СС Мерион
Изображение открытки с изображением SS Merion в пассажирских перевозках.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Мерион |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Маршрут |
|
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк [ 1 ] |
Номер двора | 345 [ 2 ] |
Запущен | 26 ноября 1901 г. [ 2 ] |
Завершенный | февраль 1902 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | Ливерпуль – Бостон, 8 марта 1902 г. [ 1 ] |
Судьба | торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой УБ-8 , 31 мая 1915 г. [ 1 ] |
Примечания | один из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок в Первой мировой войне Корабль-близнец: SS Haverford. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 11 621 брт [ 2 ] |
Длина | 161,7 м (530 футов 6 дюймов) [ 2 ] |
Луч | 18,0 м (59 футов 1 дюйм) [ 2 ] |
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 2 ] |
Пассажиры: |
|
Вооружение | 4 х 6-дюймовые (15 см) орудия (как торговое судно, 1914 г.) [ 3 ] |
Примечания | служил кораблем-ловушкой, напоминавшим HMS Tiger. |
SS Merion — океанский лайнер, построенный в 1902 году для компании American Line , дочерней компании International Mercantile Marine (IMM). Во время своей пассажирской карьеры она также плавала на Red Star Line и Dominion Line — дочерних линиях IMM. После начала Первой мировой войны он был куплен Британским Адмиралтейством и переоборудован в качестве приманки, напоминая линейный Королевского флота крейсер HMS Tiger . В мае 1915 года, выдавая себя за Тигра в Эгейском море , Мерион был потоплен немецкой подводной лодкой SM UB-8 .
Карьера
[ редактировать ]Мерион был построен компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Шотландия, для компании American Line , дочерней компании Международной навигационной компании , и спущен на воду 26 ноября 1901 года. [ 1 ] Корабль имел длину 161,7 метра (530 футов 6 дюймов) ( между перпендикулярами ) и 18,0 метра (59 футов 1 дюйм) на траверзе . Ее валовая регистровая вместимость (GRT) составляла 11 621 единицу. Корабль имел двухвинтовые гребные винты с двумя паровыми двигателями тройного расширения и на максимальной скорости мог развивать скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ] На момент постройки Мерион вмещал 150 пассажиров второго и 1700 пассажиров третьего класса. [ 1 ] Мерион был назван в честь пригорода Филадельфии, штат Пенсильвания, как и ее однотипный корабль SS Haverford . В этих городах жил Клемент Гриском , директор Международной навигационной компании. [ 4 ] [ 5 ]
После завершения судно было зафрахтовано для Dominion Line , дочерней компании International Mercantile Marine (IMM), с которой International Navigation объединилась в 1902 году. Лайнер отплыл в Dominion в свой первый рейс 8 марта 1902 года из Ливерпуля в Бостон . Совершив одиннадцать рейсов по этому маршруту, Мерион вернулась на American Line в марте 1903 года. В следующем месяце она начала плавать по маршруту Ливерпуль – Филадельфия , по которому она плавала большую часть своей пассажирской карьеры. В 1907 году он был ненадолго зафрахтован компанией Red Star Line для одного Антверпен – Нью-Йорк . рейса [ 1 ]
За время своей пассажирской карьеры лайнер пережил несколько аварий. 2 марта 1903 года в статье в газете «Вашингтон Пост» сообщалось, что Мерион сел на мель вскоре после того, как покинул Квинстаун по пути в Ливерпуль из Бостона. Корабль был освобожден от своего места возле Чикагского холма из-за нарастающего прилива, но когда он снова двинулся в путь, он снова застрял почти в том же месте. На момент публикации Британского Адмиралтейства . для освобождения корабля были отправлены два буксира [ 6 ] Почти ровно год спустя Мерион столкнулся с пароходом «Клан Грант» у скалы Тускар 30 марта 1904 года и получил повреждения. [ 1 ] 24 декабря 1912 года «Мерион» столкнулся с танкером у побережья Делавэра и получил повреждения, в том числе два затопленных отсека. Корабль был выброшен на берег ниже Кросс-Ледж , но был снят с мели и своим ходом направился обратно в Филадельфию после выгрузки груза и пассажиров. [ 7 ]
После начала Первой мировой войны в Европе «Мерион» был оснащен четырьмя 6-дюймовыми (15-см) орудиями для оборонительных целей. Мерион стал предметом протеста немецкого консула в Филадельфии, когда она пришвартовалась в этом порту, оснащенная этими орудиями, что противоречит правилам, касающимся вооруженных кораблей в нейтральных портах. Все еще нейтральные Соединенные Штаты потребовали, чтобы орудия были сняты, прежде чем они позволят Мериону отплыть; [ 3 ] [ Примечание 1 ] ее оружие хранилось под палубой, когда она покидала Филадельфию 5 сентября 1914 года. [ 3 ] рейс Мериона Последний по маршруту Ливерпуль – Филадельфия начался 31 октября, после чего он был продан Британскому Адмиралтейству. [ 1 ]
Мерион работал в рамках программы по маскировке океанских лайнеров под Королевского флота крупные корабли . Merion был создан по образцу британского линейного крейсера HMS Tiger и развернут в Средиземноморье . [ 1 ] [ Примечание 2 ] Для этой цели лайнер был оборудован брезенто-деревянными копиями орудий « Тайгера » , и его экипажу приходилось убирать их всякий раз, когда к нему приближались нейтральные корабли. Корабль также был перегружен балластом, чтобы корабль опускался ниже в воде, чтобы соответствовать профилю настоящего «Тигра» . [ 8 ]
29 мая 1915 года немецкая подводная лодка УБ-8 . [ 9 ] очевидно, соблазненный перспективой потопить британский линейный крейсер, позволил пяти загруженным транспортам проплыть мимо, прежде чем начать торпедную атаку на Мерион . [ 8 ] Одна торпеда УБ-8 попала в лайнер и взорвалась, отправив в воздух часть «цемента и камней», использованных в качестве балласта. Некоторые члены экипажа «Мериона » , выброшенные за борт в результате взрыва, смогли выплыть на берег близлежащего острова Страти на остатках ложных орудий лайнера. [ 8 ] Несмотря на сильную перегрузку, Мерион не затонул сразу, оставаясь на плаву более 24 часов, прежде чем окончательно погиб в результате атаки 31 мая. [ 8 ] Четыре члена экипажа погибли во время Мериона затопления .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну только в апреле 1917 года.
- ↑ Настоящий HMS Tiger входил в состав Великого британского флота , а не в Средиземноморье. Видеть: Кропли, Ральф Э. (апрель 1918 г.). «Только военно-морской резерв». Атлантический Ежемесячник . п. 439. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бонсор, том 3, стр. 945–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Мерион (1115257)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Паруса с пушками в трюме». Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1914 г. с. 4.
- ^ «Новые пароходы Dominion Line». Сторож . 84 (14): 29. 3 апреля 1902 г.
- ^ Кингхорн, Джонатан (2005–2014). «СС Мерион» . www.atlantictransportline.us . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Лайнер Доминион сел на мель». Вашингтон Пост . 3 марта 1903 г. с. 11.
- ^ «Корабли терпят крушение в Делавэре». Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1912 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Кропли, Ральф Э. (апрель 1918 г.). «Только военно-морской резерв». Атлантический Ежемесячник . п. 439.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мерион» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад, Джерси : Brookside Publications. ISBN 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Океанские лайнеры
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Эгейском море
- корабли 1901 года
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли затонули без человеческих жертв