Jump to content

СС Америка (1914)

Координаты : 57 ° 23'N 1 ° 10'E  /  57,383 ° N 1,167 ° E  / 57,383; 1.167
История
Норвегия
Имя Америка
Владелец A/S Норвегия Мексиканская линия залива
Оператор A/S Норвегия Мексиканская линия залива
Строитель Сёрландец Скибсбиггери , Февиг
Расходы 1 297 000,57 норвежских крон
Номер двора 169
Запущен 3 сентября 1914 г.
Крещенный Америка
Введен в эксплуатацию Октябрь 1914 г.
Порт приписки Тёнсберг
Идентификация
Судьба Затонул, 2 мая 1915 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 357 футов 5 дюймов (108,94 м)
Луч 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
Глубина 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
Установленная мощность 310 Н.с. [ 1 ]
Движение North Eastern Marine Engineering Co. 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 11,0 узлов

«Америка» — пароходное грузовое судно, построенное в 1914 году компанией Sørlandets Skibsbyggeri из Февига для норвежско-мексиканского залива Линджен. Она была заказана серийно до того, как ее приобрел Вильгельм Вильгельмсен .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1913 году английская фирма Fearnley & Eger и Вильгельм Вильгельмсен основали «Норвежскую линию Африки и Австралии» (NAAL). Примерно в то же время обе компании также приобрели компанию Norge Mexico Gulf Linjen (NMGL), занимающуюся транспортировкой нефти и нефтепродуктов в Южную Америку. Перед приобретением NMGL заказала новый корабль в 1913 году, а в следующем году «Америка» была завершена для Вильгельма Вильгельмсона за 1 297 000,57 норвежских крон. Корабль заложен в 1913 году на верфи Sørlandets Skibsbyggeri в Февиге, спущен на воду 3 сентября 1914 года (заводской номер 169). [ 2 ] [ 3 ] и введен в эксплуатацию в октябре того же года. В построенном состоянии корабль имел длину 357 футов 5 дюймов (108,94 м) ( между перпендикулярами ) и 48 футов 0 дюймов (14,63 м) на траверзе , средняя осадка 27 футов 2 дюйма (8,28 м). [ 1 ] Америка оценивалась в 3706 GRT , 2305 NRT и 5800 DWT . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одинарную 310 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 25 дюймов (64 см), 41 дюйм (100 см) и 68 дюймов (170 см) с диаметром цилиндра 45 дюймов. дюймовый (110 см) ход , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 11,0 узлов (12,7 миль в час; 20,4). км/ч). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После завершения строительства Америка оказалась на маршруте Норвегия-США, соединяющем порты Восточного побережья Бостона и Филадельфии с Бергеном и Кристианией .

Судно загрузило груз, в том числе гранит, в Ставангере, а затем в Бергене и 3 ноября 1914 года отправилось в свой первый рейс в Гавану через Бостон и другие порты. [ 4 ] Корабль прибыл в Бостон 21 ноября. [ 5 ] и на следующий день уехала в Филадельфию, куда прибыла через два дня. [ 6 ] Из Филадельфии Америка продолжила свое путешествие, зашла в Ньюпорт-Ньюс, 28 ноября а на следующий день отправилась в Гавану. Америка прибыла в Гавану 4 декабря. [ 7 ] выгрузила свой груз и 11 декабря вылетела с Кубы в Галвестон , куда прибыла через два дня. [ 8 ] [ 9 ] Приняв груз, корабль отправился в Кристианию через порты Персидского залива и Ньюпорт-Ньюс и прибыл в пункт назначения 29 января 1915 года. [ 10 ]

В свое следующее и последнее плавание из Кристиании в Бостон Америка отправилась 25 февраля 1915 года. Она везла около 7000 тюков целлюлозы, 1400 тюков древесной массы, 1800 ящиков консервов и была загружена не полностью. [ 11 ] Корабль прибыл в Бостон 13 марта. [ 12 ] и после разгрузки 19 марта выехал из Бостона в Филадельфию, прибыв туда через три дня. [ 13 ] [ 14 ]

Америка отправилась из Филадельфии 28 марта 1915 года в свой последний рейс в Берген с примерно 5000 тоннами генерального груза. Ей пришлось остановиться в Киркуолле для проверки британскими властями, и она провела там 4 дня, отправившись 16 апреля 1915 года в Сандерленд . По прибытии туда на следующий день ей пришлось выгрузить часть своего груза, включая нефть, кожу и продукты питания, которые британцы сочли контрабандными. Она вышла из Сандерленда 1 мая 1915 года с грузом всего 1500 тонн. [ 15 ] Вскоре после 22:00 1 мая, примерно в 135 морских милях (250 км) к востоку-северо-востоку от маяка Лонгстоун, корабль был поражен торпедой по левому борту в машинном отделении. Судно быстро наполнилось водой, что вынудило его капитана Йохана Эндресена приказать команде покинуть корабль. Три спасательные шлюпки были спущены на воду, и все 37 членов экипажа покинули корабль. [ 15 ] [ 16 ] Америка затонула кормой первой около 00:50 2 мая в примерной позиции 57 ° 23' с.ш., 1 ° 10' в.д.  /  57,383 ° с.ш., 1,167 ° в.д.  / 57,383; 1.167 . Торпеду выпустила немецкая подводная лодка U-41 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1915–16.
  2. ^ «Самый большой норвежский пароход». Друг отечества . 4 сентября 1914 г. с. 1.
  3. ^ «Слив стека». Агдерпостен . 7 сентября 1914 г. с. 1.
  4. ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 5 ноября 1914 г., стр.7
  5. Philadelphia Inquirer, 22 ноября 1914 г., стр.19.
  6. Тонсбергс Блад, 28 ноября 1914 г., стр.2.
  7. ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 5 декабря 1914 г., стр.7
  8. Norges Handels og Jjøfartstidende, 14 декабря 1914 г., стр.6
  9. Тонсбергс Блад, 19 декабря 1914 г., стр.2.
  10. Тонсбергс Блад, 30 января 1915 г., стр.2.
  11. ^ Афтенпостен, 28 февраля 1915 г., стр.5.
  12. Тонсбергс Блад, 16 марта 1915 г., стр.2.
  13. ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 22 марта 1915 г., стр.6
  14. ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 24 марта 1915 г., стр.6
  15. ^ Jump up to: а б « Падение «Америки». Норвежский торговый и морской журнал . 7 мая 1915 г. с. 3.
  16. ^ « Падение «Америки». Интервью машиниста». Норвежский торговый и морской журнал . 6 мая 1915 г. с. 3.

57 ° 23'N 1 ° 10'E  /  57,383 ° N 1,167 ° E  / 57,383; 1.167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce4bc9af92217707e44794a3dc350f71__1683055920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/71/ce4bc9af92217707e44794a3dc350f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS America (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)