СС Америка (1914)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Америка |
Владелец | A/S Норвегия Мексиканская линия залива |
Оператор | A/S Норвегия Мексиканская линия залива |
Строитель | Сёрландец Скибсбиггери , Февиг |
Расходы | 1 297 000,57 норвежских крон |
Номер двора | 169 |
Запущен | 3 сентября 1914 г. |
Крещенный | Америка |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1914 г. |
Порт приписки | Тёнсберг |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 2 мая 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 357 футов 5 дюймов (108,94 м) |
Луч | 48 футов 0 дюймов (14,63 м) |
Глубина | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) |
Установленная мощность | 310 Н.с. [ 1 ] |
Движение | North Eastern Marine Engineering Co. 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11,0 узлов |
«Америка» — пароходное грузовое судно, построенное в 1914 году компанией Sørlandets Skibsbyggeri из Февига для норвежско-мексиканского залива Линджен. Она была заказана серийно до того, как ее приобрел Вильгельм Вильгельмсен .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1913 году английская фирма Fearnley & Eger и Вильгельм Вильгельмсен основали «Норвежскую линию Африки и Австралии» (NAAL). Примерно в то же время обе компании также приобрели компанию Norge Mexico Gulf Linjen (NMGL), занимающуюся транспортировкой нефти и нефтепродуктов в Южную Америку. Перед приобретением NMGL заказала новый корабль в 1913 году, а в следующем году «Америка» была завершена для Вильгельма Вильгельмсона за 1 297 000,57 норвежских крон. Корабль заложен в 1913 году на верфи Sørlandets Skibsbyggeri в Февиге, спущен на воду 3 сентября 1914 года (заводской номер 169). [ 2 ] [ 3 ] и введен в эксплуатацию в октябре того же года. В построенном состоянии корабль имел длину 357 футов 5 дюймов (108,94 м) ( между перпендикулярами ) и 48 футов 0 дюймов (14,63 м) на траверзе , средняя осадка 27 футов 2 дюйма (8,28 м). [ 1 ] Америка оценивалась в 3706 GRT , 2305 NRT и 5800 DWT . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одинарную 310 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 25 дюймов (64 см), 41 дюйм (100 см) и 68 дюймов (170 см) с диаметром цилиндра 45 дюймов. дюймовый (110 см) ход , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 11,0 узлов (12,7 миль в час; 20,4). км/ч). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После завершения строительства Америка оказалась на маршруте Норвегия-США, соединяющем порты Восточного побережья Бостона и Филадельфии с Бергеном и Кристианией .
Судно загрузило груз, в том числе гранит, в Ставангере, а затем в Бергене и 3 ноября 1914 года отправилось в свой первый рейс в Гавану через Бостон и другие порты. [ 4 ] Корабль прибыл в Бостон 21 ноября. [ 5 ] и на следующий день уехала в Филадельфию, куда прибыла через два дня. [ 6 ] Из Филадельфии Америка продолжила свое путешествие, зашла в Ньюпорт-Ньюс, 28 ноября а на следующий день отправилась в Гавану. Америка прибыла в Гавану 4 декабря. [ 7 ] выгрузила свой груз и 11 декабря вылетела с Кубы в Галвестон , куда прибыла через два дня. [ 8 ] [ 9 ] Приняв груз, корабль отправился в Кристианию через порты Персидского залива и Ньюпорт-Ньюс и прибыл в пункт назначения 29 января 1915 года. [ 10 ]
В свое следующее и последнее плавание из Кристиании в Бостон Америка отправилась 25 февраля 1915 года. Она везла около 7000 тюков целлюлозы, 1400 тюков древесной массы, 1800 ящиков консервов и была загружена не полностью. [ 11 ] Корабль прибыл в Бостон 13 марта. [ 12 ] и после разгрузки 19 марта выехал из Бостона в Филадельфию, прибыв туда через три дня. [ 13 ] [ 14 ]
Тонущий
[ редактировать ]Америка отправилась из Филадельфии 28 марта 1915 года в свой последний рейс в Берген с примерно 5000 тоннами генерального груза. Ей пришлось остановиться в Киркуолле для проверки британскими властями, и она провела там 4 дня, отправившись 16 апреля 1915 года в Сандерленд . По прибытии туда на следующий день ей пришлось выгрузить часть своего груза, включая нефть, кожу и продукты питания, которые британцы сочли контрабандными. Она вышла из Сандерленда 1 мая 1915 года с грузом всего 1500 тонн. [ 15 ] Вскоре после 22:00 1 мая, примерно в 135 морских милях (250 км) к востоку-северо-востоку от маяка Лонгстоун, корабль был поражен торпедой по левому борту в машинном отделении. Судно быстро наполнилось водой, что вынудило его капитана Йохана Эндресена приказать команде покинуть корабль. Три спасательные шлюпки были спущены на воду, и все 37 членов экипажа покинули корабль. [ 15 ] [ 16 ] Америка затонула кормой первой около 00:50 2 мая в примерной позиции 57 ° 23' с.ш., 1 ° 10' в.д. / 57,383 ° с.ш., 1,167 ° в.д. . Торпеду выпустила немецкая подводная лодка U-41 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1915–16.
- ^ «Самый большой норвежский пароход». Друг отечества . 4 сентября 1914 г. с. 1.
- ^ «Слив стека». Агдерпостен . 7 сентября 1914 г. с. 1.
- ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 5 ноября 1914 г., стр.7
- ↑ Philadelphia Inquirer, 22 ноября 1914 г., стр.19.
- ↑ Тонсбергс Блад, 28 ноября 1914 г., стр.2.
- ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 5 декабря 1914 г., стр.7
- ↑ Norges Handels og Jjøfartstidende, 14 декабря 1914 г., стр.6
- ↑ Тонсбергс Блад, 19 декабря 1914 г., стр.2.
- ↑ Тонсбергс Блад, 30 января 1915 г., стр.2.
- ^ Афтенпостен, 28 февраля 1915 г., стр.5.
- ↑ Тонсбергс Блад, 16 марта 1915 г., стр.2.
- ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 22 марта 1915 г., стр.6
- ^ Norges Handels og Sjøfartstidende, 24 марта 1915 г., стр.6
- ^ Jump up to: а б « Падение «Америки». Норвежский торговый и морской журнал . 7 мая 1915 г. с. 3.
- ^ « Падение «Америки». Интервью машиниста». Норвежский торговый и морской журнал . 6 мая 1915 г. с. 3.