Jump to content

Подводная лодка класса U-27 (Австро-Венгрия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Головная лодка подводных лодок класса U-27, СМ U-27, на спуске на воду 19 октября 1916 года.
Головная лодка подводных лодок класса U-27 , СМ U-27 , на спуске на воду 19 октября 1916 года.
Обзор класса
Строители
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник U-20 класс
Преемник У-43 класс
Построен 1916–1917
В комиссии 1917–1918
Завершенный 8
Потерянный 2
Сохранился 0
Общие характеристики
Тип подводная лодка
Смещение
  • 264 т (291 короткая тонна) в надводном положении
  • 301 т (332 коротких тонны) под водой [ 1 ]
Длина 121 фут 1 дюйм (36,91 м) [ 1 ]
Луч 14 футов 4 дюйма (4,37 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов 2 дюйма (3,71 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 9 узлов (17 км/ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (14 км/ч) под водой [ 1 ]
Дополнить 23–24 [ 1 ]
Вооружение

Класс U-27 класс представлял собой из восьми подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Этот класс был основан на Type UB II немецкой конструкции Императорского флота Германии и был построен по лицензии в Австро-Венгрии.

После того, как австро-венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности в подводных лодках после начала Первой мировой войны, в середине 1915 года они выбрали немецкий проект Type UB II для своей следующей группы подводных лодок. Заказы на первые шесть лодок были размещены в октябре. 1915 год — с австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino и венгерской фирмой Ganz Danubius . В 1916 году были заказаны еще две лодки, в результате чего общее количество лодок достигло восьми.

Лодки имели длину чуть более 121 фута (37 м) и были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом . В качестве силовой установки они были оснащены двумя дизельными двигателями для надводного хода и двумя электродвигателями для подземного движения. Хотя этот класс был основан на немецкой конструкции, австро-венгерские подводные лодки были тяжелее и немного быстрее под водой, но менее вооружены, чем их немецкие аналоги.

Все восемь лодок были приняты на вооружение австро-венгерского флота в период с 1917 по 1918 год и принимали участие в активной службе во время войны. СМ Ю-27 и СМ Ю-28 были наиболее успешными по потопленным кораблям и валовому регистровому тоннажу соответственно. Две лодки потопили только по одному кораблю, а третья, СМ Ю-30 , не потопила ни одного корабля. U-30 также была единственной лодкой этого класса, потерянной во время войны. Остальные семь были переданы Франции и Италии в качестве военных репараций , а шесть были списаны к 1920 году; седьмой затонул во время буксировки в Бизерту на слом.

Австро-Венгрии подводный флот К началу Первой мировой войны был в значительной степени устаревшим . [ 2 ] Австро -Венгерский флот удовлетворил свои самые насущные потребности, купив типа UB I, пять подводных лодок U-10 . входящих в состав класса в Германии [ 3 ] подняв и повторно введя в строй затонувшую французскую подводную лодку «Кюри» как U-14 , [ 2 ] [ Примечание 1 ] и построив четыре подводные лодки класса -20 U , основанные на датском Havmanden классе 1911 года . [ 1 ] [ Примечание 2 ]

После того, как эти шаги облегчили их самые насущные потребности, [ 2 ] В середине 1915 года австро-венгерский флот выбрал немецкую конструкцию типа UB II для своих новейших подводных лодок. [ 4 ] Немцы не хотели выделять какие-либо ресурсы военного времени на австро-венгерское строительство, но были готовы продать планы строительства до шести лодок UB II по лицензии в Австро-Венгрии. [ 4 ] Военно-морской флот согласился с этим предложением и приобрел чертежи у компании AG Weser из Бремена . [ 5 ]

