Jump to content

Военный корабль США « Рейндам»

Открытка с изображением Рейндама в цветах линии Голландии и Америки
История
Имя Рейндам
Владелец Линия Голландия Америка
Оператор Соединенные Штаты ВМС США (1918–19)
Порт приписки Нидерланды Роттердам
Маршрут Роттердам – Нью-Йорк
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 336
Заложен 23 ноября 1899 г.
Запущен 18 мая 1901 г.
Завершенный 3 октября 1901 г.
Приобретенный для ВМС США, март 1918 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 1 мая 1918 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 22 октября 1919 г.
Первое путешествие 10 октября 1901 г.
Ремонт 1925, 1926
Идентификация
Судьба Списан в 1929 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 12 527 брт , 7 976 нрт , 12 339 дедвейт
Смещение 23 650 тонн
Длина
  • 560,7 футов (170,9 м) в целом
  • Зарегистрировано 550,3 футов (167,7 м)
Луч 62,3 фута (19,0 м)
Черновик 32 фута 3 + 1 2 дюйма (9,84 м)
Глубина 26,2 футов (8,0 м)
колоды 3
Установленная мощность 1265 НХП
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • пассажиры:
    • 1902: 286 × 1-го класса , 196 × 2-го класса, 1800 × 3-го класса.
    • 1925: только каютный класс и 3-й класс.
    • 1926 г.: каюта туристического и 3-го класса.
  • груз: 530 000 кубических футов (15 008 м 3 ) зерно, 488 000 кубических футов (13 819 м 3 ) тюк
Войска 3,000
Дополнить в ВМС США, 636
Датчики и
системы обработки
к 1910 году: подводная сигнализация
Вооружение
Примечания родственные корабли : Потсдам , Ноордам.

USS Rijndam (ID-2505) компании Holland America Line (HAL) океанский лайнер , , также называемый Ryndam который был спущен на воду в Ирландии в 1901 году и списан в Нидерландах в 1929 году. США реквизировали его как ВМС США военный корабль USS Rijndam. с 1918 по 1919 год. Он был первым из четырех кораблей Holland America Line, получивших название Ryndam. .

На рубеже 20-го века флагманом компании Holland America Line был Potsdam , спущенный на воду компанией Blohm+Voss в Гамбурге в мае 1899 года и завершенный в мае 1900 года. Пока судно строилось, HAL заказала для него первый из двух однотипных кораблей у Harland & Вольф в Белфасте . Рейндам был заложен 23 ноября 1899 года под номером 336, спущен на воду 18 мая 1901 года и завершен 3 октября того же года. Harland & Wolff также построила третий однотипный корабль Noordam , который был спущен на воду в сентябре 1901 года и завершен в марте 1902 года. [ 1 ]

составляла . Рейндама Общая длина 560,7 футов (170,9 м) [ 2 ] а ее зарегистрированная длина составляла 550,3 фута (167,7 м). Ее ширина составляла 62,3 фута (19,0 м), а глубина - 26,2 фута (8,0 м). [ 3 ] Его тоннаж составлял 12 527 GRT , 7 976 NRT и 12 339 DWT . [ 2 ] В ее пассажирских помещениях были спальные места для 286 пассажиров первого класса , 196 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 3 ] Ее трюмы имели вместимость 530 000 кубических футов (15 008 м3). 3 ) для зерна или 488 000 кубических футов (13 819 м 3 ) для грузов в тюках. [ 2 ]

«Рейндам» имел два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла л.с. 1265 [ 3 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]

Компания Holland America Line зарегистрировала Rijndam в Роттердаме . Ее голландские кодовые буквы были PRNB. [ 3 ]

Рейндам и Риндам

[ редактировать ]

«Рейн» по-голландски означает « Рейн ». HAL назвала корабль Rijndam и зарегистрировала его как таковое в Регистре Ллойда . Но во внутренних записях H&W было изменено ее имя на Риндам . [ 4 ] Когда компания Маркони оборудовала ее для беспроводной телеграфии , в своих англоязычных публикациях она также указала ее как Риндам . [ 5 ] [ 6 ] HAL принял англизированное написание для более поздних кораблей.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Рейндам присоединился к Потсдаму на регулярном маршруте HAL между Роттердамом и Нью-Йорком через Булонь . [ 7 ] Рейндам покинула Роттердам в свой первый рейс по маршруту 10 октября 1901 года. [ 4 ] Ноордам завершила трио, когда оно отправилось в свое первое плавание в мае 1902 года.

