СМ УБ-12
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-12 |
Заказал | 15 октября 1914 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 2 ] |
Номер двора | 221 [ 1 ] |
Заложен | 7 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Запущен | 2 марта 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1915 г. [ 1 ] |
Судьба | Пропал без вести после 19 августа 1918 г. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 27,88 м (91 фут 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 98 патрулей |
Победы: |
SM UB-12 — немецкая типа UB I подводная лодка или подводная лодка Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны. Подводная лодка исчезла в августе 1918 года.
UB-12 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-12 имел длину чуть менее 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 141 тонны (от 125 до 139 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-12 разобрали на секции и отправили по железной дороге в Антверпен для повторной сборки. Спущен на воду и вступил в строй как СМ УБ-12 в марте 1915 года. [ Примечание 1 ]
UB-12 всю свою карьеру провела во Фландрийской флотилии и потопила 22 корабля, около половины из которых были британскими рыболовецкими судами. Подводная лодка также потопила британский эсминец HMS Laforey в 1917 году. К началу 1917 года UB-12 была переоборудована в минный заградитель с заменой ее торпедных аппаратов на четыре минных желоба. УБ-12 исчез после 19 августа 1918 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узких и мелководных морях у Фландрии . [ 13 ] [ 14 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 14 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размеру железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 т (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 13 ] [ Примечание 2 ]
UB-12 входила в первоначальный набор из семи подводных лодок с номерами от UB-9 до UB-15 , заказанных 15 октября у AG Weser из Бремена , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 13 ] [ 15 ] UB-12 был заложен Везером в Бремене 7 ноября. [ 1 ] В построенном состоянии UB-12 имел длину 27,88 метра (91 фут 6 дюймов), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Körting У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 7,45 узла (13,80 км/ч; 8,57 миль в час) в надводном положении и 6,24 узла (11,56 км/ч; 7,18 миль в час) под водой. [ 2 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-12 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.
УБ-12 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав UB-12 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 16 ]
После завершения работ над УБ-12 на верфи Везера ее подготовили к отправке по железной дороге. Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 16 ] В феврале 1915 года секции UB-12 были отправлены в Антверпен для сборки, что обычно занимало две-три недели. После УБ-12 сборки и запуска 2 марта [ 1 ] ее погрузили на баржу и доставили по каналам в Брюгге , где она прошла испытания. [ 16 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии как SM UB-12 29 марта 1915 года под командованием капитанлейтнанта (капитана) Ганса Ниланда. [ 1 ] 29-летний первый командир подводной лодки. [ 17 ] [ Примечание 3 ] 18 апреля UB-12 присоединился к Фландрийской флотилии ( нем . U-boote des Marinekorps U-Flotille Flandern ), [ 1 ] который был организован 29 марта. [ 16 ] Когда UB-12 присоединился к флотилии, Германия находилась в разгаре своего первого наступления подводных лодок , начавшегося в феврале. Во время этой кампании должны были быть потоплены вражеские суда в определенной Германией зоне боевых действий ( нем . Kriegsgebiet ), которая охватывала все воды вокруг Соединенного Королевства. Суда нейтральных стран не должны были подвергаться нападениям, если только они не могли быть окончательно идентифицированы как вражеские суда, действующие под чужим флагом . [ 18 ]

24 июля «Ниланд» и UB-12 потопили четыре британских рыболовных судна во время патрулирования в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к востоку-северо-востоку от Лоустофта . [ 19 ] [ 20 ] Все четыре затонувших корабля были парусниками , традиционно оснащенными красной охры. парусами [ 21 ] - которые были остановлены, взяты на абордаж членами экипажа УБ-12 и потоплены взрывчаткой. [ 22 ] UB-12 аналогичным образом потопил пару кораблей у Лоустофта 4 августа. [ 22 ] [ 23 ] и еще трио с 23 по 25 августа. [ 22 ] [ 24 ]
