Jump to content

MAN SE

(Перенаправлено с MAN )

MAN SE
Тип компании Общественность ( Европейский Союз )
Промышленность Производство , автомобилестроение , морское машиностроение
Основан 1758 ; 266 лет назад ( 1758 ) [ 1 ]
Несуществующий 31 августа 2021 г .; 3 года назад ( 31.08.2021 ) [ 2 ]
Судьба Слился с Тратоном
Штаб-квартира Мюнхен , Германия
Продукты Дизельные и другие двигатели , турбомашины
Доход евро 13,6 млрд (2016 г.) [ 3 ]
Количество сотрудников
53 824 (конец 2016 г.) [ 4 ]

MAN SE (аббревиатура Maschinenfabrik Augsburg Нюрнберг , Немецкий: [maˈʃiːnənfaˌbʁiːk ˈʔaʊksbʊʁk ˈnʏʁnbɛʁk] ) — производственная и инжиниринговая компания, базирующаяся в Мюнхене , Германия. Его основной продукцией были коммерческие автомобили и дизельные двигатели через подразделения MAN Truck & Bus и MAN Latin America , а также участие в производителе Sinotruk . [ 5 ]

Контрольный пакет акций MAN SE принадлежал Traton , дочерней компании по производству тяжелых коммерческих автомобилей автопроизводителя Volkswagen AG . [ 6 ] до августа 2021 года, когда Traton завершил выкуп всех оставшихся акционеров и официально объединил MAN SE с Traton SE, а это означает, что бывшие дочерние компании MAN SE теперь напрямую принадлежали Traton, а MAN SE прекратила свое существование. [ 7 ]

Этот логотип находится на передней части всех грузовиков и автобусов MAN. Лев родом из Büssing AG , компании, которую MAN приобрел в 1971 году. Он напоминает герб города Брауншвейг .

Фундамент

[ редактировать ]

Компания MAN ведет свою историю с 1758 года, когда в Оберхаузене начал работу металлургический завод «Св. Антоний» как первое предприятие тяжелой промышленности в Рурской области. В 1808 году три металлургических завода «Св. Антоний», «Gute Hoffnung» (английский: «Добрая надежда») и «Neue Essen» (английский: «Новые кузницы») объединились, чтобы сформировать Hüttengewerkschaft und Handlung Jacobi (английский: «Союз и торговая компания металлургических заводов Якоби»), Оберхаузен, который позже был переименован в Гутехоффнунгсхютте (GHH). [ 1 ]

В 1840 году немецкий инженер Людвиг Зандер основал в Аугсбурге первое предприятие-предшественник MAN в Южной Германии: Sander'sche Maschinenfabrik. Сначала она стала «C. Reichenbach'sche Maschinenfabrik», названной в честь пионера печатных машин Карла Августа Райхенбаха, а позже - «Maschinenfabrik Augsburg». [ 1 ] Филиал Süddeutsche Brückenbau AG (MAN-Werk Gustavsburg) был основан, когда компания в 1859 году получила контракт на строительство железнодорожного моста через Рейн в Майнце .

В 1898 году компании Maschinenbau-AG Nürnberg (основана в 1841 году) и Maschinenfabrik Augsburg AG (основана в 1840 году) объединились в Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbaugesellschaft Nürnberg AG, Augsburg («United Machine Works Augsburg and Nuremberg Ltd.»). В 1908 году компания была переименована в Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG , или сокращенно, M·A·N.

Первоначально основное внимание уделялось добыче руды и производству железа в Рурской области , но машиностроение стало доминирующей отраслью бизнеса в Аугсбурге и Нюрнберге. Под руководством Генриха фон Буца к 1913 году Maschinenfabrik Augsburg превратилась из среднего предприятия с 400 сотрудниками в крупное предприятие со штатом в 12 000 человек.

Передвижение, движение и стальное строительство были важными компонентами этого этапа. Ранние предшественники MAN были авторами многочисленных технологических инноваций. Успех первых предпринимателей и инженеров MAN, таких как Генрих Гербер , был основан на большой открытости к новым технологиям. Они построили монорельсовую дорогу в Вуппертале (« Wuppertaler Schwebebahn ») и первые впечатляющие стальные мосты, такие как Großhesseloher Brücke в Мюнхене в 1857 году и железнодорожный мост Мюнгстен между 1893 и 1897 годами.