К 1910 году Рейндам был оборудован для передачи сигналов подводной лодки , а компания Маркони оборудовала ее для беспроводной телеграфии. [ 8 ] беспроводного телеграфа К 1913 году ее позывной был MHY. [ 5 ] но к 1914 году оно было изменено на PED. [ 6 ]

Лодки и выжившие из Рейндама на борту военного корабля США Южная Каролина в мае 1915 года.

25 мая 1915 года норвежский фруктовый корабль «Джозеф Дж. Кунео» столкнулся с «Рейндамом» в тумане примерно в 10 морских милях (19 км) к югу от Нантакет-Шолс . Линкоры ответили на USS Louisiana , Michigan , South Carolina и Texas ее сигнал бедствия и спасли 78 пассажиров и 152 члена экипажа из Рейндама . [ 9 ]

18 января 1916 года мина , заложенная UC-1, повредила Рейндам в устье Темзы . [ 10 ] На борту находилась американская певица Элис Шоселиус . Она сообщила, что спасательные шлюпки спустили, а пассажиры надели спасательные жилеты, но судно не бросили. [ 11 ] Рейндам был отремонтирован, и 15 апреля возобновились трансатлантические плавания. [ 4 ]

Военный корабль

[ редактировать ]
Рейндам как военный корабль в 1919 году.

6 апреля 1917 года США объявили войну Центральным державам . Нидерланды были нейтральными в Первой мировой войне , но 20 июня 1917 года США задержали Рейндам . Он стал одним из 89 голландских кораблей, которые Таможенная служба США конфисковала в марте 1918 года . 31 из них был принят в состав ВМС США. [ 12 ]

Рейндам был переоборудован в военный корабль вместимостью до 3000 военнослужащих. [ 12 ] десятки поплавков Карли К ее спасательному оборудованию добавились . Она была вооружена четырьмя 6-дюймовыми (150-мм) пушками, двумя 1-фунтовыми пушками и двумя пулеметами . Он был введен в строй 1 мая с идентификационным номером ID-2505, под командованием командира Джона Дж. Ханнигана. [ 12 ]

В качестве военного корабля «Рейндам» совершил 13 трансатлантических рейсов туда и обратно между США и Францией : шесть до перемирия 11 ноября 1918 года и семь после него. Ее первая поездка с войсками и припасами во Францию ​​началась из Нью-Йорка 10 мая 1918 года. [ 12 ] Она шла в конвое с американскими военными кораблями «Ковингтон» и «Президент Линкольн» , британским военным кораблем «Двинск » и итальянскими военными кораблями «Казерта» и «Данте Алигьери» . Вскоре после отплытия конвой соединился с контингентом из Ньюпорт-Ньюса , состоящим из американских военных кораблей «Антигона» , «Ленапе» , « Пасторес» , «Принцесса Матойка» , «Саскуэханна» и «Вильгельмина» , итальянского военного корабля «Дука д'Аоста » и британского военного корабля « Курск» . [ 13 ] [ 14 ] Вместе эти два контингента сформировали 35-й военный конвой США. Его сопровождал крейсер USS Frederick . 21 мая 11 эсминцев сменили Фредерика в качестве эскорта. 24 мая колонна достигла Бреста . [ 15 ]

Военный корабль США «Принцесса Матойка» совершил несколько трансатлантических переходов с Рейндамом , и два корабля мчались друг с другом из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс в марте 1919 года.

29 мая Рейндам покинула Брест в обратный путь в составе конвоя с Антигоной , президентом Линкольном , Саскуэханной и эскортом эсминцев. На закате следующего дня эсминцы отделились, и военные корабли продолжили путь без сопровождения. Утром 31 мая U-90 атаковала конвой. Три торпеды потопили президента Линкольна . [ 16 ] U-90 выпустила торпеды по Рейндаму , но военный корабль предпринял успешные действия по уклонению и вскоре после этого чуть не протаранил подводную лодку, курсировавшую на перископной глубине. [ 12 ]

