СС Данте Алигьери
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Данте Алигьери |
Владелец |
|
Маршрут | 1914–1927: Генуя – Палермо – Нью-Йорк. |
Строитель | |
Заложен | сентябрь 1914 г. |
Запущен | 28 ноября 1914 г. |
Завершенный | 28 февраля 1915 г. |
Первое путешествие | Генуя – Палермо – Нью-Йорк, 10 февраля 1915 г. |
Судьба | 5 февраля 1944 г. выброшен на берег, разломился на две части, заброшен. Списан в 1949 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9 754 брт |
Длина | 503,7 футов (153,5 м) |
Луч | 59,5 футов (18,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Примечания |
SS Dante Alighieri — итальянский океанский лайнер компании Transatlantica Italiana . С 1915 по 1927 год корабль курсировал между Италией и Нью-Йорком с заходами в Лиссабон, Гибралтар, Азорские острова и Бостон, а также между Италией и Южной Америкой. [ 1 ] В 1927 году она была продана японской фирме Nippon Yusen Kaisha и переименована в Asahi Maru . В начале Второй мировой войны он работал как корабль-госпиталь , а позже служил транспортом. Асахи Мару был поврежден в результате столкновения в 1944 году у берегов Японии, выброшен на берег и заброшен. В 1949 году затонувший корабль был списан на слом.
История
[ редактировать ]Данте Алигьери был построен Società Esercizio Bacini из Рива Тригосо в 1914 году для Transatlantica Italiana. 9754 брт 503,7 фута (153,5 м) , общей длиной и шириной 59,5 фута (18,1 м) Это было судно водоизмещением . Он вмещал 100 пассажиров первого, 260 второго и 1825 пассажиров третьего класса. Спущенный на воду 28 ноября 1914 года, он отправился в свой первый рейс из Генуи в Палермо и Нью-Йорк 10 февраля 1915 года. [ 2 ] После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , он был зафрахтован в качестве военного транспорта и прикреплен к ВМС США крейсеру и транспортным силам . [ 3 ] После окончания войны Данте Алигьери возобновил рейс Генуя-Нью-Йорк, продолжая следовать по тому же маршруту до октября 1927 года. В ноябре 1927 года он отправился из Нью-Йорка в Лиссабон , Неаполь и Геную. В 1928 году лайнер был продан японской фирме Nippon Yusen Kaisha (NYK) и переименована в Asahi Maru . В 1937 году его переоборудовали в госпитальное судно. В 1940 году ей удалили одну из воронок . 24 января 1942 года корабль-госпиталь был обстрелян эсминцем USS John D. Ford во время американского вторжения на Баликпапан . 10 ноября 1943 года судно было переоборудовано во вспомогательный транспорт. 5 февраля 1944 года «Асахи Мару» был поврежден в результате столкновения во Внутреннем море Японии , выброшен на берег, разломился надвое и заброшен. Груз судна был спасен в конце февраля. Она была списана в 1949 году. [ 2 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Японские корабли-госпитали» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о кораблях иммигрантов» . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . п. 240. ОСЛК 976757 . (На странице 240 указана дата «1 июля 1916 года», но она неверна. См. на стр. 102 описание приложений с указанием правильной даты - 1 июля 1918 года.)
- ^ Корабль-госпиталь IJN Асахи Мару