рассчитан на экипаж из 17 офицеров и солдат. [ 1 ]

U-10 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед. [ 1 ] Немецкие подводные лодки типа UB I были дополнительно оснащены 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом , однако из источников неясно, была ли U-10 , как бывшая немецкая лодка, оснащена таким пулеметом, а если и была, то сохранила его в Австро-Венгерская служба. [ 6 ] В октябре 1916 года У-10 вооружение пополнилось 37-мм/23 (1,5 дюйма) скорострельной пушкой (QF). В ноябре 1917 года это орудие было заменено орудием калибра 47 мм (1,9 дюйма) /33 QF. [ 1 ]

Строительство UB-1 было начато 1 ноября 1914 года на заводе Germaniawerft в Киле . После завершения сборки УБ-1 был спущен на воду 22 января 1915 года. [ 1 ]

После длительных переговоров между Австро-Венгрией и Германией в марте 1915 года было принято решение о поставке Германии пяти подводных лодок UB I. типа Эта модель была знакома австро-венгерскому флоту с тех пор, как Императорский флот Германии повторно собирал UB3 , UB 8 и UB 9 на военно-морской верфи в Поле . Первая лодка была куплена 4 апреля 1915 года, лодка «образца» УБ 1 . [ 7 ] Эту подводную лодку секциями отправили по железной дороге в Полу , где секции склепали вместе. [ 1 ] Хотя нет данных о том, сколько времени потребовалось на UB-1 , сборку частей родственная лодка UB-3 , отправленная из Германии в середине апреля 1915 года, была собрана примерно за две недели. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

SM UB-1 был принят на вооружение Императорского флота Германии под командованием оберлейтенанта цур Зее Франца Вегера 29 января. [ 2 ] Для пилотирования и обучения к лодке был прикомандирован офицер ВМС Австро-Венгрии. 26 июня 1915 года УБ-1 итальянский миноносец 5 PN потопил в Венецианском заливе . [ 3 ]

4 июня 1915 года, после того как его разобрали на три части и перевезли по железной дороге в Полу для повторной сборки, [ 7 ] UB-1 был передан ВМФ Австро-Венгрии и принят на вооружение как U-10 под командованием линиеншифф-лейтенанта Карла Эдлера фон Унчовского. [ 1 ]

Британская подводная лодка H4 столкнулась с U-10 11 мая 1917 года. Во время плавания у Полы H4 наткнулась на U-10 и выпустила по подводной лодке две торпеды. Торпеды были нацелены на расстояние 5° друг от друга на расстоянии 365 метров (400 ярдов), что, по-видимому, было слишком большим, поскольку капитан H4 заметил, что торпеды промахнулись прямо впереди и сразу за U-10 . [ 9 ]

9 июля 1918 года U-10 подорвалась на итальянской мине недалеко от Каорле в северной части Адриатического моря на позиции 45 ° 30'N 13 ° 00'E  /  45,500 ° N 13,000 ° E  / 45,500; 13 000 , [ 10 ] и был выброшен на берег с тяжелыми повреждениями. Хотя он был разграблен войсками австро-венгерской армии , позже его отбуксировали в Триест для ремонта, который к концу войны остался незавершенным; все 13 членов экипажа были спасены. [ 11 ] U-10 была передана Италии в качестве военной репарации и к 1920 году сдана на слом в Поле. [ 1 ] U-10 за время своей службы в Австро-Венгрии не потопила ни одного корабля. [ 4 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж Судьба [ 12 ]
26 июня 1915 г. 5 ПН  Королевский флот 120 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер, с. 343.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 1» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 ноября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. "Корабли, попавшие в годы ПМВ: 5 ПН" . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 ноября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U10» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 ноября 2008 г.
  5. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, стр. 180.
  7. ^ Jump up to: а б «АХ Подводные силы» . Gwpda.org . Проверено 9 февраля 2010 г.
  8. ^ Мессимер, с. 126–27.
  9. ^ Комптон-Холл, с. 242.
  10. ^ «СМ Ю-10 (Австро-Венгрия)» (Карта). Карты Гугл . Проверено 7 февраля 2010 г.
  11. ^ «Австрийский или австро-венгерский флот, Первая мировая война» . Naval-history.net . Проверено 9 февраля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 1» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN  3-8132-0713-7 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN  978-1-904381-21-1 . OCLC   57639764 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-907-8 . OCLC   12119866 .
  • Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-475-3 . OCLC   231973419 .
  • Рёсслер, Эберхард (1985). Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны, постройки для зарубежных стран и 1935–1945 годы [ Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны ] (на немецком языке) ). Том I. Кобленц: Бернард и Грефе . ISBN  3-7637-5213-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e529b418981e978367132fb67188b2__1717275000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b2/c5e529b418981e978367132fb67188b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-10 (Austria-Hungary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)