15 июня 1918 года Рейндам отправилась в свой второй военный поход во Францию. Она покинула Нью-Йорк вместе с американскими военными кораблями «Ковингтон» , «ДеКалб» , «Финляндия» , «Джордж Вашингтон» и «Крунланд» , итальянским военным кораблем «Данте Алигьери» и британским военным кораблем «Вобан» . Они объединились с контингентом из Ньюпорт-Ньюса, в который входили американские военные корабли «Ленапе» , «Пасторес» , «Принцесса Матойка» и « Вильгельмина» , а также британский военный корабль «Царь» , чтобы сформировать конвой во Францию. [ 17 ] [ 18 ] Их сопровождали крейсеры «Фредерик» и «Северная Каролина», а также эсминцы «Фэрфакс» и «Стивенс» . линкор «Техас» и несколько других эсминцев. К эскорту на время присоединились [ 18 ] Конвой прибыл в Брест 27 июня. [ 17 ] [ 19 ]

Рейндам еще трижды высаживал войска и припасы в Бресте до ноября 1918 года и один раз в Кибероне в июле. После перемирия она репатриировала американские войска из Киберона, Бреста и Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс, Норфолк, Вирджинию , Хобокен и Нью-Йорк. [ 12 ]

Офицеры военного корабля США «Рейндам » на палубе в порту Норфолка, Вирджиния.

В марте 1919 года принцесса Матойка и Рейндам мчались друг за другом из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс. [ 20 ] [ 21 ] «Принцесса Матойка» была более быстрым кораблем, но Рейндам набрала на борт добровольцев из 133-го полка полевой артиллерии в качестве дополнительных кочегаров для своих печей, и с их помощью она с небольшим перевесом выиграла гонку. [ 22 ]

Последний рейс Рейндама по репатриации войск состоялся из Бреста и достиг Нью-Йорка 4 августа 1919 года. 11 августа 1919 года Рейндам был переведен из крейсерских и транспортных сил в 3-й военно-морской округ в Нью-Йорке . Выведен из эксплуатации и 22 октября 1919 года возвращен владельцам. [ 12 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

31 июля 1920 года Рейндам вернулся на коммерческую службу между Роттердамом и Нью-Йорком. В мае 1925 года он был переоборудован в двухклассный корабль, где каюты заменили помещения первого и второго класса. В мае 1926 года он вернулся к трехклассному кораблю, но классы стали называться каютным, туристическим и третьим. [ 4 ]

16 апреля 1929 года Рейндам покинула Роттердам в свой последний рейс в Нью-Йорк. [ 4 ] В мае она была продана компании Industriëele Ondernemingen NV Фрэнка Рейсдейка, которая сдала ее на слом в Хендрик-Идо-Амбахт . [ 2 ]

  1. ^ «Нордам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 15 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Нурдам – ID 5630» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1902 г. , RIC – RIM.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Рейндам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 15 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО, 1913 , с. 271.
  6. ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО 1914 , с. 416.
  7. ^ Даулинг 1909 , с. 321.
  8. ^ Регистр Ллойда 1910 , RID – RIM.
  9. ^ «Рындам протаранил в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1915 г. с. 1 . Проверено 17 апреля 2008 г. - через Times Machine.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рейндам» . Uboat.net . Проверено 16 ноября 2012 г.
  11. ^ «Говорит, что Риндам ударил меня» . Дулут Ивнинг Геральд . 8 февраля 1916 г. с. 6 – через Интернет-архив .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 2005 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  13. ^ Кроуэлл и Уилсон 1921 , с. 609
  14. ^ Гливс 1921 , с. 202
  15. ^ Поллард 1919 , с. 27.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Президент Линкольн» . Uboat.net . Проверено 15 мая 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон 1921 , стр. 610–11.
  18. ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт 1921 , с. 67
  19. ^ Катчинс и Стюарт 1921 , с. 68
  20. ^ «Чикагские войска достигли США после гонки за океаном». Чикаго Дейли Трибьюн . 21 марта 1919 г. с. 4.
  21. ^ « Мальчики из «Старого Гикори» едут в Чарльстон». Конституция Атланты . 21 марта 1919 г. с. 10.
  22. ^ Харлоу 1919 , с. 195 цитируем Кента Уотсона из «Истории 133-го полка» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7574c3a7f12a1b76f5f1d43b2e774b0__1718894940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b0/c7574c3a7f12a1b76f5f1d43b2e774b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Rijndam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)