75-мм палубная пушка, здесь на борту Кук СМ У-5

Лодки класса U-27 представляли собой прибрежные подводные лодки водоизмещением 264 тонны (260 длинных тонн) в надводном положении и 301 тонну (296 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Лодки имели одинарный корпус с седельными цистернами , [ 6 ] и имели длину 121 фут 1 дюйм (36,91 м), ширину 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и осадку 12 футов 2 дюйма (3,71 м). [ 1 ] В качестве силовой установки они имели два вала, два дизельных двигателя мощностью 270 л.с. (200 кВт) для надводного хода и два электродвигателя мощностью 280 л.с. (210 кВт) для подводного хода. Лодки развивали скорость 9 узлов (16,7 км/ч) в надводном положении и 7,5 узлов (13,9 км/ч) в подводном положении. [ 1 ] не существует Хотя конкретных обозначений дальности полета для класса U-27 , немецкие лодки UB II, на которых был основан этот класс, имели дальность полета более 6000 морских миль на скорости 5 узлов (11 000 км при скорости 9,3 км/ч) в надводном положении. и 45 морских миль (83 км) при скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой. [ 6 ] Лодки класса У-27 были рассчитаны на экипаж из 23–24 человек. [ 1 ]

Лодки класса U -27 были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) и несли в комплекте четыре торпеды. Они также были оснащены палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 75 мм/26 (3,0 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]

Отличия от подводных лодок типа UB II

[ редактировать ]

Хотя конструкция U-27 была основана на немецкой подводной лодке типа UB II, между этими двумя конструкциями были некоторые различия. [ Примечание 3 ] Австро-венгерские лодки были немного тяжелее своих немецких аналогов: всего на 1 метрическую тонну (1,1 коротких тонны) в надводном положении и на 9 метрических тонн (9,9 коротких тонны) в подводном положении. Лодки UB II были короче примерно на 3 фута (0,91 м) в длину, но почти идентичны по ширине и осадке. Оба типа подводных лодок имели одинаковую скорость в 9 узлов (17 км/ч) на надводном положении, но австро-венгерские лодки, как сообщалось, развивали скорость под водой более чем на 1,5 узла (2,8 км/ч), хотя электродвигатели обоих классов имели сопоставимую мощность. Немецкие лодки, как правило, были более тяжеловооружены, чем их австро-венгерские собратья, и имели два торпедных аппарата большего размера - 50 см (19,7 дюйма) против 45 см (17,7 дюйма) - и многие из них имели более крупную палубную пушку - 88 мм (3,5 дюйма). дюймов) против 75 мм (3,0 дюйма). [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

После приобретения планов австро-венгерский флот начал сложные политические переговоры о передаче шести лодок (которые получили обозначения от U-27 до U-32) между австрийскими и венгерскими фирмами. [ 4 ] [ Примечание 4 ] Из первоначального заказа на шесть лодок две были переданы австрийской фирме Cantiere Navale Triestino (CNT), действующей на базе военно-морской верфи Пола . [ Примечание 5 ] и остаток венгерской фирме Ганца Данубиуса в Фиуме . [ 4 ] 12 октября 1915 года ВМФ заказал первые шесть лодок этого класса. [ 8 ]

Все первые шесть лодок были заложены в конце 1915 — начале 1916 года. [ 4 ] Позже, в 1916 году, была заложена седьмая лодка этого класса, U-40 , подаренная ВМФ Австралийским флотом , и восьмая, U-41 , [ 4 ] как замена У-6 , [ 5 ] который был потерян в мае. [ 3 ] Седьмая и восьмая лодки были построены CNT на военно-морской верфи в Поле. [ 3 ] Субподрядчикам не хватало рабочей силы и материалов, в результате чего сроки поставки лодок не были соблюдены. Однако к середине 1917 года все первые шесть лодок вступили в строй. [ 4 ]

