Подводная лодка класса U-27 (Австро-Венгрия)
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | U-20 класс |
Преемник | У-43 класс |
Построен | 1916–1917 |
В комиссии | 1917–1918 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 2 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 121 фут 1 дюйм (36,91 м) [ 1 ] |
Луч | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 2 дюйма (3,71 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 23–24 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Класс U-27 класс представлял собой из восьми подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Этот класс был основан на Type UB II немецкой конструкции Императорского флота Германии и был построен по лицензии в Австро-Венгрии.
После того, как австро-венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности в подводных лодках после начала Первой мировой войны, в середине 1915 года они выбрали немецкий проект Type UB II для своей следующей группы подводных лодок. Заказы на первые шесть лодок были размещены в октябре. 1915 год — с австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino и венгерской фирмой Ganz Danubius . В 1916 году были заказаны еще две лодки, в результате чего общее количество лодок достигло восьми.
Лодки имели длину чуть более 121 фута (37 м) и были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом . В качестве силовой установки они были оснащены двумя дизельными двигателями для надводного хода и двумя электродвигателями для подземного движения. Хотя этот класс был основан на немецкой конструкции, австро-венгерские подводные лодки были тяжелее и немного быстрее под водой, но менее вооружены, чем их немецкие аналоги.
Все восемь лодок были приняты на вооружение австро-венгерского флота в период с 1917 по 1918 год и принимали участие в активной службе во время войны. СМ Ю-27 и СМ Ю-28 были наиболее успешными по потопленным кораблям и валовому регистровому тоннажу соответственно. Две лодки потопили только по одному кораблю, а третья, СМ Ю-30 , не потопила ни одного корабля. U-30 также была единственной лодкой этого класса, потерянной во время войны. Остальные семь были переданы Франции и Италии в качестве военных репараций , а шесть были списаны к 1920 году; седьмой затонул во время буксировки в Бизерту на слом.
Фон
[ редактировать ]Австро-Венгрии подводный флот К началу Первой мировой войны был в значительной степени устаревшим . [ 2 ] Австро -Венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности, купив типа UB I, пять подводных лодок U-10 . входящих в состав класса в Германии [ 3 ] подняв и повторно введя в строй затонувшую французскую подводную лодку «Кюри» как U-14 , [ 2 ] [ Примечание 1 ] и построив четыре подводные лодки класса -20 U , основанные на датском Havmanden классе 1911 года . [ 1 ] [ Примечание 2 ]
После того, как эти шаги облегчили их самые насущные потребности, [ 2 ] В середине 1915 года австро-венгерский флот выбрал немецкую конструкцию типа UB II для своих новейших подводных лодок. [ 4 ] Немцы не хотели выделять какие-либо ресурсы военного времени на австро-венгерское строительство, но были готовы продать планы строительства до шести лодок UB II по лицензии в Австро-Венгрии. [ 4 ] Военно-морской флот согласился с этим предложением и приобрел чертежи у компании AG Weser из Бремена . [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Лодки класса U-27 представляли собой прибрежные подводные лодки водоизмещением 264 тонны (260 длинных тонн) в надводном положении и 301 тонну (296 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Лодки имели одинарный корпус с седельными цистернами , [ 6 ] и имели длину 121 фут 1 дюйм (36,91 м), ширину 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и осадку 12 футов 2 дюйма (3,71 м). [ 1 ] В качестве силовой установки они имели два вала, два дизельных двигателя мощностью 270 л.с. (200 кВт) для надводного хода и два электродвигателя мощностью 280 л.с. (210 кВт) для подводного хода. Лодки развивали скорость 9 узлов (16,7 км/ч) в надводном положении и 7,5 узлов (13,9 км/ч) в подводном положении. [ 1 ] не существует Хотя конкретных обозначений дальности полета для класса U-27 , немецкие лодки UB II, на которых был основан этот класс, имели дальность полета более 6000 морских миль на скорости 5 узлов (11 000 км при скорости 9,3 км/ч) в надводном положении. и 45 морских миль (83 км) при скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой. [ 6 ] Лодки класса У-27 были рассчитаны на экипаж из 23–24 человек. [ 1 ]
Лодки класса U -27 были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) и несли в комплекте четыре торпеды. Они также были оснащены палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 75 мм/26 (3,0 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]
Отличия от подводных лодок типа UB II
