Jump to content

СС Мерион

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Изображение открытки с изображением SS Merion в пассажирских перевозках.
Изображение открытки с изображением SS Merion в пассажирских перевозках.
История
Имя СС Мерион
Владелец
Оператор
Порт приписки Великобритания Ливерпуль [ 1 ]
Маршрут
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк [ 1 ]
Номер двора 345 [ 2 ]
Запущен 26 ноября 1901 г. [ 2 ]
Завершенный февраль 1902 г. [ 2 ]
Первое путешествие Ливерпуль – Бостон, 8 марта 1902 г. [ 1 ]
Судьба торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой УБ-8 , 31 мая 1915 г. [ 1 ]
Примечания один из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок в Первой мировой войне Корабль-близнец: SS Haverford.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 11 621 брт [ 2 ]
Длина 161,7 м (530 футов 6 дюймов) [ 2 ]
Луч 18,0 м (59 футов 1 дюйм) [ 2 ]
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 2 ]
Пассажиры:
  • 150 второго класса
  • 1700 третьего класса
Вооружение 4 х 6-дюймовые (15 см) орудия (как торговое судно, 1914 г.) [ 3 ]
Примечания служил кораблем-ловушкой, напоминавшим HMS Tiger.

SS Merion океанский лайнер, построенный в 1902 году для компании American Line , дочерней компании International Mercantile Marine (IMM). Во время своей пассажирской карьеры она также плавала на Red Star Line и Dominion Line — дочерних линиях IMM. После начала Первой мировой войны он был куплен Британским Адмиралтейством и переоборудован в качестве приманки, напоминая линейный Королевского флота крейсер HMS Tiger . В мае 1915 года, выдавая себя за Тигра в Эгейском море , Мерион был потоплен немецкой подводной лодкой SM UB-8 .

Мерион был построен компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Шотландия, для компании American Line , дочерней компании Международной навигационной компании , и спущен на воду 26 ноября 1901 года. [ 1 ] Корабль имел длину 161,7 метра (530 футов 6 дюймов) ( между перпендикулярами ) и 18,0 метра (59 футов 1 дюйм) на траверзе . Ее валовая регистровая вместимость (GRT) составляла 11 621 единицу. Корабль имел двухвинтовые гребные винты с двумя паровыми двигателями тройного расширения и на максимальной скорости мог развивать скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ] На момент постройки Мерион вмещал 150 пассажиров второго и 1700 пассажиров третьего класса. [ 1 ] Мерион был назван в честь пригорода Филадельфии, штат Пенсильвания, как и ее однотипный корабль SS Haverford . В этих городах жил Клемент Гриском , директор Международной навигационной компании. [ 4 ] [ 5 ]

После завершения судно было зафрахтовано для Dominion Line , дочерней компании International Mercantile Marine (IMM), с которой International Navigation объединилась в 1902 году. Лайнер отплыл в Dominion в свой первый рейс 8 марта 1902 года из Ливерпуля в Бостон . Совершив одиннадцать рейсов по этому маршруту, Мерион вернулась на American Line в марте 1903 года. В следующем месяце она начала плавать по маршруту Ливерпуль – Филадельфия , по которому она плавала большую часть своей пассажирской карьеры. В 1907 году он был ненадолго зафрахтован компанией Red Star Line для одного Антверпен Нью-Йорк . рейса [ 1 ]

За время своей пассажирской карьеры лайнер пережил несколько аварий. 2 марта 1903 года в статье в газете «Вашингтон Пост» сообщалось, что Мерион сел на мель вскоре после того, как покинул Квинстаун по пути в Ливерпуль из Бостона. Корабль был освобожден от своего места возле Чикагского холма из-за нарастающего прилива, но когда он снова двинулся в путь, он снова застрял почти в том же месте. На момент публикации Британского Адмиралтейства . для освобождения корабля были отправлены два буксира [ 6 ] Почти ровно год спустя Мерион столкнулся с пароходом «Клан Грант» у скалы Тускар 30 марта 1904 года и получил повреждения. [ 1 ] 24 декабря 1912 года «Мерион» столкнулся с танкером у побережья Делавэра и получил повреждения, в том числе два затопленных отсека. Корабль был выброшен на берег ниже Кросс-Ледж , но был снят с мели и своим ходом направился обратно в Филадельфию после выгрузки груза и пассажиров. [ 7 ]

После начала Первой мировой войны в Европе «Мерион» был оснащен четырьмя 6-дюймовыми (15-см) орудиями для оборонительных целей. Мерион стал предметом протеста немецкого консула в Филадельфии, когда она пришвартовалась в этом порту, оснащенная этими орудиями, что противоречит правилам, касающимся вооруженных кораблей в нейтральных портах. Все еще нейтральные Соединенные Штаты потребовали, чтобы орудия были сняты, прежде чем они позволят Мериону отплыть; [ 3 ] [ Примечание 1 ] ее оружие хранилось под палубой, когда она покидала Филадельфию 5 сентября 1914 года. [ 3 ] рейс Мериона Последний по маршруту Ливерпуль – Филадельфия начался 31 октября, после чего он был продан Британскому Адмиралтейству. [ 1 ]

Мерион работал в рамках программы по маскировке океанских лайнеров под Королевского флота крупные корабли . Merion был создан по образцу британского линейного крейсера HMS Tiger и развернут в Средиземноморье . [ 1 ] [ Примечание 2 ] Для этой цели лайнер был оборудован брезенто-деревянными копиями орудий « Тайгера » , и его экипажу приходилось убирать их всякий раз, когда к нему приближались нейтральные корабли. Корабль также был перегружен балластом, чтобы корабль опускался ниже в воде, чтобы соответствовать профилю настоящего «Тигра» . [ 8 ]

29 мая 1915 года немецкая подводная лодка УБ-8 . [ 9 ] очевидно, соблазненный перспективой потопить британский линейный крейсер, позволил пяти загруженным транспортам проплыть мимо, прежде чем начать торпедную атаку на Мерион . [ 8 ] Одна торпеда УБ-8 попала в лайнер и взорвалась, отправив в воздух часть «цемента и камней», использованных в качестве балласта. Некоторые члены экипажа «Мериона » , выброшенные за борт в результате взрыва, смогли выплыть на берег близлежащего острова Страти на остатках ложных орудий лайнера. [ 8 ] Несмотря на сильную перегрузку, Мерион не затонул сразу, оставаясь на плаву более 24 часов, прежде чем окончательно погиб в результате атаки 31 мая. [ 8 ] Четыре члена экипажа погибли во время Мериона затопления .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну только в апреле 1917 года.
  2. Настоящий HMS Tiger входил в состав Великого британского флота , а не в Средиземноморье. Видеть: Кропли, Ральф Э. (апрель 1918 г.). «Только военно-морской резерв». Атлантический Ежемесячник . п. 439. .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бонсор, том 3, стр. 945–46.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Мерион (1115257)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Паруса с пушками в трюме». Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1914 г. с. 4.
  4. ^ «Новые пароходы Dominion Line». Сторож . 84 (14): 29. 3 апреля 1902 г.
  5. ^ Кингхорн, Джонатан (2005–2014). «СС Мерион» . www.atlantictransportline.us . Проверено 30 октября 2016 г.
  6. ^ «Лайнер Доминион сел на мель». Вашингтон Пост . 3 марта 1903 г. с. 11.
  7. ^ «Корабли терпят крушение в Делавэре». Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1912 г. с. 2.
  8. ^ Jump up to: а б с д Кропли, Ральф Э. (апрель 1918 г.). «Только военно-морской резерв». Атлантический Ежемесячник . п. 439.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мерион» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 3 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26784593faa222727de113c68a5ac438__1716514680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/38/26784593faa222727de113c68a5ac438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Merion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)