Подводная лодка моряка (1911)
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшествует | Дайвер |
Преуспевает | B класс |
Построенный | 1911–1914 |
В комиссии | 1912–1932 |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 127 футов 8 в (38,91 м) [ 1 ] |
Луч | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) [ 1 ] |
Черновик | 7 футов 7 дюймов (2,31 м) [ 1 ] |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнение | 10, как построено; 14, позже [ 1 ] |
Вооружение |
В Havmanden классе был класс из шести подводных лодок , построенных для Королевского датского флота с 1911 по 1914 год. Также позже известный как класс A , лодки были разработаны австро-венгерской фирмой Whitehead & Co. из Fiume . Первые три подводные лодки были построены компанией, в то время как оставшиеся три были построены по лицензии в Копенгагене .
Лодки составляли длину всего более 127 футов (39 м), а их вооружение состояло из двух 457 мм (18 дюймов) торпедных труб, а затем дополнено 8 -мм (0,31 дюймом) пулеметом . Лодки имели один вал, и они были продвинуты Fiat или Man дизельным двигателем на поверхности и двумя электродвигательными двигателями во время погружения.
был хотя бы один близкий призыв к класса лидеру Несмотря на то, что во время Первой мировой войны , ни одна из шести лодок не была потоплена в служении. Все шесть лодок класса оставались активными в Королевском флоте Дании с времени их строительства до 1928 года, когда первые две лодки были поражены. Все оставшиеся лодки были поражены к 1932 году. Класс Гавмандена послужил основой для -классовым флотом Австро-Венгар, с U-20 подводных лодок построенных во время Первой мировой войны .
Дизайн и строительство
[ редактировать ]После доставки своей первой подводной лодки - проблемной HDMS Dykkeren , [ 2 ] Построен в La Spezia Fiat -Laurenti в 1909 году [ 3 ] - Королевский датский флот искал дизайн подводной лодки, который мог бы быть построен в Дании. [ 4 ] В 1910 году военно -морской флот заключил контракт с Whitehead & Co. из Fiume на одноименную лодку класса Havmanden , которая будет построена Уайтхедом, и планы на второй, Хавфран , будут построены на военно -морском дворе Копенгагена . [ 1 ] В мае 1911 г. [ 1 ] Пока первые два еще были в стадии строительства, [ 4 ] Военно -морской флот заказал еще две лодки из Уайтхеда, Тетис и Тритона , а также планы на последние два, Наджаден и Нимфен . [ 1 ]
Лодки Havmanden -класс представляли собой подводные лодки, которые вытеснили 164 тонн (181 короткие тонны), и 204 тонны (225 коротких тонн) погрузились. Лодки составляли 127 футов 8 дюймов (38,91 м) в длину с пучком 11 футов 10 дюймов (3,61 м) и тягой 7 футов 7 дюймов (2,31 м). Для движения у них был один вал, один Fiat или Man дизельный двигатель для поверхностного бега и двойные электродвигатели для погруженных в погружение. Дизели лодок в Уайтхед оценивали при 430 л.с. (320 кВт), в то время как лодки Копенгагена были 450 л.с. (340 кВт). [ 1 ]
Лодки были оснащены двумя торпедными трубками в 457 мм (18,0 дюймов), но у них не было палубы . В 1917 году все были оснащены одним пулеметом 8 мм (0,31 дюйма) . Дополнение лодок, построенных, составило десять человек, но позже было увеличено до четырнадцати. [ 1 ]
В декабре 1911 года Хавманден стал первой лодкой класса, которая будет запущена , причем Хавфран и Тетис в 1913 году были запущены . Тритон и Наджаден были запущены в 1913 году, в то время как Nymfen , окончательный корабль, построенный, построил в феврале 1914 года. [ 1 ]
После вспышки Первой мировой войны австро -венгерский флот захватил планы для лодок Havmanden от Whitehead & Co. и использовал их в качестве основы для своих четырех U-20 подводных лодок . [ 5 ]
Сервисная карьера
[ редактировать ]Первоначально Havfruen , Havmanden и Thetis получили вымпечные числа H 1 , H 2 и T 1 , соответственно, но были изменены на 2 , 3 и 4 в апреле 1913 года. Другие три подводные лодки - 2 апреля (недавно переименованный Тритон ). , Наджаден , и Нимфен - вымпеченные номера 5 , 6 и 7 одновременно. [ 1 ]
Источники не сообщают, когда какая -либо из лодок Havmanden была введена в эксплуатацию , но все лодки были активны для нейтральной Дании во время Первой мировой войны . [ 6 ] У Хавмандена был узкий побег в сентябре 1914 года, когда британская подводная лодка приняла ее за немецкую подводную лодку и начала неудачную атаку торпеды на нее. [ 7 ]
В конце своей карьеры класс был идентифицирован как класс A, а номера вымпела всех подводных лодок были префиксом A , став A-2 до A-7 . [ 4 ] Ни одна из лодок, однако, никогда не демонстрировала А на их конногих башнях . Havmanden и Thetis были первыми двумя лодками, взятыми из службы, когда они были поражены в апреле 1928 года. Havfruen была последней лодкой, удаленной от службы, когда она была поражена в мае 1932 года. [ 1 ]
Участники класса
[ редактировать ]Было шесть подводных лодок Гавмандена или класса.