[ редактировать ]Хотя конструкция U-27 была основана на немецкой подводной лодке типа UB II, между этими двумя конструкциями были некоторые различия. [ Примечание 3 ] Австро-венгерские лодки были немного тяжелее своих немецких аналогов: всего на 1 метрическую тонну (1,1 коротких тонны) в надводном положении и на 9 метрических тонн (9,9 коротких тонны) в подводном положении. Лодки UB II были короче примерно на 3 фута (0,91 м) в длину, но почти идентичны по ширине и осадке. Оба типа подводных лодок имели одинаковую скорость в 9 узлов (17 км/ч) на надводном положении, но австро-венгерские лодки, как сообщалось, развивали скорость под водой более чем на 1,5 узла (2,8 км/ч), хотя электродвигатели обоих классов имели сопоставимую мощность. Немецкие лодки, как правило, были более тяжеловооружены, чем их австро-венгерские собратья, и имели два торпедных аппарата большего размера - 50 см (19,7 дюйма) против 45 см (17,7 дюйма) - и многие из них имели более крупную палубную пушку - 88 мм (3,5 дюйма). дюймов) против 75 мм (3,0 дюйма). [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]После приобретения планов австро-венгерский флот начал сложные политические переговоры о передаче шести лодок (которые получили обозначения от U-27 до U-32) между австрийскими и венгерскими фирмами. [ 4 ] [ Примечание 4 ] Из первоначального заказа на шесть лодок две были переданы австрийской фирме Cantiere Navale Triestino (CNT), действующей на базе военно-морской верфи Пола . [ Примечание 5 ] и остаток венгерской фирме Ганца Данубиуса в Фиуме . [ 4 ] 12 октября 1915 года ВМФ заказал первые шесть лодок этого класса. [ 8 ]
Все первые шесть лодок были заложены в конце 1915 — начале 1916 года. [ 4 ] Позже, в 1916 году, была заложена седьмая лодка этого класса, U-40 , подаренная ВМФ Австралийским флотом , и восьмая, U-41 , [ 4 ] как замена У-6 , [ 5 ] который был потерян в мае. [ 3 ] Седьмая и восьмая лодки были построены CNT на военно-морской верфи в Поле. [ 3 ] Субподрядчикам не хватало рабочей силы и материалов, в результате чего сроки поставки лодок не были соблюдены. Однако к середине 1917 года все первые шесть лодок вступили в строй. [ 4 ]
Первой из самолетов этого класса была спущена на воду U-27 19 октября 1916 года, а три дня спустя за ней последовала U-29 . Последней лодкой, спущенной на воду, стала U-41 11 ноября 1917 года. [ 1 ] Лодки класса U-27 были последними подводными лодками отечественного производства, построенными для ВМС Австро-Венгрии. [ 8 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Все лодки класса U-27 , самого многочисленного из всех классов австро-венгерских подводных лодок, [ 8 ] видел активную службу, [ 1 ] и все лодки, кроме одной, добились успехов во время войны; [ 9 ] U-30 за свою карьеру не потопила ни одного корабля. [ 9 ] и исчез после конца марта 1917 года, единственная лодка этого класса, потерянная во время войны. [ 1 ] U-41 не добилась большого успеха, потопив один корабль. На другом конце спектра U-27 , ведущая лодка этого класса, потопила наибольшее количество кораблей — 34, а U-28 потопила наибольшее количество тоннажа — 44 743 брутто-тоннажа . [ 9 ]
В конце войны U-27 и U-32 были сданы в Поле, а U-28 и U-40 — в Венеции. Все четыре из этих лодок были переданы Италии в качестве военных репараций и были списаны к 1920 году. U-29 , U-31 и U-41 составляли половину из шести подводных лодок в Каттаро . [ Примечание 6 ] и все были вручены Франции. Лодки отбуксировали из Каттаро в Бизерту , но U-29 затонула по пути; U-31 , U-41 и другие были списаны в течение двенадцати месяцев после их прибытия туда. [ 10 ]
Члены класса
[ редактировать ]СМ У-27
[ редактировать ]U-27 , головная лодка этого класса, была построена австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino (CNT) на военно-морской верфи Пола и спущена на воду 19 октября 1916 года. [ 1 ] Вошла в строй 24 февраля 1917 года. [ 11 ] Во время войны она потопила британский эсминец «Феникс» , повредила японский эсминец «Сакаки» , а также потопила или захватила 34 других корабля общим водоизмещением 14 325 брт . [ 12 ] U-27 была сдана в Поле в конце войны и передана Италии в качестве компенсации за войну в 1919 году, а в следующем году была разобрана. [ 10 ] В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» названа U-27 «самой успешной подводной лодкой Австро-Венгрии». [ 13 ]
СМ У-28
[ редактировать ]U-28 была построена CNT на военно-морской верфи в Поле и спущена на воду 8 января 1917 года. [ 1 ] Лодка вошла в строй 26 июня 1917 года. [ 14 ] Под командованием Зденко Худечека U-28 потопила десять кораблей общим водоизмещением 44 743 брт и повредила еще 5 592 брт . [ 15 ] Он был сдан итальянцам в Венеции в 1919 году и сдан на слом в 1920 году. [ 10 ]
СМ У-29
[ редактировать ]U-29 была построена венгерской фирмой Ганц Данубиус в Фиуме и спущена на воду 21 октября 1916 года. [ 1 ] Вошла в строй 21 января 1917 года. [ 16 ] первый из класса, введенный в эксплуатацию. Под командованием Лео Прасила U-29 потопила три британских парохода (14 784 брт ) и повредила британский защищенный крейсер «Эдгар» . [ 17 ] U-29 находилась в Каттаро в конце войны и была передана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году, но затонула во время буксировки в Бизерту на слом. [ 10 ]
СМ У-30
[ редактировать ]U-30 была построена компанией Danubius в Фиуме и спущена на воду 27 декабря 1916 года. [ 1 ] и вступил в строй 17 февраля 1917 г. [ 18 ] Лодка под командованием Линиеншиффслейтенанта Фридриха Фендриха отплыла из Каттаро 31 марта 1917 года, и больше о ней никто не слышал. [ 19 ] U-30 не потопила ни одного корабля. За свою короткую карьеру [ 20 ]
СМ У-31