Изобретение ротационной печатной машины позволило массово печатать книги и газеты, и с 1893 года Рудольф Дизель четыре года ломал голову над будущими инженерами MAN в лаборатории в Аугсбурге, пока его первый дизельный двигатель не был закончен и полностью работоспособен.

В 1921 году большая часть MAN перешла во владение Gutehoffnungshütte Actienverein für Eisenbahn und Hüttenbetrieb, Sterkrade (GHH) (основана в 1873 году). [ 1 ] Благодаря грамотному инвестированию в акции и приобретениям обрабатывающих предприятий, например, Deutsche Werft (1918 г.), Ferrostaal (1921 г.), Deggendorfer Werft und Eisenbau (1924 г.), MAN превратилась в общенациональное действующее предприятие с персоналом в 52 000 человек к 1921 году. MAN также производила тракторы под названием MAN Ackerdiesel (1938-1962). Решение о производстве тракторов было принято в связи с растущим спросом со стороны восточной Германии.

Кризис и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Панцер V «Пантера»

В то же время экономическое положение GHH ухудшилось. Причинами этого были, среди прочего, репарации после Первой мировой войны , оккупация Рурской области и мировой экономический кризис. Всего за два года число сотрудников MAN сократилось с 14 000 в 1929/30 году до 7 400 в 1931/32 году. В то время как гражданский бизнес в значительной степени терпел крах, военный бизнес рос вместе с вооружением при национал-социалистическом режиме. Предприятия GHH/MAN поставляли готовые танки, дизели для подводных лодок и надводных кораблей, баллоны для снарядов и артиллерии всех видов. Хотя компания MAN производила экспериментальные дизельные двигатели для танков ( Panzers ), Майбах пользовался фактической монополией на проектирование и производство всех танковых и полугусеничных двигателей, которые представляли собой четырехтактные бензиновые двигатели с водяным охлаждением. дизельные двигатели не устанавливались на серийные боевые бронированные машины В годы войны . MAN также производила детали для оружия, в том числе затворы для винтовки Mauser Karabiner 98k . MAN Код Waffenamt был WaA53, а код боеприпаса - «coc».

Заводы MAN в Аугсбурге , производившие дизельные двигатели для подводных лодок и надводных кораблей, и заводы MAN в Нюрнберге , на которых было построено 40% немецких танков Panther , часто становились объектами массированных бомбардировок союзников во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны союзники раскололи группу GHH. Вертикальная интеграция, при которой консолидируются горнодобывающая промышленность, производство железа и стали, больше не допускалась. Таким образом, «Gutehoffnungshütte» вместе с фирмами MAN в Южной Германии сосредоточились на проектировании, строительстве заводов, коммерческих транспортных средствах и печатных машинах. Этот процесс подкреплялся стратегическими приобретениями и продажами; одними из наиболее важных было поглощение подразделения грузовых автомобилей и автобусов производителя коммерческих автомобилей Büssing (1971 г.), продажа акций верфи Deutsche Werft (1966/67 г.) и приобретение производителя печатных машин. Faber&Schleicher, а также ее слияние с MAN Roland Druckmaschinen AG (1979). [ 1 ]

В 1980 году MAN взял под свой контроль Burmeister & Wain , датскую компанию, которая была мировым лидером в разработке и производстве больших дизельных двигателей для больших судов.

В 1982/83 году «Gutehoffnungshütte» погрузилась в глубокий корпоративный кризис. Предприятие пострадало от последствий второго нефтяного кризиса и плохой экономической ситуации. Это особенно проявилось в резком падении продаж коммерческих автомобилей. Помимо внешних факторов, основным направлением этих проблем была устаревшая структура компании с обширным перекрестным субсидированием между подразделениями. В это время бывший директор GHH представил концепцию рекультивации, которая предусматривала полное объединение дочерней компании с холдингом. Эта концепция встретила большое сопротивление со стороны основных акционеров GHH Allianz AG и Commerzbank. В СМИ высказывались предположения о «баварском заговоре» против руководства Оберхаузена. [ 1 ]

В 1986 году вместе с Клаусом Гётте группа получила новую структуру компании и стала договорной группой с экономически независимыми подразделениями в нескольких местах. Это также сопровождалось переносом штаб-квартиры MAN из Оберхаузена в Мюнхен и новым названием компании MAN AG.

Рудольф Рупрехт отразил попытку поглощения в 2003 году. Кроме того, продажа 50% акций SMS Group и усиление подразделения турбомашин за счет поглощения Sulzer Turbo стимулировали процесс концентрации MAN.