Русалка (2)
[ редактировать ]Планы на Havfruen были приобретены в 1910 году, а лодка была построена на военно -морском дворе Копенгагена. Она была запущена 31 августа 1912 года. Первоначально она получила номера вымпела H 1 была назначена номер 2. , но в апреле 1913 года Позже она была назначена 2, когда класс стал известен как класс в конце своей карьеры. Havfruen была последним кораблем класса, который был удален с службы, когда она была поражена 3 мая 1932 года. [ 1 ]
Моряк (A 3)
[ редактировать ]Havmanden был заказан в 1910 году у Whitehead & Co. в Fiume. года. Первоначально она получила вымпечку H 2 , но 3 в апреле 1913 года Она была запущена номер 23 декабря 1911 назначена была . Подводная лодка SM U-3 от британской подводной лодки HMS E11 , но Havmanden сбежал без ущерба, когда . торпеда E11 упустил свой след [ 7 ] Хавманден была обозначена 3 , когда класс стал известен как класс А позже в своей карьере. Наряду с Тетис , она была одной из первых двух лодок класса, удаленных с службы, когда он был поражен 26 апреля 1928 года. [ 1 ]
Thetis (4)
[ редактировать ]Thetis был заказан в мае 1911 года у Whitehead & Co. в Fiume. Она была запущена 19 июня 1912 года. Первоначально она получила номера вымпела T 1 была назначена номер 4. , но в апреле 1913 года TheTis была обозначена 4, когда класс стал известен как класс A позже в своей карьере. Она и Хавманден были поражены 26 апреля 1928 года, первые две лодки класса были удалены из службы. [ 1 ]
2 апреля (5)
[ редактировать ]Тритон был заказан в мае 1911 года у Whitehead & Co. в Fiume. Она была запущена 31 марта 1913 года. Ее покупка была профинансирована предложением подписки, сделанного общественностью, и, как следствие, она была переименована в 2 -й апрель - в честь первой битвы при Копенгагене , сражаемой 2 апреля 1801 года - по Время ей было назначено вымпел № 5 в апреле 1913 года. Она была назначена 5, когда класс стал известен как класс A позже в ее карьере. После 2 апреля была поражена 15 января 1929 года, она использовалась в качестве цели и в конечном итоге рассталась в 1932 году. [ 1 ]
Наджаден (6)
[ редактировать ]Планы на Наджаден были приобретены в мае 1911 года, а лодка была построена на военно -морском дворе Копенгагена. Она была запущена 9 июля 1913 года. Ей было назначено число вымпела 6 в апреле 1913 года. Она была назначена 6, когда класс стал известен как класс А позже в своей карьере и была поражена 9 сентября 1931 года. [ 1 ]
Нимфен (7)
[ редактировать ]Планы на Nymfen были приобретены в мае 1911 года, а лодка была построена на военно -морском дворе Копенгагена. Она была запущена 10 февраля 1914 года и была последним кораблем, запущенным классом. Ей было назначено номера вымпела 7 в апреле 1913 года, но определили 7 , когда класс стал известен как класс А позже в ее карьере. Нимфен был поражен 11 марта 1932 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Шторы, с.
- ^ «Буклет для пострадавших подводных лодок» . Военно -морская подводная школа США. 1966. Архивировано из оригинала 2011-07-27 . Получено 2009-09-08 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( Помощь ) CS1 MANE: Непредный URL ( ссылка ) - ^ Миллер, с. 70
- ^ Jump up to: а беременный в Миллер, с. 16–17.
- ^ Занавески, с.
- ^ Миллер, с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Комптон-Холл, с. 140.
Библиография
[ редактировать ]- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Periscope Publishing. ISBN 978-1-904381-21-1 Полем OCLC 57639764 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс . ISBN 978-0-87021-907-8 Полем OCLC 12119866 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный каталог подводных лодок . Сент -Пол, Миннесота : MBI Pub. Co. ISBN 978-0-7603-1345-9 Полем OCLC 50208951 .