21 ноября Ниланда сменил оберлейтенант цур Зее (облт.) Вильгельм Киль, командующий UB-12 . [ 25 ] Под командованием Киля UB-12 21 февраля 1916 года потопила три корабля: бельгийское рыболовное судно водоизмещением 92 брт La Petite Henriette , [ 26 ] самый крупный на сегодняшний день потоплен УБ-12 , [ 19 ] и еще пара британцев, Олеандр и У.Э. Браун . [ 27 ]
UB-12 потопила свое самое большое судно Silksworth Hall водоизмещением 4777 брутто-регистровых тонн (GRT) 10 апреля. Зарегистрированный в Британии корабль направлялся из Халла в Филадельфию в балласте, когда Киль без предупреждения торпедировал его чуть более чем в одной морской миле (двух километрах) от маяка Кортон. [ 28 ] Другие корабли подобрали 31 выжившего из Силксворт-холла , но трое человек погибли. [ 28 ] [ 29 ] Позже в том же месяце адмирал Рейнхардт Шеер , новый главнокомандующий Флотом открытого моря , отменил наступление торгового судоходства и приказал всем лодкам в море вернуться, а всем лодкам в порту оставаться там. [ 30 ]
Попытки засады Великого флота
[ редактировать ]В середине мая Шеер завершил планы по выводу части Великого британского флота . [ 31 ] Немецкий флот открытого моря намеревался совершить рейд на Сандерленд . [ 32 ] заманивая британский флот через « гнезда подводных лодок и минные поля». [ 31 ] В поддержку операции UB-12 и пять других лодок Фландрии выступили в полночь 30/31 мая, чтобы сформировать линию в 18 морских милях (33 км; 21 миля) к востоку от Лоустофта. [ 32 ] [ Примечание 4 ] Эта группа должна была перехватить и атаковать легкие британские силы из Харвича , если они двинутся на север, чтобы вступить в бой. [ 32 ] К несчастью для немцев, британское Адмиралтейство располагало разведданными об уходе подводных лодок, что в сочетании с отсутствием нападений на суда вызвало подозрения у британцев. [ 31 ]
Задержка выхода немецкого флота открытого моря для вылазки (которая была перенаправлена на Скагеррак ) и неспособность нескольких подводных лодок, стоявших на севере, получить закодированное сообщение, предупреждающее о британском наступлении, привели к тому, что Шеер устроил ожидаемую засаду на быть «полным и разочаровывающим провалом». [ 32 ] В UB-12 только группе UB-10 заметил силы Харвича, но они находились слишком далеко, чтобы начать атаку. [ 32 ] Неспособность подводной засады потопить какие-либо британские крупные корабли позволила всему Великому флоту вступить в бой с численно уступающим Флоту открытого моря в Ютландской битве , которая произошла 31 мая - 1 июня. [ 33 ]

Капитанлейтенант Георг Герт принял командование УБ-12 26 июня. [ 34 ] Облт. Килю было поручено командовать новой -минером подводной лодкой UC-18 . [ 25 ] Два месяца спустя адмирал Шеер устроил еще одну засаду для британского флота, планируя еще один рейд Флота открытого моря на Сандерленд (как и было первоначальным намерением в мае). Немецкий флот планировал выйти поздно вечером 18 августа и на следующее утро обстрелять военные цели. Как и в мае, UB-12 входил в состав группы, предназначенной для атаки на силы Харвича. Являясь одной из пяти лодок, составляющих вторую линию лодок Фландрской флотилии, [ Примечание 5 ] UB-12 был дислоцирован у острова Тексел . К утру 20 августа [ 35 ] Британская разведка снова предупредила о готовящемся нападении и засаде, в результате чего Великий флот совершил вылазку в 16:00 18 августа, за пять часов до отплытия немецкого флота. Ошибочные разведданные заставили Шеера сначала отклониться от Сандерленда, а затем в конечном итоге отменить всю операцию. Хотя подводные лодки на севере потопили два британских лёгких крейсера, [ Примечание 6 ] УБ-12 и ее группа в действии не принимали участия. [ 35 ]
В сентябре Герт возглавил UB-12 , потопив еще два корабля и захватив третий корабль в качестве приза . Норвежский пароход «Рильда » водоизмещением 313 брт затонул 6 сентября. [ 36 ] а 55 GRT Marjorie затонула 28-го числа. [ 37 ] голландский корабль «Ниобе» . В промежутке 7-го числа в качестве приза был захвачен [ 38 ]
Преобразование в минный заградитель
[ редактировать ]УБ-12 и три родственные лодки — УБ-10 , УБ-16 и УБ-17 — были переоборудованы в подводные лодки- минные постановщики . УБ-12 находился на верфи с ноября 1916 г. по январь 1917 г. [ 39 ] и вполне вероятно, что за это время лодка была переоборудована. Переоборудование включало удаление носовой части с парой торпедных аппаратов с каждой подводной лодки и замену ее новой носовой частью с четырьмя минными желобами, способными нести по две мины каждый. При этом лодки были удлинены до 105 футов (32 м), а водоизмещение увеличилось до 147 т (145 длинных тонн) на поверхности и 161 т (158 длинных тонн) под водой.