В 2006 году MAN заключила соглашение с индийской компанией Force Motors о создании совместного предприятия 50:50 по производству грузовых автомобилей и автобусов в Индии для внутреннего и экспортного рынков. Совместное предприятие основало завод по производству грузовых автомобилей в Питхампуре , штат Мадхья-Прадеш , и выпустило свой первый грузовик для индийского рынка в 2007 году. В конце 2011 года MAN выкупила долю своего индийского партнера, и ее деятельность в Индии стала полностью принадлежала дочерней компании MAN в начале 2012 года. [ 8 ] [ 9 ] MAN прекратил производство и продажи в Индии и продал завод в Питхампуре обратно компании Force Motors в 2018 году. [ 10 ]

В сентябре 2006 года MAN выступил с предложением о поглощении шведского конкурента Scania AB . Европейская комиссия одобрила поглощение 14 декабря. Тем не менее, MAN добровольно отозвал предложение 23 января 2007 года после того, как основные акционеры Scania Volkswagen AG и влиятельная семья Валленберг отклонили предложение. 24 декабря 2008 года MAN объявил о своем владении дополнительными опционами на акции Scania и, следовательно, о сохранении более 20% прав голоса. По состоянию на октябрь 2019 года MAN SE по-прежнему владеет 17,37% голосующих прав в Scania, а остальная часть Scania находится в прямой собственности дочерней компании Volkswagen Group по производству тяжелых коммерческих автомобилей, Traton SE. [ 11 ]

В 2008 году группа MAN отпраздновала свое 250-летие многочисленными мероприятиями, такими как выставки в нескольких музеях, тур на старинных автомобилях под девизом «MAN снова на дороге» и большой юбилейный гала-концерт. В начале декабря 2008 года MAN приобрела бразильское предприятие Volkswagen по производству грузовых автомобилей и автобусов Volkswagen Caminhões e Ônibus , передав подразделение под контроль MAN Latin America. При этом MAN сейчас является лидером рынка Бразилии с долей рынка 30%.

С мая 2009 года группа зарегистрирована как европейская корпорация MAN SE. [ 12 ] В июле 2009 года компания MAN объявила об объединении двух подразделений, MAN Turbo и MAN Diesel , в одно бизнес-направление под названием Power Engineering. Кроме того, группа заключила договор о стратегическом партнерстве с китайским производителем грузовиков Sinotruk , купив 25% + 1 акцию компании. В ходе процесса фокусировки было продано множество более мелких дочерних компаний и подразделений.

Мюнхена В 2009 году следователи прокуратуры раскрыли коррупционное дело, в рамках которого компания MAN в период с 2001 по 2007 год подкупала деловых партнеров и правительства более чем 20 стран, чтобы получить крупные заказы на автобусы и грузовики. Генеральный директор MAN Хокан Самуэльссон и другие члены совета директоров были вынуждены уйти в отставку. Совет директоров назначил доктора технических наук. Георг Пахта-Рейхофен, бывший генеральный директор MAN Diesel, в качестве преемника. 17 декабря 2009 года совет директоров назначил Пахту-Рейхофена спикером правления и генеральным директором MAN SE.

Поглощение Volkswagen

[ редактировать ]

В июле 2011 года Volkswagen AG приобрела 55,9% голосующих акций и 53,7% акционерного капитала MAN SE. В ожидании одобрения регулирующих органов Volkswagen планировал объединить MAN и Scania AB, чтобы создать крупнейшего в Европе производителя грузовиков. Объединенная группа грузовых автомобилей планирует экономить около 400 миллионов евро в год, в основном за счет комплексных закупок. [ 13 ] [ 14 ] Разрешение регулирующих органов было получено, и поглощение было завершено в ноябре 2011 года. [ 15 ]

В апреле 2012 года MAN SE объявила, что Volkswagen увеличил свою долю до 73,0% голосующих акций и 71,08% акционерного капитала. [ 16 ]

6 июня 2012 года Volkswagen AG объявила, что увеличила свою долю голосов в MAN SE до 75,03%, открыв путь к заключению соглашения о доминировании. [ 17 ]

С января 2019 года подразделение MAN Power Engineering, состоящее из MAN Energy Solutions (ранее MAN Diesel and Turbo) и 76% акций MAN SE в RENK AG, были проданы Volkswagen Group, в результате чего MAN SE осталась холдинговой компанией по производству коммерческих автомобилей. MAN Truck & Bus и MAN Latin America под ответственностью дочерней компании Volkswagen Traton SE. [ нужна ссылка ]

