СС Прунель (1874 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Владелец | TSC - Контролер судоходства (Первая мировая война) |
Порт приписки | ![]() |
Заказал | 1874 |
Строитель | Механическая мастерская Бергсунда |
Номер двора | 114 |
Запущен | Сентябрь 1874 г. |
В эксплуатации | 1874 |
Идентификация | Официальный номер : 142461. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 22 августа 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 579 брт |
Длина | 47,5 метров (155 футов 10 дюймов) |
Луч | 7,9 метра (25 футов 11 дюймов) |
Глубина | 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 1 х 2 цил. составной двигатель |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 8 узлов |
Экипаж | 16 |
SS Prunelle — британский грузовой корабль , который торпедировала немецкая подводная лодка SM UB-112 22 августа 1918 года в Северном море в 2 морских милях (3,7 км) к юго-востоку от Блита, Нортумберленд . Прунель перевозила груз джута из Лондона , Великобритания, в Данди , Шотландия, Великобритания. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Prunelle была построена на верфи Bergsund Mekaniske Verksted в Стокгольме , Швеция, в 1874 году. Там она была спущена на воду и завершена в том же году. Корабль имел длину 47,5 метров (155 футов 10 дюймов), ширину 7,9 метра (25 футов 11 дюймов) и глубину 4,3 метра (14 футов 1 дюйм). Ее валовая масса составляла 579 тонн , и у нее был двухцилиндровый составной двигатель, приводивший в движение винтовой винт. Корабль мог развивать максимальную скорость 8 узлов. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]Прунель покинул Лондон и 22 августа 1918 года отправился в Данди с командой из 16 человек и грузом джута на борту. Один из членов экипажа, второй офицер Альфред Читам, служил в четырех антарктических экспедициях: капитана Роберта Скотта « экспедиции Дискавери» и экспедиции «Терра Нова» , а также в экспедициях Эрнеста Шеклтона « Нимрод» и Имперской трансантарктической экспедиции .
В 13:40 в тот же день, когда он покинул Лондон, Прунель подвергся нападению немецкой подводной лодки SM UB-112, когда корабль находился в 2 морских милях (3,7 км) к юго-востоку от Блита, Нортумберленд . Подводная лодка без предупреждения выпустила по кораблю торпеду, и торпеда попала в корабль по левому борту возле машинного отделения. В результате последующего взрыва и быстрого затопления корабля погибли 12 из 16 членов экипажа, включая капитана Шторма и второго офицера Читама. Четверо выживших вскоре были спасены, цепляясь за обломки корабля, и были доставлены на берег в Блите . [ нужна ссылка ]
Крушение
[ редактировать ]Обломки Прунелле лежат на глубине 24 метра (78 футов 9 дюймов). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прунель» . uboat.net. 1995 . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Прунель [+1918]» . www.recsite.eu. 22 октября 2009 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- 1874 корабля
- Корабли постройки в Стокгольме
- Пароходы Швеции
- Торговые суда Швеции
- Пароходы Норвегии
- Торговые суда Норвегии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Морские происшествия 1918 года