В это же время капп. Герта перевели в SM UC-61 , [ 34 ] и заменен на УБ-12 на Облт. Фридрих Мекке в начале ноября. [ 40 ] Мекке, в свою очередь, заменил Облт. Эрнст Штайндорф в январе 1917 года. [ 41 ]
К марту недавно переоборудованная подводная лодка начала закладку мин у французского побережья. Траулер ВМС Франции « Элизабет» подорвался на одной из UB-12 у мин побережья Кале и затонул. 13 марта [ 42 ] Пять дней спустя британский вспомогательный тральщик HMS Duchess of Montrose затонул с потерей 12 человек после подрыва мины, заложенной UB-12 у Гравелина . [ 43 ] 23 марта HMS Laforey эсминец из состава Дуврского патруля подорвался на одной из UB-12 у мин мыса Гри-Нез и затонул, потеряв 59 человек. [ 44 ]
В мае УБ-12 патрулировала вместе с УБ-39 в Ла-Манше. [ 45 ] В ночь с 14 на 15 мая, когда УБ-12 находился на поверхности, [ 46 ] Штайндорф заметил большой подводный взрыв в нескольких милях от британского минного поля, а когда UB-39 не смог вернуться в Зебрюгге , одну из баз Фландрской флотилии, сообщил о вероятной гибели UB-39 от рук британцев. мой. [ 47 ]
В апреле к UB-12 добавились списку еще две жертвы. 20-го числа «Непаулин» , еще один британский вспомогательный тральщик, погиб на одной из мин UB-12 возле маяка Дайка. [ 48 ] Шесть дней спустя британский пароход «Алхама» был заминирован, когда он был загружен подпорками, направлявшимися в Дюнкерк . [ 49 ] Грузовое судно водоизмещением 1744 брт было крупнейшим кораблем, потопленным UB-12 с момента затопления Силксворт-холла в апреле прошлого года. УБ-12 потопила еще два корабля под командованием Штайндорфа, по одному в июне и июле. [ 19 ] Пароход «Далвич» , перевозивший уголь из Сихема в Лондон, был заминирован и затонул 10 июня, в результате чего погибли пять человек. [ 50 ] Месяц спустя французский патрульный корабль «Юпитер I» был заминирован у берегов Кале. [ 51 ] Это были последние два корабля, зачисленные на мины из УБ-12 за следующие четырнадцать месяцев. [ 19 ]
Судьба
[ редактировать ]Деятельность UB-12 в течение следующего года недостаточно документирована, и в англоязычных источниках не найдено никаких конкретных упоминаний о ней. Однако известно, что в этот период ею руководили четыре разных командира. [ 1 ] с последним офицером, облт. Эрнст Шёллер, принявший командование в мае 1918 года. [ 52 ] Под командованием Шёллера UB-12 покинул Зебрюгге 19 августа, чтобы заминировать Даунс у побережья Кента , но так и не вернулся. [ 53 ] По данным одного британского источника, UB-12 сама была заминирована у берегов Гельголанда где-то в августе. [ 54 ] Автор Дуайт Мессимер считает это маловероятным, учитывая, что Гельголанд далек от маршрута, по которому UB-12 мог бы добраться до Даунса. [ 53 ] Послевоенное немецкое исследование пришло к выводу, что две наиболее вероятные судьбы UB-12 заключались в том, что она либо подорвалась на британской мине, либо была уничтожена одной из своих собственных мин, вышедших из строя во время развертывания. [ 53 ] Мессимер также считает возможным, что с UB-12 мог произойти несчастный случай при погружении, связанный с ее переоборудованием в минный заградитель. [ 53 ]
Примерно через два месяца после предполагаемой гибели UB-12 ей приписывают потопление ее последнего корабля. [ 19 ] 27 октября, за две недели до окончания войны, британский корабль Calceolaria водоизмещением 92 брт подорвался на одной из мин UB-12 возле маяка Elbow и затонул. [ 55 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 7 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
24 июля 1915 г. | Активность | ![]() |
56 | затонул |
24 июля 1915 г. | Генри Чарльз | ![]() |
41 | затонул |
24 июля 1915 г. | Кэтлин | ![]() |
59 | затонул |
24 июля 1915 г. | Процветать | ![]() |
45 | затонул |
4 августа 1915 г. | Челленджер | ![]() |
50 | затонул |
4 августа 1915 г. | Гелиотроп | ![]() |
28 | затонул |
23 августа 1915 г. | Мальчик Берт | ![]() |
57 | затонул |
23 августа 1915 г. | Честность | ![]() |
52 | затонул |
25 августа 1915 г. | Молодой Фрэнк | ![]() |
49 | затонул |
21 февраля 1916 г. | Маленькая Генриетта | ![]() |
92 | затонул |
21 февраля 1916 г. | Олеандр | ![]() |
34 | затонул |
21 февраля 1916 г. | МЫ Браун | ![]() |
58 | затонул |
10 апреля 1916 г. | Силксворт Холл | ![]() |
4,777 | затонул |
6 сентября 1916 г. | Рильда | ![]() |
313 | затонул |
7 сентября 1916 г. | Ниобея | ![]() |
654 | Захвачен в качестве приза |
28 сентября 1916 г. | Марджори | ![]() |
55 | затонул |
13 марта 1917 г. | Элизабет | ![]() |
302 | затонул |
18 марта 1917 г. | HMS герцогиня Монтроуз | ![]() |
322 | затонул |
23 марта 1917 г. | HMS Лафори | ![]() |
995 | затонул |
20 апреля 1917 г. | ГМС Непаулин | ![]() |
314 | затонул |
26 апреля 1917 г. | Альхама | ![]() |
1,744 | затонул |
10 июня 1917 г. | Далвич | ![]() |
1,460 | затонул |
10 июля 1917 г. | Юпитер I | ![]() |
263 | затонул |
27 октября 1918 г. | HMT Кальцеолярия | ![]() |
92 | затонул |
Общий: | 11,912 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Ниланд учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1905 года вместе с 36 другими будущими капитанами подводных лодок, в том числе Германом фон Фишелем , Карлом-Зигфридом Риттером фон Георгом , Куртом Хартвигом , Гансом фон Меллентином и Вильгельмом Вернером . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/05» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ↑ Другими пятью лодками, участвовавшими в майских действиях, были УБ-6 , УБ-10 , УБ-16 , УБ-17 и УБ-29 .
- ^ Другими четырьмя лодками для августовских действий были УБ-6 , УБ-16 , УБ-19 и УБ-37 .
- ^ U-52 потопила HMS Nottingham ; U-66 и U-63 объединились, чтобы потопить HMS Falmouth .
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 12» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Таррант, с. 172.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Ниланд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Киль» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Георг Герт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Мёкке» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Штайндорф (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Гюнтер Виганков» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Браун» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: фрейгер Николаус фон Линкер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Шёллер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Карау, стр. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Карау, с. 49.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Ниланд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Таррант, с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 12» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Активность» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Генри Чарльз» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Кэтлин» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Процветание» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Окружной совет Пенвита (2009 г.). «Типы лодок» . Пензанс : Окружной совет Пенвита. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Британские рыболовные суда, потерянные в море из-за действий противника: 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . 9 января 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г. Информация на сайте взята из Британские суда, потерянные в море: 1914–1918 гг . Канцелярия Его Величества . 1919.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Челленджер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Гелиотроп» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Бой Берт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: целостность» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Молодой Фрэнк» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Киль» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Маленькая Генриетта» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Олеандр» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . , Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: мы коричневые» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Теннент, с. 175.
- ^ «Испанский лайнер затонул». Вашингтон Пост . 11 апреля 1916 г. с. 1.
- ^ Таррант, с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон и Прендергаст, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и Таррант, с. 32.
- ^ Таррант, стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Георг Герт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Таррант, с. 33.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Рильда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Марджори» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время ПМВ: Ниобе (с.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Эвальд Нимер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Мёкке» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Штайндорф» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Элизабет» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: герцогиня Монтроуз» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лафори (хмс)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Бриджланд, с. 81.
- ^ Мессимер, с. 161
- ^ Маккартни, с. 161.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие в годы Первой мировой войны: Непаулин» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Альхама» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Далвич» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Юпитер I» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Шёллер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мессимер, с. 133
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 318.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Кальцеолярия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Бриджланд, Тони (1999). Замаскированные морские убийцы: история Q-кораблей и кораблей-ловушек в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-895-9 . OCLC 42640050 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Грант, Роберт М. (2003). Охотники за подводными лодками: взломщики кодов, водолазы и поражение подводных лодок, 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-889-0 . OCLC 54688427 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Маккартни, Иннес (2003). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Пензанс : Перископ. ISBN 978-1-904381-04-4 . OCLC 224045134 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Теннент, Эй Джей (2006) [1990]. Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время войны 1914–1918 годов . Пензанс: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-36-7 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие подводные лодки типа UB I
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Суда построены в Бельгии.
- корабли 1915 года
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1918 года
- Подводные лодки затонули в 1918 году.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Пропавшие подводные лодки Первой мировой войны