[ редактировать ]U-31 была построена компанией Danubius в Фиуме и спущена на воду 28 марта 1917 года. [ 1 ] Вошла в строй 24 апреля 1917 года. [ 21 ] Помимо повреждения британского лёгкого крейсера «Уэймут» в октябре 1918 года во время сражения при Дураццо . U-31 потопила два итальянских судна общим водоизмещением 4088 брт . [ 22 ] Он был списан в Бизерте после того, как был передан Франции в 1920 году. [ 10 ]
СМ У-32
[ редактировать ]U-32 была построена компанией Danubius в Фиуме и спущена на воду 11 мая 1917 года. [ 1 ] Лодка вошла в строй 29 июня 1917 года. [ 23 ] U-32 поразила пять кораблей водоизмещением 6788 брт , потопив четыре и повредив один. [ 24 ] В Поле в конце войны лодка была передана Италии и списана на слом в 1920 году. [ 10 ]
СМ У-40
[ редактировать ]U-40 была заказана после того, как средства на покупку лодки были переданы Österreichischen Flottenverein в дар ВМС Австро-Венгрии. Он был построен CNT на военно-морской верфи Пола, спущен на воду 21 апреля 1917 года. [ 1 ] и вступил в строй 4 августа 1917 г. [ 25 ] Во время войны U-40 потопила три корабля и повредила три других, в результате чего пострадало в общей сложности 23 950 судов Содружества. [ 26 ] Итальянский эсминец Ardea утверждал, что потопил U-40 в результате атаки глубинной бомбы 26 апреля 1918 года. [ 27 ] но лодка была сдана Италии в Венеции в 1919 году и разобрана. [ 10 ]
СМ У-41
[ редактировать ]U-41 была заказана в качестве замены СМ U-6 . затопленной в мае 1916 года [ 5 ] Он был построен компанией CNT на военно-морской верфи в Поле и спущен на воду 11 ноября 1917 года. Во время строительства U-41 была удлинена примерно на 30 сантиметров (12 дюймов), чтобы разместить имеющиеся дизельные двигатели , которые должны были быть установлены на U-6 . [ 1 ] Ю-41 вошла в строй 19 февраля 1918 г. [ 28 ] последняя лодка этого класса и последняя австро-венгерская лодка, достроенная и принятая в состав ВМС Австро-Венгрии . [ 5 ] U-41 потопила единственный французский пароход водоизмещением 4604 брт . за свою короткую военную карьеру [ 29 ] и был в Каттаро в конце войны. [ 10 ] Он был передан Франции в 1920 году и отбуксирован в Бизерту, где в течение года был списан на слом. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кюри попала в противолодочную сеть при попытке войти в гавань Полы 20 декабря 1914 года. См.: Гардинер, с. 343.
- ↑ Чертежи датских Havmanden подводных лодок класса , три из которых были построены в Австро-Венгрии, были конфискованы у компании Whitehead & Co. в Фиуме . См.: Гардинер, стр. 344, 354.
- ↑ Класс U-27 австро-венгерского флота U-43 также был похож на подводные лодки класса , которые состояли из двух бывших немецких лодок UB II, купленных в июле 1917 года.
- ^ Австро -Венгерский флот был вынужден выделить австро-венгерским ассигнованиям строителей и субподрядчиков для четырех U-20 подводных лодок класса . См.: Халперн, с. 382.
- ^ К этому времени верфи CNT в Монфальконе были захвачены итальянской армией . См.: Baumgartner and Sieche, отрывок здесь (перепечатано и переведено на английский язык Sieche). Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Остальные три подводные лодки были U-22 , U-43 и U-47 . См.: Гибсон и Прендергаст, стр. 388–89.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Гардинер, стр. 344.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 341.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халперн, с. 383.
- ^ Jump up to: а б с д Баумгартнер и Сиехе, как представлено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 181.
- ^ Гардинер, стр. 181 (немецкие спецификации), 344 (австро-венгерские спецификации).
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. " Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК Ю27 ", " КУК Ю28 ", " КУК Ю29 ", " КУК Ю30 ", " КУК Ю31 ", " КУК Ю32 ", " КУК Ю40 ", " КУК Ю41 ", У- Лодочная война в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гибсон и Прендергаст, стр. 388–89.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U27» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U27» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Гардинер, стр. 342.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U28» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U28» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U29» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U29» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U30» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Грант, с. 163.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, побитые во время Первой мировой войны: Корабли, побитые KUK U30» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U31» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U31» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U32» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U32» . Подводная война в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U40» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые KUK U40» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 268.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U41» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U41» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, М. (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .