Военный корабль США « Рейндам»
Открытка с изображением Рейндама в цветах линии Голландии и Америки
| |
История | |
---|---|
Имя | Рейндам |
Владелец | Линия Голландия Америка |
Оператор | ВМС США (1918–19) |
Порт приписки | Роттердам |
Маршрут | Роттердам – Нью-Йорк |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 336 |
Заложен | 23 ноября 1899 г. |
Запущен | 18 мая 1901 г. |
Завершенный | 3 октября 1901 г. |
Приобретенный | для ВМС США, март 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 1 мая 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 22 октября 1919 г. |
Первое путешествие | 10 октября 1901 г. |
Ремонт | 1925, 1926 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 12 527 брт , 7 976 нрт , 12 339 дедвейт |
Смещение | 23 650 тонн |
Длина |
|
Луч | 62,3 фута (19,0 м) |
Черновик | 32 фута 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,84 м) |
Глубина | 26,2 футов (8,0 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 1265 НХП |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Войска | 3,000 |
Дополнить | в ВМС США, 636 |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Потсдам , Ноордам. |
USS Rijndam (ID-2505) — компании Holland America Line (HAL) океанский лайнер , , также называемый Ryndam который был спущен на воду в Ирландии в 1901 году и списан в Нидерландах в 1929 году. США реквизировали его как ВМС США военный корабль USS Rijndam. с 1918 по 1919 год. Он был первым из четырех кораблей Holland America Line, получивших название Ryndam. .
Здание
[ редактировать ]На рубеже 20-го века флагманом компании Holland America Line был Potsdam , спущенный на воду компанией Blohm+Voss в Гамбурге в мае 1899 года и завершенный в мае 1900 года. Пока судно строилось, HAL заказала для него первый из двух однотипных кораблей у Harland & Вольф в Белфасте . Рейндам был заложен 23 ноября 1899 года под номером 336, спущен на воду 18 мая 1901 года и завершен 3 октября того же года. Harland & Wolff также построила третий однотипный корабль Noordam , который был спущен на воду в сентябре 1901 года и завершен в марте 1902 года. [ 1 ]
составляла . Рейндама Общая длина 560,7 футов (170,9 м) [ 2 ] а ее зарегистрированная длина составляла 550,3 фута (167,7 м). Ее ширина составляла 62,3 фута (19,0 м), а глубина - 26,2 фута (8,0 м). [ 3 ] Его тоннаж составлял 12 527 GRT , 7 976 NRT и 12 339 DWT . [ 2 ] В ее пассажирских помещениях были спальные места для 286 пассажиров первого класса , 196 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 3 ] Ее трюмы имели вместимость 530 000 кубических футов (15 008 м3). 3 ) для зерна или 488 000 кубических футов (13 819 м 3 ) для грузов в тюках. [ 2 ]
«Рейндам» имел два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла л.с. 1265 [ 3 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]
Компания Holland America Line зарегистрировала Rijndam в Роттердаме . Ее голландские кодовые буквы были PRNB. [ 3 ]
Рейндам и Риндам
[ редактировать ]«Рейн» по-голландски означает « Рейн ». HAL назвала корабль Rijndam и зарегистрировала его как таковое в Регистре Ллойда . Но во внутренних записях H&W было изменено ее имя на Риндам . [ 4 ] Когда компания Маркони оборудовала ее для беспроводной телеграфии , в своих англоязычных публикациях она также указала ее как Риндам . [ 5 ] [ 6 ] HAL принял англизированное написание для более поздних кораблей.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Рейндам присоединился к Потсдаму на регулярном маршруте HAL между Роттердамом и Нью-Йорком через Булонь . [ 7 ] Рейндам покинула Роттердам в свой первый рейс по маршруту 10 октября 1901 года. [ 4 ] Ноордам завершила трио, когда оно отправилось в свое первое плавание в мае 1902 года.
К 1910 году Рейндам был оборудован для передачи сигналов подводной лодки , а компания Маркони оборудовала ее для беспроводной телеграфии. [ 8 ] беспроводного телеграфа К 1913 году ее позывной был MHY. [ 5 ] но к 1914 году оно было изменено на PED. [ 6 ]
25 мая 1915 года норвежский фруктовый корабль «Джозеф Дж. Кунео» столкнулся с «Рейндамом» в тумане примерно в 10 морских милях (19 км) к югу от Нантакет-Шолс . Линкоры ответили на USS Louisiana , Michigan , South Carolina и Texas ее сигнал бедствия и спасли 78 пассажиров и 152 члена экипажа из Рейндама . [ 9 ]
18 января 1916 года мина , заложенная UC-1, повредила Рейндам в устье Темзы . [ 10 ] На борту находилась американская певица Элис Шоселиус . Она сообщила, что спасательные шлюпки спустили, а пассажиры надели спасательные жилеты, но судно не бросили. [ 11 ] Рейндам был отремонтирован, и 15 апреля возобновились трансатлантические плавания. [ 4 ]
Военный корабль
[ редактировать ]6 апреля 1917 года США объявили войну Центральным державам . Нидерланды были нейтральными в Первой мировой войне , но 20 июня 1917 года США задержали Рейндам . Он стал одним из 89 голландских кораблей, которые Таможенная служба США конфисковала в марте 1918 года . 31 из них был принят в состав ВМС США. [ 12 ]
Рейндам был переоборудован в военный корабль вместимостью до 3000 военнослужащих. [ 12 ] десятки поплавков Карли К ее спасательному оборудованию добавились . Она была вооружена четырьмя 6-дюймовыми (150-мм) пушками, двумя 1-фунтовыми пушками и двумя пулеметами . Он был введен в строй 1 мая с идентификационным номером ID-2505, под командованием командира Джона Дж. Ханнигана. [ 12 ]
В качестве военного корабля «Рейндам» совершил 13 трансатлантических рейсов туда и обратно между США и Францией : шесть до перемирия 11 ноября 1918 года и семь после него. Ее первая поездка с войсками и припасами во Францию началась из Нью-Йорка 10 мая 1918 года. [ 12 ] Она шла в конвое с американскими военными кораблями «Ковингтон» и «Президент Линкольн» , британским военным кораблем «Двинск » и итальянскими военными кораблями «Казерта» и «Данте Алигьери» . Вскоре после отплытия конвой соединился с контингентом из Ньюпорт-Ньюса , состоящим из американских военных кораблей «Антигона» , «Ленапе» , « Пасторес» , «Принцесса Матойка» , «Саскуэханна» и «Вильгельмина» , итальянского военного корабля «Дука д'Аоста » и британского военного корабля « Курск» . [ 13 ] [ 14 ] Вместе эти два контингента сформировали 35-й военный конвой США. Его сопровождал крейсер USS Frederick . 21 мая 11 эсминцев сменили Фредерика в качестве эскорта. 24 мая колонна достигла Бреста . [ 15 ]
29 мая Рейндам покинула Брест в обратный путь в составе конвоя с Антигоной , президентом Линкольном , Саскуэханной и эскортом эсминцев. На закате следующего дня эсминцы отделились, и военные корабли продолжили путь без сопровождения. Утром 31 мая U-90 атаковала конвой. Три торпеды потопили президента Линкольна . [ 16 ] U-90 выпустила торпеды по Рейндаму , но военный корабль предпринял успешные действия по уклонению и вскоре после этого чуть не протаранил подводную лодку, курсировавшую на перископной глубине. [ 12 ]
15 июня 1918 года Рейндам отправилась в свой второй военный поход во Францию. Она покинула Нью-Йорк вместе с американскими военными кораблями «Ковингтон» , «ДеКалб» , «Финляндия» , «Джордж Вашингтон» и «Крунланд» , итальянским военным кораблем «Данте Алигьери» и британским военным кораблем «Вобан» . Они объединились с контингентом из Ньюпорт-Ньюса, в который входили американские военные корабли «Ленапе» , «Пасторес» , «Принцесса Матойка» и « Вильгельмина» , а также британский военный корабль «Царь» , чтобы сформировать конвой во Францию. [ 17 ] [ 18 ] Их сопровождали крейсеры «Фредерик» и «Северная Каролина», а также эсминцы «Фэрфакс» и «Стивенс» . линкор «Техас» и несколько других эсминцев. К эскорту на время присоединились [ 18 ] Конвой прибыл в Брест 27 июня. [ 17 ] [ 19 ]
Рейндам еще трижды высаживал войска и припасы в Бресте до ноября 1918 года и один раз в Кибероне в июле. После перемирия она репатриировала американские войска из Киберона, Бреста и Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс, Норфолк, Вирджинию , Хобокен и Нью-Йорк. [ 12 ]
В марте 1919 года принцесса Матойка и Рейндам мчались друг за другом из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс. [ 20 ] [ 21 ] «Принцесса Матойка» была более быстрым кораблем, но Рейндам набрала на борт добровольцев из 133-го полка полевой артиллерии в качестве дополнительных кочегаров для своих печей, и с их помощью она с небольшим перевесом выиграла гонку. [ 22 ]