Первой из самолетов этого класса была спущена на воду U-27 19 октября 1916 года, а три дня спустя за ней последовала U-29 . Последней лодкой, спущенной на воду, стала U-41 11 ноября 1917 года. [ 1 ] Лодки класса U-27 были последними подводными лодками отечественного производства, построенными для ВМС Австро-Венгрии. [ 8 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Все лодки класса U-27 , самого многочисленного из всех классов австро-венгерских подводных лодок, [ 8 ] видел активную службу, [ 1 ] и все лодки, кроме одной, добились успехов во время войны; [ 9 ] U-30 за свою карьеру не потопила ни одного корабля. [ 9 ] и исчез после конца марта 1917 года, единственная лодка этого класса, потерянная во время войны. [ 1 ] U-41 не добилась большого успеха, потопив один корабль. На другом конце спектра U-27 , ведущая лодка этого класса, потопила наибольшее количество кораблей — 34, а U-28 потопила наибольшее количество тоннажа — 44 743 брутто-тоннажа . [ 9 ]

В конце войны U-27 и U-32 были сданы в Поле, а U-28 и U-40 — в Венеции. Все четыре из этих лодок были переданы Италии в качестве военных репараций и были списаны к 1920 году. U-29 , U-31 и U-41 составляли половину из шести подводных лодок в Каттаро . [ Примечание 6 ] и все были вручены Франции. Лодки отбуксировали из Каттаро в Бизерту , но U-29 затонула по пути; U-31 , U-41 и другие были списаны в течение двенадцати месяцев после их прибытия туда. [ 10 ]

Члены класса

[ редактировать ]

U-27 , головная лодка этого класса, была построена австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino (CNT) на военно-морской верфи Пола и спущена на воду 19 октября 1916 года. [ 1 ] Вошла в строй 24 февраля 1917 года. [ 11 ] Во время войны она потопила британский эсминец «Феникс» , повредила японский эсминец «Сакаки» , а также потопила или захватила 34 других корабля общим водоизмещением 14 325 брт . [ 12 ] U-27 была сдана в Поле в конце войны и передана Италии в качестве компенсации за войну в 1919 году, а в следующем году была разобрана. [ 10 ] В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» названа U-27 «самой успешной подводной лодкой Австро-Венгрии». [ 13 ]

U-28 была построена CNT на военно-морской верфи в Поле и спущена на воду 8 января 1917 года. [ 1 ] Лодка вошла в строй 26 июня 1917 года. [ 14 ] Под командованием Зденко Худечека U-28 потопила десять кораблей общим водоизмещением 44 743 брт и повредила еще 5 592 брт . [ 15 ] Он был сдан итальянцам в Венеции в 1919 году и сдан на слом в 1920 году. [ 10 ]

U-29 была построена венгерской фирмой Ганц Данубиус в Фиуме и спущена на воду 21 октября 1916 года. [ 1 ] Вошла в строй 21 января 1917 года. [ 16 ] первый из класса, введенный в эксплуатацию. Под командованием Лео Прасила U-29 потопила три британских парохода (14 784 брт ) и повредила британский защищенный крейсер «Эдгар» . [ 17 ] U-29 находилась в Каттаро в конце войны и была передана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году, но затонула во время буксировки в Бизерту на слом. [ 10 ]

U-30 была построена компанией Danubius в Фиуме и спущена на воду 27 декабря 1916 года. [ 1 ] и вступил в строй 17 февраля 1917 г. [ 18 ] Лодка под командованием Линиеншиффслейтенанта Фридриха Фендриха отплыла из Каттаро 31 марта 1917 года, и больше о ней никто не слышал. [ 19 ] U-30 не потопила ни одного корабля. За свою короткую карьеру [ 20 ]

U-31 была построена компанией Danubius в Фиуме и спущена на воду 28 марта 1917 года. [ 1 ] Вошла в строй 24 апреля 1917 года. [ 21 ] Помимо повреждения британского лёгкого крейсера «Уэймут» в октябре 1918 года во время сражения при Дураццо . U-31 потопила два итальянских судна общим водоизмещением 4088 брт . [ 22 ] Он был списан в Бизерте после того, как был передан Франции в 1920 году. [ 10 ]

U-32 была построена компанией Danubius в Фиуме и спущена на воду 11 мая 1917 года. [ 1 ] Лодка вошла в строй 29 июня 1917 года. [ 23 ] U-32 поразила пять кораблей водоизмещением 6788 брт , потопив четыре и повредив один. [ 24 ] В Поле в конце войны лодка была передана Италии и списана на слом в 1920 году. [ 10 ]