В марте 2019 года MAN SE объявила, что 94,36% ее акций принадлежат Traton. [ нужна ссылка ]

В феврале 2020 года Traton объявила, что намерена объединить MAN SE с Traton, чтобы упростить общую структуру последней. В результате слияния MAN Truck & Bus, Scania AB и Volkswagen Caminhões e Ônibus станут 100% прямыми дочерними компаниями Traton. [ 18 ]

В сентябре 2020 года компания объявила, что сократит более 9500 рабочих мест в своем подразделении MAN Truck & Bus из-за экономических последствий пандемии COVID-19 . Компания предприняла шаги, чтобы к 2023 году сэкономить 1,8 миллиарда евро. [ 19 ]

[ редактировать ]

В 2011 году бывшему менеджеру компании было предъявлено обвинение во взяточничестве туркменским государственным чиновникам в обмен на проектные контракты в 2002 году. Судебный процесс начался в Мюнхене в 2019 году после переноса первоначального судебного разбирательства, назначенного на 2016 год. [ 20 ] [ 21 ] Менеджера MAN подозревали в даче в 2002–2007 годах взятки на сумму 8,4 миллиона евро руководителю государственной компании «Туркменнебит» Сапармаммету Велиеву.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «MAN SE — История группы MAN — Промышленное новаторство» . И СЭ . MAN.de. ​Проверено 23 ноября 2009 г.
  2. ^ «TRATON успешно завершил слияние с MAN SE» . ТРАТОН СЕ. Август 2021.
  3. ^ «Годовой отчет 2010» (PDF) . Группа компаний МАН. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  4. ^ «Годовой отчет MAN SE за 2013 год» (PDF) . Мужская группа. Апрель 2013 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  5. ^ «Глобальный корпоративный веб-сайт MAN» . www.man.eu. ​МУЖЧИНА СЭ. 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  6. ^ Годовой отчет MAN AG за 2016 год . МАН АГ. 2016. с. https://www.corporate.man.eu/man/media/en/content_medien/doc/global_corporate_website_1/investor_relations_1/gb/2016_40/GB2016_DEU_geschutzt.pdf .
  7. ^ «TRATON успешно завершил слияние с MAN SE» . ТРАТОН СЕ. Август 2021.
  8. ^ «Ежегодная пресс-конференция – 14 февраля 2012 г.» (PDF) . МУЖЧИНА СЭ . Проверено 22 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Десять лет MAN Truck & Bus в Индии» . ПрессЦентр . МУЖЧИНА СЭ. 16 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 г.
  10. ^ «Force Motors приобретает индийский завод MAN Trucks» . Financialexpress.com. 23 августа 2018 г.
  11. ^ «Презентация компании MAN SE» (PDF) . И СЭ. Октябрь 2019.
  12. ^ «MAN становится европейской акционерной корпорацией» . www.man.eu. ​МУЖЧИНА СЭ. 26 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. . Проверено 17 декабря 2009 г.
  13. ^ «VW Motors реализует план по слиянию грузовиков MAN и Scania» . Рейтер . 31 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  14. ^ «VW передвигается на грузовиках» . Уолл Стрит Джорнал . 5 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  15. ^ «VW заявляет о победе» . Коммерческий мотор . 27 ноября 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  16. ^ «Volkswagen увеличивает контрольный пакет акций производителя грузовиков MAN» . Рейтер . 13 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. . Проверено 10 мая 2012 г.
  17. ^ «Volkswagen Group увеличивает свою долю голосов в MAN SE до 75,03 процента» . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  18. ^ «TRATON стремится осуществить вытеснение неконтролирующих акционеров MAN SE в соответствии с законом о слияниях» . 28 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  19. ^ Олаф Сторбек; Наоми Ровник (11 сентября 2020 г.). «Немецкий производитель грузовиков MAN сократит до 9500 рабочих мест» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  20. ^ Туркменская служба РСЕ/РС (11 декабря 2019 г.). «Бывший немецкий менеджер предстал перед судом за подкуп туркменских нефтяников» . Радио Свободная Европа / Радио Свобода . Проверено 12 декабря 2019 г.
  21. ^ «Поиск GIR — GIR — Обзор глобальных расследований» . globalinvestigationsreview.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea7ac6e3a36f12dd4c1587ccf9405d8__1726167660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d8/cea7ac6e3a36f12dd4c1587ccf9405d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MAN SE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)