Последний рейс Рейндама по репатриации войск состоялся из Бреста и достиг Нью-Йорка 4 августа 1919 года. 11 августа 1919 года Рейндам был переведен из крейсерских и транспортных сил в 3-й военно-морской округ в Нью-Йорке . Выведен из эксплуатации и 22 октября 1919 года возвращен владельцам. [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]31 июля 1920 года Рейндам вернулся на коммерческую службу между Роттердамом и Нью-Йорком. В мае 1925 года он был переоборудован в двухклассный корабль, где каюты заменили помещения первого и второго класса. В мае 1926 года он вернулся к трехклассному кораблю, но классы стали называться каютным, туристическим и третьим. [ 4 ]
16 апреля 1929 года Рейндам покинула Роттердам в свой последний рейс в Нью-Йорк. [ 4 ] В мае она была продана компании Industriëele Ondernemingen NV Фрэнка Рейсдейка, которая сдала ее на слом в Хендрик-Идо-Амбахт . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нордам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Нурдам – ID 5630» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1902 г. , RIC – RIM.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рейндам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО, 1913 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО 1914 , с. 416.
- ^ Даулинг 1909 , с. 321.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , RID – RIM.
- ^ «Рындам протаранил в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1915 г. с. 1 . Проверено 17 апреля 2008 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рейндам» . Uboat.net . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Говорит, что Риндам ударил меня» . Дулут Ивнинг Геральд . 8 февраля 1916 г. с. 6 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 2005 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Кроуэлл и Уилсон 1921 , с. 609
- ^ Гливс 1921 , с. 202
- ^ Поллард 1919 , с. 27.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Президент Линкольн» . Uboat.net . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон 1921 , стр. 610–11.
- ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт 1921 , с. 67
- ^ Катчинс и Стюарт 1921 , с. 68
- ^ «Чикагские войска достигли США после гонки за океаном». Чикаго Дейли Трибьюн . 21 марта 1919 г. с. 4.
- ^ « Мальчики из «Старого Гикори» едут в Чарльстон». Конституция Атланты . 21 марта 1919 г. с. 10.
- ^ Харлоу 1919 , с. 195 цитируем Кента Уотсона из «Истории 133-го полка» .
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1979). Североатлантический морской путь . Том. 3. Джерси: Brookside Publications. ISBN 978-0-905824-02-4 .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Катчинс, Джон А; Стюарт, Джордж Скотт младший (1921). История Двадцать девятой дивизии «Синяя и серая», 1917-1919 гг . Филадельфия : Пресса MacCalla & Co. OCLC 3260003 .
- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
- Фергюсон, Джон С. (2007). Исторический линкор «Техас: последний дредноут» . Военная история Техаса. Том. 4. Абилин, Техас : State House Press. ISBN 978-1-933337-07-4 . OCLC 154678508 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Харлоу, Рекс Ф (1919). След 61-й: История 61-й бригады полевой артиллерии в годы мировой войны 1917–1919 гг . Оклахома-Сити : Harlow Publishing Co. OCLC 4227658 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1902 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Управление военно-морского архива (1920 г.). Действия немецких подводных лодок на атлантическом побережье США и Канады . Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США . ОСЛК 2211657 .
- Поллард, Джеймс Э. (1919). Сорок седьмой пехотный: История, 1917–1918, 1919 . Сагино, Мичиган : Пресса Seeman & Peters. ОСЛК 3067517 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Рейндама в NavSource Naval History
- корабли 1901 года
- Морские происшествия 1915 года
- Морские происшествия 1916 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Нидерландов
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Голландия-Америка
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы ВМС США
- Уникальные транспорты ВМС США
- Торговые корабли Нидерландов Первой мировой войны
- Транспорты США времен Первой мировой войны