U-40 была заказана после того, как средства на покупку лодки были переданы Österreichischen Flottenverein в дар ВМС Австро-Венгрии. Он был построен CNT на военно-морской верфи Пола, спущен на воду 21 апреля 1917 года. [ 1 ] и вступил в строй 4 августа 1917 г. [ 25 ] Во время войны U-40 потопила три корабля и повредила три других, в результате чего пострадало в общей сложности 23 950 судов Содружества. [ 26 ] Итальянский эсминец Ardea утверждал, что потопил U-40 в результате атаки глубинной бомбы 26 апреля 1918 года. [ 27 ] но лодка была сдана Италии в Венеции в 1919 году и разобрана. [ 10 ]

U-41 была заказана в качестве замены СМ U-6 . затопленной в мае 1916 года [ 5 ] Он был построен компанией CNT на военно-морской верфи в Поле и спущен на воду 11 ноября 1917 года. Во время строительства U-41 была удлинена примерно на 30 сантиметров (12 дюймов), чтобы разместить имеющиеся дизельные двигатели , которые должны были быть установлены на U-6 . [ 1 ] Ю-41 вошла в строй 19 февраля 1918 г. [ 28 ] последняя лодка этого класса и последняя австро-венгерская лодка, достроенная и принятая в состав ВМС Австро-Венгрии . [ 5 ] U-41 потопила единственный французский пароход водоизмещением 4604 брт . за свою короткую военную карьеру [ 29 ] и был в Каттаро в конце войны. [ 10 ] Он был передан Франции в 1920 году и отбуксирован в Бизерту, где в течение года был списан на слом. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кюри попала в противолодочную сеть при попытке войти в гавань Полы 20 декабря 1914 года. См.: Гардинер, с. 343.
  2. Чертежи датских Havmanden подводных лодок класса , три из которых были построены в Австро-Венгрии, были конфискованы у компании Whitehead & Co. в Фиуме . См.: Гардинер, стр. 344, 354.
  3. Класс U-27 австро-венгерского флота U-43 также был похож на подводные лодки класса , которые состояли из двух бывших немецких лодок UB II, купленных в июле 1917 года.
  4. ^ Австро -Венгерский флот был вынужден выделить австро-венгерским ассигнованиям строителей и субподрядчиков для четырех U-20 подводных лодок класса . См.: Халперн, с. 382.
  5. ^ К этому времени верфи CNT в Монфальконе были захвачены итальянской армией . См.: Baumgartner and Sieche, отрывок здесь (перепечатано и переведено на английский язык Sieche). Проверено 1 декабря 2008 г.
  6. ^ Остальные три подводные лодки были U-22 , U-43 и U-47 . См.: Гибсон и Прендергаст, стр. 388–89.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Гардинер, стр. 344.
  2. ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 341.
  3. ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 343.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Халперн, с. 383.
  5. ^ Jump up to: а б с д Баумгартнер и Сиехе, как представлено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 1 декабря 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 181.
  7. ^ Гардинер, стр. 181 (немецкие спецификации), 344 (австро-венгерские спецификации).
  8. ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 20.
  9. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. " Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК Ю27 ", " КУК Ю28 ", " КУК Ю29 ", " КУК Ю30 ", " КУК Ю31 ", " КУК Ю32 ", " КУК Ю40 ", " КУК Ю41 ", У- Лодочная война в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гибсон и Прендергаст, стр. 388–89.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U27» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U27» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  13. ^ Гардинер, стр. 342.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U28» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U28» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U29» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U29» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U30» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  19. ^ Грант, с. 163.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, побитые во время Первой мировой войны: Корабли, побитые KUK U30» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U31» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U31» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U32» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U32» . Подводная война в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U40» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые KUK U40» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  27. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 268.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U41» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U41» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 1 декабря 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d42c2151531e263a636bc0095ec012d__1693738020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2d/9d42c2151531e263a636bc0095ec012d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U-27-class submarine (Austria-Hungary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)